Не растения не животные плешаков: Не растения и не животные (Плешаков А.А. Зеленые страницы)

Страница 9 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1



  1. Главная


  2. ГДЗ

  3. 3 класс

  4. Окружающий мир



  5. Плешаков. Учебник







  6. Страница 9. Часть 1


Смотрите также:



  • Страница 9 в старой редакции (2011 — 2018 г. )
  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)


Вернуться к содержанию учебника


Вопрос

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы? Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6 – 7 и предложите другим ребятам выполнить его.

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вопрос

Проверь себя

1.  Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

2. На какие царства делят живую природу? 

3. Раскрой ценность природы для людей.

4. Перечисли способы изучения природы.


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вопрос

Задания для домашней работы (на выбор)

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был царём в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вернуться к содержанию учебника


Смотрите также:



  • Страница 9 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Грибы». УМК «Перспектива»

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс,

учебник «Окружающий мир» А. А Плешаков, М.Ю. Новицкая УМК «Перспектива»,

Тема «Грибы»

Автор: Любас О.Б.

Тема урока: Грибы

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели: Знакомство с грибами как особым царством живой природы.

Задачи: Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать бережное отношение к природе экологическую   грамотность учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе.

  •  Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.

  •  Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).

  • Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

  • Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.

Методы работы:

1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.

Используемые технологии:

  • Личностно-ориентированное обучение.

  • Информационно-компьютерные.                                                          

  • Здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Грибы».
Конверты с карточками (растения, животные, грибы), конверты с картинками съедобных и ядовитых грибов)
Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая  «Окружающий мир»,  2 класс.

Ход урока.

I.  Организационный момент. Слайд 1

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Потянули руки шире

Раз, два, три, четыре.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Поработаем мы дружно,

Много нам освоить нужно.

А для этого нужна…тишина!

— Пусть улыбка и хорошее настроение будут верными помощниками на уроке. Садитесь. Проверьте готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

-А сейчас, ребята, закройте глаза, послушайте музыку природы. (аудиозапись) Слайд 2 (лес).

— Что вы себе представляете, слушая музыку? (шелест листьев, шум дождя, пение птиц, звуки ветра и т.д)

— Вот и мы сейчас с вами под звуки этой удивительной мелодии перенесёмся в лес и попробуем проникнуть ещё в одну тайну природы.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя окружают гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Давайте пойдём по тропинке лесной

Ответы искать под зелёным шатром.

— Чтобы найти ответы на все вопросы, с чего необходимо начать работу на уроке? (с повторения необходимых нам знаний).

— Вспомните, что такое природа?  (Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека).

—  Какая бывает природа? (Живая и неживая). Слайд 3

— Назовите признаки живой природы? (Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает).

— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете объекты живой природы. Я предлагаю поиграть в игру «Живое – неживое». Если я называю живое – вы хлопаете в ладоши, если неживое — сидите тихо. (Солнце, дерево, река, заяц, волк, охотник, камень, туча, дождь…)

III. Постановка проблемы

— Молодцы! А на какие две большие группы, два мира можно разделить всю живую природу? (растения и животные) Слайд 4

— Вспомните, по каким отличительным признакам мы разбивали животных на группы? (По количеству конечностей, наличию покрова)

— Из каких частей состоит растение (Имеют листья, стебель, корни, цветы, плоды с семенами).

— Молодцы!

Работа в группах (парах)

— А сейчас, опираясь на эти знания, поработайте в группах (парах) с картинками, которые лежат у вас в конвертах. Распределите объекты живой природы на группы.

— Как распределили объекты живой природы?  (растения и животные)

(одуванчик, мышь, яблоня, гриб, рыба, лиса, ель, синица, клевер)

— Ребята, а разве грибы – это растения? Почему? (Грибы растут из земли, как и все растения).

— Но у грибов нет веток и листьев, нет цветов.

— А ещё грибы не имеют зелёной окраски. Они не растения.

-А можно ли грибы отнести к животным? Почему? (Они не передвигаются как животные).

— Наши мнения разделились.

-Куда же нам отнести грибы?

— Вы высказали разные мнения, но пока не смогли их доказать.    

— Вызывает ли у вас этот вопрос затруднение? Как, по-вашему, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Сформулируйте тему урока. (на доске появляется тема урока) (грибы) – на доске

— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым интересным царством природы.

— Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи (цели) урока.

Цель: Знакомство с грибами как особом царстве живой природы.

Задачи:

  1. узнать…… что такое грибы,

  2. к какому  … царству относятся грибы

  3. Из каких частей состоят?

  4. учиться различать …грибы

  5. Пользу или вред приносят грибы?

  6. Какие они бывают?

IV. Основная часть урока.

Построение плана выхода из затруднения.

— А, чтобы подробнее рассмотреть это царство, мы попробуем себя в роли учёных-микологов. Микология в переводе с латыни – наука о грибах. (микос — гриб, логос – наука).

(сравнение строения растения и гриба)

Чтобы ответить на вопрос «К какому царству относятся грибы?», нам нужно подробно рассмотреть и сравнить строение гриба с растениями и животными.

Посмотрите на таблицы на доске. (строение гриба, растений, животных)

— У вас на столах есть схема строения гриба и растения. уч. стр. …

— Какие части растений можем выделить?

— А какие части гриба видите?

— Давайте сравним их строение. Назовем сходство. (корень и грибница похожи, стебель и ножка похожи). Отличие (у грибов нет цветов, почек, у растения нет шляпки).

— Давайте посмотрим на цвет растений. Каков он?

–А почему растения имеют зеленую окраску?

-А знаете ли вы, что…

Листья растений – это своеобразные солнечные батареи, которые тянутся к свету и собирают его энергию. За счёт энергии солнечных лучей углекислого газа, который выделяют при дыхании все организмы, в теле растений образуются питательные вещества. Для того чтобы питаться, им не надо кого-нибудь ловить, выслеживать или собирать. Они готовят себе нужные вещества сами. Грибы — это делать не могут. Они не похожи па растения. Значит, грибы — это не растения.

— А что можно сказать про окраску грибов?

— Есть ли у грибов листья? Можно ли отнести грибы к растениям? (Не зеленые. Листьев нет. Они не могут сами создавать питательные вещества. НЕТ).

— А теперь нам нужно сравнить грибы с животными. Посмотрите вокруг, есть ли в этом классе животные? А если повнимательнее… На самом деле, мы с вами – представители животных. Будем сравнивать грибы с собой.

-Подумайте, похожи ли грибы на животных?

-Могут ли животные готовить себе питательные вещества сами, из солнечной энергии, как растения? (нет)

— Какой вывод можно сделать? (грибы – это не растения и не животные)

V. Реализация плана выхода из затруднения


— Сверим наш вывод с учебником на стр. 86. Откройте учебник с.____  Прочитайте текст.

В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Существуют 120 разновидностей грибов, при этом для человека важны 500 видов, более 300 опасны для человека.

(Словарь Ожегова).

В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами» Слайд 5

(Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы). (Грибы – удивительные из живых существ, населяющих нашу планету.)

VI. Физкультминутка.

С вами мы заходим в лес,

Сколько здесь кругом чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

— Вернёмся к нашему затруднению.  Как вы сейчас распределите объекты живой природы? Почему?

— Какие царства вы теперь знаете? (Царство растений, царство животных и царство грибов).                                                                                                                                             —

Рассмотрим более подробно строение грибов.

— На странице ___ учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов.

— Найдите в строении гриба общее. (У всех грибов есть ножка, шляпка.)

— Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб. Слайд 6

— Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? (Из шляпки и ножки)

А теперь посмотрим на подземную часть гриба.

— На что она похожа?  (От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину). И название этой части – грибница. Она играет важную роль в жизни гриба (Грибница, она всасывает из почвы воду и питательные вещества). Слайд 7

— Прочитаем в учебнике 1 абзац на с. 87.

— Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками.

— Из каких частей состоит гриб, мы выяснили, как собирать знаем, а какие грибы будем собирать, а какие оставим в лесу?

Игра «Сбор грибов» (работа в микро-группах) (Соберите грибы в корзинку)

— Все ли грибы собраны вашей группой? Почему?

— Значит, на какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные). Слайд 8

Обратимся к рисунку в уч. на с.86. Найдите лишний гриб. Слайд 9

— Почему он лишний? (Не съедобный)

Рассказ подготовленного ученика «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне».

Мухомор в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да. Он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы – лекарство.

Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдаёт деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы.

А для опытного грибника он – как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы – жди белых грибов. Верная примета.

А ещё – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Ведь человеку нужна не только еда, но и красота!

— А какие ещё несъедобные грибы существуют в природе, мы увидим на страницах учебника с 88. Запомните их отличительные признаки.

— Поработайте в паре и найдите различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, изучив информацию в учебнике с.88

VII. Включение в систему знаний на повторение.

— Где можно использовать полученные знания?

— А как человек использует грибы? (В пищу. )

Грибы на самом деле – очень полезный продукт. Они являются источником белка, клетчатки, микроэлементов (таких, как калий, кальций, фосфор, желез, магний, натрий и т.д.) и витаминов (в первую очередь А, витамины В, Д, РР, аскорбиновой кислоты). Но есть одно «но» — эти ценные вещества трудно усваиваются. Все потому, что они скрываются под своеобразной защитной оболочкой, напоминающей хитиновый панцирь. Хитин трудно усваивается даже взрослыми, ну, а детям, которые не имеют достаточного количества ферментов, он попросту противопоказан. Поэтому детям до 5-7 лет грибы есть ни в коем случае нельзя!

— Кто из вас ходил в лес за грибами?

— А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы?

— Какое главное правило грибника вы знаете?

(Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу).

Работа в группах.

Составить памятку «Как правильно собирать грибы»

1. Собирай только знакомые съедобные грибы.

2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом.

3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд.

4. Не собирай грибы возле дорог и промышленных предприятий, в городской черте.

5. Никогда не срывайте   грибы зря: грибами питаются и лечатся многие животные. (Учащиеся читают по цепочке) Слайд _____

— Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те, и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы.

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.

VIII. Подведение итогов. Слайд ______

— Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

— Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

— С каким царством мы познакомились?

— Почему их нельзя отнести к растениям?

IX. Рефлексия.