Содержание
Особенности выращивания огурца: условия развития и требования к питанию
Огурец, скорее всего, происходит из Индии (на юге Гималаев), или, возможно, из Бирмы, где растение имеет разнообразные формы, как вегетативные, так и плодовые. Огурец начали культивировать по меньшей мере 3000 лет назад. Из Индии растение быстро распространилось по Китаю, и судя по источникам, дошедшим до наших времен, высоко ценился у древних греков и римлян. Сегодняшние виды весьма разнообразны: от толстых, коротеньких маленьких плодов от 7 до 10 см в длину, до крупных сортов — английских тепличных, которые достигают в длину около 60 см.
Огурец (Cucumis Sativus L.) относится к семейству тыквенных, является растением тропического происхождения и отличается очень быстрым ростом. В подходящих условиях может начать плодоносить спустя 15 дней после высадки на постоянное место. Это травянистое растение, содержащее большое количество воды, и поэтому требующее меньшей концентрации питательных веществ, которые вносятся посредством фертигации.
Вегетативный рост огурца условно можно разделить на 2 основные стадии:
Стадия I – Начальная стадия вертикального роста – от появления первых настоящих листьев до появления 5-6 узлов.
Стадия II – этап плетения — начинается с момента появления 6 узлов. Затем из пазух листьев начинают выходить боковые побеги, в то время как главный стебель продолжает расти. Боковые побеги также растут, в результате чего растение свешивается. Листья простые, они развиваются из каждого узла. Каждый цветок/плод рождается на своем собственном стебле, прикрепленном к главному стеблю в узле.
В зависимости от сорта и условий окружающей среды, цветы могут закладываться уже на первых узлах.
Основные этапы развития и роста органов растения в течение первых 6 дней после прорастания, при оптимальных условиях
- тычиночные (мужские)
- пестичные (женские) – семяпочка находится в основании женского цветка
- гермофродитные (обоих полов – женские и мужские)
Огурцы являются однодомными растениями, имеющими цветы обоих полов на одном растении. Первыми появляются мужские цветки, женские — позднее. Женские цветки имеют небольшие незрелые плоды у основания цветка, которых нет у мужских цветов. Пыльца переносится с мужского цветка на женский при помощи пчел или других насекомых. При хорошем опылении на женском цветке развивается плод. Существуют различные типы гибридов огурцов, гинецейного типа, которые производят преимущественно женские цветы, и для их опыления семена смешивают с однодомными растениями. Эти гибриды очень продуктивны при наличии опылителей.
Однодомные культурные сорта сначала производят соцветие из пяти мужских цветков на узле листьев на главном стебле. Впоследствии растение производит как мужские, так и женские цветы.
Большинство современных гибридов являются гинецейными (все женские цветки). Данные гибриды широко используются потому, что, как правило, они плодоносят раньше и более продуктивны. Термин «чисто женский» не совсем верен, т.к. данный гибрид имеет около 5% цветков мужского пола. Эти современные гибриды F1 имеют ряд преимуществ. Поскольку они несут только женские цветки, нет необходимости удалять мужские. Кроме того, они гораздо более устойчивы к болезням и гораздо более плодовиты. Однако и у них есть свои недостатки: их плоды, как правило, короче, чем у традиционных сортов, и они требовательны к более высоким температурам. Производство женских цветов стимулируется коротким световым днем, низкой температурой и низкой освещенностью. Производство женских цветков может быть повышено путем применения регуляторов роста растений (РРР), таких как NAA (ауксин), и этефон (стимулятор этилена). Если культивируется женский гибрид, необходимо обеспечить хороших опылителей.
Для чувствительных гинецейных культурных сортов, производству мужских цветков способствуют длительные световые дни, высокая температура и высокая интенсивность света, характерные для летнего сезона. Производство мужских цветков также возрастает при повышении нагрузки растения плодами. Производство мужских цветов может быть повышено при помощи таких регуляторов роста как гиббереллин, а также с помощью нитрата серебра и AVG (аминоэтоксивинилглицин), которые действуют в качестве веществ, подавляющих выработку этилена.
Партенокарпические плоды
Также существуют гибриды огурца, которые производят плоды без опыления. Эти сорта называются партенокарпическими, в результате чего вырастают «бессемянные» плоды, хотя они часто содержат мягкие, белые семенные оболочки. Завязь такого партенокарпического плода происходит естественным образом при слабом освещении, холодных температурах ночью и в короткие дни осени. Старые растения также могут производить «супер» семяпочку, которая образует бессемянные плоды.
Партенокарпические сорта должны быть изолированы от традиционных сортов для предотвращения перекрестного опыления и развития плодов, которые будут содержать семена, и которые могут быть деформированы из-за большего роста в опыляемой области.
Тепличные огурцы естественным образом являются партенокарпиками.
Последовательность цветения мужских/женских цветов
На обычном растении огурца первые 10 — 20 цветков являются цветами мужского пола, и для каждого женского цветка, который будет производить плод, производится примерно 10 — 20 мужских цветков. Цветение происходит, прежде всего, в узлах. Развитие плода на нижних узлах могут тормозить и задерживать развитие плодов на последующих узлах. Размер и форма плодов огурца зависят от количества семян.
Опыление
Поскольку каждый цветок огурца открыт только один день, опыление является одним из важнейших аспектов его воспроизводства. Для образования одного семени нужно одно или несколько пыльцевых зерен, а недостаточное развитие семян может привести к осыпанию завязей, деформации и получению изогнутых крючковатых плодов, снижению завязи плодов. Следовательно, для обеспечения завязывания плодов нужной формы и размера, каждый цветок требует от 10 до 20 посещений пчел в единственный день, когда цветок находится в восприимчивой для опыления фазе. Поэтому ульи размещают в поле при цветении 25% растений. Привлечение пчел к плантации на более раннем сроке непродуктивно, потому что они могут улетать с плантации в поисках более обильных и привлекательных источников питания, таких как бобовые культуры или полевые цветы. А более позднее размещение ульев ставит под угрозу опыление первых женских цветков. Важно учитывать, что пчелы проявляют наибольшую активность утром до начала второй половины дня, и что холодные и дождливые условия снижают активность пчел, что приводит к снижению завязей.
Опыление гинецейных гибридов (с женскими цветами) обеспечивается путем смешивания семян однодомного сорта (опылителя) с семенем гинецейного гибрида. Берётся соотношение 88% женских и до 12% однодомных семян. Чаще всего семена растения-опылителя окрашивают другим цветом, чтобы отличить их от гинецейного гибрида. В полевых условиях после прорастания очень трудно отличить растения–опылители от других. Удаление саженцев, которые выделяются из общей массы растений во время прореживания может оставить растения без опылителей.
Параметры, важные для роста огурца
Температура воздуха
Температура воздуха является основным компонентом окружающей среды, влияющим на вегетативный рост, инициацию цветения, рост плодов и их качество. Темп роста культуры зависит от среднесуточной температуры: чем выше средняя температура воздуха, тем быстрее рост. Чем большее колебание температуры воздуха между днем и ночью, тем выше растение и тем меньше размер его листьев. Хотя максимальный рост происходит в дневное и ночное время при температуре около 28°C, максимальное производство плодов достигается при ночной температуре 19-20° С и дневной температуре 20-22°С.
Свет и особенности выращивания огурцов в теплице
Рост растения зависит от света. Вещество в растении образуется в результате процесса фотосинтеза, который осуществляется только если хлорофилл (зеленый пигмент) поглощает свет в зеленых частях растения (в основном в листьях). Однако не стоит недооценивать фотосинтетическую продуктивность плодов огурца, которые, из-за своего размера и цвета, является частным случаем. В процессе фотосинтеза, энергия света фиксирует атмосферный углекислый газ и воду для производства таких углеводов, как сахара и крахмал.
Как правило, скорость фотосинтеза зависит от интенсивности света, но не пропорционально. Важность света становится очевидной в зимнее время, когда он находится в дефиците. В короткие и пасмурные дни поздней осенью, зимой и ранней весной, ежедневный уровень света низкий и это отражается на снижении уровня производства углеводов.
Кроме того, что низкая освещенность снижает фотосинтетическую продуктивность растения, ограниченное количество углеводов, синтезированных в течение дня, в основном расходуются на дыхание растений в течение долгой ночи. Низкий запас углеводов, имеющийся у растения зимой, серьезно ограничивает их производительность, о чем свидетельствует обилие осыпающихся завязей. Поэтому любое увеличение естественной интенсивности света с обеспечением растения достаточным количеством воды, питательных веществ и углекислого газа и при условии невысокой температуры воздуха, благоприятно сказывается на растении.
Относительная влажность, особенности выращивания в теплице
Высокая относительная влажность (RH) в целом способствует росту. Тем не менее, сбалансированный рост может быть достигнут при средней или даже низкой относительной влажности. Урожай может приспособиться и выдерживать как относительную высокую влажность, так и низкую, однако растения очень чувствительны к резким колебаниям относительной влажности. Наибольшая чувствительность к колебаниям влажности происходит, когда урожай развивается в условиях высокой относительной влажности.
Еще одним недостатком выращивания культур в условиях повышенной влажности является большой риск восприимчивости к различным заболеваниям. В результате низкого уровня испарения растение страдает от недостаточного поглощения и переноса некоторых питательных веществ, особенно кальция в кромку листа и кончик плодов. При низкой относительной влажности орошение становится ключевым фактором, т.к. для обеспечения растения водой приходится увеличивать норму подачи воды, заливая корни и лишая их кислорода.
Более того, относительная низкая влажность способствует росту мучнистой росы и паутинного клеща, которые требуют установки и эксплуатации систем мелкодисперсного увлажнения.
Углекислый газ при выращивании в теплице
При относительно высокой температуре и интенсивности света подача дополнительного объема углекислого газа в концентрации до 400 частей на миллион является экономически полезным. Регионы с умеренным морским климатом могут получить пользу от применения углекислого газа только в летнее время. Но в районах с континентальным климатом активно проветривать теплицу приходится в течение всего жаркого лета, что делает данную практику менее экономичной. Углекислый газ подают в течение дня или любой части ночи, когда используется искусственный свет. Экономически целесообразно использовать жидкий углекислый газ (сжиженный под давлением) из-за своей гарантированной чистоты и удобства контроля его концентрации. Такая форма углекислого газа является предпочтительной по сравнению с газом, получаемым в результате сжигания природного газа или пропана. Газообразные загрязняющие вещества, получаемые в процессе горения, например, этилен, увеличивает риск повреждения растений.
Требования к питательным элементам
Растение огурца растет быстро, поэтому нельзя допускать, чтобы оно находилось в ситуации стресса из-за нехватки воды или питательных веществ. Современные теплицы должны поставлять урожай с оптимальными показателями питательных веществ на протяжении всего цикла роста наиболее эффективным образом, и без ухудшения почвенных и водных ресурсов. Скорость поглощения питательных веществ огурцов в теплице очень высока. Исследования показывают, что на пике производства огурцам может потребоваться в пределах от 28 кг/га азота, 5 кг/га фосфора и 40 кг/га калия в неделю. Метод внесения удобрений должен гарантировать удовлетворенность растения в необходимых питательных веществах для достижения хороших урожаев высококачественных плодов.
Сбалансированное питание подразумевает под собой подачу необходимых питательных веществ в правильных соотношениях и в нужных количествах по мере роста растения для максимизации их потенциала. Продуктивность растений напрямую связана с их здоровьем, определяющим фактором которого является баланс уровней питательных веществ в тканях на каждой стадии развития растений. Продуктивность растений снижается как при недостаточном, так и при избыточном дисбалансе.
Так как на площадке выращивания обычно происходит убыль минеральных питательных веществ (через собранные плоды, вымывание и сток воды), обычно требуется восполнение элементов питания. Таким образом, под регулированием питания растений обычно понимают внесение в почву минеральных элементов в правильных пропорциях и в подходящее время.
Программа внесения удобрений должна обязательно учитывать идеальный баланс элементов питания, как по количествам, так и по времени внесения.
Огурцы предпочитают почвы с легкой текстурой, хорошо дренированные, с высоким содержанием органических веществ и уровнем рН 6 – 6,8. Огурец адаптируется к широкому диапазону почв, но раньше всего плодоносит на песчаных. Огурцы являются довольно терпимыми к кислым почвам (вплоть до рН 5,5).
Тепличные огурцы также хорошо растут в широком диапазоне рН (5.5-7.5), но если говорить об оптимальных условиях, то для минеральных субстратов это уровень рН 6,0-6,5, а для органических почв – 5,0 – 5,5.
Значение ЕС при прочих равных условиях, по сравнению с перцем или томатом, должно быть ниже на 0,5-1 мСм/см. Что касается значения рН, то его необходимо поддерживать на более высоком уровне, чем у перечисленных культур, вплоть до рН=7.
Огурец хорошо реагирует на органику в почве, а также требует высокого содержания калия и кальция, которые обеспечивают лучшее качество плодов, прочность клеточных структур, а следовательно устойчивость к влиянию патогенных микроорганизмов и вредителей. Для партенокарпических сортов очень важен и необходим бор. Всё это достигается при помощи подкормки с использованием линейки удобрений ФИТОФЕРТ ЭНЕРДЖИ, а именно удобрений КАЛЬМАГ БОР, КАЛЬЦИФОЛ 25 и БОРМАКС 20В.
Цветок — генеративный орган. Строение цветка
Задачи:
Развивающие:
- формирование интеллектуальных умений; умений
анализировать, выделять отличительные
особенности в строении цветка различных групп
растений, развивать логическое мышление; - продолжить формирование умений работать с
натуральными объектами, умение пользоваться
приборами и лабораторным оборудованием. - развитие инициативы, уверенности в своих силах.
Образовательные:
- обеспечить усвоение учащимися знаний о
строении цветка; - сформировать понятия “обоеполые” и
“однополые” цветки, “однодомные” и
“двудомные” растения; - продолжить умение работать с учебником,
рисунками, с рабочими тетрадями; - формировать навыки работы с раздаточным
материалом;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- содействовать профориентации учащихся.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, частично –
поисковый.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный,
лабораторная работа “Строение цветка”.
Оборудование: Таблицы “Лилейные”,
“Раздельнополые цветки”, гербарный материал,
модель цветка вишни, лупы ручные.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний о строении цветка.
III. Изучение нового материала
IV. Лабораторная работа.
V. Биологический диктант.
VI. Домашнее задание.
Содержание урока
1. Слово учителя.
2. Выступление учащихся с легендами о
цветах.
1. Василек синий (волюшка, синюха)
Сем. Астровые.
Рассказывают, будто в глубокой древности
русалка влюбилась в молодого пахаря Василия,
бывшего единственным сыном своей матери. Издали
под прикрытием камышей с раннего утра неотрывно
следила русалка за красавцем-юношей, а когда,
однажды, окончив работу, Василий подошел к реке
умываться, она не выдержала и предстала перед
ним. Они полюбили друг друга. И стала русалка
звать юношу в свою водную стихию, а Василий
уговаривал ее остаться на земле. Во всем у них
было согласие, только не могли договориться, где
им жить вместе. И когда поняла русалка, что не
оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии
превратила она его в скромный цветок, растущий на
полях, но цветом, напоминающий ее голубую стихию.
Люди же, сочувствуя доброму юноше и его старой
матери, в память о нем называли цветок по имени
юноши так, как звала его мать – Васильком. В
ботанике он получил название “василек синий”.
2. Ландыш майский (гладыш, язык лесной)
Сем. Лилейные.
Прекрасный весенний цветок издавна привлекал
внимание людей и о его происхождении сложено
множество поэтических легенд. Старинное русское
предание рассказывает о безнадежной любви
водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о
его верной любви к простой девушке Любаве, она
вышла на берег, чтобы в последний раз послушать
песни и игру на гуслях своего любимого. Долго
ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде
не было. Как вдруг увидела она двоих среди
стройных берез – это они Садко и Любава.
Заплакала с горя гордая царевна, горькие слезы
покатились из ее синих как море, глаз.
Жемчужинами падали они в траву и превращались в
ароматные серебристые цветы — символ верности,
любви и нежности. Обездоленная горем, навсегда
ушла Волхова в свое холодное подводное царство.
3. Этап изучения нового материала.
Цветок – заметная, часто красивая, важная часть
покрытосеменных растений. Цветки могут быть
крупные и мелкие, ярко окрашенные и зеленые,
пахучие и без запаха, одиночные или собранные
вместе в соцветия.
Цветок – орган размножения цветковых растений.
Рассказ учителя о строение цветка на основе
модели.
Главные части цветка – пестик и тычинки. Из
завязи после оплодотворения развивается плод, а
из семязачатков образуются семена. Тычинки
состоят из тычиночной нити и крупного пыльника.
Внутри пыльника развивается пыльца, в которой
образуются мужские половые клетки – спермии.
4. Лабораторная работа “Строение цветка”.
Первая часть.
1. Описывание гербарного материала по плану:
- название растения, к которому принадлежит
цветок, - венчик (окраска и количество лепестков),
- чашечка (окраска и количество чашелистиков),
- тычинки и пестики (количество).
2. Рассматривание под лупой тычинки и пестика.
Вторая часть. Ответы на вопросы.
1. Внешнее строение цветка (на партах лупы,
коллекции растений).
Вы видите различные цветки. Чем они различаются
друг от друга? Ваши ответы? Работают все. Кто
первым отвечает – получает 5 баллов
2. Какую форму имеют лепестки?
3. Какие размеры?
4. Чем отличаются цветок тюльпана от цветка вишни?
5. Какие бывают лепестки?
6. Какие бывают чашелистики?
7. Каково строение пестика?
8. Проблемный вопрос: Почему завязь пестика такая
крупная? (в ней созревают плод с семенами).
5. Решение кроссворда “Кто быстрее?”
Вспоминая строение цветка, впишите названия
частей цветка так, чтобы буква “К” была общей.
1. Самая заметная часть цветка.
2. Составная часть венчика.
3. Составная часть чашечки.
4. Одна из главных частей цветка.
5. Основная часть тычинки.
6. Часть цветка, занимающая центральное место
7. Средняя часть пестика
8. Часть цветка.
6. Рассказ учителя о понятиях “обоеполые”
и “однополые” цветки, “однодомные” и
“двудомные” растения на основе гербарий.
Обоеполыми называются цветки,
содержащие пестики и тычинки (например: яблоня,
черемуха, капуста, вишня, тюльпан).
Однополыми называются цветки,
содержащие либо пестики, либо тычинки (например:
огурец, тополь, облепиха, ольха). (Термины
записываются в тетрадь).
Это интересно: Пестичные цветки это
женские цветки. Их ботаники обозначают знаком
планеты Венера –
(условное изображение зеркальца с ручкой).
Тычиночные цветки же являются мужскими, их
обозначают знаком планеты Марс – (условное изображение щита и
копья).
Однодомные растения – когда
однополые пестичные и тычиночные цветки
находятся на одном и том же растении. (Пример:
огурец, кукуруза, ольха, орешник, дуб)
Двудомные растения – у которых
пестичные и тычиночные цветки находятся на
разных экземплярах. (Пример: тополь, осина, хмель,
ива, крапива).
7. Биологический диктант с пропущенными
словами.
- Большинство растений имеют цветки, в которых
есть как тычинки, так и тычинки.
Это……………………..цветки. - Цветки, имеющие только пестики,
называются……………..цветками, цветки, имеющие
тычинки называются……………………… - Растения, имеющие и пестичные и тычиночные
цветки называются…………………. - Растения, имеющие на одном растении тычиночные
цветки, а на другом пестичные
называются…………………………………. - Если околоцветник состоит из одинаковых
листочков, то называется……………………………………,
если из разных, то…………………………..
8. Домашнее задание.
На дом задается самостоятельная работа по теме:
“Строение цветка”.
Задание 1. Заполни схему.
Задание 2. В одном очерке дается описание луга:
“ Красив солнечный день. На лугу в августе цветут
ландыши, тысячелистник, зверобой, одуванчик,
клевер, медуница, мать-и-мачеха”. Согласны ли Вы с
описанием? Если ли ошибки в описании текста, если
есть, то укажите какие. Поясните.
Развитие цветка: уроки секса с огурцами
Развитие цветка: уроки секса с огурцами
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Джун Лю
Природные растения
том 1 , Номер статьи: 15201 (2015)
Процитировать эту статью
586 доступов
1 Цитаты
2 Альтметрика
Сведения о показателях
Предметы
- Генетика растений
- Репродукция растений
Наука 350 , 688–691 (2015)
У большинства покрытосеменных цветки обоеполые, но у некоторых видов мужские и женские цветки расположены на одной или разных особях. Недавно идентифицированный ген, ответственный за определение пола цветков огурца и дыни, может показать, как развиваются однополые цветы и двудомные виды.
Abdelhafid Bendahmane из Национального института агрономических исследований, Франция, и его коллеги идентифицировали ген ACS11 , потеря которого у огурцов и дынь привела к образованию только мужских цветков. ACS11 кодирует фермент, ограничивающий скорость биосинтеза этилена, и мутантный фенотип может быть спасен за счет экзогенной подачи этилена. ACS11 специфически экспрессируется в почках и сосудистых пучках женских цветков, что позволяет предположить, что ACS11 -опосредованная продукция этилена необходима для развития женских цветков.
ACS11 также подавляет ингибитор плодолистика, WIP1 , который, в свою очередь, подавляет ингибитор тычинок, ACS7 . Отсутствие ACS11 приводит к появлению исключительно мужских цветков, позволяя WIP1 напрямую предотвращать образование плодолистика и косвенно стимулировать тычинки. Экспрессия ACS11 высвобождает блокировку развития плодолистика, восстанавливая подавление тычинок, что приводит к женским цветкам. Нарушение функции ACS7 позволяет развиваться как плодолистикам, так и тычинкам, образуя гермафродитные цветы.
Далее исследователи создали систему раздельнополого спаривания путем скрещивания двух особей с разными аллельными комбинациями ACS11 и WIP1 , продемонстрировав возможный путь развития раздельнополого от однодомного.
Авторы
- Джун Лю
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Академия
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Идентификация ортолога RAN1, связанного с определением пола, посредством анализа секвенирования всего генома на рис.
(Ficus carica L.)
- Кадзуки Мори
- Кента Ширасава
- Хидетоши Икегами
Научные отчеты (2017)
В чем разница между мужскими и женскими цветками? – Ferry-Morse Home Gardening
Чем отличаются пестики и тычинки?
Женские цветки имеют пестики, а мужские цветки — тычинки. Простой способ запомнить, что в тычинке есть слово «мужчины».
Пестик состоит из трех частей: рыльца, столбика и завязи.
Рыльце вверху, с тонким столбиком посередине, прикрепленным к завязи внизу — вся конструкция имеет форму кегли или вазы. Рыльца предназначены для улавливания пыльцы. Итак, они обычно липкие или нечеткие. Совокупность пестиков в одном цветке называется гинецеем, что переводится как «женское хозяйство».
Мужские половые органы образуют структуру, называемую тычинкой, состоящую из двух частей: пыльника и нити.
Пыльники представляют собой удерживающие пыльцу структуры наверху, прикрепленные к нитям, которые удерживают их на месте.
Совокупность тычинок называется андроцеем, что переводится как «мужское домашнее хозяйство».
Тыквенные не самоопыляются.
Цветки тыквы «несовершенные» и не самоопыляющиеся, и вот почему.
С ботанической точки зрения совершенный цветок имеет функционирующие мужские и женские части в одном и том же цветке.
Следовательно, идеальные цветы имеют тычинки и пестики и могут самоопыляться и перекрестно опыляться.
Попробуйте запомнить это так: у идеального цветка есть все необходимое для размножения, что делает его «идеальным» для обеспечения выживания своего вида.
Примеры обычных садовых растений с идеальными цветами включают фасоль, баклажаны,
латук,
бамия,
горох,
перец, помидоры. Если у цветка отсутствуют тычинки или пестики, он несовершенен, как цветы тыквы.
Собранные цветы совершенны, но не все идеальные цветы завершены.
Полные цветки должны иметь чашелистики, лепестки, тычинки и пестики в одном цветке — все четыре части. Если один или несколько отсутствуют, цветок неполный. Например, если у цветка есть тычинки и пестики, но отсутствуют чашелистики, лепестки или и то, и другое, он совершенен, но неполный.
Горох производит полные цветы. Цветы тыквы бывают несовершенными и неполными. Это важно знать, потому что тыквенным нужны как мужские, так и женские цветки, чтобы «завершить» свой жизненный цикл завязывания плодов и образования семян, чтобы обеспечить выживание своего вида.