Не является органом цветкового растения: Генеративным органом цветковых растений является :1) почка2) цветок3) корень

Урок «Органы цветкового растения» | План-конспект урока по биологии (6 класс) по теме:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»

 Урок по биологии

в 6 классе

«Органы цветкового растения»

Подготовила:

учитель химии и биологии

I квалификационной категории

Грачева Жанна Петровна

2013-2014 учебный год

     Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

     Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений в занимательной игровой форме, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.
  • Развивающая – продолжить формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

     Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

     Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

      Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

     Оборудование: презентации «Органы цветкового растения», «Весенне-летние краски Бороздиновки», «Самый, самый…», мультимедийный проектор, компьютер, оценочные листы, инструктивные карточки, бумажные цветные кружки для игры «Светофор»,  для рефлексии: «Дерево творчества» на ватмане, бумажные листья (жёлтые, зеленые), плоды, цветы.

«Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства»

П.И. Чайковский

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

     Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас сегодня видеть. Надеюсь, все готовы к уроку, настроились на рабочий лад. Тогда начинаем.

  1. Актуализация темы урока

     Давайте попробуем отгадать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Для этого вы должны разгадать ребус. (Демонстрация слайда 2, презентация «Органы цветковых растений»)

     Учащиеся разгадывают ребус. (Цветковые)

     Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний об особенностях строения цветковых  растений, их многообразии в природе.

     1. «Путешествие в зеленый мир природы».
    За окнами лежит снег, на дворе зима, а мы с вами совершим путешествие в удивительный зеленый мир природы, окружающий нас. (Демонстрация слайдов 3-23, презентация «Весенне-летние краски Бороздиновки», музыкальное сопровождение «Вам и не снилось»)

     На земном шаре существует около 500 тысяч растений, большая часть − это  цветковые растения.

     − А что означает данный термин – «цветковые растения»?. .  Кто знает ответ на этот вопрос? (Это семенные растения, которые образуют цветки)

     2.    «Это интересно…».

     Сейчас вашему вниманию будет предоставлено немного интересной информации о растениях. (Демонстрация слайдов 24-29, презентация  «Самый-самый…»)

     Человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений вокруг нас! Вот только некоторые из них:

  • Самый большой цветок − раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра.
  • Самое толстое дерево – баобаб. При высоте – 20 м и обхвате ствола – 20 м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды.
  • Самое раскидистое дерево – баньян. Ширина кроны достигает до 500 м.
  • Самое быстрорастущее растение – бамбук. Суточный прирост – до 0,75 метров.
  • Растение с самыми большими соцветиями – пуйя Раймонда. Поперечник соцветия – 2,4 м, высота соцветия – 10,7 м, в соцветии до 8000 цветков.

     Список этот можно продолжать и продолжать. Вы его будете пополнять, изучая биологию.

 

  1. Обобщение и систематизация знаний
  1. Органы цветкового растения.

     Ребята, а теперь давайте с вами вспомним строение цветкового растения. (Демонстрация слайда 30, презентация «Органы цветкового растения»)

Все органы у цветкового растения делятся на две группы – вегетативные и генеративные. (Демонстрация слайда 31)

     − Какие органы относятся к вегетативным? (Корень, побег −стебель, листья, почки)

     − Какую функцию они выполняют? (Питание и обмен веществ с окружающей средой)

     − Какие органы относят к генеративным? (Цветок, плод, семя) 

     − Какую функцию выполняют они? (Размножение)

  1. Корень, его строение и функции.  

     А теперь поговорим с вами конкретно о каждом органе растения. Начнем мы свои воспоминания с корня растения. (Демонстрация слайда 32)  

     − Какие функции у растения выполняет корень? (Закрепляет растение в почве, всасывает воду и растворенные в ней вещества, запасающая – откладываются и накапливаются запасные питательные вещества)

     Давайте вспомним с вами внешнее строение корня. (Демонстрация слайда 33)

     − Какие виды корней есть у растений? (Главный, боковые, придаточные)

     − Что такое корневая система? (Совокупность всех корней растения) 

     − Какие типы корневых систем вы знаете? (Стержневая, мочковатая)

     − Какая корневая система называется стержневой? (Четко выражен главный корень)

     − У каких растений она встречается? (Двудольные растения – фасоль, горох, одуванчик и др.)

     − Какая корневая система называется мочковатой? (Большое количество придаточных и боковых корней)

     − Приведите примеры растений с мочковатой корневой системой? (Однодольные растения – лук, злаковые — овес, пшеница и др.)

     А теперь перейдем к внутреннему строению корня и вспомним, какие зоны имеет корень? (Деления с корневым чехликом, растяжения, всасывания с корневыми волосками, проведения)

     Сейчас воспользуемся приемом, который предлагает брейн-ринг – «Дальше, дальше…». Вы по цепочке будете коротко отвечать на вопросы, в том случае, если вы не знаете ответ, говорите:  «Дальше…». Задания содержат определения, утверждения, вопросы.

  1. Корень – генеративный орган (нет — вегетативный).
  2. Фасоль имеет мочковатую корневую систему (нет — стержневую).
  3. Тип корневой системы двудольных растений (стержневая).
  4. Зона корня с корневыми волосками (зона всасывания).
  5. Тип корневой системы злаков (мочковатая).
  6. Чем покрыта снаружи верхушка корня? (корневым чехликом).
  7. Что всасывают из почвы корневые волоски? (воду, минеральные соли) 
  8. Ткань, по которой передвигаются вода с растворёнными в ней минеральными веществами это… (проводящая).
  9.  Корень, развивающийся из корешка зародыша (главный). 
  10.  Что необходимо делать, чтобы улучшить доступ воздуха к корням? (рыхлить почву).
  11.  Как называются клетки, по которым передвигаются вода и минеральные вещества (сосуды).
  1. Стебель, его функции и строение.

     Следующий орган цветкового растения, о котором мы будем вспоминать  – это стебель. (Демонстрация слайда 34) Перечислите его функции. (Выносит листья к свету, служит опорой, связывает части растения между собой, по нему передвигается вода, минеральные и органические вещества, накапливаются питательные вещества)

     − Какое строение имеет побег? (это стебель с расположенными на нем листьми и почками)

     − Что такое узел? (Участок стебля, на котором развивается лист)

     − Расстояние между двумя узлами? (Междоузлие)

     − Что такое пазуха листа? (Угол между листом и расположенным выше междоузлием)

     − Что такое почка? (Зачаток нового побега)

     А теперь вам необходимо заполнить предложенную схему «Строение побега». (Демонстрация слайда  35) 

     В оценочном листе (задание 1), заполните таблицу «Строение побега», вписав в клетки  необходимые названия частей побега. Выполняете работу в парах, помогая друг другу.

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

стебель

лист

узел

пазуха

боковые

пазушные

почки

верхушка

побега

междо-

узлие

     Взаимопроверка выполненного задания (ответы на экране – демонстрация слайда  36)

  1. Лист, его функции и строение.

     Следующий орган цветкового растения – лист. Назовите его функции. (Фотосинтез, газообмен, транспирация − испарение воды) 

(Демонстрация слайда 37)

     Вспомним, какое строение имеют листья. (Демонстрация слайда 38)

     − Назовите основные части листа? (Листовая пластинка, черешок, жилки)

     − Как классифицируют листья по способу прикрепления к стеблю? (Черешковые – лист имеет черешок, сидячие – лист не имее черешка)

     − Какие листья называются простыми? (Лист состоит из одной листовой пластинки – липа, дуб, клен)

     − Какие листья называются сложными? (На одном черешке расположено несколько листовых пластинок – шиповник, каштан, земляника)

     − Что такое листорасположение? (Способ расположения листьев на стебле)

     − Какие типы листорасположения вы знаете? (Очередное – от узла отходит только один лист и располагаются они поочерено на разных сторонах побега; супротивное – из одного узла отходит два листа, расположенные напротив друг друга; мутовчатое – из одного узла отходит три и более листьев)

     − Что называют жилкованием листа? (Способ расположения жилок на листовой пластинке)

     − Какие типы жилкования листьев вы знаете? (сетчатое – пальчатое и перистое — у двудольных растений; параллельное и дуговое —  у однодольных)
     А теперь проведем практическую пятиминутку, выполним задание 2 в оценочном листе: вам необходимо, рассматривая растения, размещенные в инструктивной карточке, заполнить таблицу «Разнообразие листьев».  Работа проводится в парах. Материал  со слайда поможет вам в этой работе.

Инструктивная карточка

     1.  Рассмотрите внимательно представленные на картинках растения: фикус, рябину, вороний глаз.

     2. Опишите у каждого растения листья по плану:

          а) простые или сложные;

          б) черешковые или сидячие.

     3. Определите у каждого растения тип листорасположения (очередное, супротивное или мутовчатое).
    4. Определите у каждого растения тип жилкования листьев (параллельное, дуговое или сетчатое).

     5. Результаты внесите в таблицу оценочного листа.

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

Рябина

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

     Проверить и оценить себя, вы можете по предложенным ответам. (Демонстрация слайда 39)

  1. Физкультминутка

(Демонстрация слайда 40, музыкальное сопровождение «Смуглянка»)

     Сейчас мы с вами немного отдохнем, проведя физкультминутку. Но выполняя физические упражнения, будем ещё думать о жизненных формах растения. По названию растения определить его жизненную форму (подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик,  клен, крыжовник, клубника, дуб)  .

  • Трава – присесть.
  • Кустарник – повороты туловища влево и вправо.
  • Дерево – стоя поднять руки вверх.
  1. Продолжение изучения темы урока
  1. Цветок, его строение и функции.

     Продолжаем дальше вспоминать органы растения. Самая яркая часть у растения, это цветок – генеративный орган, видоизменённый побег (демонстрация слайда 41). 

     − Какая основная функция цветка? (Образование плодов, в которых созревают семена)

     − Какое строение имеет цветок? (Цветоножка, цветоложе, околоцветник – чашечка и венчик, главные части цветка – пестик и тычинки)

     Я предлагаю вам сыграть в игру «Светофор». (Демонстрация слайдов  42) У вас на партах лежат кружки трех цветов, которые означают следующее:

Красный – утверждение неверное,
Желтый – ответ неполный,
Зеленый – ответ правильный.

     Я вам буду зачитывать вопросы (демонстрация слайда 43), а вы при помощи цветных кружков оценивать каждый ответ. Эти же вопросы у вас пропечатаны в оценочных листах (задание 3).

  1. Венчик цветка, прежде всего:

– защищает главные части цветка (К)
– украшает цветок (Ж)
– привлекает насекомых (З)

  1. Пестик состоит:

– из завязи и рыльца (Ж)
– из завязи, рыльца и столбика (З)
– из  столбика и пыльцы (К)

  1. Главной частью цветка являются:

– венчик и лепесток (К)
– пестик и лепесток (Ж)
– тычинки и пестик (З)

  1. Плоды, их многообразие.

     Следующим органом будут плоды. Вспомним какие функции выполняет  плод? (Образование и созревание семян, защита семян и их распространение) (Демонстрация слайда 44)

     − Из чего состоит плод? (Околоплодника и семян)

     − На какие группы делятся плоды по характеру околоплодника? (Сухие – зерновка, орех, стручок, коробочка, сочные – костянка, ягода, яблоко )

     − На какие группы плоды делят по количеству семян? (Односемянные – зерновка, семянка, орех, крылатка, костянка, многосемянные – коробочка, боб, стручок, ягода, яблоко, тыквина) 

     Если вы знаете названия плодов, то сможете решить головоломку «Многообразие плодов». (Демонстрация слайда 45) Необходимо вписать их названия так, чтобы буква «О» была общей для всех строчек. Работу выполняете в оценочных листах (задание 4), работаете в парах. Оцениваете свою работу: за каждое правильное слово – 1 балл. (Ответы: Стручок. Зерновка. Ягода. Костянка. Орех. Коробочка. Боб.)

  1. Семена, их строение и функции.    

     Вы знаете, что в плодах у цветковых растений расположены семена. При помощи них растения… (размножаются и расселяются). По количеству семядолей в семенах, растения делятся на две группы. Какие? (Однодольные и двудольные). (Демонстрация слайда 46)

     А теперь предлагаю вам выполнить задание, в котором нужно указать признаки однодольных растений (демонстрация слайда 47). 

     Укажи признаки однодольных

  1. Число семядолей в зародыше семени:     А) две;    Б) одна.
  2. Корневая система:     А) мочковатая;     Б) стержневая.
  3. Жилкование листьев:     А) сетчатое;     Б) параллельное;     В) дуговое.
  4. Околоцветник:     А) простой;     Б) двойной.
  5. Представители:     А) рис;     Б) томаты.
  6. Представители:     А) тюльпан;     Б) клен.
  7. Представители:     А) астра;     Б) пшеница.

     В оценочном листе выполните задание 5 − заполните таблицу «Признаки однодольных», выбрав правильные ответы, характеризующие однодольные растения. Самопроверка (демонстрация слайда 48).

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

Б

А

Б, В

А

А

А

Б

  1. Подведение итогов урока, оценивание

     Пришло время оценить свою работу. В оценочном листе подсчитайте общее количество баллов, которое вы набрали за урок, полученное число умножьте на 3 и вы получите свой результат, по которому выставите себе отметку.

     Общее количество баллов: _____ умножьте на 3 = _____%

     Отметка:  «5» – 90% и более
                       «4» – 75-89%
                       «3» – 50-74%                                          Ваша отметка  _______  

                                                                                         

  1. Рефлексия: «Дерево творчества»

     (Демонстрация слайдов 49-50, музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

    Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.
  • Цветок – урок хороший.
  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
  • Желтый листик – «пропащий урок», неудовлетворенность.

Используемая литература:

  1. Бодрова Н.Ф. Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие для учителя. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2011
  2. Демидович И.А. «Брейн-ринг по теме «Органы цветкового растения», 6 класс http://festival.1september.ru/articles/586236/ 
  3. Конспект урока биологии в 6 классе обобщение по теме «Органы цветковых растений» www.kameneckscskool.ucoz.ru/scskola
  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2011
  5. http://stixi.solnishkomoe.ru/stixi-tyutcheva-o-prirode/
  6. Яндекс-картинки. http://images.yandex.ru/yandsearch?text 

Органы цветкового растения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

Урок по биологии
6 класс
Умение мужественно
преодолевать самого себя – вот
что всегда является одним
из величайших достижений,
которыми может гордиться человек.
П.Бомарше.

3. Кроссворд.

Кроссворд.
1
4
7
2
3
5
6
Задания к кроссворду.
По горизонтали:
2 – Проводящий вегетативный орган
5 – генеративный орган (дом)
6 – генеративный орган
7 – почвенный орган
По вертикали:
1 – самый красивый орган
3 – орган растения с жилками
4 – весенний орган
5 – осевая часть растения

5. Ответы на кроссворд.

кроссворд.
Ответы на
П
О
Ч
К
А
О
Р
С
Т
П
О
Б
Е
Г
Л
Н
Ц
В
Е
Т
О
К
Ь
Б
Д
Е
Л
И
С
Т
Ь
Е
М
Я
Обобщающий урок
по теме:
«Органы цветкового
растения»
Презентацию
подготовила –
Учитель биологии
и экологии
Кирюшкина М.Г.
Органы
цветкового
растения.
Органы
цветкового
растения.
генеративные
вегетативные
корень
Побе
г
Стебель
Цветок
Плод
Почка
Лист
Сем
я
Неизвестный
цветик-семицветик.
Угадай-ка!

10. Биологический диктант.

Биологический диктант.
Цветок развивается на______________________.
Расширенная часть цветка ____________________,
на нем располагаются все остальные части цветка.
Самая яркая часть цветка_____________________.
Он состоит из ___________________.
Зеленые листочки называются _____________.
Вместе они образуют________________.
Внутри цветка находятся его главные части:__________.
Пестик состоит из _____________________________.
Тычинка состоит из__________________________.
Загадочная
станция!
• .
Отгадай загадки – напишите название плодов данных растений.
1.Стоит дуб, полон круп, крышка открывается, крупа высыпается.
2.Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домков,
столько беленьких жильцов.
3. Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике.
4. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный .
5.Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
6. На солнышке дом, сто ребяток в нём.
7. Достать трудно, на зуб твёрдо, кругом гладко, в серёдке сладко.
Тест.
1. Отдельным органом можно считать:
а) лепесток цветка лютика б) корень томата
в) хлоропласт клеток листа фасоли г) древесину сосны
2..Листья прикрепляются к стеблю при помощи:
а) черешка б) почек в) стебля г) усиков
3.Происходит процесс дыхания, но не происходит
фотосинтез в клетках:
а)побега ползучего лютика б)листа кувшинки
в)стебля тростника г) корня моркови
4.Мы едим корень:
а) у гороха б) у яблони в) у свеклы г) у лука
5. Высокая t для прорастания семян нужна:
а) пшеница б) горох в) огурец г) овёс
Установите соответствие.
Часть цветкового
растения
Функции
1. Корень
А — Размножение
растения
2. Стебель
Б- Удерживание растения
3. Лист
В- Распространение семян
4. Цветок
Г- Проведение питательных
веществ
5. Плод
Д- Фотосинтез
Составить синквейн.
1. Имя существительное
2. 2 – прилагательных
3. 3 – глагола
4. Короткое предложение, раскрывающее
суть темы или отношение к ней.
5. Синоним ключевого слова
(имя существительное)
Найти
лишнее.
Подпиши соцветия.
На доске иллюстрации растений.
Я буду зачитывать вопросы, касающиеся данных растений.
Первый, поднявший руку, принесет своей команде 1 очко.
Если правильного ответа нет, руку поднимать не надо.
1.Подорожник.
2.Рожь.
3.Шиповник.
4.Слива.
5.Арбуз.
6.Мак.
Найти лишнее.
Рефлексия.
Д/з Напишите сказку
об органах
цветкового растения.
Желаю успеха!

English    
Русский
Правила

5.2: Органы и системы органов

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    18005
    • Шипунов Алексей
    • Государственный университет Майнот

    Vegetabilia (рис. 6.1.1) имеют три различных типа строения тела (рис. \(\PageIndex{1}\)). Наиболее примитивные растения имеют слоевище, более продвинутые — побеговое (униполярное) тело, а большинство наземных растений имеют биполярное тело. Слоевище плоское, недифференцированное тело. Тело растения плоское, похожее на лист, но не дифференцированное на отдельные органы. К этому типу относится большинство гаметофитов (кроме настоящих мхов), а также несколько спорофитов (преимущественно редуцированные водные растения). Побег (униполярное) растение Тело состоит только из ветвящихся побегов, корни отсутствуют. Это характерно для всех спорофитов Bryophyta, гаметофитов мхов (Bryopsida), а также для спорофитов Psilotopsida (мутовчатых папоротников). Наконец, биполярное растение тело имеет как побеги, так и корни (рис. 5.3.1). У большинства биполярных растений побеги состоят из стеблей и листьев, но это не является абсолютным требованием, поскольку стебли молодых растений обычно зеленые и могут осуществлять фотосинтез.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\) Эволюция растений\(_2\) Типы телосложения: а–д талломные гаметофиты, талломный спорофит, б–г побеговый спорофит, д биполярный спорофит.Рисунок \(\PageIndex{2}\ ) Молодой сеянец с эпикотилем и гипокотилем.

    Типичными органами биполярного растения являются стебли (осевые воздушные органы с непрерывным ростом), листья (плоские боковые органы с ограниченным ростом), корни (осевые почвенные органы, модифицированные для поглощения) и цветочные единицы (FU) , которые являются элементами генеративного система (плодоношение), например сосновая шишка или любой цветок.

    Почки, плоды, семена и характерные для сеянцев гипокотиль и эпикотиль являются неорганами по разным причинам: почки — молодые побеги, плод — созревший цветок, гипокотиль — часть стебля между первыми листьями проростка (семядоли) и корня (т. е. место перехода стебель/корень), эпикотиль, первое междоузлие стебля является первым междоузлием стебля (рис. \(\PageIndex{2}\)), и, наконец, семя является химерным структура с тремя генотипами, поэтому ее нельзя назвать «органом».

    Корень, стебель, лист и FU — это четыре основных органа растения (Рисунок \(\PageIndex{3}\)), которые у биполярного растения можно сгруппировать в корневую и побеговую систему; последняя часто делится на генеративную систему побегов (с FU) и систему вегетативных побегов (без FU).

    Рисунок \(\PageIndex{3}\) Биполярное растение: системы органов, и четыре органа.

    Вегетативная система побегов обычно состоит из главных и второстепенных побегов; побеги содержат верхушечные почки, пазушные (боковые) почки, стеблевые (узлы и междоузлия) и листья. Начнем с листьев.


    Эта страница под названием 5.2: Органы и системы органов распространяется в соответствии с лицензией Public Domain и была создана, изменена и/или курирована Алексеем Шипуновым с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Алексей Шипунов
        Лицензия
        Общественное достояние
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. source@http://herba.msu.ru/shipunov/school/biol_154/textbook/intro_botany.pdf

      Пути фотосинтеза в нелистовых тканях

      1. Симкин А.Дж., Фаралли М., Рамамурти С., Лоусон Т. Фотосинтез в нелистовых тканях: влияние на урожайность. Плант Дж. 2020; 101:1001–1015. doi: 10.1111/tpj.14633. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      2. Jia S., Lv J., Jiang S., Liang T., Liu C., Jing Z. Реакция фотосинтеза колоса пшеницы и фотосинтетического углерода распределение до водного дефицита. Фотосинтетика. 2015;53:95–109. doi: 10.1007/s11099-015-0087-4. [CrossRef] [Google Scholar]

      3. Hibberd J.M., Quick W.P. Характеристики фотосинтеза С-4 в стеблях и черешках цветковых растений С-3. Природа. 2002; 415:451–454. doi: 10.1038/415451a. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      4. Верк К.С., Элерингер Дж.Р. Фотосинтез цветов в Ecelia-Farinosa и Ecelia-Californica (Asteraceae) Oecologia. 1983; 57: 311–315. doi: 10.1007/BF00377173. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      5. Смоликова Г.Н., Медведев С.С. Фотосинтез в семенах хлороэмбриофитов. Русь. J. Физиол растений. 2016; 63:1–12. doi: 10. 1134/S1021443715060163. [CrossRef] [Google Scholar]

      6. Истмонд П., Колакна Л., Роусторн С. Фотосинтез развивающихся зародышей масличного рапса ( Brassica napus L) J. Exp. Бот. 1996; 47: 1763–1769. doi: 10.1093/jxb/47.11.1763. [CrossRef] [Google Scholar]

      7. Sui X.L., Shan N., Hu L.P., Zhang C.K., Yu C.Q., Ren H.Z., Turgeon R., Zhang Z.X. Сложный характер фотосинтеза в плодах огурца. Дж. Эксп. Бот. 2017;68:1625–1637. дои: 10.1093/jxb/erx034. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      8. Xu H.L., Gauthier L., Desjardins Y., Gosselin A. Фотосинтез в листьях, плодах, стеблях и черешках растений томата, выращенных в теплицах. Фотосинтетика. 1997; 33: 113–123. doi: 10.1023/A:1022135507700. [CrossRef] [Google Scholar]

      9. Анстис П.Дж.П., Норткот Д.Х. Развитие хлоропластов из амилопластов в дисках клубней картофеля. Новый Фитол. 1973; 72: 449–464. doi: 10.1111/j.1469-8137.1973.tb04394.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      10. Генри Р.Дж., Ранган П., Фуртадо А. Функциональные злаки для производства в новых и изменчивых климатических условиях. Курс. мнение биол. растений 2016;30:11–18. doi: 10.1016/j.pbi.2015.12.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      11. Генри Р. Инновации в сельском хозяйстве и снабжении продовольствием в ответ на пандемию COVID-19. Мол. Завод. 2020;13:1095–1097. doi: 10.1016/j.molp.2020.07.011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      12. Ранган П., Фуртадо А., Генри Р.Дж. Новые доказательства зерноспецифического фотосинтеза C-4 у пшеницы. науч. Отчет 2016; 6: 31721. doi: 10.1038/srep31721. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      13. Зиглерйонс А. Газообмен колосьев злаков в ответ на углекислый газ и свет.2. Возникновение промежуточного типа фотосинтеза С3-С4. Планта. 1989; 178: 164–175. doi: 10.1007/BF00393191. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      14. Савин А., Степ К., Уберна Н., Доусон Т.Е. Фотосинтез древесных тканей и его роль в росте ствола и развитии почек у молодых растений. Окружающая среда растительной клетки. 2010; 33:1949–1958. doi: 10.1111/j.1365-3040.2010.02197.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      15. Liu J.X., Gu L., Yu Y.C., Ju G.S., Sun Z.Y. Фотосинтез стебля веточки и его вклад в развитие новых органов у черенковых сеянцев Salix Matsudana Koidz. Леса. 2018;9:207. doi: 10.3390/f9040207. [CrossRef] [Google Scholar]

      16. Badeck F.W., Cherkez G., Nogues S., Piel C., Ghashghaie J. Постфотосинтетическое фракционирование стабильных изотопов углерода между органами растений — широко распространенное явление. Быстрое общение. Масс-спектр. 2005;19:1381–1391. doi: 10.1002/rcm.1912. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      17. Farquhar G.D., Ehleringer J.R., Hubick K.T. Дискриминация изотопов углерода и фотосинтез. Анну. Преподобный Завод Физиол. Завод Мол. биол. 1989; 40: 503–537. doi: 10.1146/annurev.pp.40.060189.002443. [CrossRef] [Google Scholar]

      18. Кондон А. Г., Ричардс Р. А., Ребецке Г. Дж., Фаркуар Г. Д. Селекция для повышения эффективности использования воды. Дж. Эксп. Бот. 2004; 55: 2447–2460. doi: 10.1093/jxb/erh377. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      19. Чен С., Гао Дж. Г., Чжао П., Маккарти Х. Р., Чжу Л. В., Ни Г. Ю., Оуян Л. Виды деревьев с фотосинтетическими стеблями имеют больший поток сока в ночное время. Фронт. Растениевод. 2018;9:30. doi: 10.3389/fpls.2018.00030. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      20. Ван К., Линтунен А., Чжао П., Шен В.Дж., Салмон Ю., Чен С., Оуян Л., Чжу Л.В., Ни Г.Ю., Сан Д. и соавт. Оценка экологического контроля потока сока плантаций трех видов деревьев на деградированных холмистых землях в Южном Китае. Леса. 2020;11:206. дои: 10.3390/f11020206. [CrossRef] [Google Scholar]

      21. Rivera-Amado C., Trujillo-Negrellos E., Molero G., Reynolds M.P., Sylvester-Bradley R., Foulkes M.J. Оптимизация разделения сухого вещества для увеличения роста колоса, количества зерен индекс урожая яровой пшеницы. Полевые культуры Res. 2019; 240:154–167. doi: 10.1016/j.fcr.2019.04. 016. [CrossRef] [Google Scholar]

      22. AuBuchon-Elder T., Coneva V., Goad D.M., Jenkins L.M., Yu Y., Allen D.K., Kellogg E.A. Стерильные колоски способствуют повышению урожайности сорго и связанных с ним трав. Растительная клетка. 2020;32:3500–3518. doi: 10.1105/tpc.20.00424. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      23. Вендлинг И., Брукс П.Р., Труман С.Дж. Топофиз проростков Corymbia torelliana x C-citriodora: способность к придаточному укоренению, анатомия стебля, концентрации ауксина и абсцизовой кислоты. Новый для. 2015;46:107–120. doi: 10.1007/s11056-014-9451-7. [CrossRef] [Google Scholar]

      24. Коуи И.Д., Гаймер Г.П. Новый редкий вид брахихитона со станции Фиш-Ривер, Северная территория. Ауст. Сист. Бот. 2014; 27: 462–468. дои: 10.1071/SB15006. [CrossRef] [Академия Google]

      25. Хоанг Н.В., Фуртадо А., Тиругнанасамбандам П.П., Бота Ф.К., Генри Р.Дж. Сборка de novo и характеристика мета-транскриптома, полученного из соломы, из полиплоидного генома сахарного тростника на основе кодирующих транскриптов. Гелион. 2018;4:e00583. doi: 10.1016/j.heliyon.2018.e00583. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      26. Hibberd J.M., Furbank R.T. Семена фотосинтеза С-4. Нац. Растения. 2016;2:16172. doi: 10.1038/nplants.2016.172. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      27. Леонардос Э.Д., Рауф С.А., Верадуваге С.М., Марилла Э.Ф., Тейлор Д.К., Микаллеф-Бернард Б.Дж. Arabidopsis thaliana с подавленной экспрессией митохондриальной пируватдегидрогеназы-киназы. Окружающая среда. Эксп. Бот. 2014; 107:84–97. doi: 10.1016/j.envexpbot.2014.05.007. [CrossRef] [Google Scholar]

      28. Базза Ф.А., Карлсон Р.В. Фотосинтетический вклад цветов и семян в репродуктивные усилия однолетнего колонизатора. Новый Фитол. 1979;82:223–232. doi: 10.1111/j.1469-8137.1979.tb07577.x. [CrossRef] [Google Scholar]

      29. Lanoue J., Leonardos E.D., Grodzinski B. Влияние качества и интенсивности света на суточные закономерности и скорость транслокации фотоассимилятов и транспирации в листьях томата. Фронт. Растениевод. 2018;9:756. doi: 10.3389/fpls.2018.00756. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      30. Лемуан Р., Ла Камера С., Атанасова Р., Дедальдешан Ф., Алларио Т., Пурто Н., Боннемен Ж.-Л. , Лалои М., Кутос-Тевено П., Моруссе Л. и др. Транспорт сахара от источника к приемнику и регулирование факторами окружающей среды. Фронт. Растениевод. 2013;4:272. дои: 10.3389/fpls.2013.00272. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      31. Смоликова Г., Креславский В., Широглазова О., Билова Т., Шарова Е., Фролов А., Медведев С. Изменения фотохимической активности, сопровождающие эмбриогенез гороха (Pisum sativum) с желтыми и зелеными семядолями. Функц. биол. растений 2018;45:228–235. дои: 10.1071/FP16379. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      32. Furbank R.T., White R., Palta J.A., Turner N.C. Внутренняя рециркуляция респираторного CO 2 в стручках нута ( Cicer arietinum L.): Роль стенки стручка, семенной кожуры и зародыша. Дж. Эксп. Бот. 2004; 55: 1687–1696. doi: 10.1093/jxb/erh290. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      33. Харрис М., Макендер Р.О., Смит Д.Л. Фотосинтез семядолей проростков сои. Новый Фитол. 1986; 104: 319–329. doi: 10.1111/j.1469-8137.1986.tb02899.x. [CrossRef] [Google Scholar]

      34. Meerow A.W., Snijman D.A. Филогения трибы amaryllidaceae amaryllideae на основе последовательностей ITS нрДНК и морфологии. Являюсь. Дж. Бот. 2001; 88: 2321–2330. дои: 10.2307/3558392. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      35. Генри Р.Дж., Ранган П., Фуртадо А., Буш Ф.А., Фаркуар Г.Д. Происходит ли фотосинтез C-4 в семенах пшеницы? Завод Физиол. 2017; 174:1994–1995. doi: 10.1104/стр.17.00837. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      36. Cochrane M.P., Duffus C.M. Морфология и ультраструктура незрелых зерновых культур в связи с транспортом. Анна. Бот. 1979; 44: 67–72. doi: 10.1093/oxfordjournals.aob.a085707. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      37. Циглерйонс А. Газообмен колосьев злаков в ответ на углекислый газ и свет.1. Относительный вклад частей колосьев пшеницы, овса и ячменя в газообмен всего органа. Планта. 1989; 178:84–91. doi: 10.1007/BF00392530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      38. Бланке М.М., Ленц Ф. Фотосинтез плодов. Окружающая среда растительной клетки. 1989; 12:31–46. doi: 10.1111/j.1365-3040.1989.tb01914.x. [CrossRef] [Google Scholar]

      39. Смилле Р.М., Хетерингтон С.Е., Дэвис В.Дж. Фотосинтетическая активность чашечки, зеленого плеча, околоплодника и глазковой паренхимы плодов томата. Дж. Эксп. Бот. 1999;50:707–718. doi: 10.1093/jxb/50.334.707. [CrossRef] [Google Scholar]

      40. Sma-Air S., Ritchie R.J. Фотосинтез у орхидеи Vanda sp с фотосинтетическими корнями. J. Физиол растений. 2020;251:153187. doi: 10.1016/j.jplph.2020.153187. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      41. Кочурек М., Корнас А., Вежчники Р., Луттге У., Мишальский З. Значение стеблевого фотосинтеза в распределении углерода растениями Clusia minor. Структура деревьев. Функц. 2020;34:1009–1020. doi: 10.1007/s00468-020-01977-в. [CrossRef] [Google Scholar]

      42. Hu Y.Y., Zhang Y.L., Luo H.H., Li W., Oguchi R., Fan D.Y., Chow W.S., Zhang W.F. Важный вклад в фотосинтез внелистных зеленых органов хлопчатника на поздней стадии роста. Планта. 2012; 235:325–336. doi: 10.1007/s00425-011-1511-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      43. Пьянков В.И., Вознесенская Е.В., Кузьмин А.Н., Ку М.С.Б., Ганко Э., Франчески В.Р., Блэк С.С., Эдвардс Г.Э. Проявление фотосинтеза С-3 и С-4 в семядолях и листьях видов Salsola (Chenopodiaceae) Photosynth. Рез. 2000;63:69–84. doi: 10.1023/A:1006377708156. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      44. Nutbeam A.R., Duffus C.M. Доказательства фотосинтеза С4 в тканях околоплодника ячменя. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 1976; 70: 1198–1203. doi: 10.1016/0006-291X(76)91029-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      45. Генри Р.Дж., Фуртадо А., Ранган П. Транскриптом семян пшеницы выявляет гены, контролирующие ключевые признаки предпочтений человека и адаптации сельскохозяйственных культур. Курс. мнение биол. растений 2018;45:231–236. doi: 10.1016/j.pbi.2018.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      46. Singal H.R., Sheoran I.S., Singh R. Invitro Ферментативная активность и продукты ассимиляции (Co2)-C-14 во флаговом листе и колосе пшеницы (Triticum-Aestivum L) Photosynth. Рез. 1986; 8: 113–122. doi: 10.1007/BF00035242. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      47. Имаидзуми Н., Самедзима М., Исихара К. Особенности фотосинтетического углеродного метаболизма колосков риса. Фотосинтез. Рез. 1997; 52: 75–82. doi: 10.1023/A:1005887931498. [CrossRef] [Google Scholar]

      48. Ван Х., Чжоу К.П., Мао П.С. Ультраструктурные и фотосинтетические реакции стенок стручков люцерны на стресс от засухи. Междунар. Дж. Мол. науч. 2020;21:4457. дои: 10.3390/ijms21124457. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      49. Zhang Y., Mulpuri S., Liu A.Z. Фотосинтетическая способность стенки капсулы и ее вклад в фиксацию углерода и урожайность семян клещевины ( Ricinus communis L. ) Acta Physiol. Завод. 2016;38:245. doi: 10.1007/s11738-016-2263-y. [CrossRef] [Google Scholar]

      50. Martin C.E., Mas E.J., Lu C., Ong B.L. Фотосинтетический путь корней двенадцати эпифитных орхидей с листьями САМ. Фотосинтетика. 2010;48:42–50. дои: 10.1007/s11099-010-0007-6. [CrossRef] [Google Scholar]

      51. Хо К. К., Йео Х. Х., Хью К. С. Наличие фотосинтетических механизмов в воздушных корнях лиственных орхидей. Физиология клеток растений. 1983; 24:1317–1321. [Google Scholar]

      52. Кридеманн П. Фотосинтетическая активность колоса пшеницы. Анна. Бот. 1966; 30: 349–363. doi: 10.1093/oxfordjournals.aob.a084081. [CrossRef] [Google Scholar]

      53. Домингес Ф., Сехудо Ф. Дж. Закономерности подкисления крахмалистого эндосперма и экспрессии генов протеаз в зернах пшеницы после прорастания. Завод Физиол. 1999;119:81–87. doi: 10.1104/стр.119.1.81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      54. Hibberd J.M., Furbank R.T. Пятьдесят лет фотосинтеза C-4. Природа. 2016; 538: 177–179. doi: 10.1038/538177b. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      55. Leegood R.C. C 4 фотосинтез: Принципы концентрации СО 2 и перспективы его введения в С(3) растения. Дж. Эксп. Бот. 2002; 53: 581–590. doi: 10.1093/jexbot/53.369.581. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      56. Alvarez H.M., Hernndez A. NADP(+)-зависимые яблочные ферменты как средство улучшения выработки масла бактериями Rhodococcus. Новая биотехнология. 2018;44:S89–S90. doi: 10.1016/j.nbt.2018.05.941. [CrossRef] [Google Scholar]

      57. Педерсен О. Мастер на все руки — фотосинтез C-4, использование CAM и HCO3 в одной и той же ткани. Комментарий к: «Структурная основа фотосинтеза С-4 без анатомии Кранца в листьях подводного пресноводного растения Otelia alismoides» Ann. Бот. 2020;125:iv–vi. дои: 10.1093/аоб/mcaa034. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      58. Борт Дж., Браун Р.Х., Араус Дж.Л. Отсутствие фотосинтетического метаболизма С-4 в колосе зерновых культур С-3. Окружающая среда растительной клетки. 1995; 18: 697–702. doi: 10.1111/j.1365-3040.1995.tb00571.x. [CrossRef] [Google Scholar]

      59. Ранган П., Фуртадо А., Генри Р.Дж. Транскриптом развивающегося зерна: ресурс для понимания развития семян и молекулярного контроля функциональных и питательных свойств пшеницы. БМС Геном. 2017;18:766. doi: 10.1186/s12864-017-4154-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      60. Аояги К., Бассам Дж.А., Грин Ф.К. Экспрессия гена пируват-орто-фосфатдикиназы в развивающихся семенах пшеницы. Завод Физиол. 1984; 75: 393–396. doi: 10.1104/стр.75.2.393. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      61. Macnicol P.K., Jacobsen J.V. Подкисление эндосперма и связанные с ним метаболические изменения в развивающемся зерне ячменя. Завод Физиол. 1992; 98: 1098–1104. doi: 10.1104/стр.98.3.1098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      62. Zhang X., Pu P., Tang Y., Zhang L.X., Lv J.Y. Фотосинтетические ферменты С4 играют ключевую роль в реакции первичного углеродного метаболизма прицветников пшеницы в условиях водного дефицита. Завод Физиол. Биохим. 2019;142:163–172. doi: 10.1016/j.plaphy.2019.06.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      63. Aoyagi K., Bassham J.A. Появление и накопление ферментов углеродного пути С-4 в развивающихся листьях пшеницы. Завод Физиол. 1986; 80: 334–340. doi: 10.1104/стр.80.2.334. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      64. Харрис М., Макендер Р.О., Смит Д.Л. Карбоксилирующие ферменты семядолей сои. Новый Фитол. 1986; 104: 331–337. doi: 10.1111/j.1469-8137.1986.tb02900.x. [CrossRef] [Google Scholar]

      65. Доусон Т.Е., Манбелли С., Пламбок А.Х., Темплер П.Х., Ту К.П. Стабильные изотопы в плантэкологии. Анну. Преподобный Экол. Сист. 2002; 33: 507–559. doi: 10.1146/annurev.ecolsys.33.020602.095451. [CrossRef] [Google Scholar]

      66. Хью К.С., Йонг Дж.В.Х. Физиология тропических орхидей в связи с промышленностью. 2-е изд. Всемирная научная пресса; Сингапур: 2004. с. 388. [CrossRef] [Google Scholar]

      67. Hew C.S., Ng C.K.Y., Gouk S. S., Yong J.W.H., Wong S.C. Изменение значений δ13C для различных частей растения орхидеи Oncidium . Фотосинтетика. 1996; 32: 135–139. [Google Scholar]

      68. Hu Y.Y., Zhang Y.L., Yi X.P., Zhan D.X., Luo H.H., Soon C.W., Zhang W.F. Относительный вклад внелистных органов хлопчатника в урожайность и связанные с ним физиологические характеристики в условиях водного дефицита. Дж. Интегр. Агр. 2014;13:975–989. doi: 10.1016/S2095-3119(13)60568-7. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      69. Цучида Х., Тамаи Т., Фукаяма Х., Агари С., Номура М., Онодера Х., Оно К., Нисидзава Ю., Ли Б.Х., Хиросе С. и др. Высокий уровень экспрессии С-4-специфического НАДФ-яблочного фермента в листьях и нарушение фотоавтотрофного роста у растения С-3 риса. Физиология клеток растений. 2001; 42: 138–145. doi: 10.1093/pcp/pce013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      70. Jansson C., Vogel J., Hazen S., Brutnell T., Mockler T. Климатически оптимизированные культуры с улучшенным фотосинтезом. Дж. Эксп. Бот. 2018;69: 3801–3809. doi: 10.1093/jxb/ery213. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      71. Дехигаспития П., Милхэм П., Эш Г.Дж., Арун-Чиннаппа К., Гамаж Д., Мартин А., Нагасака С., Сеневира С. Изучение естественных вариаций фотосинтез в конкретном месте: эволюция, прогресс, перспективы. Планта. 2019; 250:1033–1050. doi: 10.1007/s00425-019-03223-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      72. Бройтигам А., Шлютер У., Эйзенхут М., Говик У. Об эволюционном происхождении CAM-фотосинтеза. Завод Физиол. 2017; 174: 473–477. doi: 10.1104/стр.17.00195. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      73. Эдвардс Э.Дж. Различные эволюционные траектории фотосинтеза C4 и CAM. интегр. Комп. биол. 2019;59:E61. [Google Scholar]

      74. Сейдж Р.Ф., Сейдж Т.Л., Кокачинар Ф. Фотодыхание и эволюция фотосинтеза С4. Анну. Преподобный завод биол. 2012; 63:19–47. doi: 10.1146/annurev-arplant-042811-105511. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      75. Морено-Виллена Дж. Дж., Даннинг Л.Т., Осборн С.П., Кристин П.А. Высоко экспрессированные гены предпочтительно используются для фотосинтеза C-4. Мол. биол. Эвол. 2018;35:94–106. doi: 10.1093/molbev/msx269. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      76. Сильвера К., Сантьяго Л.С., Винтер К. Распределение метаболизма крассуловой кислоты у орхидей Панамы: свидетельство отбора для слабого и сильного режимов. Функц. биол. растений 2005; 32: 397–407. дои: 10.1071/FP04179. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      77. Heyduk K., Moreno-Villena J.J., Gilman I.S., Christin P.A., Edwards E.J. Генетика конвергентной эволюции: выводы из фотосинтеза растений. Нац. Преподобный Жене. 2019;20:485–493. doi: 10.1038/s41576-019-0107-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      78. Эдвардс Г.Э., Франчески В.Р., Ку М.С.Б., Вознесенская Е.В., Пьянков В.И., Андрео К.С. Компартментация фотосинтеза в клетках и тканях растений С-4. Дж. Эксп. Бот. 2001; 52: 577–590. doi: 10.1093/jxb/52.356.577. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      79.