Содержание
ГДЗ учебник по биологии 6 класс Пасечник. §26. Фенологические наблюдения Номер 1
- Учебники
- 6 класс
- Биология 👍
- Пасечник
- №1
авторы: Пасечник.
издательство: «Дрофа»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений. Весна — пора пробуждения растений (рис. 111).
Рис. 111. Весенний лес
В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности. Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис.112).
Рис.112. Раннецветущие растения
Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать−и−мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности. Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календарь сроки цветения ольхи, мать−и−мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени. Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов − во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.
Дата | Весенние явления, замеченные в природе | Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время |
---|---|---|
reshalka.com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
В наших широтах сокодвижение у кленов начинается намного раньше, чем у березы. В Подмосковье, например, уже в марте, подтверждая наступление весны.
Начало «плача» у березы запаздывает по сравнению с кленом остролистым более чем на неделю и происходит при положительных температурах почвы и воздуха.
В южных и западных районах нашей страны «плач» у клена и березы обнаруживается намного раньше, чем в восточных районах. Начало сокодвижения у березы, например, в Верхне−Имбатском районе (Красноярский край) запаздывает по сравнению со Смоленским на полтора месяца.
Календарь цветения для средней полосы России, в зависимости от метеоусловий, сроки цветения могут отклоняться от календарных на 7−14 дней.
Цветы мать−и−мачехи появляются уже в конце марта, начале апреле месяце. Цветение мать−и−мачехи ранней весной, до распускания листьев, возможно потому, что в ее толстых длинных корневищах накоплены запасы питательных веществ, отложенные еще летом прошлого года.
Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы.
Дата | Весенние явления, замеченные в природе | Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время |
---|---|---|
Март: 2 неделя | Начало цветения подснежников | Проведение обрезки деревьев и кустарников |
Март: 3 неделя | Продолжение цветения подснежников | Лечение коры деревьев. Высаживание черенков кустарников |
Март: 4 неделя | Начало сокодвижения клёна остролистного. Начало цветения ольхи и орешника. Продолжение цветения подснежников | Обработка сада от вредителей. Внесение в почву органических удобрений. Устройство парника для рассады |
Апрель: 1 неделя | Продолжение сокодвижения клёна остролистного. Начало сокодвижения берёзы. Продолжение цветения ольхи и орешника. Начало цветения мать−и−мачехи. Окончание цветения подснежников | Глубокое рыхление почвы. Внесение минеральных удобрений.Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и ш тамбов. Посадка саженцев плодовых деревьев |
Апрель: 2 неделя | Окончание сокодвижения клёна остролистного. Продолжение сокодвижения берёзы. Продолжение цветения ольхи и орешника. Продолжение цветения мать−и−мачехи | Рыхление и обрезка малины и земляники. Посадка головок чеснока, лука−севка, редиски. |
Апрель: 3 неделя | Окончание сокодвижения берёзы. Окончание цветения ольхи и орешника.Продолжение цветения мать−и−мачехи | Подготовка грядок для растений. Посадка салата, шпината, укропа, петрушки, пастернака, рукколы, японской капусты. |
Апрель: 4 неделя | Начало цветения берёзы. Продолжение цветения мать−и−мачехи | Посадка моркови, зелёного горошка, капусты, спаржи. Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана. Начало урожая редиса и зелени |
Май: 1 неделя | Начало цветения клёна остролистного. Продолжение цветения берёзы. Распускание листьев у берёзы. Окончание цветения мать−и−мачехи. Начало цветения вишни | Подкормка садовых растений. Окучивание деревьев и кустарников. Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы. Уничтожение сорняков. Сбор урожая редиса и зелени |
Май: 2 неделя | Окончание цветения клёна остролистного. Продолжение цветения берёзы. Окончание цветения вишни | Посадка огурцов, фасоли, кукурузы, дынь, арбузов, тыквы, огурцов. Уничтожение сорняков. Сбор урожая редиса и зелени |
Май: 3 неделя | Окончание цветения берёзы. Распускание листьев у липы.Начало цветения одуванчика. Начало цветения сирени | Высаживание рассады капусты, томатов, болгарских перцев, баклажанов. Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей. Уничтожение сорняков |
Май: 4 неделя | Продолжение цветения одуванчика. Продолжение цветения сирени | Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей. Подкормка грядок с овощами. Высадка рассады цветов — однолетников. Уничтожение сорняков |
Июнь: 1 неделя | Продолжение цветения одуванчика. Окончание цветения сирени | Подкормка и полив растений. Уничтожение сорняков. Борьба с вредителями. Сбор урожая жимолости |
Июнь: 2 неделя | Окончание цветения одуванчика | Подкормка и полив растений. Уничтожение сорняков. Борьба с вредителями. Начало сбора урожая земляники |
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Фенологические наблюдения за растениями
Проект «Фенологические наблюдения за растениями» |
География Просмотреть Фенологические наблюдения за растениями — май 2011 на карте большего размера |
Рабочий лист наблюдения за растениями | Teach Starter
учебный ресурс
Международный день ленивца — поделка из бумажной тарелки
Создайте ленивца из бумажной тарелки к Международному дню ленивца с помощью этого простого в использовании шаблона.
2 страницы
учебное пособие
Хищник или жертва? Лесные животные – Рабочий лист
Сортировка животных в зависимости от того, классифицируются ли они как хищники, жертвы или и то, и другое с помощью этого рабочего листа.
1 страница
3 — 4учебный ресурс
Травоядные, плотоядные и всеядные – сортировочная деятельность
Определите, являются ли животные всеядными, плотоядными или травоядными, на основе их рациона с помощью этого задания по сортировке.
1 страница
3 — 4учебное пособие
В Арктике — бесплатная декодируемая книга
Привлеките своих учеников и вдохновите их читать и узнавать о жизни в Арктике с помощью печатной книги для 2-го класса.
1 страница
1 — 2учебный ресурс
Руководство по исследованию оленей — мини-рабочая тетрадь
Узнайте все об оленях и используйте этот шаблон пошагового исследования для организации обучения учащихся.
1 страница
1 — 3учебное пособие
Исследования северного оленя — обучающая слайд-колода
Используйте анимированные обучающие слайды, чтобы провести своих учеников через исследовательский проект северного оленя!
1 страница
1 — 3учебное пособие
Жизненный цикл индейки — День благодарения для печати
Празднуйте День Благодарения, систематизируя, записывая и отображая информацию о жизненном цикле индейки с помощью этих шаблонов действий.
1 страница
1 — 3учебное пособие
Пищевые цепи и пищевые сети — Словарный буклет
Расширьте научный словарный запас, создав буклет, на который можно ссылаться при изучении пищевых цепей и пищевых сетей.
1 страница
4 — 5учебный ресурс
Пищевые цепи и пищевые сети — Словарные плакаты
Покажите этот набор плакатов с научной лексикой в классе, когда будете изучать пищевые цепи и пищевые сети.
1 страница
3 — 5учебное пособие
Книга для печати — Динозавры
Узнайте о динозаврах с помощью печатной книги для дошкольников, первоклассников и первоклассников.
1 страница
К — 2
Научные стандарты 6-го класса — Луизиана Сельское хозяйство в классе
AgVenture: Sourcing Ag Карьера: Учащиеся рассматривают масштабы сельского хозяйства и то, как оно является источником большинства наших повседневных потребностей, готовясь к изучению пяти сельскохозяйственных пути карьеры.
Явления изменения климата: бананы в нашей житнице?: Учащиеся изучат углеродный цикл и оценят связанные с ним климатические явления, обнаружив влияние изменения климата на фермы, производящие нашу еду.
Удобрения и окружающая среда: На этом уроке учащиеся узнают, что плодородная почва является ограниченным ресурсом для производства продуктов питания для растущего населения, описывают роль удобрений в повышении продуктивности продовольствия, различают органические и коммерческие удобрения и узнают, как избыток питательных веществ вреден для окружающей среды.
Вырастить сейчас, управлять потом?: Учащиеся откроют для себя потенциальную карьеру в сельском хозяйстве с упором на растущую область разработки биотоплива.
Выращивание зернобобовых: В этом уроке рассказывается о сельском хозяйстве как управляемой системе, оказывающей воздействие на окружающую среду, и о том, как фермеры используют такие методы, как выращивание зернобобовых, чтобы минимизировать это воздействие.
Путешествие 2050 Урок 1: Введение в устойчивое сельское хозяйство: Учащиеся изучат и поймут основной вопрос: «Как мы будем устойчиво кормить почти 10 миллиардов человек к 2050 году?» и начните думать о проблемах и возможностях, связанных с этим вопросом. Студенты изучат такие факторы, как ожидаемый рост населения, пищевые отходы, а также различные положительные и отрицательные факторы, влияющие на устойчивое сельское хозяйство.
Путешествие 2050 Урок 3: Вода: Учащиеся обсудят ограниченное количество пресной воды на Земле, определят, как передовые методы управления могут сократить потребление воды, обсудят необходимость сохранения и защиты водных ресурсов, связанных с ростом населения и сельским хозяйством, и сравнит и контрастные методы орошения для экономии воды.
Путешествие 2050 Урок 4: Экономика: Учащиеся объяснят, почему экономика важна для устойчивого развития, опишут взаимосвязь между устойчивой экономикой и окружающей средой, разработают модель, демонстрирующую, как сельскохозяйственное производство создает волновой эффект, который влияет на местную и глобальную экономику и социальная стабильность и обсудить, как инвестиции строят экономику.
Путешествие 2050 Урок 5: Землепользование: Учащиеся узнают, что пахотные земли (идеальные земли для выращивания сельскохозяйственных культур) являются ограниченным ресурсом, определят передовые методы управления, которые могут быть применены к решениям каждой заинтересованной стороны о землепользовании; а также анализировать и обсуждать воздействие пищевых отходов на окружающую среду.
Изучайте, защищайте и продвигайте воду!: На этом уроке учащиеся узнают об источниках воды, загрязнении воды и защите воды. Учащиеся участвуют в мероприятии, где они демонстрируют круговорот воды и видят возможность загрязнения нашей воды.
Перелов и аквакультура: Учащиеся узнают об источниках различных видов рыбы и морепродуктов, сравнят системы аквакультуры, выловленной в дикой природе, и выращенной на ферме, а также с помощью моделирования узнают, как чрезмерный вылов рыбы может нанести ущерб океанской экосистеме.
Планета Зоркон: Учащиеся изучат связь между индивидуальным поведением и использованием ресурсов, узнают разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами и определят профессию, связанную с управлением природными ресурсами, играя в активную футуристическую игру, в которой командам предстоит собирать ограниченные ресурсы с «Планеты Зоркон».