Образовательная и покровная ткань растений: Ткани растений, их строение и функции

Основные и образовательные ткани растений | Методическая разработка по биологии (5 класс) по теме:

Тема: Основные и образовательные ткани растений.

        Цель: сформировать первоначальные знания об основных и образовательных тканях растений.

Задачи:  развить знания о тканях растений, особенностях их строения и функций на примере основных и образовательных тканей; развить умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений.

Основные термины и понятия: основные ткани: фотосинтезирующая, запасающая; образовательная.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; тетрадь-тренажер; презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель. Доброе утро, ребята!        

2. Изучение новой темы

— Сегодня мы продолжим знакомство с тканями растений. Какие ткани растений вы уже знаете? (ответы учащихся)

-Я предлагаю вам угадать тему нашего урока. На слайде слова, которые написаны неправильно, расшифруйте их..

Внаяосно и бразовательнаяо тника

— Так какие, ткани растений мы сегодня будем изучать? (ответы учащихся)

-Значит тема урока у нас какая? (Основные и образовательные ткани растений) Запись в рабочий лист

-А что мы должны узнать об основной и образовательной ткани? (дети перечисляют). Молодцы, а теперь давайте сформулируем наши цели урока.

Цели урока

  1. Какое строение имеет образовательная и основная ткань.
  2. Какие функции выполняют
  3. Значение образовательной и основной ткани

-Какие ткани относят к основным? Найдите в параграфе 23 .

Основные ткани

Фотосинтезирующая                                                           Запасающая

Запишите  в рабочий лист.

— Как вы думаете, для чего нужна фотосинтезирующая ткань? (ответы учащихся)

— А какое строение имеет фотосинтезирующая ткань? (она состоит из тонкостенных живых клеток, цитоплазмы, хлоропластов. Клетки ткани расположены рыхло, между ними межклетники-пространства, заполненные воздухом, который проникает сюда через устьица)

-Пользуясь учебником, стр.62, подпишите на рисунке в рабочем листе основные элементы фотосинтезирующей ткани.

— Какое строение имеет запасающая ткань? (клетки ткани крупные, живые с тонкими стенками. В них содержатся различные питательные вещества в виде зерен крахмала, капель масла)  запись в рабочий лист

— Итак, делаем выводы

  1. Фотосинтезирующая ткань образует основной объем  листа и выполняет функцию образование органических веществ из неорганических, т.е. фотосинтез
  2. Запасающие ткани располагаются в различных органах растений и выполняют функцию запасания питательных веществ.

Переходим к следующему пункту нашего плана- это знакомство с образовательной тканью.

-Ребята, а как вы думаете, какую роль играет образовательная ткань растений? (ответы учащихся) Правильно! С помощью нее происходит образование новых клеток.  Запишите в рабочие листы.

— Пользуясь учебником стр. 63, заполните схему в рабочем листе: «Строение образовательной ткани».

Проверка схемы.

Выводы (формулируют учащиеся):

  1. За счет образовательной ткани происходит рост и образование новых органов растений.
  2. Растение, в отличии от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательная ткани расположены в различных местах растений.

3.Закрепление

Выбери правильный ответ

  1. Выберите основные ткани растений:

А) покровная  Б) фотосинтезирующая В) запасающая  

Г) образовательная Д) механическая  Е) проводящая.

2. Формирование всех тканей растений происходит благодаря наличию у него:

А) образовательной ткани  Б) механической ткани

 В) покровной ткани  Г) запасающей ткани

3. Установите соответствие между типом тканей растений и характеристиками клеток, из которых она состоит:

А) Запасающая                                     Клетки содержат пигменты зеленого,

                                                                                красного и желтого цвета

Б) Фотосинтезирующая                          Клетки могут содержать крахмал, воду,

                                                                                растворенный сахар

В) Образовательная                             Клетки имеют достаточно крупные ядра

  1. Домашнее задание

параграф 23; тетрадь-тренажер: с. 53, № 9-14; с.60, № 4; с. 61, №1; с.62 №2. Электронное приложение: «Основные и образовательные ткани растений» (23)

10. Характеристика покровных тканей растений

Ткани
растений – это группы клеток, которые
в определенном порядке располагаются
в теле растения и предназначены для
выполнения различных функций в
жизнедеятельности растения. Все
многоклеточные организмы имеют клетки
различной структуры, совокупности
которых являются тканями. Степень
дифференцировки клеток тканей растений
возрастает от низших растений к высшим.
В отличие от тканей животных, у растений
процесс образования тканей из первичных
клеток можно наблюдать не на зародыше,
а в растущих частях тела растения.
Первичные клетки растения однородны,
имеют примерно равные размеры и пропорции,
состоят из протоплазмы и ядра. Из этих
клеток формируется первоначальная
меристема. Она в свою очередь позднее
делится на составляющие: первый внешний
слой (протодерм), из которого образуется
кожица; срединный слой (прокамбий),
являющийся предшественником
сосудисто-волокнистых пучков; слой
основной меристемы, который находится
между протодермом и прокамбием и
называется основной паренхимой или
основной тканью растений, из нее
появляется сердцевина, часть проводящей
паренхимы. Это образовательная ткань
растений.

О
том, как проходит сосудисто-волокнистый
пучок, можно судить по нервации листьев.
Образуется характерная сеть, причем
пучки листьев соединены с пучками
стеблей, которые формируют разветвленную
систему, переходящую в корень. Это
проводящая ткань растения. Если изучать
строение этой системы, можно увидеть,
что образуется сплошной скелет во всем
теле растения. Он состоит из правильно
связанных друг с другом пучков, хотя
они соединены по-разному у разных
растений. Скелет растения из проводящих
волокон, по которым перемещаются
питательные вещества от листьев к корню
и наоборот, представляет собой механическую
ткань растения.

У
растений формируется практически
замкнутое кольцо сосудисто-волокнистых
структур, а парехима центральной части
ствола тесно связана с паренхимой коры
через маленькие «окна» в сосудисто-волокнистом
кольце, в которых находятся паренхиматические
клетки. В процессе длительного
преобразования клеток камбия образуется
ряд слоев сосудисто-волокнистых
образований. У многих деревьев это
внутренний слой (наиболее древний) –
первичная древесина, камбий и вторичная
кора (паренхима, включающая луб). Под
кожицей формируется пробковая ткань
растения, основная функция которой –
защитная так же, как и кожицы. Таким
образом, кожица и пробковая ткань
являются покровными тканями растений.
Функции покровной ткани растения –
предохранение органов растения от
высыхания, влияния высоких и низких
температур, повреждений и других
неблагоприятных факторов внешней среды.

Классификация
тканей растений разработана по
генетическим и морфологическим признакам.
Характеристика тканей растений
определяется расположением ткани и
выполняемым ею функциям. К системам
защиты относися покровная ткань (кожица,
корка, пробка) и механическая ткань или
система скелета (толстостенный луб,
склеренхима, колленхима, либриформ).
Система питания включает всасывающую
систему (ризоиды, кожица корня, корневые
волоски), усвояющую (ассимиляционную)
систему (губчатая ткань, хлорофиллоносная
паренхима), проводящую ткань (сосудистые
пучки, проводящая паренхима, млечные
сосуды), накапливающую систему (водоносная
ткань, ткань с запасами питательных
веществ) и выделительную ткань (железки,
хранилища слизей, смол, масла).

Функции
тканей растений разнообразны в зависимости
от типа ткани растения. Покровная ткань
выполняет защитную функцию. Благодаря
проводящей ткани, обеспечивается
передвижение воды и растворенных в ней
питательных веществ внутри растения.
Функция механической ткани – обеспечение
прочности органов растения. Элементы
ткани этого вида формируют каркас для
поддержания всех составных частей
растения и противодействия любым
механическим повреждениям. Как заметно
из названия «основная ткань», именно
она представляет собой основу органов
растения. Основная ткань выполняет
множество различных функций. Поэтому
выделяют ее подтипы — ассимиляционная,
запасающая, воздухоносная и водоносная
паренхима. Клетки ассимиляционной ткани
ответственны за фотосинтез, в клетках
запасающей паренхимы содержатся запасы
белков, жиров, углеводов, других веществ.
Водоносная паренхима обеспечивает
накопление воды. А воздухоносная ткань
(аэропаренхима), имеющаяся у водных
растений, обеспечивает доставку воздуха
к тем частям растения, куда его доступ
затруднен.

Кожа, волосы и ногти (для родителей)

Что делает кожа?

Кожа, наш самый большой орган, выполняет множество функций. Он:

  • защищает сеть мышц, костей, нервов, кровеносных сосудов и всего остального внутри нашего тела
  • образует барьер, препятствующий проникновению в организм вредных веществ и микробов
  • защищает ткани тела от травм
  • помогает контролировать температуру тела за счет потоотделения, когда нам жарко, и помогает сохранять тепло в теле, когда нам холодно

Без нервных клеток в коже люди не могли бы чувствовать тепло, холод или другие ощущения.

Каждый квадратный дюйм кожи содержит тысячи клеток и сотни потовых желез, сальных желез, нервных окончаний и кровеносных сосудов.

Какие части кожи?

Кожа состоит из трех слоев: эпидермиса (ep-ih-DUR-mis), дермы (DUR-mis) и подкожного (sub-kyoo-TAY-nee-us) ткани .

Эпидермис — верхний слой кожи. Этот прочный защитный внешний слой тонкий в одних местах и ​​толстый в других. Эпидермис имеет слои клеток, которые постоянно отслаиваются и обновляются. В этих слоях находятся три особых типа клеток:

  • Меланоциты (meh-LAH-nuh-sites) производят меланин , пигмент, придающий коже ее цвет. У всех людей примерно одинаковое количество меланоцитов; чем больше меланина, тем темнее кожа. Воздействие солнечного света увеличивает выработку меланина, поэтому люди загорают или покрываются веснушками.
  • Кератиноциты (ker-uh-TIH-no-sites) производят кератин , тип белка, который является основным компонентом волос, кожи и ногтей. Кератин во внешнем слое кожи помогает создать защитный барьер.
  • Лангерганс  (LAHNG-ur-hanz) Клетки помогают защитить организм от инфекций.

Поскольку клетки эпидермиса полностью заменяются примерно каждые 28 дней, порезы и царапины заживают быстро.

Под эпидермисом находится дерма. Здесь находятся наши кровеносные сосуды, нервные окончания, потовые железы и волосяные фолликулы. Дерма питает эпидермис. Два типа волокон в дерме — коллаген и эластин — помогают коже растягиваться и оставаться упругой.

Дерма человека также содержит сальные (sih-BAY-shiss) железы . Эти железы производят масло кожного сала (SEE-bum), которое смягчает кожу и делает ее водонепроницаемой.

Нижний слой кожи подкожный (суб-кюх-тай-нее-исс) ткань . Изготовлен из

соединительная ткань, кровеносные сосуды и клетки, хранящие жир. Этот слой помогает защитить тело от ударов и других травм и помогает удерживать тепло тела.

Что делают волосы?

Волосы на голове не просто красиво выглядят. Он согревает нас, сохраняя тепло.

Волосы в носу, ушах и вокруг глаз защищают эти чувствительные участки от пыли и других мелких частиц. Брови и ресницы защищают глаза, уменьшая количество света и частиц, попадающих в них.

Тонкие волосы, покрывающие тело, согревают и защищают кожу.

Какие части волос?

Человеческий волос состоит из:

  • стержень волоса часть, выступающая над поверхностью кожи
  • корень , мягкая утолщенная луковица у основания волоса
  • фолликул  (FAHL-ih-kul), мешковидная ямка в коже, из которой растут волосы

В нижней части фолликула находится сосочек  (пу-таблетка-э-э), где происходит фактический рост волос. Сосочек содержит артерию, которая питает корень волоса. По мере того, как клетки размножаются и вырабатывают кератин для укрепления структуры, они продвигаются вверх по фолликулу и через поверхность кожи в виде стержня волоса.

Каждый волос состоит из трех слоев:

  1. сердцевина  (meh-DULL-uh) в центре, мягкая
  2. кора головного мозга , окружающая мозговое вещество и являющаяся основной частью волос
  3. кутикула (KYOO-tuh-kull), жесткий внешний слой, защищающий стержень

Волос растет за счет образования новых клеток у основания корня. Эти клетки размножаются, образуя стержень ткани в коже. Палочки клеток движутся вверх через кожу по мере того, как под ними образуются новые клетки. По мере продвижения вверх они лишаются питания и начинают формировать твердый белок, называемый кератином. Этот процесс называется Кератинизация (кер-э-ту-ну-зай-шун). При этом волосковые клетки отмирают. Мертвые клетки и кератин образуют стержень волоса.

Волосы растут по всему телу человека, кроме ладоней, подошв ног и губ. Летом волосы растут быстрее, чем зимой, а ночью медленнее, чем днем.

Что делают гвозди?

Ногти защищают чувствительные кончики пальцев рук и ног. Нам не нужны ногти, чтобы выжить, но они поддерживают кончики пальцев рук и ног, защищают их от травм и помогают нам поднимать мелкие предметы. Без них нам было бы трудно почесать зуд или развязать узел.

Ногти могут быть индикатором общего состояния здоровья человека, и болезни часто влияют на их рост.

Из каких частей состоят ногти?

Ногти растут из глубоких складок на коже пальцев рук и ног. По мере того, как клетки эпидермиса ниже корня ногтя продвигаются вверх к поверхности кожи, их количество увеличивается. Ближайшие к корню ногтя становятся плоскими и плотно прижимаются друг к другу. Каждая клетка становится тонкой пластинкой; эти пластины складываются слоями, образуя ноготь.

Как и волосы, ногти образуются путем кератинизации. Когда клетки ногтя накапливаются, ноготь выдвигается вперед.

Кожа под ногтем представляет собой матрицу . Большая часть ногтя, ногтевая пластинка , выглядит розовой из-за сети крошечных кровеносных сосудов в подлежащей дерме. Беловатая область в форме полумесяца у основания ногтя — это лунка (LOON-yuh-luh).

Ногти на руках растут быстрее, чем на ногах. Как и волосы, ногти летом растут быстрее, чем зимой. Оторванный ноготь отрастает снова, если матрица не сильно повреждена.

Отзыв: Лариса Хирш, MD

Дата пересмотра: октябрь 2019 г.

Использование натуральных красителей из экстракта кожицы свеклы (Beta Vulgaris) в качестве учебного материала по делению клеток для старшеклассников | Азиза

Главная >
Том. 2, № 1, январь 2020 г. > Азиза

Использование натуральных красителей из экстракта кожицы свеклы (Beta Vulgaris) в качестве учебного материала по делению клеток для старшеклассников

Адилла Нур Азиза (1*) , Путри Агустина (2) , Супарти Супарти (3) , Аланиндра Сапутра (4) , Ясир Сидик (5)

  • Университет Мухаммада (1) Университет Мухаммадия Суракарта
    (3) Университет Мухаммадия Суракарта
    (4) Университет Себелас Марет
    (5) Канадзавский университет
    (*) Ответственный автор

    Abstract

    Одной из основных компетенций (KD) по биологии для старших классов средней школы Индонезии является KD 4.12, которая гласит: «Представляет наблюдения за процессом митоза в корне лука и определяет фазы, которые он находит». На основании теста базовой компетентности учащиеся должны иметь навыки изготовления и наблюдения митотических препаратов растительной ткани, по крайней мере, с использованием лука. Наблюдение митотического деления в тканях растений требует умения делать препараты. Изготовление препаратов при наблюдении за клетками и тканями растений или животных требует окрашивания. Красители, часто используемые в лабораторных работах, представляют собой синтетические красители. Одним из широко используемых синтетических красителей является сафранин. Однако сафранин довольно дорог. Это ограничение требует от учителей поиска альтернатив синтетическим красителям, которые легко найти по более доступной цене, а именно натуральных красителей. Одним из растений, способных решить эту проблему, является свекла ( Beta vulgaris ). Целью данного исследования было определение качества препаратов растительной ткани ( Allium cepa ), окрашенных кожурой свеклы ( Beta vulgaris ), в качестве натурального красителя. Используемый метод исследования представлял собой экспериментальный метод с полностью рандомизированным дизайном , состоящий из двух факторов, а именно времени окрашивания (1 час, 2 часа и 3 часа) и типа растворителя (аквадес и лимонная кислота 10%). Результаты исследования были проанализированы качественными описательными методами, которые включали контрастность и прозрачность препаратов. По результатам исследования качество препаратов корнеплодов Allium cepa с использованием свеклы ( Beta vulgaris ) экстракт кожи с вариациями типа растворителя и продолжительности окрашивания показал хорошие результаты при времени окрашивания 1 час и 2 часа. Время окрашивания препаратов может повлиять на контрастность и четкость препаратов.

    Ключевые слова

    кожура свеклы; митоз; растительная клетка; обучение на основе исследований

    Полный текст:

    PDF

    Ссылки

    Аниса, К. (2017). Kualitas Preparat Mitosis Allium cepa Menggunakan Pewarna Ekstrak Kulit Ubi Jalar Ungu Dengan Variasi Pelarut Dan Lama Pewarnaan. Скрипси.

    Эдер, Р. (1996). Справочник по анализу пищевых продуктов, Vol. I. Нью-Йорк: Marcel Dekker Inc.

    Халим, С. (2011). Pengaruh Jus Beet (Beta vulgaris L.) terhadap Tekanan Darah. Скрипси.

    Харш Чавла, член парламента (2016). Свекла: полезная для здоровья функциональная пища. Статья.

    Хастути, А. (2013). Penerapan Pembelajaran Berbasis Praktikum Untuk Meningkatkan Motivasi дан Hasil Belajar Biologi Materi Pokok Sistem Reproduksi Manusia. Скрипси.

    Хастути, А. (2013). Pengaruh Pembelajaran Berbasis Praktikum Untuk Meningkatkan Motivasi дан Hasil Belajar Biologi Materi Pokok Siste Reproduksi Manusia. Джокьякарта: UIN Sunan Kaijaga.

    Иззати, М. (2017). Kualitas Preparat Mitosis Allium cepa Menggunakan Pewarna Ekstrak Kulit Buah Naga Merah Dengan Pelarut Akuades dan Asam Sitrat 10%. Скрипси.

    Кумар, Ю. (2011). Свекла: суперфуд. Международный журнал инженерных исследований и технического подхода.

    Лазуарди, Р.Н.М. (2010). Mempelajari Ekstraksi Pigmen Antosianin Dari Kulit Manggis (Garcinia mangostana L.) dengan Berbagai Jenis Pelarut. Скрипси.

    М. Нурванти, Б. Дж. (2013). Pemanfaatan Filtrat Daun Muda Jati sebagai Bahan Pewarna Alternatif dalam Pembuatan Preparat Jaringan Tumbuhan. Журнал BioEduVol. 2 № 1.

    Махаяна, А. (2012). Pengaruh Pelarut дан Waktu Ekstraksi Pada Isolasi Zat Warna Dari Daun Jati. Скрипси.

    Нанда Руди Вибаванто, В.К. (2014). Produksi Serbuk Pewarna Alami Bit Merah (Beta vulgaris L.) dengan Metode Oven Drying. Предоставление СНСТ.

    Нил А. Кэмпбелл, Дж. Б. (1999). Биология. Сан-Франциско: Пирсон Бенджамин Каммингс.

    Немзер Борис З.П. (2011). Беталаиновые и питательные свойства обогащенных пигментом сухих экстрактов красного корня (Beta vulgaris L.). Пищевая химия 127.

    Ретно, М. (2010). Идентификация Pigmen Betasianin pada Beberapa Jenis Соцветия Celosia. Скрипси.

    Саро, С. (2011). Pemanfaatan Ekstrak Kulit Buah Naga (Hylocereus undatus) и Ekstrak Ubi Jalar Varietas Ungu (Ipomoea batatas) Sebagai PewarnaAlami Untuk Pengamatan Stomata. Скрипси.

    Сумятун. (2013). Анализ Mutu Pembelajaran Praktikum Kebidanan Sebagai Upaya Peningkatan Pencapaian Kompetensi Program Studi Diploma III Kebidanan STIKES Maharani Malang. Jurnal Kebijakan dan Pengembangan Pendidikan Volume 1, Nomor 1.

    Сутриан, Ю. (2011). Pengantar Anatomi Tumbuh-Tumbuhan: Tentang Sel dan Jaringan. Джакарта: Ринека Чипта.

    Титросоепомо, Г. (2010). Таксономи Тумбухан. Джокьякарта: UGM Press.

    Вахьюни, С. (2015). Identifikasi Preparat Gosok Tulang (Bone) Berdasarkan Teknik Pewarnaan. Предварительный семинар Национальной Пендидиканской биологии 2015 года, Ян Дизельггаракан Олег Проди Пендидиканская биология FKIP Universitas.

    Вахюни, С.И. (2010). Pengamatan Inti Sel Ujung Akar Allium cepa Menggunakan Pewarna Alternatif Daun Jati Muda (Tectona grandis) Dan Daun Jambu Monyet (Annacardium occidentale L.). Скрипси.

    Вибово, С. (2008). Будидая Баванг Путих, Баванг Мерах и Баванг Бомбей. Джакарта: Пенебар Свадайя.

    Яхия, Э. С. (2008). Идентификация и количественная оценка беталаинов из плодов 10 мексиканских сортов опунции с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии. Журнал Агрик. Пищевая хим.