Минеральное питание растений 6 класс: Минеральное питание растений — урок. Биология, 6 класс.

Параграф 15. Минеральное питание растений




1. Какие функции выполняет корень?


Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.


2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?


Корневой волосок — относительно длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания. Под клеточной оболочкой в нём находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком.


Корневые волоски осуществляют всасывание питательных веществ и воды.


3. Какие минеральные вещества вам известны?


Азот, калий, фосфор, магний, сера.


Вопросы


1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?


Азот, калий, фосфор, магний, сера, бор, медь, цинк, кобальт и др.


2. Как растения поглощают питательные вещества?


Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Высшие растения поглощают их из почвы через корни. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски.


3. Что такое корневое давление?


Корневое давление — давление в проводящих сосудах корней, обеспечивающее передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ к надземным органам растения.


4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?


Поглощение воды корнем зависит от её температуры. Холодная вода плохо поглощается корнями.


5. Какие виды удобрений вы знаете?


В почву вносят органические и минеральные удобрения.


Органические удобрения (от слова «организм») — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).


В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения.


Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.


6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?


Вещества, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.


7. Что такое подкормка?


Подкормка растений – восполнение содержания минеральных веществ в почве в ходе внесения органических и минеральных удобрений.


Подумайте


1. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?


Убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов, люди поступают неправильно, т.к. опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами.


2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?


Корневой волосок — относительно длинный вырост наружной клетки корня, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня.


Корневые волоски покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы. Благодаря этому облегчается всасывание воды с растворёнными минеральными веществами.


Задания


1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.


Результат опыта будет зависеть от времени года: летом колеус поливают обильно(т.е. в таком случае подойдет первый вариант), осенью и зимой полив сокращают(лучше будет развиваться растение с поливом 3 раза в неделю).


2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


-Для разных семян сроки набухания сильно отличаются:


Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень): 6-8 часов.


Бобовые (горох, фасоль): 8-12 часов.


-Время для прорастания своё для каждых семян:


Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень): 6-10 часов


Бобовые: 10-16 часов.


-Через 8-10 дней будет видно, что проросток семени с двумя семядолями оказался более крупным, сильным, чем проросток с одной семядолей. Это объясняется тем, что кроме воды и воздуха важнейшим условием прорастания семян являются содержащиеся в них запасные питательные вещества. Они обеспечивают первоначальное питание зародыша, его способность к увеличению размеров и числа клеток и формирование проростка. Если запасных питательных веществ в семени мало, то развитие зародыша происходит медленно.


-После появления зародышевого корешка у гороха наблюдается формирование боковых корней – начинает формироваться стержневая корневая система, у пшеницы – мочковатая.

урок в 6 классе «Минеральное питание растений» | Методическая разработка (биология, 6 класс) по теме:

Урок 37                                                                                                       6.02.2008

Минеральное питание растений.

Цель урока: сформировать понятие «минеральное питание растений».

Задачи: познакомить с процессом поглощения растениями раствора минеральных веществ,

расширить знания о почве, её значении для растений;

познакомить с основными видами удобрений;

развивать познавательную активность учащихся;

воспитывать бережное отношение к почве как природному ресурсу.

I.Организация внимания

Здравствуйте, ребята!  

Тема урока: «Минеральное питание растений». Мы познакомимся с процессом поступления минеральных веществ в растение, видами химических удобрений, составом почвы.

II.  Актуализация  изученного.

 Но прежде, чем начать изучение новой темы, вспомните, что такое корень, какие зоны мы рассматриваем в корне, какой химический состав имеют растения.

Я предлагаю вам выполнить различные виды работ:

  1. В схему «Химический состав растений» нужно вставить недостающие понятия.
  2. Некоторым  из вас я предлагаю  карточки  с заданиями.
  3. Остальные ребята — ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!

Мы работаем по таблице.

  1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень? (корневой чехлик, зоны деления, роста, всасывания, проведения)
  2. Какую зону корня я показываю? (чехлик)
  3. Какова его функция? (защитная)
  4. Как называется эта зона корня? (корневых волосков, всасывающая)
  5. Какова её функция?
  6. Назовите эту зону корня. (деления, роста)

Проверим правильность заполнения схемы.

Ребята, закончили работу с карточками. (собрать)

  1. Изучение нового материала.

(рассказ учителя)

Мы убедились, что растения, как и все живые организмы состоят из химических веществ. Каким  же образом растения получают эти вещества? Ответ на этот вопрос мы получим в ходе урока.

Растения обязательно должны получать главнейшие элементы питания:

АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ.

Азот ускоряет рост листьев и стеблей, необходим растению в начале развития.

Фосфор –способствует развитию корневой системы, ускоряет созревание плодов повышает зимостойкость и засухоустойчивость растений.

Калий – участвует в обмене веществ растения.

Кроме основных, растения нуждаются и в других элементах: меди, кобальте, железе. Но они необходимы растению в настолько малых количествах, что получили название  —   микроэлементы. Недостаток элементов сразу сказывается на растениях, и по внешнему виду можно определить, в чём нуждается растение.

 1) При недостатке азота листья и стебли растений становятся жёлтыми, иногда красными, ослабевает рост листьев, образуются короткие и тонкие стебли.

2) При недостатке калия у растений замедляются обменные процессы, листья желтеют и постепенно отмирают

3)Фосфорное голодание приводит к ослаблению роста растений, слабому развитию корней, листья становятся тёмно-зелёными с красно-фиолетовым оттенком.

Все названные нами химические элементы входят в состав минеральных солей.

(беседа)

1)Каким  же образом соли, а с ними и необходимые вещества попадают  в растение?

 Сухие соли растение не может использовать. Правильно, они должны быть растворены в воде. А вода – такой же необходимый элемент питания для всех живых организмов.

2) Откуда поступает вода в растения?

(Из почвы, и несёт с собой растворённые минеральные соли.)

3)  Какой орган растения отвечает за всасывание воды из почвы?  (Корень)

(демонстрация компьютерной модели)

Обратимся к компьютерной модели растения и проверим, верны ли наши предположения, что вода из почвы через корень поступает в растения.

Эта  модель демонстрирует поступление растворённых веществ в растение или минеральное питание растений.

Работа в тетради  Задание №106 – «Минеральное питание – поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень».

Какая сила заставляет воду подниматься вверх по растению? Чтобы  выяснить это, обратимся к опыту, изображённому в учебнике на стр. 146. (рис. 115)

Работа с учебником. Корневое давление.

Именно корневое давление объясняет  «плач растений» — появление сока на свежеспиленных деревьях.

Мы убедились, что вода и растворённые в ней минеральные соли поступают в растение.  Откуда же  они поступают в растение?

(ответы детей – из  почвы). Как вы думаете, почему  с давних времён человек с трепетом и заботой относится к почве? (кормит, дает урожай)

Вы правильно понимаете. Но не везде можно вырастить хлеб, развести сады и виноградники. Это возможно только на плодородных почвах.

Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой.

Посмотрите  на экран. Перед вами — карта почв России. На территории нашей страны – несколько видов почв, вы можете определить по легенде (условным обозначениям), что на территории нашей страны более 10 видов почв, но самые плодородные из низ – черноземы. Они показаны на карте серым цветом. Мы с вами живём на юге России, в Ставропольском крае.

Обратимся к картам почв СК, они у вас на столах.

Какие почвы расположены у нас в крае? Какие виды почв преобладают в городах КМВ?

Мы  безмерно богаты:

Ведь в станицах  и сёлах

 Почвы самые лучшие –

Их зовут чернозёмы!

Именно чернозёмы отличаются своим плодородием, способностью обеспечивать полноценное минеральное питание растений.

Физическая пауза.

Чтобы  знать состав  почвы и уметь различать виды почв, ваши сверстники в школе №3 провели исследовательскую работу. Ребята исследовали состав почвы, но результаты этого проекта оказались утеряны по техническим причинам. Я предлагаю вам посмотреть фильм и восстановить результаты исследования.

У вас на столах лежат макеты схемы, которую надо восстановить, вы  можете по ходу просмотра делать пометки в ней, а затем мы вместе обсудим и сделаем выводы.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И СМОТРИТЕ!

(Демонстрация видеофильма и обсуждение с последующим заполнением схемы)

Заполнить схему.

        Состав почвы        

Почва – уникальное природное богатство, но нужно помнить, что один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, а исчезает сейчас со скоростью 1 см за 3 года.

Кроме того,   почва быстро истощается, теряет питательные вещества.

 Чтобы восполнить недостаток элементов питания, в почву вносят удобрения.

Органические –это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных или растений(перегной, торф).

Минеральные – искусственно созданные соединения.  В зависимости от содержания минеральных веществ различают: азотные, фосфорные, калийные. Кроме того, используют микроудобрения, которые содержат микроэлементы: бор, медь, железо и др. Минеральные удобрения выпускаются в виде порошка соли или гранул.

Демонстрация коллекции минеральных удобрений.

Удобрения производят путём синтеза на специальных химических предприятиях и одно из них находится в СК.  Это хим.комбинат «Азот»  г. Невинномысска — крупнейший производитель минеральных удобрений на Юге России.

Удобрения помогают восстановить ресурсы почвы, но вносить их нужно, соблюдая определённые сроки и правила. Иначе,  излишек химических веществ будет накапливаться в почве, затем в растении,  и далее — в организме человека, а это уже может нанести вред здоровью.

  1. Закрепление изученного.

 Сегодня на уроке мы узнали о необходимых растению питательных веществах, пути их поступления в растение, о составе почвы и видах минеральных удобрений. Посмотрим, насколько вы внимательны были на уроке.

1) Выполните тестовое задание, которое находится у вас на столах.

(тест) с проверкой на доске.

Теперь обменяйтесь листками с заданиями и проверьте друг друга. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.-5

Кто не справился с одним заданием? — 4

3) № 110-заполните схему «Виды удобрений», № 111, №114

V. Домашнее задание.  § 33, зад.№107, №112,

Итог урока, оценки за работу.

Познакомьтесь с 12 питательными веществами, которые нужны растениям!

Все элементы и символы на этикетках удобрений могут сделать подкормку ваших комнатных культур немного похожей на сложный урок химии. Но вам не нужно возвращаться в среднюю школу, чтобы узнать то, что вам нужно знать, чтобы стать успешным садоводом. Это простое руководство объясняет, почему определенные минералы жизненно важны для растений и что происходит, когда они не обходятся без них. Растения полагаются на эти дюжины питательных веществ на протяжении всего своего жизненного цикла, даже несмотря на то, что потребность в них меняется по мере их роста и созревания. Что еще более важно, эти минералы работают вместе и нуждаются во всех остальных, чтобы функционировать.

ОСНОВНЫЕ МИНЕРАЛЫ

Для стабильного и здорового роста растениям необходимо постоянное сбалансированное поступление этих трех минералов. Количество каждого основного питательного вещества, используемого вашими растениями, варьируется в течение цикла их роста — от рассады до роста листьев и цветения — но все они необходимы на протяжении всей жизни растений. Вы должны предоставить их в виде питательного раствора культурам, выращиваемым в помещении, независимо от того, используете ли вы гидропонную или почвенную систему.


 

Азот (N)

Основные функции: Когда растения поглощают азот, он превращается в аминокислоты, белки, которые являются строительными блоками всех клеток. Азот особенно важен для производства хлорофилла, зеленого пигмента в листьях растений, который преобразует энергию света в углеводы, которыми питаются растения. Растения нуждаются в азоте наиболее рано в своей жизни, когда у них наиболее активно растут стебли, ветки и листья. Отходы от переработки рыбы, иногда называемые «подкисленными рыбными садками», и ферментированные экстракты кукурузы (с высоким содержанием лизина, мощной аминокислоты) являются здоровыми источниками азота.

Симптомы дефицита: Пожелтение листьев, начиная с самых старых (самых нижних на стебле). Остальная часть растения имеет тенденцию выглядеть светло-зеленой.


 

Фосфор (P)

Основные функции: Фосфор подобен электростанции внутри растений, играя роль в каждом процессе, который включает передачу энергии от одной функции к другой. Эти передачи энергии включают рост корней или формирование цветов и фруктов. Фосфор инициирует превращение азота в аминокислоты и является спусковым крючком, который превращает солнечный свет в углеводы. Этот элемент наиболее необходим в переходные периоды роста растений, такие как окончание вегетативного роста и начало стадии цветения. Костная мука обеспечивает растения концентрированной дозой фосфора.

Симптомы дефицита: Кончики новых листьев кажутся обожженными, а старые листья становятся темно-зелеными или красновато-фиолетовыми.


 

Калий (K)

Основные функции: Растения «дышат» углекислым газом через крошечные поры в листьях, известные как устьица. Когда калий перемещается в клетки вокруг устьиц, клетки собирают воду и набухают, позволяя порам открываться и поступать СО2. Когда запасы воды меньше оптимальных, калий в клетках вокруг устьиц уменьшается, закрывая поры, чтобы предотвратить потерю воды и свести к минимуму стресс от засухи. Когда растения начинают цвести, калий является катализатором в производстве и доставке крахмалов и сахаров, необходимых для полного формирования цветков. Сульфат калия — природный минерал, используемый в органических удобрениях для растений.

Симптомы дефицита : Старые листья увядают, а затем начинают выглядеть обожженными по краям.


 

ВТОРИЧНЫЕ МИНЕРАЛЫ

Растения нуждаются в большом количестве этих трех минералов, которые распространены в большинстве почв, но должны быть обеспечены гидропонными культурами через питательный раствор.

 

Кальций (Ca)

Основные функции: Точно так же, как люди нуждаются в кальции в своем рационе для укрепления зубов и костей, растениям этот минерал нужен для построения прочных клеточных стенок и здоровой корневой системы. Кальций также помогает транспортировать другие питательные вещества от корней к листьям и цветам.

Симптомы дефицита: Самые новые листья (в верхней части растения) неправильной формы или деформированы.


 

Сера (S)

Основные функции: Сера является важным партнером азота, поскольку она играет ключевую роль в превращении азота в аминокислоты и хлорофилл. Сера активирует ферменты роста и является основным компонентом эфирных масел, придающих цветам и фруктам их аромат и вкус. Навоз и компост обычно имеют высокое содержание серы. Серная кислота используется для превращения костей и других побочных продуктов животного происхождения в удобрение, а сульфат калия обеспечивает растения калием и серой.

Симптомы дефицита: Желтеют самые молодые листья, а затем и более старые.


 

Магний (Mg)

Основные функции: Как центральный атом в молекуле хлорофилла, магний играет важнейшую роль в фотосинтезе. Он также играет важную роль во многих ферментах, которые активируют различные стадии жизненного цикла растений. Доломитовый известняк, обычная добавка к садовым почвам, является богатым источником как магния, так и кальция. Это также ключевой элемент в солях Эпсома, известных химически как сульфат магния.

Симптомы дефицита: Старые листья желтеют по краям, оставляя зеленую стреловидную форму в центре листа.


 

МИКРО МИНЕРАЛЫ

Эти шесть питательных веществ так же важны для выращивания здоровых растений, как и шесть вышеперечисленных, но вашим культурам требуется лишь небольшое их количество.

Медь (Cu)

Основные функции: Производство цветов, фруктов и семян во многом зависит от достаточного количества меди. Он также играет заметную роль в преобразовании аминокислот в белки, используемые для новых клеток. Высокий уровень pH в питательном растворе препятствует поглощению меди корнями растений.

Симптомы дефицита: Листья слишком темно-зеленые, а рост замедлен.


 

Цинк (Zn)

Основные функции: Цинк необходим для метаболизма углеводов, обеспечивающих рост растений, и для производства ауксинов, гормонов, стимулирующих рост стеблей растений вверх. Избыток цинка может препятствовать усвоению растениями фосфора, железа, марганца и меди.

Симптомы дефицита: Верхние листья – те, что находятся на концах каждого стебля или ветви – не формируются должным образом, и между их жилками возникает пожелтение.


 

Железо (Fe)

Основные функции: Как и в человеческой крови, железо в растениях помогает переносить кислород ко всем клеткам. Он также работает совместно с другими минералами для производства хлорофилла и помогает в метаболизме сахаров и других углеводов.

Симптомы дефицита: Прожилки молодых листьев желтеют, состояние, известное как «хлороз».


 

Марганец (Mn)

Ключевые функции: Марганец, который легко спутать с магнием, является важным элементом ферментов, запускающих прорастание и новый рост растений всех возрастов. Он также играет роль в углеводном обмене. Дефицит марганца встречается редко, но симптомы его схожи с дефицитом железа, потому что растениям необходим марганец для использования железа.

Симптомы дефицита: Между жилками молодых листьев происходит пожелтение, но картина не такая регулярная, как при дефиците железа.


 

Молибден (Mo)

Ключевые функции: Молибден является жизненно важным компонентом ферментов, которые управляют образованием цветочной пыльцы, а также поглощением и переработкой азота и фосфора.

Симптомы дефицита: Старые листья становятся желтыми, а остальная часть растения становится светло-зеленой.


 

Бор (B)

Основные функции: Бор взаимодействует с кальцием, помогая ему формировать клеточные стенки и перемещать сахара по растению. Он также помогает растениям усваивать и усваивать кальций. Высокий рН в питательном растворе и высокая влажность препятствуют поглощению растениями бора.

Симптомы дефицита: Ветви и новые приросты деформированы, толсты и ломки. На самых верхних листьях могут быть пятна желтого цвета. В отличие от большинства дефицитов питательных веществ, симптомы которых обычно проявляются одинаково, нехватка бора может проявляться в культуре случайным образом.


 

ГИДРОПОННЫЕ УДОБРЕНИЯ

Чтобы дать вашим гидропонным растениям мощный старт, а затем обеспечить их окончательное цветение, обратитесь к Safer® Brand Hydro за вашими потребностями в удобрениях. Торговая марка Safer® предлагает пять удобрений, соответствующих стадии роста, на которой вы концентрируетесь:

  • Пробуждение — черенки и саженцы
  • Ускорение — вегетативный рост
  • Усиление — Переход в цветение
  • TruAmino+ – цветение и созревание
  • TruBone+ – от вегетации до созревания

Чтобы получить дополнительную помощь в выборе подходящего удобрения для ваших нужд, обратитесь в центр поддержки потребителей Safer® Brand и рассмотрите возможность подписки на наш электронный информационный бюллетень, где мы предоставляем вам полезные статьи, публикуем объявления о новых продуктах и ​​предлагаем ссылки на наш список OMRI. ® продукты.

Минеральное питание – роль, микроэлементы и макроэлементы

Минеральное питание известно как встречающееся в природе неорганическое питательное вещество. Его можно найти в почве и пище, и он жизненно важен для нормального функционирования животных и растений. Минералы являются жизненно важными элементами, которые позволяют телу расти и выживать. Минералы необходимы как растениям, так и животным. Например, цинк необходим для деления клеток и для производства белка.

Изображение скоро будет загружено

Роль питательных веществ

Ниже перечислены некоторые важные роли, которые играют питательные вещества:-

  • Балансирующая функция: Некоторые соли или минералы противодействуют вредному воздействию других питательных веществ, таким образом, уравновешивают действие друг друга.

  • Поддержание осмотического давления: в некоторых минералах клеточный сок присутствует в органической или неорганической форме, чтобы контролировать органическое давление в клетке.

  • Влияние на pH клеточного сока: Различные анионы и катионы по-разному влияют на pH клеточного сока.

  • Строительство тела растения: Некоторыми из элементов, которые помогают построить тело растения, являются углерод, азот и кислород. Они помогают, входя в протоплазму и образуя стенку.

  • Катализ биохимических реакций: Цинк, магний, кальций и медь действуют как металлические катализаторы в биохимических реакциях.

  • Эффекты токсичности: При определенных условиях такие минералы, как мышьяк и медь, оказывают токсическое воздействие на протоплазму.

Микроэлементы

Микроэлементы – это питательные вещества, необходимые растениям в очень малых количествах. Некоторые из них — бор, железо, хлор и молибден — некоторые из примеров питательных микроэлементов.

Важность питательных микроэлементов

Ниже перечислены некоторые важные функции питательных микроэлементов, в частности:-

Медь

  • Она отвечает за активацию ферментов в качестве компонента оксидазы, цитохромоксидазы, фенолазы и оксидазы аскорбиновой кислоты.

  •  Он также играет жизненно важную роль в фотофосфорилировании.

  • Медь помогает сбалансировать углеводно-азотную регуляцию.

Марганец

  • Необходим для фотосинтеза.

  • Марганец необходим для синтеза хлорофилла.

  • Также действует как активатор азотистого обмена.

Цинк

        и фосфор.

  • Цинк входит в состав ферментов, таких как спиртдегидрат-газ, карбоангидраза, лактатдегидрогеназа, гексокиназа и карбоксипептидаза.

Макронутриенты

Макронутриенты – это питательные вещества, необходимые растениям в больших количествах. Они могут включать серу, азот, углерод, фосфор, кальций, калий и магний.

Важность макронутриентов 

Ниже приведены некоторые жизненно важные функции, выполняемые макронутриентами, в частности:-

Фосфор

  • Фосфор помогает ускорить процесс созревания плодов и рост корней здоровым образом, способствуя перемещению углеводов.

  • Фосфор в изобилии содержится во фруктах и ​​семенах.

  • Преждевременное опадание листьев и изменение окраски на пурпурную или темно-зеленую из-за дефицита фосфора.

Азот

  • Азот присутствует в различных коферментах, гормонах, АТФ и т. д.

  • Это жизненно важный компонент витаминов, нуклеиновых кислот, белков и многих других веществ.

  • Полное угнетение цветения и плодоношения, нарушение роста, развитие антоциановой пигментации стеблей обусловлено дефицитом азота.

Калий

Калий – это единственный одновалентный катион, необходимый для растений, который действует как активатор ферментов, включая ДНК-полимеразу. Дефицит калия приводит к пятнистому хлорозу.

Following are the important difference between macronutrients and micronutrients:-

Micro-nutrients

Macronutrients

Requirements

Required in minute quantities.

Требуется в больших количествах.

Функции

Играют решающую роль в профилактике заболеваний.

Играют решающую роль в обеспечении энергией.

Consequences of Deficiency

Deficiency results in Anemia, Scurvy, Goiter, etc.

Deficiency results in Malnutrition, Kwashiorkor, marasmus, etc.

Consequences of Overconsumption

Чрезмерное потребление витаминов может иметь опасные последствия для печени и нервов.

Чрезмерное потребление макронутриентов приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, диабету, ожирению и т. д. Менее 1 мг/г.

Доступен в высокой концентрации внутри организма. Равен 1 мг или 1000 мкг.

Состав

Также называется микроэлементами.

Также называется основными элементами.

Типы

витамины, минералы и микроэлементы.

углеводы, белки и жиры.

Примеры

Примерами макроэлементов являются антиоксиданты, минералы и витамины.

Дата последнего обновления страницы 2021