Лекарственные растения беседа с детьми: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения»


«Лекарственные растения»


Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Физическое развитие. Здоровье.


Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений


Задачи:


— Расширение представлений о лекарственных растениях нашего края, их значение в жизни человека: оздоровительном, эстетическом;


— об их взаимосвязи с окружающей средой;


-знакомство со стихами, загадками о лекарственных растениях;


уточнить и закрепить знания детей о правилах их сбора, хранения и применения лекарственных трав;


— развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, связную речь.


— воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.


Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.


Оборудование: картинки и карточка с изображением лекарственных трав (лопух, одуванчик, крапива, подорожник, ромашка, тысячелистник.) Иллюстрации с изображением ядовитых растений, музыка «Вальс цветов».



Изображение растений


— Посмотрите, что вы видите?


-Ребята, для чего нам нужны растения на нашей планете — Земля?


(Растения помогают дышать, радуют нас красотой, лечат от болезней. Без них бы не было жизни на Земле.)


Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растенияпомогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас можно купить книгу или справочник о лечебных травах, где подробно написано как можно использовать лекарственное растение. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.


А сейчас время поиграть в дидактическую игру «Собери ромашку».


Воспитатель предлагает детям пройти на полянку. Рядом стоит вспомогательное панно с табличками, картинками, схемой цветка.


Ромашка разделена на части: корень, стебель, лист, лепестки. Дети должны собрать цветок — ромашку. На помощь ребятам прилетает пчела. Пчела вместе с детьми еще раз повторяет части цветка. Затем она предлагает взять ребенку:


-Что идет сначала? Корень. Верно.


-Потом стебель.


И так дальше.


Дети составляют ромашку.


Пчела: «Мы вместе сложили цветок. Это ромашка.


Что вы знаете про это растение? (можно гадать на ромашке, есть песни про это удивительное растение)


Ромашка это очень полезное лекарственное растение.


Ее добавляют в шампунь, чтобы волосы легко расчесывались. Ромашку добавляют в чай от простуды.


Чтение стихотворения ребенком (выученное заранее) М. Киселевой «Если вдруг ты заболел…»


Если вдруг ты заболел,


Не спеши с таблетками, пригласи своих друзей


С зелеными ветками.


Они и красивей, и тоже лечебные,


Бывают и горькие, но очень полезные.


Помногу их пить тоже нельзя,


Бывают опасными эти друзья.


— О каких друзьях говорится в стихотворении? (о лекарственных растениях)


-Да, если лекарственными растениями умело пользоваться, то можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас окружают растения: каждая поляна или уголок леса – целая зеленая аптека.


-Говорят, что лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут еще быть и целебными. У нас на территории детского сада много таких растений. Предлагаю убедиться в этом и приглашаю пройти к «Зеленой аптеке» на экологической тропе детского сада.


(занятие продолжается на территории детского сада)


-Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо, послушайте загадку.


(Ребенок загадывает загадку. Когда дети отгадывают загадку, ребенок который загадывает показывает каточку с растением)


Ребенок: Тонкий стебель у дорожки,


на конце его – сережки,


на земле лежат листки-


маленькие лопушки.


Нам он как хороший друг,


Лечит раны ног и рук.


Каждый лист мой любит тропки


У обочины дорог.


Он однажды людям добрым


Раны вылечить помог. (подорожник- карточка)


— Почему оно так называется?


Рассказывает ребенок: Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляет в почве, стебелек с соцветием. Оно тоже жесткое и упругое. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют «зеленым бинтом». Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.


-Послушайте следующую загадку:


Ребенок:Не пустили в огород-


Оттого она и жжет. (крапива -карточка)


Ах, не трогайте меня,


Обожгу и без огня.  (крапива)


— Почему же все-таки крапива обжигает?


-Оказывается на листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость.


Рассказывает ребенок: Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.


-А сейчас ребята загадают загадки о таких лекарственных растениях, которые помогают нам, если мы заболели. Будьте внимательны и постарайтесь их отгадать.


Ребенок: Летом рад я свежей


Ягоде медвежьей,


А сушеная в запас


От простуды лечит нас. (малина — карточка)


Рассказывает ребенок: Малина — прекрасное ягодное растение, да и доктор незаменимый. Отвар сухих плодов и варенье используются для лечения простудных заболеваний. Противопростудным средством является и «малиновый чай» — так называют заваренные кипятком верхушки малиновых побегов с листьями, цветками, незрелыми плодами. Душистые, сладкие, нежные вызревшие плоды, как будто вобравшие в себя все тепло и солнечный свет июльских дней и яркими огоньками горящие в зелени листьев, так и манят к себе. Окраска плодов малины может быть либо красной, либо желтой. Считают, что красноплодная малина богаче биологически активными веществами и, значит, полезнее. Желтоплодная малина нежнее и слаще.


Ребенок: Весной растет,


Летом цветет,


Осенью осыпается,


А цветок – на медок,


Лечит от гриппа,


Кашля и хрипа. (липа- карточка)


Стихотворение «Липа» читает ребенок


Посмотрите дети -


Это липы цвет,


Ароматы лета,


Нам принес в привет,


Чай его душистый,


Любит стар и мал,


Очень многим людям


Он здоровье дал:


Сбил температуру,


Горло подлечил,


Горькую микстуру


Детям заменил,


И от кашля средства


Просто лучше нет -


Вот какой кудесник


Этот липов цвет!


— Вот из этого прекрасного стихотворения мы узнали о пользе цветов липы.


Ребенок: Нарядные платьица,


Желтые брошки,


Ни пятнышка нет


На красивой одежке. (ромашка-карточка)


Ребенок: Носит этот мальчик


Желтый сарафанчик.


Подрастет – нарядится


В беленькое платьице,


Легкое, воздушное,


Ветерку послушное. (Одуванчик — карточка)


Физкультминутка «Одуванчик»


Одуванчик, одуванчик,


Стебель тоненький, как пальчик (пружинка)


Если ветер быстро, быстро (руки вверх)


На поляну полетит


Все вокруг зашелестит (руки вверх и машут)


Одуванчика тычинки (бег на месте)


Разлетятся хороводом (потянуться вверх, вздохнуть и опустить руки)


И сольются с небосводом.


-Используют одуванчик в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней свойствами.


-Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его -свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками


Ребенок:Выпускает он листы


Широченной широты,


Держатся на стеблях крепких


Сто плодов шершавых, цепких.


Если их не оберешь,


На себе их все найдешь (лопух-карточка)


Лопух (репейник)


— У этого растения несколько названий — лопух, репей или репейник. Летом лопух цветет. Его лилово-красные хохлатые цветки довольно красивы. Когда отцветут, на их месте появляются круглые корзиночки с острыми колючками-крючками. С помощью этих колючек они цепляются ко всему, что окажется рядом. Есть даже такая поговорка: «Прицепился, как репей. Из листьев лопуха готовят настойку, которой потом опрыскивают садовые растения. Такие растения дадут хороший урожай, потому что им не страшны будут гусеницы и другие вредители. Лопух большой очень часто используют в медицине. Для приготовления лекарств чаще всего используют корни, реже листья и плоды. С помощью этого растения лечат болезни, заживляют раны, укрепляют волосы. (Можно показать детям пузырек с репейным маслом).


Даже такое простое, сорное растение как лопух, он же репей, репейник, может одарить, научить, накормить, вылечить. Берегите это зеленое богатство, растущее у нас под ногами!


Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Физкультминутка «Аленький цветочек»


(дети выполняют движения под аудиозапись)


Есть на свете цветок алый-алый,


Яркий, пламенный, будто заря,


Самый солнечный и небывалый,


Он мечтою зовётся не зря.


Может там за седьмым перевалом


Вспыхнет свежий, как ветра глоток,


Самый сказочный и небывалый,


Самый волшебный цветок.


Самый сказочный и небывалый,


Самый волшебный цветок.


-Как вы думаете ребята, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить?


ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ,


• Цветки собирают, когда растение цветет.


• Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.


• Собирают в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса, сушат под навесом.


• Нельзя собирать вблизи дорог. Они опасны, так как содержат много вредных веществ – поглощают выхлопные газы машин.


• Не рвать растения, которые занесены в красную книгу. Это редкие растения, их охраняют от исчезновения.


Растения, которые детям и взрослым незнакомы, собирать в лечебных целях нельзя – это может быть очень опасно!


Но рвать и топтать их тоже не следует, они могут быть полезны некоторым животным.


Запомните крепко накрепко – ядовитые и незнакомые растения рвать нельзя!


Рефлексия.


О чем мы сегодня говорили? (о лекарственных растениях,


Лечиться можно не только с помощью таблеток, но и лечебными травами. Но для этого надо хорошо в них разбираться и правильно заготавливать.)


На прощание пчела Майя повторяет с детьми лекарственные растения и проводит с детьми хоровод «Краски лета», с использованием карточек лекарственных растений.


Ребенок: Лес, как сказочное царство,


Там кругом, растут лекарства,


В каждой травке, в каждой ветке -


И микстура, и таблетки.


Ну, а чем и как лечить


Родители и воспитатели нас могут научить.


Все целебные растения.


Знают они без исключения.


Нужно только не лениться,


Нужно только научиться.


Находить в лесу растения,


Что пригодны для лечения!


Ведь из трав лесного царства,


Люди делают лекарства.


— Все ребята, молодцы, потрудились от души!


Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.


Ребенок: Растения мы знаем, бережем и охраняем,


В книгу Красную они,


Уж давно занесены.


Люди рвут их не на потеху,


Отнесут их все в аптеку.


В заключение нашей деятельности я хочу прочитать вам стихотворение о бережном отношении к природе.


Если я сорву цветок,


Если ты сорвешь цветок,


Если все: и я и ты


Если мы сорвем цветы,


Опустеют все поляны


И не будет красоты.


Природу друг мой охраняй!


Никого не обижай!


Не губи деревья ты!


Сохрани в лугу цветы!


Я подарю вам открытки с изображением лекарственных растений. Спасибо всем вам за подготовку и проведение сегодняшнего мероприятия. Все большие молодцы!

Беседа в старшей группе «Лекарственные растения»

Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Беседа «Лекарственные

растения»

Воспитатель:

Конради Е.А.

2019

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях,

их свойствах.

Задачи:

Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Ответы детей.

— Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.

ассматривание лекарственного растения: предметная картинка или растение из гербария)

Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

О каком лекарственном растении говорится в загадке?

(Демонстрация картинки подорожника или растения из гербария).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

А этот цветок я думаю знают все из вас.

(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Итог беседы:

-О каких растениях мы с вами говорили?

-Какие это растения?

-А почему их называют лекарственными?

Беседа о лекарственных растениях.

Цель: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных 
растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, хвощ, мать-и-мачеха, ромашка.

2. Засушенные растения, отвары трав.

3. Гербарий «Растения нашего края».

Ход беседы:

(Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками 
лекарственных растений. На столах — гербарий.)_

Ведущий колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много  лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

(На колобке приколоты растения из гербария. Колобок снимает с себя 
мать-и-мачеху).

КОЛОБОК: Что это за растение?
ДЕТИ: Мать-и-мачеха
КОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?
ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый — мать, а с другой холодный —  мачеха, как в сказке «Крошечка хаврошечка». Она была злая.
КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?
ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,  вспомнил.
А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?
ДЕТИ: Одуванчик.
КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?
Если дети не знают, колобок объясняет.
«одуван». Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок 
подсказывает.
КОЛОБОК: А зачем он нужен?
ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе «майский мёд»
КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?
ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.
КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?
ДЕТИ: Подорожник.
КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же  он полезен?
ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.
КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.  Лучше другую травку вам покажу. Что это?
ДЕТИ: Крапива.
КОЛОБОК: Ой, боюсь ужалит. От неё то какая польза?
ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.
КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили  рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
А вот это растение похоже на «лошадиный хвост» никто не знает что это?
Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его  бабушка лечила, когда у него болело горло.
А чем ещё горло поласкают?
ДЕТИ: Ромашкой.
КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё  растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у  меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.?

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра «ОДУВАНЧИК»
КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на  поляне растут (дети встают).
-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх  руками).
-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)
-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети 
приседают)
-Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают)
можно повторить 2-3 раза.

КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем — то осенью то зимой,  когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.  Только собирать их надо правильно:

1.      нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2.     нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3.      после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к. на руках много пыльцы, грязи.

КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём  и расскажите родителям.

Использование лекарственных трав в популяционном обследовании взрослых: распространенность и частота использования, причины использования и использование их детьми

. 2005 г., 15 октября (9): 678-85.

doi: 10.1016/j.annepidem.2004.09.002.

Энн Джи Уитон
1
, Хайди Михельс Бланк, Зия Гизлице, Мишель Рейес

принадлежность

  • 1 Программа наук о питании и здоровье, Высшее отделение биологических и биомедицинских наук, Университет Эмори, Атланта, Джорджия, США.
  • PMID:

    16157255

  • DOI:

    10.1016/j.annepidem.2004.09.002

Энн Г. Уитон и соавт.

Энн Эпидемиол.

2005 9 октября0003

. 2005 г., 15 октября (9): 678-85.

doi: 10.1016/j.annepidem.2004.09.002.

Авторы

Энн Джи Уитон
1
, Хайди Михельс Бланк, Зия Гизлице, Мишель Рейес

принадлежность

  • 1 Программа наук о питании и здоровье, Высшее отделение биологических и биомедицинских наук, Университет Эмори, Атланта, Джорджия, США.
  • PMID:

    16157255

  • DOI:

    10.1016/j.annepidem.2004.09.002

Абстрактный


Цель:

Имеются скудные популяционные данные о факторах здоровья, связанных с использованием лекарственных трав и использованием лекарственных трав у детей. Для выборки взрослых американцев мы оценили распространенность и частоту использования лекарственных трав, факторы, связанные с использованием, причины использования, обсуждение между пациентом и врачом и долю респондентов, которые давали травы своим детям.


Методы:

Данные, использованные в этом исследовании, были взяты из Системы наблюдения за поведенческими факторами риска Северной Каролины 2001 года, телефонного опроса населения, говорящего на английском языке (n = 2982).


Результаты:

Около 20% респондентов сообщили об употреблении лекарственных трав в прошлом году. Из них 34% сообщили об обсуждении использования трав с врачом; 69% сообщили, что принимают травы для поддержания здоровья, 20% — для профилактики болезней и 11% — для лечения болезней. Из всей выборки 7% сообщили об использовании трав каждый день, а 5% респондентов сообщили, что давали своим детям лекарственные травы в прошлом году.


Выводы:

Использование лекарственных трав является обычным явлением в этой выборке населения. Отсутствие дискуссий между пользователями и их врачами подчеркивает важность общения между пациентом и врачом, чтобы избежать возможных взаимодействий лекарственных трав и хирургических осложнений. Использование трав, по-видимому, является популярной стратегией поддержания здоровья. Дети могут быть уязвимы к токсичности трав, и поэтому клиницисты должны знать об использовании ими лекарственных трав и консультировать их соответствующим образом.

Похожие статьи

  • Распространенность использования трав в сочетании с традиционными лекарствами на Ямайке.

    Делгода Р., Янгер Н., Барретт С., Брейтуэйт Дж., Дэвис Д.
    Дельгода Р. и соавт.
    Дополнение Ther Med. 2010 Февраль;18(1):13-20. doi: 10.1016/j.ctim.2010.01.002. Epub 2010 7 февраля.
    Дополнение Ther Med. 2010.

    PMID: 20178874

  • Почему суринамские мигранты в Нидерландах продолжают использовать лекарственные травы из своей родной страны.

    ван Андел Т., Вестерс П.
    ван Андел Т. и др.
    J Этнофармакол. 2010 17 февраля; 127 (3): 694-701. doi: 10.1016/j.jep.2009.11.033. Epub 2009 11 декабря.
    J Этнофармакол. 2010.

    PMID: 20004237

  • Потенциальное лекарственное взаимодействие трав с антитромбоцитарными / антикоагулянтными препаратами.

    Пила Дж.Т., Бахари М.Б., Анг Х.Х., Лим Ю.Х.
    Видел JT и др.
    Дополнение Ther Clin Pract. 2006 ноябрь; 12 (4): 236-41. doi: 10.1016/j.ctcp.2006.06.002. Epub 2006 25 июля.
    Дополнение Ther Clin Pract. 2006.

    PMID: 17030294

  • Применение лекарственных растений больными вирусом иммунодефицита человека.

    Касслер В.Дж., Блан П., Гринблатт Р.
    Касслер В.Дж. и соавт.
    Arch Intern Med. 1991 ноября; 151 (11): 2281-8.
    Arch Intern Med. 1991.

    PMID: 1953234

    Рассмотрение.

  • Использование растительных продуктов пожилыми людьми.

    Гонсалес-Стюарт А.
    Гонсалес-Стюарт А.
    Зрелые. 2011 Январь; 68 (1): 52-5. doi: 10.1016/j.maturitas.2010.09.006.
    Зрелые. 2011.

    PMID: 20970932

    Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние добавок кроцина на гликемический контроль, резистентность к инсулину и активные уровни AMPK у пациентов с диабетом 2 типа: пилотное исследование.

    Бехруз В., Дастхош А., Хедаяти М., Седагат М., Шарафхах М., Сохраб Г.
    Бехруз В. и др.
    Диабетол Метаб Синдр. 2020 9 июля; 12:59. doi: 10.1186/s13098-020-00568-6. Электронная коллекция 2020.
    Диабетол Метаб Синдр. 2020.

    PMID: 32670418
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Важность использования фитотерапии в системе здравоохранения Германии: распространенность, характер использования и влияющие факторы.

    Вельц А.Н., Эмбергер-Кляйн А., Менрад К.
    Вельц А.Н. и соавт.
    BMC Health Serv Res. 2019 10 декабря; 19 (1): 952. doi: 10.1186/s12913-019-4739-0.
    BMC Health Serv Res. 2019.

    PMID: 31823758
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Что мотивирует новых, опытных и давних пользователей фитотерапии: есть ли что-то большее, чем толкать и тянуть?

    Вельц А. Н., Эмбергер-Кляйн А., Менрад К.
    Вельц А.Н. и соавт.
    BMC Комплемент Altern Med. 2019 10 июля; 19 (1): 170. doi: 10.1186/s12906-019-2584-7.
    BMC Комплемент Altern Med. 2019.

    PMID: 31291938
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Раскрытие информации об использовании комплементарной медицины поставщикам медицинских услуг: систематический обзор и метаанализ.

    Фоли Х., Стил А., Крамер Х., Уордл Дж., Адамс Дж.
    Фоли Х. и др.
    Научный представитель 7 февраля 2019 г .; 9 (1): 1573. doi: 10.1038/s41598-018-38279-8.
    Научный представитель 2019.

    PMID: 30733573
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение этических рамок в фитотерапии.

    Чатфилд К., Салехи Б., Шарифи-Рад Дж., Афшар Л.
    Чатфилд К. и др.
    Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2018 19 сентября; 2018:1903629. Дои: 10.1155/2018/1903629. Электронная коллекция 2018.
    Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2018.

    PMID: 30327677
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Травы для детей: что безопасно, а что нет

26 июня 2000 г. — Прогуляйтесь по магазину здоровой пищи, и вы, вероятно, увидите ошеломляющее множество травяных продуктов, предназначенных для детей. Лекарства поставляются в разных упаковках с разными заявлениями, но одни и те же ингредиенты часто появляются на этикетках снова и снова.

Что говорит наука? Кэти Кемпер, доктор медицинских наук, директор Центра целостного педиатрического образования и исследований в Детской больнице в Бостоне, взвесила доказательства, стоящие за каждой из трав, которые чаще всего назначают детям. И, как она сообщила в февральском номере журнала Pediatrics in Review за 2000 г. , в большинстве случаев жюри еще не вынесено.

Вот последние сведения о травах, которые чаще всего используются в детских лекарствах, основанные на обзоре Кемпера и мнениях других ведущих экспертов по травам:

  • Кошачья мята. Хотя его влияние на кошек неоспоримо, кошачья мята никогда не подвергалась научным испытаниям на людях. Тем не менее, он часто используется для лечения субфебрильной температуры у детей, инфекций верхних дыхательных путей, колик, головной боли, нервозности, нарушений сна и расстройства желудка. Он также имеет репутацию средства, облегчающего менструальные спазмы. Серьезные побочные эффекты кажутся редкими, но Кемпер сообщает, что по крайней мере один малыш стал чрезмерно сонным после его приема.

    Вывод: Вероятно, безопасно, но нет доказанной причины его пробовать.

  • Ромашка. Горячая чашка ромашкового чая помогла успокоить нервы Кролика Питера и может сделать то же самое для вашего ребенка. Исследования показали, что ромашка является мягким седативным средством, безопасным для детей всех возрастов. (Однако это может вызвать аллергическую реакцию, особенно если ребенок чувствителен к амброзии.)

    Итог: Если нет аллергии на амброзию или другие подобные растения, выпейте.

  • Эхинацея. Эта трава исчезает с прилавков на том основании, что она укрепляет иммунную систему и помогает бороться с простудой. Однако научные исследования дали противоречивые результаты. Кемпер сообщает, что прием эхинацеи может вызвать дерматит, но, как и ромашка, в целом безопасен для детей, у которых нет на нее аллергии.

    Вывод: попробовать стоит, но чудес не ждите.

  • Корень солодки. Настоящая солодка, в отличие от этих красных и черных самозванцев в отделе конфет, — серьезное лекарство. Согласно Complete German Commission E Monographs, авторитетному справочнику по растительным лекарственным средствам, корень солодки может помочь ослабить застой в легких и даже ускорить заживление язвы желудка. В монографиях также говорится, что солодка абсолютно безопасна в небольших количествах, используемых для ароматизации чая и других продуктов.

    Но не переусердствуйте: как сообщает Варро Тайлер в своей книге The Honest Herbal, большие дозы корня могут вызвать головные боли, усталость, задержку соли и воды, потерю калия, высокое кровяное давление и даже остановка сердца. В Монографиях Комиссии E предлагается, чтобы взрослые принимали не более 15 граммов корня солодки в день в течение не более шести недель. Используя эмпирическое правило Herb Research Foundation, что детская доза должна составлять от одной четверти до одной трети взрослой, ребенок должен принимать не более 4 или 5 граммов солодки в день.

    Итог: Можно в небольших количествах, но будьте предельно осторожны — и обязательно сообщите об этом врачу вашего ребенка.

  • Зверобой. Согласно обзору Кемпера, это популярное растение помогает облегчить депрессию от легкой до умеренной степени у взрослых, хотя оно почти не тестировалось на детях. Кемпер сообщает, что дети, принимающие зверобой, могут чувствовать головокружение, тошноту, сонливость или спутанность сознания.