Наблюдение за растением 6 класс: ГДЗ учебник по биологии 6 класс Пасечник. §26. Фенологические наблюдения Номер 1

Содержание

ГДЗ учебник по биологии 6 класс Пасечник. §26. Фенологические наблюдения Номер 1

  1. Учебники
  2. 6 класс
  3. Биология 👍
  4. Пасечник
  5. №1

авторы: Пасечник.

издательство: «Дрофа»

Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений. Весна — пора пробуждения растений (рис. 111).

Рис. 111. Весенний лес
В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности. Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис.112).

Рис.112. Раннецветущие растения
Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать−и−мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности. Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календарь сроки цветения ольхи, мать−и−мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени. Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов − во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

ДатаВесенние явления, замеченные в природеСельскохозяйственные работы, проводимые в это время

reshalka.com

Решение

Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru

В наших широтах сокодвижение у кленов начинается намного раньше, чем у березы. В Подмосковье, например, уже в марте, подтверждая наступление весны.
Начало «плача» у березы запаздывает по сравнению с кленом остролистым более чем на неделю и происходит при положительных температурах почвы и воздуха.
В южных и западных районах нашей страны «плач» у клена и березы обнаруживается намного раньше, чем в восточных районах. Начало сокодвижения у березы, например, в Верхне−Имбатском районе (Красноярский край) запаздывает по сравнению со Смоленским на полтора месяца.
Календарь цветения для средней полосы России, в зависимости от метеоусловий, сроки цветения могут отклоняться от календарных на 7−14 дней.
Цветы мать−и−мачехи появляются уже в конце марта, начале апреле месяце. Цветение мать−и−мачехи ранней весной, до распускания листьев, возможно потому, что в ее толстых длинных корневищах накоплены запасы питательных веществ, отложенные еще летом прошлого года.
Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы.

ДатаВесенние явления, замеченные в природеСельскохозяйственные работы, проводимые в это время
Март: 2 неделяНачало цветения подснежниковПроведение обрезки деревьев и кустарников
Март: 3 неделяПродолжение цветения подснежниковЛечение коры деревьев. Высаживание черенков кустарников
Март: 4 неделяНачало сокодвижения клёна остролистного. Начало цветения ольхи и орешника. Продолжение цветения подснежниковОбработка сада от вредителей. Внесение в почву органических удобрений. Устройство парника для рассады
Апрель: 1 неделяПродолжение сокодвижения клёна остролистного. Начало сокодвижения берёзы. Продолжение цветения ольхи и орешника. Начало цветения мать−и−мачехи. Окончание цветения подснежниковГлубокое рыхление почвы. Внесение минеральных удобрений.Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и ш тамбов. Посадка саженцев плодовых деревьев
Апрель: 2 неделяОкончание сокодвижения клёна остролистного. Продолжение сокодвижения берёзы. Продолжение цветения ольхи и орешника. Продолжение цветения мать−и−мачехиРыхление и обрезка малины и земляники. Посадка головок чеснока, лука−севка, редиски.
Апрель: 3 неделяОкончание сокодвижения берёзы. Окончание цветения ольхи и орешника.Продолжение цветения мать−и−мачехиПодготовка грядок для растений. Посадка салата, шпината, укропа, петрушки, пастернака, рукколы, японской капусты.
Апрель: 4 неделяНачало цветения берёзы. Продолжение цветения мать−и−мачехиПосадка моркови, зелёного горошка, капусты, спаржи. Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана. Начало урожая редиса и зелени
Май: 1 неделяНачало цветения клёна остролистного. Продолжение цветения берёзы. Распускание листьев у берёзы. Окончание цветения мать−и−мачехи. Начало цветения вишниПодкормка садовых растений. Окучивание деревьев и кустарников. Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы. Уничтожение сорняков. Сбор урожая редиса и зелени
Май: 2 неделяОкончание цветения клёна остролистного. Продолжение цветения берёзы. Окончание цветения вишниПосадка огурцов, фасоли, кукурузы, дынь, арбузов, тыквы, огурцов. Уничтожение сорняков. Сбор урожая редиса и зелени
Май: 3 неделяОкончание цветения берёзы. Распускание листьев у липы.Начало цветения одуванчика. Начало цветения сирениВысаживание рассады капусты, томатов, болгарских перцев, баклажанов. Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей. Уничтожение сорняков
Май: 4 неделяПродолжение цветения одуванчика. Продолжение цветения сирениОпрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей. Подкормка грядок с овощами. Высадка рассады цветов — однолетников. Уничтожение сорняков
Июнь: 1 неделяПродолжение цветения одуванчика. Окончание цветения сирениПодкормка и полив растений. Уничтожение сорняков. Борьба с вредителями. Сбор урожая жимолости
Июнь: 2 неделяОкончание цветения одуванчикаПодкормка и полив растений. Уничтожение сорняков. Борьба с вредителями. Начало сбора урожая земляники

 

  • Предыдущее
  • Следующее

Проект «Фенологические наблюдения за растениями»

Благодарим
всех участников, приславших свои
работы на проект!

Всем
участникам, представившим свои работы, направлены электронные дипломы —
их можно самостоятельно
распечатать. Предлагаем обзор работ проекта. В данном проекте не
предполагалось
выделять победителей, так как задания были обучающие и несли немалую
долю
творчества.

 

Очень
серьёзно подошли к
работе участники проекта из школы Новомансуркинской Похвистневского
района
Самарской области (Гафурова
Айсылу, Гафуров Раниль, Гайнуллина Венера, Гизатуллина Гузель, Фаттахов
Рамис, Шарафутдинов
Ильдар, Фаткуллин Динар, Зубаирова Гузель; руководитель работы: Азамова
Илуза
Иброгимовна, учитель
биологии). Ребята весьма
тщательно описали наблюдаемый участок, показав себя внимательными и
хорошо
подготовленными наблюдателями. Хорошо выполнен план участка, в работе
не забыты
травянистые растения, помимо деревьев. Каждое описание снабжено
фотографиями,
демонстрирующими каждый этап наблюдения. Не забыли наблюдатели и
приложить к
работе метку к карте Google
– она указывает на координаты наблюдаемого участка.
Материалы
Юннаты
из Воронежа (Станция юных натуралистов № 1, авторы работы: Добросоцкий
Иван,
Кленчищев  Никита, Казанцев Влад, руководитель работы Наталья
Леонидовна
Аминева)
последовательно сравнивали два участка, занося данные в таблицу, что
позволило
лучше проанализировать причины различий развития растений на
наблюдаемых
участках. Место наблюдений участники отметили на карте, выслав метку
вместе с
результатами. В работе учтены метеоусловия, описана динамика таяния
снега в
виде графика. Подробно и тщательно описан видовой состав флоры участка,
включая
травянистые растения.
Материалы
Ученики
Малоибряйкинской школы
(Похвистневский район Самарской области, авторы работы –
учащиеся 5 класса: Апанасова
Арина, Апанасов Вадим, Константинов Константин, Кудряшов Данил,
Кудряшов Олег, Назейкин
Дмитрий, Нестеров Никита, Осипов Владислав, Старшинов
Александр,
руководитель: Вера
Николаевна Бурякова, учитель математики, классный руководитель 5
класса)
обратили внимание не только на изменения растений весной, но и на
активность
отдельных представителей животного мира (муравьёв и сусликов).
Материалы
Московские
ученики школы № 184 (Голубев Лев, Губских Тамара, Евдокимова Татьяна,
Кукарина
Анастасия, Трунова Анна, Плескач Дмитрий, Рубанов Григорий, Мясков
Павел,
Цымбулов Максим, Федотова Софья; руководитель группы Анастасия
Владимировна Григорьева),
очень подробно и старательно измеряли деревья, подробно описали участок
наблюдений, аккуратно выполнив планы участков. Все наблюдаемые явления
внесены
в таблицу, к работе прилагается метка к карте.
Материалы

Выполняя
наблюдения на пришкольном участке, Михеева Дарья, Кузьмина Наталия (7
класс «А»)
из школы № 6
г.
Орехово-Зуево (руководитель Л.И. Гундарева) постарались отразить
большинство
наблюдаемых процессов на фотографиях, оформили работу в виде
презентации и
приложили метку к карте.
Материалы

Ученица
5 класса Страданова Наталья (Омская область, Нижнеомский район, село
Антоновка.МОУ
«Антоновская СОШ», руководитель: Светлана
Владимировна Девяткина) прислала
четыре последовательных отчета о своих наблюдениях. Ещё до схода снега
Наташа
познакомилась с предполагаемым видовым составом травянистых растений на
выбранных участках и внимательно следила за их развитием, несмотря на
такую внешнюю
помеху, как лошадь, съевшую некоторую часть наблюдаемых растений.
Материалы
В
московском ГОУ ЦО
№825 под руководством С. В.Кузнецовой (учитель географии) и
И.В.Комаровой (информатика)
работало над проектом
четыре группы. Каждая команда предоставила
собственное
исследование на проект.
Все группы выслали не только отчёт о наблюдениях, но и метку
к карте Google.

Группа,
взявшая цифру
один, была представлена ученицами 6 «А» класса
Олевской Светланой и Красновой
Татьяной. Они хорошо выполнили план участка, при составлении плана учли
его
географическое расположение и правильно отметили стороны света.
Последовательно
прислали три отчета, снабдили свою работу красивыми фотографиями
растений.
Материалы

Вторую
группу составили ученицы 7 «Б» класса –
Ёлхина
Анастасия, Городова Анастасия и Гавриленко Людмила.
Отчеты этой группы
были
оформлены в виде таблиц и презентаций, все наблюдаемые явления отмечены
датами,
аккуратно заполнена таблица наблюдений за деревьями и кустарниками

снежноягодником и канадским клёном.
Материалы

Третья
группа —
ученицы 5 «А» класса — Юферова Александра и
Котыхова Александра. Группа
присылала промежуточные отчёты о ходе работы, а результаты оформила в
презентации. В оформлении работы чувствуются поэтичные настроения
авторов,
результаты наблюдений сведены в таблицу с датами.
Материалы

В
четвертую группу вошли трое учащихся 6 «В» класса
– Ганаева Марина, Карабинская
Юлия и Мухортова Светлана. Работу выполнили хорошо и аккуратно,
высылали
промежуточные варианты, окончательный отчёт оформили как красивыми
фотографиями, так и выводами, все даты свели в таблицу.
Материалы

Участники
из села Целинное (МОУ «Целинная СОШ») – 
пятиклассницы Цимпфер
Виолета, Филиппова Лиза,
Турсунбекова Гульден, Шрайнер
Даша,  и ученицы 8
класса Савинова Лера и
Файферт Таня и их учитель биологии Ольга Геннадьевна Матыка проводили
наблюдения на участках в школьном саду и во дворе школы. Площадки
удачно
выбраны для сравнения условий, в ходе наблюдений участники не забывали
отмечать
метеоусловия, определяли видовую принадлежность наблюдаемых растений,
не забыли
оформить работу выводами, при этом обратили внимание не только на
разницу
условий произрастания, но и на видовые различия в сроках наступления
фенологических явлений в жизни растений.
Материалы

Ученица
5 класса МОУ Дмитро-Титовская
СОШ (село Дмитро-Титово Кытмановского
района
Алтайского края) Миллер Виктория выполняла работу под руководством
учителя
биологии и химии Лидии Викторовны Юрчиковой. В этой работе хочется
отметить
умение ребенка пользоваться справочной информацией и стремление
продолжать
работу ради её целостности и законченности. Все даты наблюдений за
древесно-кустарниковыми
растениями отмечены в таблице.
Материалы

В
городе
Братск Иркутской области работу выполняли ученицы 5б класса МОУ
«СОШ №45»: Лапина
Настя, Шутова Арина, Васильева Юля. Куратором проектной деятельности
учащихся
была Ольга Анатольевна Асмаловская. На фотографиях работы запечатлено
множество
интересных природных событий. К сожалению, авторы ограничились в
основном
иллюстративным материалом.
Материалы

Из
Балаковского
района Саратовской области прислала работу Сафонова Наталья, ученица 6
класса МОУ
«ООШ с. Малая Быковка». Руководителем работы была
Татьяна Владимировна Политова.
Наталья написала неплохой реферат по жизнедеятельности яблони, снабдив
работу
не только своими наблюдениями, но и таблицами из литературных
источников.
Материалы

МБОУ
«Сокурская СОШ» Мошковский район село Сокур, в
проекте участвовали Червова
Александра и Миняйло Мария. Руководитель работы – Юлия
Викторовна Сидорова. В
присланном материале чувствуется некоторая неоконченность. Надеемся, в
будущих
проектах авторы обратят больше внимания на оформление своих наблюдений.
Материалы

Команда
из школьного экологического объединения «Родник»
при МОУ СОШ № 40 (город
Воронеж) была представлена шестью учащимися 5А класса (Шацких Михаил,
Иванова
Мария, Воронцова Екатерина, Ворсина Екатерина, Фролкова Ольга и
Симонова Татьяна)
и руководителем Мариной Алексеевной Шацких. Работа этого коллектива
– одна из
лучших, присланных на проект, участники очень подробно составили
паспорта
деревьев, внимательно наблюдали за таянием снега (результаты оформлены
в
графики). Работа снабжена фотографиями, сделаны выводы, заполнена
таблица
наблюдений, указан видовой состав флоры наблюдаемого участка. Хорошая,
качественно и аккуратно выполненная работа.
Материалы

Щербина
Серафима из МОУ гимназия№1 (Московская область, город Клин) под
руководством Натальи
Геннадиевны Куренковой наблюдала за двумя участками в разных частях
города.
Серафима хорошо выполнила планы участков, составила подробный список
растительного состава, оформила наблюдения в таблице. В работе
чувствуется
последовательность и аккуратность наблюдений.
Материалы

Ученики
5 «А» класса из школы
«Каменностепная» Воронежской области Таловского
района (Анучин Юлиан, Аркадьева Анна, Бондарев Олег, Гордо Наташа,
Жердева Женя, Звонарева Светлана, Кулаков Алексей, Назарова Вика, Попов
Роман, Попова Настя, Сорокина Валя, Сорокина Юля, Шишлянникова Алина)
выполняли работу
под руководством Ирины
Ярославовны Юршиной и Екатерины Викторовны Нацентовой.
В оформлении работы чувствуется внимательное отношение руководителей,
много фотографий
в «рабочей обстановке», работа красиво оформлена.
Если не обращать внимание на
указанное «цветение» хвойных, то видно, что
участники внимательно относятся ко
всем происходящим на участках явлениям. Не забыли они и приложить метку
карты
к карте Google.
Материалы

Участники
проекта из Якутии (ученицы 6 класса МОУ Джебарики-Хаинской СОШ
п.Джебарики-Хая Республики Саха/Якутия Евгения Варганова и Анастасия
Королева под руководством Семена Ивановича Канаева) по
понятным климатическим причинам (теплый сезон в этом регионе наступает
значительно позже, чем в Средней полосе) прислали свою работу уже после
подведения итогов. Сразу хочется отметить, что работа выполнена
безукоризненно, участники обратили внимание на все проявления весны
– от метеоусловий и динамики таяния снега до видового состава
и фаз развития растений. Причем наблюдения за погодой велись ежедневно,
результаты оформлены в таблицах и графиках. Работа снабжена большим
количеством фотографий, отличающихся не только художественным
достоинством, но и дающих наглядное представление о процессе
пробуждения растений. Остаётся добавить только про аккуратное и
красивое оформление. Молодцы!
Материалы

География
присланных работ

Просмотреть Фенологические наблюдения за растениями — май 2011 на карте большего размера