Короткий рассказ о красоте растений: Написать рассказ о красоте растений

Рассказ о красоте растений родного края

2 класс. Предмет окружающий мир.

Небольшие рассказы о красоте растений придуманные детьми 2 класса.

Одуванчик

Одуванчик я полюбил, когда узнал, как он полезен! Дедушка рано весной собирает маленькие молодые листья одуванчика и делает витаминный салат. Он говорит, что в этом растении собраны все витамины, которые дарит нам солнышко. Ведь этот цветок так похож на яркую частичку звезды по имени Солнце.

Цветок одуванчика меняется ни только с весны до лета, но и в течение дня. Светит солнце – одуванчик оранжевый. Набежали тучи – и уже не видно жёлтых лепестков – весь цветок собран в зелёную коробочку. А когда наступает жаркое лето все цветочки одуванчика – это настоящие парашютисты, которые летят далеко и красиво.

ЛАНДЫШ

Ландыш – это лучший цветок весеннего леса. Он состоит из маленьких белых кувшинчиков, висящих горлышком вниз. А из каждого кувшинчика исходит прекрасный аромат.

Есть древнерусская легенда. В ней рассказывается о любви царевны Волхова к юноше Садко. Но Садко отдал своё сердце девушке полей и лесов Любаве. Печальная Волхова горько заплакала и там, где падали слезинки, выросли ландыши- символ чистоты, любви и боли сердца девушки.

Когда ландыши отцветают, на их месте появляются красные ягоды. Говорят, что это ландыш оплакивает расставание с весной.

Маленькому цветку посвящены стихи и сказки. По ночам их герои используют цветы ландыша как фонарик.

Медуница

Летом в деревне меня бабушка познакомила с чудесным цветком – медуница. Название этого растения говорит само за себя. Пчёлы и шмели любят сладкий медовый нектар медуницы.

Бабушка рассказывала, что расцветает медуница как раз в то время, когда просыпаются шмели. Услышишь, как недалеко гудят шмели, знай – там растёт красивый весенний цветок – медуница.

Цветки у медуницы разные: розовые – когда цветы только распускаются. Чуть позже фиолетовые, а потом синие. На листьях медуницы – маленькие волоски, словно её одежда – защита от весенних заморозков.

Береза

Самое красивое для меня растение — это белая береза. Она украшает многие картины известных художников. Русские поэты посвящали ей свои стихи. Почему? Потому что другого такого дерева не найти. Белый ствол с черными крапинками красив в любую погоду и любое время года. Зеленые сережки украшают березовые веточки весной. Маленькие резные зеленые листочки, защитят от палящего солнца в знойное лето. До чего же восхитительна береза осенью! Разного цвета листочки покрывают ее крону. И желтый, и коричневый, и зеленый и даже золотой цвет можно увидеть в березовой роще.

Березу полюбили даже грибы, и зовут их подберезовики. С березой связаны многие русские традиции. Так на Троицу березу украшают разноцветными ленточками. И стоит она нарядная, радуя всех окружающих.

Клен

Когда начинается осень все любуются красивыми листьями клена. Красные, желтые и бардовые они переливаются в лучах осеннего солнца.

Из них можно сделать очень красивый гербарий. А еще листья клена можно собрать в большой букет и любоваться ими дома.

Клен — самое красивое дерево осенью!

Смотрите также:

Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир

Сочинение по пословице Человек от лени болеет, а от труда здоровеет

Сочинение по картине Грачи прилетели

Сочинение по картине «Московский дворик» — 4 класс

Природа Сверной Осетии




Природа Сверной Осетии









При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна!


Ледники Северной Осетии

Ледники являются важным элементом высокогорных ландшафтов и определяют ход
многих природных процессов. Они дарят людям красоту. Тысячи путешественников
посещают этот чарующий мир.
Площадь современного оледенения в Северной Осетии
около 200 кв. км. Ледники расположены в основном в горных узлах: Суганском,
Цей-Караугомском, Тепли-Архонском, Казбекско-Джимарайском. Преобладают ледники
альпийского типа: долинные, висячие, каровые. Большинство из них сейчас
отступает: Цейский—со скоростью 13 м/год, Сказский— 8 м/год. Некоторые ледники
прекратили отступание. Но есть и наступающие, например, Уилпатинский (со
скоростью 5 м/год). Своеобразен пульсирующий ледник Колка, ледниковые обвалы на
котором происходят в среднем через 60 лет. Самый большой ледник—Караугомский в
Дигорском ущелье. Длина его превышает 13 км, а площадь — около 30 км2. Из всех
ледников Кавказа он уступает по размерам лишь леднику Безенги. И нет на всем
Кавказе ледника, который бы так низко спускался, вклиниваясь в лесной пояс, до
высоты 1850 м над ур.м.

Висячие ледники на западной стене Архона

В ледниковом мире белого безмолвия, кажущемся мертвым, сохраняется жизнь. На
поверхностных моренах растут мелкие растения — крестовник Карягина, камнеломка
мягкая, мхи и лишайники. Здесь же встречаются микроскопические водоросли,
скопления которых образуют красноватые пятна. Эти организмы доходят до верхнего
предела жизни. На береговых моренах хорошо представлена смена растительности от
древесно-кустарниковых растений к лугам. Заросли реликтового рододендрона
кавказского поднимаются выше концов ледников. Оледенение и жизнь — подлинное
чудо природы—на леднике Караугом соприкасаются так близко, что лед и лес
находятся в непосредственном контакте.

    Вершина и ледопад
Майли   

        Сказский
ледник          

Вершина 4200 в Геналдонском
ущелье с виячим
ледником

В суровых условиях приледниковых районов и на ледниках обитают и животные. Из
птиц выше всех поднимаются краснобрюхая горихвостка, большая чечевица, улар,
стенолаз. На скальных островах среди льда (нунатаках) встречаются своеобразные
оазисы растений — «ледниковые сады», в которых сохранились до наших дней
реликтовые растения. Обитают тут и беспозвоночные — специфические высокогорные
виды пауков, колембол, жужелиц, жуков. Встречаются полевки, ласки. Через ледники
проходят кочевые тропы туров, идет пролет птиц и насекомых. Зачастую ледники
усыпаны трупиками насекомых — многих видов стрекоз, бабочек, мух и др. Сюда
проникает даже колорадский жук.

Ледники Мидаграбина

Некоторые ледники (Мидаграбинский и др.) украшены каменными образованиями в
виде полос срединных и боковых морен, похожих на дороги, поднимающиеся к
верховьям ледника и заснеженным пикам. Каменные чехлы как по конвейеру
перемещаются ледником вниз по долине. Языки некоторых ледников (Сказский и др. )
полностью покрыты камнями.

        Ледник
Гольда       

    Ледопад
Майли          

Верховья
Майлийского
ледопада

Ледники, словно гигантские бульдозеры, обладают огромной транспортирующей
способностью, перенося многотонные глыбы и валуны на большие расстояния,
сваливают их в кучи, образуя морены — свидетели значительных климатических
колебаний. Гигантские размеры и вес камней-путешественников поражает
воображение. Из таких валунов широко известен Ермоловский камень. Впечатляет и
валун у конца Караугомского ледника. Некоторые из грандиозных валунов
использовались в древности для постройки башен, культовых сооружений. Возле них
устраивались стоянки скота. Эти гигантские камни — немые свидетели жизни прошлых
ледников — являются уникальными памятниками природы.

Панорама восточного гребня Джимары с висячей частью ледника
Колка

На ледниках можно увидеть ледниковые «столы» — плоские камни на ледяных
ножках, конусы мелкозема с ледяным центром, напоминающие муравейники, «ледяные
стаканы», пчелиные соты, и другие ледовые образования.

        Язык Цейского
ледника        

Южная ветвь Цейского ледника

Северная ветвь Цейского
ледника

Снежное покрывало гор колеблется в течение года, образуя сезонную снеговую
линию — нижний предел не стаявшего летом снега. Снеговая линия является важным
природным рубежом и хорошим индикатором климатических колебаний.
В областях
питания верховий ледников с гигантскими скоплениями спрессованного снега (фирна)
— настоящая белоснежная ледовая пустыня с чередованием снежных барханов. Такую
пустыню можно увидеть на Караугомском плато.

Ледовый купол Шау-хох

Висячй ледник на западном
склоне Сырху-барзонда

          
Ледник
Нар        

Ледопады придают ледникам необычайную живописность. Один из красивейших —
ледопад ледника Караугом. Гигантская мозаика ледяных плит и башен его имеет
длину 800 м. Ниже ледопадов ледяные блоки, разбитые устрашающими трещинами,
подтаивают, закругляются, напоминая громадные замерзшие волны ледяного
моря.
Языки ледников летом оживляются ручьями, часто меняющими русло. Это
верный признак их таяния. Углубляясь в тело ледника, водотоки «пропиливают»
причудливые лабиринты промоин. В верховьях Геналдона у ледника Майли стихия льда
соседствует с горячим дыханием недр Земли, в ледяной пустыне наблюдаются
подледниковые выходы горячих Кармадонских источников и водяных паров.

Реки

В Северной Осетии реки относятся к бассейну Каспийского моря. В горах ими
размыты глубокие ущелья, а на равнине отложены наносы. В верховьях реки текут по
широким продольным долинам, питаясь талыми водами множества снежников и
ледников. Мелкие речушки и ручьи, соединяясь, образуют основные водные артерии:
Терек, Ардон, Фиагдон, Урух, Наибольший уровеньводы в реках наблюдаются в
июле-августе.

Снеголедниковое половодье характерно для всех рек, начинающихся в
высокогорье. Зимой воды в реках в 15— 20 раз меньше, чем летом. Реки, имеющие
ледниковое питание, к утру становятся меньше, а после полудня уровень их от
тающих ледников поднимается. Температура воды в них даже летом не поднимается
выше +7°. Зимой реки и ручьи покрыты снежно-ледовыми мостами.
В карстовой
зоне встречаются проваливающиеся и вновь появляющиеся из горных пород реки и
источники типа воклюз (истоки рек Суадаг, Цахсаддон и др.).

Озера и водоемы

В Северной Осетии имеется ряд малоизвестных каровых ледниковых озер. В Осетии
более 20 небольших озер ледникового происхождения, расположенных в горных
цирках. Оттаивают они на короткий период, и нередко небольшие льдины плавают на
поверхности все лето. Наиболее известны озера—Турье у подножия ледника Сонгути,
Цазжиу в верховьях Куртатинского ущелья, Микелай вблизи Караугомского ледника
(исчезло после паводка в июне 2002 года). Красиво озеро с мутной желтой водой у
ледника Западный Донисар в Айгамугидонском ущелье. Воды озера, просачиваясь
через двухкилометровый фильтр моренного материала, вытекают чистыми. Голубыми
блюдцами среди хребтов сверкают Зругские озера. Есть и необычное озеро с
ледяными берегами в верховьях Бадского ущелья, подземное карстовое озеро в
Ныхасской теснине, рукотворное сероводородное Голубое озеро.

Растительность

Красоту и своеобразие природы Северной Осетии дополняет ее богатейший
растительный мир. В республике отмечено свыше 2 тыс. видов высших растений.
Более половины их произрастает в высокогорьях. Четвертая часть растений является
эндемиками Кавказа, довольно много реликтов — представителей доледниковой флоры.
Для равнинной части характерна степная растительность, для
предгорий—лесостепная. Северные склоны гор до высоты 2000 м покрыты буковыми, а
южные — дубовыми и сосновыми лесами. Верхняя граница леса доходит до высоты 2500
м над ур.м., а выше луга чередуются со скалами, тундроподобными сообществами и
альпийскими пустошами, постепенно переходящими в нивально-гляциальный пояс. Во
флоре характерно присутствие зимне-зеленых видов. И зимой в предгорьях можно
встретить цветущие растения (аистник, маргаритку и др.).

Республика богата прекрасными буковыми, сосновыми, березовыми лесами. На
современную распространенность лесов большое влияние оказала их доступность для
человека. Большую часть лесопокрытой площади (70%) составляют горные леса. По
южным склонам Лесистого, Пастбищного и Скалистого хребтов местами сохранились
дубовые редколесья из дуба скального. На высоте 1500—1700 м можно увидеть дуб
крупнопыльниковый. Самое высокое его местонахождение отмечено в Адайкомском
ущелье. В поймах всех рек обычны горно-долинные ольшаники из ольхи серой. По
сырым балкам встречается ольха черная, образующая ольховые трясины.

Интересны пойменные леса, тянущиеся в виде лент вдоль равнинных рек, с
пышными кустарниковыми зарослями и извивающимися лианами — девичьим виноградом,
хмелем, ежевикой, жимолостью, каприфолью, адамовым корнем.
Своеобразна
нагорно-ксерофитная растительность аридных котловин, представляющая
средиземноморский тип растительности на Большом Кавказе. Здесь представлены
реликтовые полусаванновые бородачевые степи из бородача кровоостанавливающего,
имеющие неповторимый облик. Тут можно увидеть участки ковыльных, полынных,
овсяницевых степей, караганниковый комплекс из караганы крупноцветковой,
колючеподушечники из астрагала обожженного, тимьянники из душистых тимьянов.

Встречается типичный кальцефит — шалфей дагестанский, придающий склонам
характерный седоватый оттенок. На глинистых обнажениях можно увидеть эндемик
Большого Кавказа вьюнок Рупрехта, терескен, солянки — обычные виды засоленных
пустынь, прутняк и другие интересные растения.
Значительные площади занимают
скально-осыпная растительность, обладающая большим эндемизмом, и реликтовые
рододендровые стланики.

Животный мир

В фауне республики встречаются виды млекопитающих и птиц, характерных для
Средиземноморья, Передней Азии, Северной. Европы и даже Сибири. Из последних
можно назвать рысь, бурого медведя, клеста-еловика. Из южных видов упомянем
хоря-перевязку, небольшого хищника, обитающего в степях республики.
Представителем южной фауны также был истребленный в начале века переднеазиатский
леопард. В составе животного мира имеются древние виды, обитавшие в
широколиственных третичных лесах: зубр, благородный олень, лесная куница.
Значительно количество эндемиков подвидового ранга (лесной кот, медведь, оляпка,
зарянка), наличие которых объясняется древностью фауны, развивающейся в
специфических условиях гор. Из представителей семейства куньих в республике
обитают: лесная и каменная куницы, ласка, горностай, барсук, американская и
европейская норки, выдра. Норки и выдра ведут полуводный образ жизни, питаясь
рыбой. Крохотная ласка и горностай — обитатели высокогорных осыпей, питающиеся
мышевидными грызунами. Здесь же водятся заяц-русак, лисица, волк, еж.
Представителем первобытного мира или живым ископаемым является кабан, заселяющий
наши леса с глубокой древности.

Однако самыми характерными видами животных республики являются исконные
обитатели Кавказа: дагестанский тур, кавказские тетерев и улар, прометеева
полевка и другие. Ряд животных и птиц—общие для Кавказа и горных систем Азии и
Европы. Так, серна обитает на Кавказе, в Альпах, Пиренеях. В настоящее время
Кавказ—единственный район ее обитания в нашей стране. Бородач населяет горы
южной Европы, Африки и Азии. Всего несколько десятков особей этой самой крупной
птицы, занесенной в международную Красную книгу, обитает в наших горах. В
Северной Осетии встречается около 230 видов птиц, большая часть их пролетные.

В прозрачных горных ручьях водится форель, а в равнинной части рек—усач,
голавль, подуст. На горных лугах можно встретить степную гадюку, кавказскую
ящерицу, у водоемов —ужа, малоазиатскую лягушку и зеленую жабу. В буковых лесах
обитает древесная лягушка квакша, пение которой можно услышать в теплые майские
вечера. На равнине встречаются озерные лягушки, ужи, желтобрюхий полоз, безногая
ящерица-веретенница и медянка. В последние годы в республике появилась
средиземноморская черепаха, занесенная в Красную книгу.
Из летучих мышей —
одних из самых древних обитателей Земли—в Осетии отмечено 17 видов. Из них 2
внесены в Красную книгу (гигантская вечерница и обыкновенный длиннокрыл). В
некоторых пещерах республики (Шуби-Ныхасская, Университетская) зимуют,
прицепившись к своду пещеры, тысячные скопления остроухой ночницы. Встречаются
на зимовке малый и большой подковоносы.
Многочисленны и грызуны, среди
которых много вредителей сельского и лесного хозяйства. Наиболее интересна
прометеева полевка, обитающая на субальпийских лугах и роющая протяженные
подземные ходы. Кроме высокогорного пояса Кавказа этот зверек нигде не
встречается. Своеобразен и гигантский слепыш, внесенный в Красную книгу, живущий
на Кабардино-Сунженском и Терском хребтах. В горных реках и болотцах Заромагской
котловины обитает своеобразный хорошо ныряющий насекомоядный зверек
кутора.
Многообразен мир насекомых, полный тайн и изумительных красок. Помимо
большого практического насекомые имеют и большое эстетическое значение. Бабочки,
шмели кузнечики и другие насекомые украшают луга, леса. Много красивых жуков,
привлекающих разнообразием форм и красок, напоминающих драгоценные камни. Здесь
можно увидеть редкого красотела пахучего, жужелицу кавказскую из Красной книги.
Оригинален жук-носорог, летающий в вечерние часы.





Прирожденный садовник – Вдохновляющий рассказ Кэтлин Карлсон – Ридси Подсказки

Эта история о психическом здоровье и моей маме.

Начнем с того, что у моей мамы природный зеленый палец, когда дело доходит до растений и посадки. Она такая с детства. Когда она росла, она пыталась что-то выращивать, но не могла из-за моей бабушки.

Итак, после того, как моя мама покинула маминый дом и вышла на улицу одна после того, как ей исполнилось 18 лет, она начала экспериментировать с разной почвой, растениями, поливом, как долго оставлять на солнце и без солнца и т. д.

В течение многих лет мама получала разные семена овощей, семена цветов и практически все, что можно было бы вырастить.

Несколько лет мы жили в маленьком домике с маленьким, но милым задним двориком. И мама процветала!

Каждую весну и лето мама выходила на задний двор, играла в почве, готовя ее к посадке. Клянусь, ее улыбка поглотила бы все ее лицо!

Ей потребуются недели, чтобы подготовить двор к посадке. И когда она сажала семена того, что выращивала, мама делала это с любовью. Иногда у нас были овощи и цветы одновременно. Мама стала настолько хороша в своем садоводстве, что соседи спрашивали ее совета или просто говорили с ней о ее растениях.

Что забавно, так это то, что в ее саду нападают змеи-садовники. Мама выходила, находила их загорающими между рядами ее растений и просто смеялась. (Думаю, змеям не нравилось, когда их прерывали, и они уползали, я буквально видел это своими глазами). Она пыталась научить меня сажать, мне просто было не до этого, но я хвалила маму за это. Это была ее единственная настоящая любовь. Когда она начала делать горшечные растения, это было вызовом, который ей нравился. Она делала заметки обо всем. Какие семена попали в какой горшок, сколько солнца, сколько воды и т. д. Когда горшки стали настолько хороши для растений, она пересаживала их. А потом она превращала их в прекрасные подарки.

В качестве подарков она делала растения алоэ и несколько цветочных растений. Это было ее хобби, которое ей нравилось.

Один год она выращивала русские подсолнухи. Говорю вам, эти цветы были огромными к тому времени, когда они выросли. Они закрыли входную дверь и окно. У нее были разные цветы вместе с русскими подсолнухами. Дама из журнала вышла, чтобы сфотографировать подсолнухи и другие цветы. Мама гордилась этим. Это сводило моего папу с ума. Он гордился моей мамой, но цветы сводили его с ума.

Если бы мама гуляла и видела разные цветы, сады, все, что связано с растениями, она бы просто смотрела и смотрела. Она представляла, как будут выглядеть ее растения. Иногда люди выходили, чтобы поговорить с ней, и они были в раю для растений, просто говоря о растениях. Ей приходили разные идеи, и иногда она обменивала некоторые из своих растений на их.

Насколько мне известно, у некоторых из этих людей в домах до сих пор есть ее растения в горшках.

После того, как мой отец ушел из жизни, мама очень увлеклась своими растениями. Она продолжала экспериментировать с разными цветами, растениями алоэ и т. д. Я дразнил ее за то, что она поставила палатку снаружи, чтобы она могла быть рядом со своими растениями. Если бы она могла, она бы спала в палатке на улице, рядом со своими растениями, круглосуточно и без выходных.

Мама была заядлым садоводом. Она узнала, что, оставляя обычную воду из-под крана на несколько дней, она не повредит растениям. для них это было лучше. Она заглядывала в свои книги и записывала все, что делала или не делала, чтобы не забыть. Должен признать, ее система сработала. Если было растение, которое мама не могла вырастить, она нашла способ его вырастить.

Она собирала вместе разные цветы (пока они работали вместе) в разных горшках и смотрела, что из этого выйдет. Иногда случались красивые цветы, а иногда происходил странный научный эксперимент! РЖУ НЕ МОГУ! Когда происходил странный научный эксперимент, мама просто улыбалась и смеялась. И продолжайте сажать.

Если мама не сажала, она не была счастлива. Это была ее терапия. Моя мама подвергалась эмоциональному и моральному насилию в детстве и со стороны моего отца.

Итак, посадка и выращивание растений и садов были ее терапией, и это помогло. Эта женщина могла часами сидеть в своем саду и никогда не скучать и не уставать. Иногда казалось, что мы должны послать за ней поисковую группу, если она хотя бы не кричала или что-то в этом роде. Она шутила, что поисковой группе лучше иметь с собой пирог с кокосовым кремом, когда они ее найдут.

У мамы в доме часто были растения, чтобы оживить место и сделать его более пахнущим матушкой-землей. У меня все еще есть ее горшки и почва. У меня до сих пор есть ее книги. Все, что мне нужно сделать, это получить семена и посадить сад в этом году.

Мама однажды сказала мне, что если ей никогда и нигде ничего не разрешат сажать, она не будет счастлива. Я понял это.

Мама начала терять интерес к своим растениям и не могла понять почему.

Однажды она упала и сломала руку из-за приступа головокружения. Она пошла в больницу, и примерно через пару дней у нее диагностировали мелкоклеточный рак. Стадия 4. Рак был слишком агрессивным и слишком запущенным. Мы оба сказали нет химиотерапии.

Она находилась в больнице около 2 недель. Она стала пациенткой хосписа. У меня разбилось сердце, когда я увидел, что она не может продолжать заниматься садоводством. Рак был в ее мозгу, легких, груди и везде. Она была дома, в постели и смотрела на свои растения. Я поливал их и заботился о них, пока она смотрела. Она плакала, потому что ей было больно, что она не может ничего сделать со своими растениями.

Я обещал ей позаботиться о ее растениях. И я сдержал это обещание.

Мама прожила еще 2 недели. Она скончалась 14 ноября прошлого года.

В этом году я собираюсь навести порядок и разбить еще один сад с ее горшками в ее честь. Разные цветы, растения и т.д.

Цветочница

Принимая во внимание недавние пожары на Амазонке,
, мы решили опубликовать эту историю раньше, чем планировалось. Это своевременная статья, которая побуждает нас допустить последствия «производства» для природы. Кроме того, влияние антропоцена сейчас здесь и более ощутимо, чем когда-либо. В свете этой реальности, поскольку «ручная работа» и «медленные товары», несомненно, являются более многообещающими альтернативами массовому производству, тема рассказа и определенное жизненное решение, которое она приняла, вызывают важный вопрос:
Можем ли мы сделать еще один шаг вперед , чтобы создавать и производить вещи, которые исчезнут сами по себе и не оставят следов?

Moowon Журнал

Что на самом деле означает «медленные цветы»?

Я предпочитаю французское выражение fleurs lentes , потому что «медленный» в этом смысле на самом деле означает медленный с точки зрения процесса выращивания. Он учитывает естественную временную шкалу цветочных циклов и время, необходимое для ухода за ними. Это более точно соответствует реальной науке о выращивании цветов, а не жеманству или отсылке к современным философиям образа жизни, таким как медленная еда, медленная жизнь и т. д. В среднем я работаю девять месяцев с растением от семени до цвести только для того, чтобы цветок продержался четыре дня, максимум неделю или две.

Медленные цветы (в смысле fleurs lentes ) основаны на науке выращивания, а не на образе жизни. Можете ли вы подробнее рассказать о его философии и контексте?

Это всемирное движение, зародившееся в США и Великобритании и направленное на возрождение местного цветоводства. Первоначально северные страны, которые использовали цветы , были странами, которые выращивали цветы.

С 1990-х годов производство переместилось с севера на юг. И, около 85-90% цветов, которые мы находим в флористических магазинах, происходят из экваториальных или приэкваториальных стран с солнцем круглый год и погодой, наиболее подходящей для цветов, таких как Эфиопия, Кения, Эквадор, Израиль, Китай и Индия. Парижский регион, например, исторически был центром производства цветов. Есть данные, указывающие на то, что к 2015 году 50% цветочных ферм, зарегистрированных в 2005 году, закрылись из-за конкуренции за границей. Очень сложно конкурировать с голландскими ценами и глобальными ценами, и это работа, требующая квалифицированной рабочей силы, которая в Европе стоит дорого.

Часть того, что я пытаюсь сделать, это привлечь внимание к цветочной индустрии, потому что многие люди не осознают, что это отрасль.

Политика
из
Выращивание цветов

Как наше ошибочное понимание сезонности и политики выращивания цветов влияет на общую картину?

Традиция дарить розы на День святого Валентина на самом деле является ошибочным ритуалом с точки зрения экологии, потому что розы на самом деле привезены, например, из Кении. Розы не растут локально в странах к северу от экватора в феврале. Поскольку цветы — это не еда, мы склонны упускать из виду тот факт, что они также являются сезонными продуктами, и мы просто не можем иметь их постоянно, если только не покупаем их за границей. Конечно, это влечет за собой очевидные экологические издержки, поскольку их приходится перевозить самолетами или грузовиками-рефрижераторами, оставляя большой углеродный след.

Это также о том, как производство влияет на природные ресурсы. Цветы много пьют пресную воду. Следовательно, это оказывает огромное давление, например, на африканские страны, где не хватает воды.

Помимо техники транспортировки и производства, большое значение имеет также сезонность. Если отапливать теплицу для выращивания роз круглый год в Голландии, углеродный след от отопления будет больше, чем у роз, которые везли из Кении (включая транспорт).

Вы упомянули, что в моче цветоводов были обнаружены следы токсинов. Каковы человеческие затраты на цветочное производство?

Поскольку цветы не относятся к категории пищевых продуктов, абсолютно не существует никаких правил в отношении количества, количества и природы химикатов, которые используются для удобрения и борьбы с вредителями. Люди, работающие с этими химическими веществами, не защищены, потому что страны, где цветы производятся массово, являются развивающимися странами, где безопасность и защита рабочих не являются приоритетом.

Это также связано с глобальной индустрией цветов. Поскольку цветы много пьют и питаются, их кормят большим количеством химикатов, и все эти химикаты попадают в мочу цветоводов. Итак, представьте, что происходит с теми, кто работает в начале производственной цепочки.

Кроме того, если вы платите очень мало за цветы, кто-то другой платит за вас своим здоровьем. Это может быть производитель, кто-то еще в производственной цепочке или даже почва.

Какое место в современной цветочной индустрии занимают люди?

В этой глобализированной системе у вас будет, например, производитель пионов на юге Франции, который будет массово производить эти цветы. Учитывая, что пионы цветут все сразу, они собирают их, когда цветы только соцветия, а затем отправляют их голландским оптовикам, которые затем продают их на цветочных аукционах. Иногда цветы отправляют даже в Нью-Йорк и даже обратно во Францию. Таким образом, компьютеризированная система управляет такой логистикой, чтобы облегчить этот ускоренный процесс. Как бы удобно это ни было, оно заменяет человеческое взаимодействие, и вы не видите, как люди выращивают, собирают или продают цветы.

Какая ирония, что цветы, высший символ природы, в основном получают через конвейерную ленту. Как медленные цветы являются альтернативным подходом к этому сценарию?

Центральный принцип медленного цветочного движения и методов заключается в выращивании и потреблении цветов на месте. Для меня это одновременно и футуристический , и древний подход , основанный на локальных и прямых транзакциях между реальными людьми и тем более на транзакциях через компьютеры. И это бросает вызов количеству и статус-кво того, как мы выращиваем вещи.

Баланс

Как подход Рудольфа Штайнера связан с вашей точкой зрения или повлиял на нее?

Я следую биодинамике и сельскохозяйственным методам, разработанным Штайнером как часть его целостного подхода. В 1924 году, когда немецкое общество начало проявлять озабоченность использованием химикатов при выращивании сельскохозяйственных культур, и подстрекаемый интересом производителей к поиску альтернатив, он организовал переговоры для производителей в Швейцарии. Он дал подсказки, советы и методы выращивания, исходя из того, что ферма — это живой организм, содержащий множество элементов, таких как человек, растение, животное, почва, минерал и даже небесное.

Все эти элементы должны находиться в равновесии, что и создает живой организм биодинамической фермы. Такие фермы должны быть поликультурными системами (всего понемногу). Основное внимание уделяется оздоровлению почвы.

Несмотря на то, что сегодня этот принцип вновь обретает популярность среди садоводов, около 50 лет он практически не использовался. Как вы понимаете, за все эти годы все наши почвы как бы прошли «обработку антибиотиками». В этом смысле существует важный дисбаланс в организмах почвы.

Красота биодинамики заключается в восстановлении баланса в почве, который затем создает баланс на ферме, в мире и т. д.

Расскажите нам о своей точке зрения: «Природа — это культура».

Люди часто говорят о расширении садов в городах и развитии биоразнообразия в этих местах. Да, мы есть , увеличивая количество видов, присутствующих в конкретных пространствах. Но мы также разрушаем существующие экосистемы, потому что даже если это пустырь, там произрастают спонтанные местные растения. Когда вы приходите и начинаете сажать розы, лаванду и другие прекрасные цветы, какими бы дикими они ни выглядели, они являются «культурными», потому что их посадили люди; они не стихийные и не коренные. В некотором смысле создается напряжение между растениями, которые вы выращиваете, и растениями, которые вы уничтожаете.

С другой стороны, как бы я ни старался избегать гибридных семян (генно-модифицированных семян), они повсеместно используются в индустрии срезанных цветов. Это делает этический поиск семян очень сложным, но в то же время таким захватывающим. Официально ЕС разрешает одни семена и запрещает другие. Между прочим, те, которые разрешены, запатентованы, и они не обязательно дороги в краткосрочной перспективе, но дороги в долгосрочной перспективе, потому что они перестают быть плодородными после одного сезона. Большинство дикорастущих растений, или оригинальная версия семян, в настоящее время запрещены, и их также трудно найти. Тем не менее, я использую многие из них, хотя в глазах ЕС это считается «незаконным».

В цветоводстве многие виды являются модифицированными организмами, потому что людям нужны длинные стебли, большие головки и долгая жизнь в вазе. В течение многих лет ученые манипулировали и перекрестно опыляли цветы, чтобы удовлетворить эти желания. Многие виды уже почти не напоминают свои первоначальные ботанические формы.

Для меня большой вопрос, почему мы не довольствуемся дикими формами растений и не признаем их красоты? Дикое растение в своей первоначальной форме может иметь меньшую головку или более короткий стебель, но также быть очень устойчивым к жаре или требовать очень мало воды.

Следовательно, это эволюция через поколения культивирования и перекрестного опыления?

Да. Иногда это очень медленный и приятный ремесленный процесс. Но в большинстве случаев процесс происходит в лабораториях как генетическая манипуляция. Очень сомнительно, потому что тем, кто манипулирует, тоже нужно платить за долгую, кропотливую и дорогую работу. Итак, они патентуют свою версию растения (фенотип). Они получают лицензионные отчисления с каждой проданной вилки для рассады, растения в горшке или пакета семян. Это коммодификация живых, так что в этом смысле политика всего этого это
сомнительный.

Является ли изменение жизни моральной дилеммой? Или есть ли другие последствия генетических модификаций, которые мы должны учитывать?

Коммодификация живых является очень глубоким этическим вопросом как с точки зрения растений, так и с точки зрения человека. Кстати, 10 лет назад в Швейцарии был принят закон, признающий права растений и лежащие в их основе страдания или утрату достоинства растений.

Помимо цветов и сельского хозяйства в целом, на карту поставлено лишение продовольственного суверенитета и систематическое, если не преступное, нарушение продовольственной устойчивости. Однако существует также огромная биологическая опасность, связанная с этим экстремальным сокращением доступности семян. Если разнообразия семян становится все меньше и меньше, генофонды быстро сокращаются, и мы остаемся с крайне обедненным генетическим ландшафтом и коллапсом того живого, каким мы его знаем.

A
Поле
Подростков, Королев Драмы
и Непостоянство

«У цветов тоже бывают периоды».: Меня заинтриговала ваша необычная метафора.

Цветы — репродуктивные органы растений, и все дело в том, что растения хотят спариваться. Во-первых, это само по себе очень сильная энергия. Во-вторых, цветы существуют в короткий момент жизни растения — момент, который переводится в поздний подростковый возраст и начало взрослой жизни человека. Таким образом, когда растения достигают подросткового возраста, у них наступают «менструации», или менее графически, они испытывают гормональные потрясения и вырастают цветы, которые являются их репродуктивными органами. Затем цветы опыляются, как люди беременеют. Затем настоящий цветок отмирает и превращается в плод. Плод — это «беременная женщина», дающая семя плода. Семя — это «ребенок», который живет, чтобы создать новое поколение. Мне действительно нравится думать о своей сфере как о группе подростков!

Какая мудрость или размышления появились благодаря вашей работе?

Красота непостоянства. Что мне действительно нравится в своей работе каждый день, так это то, что я работаю с существами, которые не являются людьми, но живут в тех же условиях: гравитация, жажда, голод, колебания. Каждый день я вижу, как существа рождаются, умирают, получают ранения — те же самые человеческие условия, какими мы их знаем.

Вакансий, где можно наблюдать за этим процессом, также очень мало. Но мне дано «пространство», чтобы созерцать все это. Очень хочется обратить внимание на мимолетность всего. Мы часто забываем об этом. И для меня это был очень важный шаг в моей жизни — ежедневно обрабатывать это. Каждый раз, когда я смотрю на свои цветы, я говорю себе: «Сейчас ты здесь, но через день тебя не станет».

Каждый день вы проводите долгие часы с цветами. Что происходит?

В этом саду есть уголок тишины в городе, а это такая роскошь. Я люблю тишину. Я работаю один, поэтому тоже очень молчу. Для меня это очень ценно.

Я провожу много времени, просто разглядывая цветы в своем поле, наблюдая за ними, проверяя их. Я спрашиваю: ты в порядке? Ты хочешь пить? Цветы очень выразительны. Когда они не в порядке, вы очень ясно видите это по их пожелтевшим листьям, увядшим стеблям. . . Некоторые цветы, такие как георгины, например, действительно королевы драмы, которые требуют дополнительного внимания и дополнительной воды.

Итак, день с цветами — это день безмолвия; это день наблюдений. Иногда это может быть стрессом, не таким спокойным, как может показаться, и очень трудоемким. Для меня поиск баланса связан не столько с балансом между работой и личной жизнью, сколько с балансом между растением и человеком. Речь идет о поиске гармонии между количеством человеческого взаимодействия, которое мне необходимо, чтобы проект жил и функционировал экономически, и количеством взаимодействия с растениями , которое я хочу иметь, потому что они являются моей страстью.

Все.
Красиво.
Даже сорняки.

Мы приучены считать сорняки чем-то нежелательным. Вот почему меня вдохновил ваш способ видения, который побуждает пересматривать такие предвзятые идеи.

Сорняки — разумные существа, и они являются первопроходцами, потому что обладают высокими адаптивными навыками и устойчивостью. Они приходят первыми и живут дольше всех. Они хороши в том, чтобы быть растением. С другой стороны, растения, созданные нами как люди, сравнимы с беспомощными младенцами; нуждаются в баловстве и внимании, хрупки, не сопротивляются вредителям. Так называемые сорняки быстрее и умнее приспосабливаются, чтобы выжить, и я отношусь к ним с большим уважением.

Сорняки тоже первопроходцы, которые приходят и живут даже на бесплодных землях со скалами и ничем другим. Когда они умирают, они оставляют после себя небольшое количество органического вещества, которое начинает разлагаться и создает небольшое количество гумуса или живой почвы. Это начало будущей жизни.

Сначала они вторгаются в космос, а затем создают жизнь. Вот почему они нам нужны! Но когда они повсюду, мы говорим: «Нет, вам нельзя здесь больше находиться, потому что мы собираемся сажать наши растения вместо вас, и нам нужно вас потушить». Итак, мы удаляем их многими насильственными способами.

Для меня хороший сад — это смесь растений и сорняков (или adventices , как мы их называем здесь, во Франции. Этимологически это означает те, что приходят извне, то есть пионеры). Мне очень нравится, когда сорняки являются частью моей палитры, потому что они являются коренными жителями поля. Некоторые тоже очень красивые.

Как ваша практика в икебане связана с этим?

Я практикую икебану, которая отмечает все стадии развития растения или цветка. В этой традиции также существует представление о том, что вам нужно обращать внимание на все и на каждый вид растений, с которыми вы сталкиваетесь. Все красиво, даже если оно частично съедено жуками или завяло. Иными словами, все, что произошло с растением при его жизни, что до сих пор видно, прекрасно, а значит, заслуживает инсценировки и внимания.

Для меня это относится к сорнякам: они тоже заслуживают постановки, внимания и оценки. Они трудолюбивы и позволяют жить другим, поэтому их действительно следует уважать.

Создание,
Растворение, Воссоздание

Как вы выбрали этот путь?

Работая в быстро развивающейся дизайнерской студии в Лондоне, занимающейся созданием кожаных модных аксессуаров для мужчин, я обнаружил, что для изготовления одной большой сумки требуется одна коровья шкура. Через несколько недель я бросил не только работу, но и вообще дизайн, потому что было трудно оправдать появление еще одного объекта в мире.

В течение следующих месяцев, работая на фермах за границей, я понял всю прелесть работы по производству вещей, которые просто исчезнут, потому что мы либо съедим их, либо они исчезнут сами по себе. Вы создаете что-то с нуля, но то, что вы создаете, исчезает и не оставляет следов. Для меня это было большим облегчением и изменением мышления.

Сейчас мне 31, но, скажем, я буду заниматься этим, пока мне не исполнится 70. Я ожидаю, что в моей жизни будет 40 вегетационных сезонов, каждый из которых уникален из-за множества переменных: штормы, жара, дождь… . . Так что у меня будет в 40 раз больше шансов попробовать создать что-то новое за сезон.

Тогда это сравнимо с модной коллекцией, , кроме .
это не загрязняет.

Действительно! Идея 40 сезонов хороша тем, что вам всегда есть чему поучиться. В выращивании всегда есть что-то новое, потому что каждый сезон приносит разные условия, и все по-разному все время. У Ганди есть замечательная цитата: «Я смутно ощущаю, что, хотя все вокруг меня постоянно меняется, когда-либо умирает, в основе всех этих изменений лежит живая сила, которая неизменна, которая удерживает все вместе, которая создает, растворяет и воссоздает. […]»

Эта вера заключает в себе мою работу. Благодаря сельскому хозяйству я могу прикоснуться к этой живой силе, которая продолжает создавать, растворять и воссоздавать. Значит, это не кончается! Форма ведения сельского хозяйства может меняться бесконечно, поэтому я не думаю, что мне когда-нибудь станет скучно.

Масами Шарлотта Лаво — цветовод (цветовод ), родившийся в Париже у матери-японки и отца-француза — страны, где ферментация — это искусство: сыр, хлеб, вино в Париже; соевый соус, саке и мисо в Японии. Любовь Масами к тому, что живет, похожа на привитый кросс-культурный фермент заботы о живых существах (будь то почвенные микроорганизмы, растения или любители цветов). После короткой (но достаточно долгой) карьеры промышленного дизайнера в Лондоне и Вене и нескольких сельскохозяйственных поездок в Японию, Марокко и Великобританию Масами запустил Plein Air в 2017 году первая цветочная ферма в Париже.

Мона Ким — основатель и куратор журнала Moowon . В качестве креативного директора отмеченной наградами многопрофильной дизайн-студии Mona Kim Projects, она занималась разработкой общественных пространств и крупномасштабных экспериментальных проектов для мировых брендов и культурных учреждений. Ее музейный и выставочный дизайн для Канадского музея прав человека, Всемирной выставки, Музея завтрашнего дня (Museu do Amanhã) и проектов, спонсируемых ЮНЕСКО, дал ей возможность задокументировать и познакомиться с некоторыми из самых ярких примеров социальных реалий. и выражения культуры. В этих проектах она курировала мировые проблемы, такие как исчезающие языки, культурное разнообразие и устойчивость. Проект Moowon является продолжением этого фона. Ее работы представлены в The New York Times, WWD (Ежедневная женская одежда) , The Creative Review, и в публикациях Gestalten и The Art Institute of Chicago.