Содержание
§ 2. Виды корней и типы корневых систем
- ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
- ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
Вопросы в начале параграфа
1. Какую роль играют корни в жизни растений?
В жизни растения корень необходим для выполнения жизненно важных функций: корень удерживает растение в почве и с помощью корня растение получает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.
Кроме того, у некоторых растений корни выполняют ещё и дополнительные функции: вегетативное размножение, дополнительный запас питательных веществ, дополнительная опора и и.д.
2. Чем корни отличаются от ризоидов?
Ризоиды — это нитевидные приспособления низших растений, которые прикрепляют растение к какой-либо поверхности и поглощают из него воду и питательные вещества. Ризоиды есть у папоротников, мхов, лишайников и грибов.
По виду и по функциям они очень напоминают корни, но назвать их полноценными корнями нельзя. У ризоидов нет сложной многоклеточной структуры, как у настоящего корня. У некоторых растений ризоиды состоят из одной клетки, наподобие корневых волосков.
В отличие от корней, ризоиды могут отмирать прежде, чем кончится срок жизни растений. В этом случае они перестают поставлять воду и питательные вещества и только крепят растение к поверхности. Если жи у растения отомрёт корень, то растение погибает.
3. У всех ли растений имеются корни?
Корни имеют далеко не все растения, а только большинство высших растений. Остальные растения либо не имеют корней вообще, например водоросли, либо роль корней у них выполняют ризоиды, например у мхов, лишайников, папоротников и грибов.
Лабораторные работы
Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы, пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно.
2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.
- Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень.
- Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
Морковь, свекла, репа.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
Лук, пшеница.
5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.
- Двудольные: морковь, репа и свекла.
- Однодольные: лук и пшеница.
6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».
Название растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы |
Свекла | Стержневая | Сильно развит главные корень |
Морковь | Стержневая | Сильно развит главные корень |
Лук | Мочковатая | Хорошо развиты боковые и придаточные корни |
Пшеница | Мочковатая | Хорошо развиты боковые и придаточные корни |
Репа | Стержневая | Сильно развит главные корень |
Вывод:
Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.
Вопросы в конце параграфа
1. Какие функции выполняет корень?
Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Кроме того, через корни растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. У некоторых растений в корнях накапливаются запасные питательные вещества.
2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?
- Главный корень — это корень, который развивается первым ищ зародышевого корешка семени.
- Придаточными корнями называют корни, образующиеся на стеблях или (у некоторых растений) на листьях.
- Боковые корни — корни, отходящие от главного и придаточных корней.
3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?
- Корневую систему, в которой сильнее развит похожий на стержень главный корень называют стержневой.
- Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней, у которой главный корень недостаточно развит или быстро отмирает.
Подумайте
При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают
землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?
На рисунке 6 в учебнике изображено окучивание томатов (помидор).
Окучивание помогает растениям развить более мощную корневую систему. Чем более развита у растения корневая система, тем больше питательных веществ оно получает. То есть окучивание позволяет вырастить более мощное растение и собрать больший урожай, чем у неокученных растений.
Задания
1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.
Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.
Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.
Пророщенные семена редиса
Пророщенные семена гороха
Пророщенные семена фасоли
Пророщенные зерновки пшеницы
Словарик
Главный корень — это корень, развившийся из зародышевого корешка.
Придаточные корни — это корни, образующиеся на стеблях или листьях растений.
Боковые корни — это корни, отходящие от главного и придаточного корней.
Стержневая корневая система — это корневая система с хорошо развитым главным корнем, характерна для двудольных растений.
Мочковатая корневая система — это корневая система с хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями и плохо развитым (или отмершим) главным корнем.
- ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
- ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
Разработка урока «Корень» -6 класс
Урок по биологии 6 класс
Тема: Виды корней и типы корневых систем
Цель:
Образовательные: создать условия и обеспечить усвоение новых знаний по теме «Виды корней и типы корневых систем», сформировать у учащихся представление о функциях корня; познакомить учащихся с особенностями строения корневых систем двудольных и однодольных растений.
Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, умение определять тип корневой системы растений, распознавать двудольные и однодольные растения по типу корневой систем, прививать интерес к предмету, развивать внимание.
Воспитательные: воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе, интереса к предмету.
Оборудование:
Ход урока:
1. Изучение новой темы
I. Значение корня
Послушайте стихотворение.
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!(В. Жак)
Проблема:
Как вы думаете, почему растение не может жить без корня? (Ученики высказывают свои соображения. )
Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане?. Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение.
В зависимости от местных условий корневые системы растений располагаются по-разному. На равнине корни обычно растут в глубину. У горных растений – проникают в трещины, расширяют их и разрушают скалы. В песчаной пустыне вместо земли песок, но и к этим условиям приспособились растения. У кустарника джузгуна корни тянутся вдоль поверхности песков на 20 м. Как бы ни бушевала буря, корневая система держит растение, как якорь.
А еще корень ищет в почве и доставляет растению необходимые вещества. У верблюжьей колючки в пустыне корни уходят на глубину до 15 м, достигая грунтовых вод. Но рекорд глубины принадлежит корням вяза – 110 м.
Вывод
Так какова же роль корней в жизни корня ? (слайд №1)
1. Поглощающая – корень снабжает растение водой с растворенными в ней минеральными солями.
2.Запасающая – в них могут накапливаться и откладываться запасные вещества.
3. Якорная — закрепляют растение в грунте.
Схема заполняется в тетради
К |
О |
Р |
Е |
Н |
Ь |
II. Рост корня
Растет корень чаще всего прямо вниз. И растет он своей верхушкой. Это можно доказать на опыте.
Просмотр анимации с диска .
А что случится с корнем, если отщипнуть верхушку? ( слайд №2)
У второго проростка верхушку корня отщипнули. И он перестал расти в длину, но зато от него стали отрастать другие, новые корни. Это свойство роста корней человек использует при выращивании рассады.
Закрепление
1. Работа с учебником – прочитать определение понятия пикировка стр 95.
2. Записать в тетрадях вывод: корень растет своей верхушкой.
III. Строение корня
Рассмотрите схему корня на доске, попробуйте определить название корней.( используем стр 89 рис 59)
(На доске слова: главный, боковые, придаточные, корневая система)
Различают три вида корней: главные, придаточные, боковые. При прорастании семени первым делом развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.
Все корни одного растения образуют корневую систему .
IV. Типы корневых систем
Читаем сказку
Летом Маша гостила у дедушки с бабушкой. У них был большой огород. Бабушка выращивала на огороде много разных растений. Маша любила помогать бабушке. У нее была своя грядка, на которой девочка посадила горох.
А рядом бабушка посеяла пшеницу. Пшеница должна была дать зерна для курочек.
Каждый день Маша первым делом прибегала к грядкам, но там ничего не вырастало. «Может семена погибли?» — подумала девочка. Она разрыла землю и увидела, что из круглой горошины появилось что-то вроде росточка, но рос он не вверх а вниз. «Значит, это корешок»- решила Маша. «Зарой меня скорее» — вдруг услышала она тоненький голосок. «Мне очень неуютно». Маша поскорее зарыла горошинку и решила посмотреть, что же с пшеницей. И на соседней грядке оказалось, что из зернышек проклюнулись тонкие корешки.
Прошло некоторое время, и над почвой на обеих грядках показались всходы. Они нежились под лучами солнца, их поливал дождик, и ростки крепли. Однажды Маша решила посмотреть, что же стало с тонкими корешками. Она осторожно разрыла землю и увидела, что у горошины корень удлинился, стал толще, хорошо заметным, а от него, как от стержня отходит множество других коней.
Корни у пшеницы тоже выросли, но они были одинаковые и их было очень много, целый пучок.
Проблема: Почему такие разные корни у пшеницы и гороха?
слайд №3
Если хорошо выделен центральный корень, а от него отходят более мелкие — это стержневая корневая система. Если главный корень незаметен среди других — это мочковатая корневая система.
Стержневую корневую систему имеют большинство двудольных растений, например щавель, морковь, свекла и др.
Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений — пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.
Физминутка
Мы много узнали
Мы очень устали.
Давайте встанем.
А теперь движения.
Покачались, покружились
Потянулись, распрямились
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите.
V. Формирование умений.
Лабораторная работа.
Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.
Цель: научиться определять виды корней и тип корневой системы, используя гербарные материалы.
Задания: 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вами растений. Чем они различаются?
2.Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие мочковатыми.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие двудольные.
6. Заполните таблицу.
Название растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы. | Однодольное или двудольное |
При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т.е. присыпают землей нижнюю часть стебля. (слайд №4)
Зачем это делают?
(Учащиеся высказывают свои соображения.)
Вывод: При окучивании хорошо развиваются придаточные корни, это даёт возможность растению получать больше питательных веществ из почвы.
VI.Закрепление
Давайте подведём итог: Что вы сегодня узнали нового, чему научились, чему удивились?
1. Вставить пропущенные слова ( Слайд №5)
1.В корневой системе одуванчика хорошо выражен ……. корень
2. Корневая система пшеницы называется……
3. Корень растёт в длину своей……..
4.Отщипывание кончика корня называется……
5.Через корень растение получает…… и ………
2.Исправь ошибки в тексте
Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. В процессе прорастания семени главный корень появляется первым. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. Корневая система, в которой чётко виден главный корень, называется стержневой. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой. Мочковатая корневая система характерна для большинства двудольных и некоторых однодольных растений.
VII. Рефлексия. Шкала настроения (слайд №6)
Выбрать одно из слов, определяющих ваше настроение
Радость , спокойствие, раздражение, безразличие, удивление, интерес
VIII. Домашнее задание
§19, составить кроссворд со словом КОРЕНЬ или сказку про корень с ошибками
2.1: Типы корневых систем
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 59218
- Daniela Dutra Elliott & Paula Mejia Velasquez
- Leeward Community College
Корни — это растительная ткань, которую мы видим реже, потому что они обычно находятся под землей, что делает их растительной тканью, о которой мы знаем меньше всего (Рисунок \(\PageIndex{1}\)). Корни бывают всех размеров и длины, более глубокие у деревьев и более мелкие у трав. Некоторые деревья в засушливых местах могут отращивать очень глубокие корневые системы в поисках подземных вод. Kiawe (мескитовый, Prosopis pallida ), который является интродуцированным видом на Гавайях, может иметь корневую систему до 55 метров (180 футов). Напротив, некоторые растения, такие как гигантские секвойи, имеют широко распространенную, но относительно неглубокую корневую систему. Гигантское красное дерево ( Sequoiadendron giganteum ) может достигать 75 метров (245 футов) с корнями, достигающими только 12-14 метров (39-46 футов) в земле, но простирающимися на более чем 4000 квадратных метров (1 акр).
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Дерево араукарии с корнем, выходящим на наветренную сторону Оаху. By DutraElliott находится под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 через Flickr.
У растений корни выполняют три основные функции. Во-первых, они прикрепляют растение к почве, обеспечивая механическую устойчивость и поддержку. Во-вторых, они поглощают воду и растворенные минералы из почвы и транспортируют их вверх для использования растениями. В-третьих, корни хранят углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза. Помимо этих основных функций, корни также производят и экспортируют гормоны растений цитокинины и гиббереллины, которые участвуют в делении клеток и росте растений соответственно. Наконец, в дополнение к своим основным функциям некоторые корни также имеют специальные функции, которые мы обсудим позже в этой главе.
Существует два типа корневых систем: стержневые корни и мочковатые корни (также известные как придаточные корни; рисунок \(\PageIndex{2}\)). Стержневые корни имеют видный первичный корень, который развивается, когда семя прорастает и появляется корешок. Оттуда отрастают вторичные или боковые корни. По мере роста вторичных корней они также могут утолщаться и развивать дополнительные вторичные корни, заканчиваясь сильно разветвленной корневой системой. Стержневые корни характерны для эвдикотов (глава 9), таких как фасоль и морковь.
Мочковатые корни, как следует из названия, выглядят как волокна, причем все корни одинаковой длины и диаметра. Мочковатые корни обычно образуют густую поверхностную корневую систему. Мочковатые корни также известны как придаточные корни, потому что первичный корень, который образуется при прорастании сеянца, не остается. Вместо этого корни вырастают из стебля растения и называются придаточными. Мочковатые корни характерны для однодольных растений (глава 9), таких как кукуруза и трава (рис. \(\PageIndex{2}\)).
Рисунок \(\PageIndex{2}\): A) стержневой корень Eudicot и B) мочковатые корни однодольных растений. By DutraElliott находится под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 через Flickr.
Эта страница под названием 2.1: Типы корневых систем распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0, ее автор, ремикширование и/или куратор Даниэла Дутра Эллиотт и Паула Мехия Веласкес.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Даниэла Эллиотт и Паула Мехия Веласкес
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Метки
- мочковатые корни
- стержневые корни
9 типов корней деревьев, растений и цветов
47
акции
Фейсбук
Корни — это нелистная часть тела растения, не имеющая узлов. Это орган, который находится под поверхностью почвы. Корни также могут быть воздушными, т. е. растущими над поверхностью земли, или аэрируемыми , что означает плавающие над поверхностью воды. Корни отвечают за обеспечение стеблей и листьев достаточным количеством воды и питательных веществ для их роста.
Связанный: Типы растений в горошек | Типы газовых установок | Инструменты для обрезки растений | Виды нефритовых растений » вики полезно Корни имбиря | Виды лука | Виды деревьев | Виды бамбука
Функции корней
Корни составляют основную часть тела растения с точки зрения объема и функции. Основные функции корней следующие:
Якорь и опора
Корневая система растения обеспечивает физическую поддержку, прикрепляя тело растения к почве. Многие растения могут стоять прямо в течение сотен лет, потому что их корни уходят глубоко в почву и прочно удерживают растения на месте.
Поглощение и проводимость
Корни имеют корневые волоски, с помощью которых корни поглощают из почвы воду и питательные вещества, необходимые для роста растений. Корни обладают способностью поглощать неорганические питательные вещества против градиента концентрации. После поглощения воды и питательных веществ они перемещаются вверх к стеблю и листьям.
В пустынях корни уходят глубоко в постоянные запасы воды. Считается, что пустынные районы, где растут растения , имеют запасы подземных вод. Это очень помогает решить, где копать колодец.
Транспорт
Корни имеют специально разработанные каналы для транспортировки поглощенных питательных веществ и воды к стеблю и листьям. Кроме того, они также имеют каналы, по которым органическая пища может транспортироваться от надземной части растения к корням.
Хранение
Некоторые корнеплоды, такие как морковь и сладкий картофель, служат органом хранения. Они запасают углеводы и воду. Корни некоторых растений, которые можно найти в десертах, могут хранить до 70 кг воды.
Фотосинтез
Фотосинтез – это процесс, посредством которого растения готовят себе пищу. Некоторые корни способны к фотосинтезу, как в случае с воздушными корнями мангровых растений и эпифитных орхидей.
Аэрация
Растения, растущие на поверхности стоячей воды, имеют специальные корни, называемые пневматофорами, которые распространяют кислород из воздуха.
Движение
Сокращающиеся корни многих луковичных растений втягивают растение вниз в почву. Среда под почвой более благоприятна для луковичных растений.
Размножение
Некоторые особые корни способны к размножению. Они служат средством сохранения вида. У некоторых растений, таких как зрелое агохо, видны обильные побеги, растущие вокруг ствола от корней, растущих горизонтально.
Анатомия корней
Корень имеет четыре основных области :
- Корневой покров
- Меристематическая область
- Область удлинения
- Район созревания
Корневой чехлик
Корневой чехлик расположен на верхушке корня. Это структура, похожая на наперсток. Верхушка корня нежная. Корневой чехлик защищает этот нежный конец и помогает корням проникать глубже в почву.
Корневой чехлик выделяет слизь, которая смазывает проход корня через почву. Эта слизь также помогает в поглощении воды и питательных веществ. Корневой чехлик изнашивается, но постоянно обновляется.
Меристематическая область
Термин меристематический означает быстрый рост. Эта область присутствует чуть выше корневого чехлика. Клетки в этой области быстро растут. Они очень маленькие и очень тонкостенные. Имеют плотную протоплазму.
Область удлинения
Клетки в области растяжения быстро увеличиваются и удлиняются. Клетки в этой области ответственны за рост длины корня.
Область созревания
Клетки в области удлинения постепенно созревают после дифференцировки и формируют область созревания. Клетки дифференцируются, образуя различные специализированные ткани, такие как постоянные области и корневые волоски.
Корни однодольных и двудольных растений
Корни однодольных растений называются корнями однодольных растений, а корни двудольных растений называются корнями двудольных растений.
Однодольные растения имеют одну семядолю в зародыше. У однодольных растений ксилема и флоэма расположены по кругу. У двудольных растений в зародыше две семядоли. В корнях двудольных ксилема находится посередине, а флоэма окружает ее.
Разница между корнями монокота и корнями DICOT
Различия между монокотами и DICOT -корнями :
моносиль. Сердцевина хорошо развита и крупная. Многочисленные ксилема и флоэма присутствуют в корнях однодольных растений. Вторичного роста нет.
Пример корня двудольного растения
Перицикл дает начало нескольким боковым корням, пробковому камбию и некоторой части сосудистого камбия. Шаг отсутствует. Имеется ограниченное количество ксилемы и флоэмы. Вторичный рост происходит в корне двудольных растений.
Различные типы корней с примерами
Существуют различные типы корней у растений в зависимости от типа и вида растений. Основные типы:
1. Мочковатые корни
Мочковатые корни встречаются у однодольных растений. Они тонкие, разветвленные и растут прямо из стебля. Эти корни имеют тенденцию расти близко к поверхности и распространяться горизонтально.
Они характеризуются гроздевидным внешним видом с многочисленными корнями почти одинакового размера. В мочковатой корневой системе первичный корень недолговечен. Его заменяют многочисленные корни.
Мочковатая корневая система не обеспечивает прочного закрепления растения, так как не проникает глубоко в почву.
Характеристики:
- Мочковатые корни растут от основания стебля
- Они под землей
- Они присутствуют в виде скоплений корней одинакового размера
- Главный корень замещен придаточными корнями
- Не проникают глубоко в почву.
2. Стержневые корни
Стержневые корни встречаются у большинства двудольных растений. Этот тип корня представляет собой прямое удлинение корня. В отличие от мочковатых корней, стержневые корни не являются ветвями. Вместо этого они представляют собой один основной корень, который растет глубоко в почве. Стержневой корень дает начало боковым ветвям (вторичным и третичным корням), что приводит к образованию стержневой корневой системы.
Ветви стержневого корня растут в акропетальной последовательности, что означает, что более длинные и старые ветви находятся у основания, а более новые и более короткие — около вершины главного корня.
Система Taproot обеспечивает очень прочную фиксацию. Причина такой сильной поддержки в том, что они глубоко проникают в почву.
У некоторых растений стержневой корень не растет слишком глубоко. Вместо этого его боковые ветви удлиняются горизонтально вдоль поверхности. Эти типы корней называются питающими корнями.
Характеристики:
- Стержневые корни развиваются из корня зародыша
- Они всегда находятся под поверхностью почвы
- Имеют один главный корень (главный корень) с ответвлениями, растущими акропетальным образом
- Первичный корень сохраняется в течение всей жизни растения
- Действуют как глубинные питатели, то есть глубоко проникают в почву.
3. Придаточные корни
Придаточные корни похожи на мочковатые корни. Однако они могут быть подземными или воздушными (над землей). Они могут вырасти из любой части растения, кроме корневой.
Обычно растут из интермодальных, стеблевых узлов и листьев. Эти корни могут быть толстыми, тонкими или измененными в зависимости от вида. Придаточные корни возникают в стрессовых условиях, таких как заболачивание после паводков.
Обрезка листьев и ветвей таких растений, как роза, может привести к развитию придаточных корней. Они также развиваются в случаях повреждения растений. Эти размножающиеся корни могут увеличить шансы растения на выживание, поскольку растение размножается с помощью придаточных корней.
4. Ползучие корни
Ползучие корни – это типы корней растений, которые не проникают глубоко в почву. Они неглубокие и простираются далеко горизонтально от основания растения. Многие деревья имеют ползучих корня .
5. Клубневые корни
Клубневые корни очень толстые. Они запасают значительное количество пищи, чтобы прокормить все растение. Они представляют собой мясистый, увеличенный и видоизмененный запасающий орган. Они модифицированы из стебля.
Эти размножающиеся корни размножаются делением кроны, при этом каждое деление кроны имеет несколько почек и достаточный запас для создания нового растения.
6. Водяные корни
Водяные корни – это типы корней , которые растут в воде. Они тоньше и ломче. Они способны пропускать кислород из атмосферы, который затем используется корнями для метаболизма и роста. Морфологически они отличаются от почвенных корней.
7. Корни-паразиты
Корни-паразиты – это типы корней , которые прикрепляются к другому растению и высасывают из него питательные вещества. Они не приносят никакой пользы растению-хозяину. Вместо этого они наносят серьезный ущерб, отсюда и название, паразитические корни. Факты о корнях0036
- У большинства растений рост под землей (в виде корней) такой же, как рост над землей.
- Культуры, выращиваемые на суше, имеют 90% корней в верхних 10 см почвы. Оставшиеся 10% корней прорастают на глубину до 2 м, чтобы достичь глубокой воды для выживания.
- В идеальных условиях корни могут расти со скоростью 1 см в день.
- Почва с прочностью менее 3 МП подходит для роста корней.
- Рост корней случайный, но они растут быстрее и сильнее разветвляются в районах с благоприятными почвенными условиями.
- Рост корней не в сторону воды или удобрений. Вместо этого они растут вокруг этих областей, поскольку это способствует росту.
- Основная часть поглощения воды и удобрений корнями происходит на несколько миллиметров выше кончика роста.
- Старые корни служат трубой для передачи воды и питательных веществ к другим частям растения.
- В районах, где заболевание поражает верхушку корня или где рост ограничен, потребление воды и питательных веществ будет ограничено.
Использование корней для человека
Корни широко используются человеком. Некоторые из наиболее известных применений корней для человека:
- Многие корни используются людьми в пищу. Эти корнеплоды включают морковь, батат, картофель и редис.
- Корни являются источником некоторых важных лекарств, которые могут спасти жизнь. Из корней получают лекарственные растения, такие как женьшень, ипекакуана, раувольфия, ашвагандха.
- Корни содержат много клетчатки. Волокно корней используется для изготовления веников, корзин, щеток и т. д.
- Корни помогают предотвратить эрозию почвы путем сохранения почвы.
- Предотвращая эрозию почвы, они играют важную роль в предотвращении опустынивания.
Важные лекарства, изготовленные из корней
Как упоминалось ранее, корни являются источником некоторых очень важных лекарств . Мы перечислили для вас наиболее известные из них.
1. Куркума
Корень куркумы способен лечить все, от боли в животе до артрита, заболеваний желчного пузыря и печени, менструальных спазмов, инфекций и головных болей. Куркума в основном используется в качестве специи, но лечебные свойства корня куркумы просто феноменальны.
2. Имбирь
Имбирь эффективен при диарее, тошноте и расстройстве желудка. Его также можно использовать для облегчения простуды, заложенности носа, гриппа и головных болей.
3. Солодка
Солодка веками использовалась для лечения язвы желудка, бронхита и ангины. Согласно некоторым исследованиям, солодка также может быть полезна при лечении гепатита С.
4. Ашвагандха
Этот лекарственный корень можно использовать для лечения артрита, заболеваний печени и фибромиалгии.
5. Валериана
Валериана используется для лечения нарушений сна. Валериана помогла многим людям, которые изо всех сил пытаются избавиться от привычки употреблять снотворное. Некоторые исследования показывают, что эта трава может помочь людям, страдающим хронической бессонницей, легче и быстрее заснуть.
Кто знал, что корни — такая волшебная часть растения? Они не только являются сердцем и легкими растения, но и приносят огромную пользу людям.
Часто задаваемые вопросы
Как быстро растут корни?
От трех недель до месяца. Создание новых растений из обрезков несложно, но требует особого внимания, чтобы гарантировать успех. Время, необходимое растению для образования новых корней, варьируется от вида к виду, но в целом это занимает не менее трех недель.
Почему важны корни?
Корни растений играют очень важную роль. Поскольку корни растения прочно удерживают его на месте, оно способно противостоять воздействию ветра, воды и грязи. Задача корневой системы растения — извлекать из почвы кислород, воду и питательные вещества, а затем транспортировать их в верхние части растения (стебель, листья и цветы).
Может ли растение отрастить свои корни?
Если повреждено менее четверти корневой зоны, многие растения могут выжить и восстановиться. Поврежденные или сломанные корни регенерируют. Рост останавливается из-за затруднения поступления воды и питательных веществ. Новое развитие, однако, не будет продолжаться таким же образом.
Могут ли корни бамбука прорасти сквозь бетон?
Если бетон твердый, бамбук не может его повредить или прорасти сквозь него. Однако бамбук, если его не остановить, может проникнуть в дом через любое количество отверстий, которые он может найти.
Корневища бамбуковых растений способны выпускать побеги, которые могут проникать в строения и разрушать их. Тем не менее, бамбук не способен пробить твердый бетон из-за своей прочности.
Можно ли засыпать корни деревьев землей?
Не рекомендуется, но если нужно, то слегка. Тем не менее, вы должны быть предупреждены о покрытии корней дерева землей.
Чечевицы, представляющие собой структуры для газообмена, покрывают корни на поверхности. Деревья могут погибнуть, если их корни будут погребены под слишком большим количеством грязи, потому что для выживания им нужен кислород.
Могут ли деревья пережить повреждение корней?
Деревья могут выжить в зависимости от уровня повреждения их корня. Если какая-либо значительная часть корневой системы дерева будет повреждена, это может быть катастрофически скомпрометировано.
В большинстве случаев здоровье дерева можно подорвать, уничтожив всего 20% его корневой системы. Отрезать 40% корневой системы дерева, вероятно, было бы катастрофой. Это тоже опасно, и его нужно убрать.
Имеют ли корни хлоропласты?
Нет! Хлоропласты отсутствуют в подземных органах и внутренних стволовых клетках, таких как корневая система и луковица.
Хлоропласты были бы неэффективны в этих средах, поскольку они не получают солнечного света. Поскольку их основные функции — размножение и распространение, в клетках плодов и цветов часто отсутствуют хлоропласты.
Могут ли корни задушить дерево?
Да! Когда корни дерева полностью обвивают ствол, это называется опоясыванием. Вы можете сказать, что корни дерева душит или душит его.