Культурные растения примеры 2 класс: ГДЗ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 50

Содержание

Виды и примеры дикорастущих и культурных растений

Флора на планете довольно разнообразна, ученым известны сотни дикорастущих и культурных растений. Первые приспосабливаются к любым погодным условиям, борются с засухой, холодом, жарой. А выращиванием вторых занимается человек, чтобы они приносили ему плоды в виде продуктов питания или сырья. Злаки, кустарники, травы и деревья могут стать основой для лекарств или косметики.

Свое название дикорастущие получили из-за того, что они распространяются порослью или самосевом. Человек не участвует в их жизнедеятельности. Такая флора не нуждается в особых условиях, она может приспособиться к любому климату.

Большая часть дикоросов считается безопасной, так как их не обрабатывают химическими веществами в отличие от культурных растений. Именно поэтому некоторые из них употребляют в пищу и используют в качестве лекарств.

Но при заготовке таких трав нужно быть осторожнее. Лучше не собирать те, что кажутся сомнительными. А некоторые виды нелегко отличить от безопасных. Даже термическая обработка не всегда убивает яд, а ведь обычно травы просто сушат под солнцем.

Основные семейства

Все растения в природе разделяют на группы по похожим свойствам, внешнему виду или строению. Больше всего известно цветковых, которые бывают одно- или двудольными. Флору разделяют на травы, кустарники и деревья. Но семейства у них разные:

  • лилейные,
  • сложноцветные,
  • злаковые или мятликовые,
  • пасленовые,
  • розоцветные,
  • зонтичные,
  • крестоцветные.

К семейству лилейных относятся травы, образующие луковицы и корневища. Они могут приспособиться к разным условиям прорастания. Основные примеры дикорастущих растений такого типа — тюльпаны, лилии.

Сложноцветные — травянистая флора, кустарники, лианы и низкорослые растения (одуванчик, тысячелистник, подсолнух). Злаковыми называют растения с разным жизненным циклом. Некоторые из них были окультурены человеком.

Пасленовые представлены травами, ползучими кустарниками. Деревья в этом семействе встречаются редко, зато в нем есть много ядовитых растений. Розоцветные — деревья и кустарники, большинство из них плодоносят.

Лекарственные виды

Многочисленные семейства дикоросов могут приносить пользу человеческому организму. Такие виды растений называют лекарственными. Из них готовят отвары и снадобья, помогающие бороться с некоторыми заболеваниями.

Основные лекарственные растения:

  • мать-и-мачеха,
  • репейник войлочный,
  • борщевик,
  • мята,
  • подорожник.

Мать-и-мачеха появляется в апреле, у нее мелкие желтые цветы. Растение используется для приготовления настоев из листьев и бутонов. Он помогает от кашля при простуде. А пчелы собирают с цветков пыльцу, из нее получается вкусный мед. У репейника или лопуха полезные корни — из них готовят мазь, которая помогает снять боль и воспаление при ожогах и открытых ранах. А отвар из них лечит желудок, обладает мочегонным действием.

Декоративная флора

В небольшом сообщении о флоре стоит рассказать о декоративных культурных растениях, которые необходимы для украшения садов и парков. Их выращивают из-за необычной листвы или цветков. Некоторые виды могут оплетать заборы, превращаясь в живую изгородь.

Разнообразие декоративной флоры:

  • клен остролистный,
  • спирея,
  • жакаранда,
  • можжевельник.

В какой бы местности ни посадили клен, он приживется практически в любых условиях. Ему необходим солнечный свет и пространство. Крона дерева довольно плотная, особенно красива она осенью, когда становится ярко-желтой.

Спирея может быть с белыми, красными или розовыми цветами. А ее листва меняет оттенок с зеленого до кораллового. Вечнозеленая жакаранда встречается в тропиках, она любит свет и тепло. Ее листья напоминают папоротник, а голубые или лиловые бутоны полностью укрывают крону во время цветения.

Проверочная работа по теме «Культурные растения», 2 класс, ПНШ | Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс):

Опубликовано 28.07.2021 — 20:40 — Зуйкова Екатерина Григорьевна

Проверочная работа по теме «Культурные растения», 2 класс, ПНШ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по теме « Культурные растения »

  1. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры:

Дикорастущие  _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Культурные  ________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Для  чего люди выращивают культурные растения?

Соедини   стрелками  правый и левый столбики.

Роза

Для своего питания

Клевер

Хлопчатник

Для домашних животных

Огурцы

Астра

Для изготовления тканей

Овёс

Лён

Для красоты

Яблоня

  1. На какие группы делятся культурные растения?

 Соедини стрелками  правый и левый столбики.

Овощные

Мята

Плодовые

Лён

Бобовые

Пшеница

Зерновые

Георгины

Декоративные

Фасоль

Прядильные

Груша

Лекарственные

Морковь

  1. Какие части растений используют люди?  Напиши.

     Капуста ___________________________________________

Рожь   ____________________________________________

Томаты ___________________________________________

Свёкла  ___________________________________________

Картофель ________________________________________  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки проверочных работ по математике. 3 класс

Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ…

Проверочная работа по чтению.1 класс.

Проверочная работа по чтению. 1 класс…

Проверочные работы по ОМ 2 класс

УМК «Классическая начальная школа» Вахрушев…

тесты и проверочные работы по математике 1 класс

Тесты составлены в соответствии с программой по математике «Школа России»….

Проверочная работа. Окружающий мир.

2 класс. Растения леса.

Проверочная была подготовлена по программа «Начальная школа 21 века» под. ред. Виноградовой Н. ф….

Проверочная работа к разделу «Наш класс». Окружающий мир 1 класс. УМК «Перспектива».

Итоговая проверочная работа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю….

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,

Результаты учащихся…

Поделиться:

 

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. культивируемые растения растения, выращиваемые для получения продукции

  2. 14″>

    обрабатываемые земли пахотные земли, обрабатываемые под вспашку, посев и выращивание сельскохозяйственных культур

  3. культивируемый пастернак европейский двулетний, имеющий длинный веретеновидный корень, который стал вкусным в результате выращивания

  4. морковь культивируемая Многолетнее растение, широко культивируемое как однолетнее растение многих разновидностей из-за его длинных конических оранжевых съедобных корней; умеренные и тропические регионы

  5. культивируемый сельдерей широко культивируемая трава с ароматными стеблями листьев, которую едят в сыром или приготовленном виде

  6. культивируемый рис является основным продуктом питания 50 процентов населения мира

  7. 63″>

    культивируемые, выращенные с заботой человека и для использования человеком

  8. обрабатываемые (сельскохозяйственные угодья), пригодные для продуктивного земледелия

  9. бархатное растение Любое из различных растений рода Verbascum, имеющее крупные обычно пушистые листья и верхушечные колоски желтых, белых или пурпурных цветков

  10. капуста культурная любой из различных культурных сортов рода Brassica oleracea, выращиваемая ради съедобных листьев или цветков

  11. литофитное растение растение, растущее на камнях или каменистой почве и получающее питание из атмосферы

  12. автофитное растение растение, способное синтезировать себе пищу из простых органических веществ

  13. 13″>

    культивировать адаптировать что-то дикое к окружающей среде

  14. многовалентные, имеющие более одной валентности или имеющие валентность 3 или выше

  15. растение для горячей воды любое растение рода Achimenes, имеющее эффектные колокольчатые цветки, напоминающие глоксинии

  16. земляника культивируемая широко культивируемая

  17. культивируемые крабовые яблоки Любая из многочисленных разновидностей крабовых яблок, культивируемых из-за их маленьких кислых (обычно ярко-красных) плодов, используемых для варенья или в качестве декоративного растения из-за их цветков

  18. анютины глазки европейские виолы с необычно длинным шпорцем венчика

  19. 85″>

    карикатурное растение тропический кустарник Старого Света с пурпурными или красными трубчатыми цветками и отметинами на листьях, напоминающими профиль человеческого лица

  20. многофакторный анализ общий термин для любого статистического метода, используемого для анализа данных более чем одной переменной

Трава | Определение, примеры и контроль

прополка

Просмотреть все СМИ

Связанные темы:
завод
инвазивные виды
гербицид
борьба с сорняками

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

сорняк , общий термин для любого растения, растущего там, где оно нежелательно. С тех пор, как люди впервые попытались выращивать растения, им приходилось бороться с вторжением сорняков на участки, отведенные под посевы. Позже было обнаружено, что некоторые нежелательные растения обладают достоинствами, о которых изначально не подозревали, и поэтому они были исключены из категории сорняков и взяты в культуру. Другие культурные растения, пересаженные в новый климат, избежали возделывания и превратились в сорняки или инвазивные виды. Таким образом, категория сорняков постоянно меняется, и этот термин является относительным.

Сорняки мешают разнообразной деятельности человека, и было разработано множество методов для их подавления или уничтожения. Эти методы различаются в зависимости от природы самого сорняка, доступных средств для удаления и отношения метода к окружающей среде. Обычно по финансовым и экологическим причинам методы, используемые на поле для гольфа или в общественном парке, нельзя применять на пастбищах или в лесу. Химические гербициды, распыляемые на обочинах дорог для уничтожения неприглядных сорняков, которые представляют опасность для пожара или дорожного движения, не подходят для использования на пахотных землях. Мульчирование, которое используется для подавления сорняков в домашнем саду, нецелесообразно на больших фермах. В любом случае борьба с сорняками стала узкоспециализированной деятельностью. Университеты и сельскохозяйственные колледжи преподают курсы по борьбе с сорняками, а промышленность предоставляет необходимые технологии. В сельском хозяйстве борьба с сорняками необходима для поддержания высокого уровня урожайности.

Многие причины борьбы с сорняками усложняются с развитием технологий. Растения становятся сорняками в зависимости от времени и места. Высокие сорняки на обочинах предположительно не были проблемой до изобретения автомобиля. Однако с появлением автомобилей и увеличением числа водителей на дорогах высокие сорняки стали опасными, потенциально ухудшая видимость для водителей, особенно на перекрестках. Травы с острыми краями доставляют неудобства коровьему пастбищу; когда район превращается в поле для гольфа или общественный парк, они становятся настоящей неприятностью. Ядовитый дуб ( Toxicodendron diversilobum ) — довольно приятный кустарник на солнечном склоне холма в открытой местности; в палаточном лагере это определенная опасность для здоровья. Подобные примеры можно было бы привести до бесконечности, чтобы охватить все аспекты сельского хозяйства, лесного хозяйства, управления шоссейными и водными путями и общественными землями, дендрарий, уход за парками и полями для гольфа, а также уход за домашним ландшафтом.

Сорняки конкурируют с культурными растениями за воду, свет и питательные вещества. Сорняки пастбищ и пастбищ могут быть неприятны для животных или даже ядовиты; они могут причинить травмы, как при полегании лисохвоста ( Alopecurus видов) в пасти лошадей; они могут снизить ценность продуктов животного происхождения, как в случае с дурнишником ( вид Xanthium ) в шерсти; они могут увеличить бремя ухода за животными, например, когда лошади пасутся в липких водорослях ( вид Madia ). Многие сорняки являются носителями возбудителей болезней растений. Примерами являются латук колючий ( Lactuca scariola ) и осот ( виды Sonchus ), которые служат хозяевами для ложной мучнистой росы; дикая горчица ( Brassica видов), на которых выращивают килу капусты; и солянка (вид Atriplex ) и чертополох русский, в котором зимует вирус курчавой верхушки, переносимый на сахарную свеклу цикадками. Многие сорняки являются хозяевами насекомых-вредителей, а некоторые являются инвазивными видами.

Викторина «Британника»

Растения: от милых до плотоядных

Возможно, вы знаете, что рис — это семя растения, но какое растение является самым старым из известных в мире? Какое растение может быть однолетним, двулетним или многолетним? Копайте глубже и находите ответы в этой викторине.

Современные методы борьбы с сорняками можно разделить на механические, химические и биологические.

Механическая борьба с сорняками началась, когда люди впервые вырвали сорняки из своих зерновых культур и попытались выращивать отдельные виды растений, свободные от какой-либо конкуренции растений. Это было началом монокультуры, метода, который с тех пор стал преобладать в сельском хозяйстве. Вопреки принципам экологии, фермеры во всем мире выращивают основные пищевые, волокнистые и кормовые культуры в монокультуре, потому что опыт показал, что наиболее улучшенные современные виды сельскохозяйственных культур при этой системе дают наибольшую урожайность.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Благодаря ручному выдергиванию, люди изобрели простые инструменты, такие как культиватор, нож и мотыга, для уничтожения сорняков. На протяжении тысячелетий, от египетской культуры до эпохи Возрождения, использовались эти простые методы. Первые попытки отказаться от простых ручных методов и механизировать трудную задачу борьбы с сорняками начались в Англии 17 века. С тех пор постоянно совершенствуются сельскохозяйственные орудия, используемые для уничтожения сорняков, и методы культивирования, применяемые для минимизации роста сорняков. Основным достоинством выращивания пропашных культур является борьба с сорняками. Любой метод борьбы с сорняками, сводящий к минимуму обработку почвы, имеет тенденцию сохранять структуру почвы и поддерживать плодородие.

Помимо обработки почвы, другие механические методы борьбы с сорняками включают сжигание, выпас и использование уток или гусей на некоторых культурах (особенно на хлопке и мяте). У всех этих методов есть недостатки: ручная прополка трудна и болезненна; повторяющийся и часто вредный характер чистой обработки почвы машинами; медленный, энергозатратный характер горения; и дорогостоящие потребности в домашнем скоте или птице для биологических методов выпаса. Обработка почвы, по-прежнему наиболее широко используемый метод борьбы с сорняками на пропашных культурах, была значительно улучшена за счет разработки точного высева и точной предварительной регулировки культиваторов, что позволяет проходить ножам для сорняков в пределах дюйма или меньше от молодых культурных растений.