Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организа ционный этап | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, создание позитивного настроя на урок. | |
Определение темы. | Обучающимся предлагается набор картинок растений: земляника, василек, одуванчик, роза дикая (шиповник), крыжовник, смородина, береза, дуб, липа. Разделите растения по внешнему виду (размерам) на три группы. | Обучающиеся предлагают различные варианты классификации. Разделили растения на три группы: деревья, кустарники, травы – это жизненные формы растений (сообщение учителем). Тема: «Жизненные формы растений». |
Мотивация и целеполагание | Формулируется цель урока. Цель: познакомиться с многообразием жизненных форм растений. | |
Проверка домашнего задания. | Таблица: «Вегетативные и генеративные органы низших растений, высших споровых и семенных растений». | Обучающиеся сдают тетради с домашнем заданием. |
Изучение нового материала. Первый этап | Класс делится на 3 команды (1ряд, 2 ряд, 3 ряд). Первому ряду выдаются листочки клена; второму – клевера; третьему – березы. | На листочках обучающиеся записывают фамилию и имя. Листочки сдают учителю. Каждая команда сдает листочки в свою «цветочную коробочку». |
Второй этап | Классификация жизненных форм по внешнему виду растения. Мультимедийная презентация. Слайд 1. Определение жизненной формы растений. Жизненные формы — это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями. Слайд 2. Классификация жизненных форм по внешнему виду растения. Слайд 3. Деревья – это многолетнее растение с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем – стволом и ветвями, образующими крону. Слайд 4. Кустарники – многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы. Слайд 5. Кустарнички – это низкорослые (высотой 10-15 см) многолетние растения с одревесневающими, сильно ветвящимися побегами. Слайд 6. Полукустарнички – это многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть побега остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает. Слайд 7. Травы – это растения с относительно короткоживущими надземными побегами. | Обучающие во время презентации работают с рисунком «Жизненные формы растений» в учебнике (параграф №2). |
Физкультминутка. | Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок (поднимаем руки вверх-вниз). Выйди на дорожку, Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай. Утром солнышко встречай (вращаем головой). Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны) А теперь росой умойся, (имитация движений). Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками) | |
Третий этап | Взаимосвязь жизненной формы растения с их продолжительностью жизни. По продолжительности жизни растения классифицируются однолетние, двулетние и многолетние. Вопросы. 1. Растение, жизненный цикл которого, включает созревание, цветение и смерть, занимает один вегетационный период, называется? 2. Какой жизненной формой представлены однолетние растения? 3. Полный жизненный цикл растения составляет от 12 до 24 месяцев. В первый год у растения вырастают листья, стебли и корни, после чего оно впадает в состояние покоя на зимние месяцы. На второй год появляются семена. Растения называются? 4. Какой жизненной формой представлены двулетние растения? 5. Обширная группа растений, продолжительность жизни которых исчисляется несколькими годами, называется? Первый раунд. Продолжительность жизни многолетних растений. Каждой команде предлагается слайд с изображением многолетних растений (3 растения). Слайды 8 — 10. Первая команда. 1. ландыш майский (трава). 2.калина обыкновенная (кустарник). 3. ель европейская (дерево). Вторая команда. 1.крапива двудомная (трава). 2. ирга обыкновенная (кустарник). 3. клен (дерево). Третья команда. 1.подорожник большой (трава). 2. дуб (дерево). 3. роза домашняя (кустарник) | Ответы обучающихся. 1. Однолетние. 2. Травы. 3.Двулетние. 4.Травы. 5. Многолетние. Первый раунд. 10 баллов. Инструкция №1. Задача обучающихся: определить жизненную форму у многолетних растений. Обучающиеся из «цветной коробочки» достают листочек с именем. Чье имя написано на листочке — отвечает на вопрос. Первым выбирает растения из трех предложенных. Если обучающийся отвечает правильно, он получает баллы в свою копилку. Баллы записываются на листочек. Листочек возвращается в «цветочную коробочку». Команда также получает данные баллы. Каждая команда отвечает три раза. |
Четвертый этап. | Связь жизненной формы растения с их средой обитания. Второй раунд. «Тайга». Климат умеренно теплый. Средняя годовая температура +2-5 градусов. Практически отсутствуют кустарники. Слайды 11-13. Первая команда. 1.пихта сибирская (дерево). 2.майник двулистный (трава) 3. вереск обыкновенный (кустарнички) Вторая команда. 1.сосна кедровая (дерево). 2.седмичник (трава) 3. брусника (кустарнички) Третья команда. 1. лиственница сибирская (дерево). 2. кислица обыкновенная (трава). 3. черника (кустарнички). Третий раунд. «Зона смешанных лесов». Климат более теплый и влажный, чем в зоне тайги. Лето долгое. Слайды 14-16. Первая команда. 1. ветреница дубравная (трава). 2. полынь (полукустарнички). 3. барбарис (кустарники). Вторая команда. 1. купальница европейская (трава) 2. малина (полукустарнички). 3. дикая роза — шиповник (кустарник). Третья команда. 1. медуница (трава). 2. тмин (полукустарнички). 3. сирень (кустарники). Четвертый раунд. «Болото». Болото — участок местности с характерным избытком влаги. Кроме низкого содержания кислорода, болотистая почва отличается пониженным уровнем питательных микроэлементов, необходимых для жизнедеятельности растений. Слайды 17-19. Первая команда. 1. багульник (кустарнички). 2. ольха черная (дерево). 3. осока (трава). Вторая команда. 1. клюква (кустарнички). 2. ива (кустарник). 3. рогоз (трава). Третья команда. 1. морошка (кустарнички). 2. спирея иволистая (кустарник). 3. калужница (трава). | Инструкция №1. Второй раунд. «Тайга». 20 баллов. Третий раунд. «Зона смешанных лесов». 30 баллов. Четвертый раунд. «Болото». 40 баллов. |
Пятый этап. (дополнительный) | Жизненная форма культурных и дикорастущих растений. Вспомнить определение. Пятый раунд. Жизненная форма культурные растения. Слайды 20-22. Первая команда. 1. крыжовник (кустарник). 2. томат (трава). 3. яблоня (дерево). Вторая команда. 1. смородина (кустарник). 2. огурец (трава). 3. груша (дерево). Третья команда. 1. рожь (трава). 2. жимолость (кустарник). 3. слива (дерево). Шестой раунд. Жизненная форма дикорастущих растений. Слайды 23-25. Первая команда. 1. карагана древовидная (кустарник) 2. клевер луговой (трава). 3. липа (дерево). Вторая команда. 1. волчеягодник (кустарник). 2. одуванчик (трава). 3. осина (дерево). Третья команда. 1. мятлик (трава). 2. береза (дерево). 3. калина лесная (кустарник) | Варианты ответов. Дикорастущие – это растения, которые размножаются и расселяются без участия человека. Культурные – это растения, которые специально выращивает человек. Инструкция №1. Пятый раунд. Жизненная форма культурные растения. 50 баллов. Шестой раунд. Жизненная форма дикорастущих растений. 60 баллов. |
Итог урока | Подведение итогов урока. 1. Номинация «Блестящий результат». Награждается команда победителей. 2. Номинация «Герой урока». Награждается, обучающийся, который набрал большее количество баллов. | |
Закрепление материала. | 1. Какие жизненные формы преобладают в лесной зоне? 2. Какие жизненные формы преобладают в тундре? 3. Какие жизненные формы преобладают в степях? 4. Какие жизненные формы преобладают в пустыне? | 1. Деревья. 2. Низкорослые кустарники и кустарнички. 3. Засухоустойчивые травы. 4. Полукустарнички. |
Рефлексия. | -Сегодня меня порадовало… -Сегодня меня огорчило… | Обучающие пишут на шаблонах своих листочков. |
Домашнее задание. | Повторить параграф №1. Параграф 2. | Запись домашнего задания. |
Жизненные формы растений | 6 класс
Содержание
В этом уроке мы познакомимся с жизненными формами растений. Какие они бывают, чем отличаются и какие имеют особенности.
Общее представление о жизненных формах
Разные растения живут в разных условиях. Они могут обитать в темном лесу или на солнечной поляне, в богатой почве или в бедной, в дождливой местности или в засушливой.
Чтобы выжить в разных средах, растениям нужны разные приспособления.
Жизненные формы растений
Кому-то выгоднее иметь высокий ствол, а кому-то миниатюрные размеры. В каких-то условиях широкие листья эффективнее справляются со своими задачами. А в других условиях лучше иметь очень узкие листья.
И так далее.
Из-за разнообразия сред на нашей планете и потребностей у разных видов растений они отличаются друг от друга по внешнему облику.
Жизненная форма растения – это его внешний вид, который формировался на протяжении многих поколений в определенных условиях среды как приспособление к этим условиям.
Например, в засушливых пустынях растения сформировали себе такие приспособления, которые позволяют им обходиться даже малым количеством воды.
А растения Севера имеют приспособления, которые помогают им пережить очень холодную зиму.
Существуют разные системы классификации и выделено большое количество жизненных форм. Но самые крупные категории – это деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники и травы.
Вот их краткая характеристика:
Жизненная форма | Примеры | Особенности внешнего строения растения |
Дерево | Дуб, ясень | Многолетнее растение с одним одревесневшим стволом |
Кустарник | Жасмин, барбарис | Многолетнее древесное растение без главного ствола, но с несколькими стволиками |
Кустарничек | Вереск, водяника | Небольшое (до 50 см) древесное многолетнее растение без главного ствола с ветвящимися побегами |
Полукустарник | Шалфей, лаванда | Многолетнее растение с древесной нижней частью стеблей и травянистой верхней |
Травянистое растение | Укроп, банан | Однолетнее, двулетнее или многолетнее растение, у которого надземная часть травянистая |
Таблица с примерами и особенностями жизненных форм растений
А теперь перейдем к более подробным характеристикам этих жизненных форм.
Деревья
Деревья – это многолетние растения с одним прочным (одревесневшим) стволом. Такая жизненная форма обычно указывает на благоприятные условия обитания.
Поэтому больше всего деревьев растет во влажных тропических лесах (там, где тепло и много воды). А высоко в горах их нет. Ведь на такой ствол нужны ресурсы, а на бедной почве и в суровых условиях его не вырастить.
Ствол у дерева хоть и один, но он ветвится. Правда больше всего – у верхушки. Там листья образуют крону. Это позволяет деревьям получать максимально возможное количество солнечного света.
Живут деревья столько же, сколько и их стволы – от нескольких десятков (например, слива) до нескольких тысяч лет (баобаб, тис, сосна остистая).
Вы наверняка и сами можете привести множество примеров деревьев. Это ель, сосна, дуб, клен, береза, яблоня, груша, тополь, осина, пальма и многие другие.
{"questions":[{"content":"Выберите все верные утверждения:[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Деревья – многолетние растения, которые предпочитают благоприятные условия обитания. ","У дерева один одревесневший ствол, который больше всего ветвится в верхней части.","У дерева несколько стволов, которые ветвятся у основания.","Деревья – многолетние растения, которые растут в любых условиях обитания."],"answer":[0,1]}}}]}
Кустарники
Кустарники – это тоже древесные растения. Но ветвление у них начинается от общего основания, расположенного под землей. Стволы кустарников иногда называют стволиками.
Шиповник
Один отдельный стволик живет не долго. Через 2–9 (иногда больше) лет он отмирает. Но так как периодически появляются новые стволики, сам кустарник может прожить намного дольше этого срока.
Например, шиповник живет 100 и больше лет, но его стволики только 5–6 лет. У малины стволики живут только два года, а сам кустарник доживает до 50 и более лет.
Аж до ста лет может дожить сирень! И ее стволики являются рекордсменами среди кустарников – они могут прожить 60 лет.
Ветвление ствола дерева (слева) и стволиков кустарника (справа)
Чем одревесневший стебель – ствол отличается от стволика?
Ствол – это главный вегетативный надземный орган дерева. Он у дерева один. Стволик – так называют стволы кустарников, которых у одного растения образуется несколько.
Кустарнички
Кустарнички – это те же кустарники, которые так же ветвятся. Но в высоту эта жизненная форма не больше 50 см.
Известные вам кустарнички – это черника, голубика, брусника, а также вереск, клюква, водяника и другие.
Вереск
Кустарничков много на болотах, в лесах (особенно хвойных). Они также распространены в тундре и высоко в горах.
Полукустарники
Полукустарники – это что-то среднее между древесными растениями и травами. Потому что нижняя часть стеблей у них одревесневает, а верхняя – остается травянистой (стебли с листьями и плодами).
Лаванда
Полукустарники – это тоже многолетние растения, но их травянистая часть отмирает на зиму. А на одревесневшей части находится много почек, из которых весной вырастают новые побеги.
Эта жизненная форма встречается в полупустынных районах. К полукустарникам относятся полынь Гмелина, некоторые виды астрагалов, шалфея, лаванды, тимьяна.
{"questions":[{"content":"Соедините пары (жизненные формы с их описанием) [[matcher-1]]","widgets":{"matcher-1":{"type":"matcher","labels":["Кустарник","Кустарничек","Полукустарник"],"items":["растение с несколькими одревесневшими стволиками, выше 50 см","растение с несколькими одревесневшими стволиками, до 50 см в высоту","растение с одревесневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними","растение с травянистыми стеблями, выше 50 см"]}}}]}
Травы
Травы – это растения, у которых надземная часть травянистая. По продолжительности жизни они делятся на однолетние, двулетние и многолетние.
Полукустарник (слева) и травянистое растение (справа)
У однолетних растений корень погибает вместе с надземной частью. А весь жизненный цикл (прорастание, созревание, размножение и отмирание) у них проходит в течение года.
Примеры однолетних трав: василёк полевой, огурец, укроп, тыква, базилик, майоран, фиалка полевая.
Василёк
У многолетних трав – отмирает только надземная часть. А подземные органы несут зимующие почки, которые весной дают новые побеги.
Примеры многолетних растений: мята, котовник, лютик, земляника, сныть.
Земляника
У двулетних растений сперва образуются корни, стебли и листья, то есть вегетативные органы. И только на следующий год – генеративные: цветки, плоды и семена.
Примеры двулетних трав: тмин, петрушка, борщевик, капуста, морковь, репа.
Петрушка
Одуванчик – это многолетнее травянистое растение. В первый год у него образуется корень и листья, а на второй год появляются стебли и цветы.
Одуванчик цветет в начале весны, а созревает (образует семена, которые разносятся ветром или детьми, любящими дуть на него) в конце весны – начале лета.
Одуванчик
{"questions":[{"content":"К какой группе жизненных форм растений вы отнесете одуванчик?[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Травянистое растение","Кустарничек","Полукустарник","Кустарник"],"answer":[0]}}}]}
Жизненные формы
Raunkiær (1934) классифицировал растения по месту расположения точки роста в менее благоприятные сезоны при условии, что растение сохраняет способность выживать в этих сложных условиях (см. список и рисунок ниже). В зависимости от места на земле этот неблагоприятный период может быть, например, в холодный зимний период или в засушливое летнее время. В наших регионах точка роста в неблагоприятный сезон приходится в основном на зимние почки. Можно выделить следующий порядок:
- Эпифиты : растут на других живых растениях или прикрепляются к ним {Гр. эпи = выше; фитон =растение}
- Phanerophytes : точка роста в неблагоприятный сезон не менее 50 см над уровнем земли, часто на стволах (например, деревьях, кустах, лианах) {Gr. фанеро = видимый}
- Chamaephytes : точка роста в неблагоприятные сезоны на высоте примерно до 50 см над уровнем земли (например, многие многолетние травянистые растения) {Gr. chamai = близко к земле}
- Hemicryptophytes : точка роста в неблагоприятный сезон над или непосредственно под землей {Gr. геми = половина; crypto = скрыто}
- Therophytes : как семена (однолетние растения)
- Cryptophytes или геофиты : точки роста в неблагоприятный сезон ниже уровня земли (например, Crocus) {Gr. гео = земля}
- Helophytes : точки роста (зимние почки) под водой, цветущие части над водой (например, осока хохлатая) {Гр. helos = болото}
- Гидрофиты : водные растения (bijv. Белая водяная лилия) {Gr. hydros = вода}
Эти формы жизни неравномерно распределены по земле. Каждая климатическая зона имеет свой спектр жизненных форм. В тропиках встречается относительно много фанерофитов (деревьев), в засушливом климате (пустыне) встречается относительно много однолетних (терофитов), а в более умеренном поясе относительно много криптофитов и гемикриптофитов (розеточные растения, растения с ризоидами, луковицы, репы). обильный.
Наиболее важные формы жизни по Раункиеру |
---|
Определив, какой вклад различные формы жизни вносят во флору определенного региона, можно получить экологический спектр или спектр форм жизни, отражающий определенную связь с климатом области (см. таблицу ниже). . Заметен большой вклад деревьев и кустарников (фанерофитов) в тропиках. В холодном арктическом климате фанерофиты почти отсутствуют, а доля растений с бутонами непосредственно над землей, на поверхности или в почве велика (95 % Cham+Hemi+Geo). В условиях сухого субтропического климата (пустыни, засушливые районы) большое место в растительности занимают однолетники (терофиты).
Спектр форм жизни по Раункиеру в различных климатических зонах |
---|
Указан процент растений, принадлежащих к определенной жизненной форме. «Нормальный спектр» касается распределения всех высших растений вместе. Крупные фанерофиты: деревья; малые фанерофиты: кустарники и (карликовые) кустарники. |
Однако важно понимать, что многие из нынешних видов растительности не находятся на стадии кульминации. Человек оказал сильное влияние на состав многих биотопов. Тем не менее, система Раункиера предоставила инструмент для размышлений над важным, до сих пор нерешенным вопросом: как получается, что в очень разных регионах флоры встречаются растения с вполне предсказуемым спектром жизненных форм?
Ссылка : Raunkiær (1934) Жизненные формы растений и статистическая география растений. Издательство Оксфордского университета.
Форма жизни
(загрузка 25 февраля 2015 г.) [ 日本語 | Английский ]
Форма жизни (生活型)
Гора Усу / торфяник Саробэцу после добычи
Слева направо: Кратерная котловина в 1986 и 2006 гг. Пушица / Лилейник.
ГЛАВНАЯ >
Каталог лекций / Резюме исследования >
Глоссарий >
Форма жизни
Правописание: форма жизни, форма жизни или форма жизни
Определение
Форма жизни Раункиера
Спектр форм жизни Раункиера в мире
Раункиер, Кристен Кристенсен
Состояние покоя почек и жизненная форма
Виды-индикаторы
Образ жизни и признаки вида
- Описание:
- Базовый (Феопрат 300 г. до н.э.)
- Комплекс (фон Гумбольт 1986 и др.)
- Экологический:
- Пережить тяжелые времена (Раункиер 1905, 1907)
- Ростовая форма (du Rietz 1931 и др.)
- Форма Мигуле
- Корешковая форма (Numata & Asano 1969)
Эволюция форм жизни посредством приобретения питательных веществМаксимизация хороших времен (良 好 タ イ ミ ン グ 最 大 化) (Бойзен-Йенсен, 1937, Монси, 1960, Вальтер, 1973, Шульце, 1982) Эффективность конкретного жизненного цикла измеряется предельной отдачей углерода на единицу вложенных ресурсов. Адаптация формы растения для корректировки этого соотношения
| Некоторые факторы, благоприятствующие вечнозеленым лиственным
Водно-болотные растения Гидрофит (水生 植物 植物) = Водные растения равномерная сухость |
Жизненная форма Раункиера (спящая форма) (ラウンケアの生活型)
Виды, разделенные на несколько жизненных форм в зависимости от расположения спящих органов в неблагоприятные сезоны, т. е. холодные и/или засушливые сезоны Таблица . Спектры формы жизни Раункиера или формы покоя (Raunkiaer 1934)
Эпифит (着生植物): растение, не паразитирующее на другом растении (например, дереве) → тропические районы | Рис. Жизненная форма Раункиера. Коричневым квадратом обозначено положение спящих почек. (а) фанерофиты, (б) нанофанерофиты-хамефиты, (в) гемикриптофиты, (г) геофиты, (д) терофиты, (е) эпифитыСпектр формы жизни РаункиераТаблица 4 . Избранные спектры раункиерских форм жизни для некоторых основных климатических условий. n: количество исследованных видов. (Каин 1950) Тип растительности Климат и местность Жизненная форма n Ph Ch H G/HH Th Нормальный спектр (мировой стандарт) 1000 46 9 26 6 13 Тропический лес, Квинсленд (2) 141 96 2 2 Субтропическое вечнозеленое растение, Матеран, Индия 361 65 17 2 5 10 Пустыня, Закаспийская низменность (3) 768 11 7 27 14 41 Средиземноморский оливковый лес, Крит (4) 1571 915 27 10 38 Степь, Акрон, Колорадо (5) 79 19 58 8 15 Листопадный широколиственный умеренный климат 1453 15 2 49 22 12 Форест, Коннектикут (6) Тундра, Шписберген (1) 110 1 22 60 15 2
|
Состояние покоя почек и жизненная форма
Вид | Глубина покоя почек | Тип покоя | Тип спящая почка | Форма жизни Раункиера | Фенология побегов | ||||||
Октябрь | Декабрь | ||||||||||
1. | Эригерон однолетний | 3 | 4 | I | A | Hpr | WG-SG | ||||
2 | Oenothera biennis | 3 | 6 | I | A | Hpr | WG-SG | ||||
3 | Шиповник обыкновенный | 6 | 7 | I | A | Hpr | EG | ||||
4 | Румекс ацетоселла | 3 | 4 | I | A | Hpr | SG | ||||
5 | Виола сп. | 6 | 7 | I | A | Час | SG | ||||
6 | Trifolium repens | 5 | 5 | I | A | H | SG | ||||
7 | Подорожник ланцетный | 6 | 6 | I | A | Hr | EG | ||||
8 | Подорожник азиатский | 23 | 4 | II | B | Час | SG | ||||
9 | Лейбниця анандрия | 54 | 11 | II | В | ч | сг | ||||
10 | Солидаго вирга-ауреа | 39 | 12 | II | B | protH | SG | ||||
11 | Астра сп. | 19 | 19 | II | B b | protH | SG | ||||
12 | Солидаго альтиссима | 45 | 18 | II | B b | protH | SG | ||||
13 | Полынь японская | 37 | 8 | II | B | protH | SG | ||||
14 | Полынь горная | 54 | 10 | II | B | protH | SG | ||||
15 | Anaphalis margaritacea var. ангустиор | 39 | 17 | II | B | protH | SG | ||||
16 | Sanguisorba tenuifolia var. узколистная f. белый | 52 | 15 | II | B | protH | SG | ||||
17 | Tiarella polyphylla | 19 | 10 | II | C | Ch | EG | ||||
18 | Пирола инкарната | 59 | 16 | II | C c | Ch | EG | ||||
19 | Пахисандра терминальная | 25 | 11 | II | C c | Ch | EG | ||||
20 | Агримония японская | 23 | 7 | II | B b | Grh | SG | ||||
21 | Geranium thunbergii | 17 | 13 | II | C | Grh | SG | ||||
22 | Filipendula camtschatica | (300) | 11 | III | B | Grh | SG | ||||
23 | Helianthus tuberosus | 300 | 33 | III | B | Gst | SG | ||||
24 | Aster glehnii | 300 | 240 | III | B | Grh | SG | ||||
25 | Adenocaulon himalaicum | 300 | 60 | III | B | Grh | SG | ||||
26 | Cacalia hastata orientalis | 300 | 24 | III | B | Grh | SG | ||||
27 | Polygonum filiforme | 300 | 31 | III | B | Grh | SG | ||||
28 | Phrma leptostachya var. asiatica | 300 | 23 | III | B-C | Grh | SG | ||||
29 | Cacalia delphiniifolia | 300 | 19 | III | B-C | Grh | SG | ||||
30 | Cacalia auriculata var. камчатская | 300 | 16 | III | B-C | Grh | SG | ||||
31 | Diphylleia grayi | 300 | 43 | III | C | Grh | SG | ||||
32 | Petasites japonicus var. Giganteus | (300) | 8 | III | C | GRH | SG | ||||
33 | 11929 | ||||||||||
300 | 53 | III | C | Gbulb | SG | ||||||
34 | Trillium smallii | 300 | 46 | III | C c | Grh | SG | ||||
35 | Trillium tschonskii | 300 | 50 | III | C c | Grh | SG | ||||
36 | Trillium kamtschaticum | 300 | 41 | III | C c | Grh | SG | ||||
37 | Paris tetraphylla | 300 | 25 | III | C c | Grh | SG | ||||
38 | Chloranthus japonicus | 300 | 33 | III | C c | Grh | SG | ||||
39 | Erythronium japonicum | 300 | 60 | III | C c | Gbulb | SPG | ||||
40 | Gagea lutea | 300 | 24 | III | C c | Gbulb | SPG | ||||
41 | Anemone raddeana вар. integra | 300 | 31 | III | C | Grh | SPG | ||||
42 | Panax japonicus | 300 | 28 | III | C | Grh | SG | ||||
43 | Maianthemum dilatatum | (300) | 10 | III | C C | 4 | 4 40044 4 | C C | C C | C C | C C |
*: 300 и 240 — Отсутствие распускания почек в течение 300 дней и 240 дней соответственно.
*: (300) — В течение 300 дней распускается несколько бутонов.
B b : Некоторые бутоны набухли или слегка лопнули в конце октября.
C c : Побеги, развивающиеся в последующий вегетативный период, формируются в спящей почке.
*: Hpr — частично розеточные растения гемикриптофитов, Hr — розеточные растения гемикриптофитов, protoH — протогемикриптофиты, Ch — хамефиты, Grh — корневищные геофиты, Gst — стеблево-клубневые геофиты и Gbulb-луковичные геофиты.
++: WC — Wintergreen, SC — Summergreen, EG-Evergreen, SPC-Springgreen.
Вид, указывающий на характеристики условий окружающей среды, например змеевик.Биоиндикатор≈ биомонитор Биомониторингизмерение содержания в организме токсичных химических соединений, элементов или их метаболитов в биологических веществах Методы и процедуры определения видов-индикаторов |
литература, спрашивая |
Индикаторная установка
Hypochaeris radicata Виды растений, используемые в качестве видов-индикаторов. Phragmites australis — указывает на влажную среду обитания Подорожник ланцетовидный Факторы окружающей средыpH, питательные вещества, влажность, свет, температура, соленость и т. д. Потенциал площадки Историческое состояниеЖизненные формы и биотические индикаторыотдельные виды пластичность (Грайм 1973)
| Викторина
(Бартельхаймер и Пошлод, 2016 г.) Значение индикатора Элленбергаможет использоваться в качестве числовой системы для классификации ниш местообитаний видов и их пикового распространения вдоль градиентов 90–103 1 = растет только на самых бедных почвах → 9 = растет только на почвах, чрезмерно богатых азотом (питательными веществами) R (номера реакции почвы) 1 = сильная кислотность (никогда не бывает умеренно кислой или щелочной) → 9 = щелочные и известковые условия, только известковые почвы M (числа влажности почвы): 1-12 1 = вид только на сухих почвах → 9 = только на влажных или гипоксических почвах L (светлые номера) 1 = глубокая тень с доступным 1–30% полного света → 9 = растет только при полном освещении до минимум 50% полного света C (континентальность) расстояние до моря в Центральной Европе, где «эвконтинентальный» (C = 9) представляет пик распространения вида на большом расстоянии от моря, а «эвокеанский» (C = 1) указывает на непосредственную близость к морю. |