Содержание
Проект «Лекарственные растения родного края» | Проект по окружающему миру (2 класс):
Проект
«Лекарственные травы родного края»
Выполнили:обучающиеся 4 –х классов
Руководитель: Сотникова А.Ф.
Цели проекта:создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Воронежской области, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
1.Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить с разнообразием целебных растений, с правилами их сбора и хранения.
3.Пополнить словарный запас, расширить знания о лекарственных растениях.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Проблемные вопросы:
- Какую пользу приносят лекарственные растения?
- Может ли измениться жизнь человека с исчезновением лекарственных растений?
- Что необходимо предпринять, чтобы остановить процесс исчезновения растений?
- Какую роль играют растения в природе и жизни людей?
- Какую пользу приносят лекарственные растения?
- Какими народными рецептами вы пользуетесь, когда болеете?
Прогнозируемый результат:
- Знать какие лекарственные растения растут в нашем крае.
- Где используются лекарственные растения.
Актуальность
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов.
Сохранились исторические сведения о том, что лекарственные свойства растений использовались еще три тысячи лет назад в Китае и Египте.
В последнее время люди так увлеклись сбором таких растений, что они стали исчезать, некоторые занесены в Красную книгу. Лекарственные растения необходимо охранять!
2. Мир лекарственных растений Воронежской области
— Наш край богат лекарственными растениями.Лекарственные растения содержат в себе действующие вещества, которые влияют на наш организм.
— С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим.
Ромашка лекарственная
Русское название ромашка появилось в 18 в.
В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя при гастритах, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях, нервной системы, при бессоннице.
Ромашку лекарственную необходимо употреблять только по назначению врача.
Одуванчик
В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков.
В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным эликсиром» используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство, полезен при желтухе, бессоннице.
Подорожник
Давно было замечено: натрет ли человек неудобной обувью ногу, поранит ли руку, обожжется ли искрой костра, — стоит только к больному месту приложить чистый молодой листок подорожника, как боль затихает, ранка начинает быстро заживать. Именно поэтому на Руси подорожник называют «поранником», или «чирьевой травой».
Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как прижатые к поверхности листья напоминают след ноги.
Препараты из листьев применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях.
Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран.
Клевер
Клевер – это всем известное луговое растение.
О нем часто упоминают в сказках и байках.
Клевер красиво цветет — яркими, малиновыми шишечками. Но этот небольшой милый цветок обладает колоссальной силой и пользой. Об этом знали еще сотни лет тому назад, и по сей день клевер входит в состав многих лечебных травяных сборов. Клевер даже сравнивают с женьшенем, настолько хорошо он помогает.
Красный клевер — это древнейшее лекарство против онкологических заболеваний. Для лечения применяют стебли, листья, корни и цветки.
Крапива двудомная
Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется при ревматизме и лихорадки, также крапива хорошо останавливает кровь.
Сок крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом растении содержатся витамины С, К, каротин.
В народной медицине настои из крапивы применяют при кожных болезнях, для полоскания горла при ангине, используются как средство укрепления волос.
Мать и мачеха
Ярко-жёлтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать.
Целебные свойства
мать-и-мачехи ценились еще в народной медицине Древней Греции.
В переводе с латинского языка её родовое название читается как «прогоняющая кашель». И действительно, наибольшую популярность во все времена завоевали рецепты с применением растения для лечения всех видов кашля, начиная от хронического бронхита курильщика и заканчивая простудой. Особенное распространение мать-и-мачеха нашла в грудных сборах.
Чистотел
В народной медицине чистотел, как лекарственную траву применяют как внутренне, так и наружно. На основе чистотела готовят отвары, настои, мази, настойки.
Чистотел обладает противовоспалительным свойством.
Чистотел обладает мочегонными и желчегонными свойствами.
Обладает чистотел болеутоляющим лечебным свойством.
Трава чистотел излечивает чесотку, заживляет раны, ушибы, чистотел применяют для удаления мозолей.
Чистотел обладает антибактериальными, противогрибковыми, противовирусными свойствами.
Тысячелистник
Растение хорошо известно народным целителям своими лекарственными свойствами. Тысячелистник – цветок неприхотливый, он является прародителем многих декоративных сортов для сада, отличающихся яркими красками и выносливостью.
Тысячелистник обладает антибактериальным и противовоспалительным свойствами. Растение оказывает положительное действие на внутренние органы человека.
Тысячелистник применяют в качестве ранозаживляющего, бактерицидного и антиаллергического средства.
Настой растения используют для повышения свертываемости крови и уменьшения риска образование тромбов. Также тысячелистник помогает при ожогах. Кроме того, растение способно сделать реже частоту сердечных сокращений.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья
Те, что для людей полезны, —
И отступят все болезни!
Памятка по сбору лекарственных трав:
- Что собирать? Нужно точно знать растение, и какие части его собирать.
- Когда собирать? Лекарственные растения обладают лечебной силой в определенные месяцы.
- Как собирать? Заранее запастись всем необходимым.
- Где собирать? Нельзя собирать у дорог, городских свалок, в местах обработанных ядохимикатами и там, где растений мало.
- Собирая, сохраняйте. Берите ровно столько, сколько нужно и правильно сушите.
Правила правильного сбора лекарственных растений.
- Нельзя срывать растения для букетов.
- Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много.
- Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть их оставлять в природе, чтобы они размножались.
- Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя.
- Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение.
Лечебные травы крайне важно не только правильно высушить, но и правильно хранить, соблюдая все условия и сроки.
Целебные свойства трав теряются со временем и при неправильном обращении.
Правила хранения лекарственных трав:
- Нельзя хранить разные травы вместе, каждому виду должно быть уделено отдельное место.
- Отдельно необходимо хранить и отдельные части одного растения (листья, цветки, корни и т.п.), поскольку они имеют разные сроки хранения.
- Самые идеальные для хранения трав считаются картонные коробки, деревянные ящики, корзинки, полотняные мешочки или бумажные пакетики, поскольку они пропускают воздух.
- Периодически травы необходимо проверять, осматривать, перебирать. Если вы обнаружили плесень, то запасы надо выбросить, толку от них уже не будет.
- Обязательно подписывайте растения. На любой таре необходимо указать название растения, а также дату сбора или покупки.
Травы сохраняют целебные свойства в среднем до 2 лет,
плоды — до 3 лет, кора и корни — до 5 лет.
Вывод:
В ходе работы над проектом научились различать, узнавать растения по внешним признакам, познакомились с их лекарственным значением, правилами сбора и хранения, выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе.
Работа помогла понять, что растения являются частью природы и люди должны бережно относиться к ней.
Берегите природу! Будте здоровы!
Исследовательский проект — лекарственные растения презентация, доклад
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шишкиной Олеси Алексеевны
Учителя начальных классов МОУ Удельнинской СОШ № 34
На тему:
«Лекарственные растения».
ЦЕЛИ проекта: научиться самостоятельно, находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее, познакомиться с миром лекарственных растений родного края, внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений.
Задачи проекта:
1. Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
2. Выяснить значение лекарственных растений для человека.
3. Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
4. Составить справочник лекарственных растений
Объект исследования: Раменский район.
Предмет исследования: лекарственные растения Раменского района.
Участники исследования: 2 б класс Удельнинской
МОУ СОШ № 34
Гипотеза исследования: Нужен ли человеку мир лекарственных растений?
Методы исследования: анкетирование, сбор информации из книг, Интернет.
Мята применяется при лечении головной боли, кожных заболеваниях. Подорожник используют при различных кровоизлияниях и кровотечениях, а также как ранозаживляющее средство.
Крапива широко применяется как кровоостанавливающее средство, служит для укрепления волос.
Подорожник
Шиповник используется в качестве болеутоляющего средства при заболеваниях печени, мочевого пузыря, язвенной болезни.
Ромашка – отвар применяется для промывания плохо заживляющих ран, полоскания рта и горла, при кожных воспалениях.
Анкетирование по применению лекарственных трав.
В ходе работы над данной темой был проведен опрос одноклассников по применению ими лекарственных растений.
Анкетирование показало, что одноклассники плохо знают названия лекарственных растений, а родители не всегда их используют при лечении, т.к. мало знаний о лечебных свойствах растений.
Применяют ли родители лекарственных растения при лечении болезней?
Составление памятки
«Как собирать лекарственные растения»
1. Нужно хорошо знать лекарственные растения.
2. Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать вблизи дорог.
4. При сборе растений вкладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».
8. Крапиву рвать только в перчатках.
9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
ВЫВОДЫ:
1. Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2. Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.
3. Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Если знать о применении лекарственных растений, то можно вылечить многие болезни.
Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Скачать презентацию
О | Чтобы ознакомиться с расписанием курсов на осень 2014 г., нажмите здесь FFYS 197/PSIS6 — Исследование лекарственных растений (1 кредит) (осень, весна) STOCKSCH 280- Травы, специи и лекарственные растения (4 кредита) (Весна) — Курс биологии GenEd STOCKSCH 296- Шаманизм и современный мир (2 кредита) (Осень/Весна) Этот курс рассмотрит шаманское понимание человеческого тела, эмоциональных и физических болезней, растительного мира и методов исцеления. Он познакомит студентов с целебной силой растений и методами развития духовных отношений с растениями. Этот курс будет включать в себя введение в шаманскую церемонию и элементы шаманского энергетического исцеления. Пишите Кристен Авонти. Ограничено до 25 студентов. STOCKSCH 297C — Системы традиционной фитотерапии, часть I (1 кредит) (осень) STOCKSCH 297E- Дикие съедобные растения (1 балл) (осень/весна) STOCKSCH 297J- Клиническое травничество: Часть I (1 кредит) (Осень)/ STOCKSCH 297K- Клиническое травничество: Часть II (1 кредит) (Весна) STOCKSCH 297W- Травяные подходы к женскому здоровью (2 кредита) (Весна) PLSOILIN 398S Практикум — Шаманская аптека (Курс погружения в поле Амазонки) (3 кредита) (Лето/Зима) знаний, полученных от шаманов, которые считаются одними из самых способных естественных целителей, живущих сегодня. Курс включает в себя занятия в кампусе, а также одиннадцать дней путешествия и интенсивного обучения в перуанских тропических лесах Амазонки. Поездка в Амазонию проводится в ExplorNapo, домике и учебном заведении, расположенном в первобытном тропическом лесу вдоль реки Рио-Напо в Перу. полевого опыта. Услуги ExplorNapo включают в себя доступ к опытным гидам-амазонкам, лодки для более глубоких прогулок по рекам и лесам, сад лекарственных растений, разработанный этноботаником доктором Джеймсом Дьюком, и легкий доступ к Canopy Walkway, управляемой Амазонским центром тропических исследований. Лекция и практика. Независимое исследование лекарственных растений (1-6 кредитов) STOCKSCH 596 или STOCKSCH 396, 396H, 496 Курсы по интересам на кафедре растений, почв и насекомых
Курсы по интересам в других отделениях
Студентам рекомендуется ознакомиться с каталогами курсов Хэмпширского колледжа, Смитского колледжа, Амхерстского колледжа и Колледжа Маунт-Холиок на наличие соответствующих курсов. Каталог курсов Five College можно найти здесь. Особая благодарность Крису Килхэму, Зои Элен, Крису Марано, Зои Гарднер и Гайе Хербс за использование фотографий. © 2011 Массачусетский университет в Амхерсте. Политика сайта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущие исследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватели и сотрудники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охват | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последние публикации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свяжитесь с нами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дикие съедобные и лекарственные растения
Дикий урожай: весна
Поиск забытых сокровищ ландшафта
Растущие в щелях между тротуарами, вдоль ручьев, в лесах и на газонах — дикорастущие растения взывают к нам, чтобы мы их заметили! На этом уроке вы будете исследовать различные природные среды, а также определять, рисовать, готовить и пробовать на вкус или использовать дикорастущие растения, деревья и грибы всех видов. Рисование обостряет способность глубоко наблюдать, видеть закономерности и правильно определять дикие растения, и мы проведем время всем классом на открытом воздухе, рисуя (без художественного мастерства) съедобные дикорастущие растения, которые мы находим в различных местных местах. Используя местные и современные процедуры связи с природой, мы предпримем шаги, необходимые для того, чтобы доверять нашей способности правильно идентифицировать и этично использовать дикорастущие растения. В конце курса вы будете доверять своей способности определять ключевые лекарственные и съедобные дикорастущие растения Весны и уйдете с рецептами и идеями по добавлению этих богатых питательными веществами бесплатных овощей в свой рацион и жизнь. Мы будем наслаждаться плодами наших трудов, устроив Дикий съедобный праздник в последний день занятий!
Вопросы? Электронная почта [email protected]
Сессия 1 апреля Местоположение Стоимость Зарегистрируйтесь здесь! | Сессия 2 мая Местоположение 4 Список снаряжения 90 , бутылка с водой, нож, бумажный мешок или корзина. Стоимость Зарегистрируйтесь здесь! |
Осенние луны
Серия «Дикие лекарственные и съедобные растения»
с Грейс Макнейл и Моник Филпот
Мы с Грейс очень рады объединить усилия в создании динамичного и увлекательного учебного класса для всех, кто заинтересован больше о растениях, деревьях и грибах вокруг нас!
Мы будем делать целебные масла для мазей, настойки, целебные уксусы, мёд, мази и научимся готовить вкусные блюда из растений из нашей местной уникальной экосистемы! Мы будем погружаться в природу и собирать растения из ландшафта в каждом классе, так что будьте готовы испачкать руки! Вместе мы наполним наши шкафы эффективными натуральными лекарствами, которые вы будете знать, как и когда использовать для себя или других. Мы подберем класс в зависимости от вашего уровня мастерства, так что приходите, даже если вы
начинающий или продвинутый ученик. Этот класс открыт для всех в возрасте от 16 лет и старше.
Это 3-месячная серия занятий, вы должны зарегистрироваться на всю серию вместе.
Moons of Autumn Class Series 2017
Dates: September 24th, 10-5pm
October 29th, 10-5pm
November 19th, 10-5pm
Cost: $180-$220 sliding scale
Список снаряжения: принесите мешок ланча, воду и закуски!
Адрес: Все занятия будут проводиться в округе Монро, штат Индиана
Зарегистрируйтесь, заполнив эту онлайн-форму и оплатив депозит в размере 50 долларов США. |
«Monday Medicinals»: Еженедельный курс дикорастущих лекарственных и съедобных растений
Если вы заинтересованы в углубленном изучении съедобных или лекарственных растений, то этот курс для вас! Каждую неделю мы изучаем разные растения, следуя временам года, более полно практикуем основные процедуры изучения растений и узнаем об окружающем нас мире и о том, как он может помочь нам, когда мы в нем нуждаемся.
Каждую неделю вы сможете определять, собирать и правильно готовить разные растения.
Это не прогулка по растениям, где я за один день укажу на десятки растений и перечислю их свойства! На этом занятии вы каждый раз будете развивать глубокое и запоминающееся понимание одного растения. Я подберу класс в зависимости от вашего уровня навыков, так что приходите, если вы новичок или продвинутый ученик. Приготовьтесь испачкать руки! Мы будем делать целебные масла для мазей, настойки, целебные уксусы, мед, вина и научимся готовить из растений из нашей местной уникальной экосистемы!
Для кого : Для лиц старше 16 лет
Когда: закрыто
Местонахождение: Различные места в Блумингтоне, Индиана; зарегистрируйтесь на класс, чтобы получать электронные письма о том, где класс будет проводиться каждую неделю. Куда мы идем, зависит от конкретной погоды на неделе этого сезона, от того, какое растение находится на пике или в оптимальном состоянии для сбора, и в каком месте много этого растения.