Корневая система растений 6 класс: Корень — урок. Биология, 6 класс.

Виды корней и типы корневых систем. 6 класс

Похожие презентации:

Виды корней и типы корневых систем

Виды корней. Типы корневых систем

Виды корней. Типы корневых систем растений

Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем растений

Корни растений. Типы корневых систем

Виды корней. Типы корневых систем

Типы корневых систем

1. Урок биологии в 6 классе

УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
Автор: Хребтова Ирина
Николаевна учитель биологии
МБОУ ЛСОШ №16
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?

4. Тема: Виды корней и типы корневых систем.

задачи урока
Исследовать особенности :
1. внешнего строения корней
2. образования корневых систем
3. научимся распознавать виды корней и
типы корневых систем
Виды корней
По происхождению корни делят на
главный, боковые и придаточные.
Главный корень — корень,
развивающийся из зародышевого
корешка.
Придаточные корни — корни,
развивающиеся от стеблей, листьев.
Боковые корни — корни,
развивающиеся на главном и
придаточных корнях.

7. Типы корневых систем

Корневая система — это совокупность
всех корней растения.
Корневая система
Мочковатая
Стержневая
Лабораторная работа: «Стержневая и
мочковатая корневые системы”.
Цель: Научиться различать и сравнивать растения со стержневой и
мочковатой корневой системой
Оборудование: проросшие семена фасоли, гербарии
Задания:
Рассмотрите проросшие семена фасоли. Какой корень вы
видите?
1.
2. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений.
Найдите растения со стержневой и мочковатой корневыми
системами.
3. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и
различиях в строении стержневой и мочковатой корневых систем.
Типы корневых систем
Стержневая корневая система — корневая система
с хорошо выраженным главным корнем.
Характерна для двудольных растений.

10. Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и

Типы корневых систем
Мочковатая корневая система — корневая
система,
образованная боковыми и
придаточными корнями. Главный корень растет
слабо и рано прекращает свой рост.
Типична для однодольных растений.
Придаточные корни
ВЫВОД:
Сходство У мочковатой и у стержневой
корневых системах развиты
придаточные и боковые корни
Различия у стержневой корневой системы
хорошо развит главный корень
Проверь, что ты сегодня узнал :
верны ли утверждения: да или нет
1.
У одуванчика корневая система стержневая.
2.
У клубники хорошо заметен главный корень.
3.
У пшеницы корневая система мочковатая
4.
Боковые корни развиваются на нижней части стебля.
5.
У мочковатой корневой системы развит главный корень
6.
Придаточные корни образуются только на главном корне.
Ответы:
1
2
3
4
5
6
да
нет
да
нет
да
нет
СПАСИБО ЗА УРОК
ПОДСОЛНЕЧНИК
Одуванчик
КИСЛИЦА
Просо
подорожник
Клубника

17. Функции корня

Корень — органов высших растений, служащий
для прикрепления к субстрату , поглощения из
него воды и питательных веществ.
Функции корня:
1. Укрепление растения в почве и удержание
надземной части растения;
2. Поглощение воды и минеральных веществ;
3. Может служить местом накопления питательных
веществ.

English    
Русский
Правила

Урок №17 Лабораторная работа №4. Строение корневой системы растения.

Лабораторная работа №4

Тема: Стержневая и мочковатая корневые системы.

Цель: исследовать строение корневых систем.

Оборудование: учебник

Ход работы.

1.По учебнику прочтите, какие корневые системы называются стержневыми, а какие мочковатыми. Запишите в тетрадь таблицу и плюсами отметьте какой тип корневой системы у какого растения

 название растения стержневаямочковатая 
 одуванчик  
 огурец  
 пшеница  
 лук  
 томат  
 овёс  
 рожь  
 клевер  
 горох  

2.Рассмотрите проросшие семена гороха. Какой корень вы видите?
Запишите в тетрадь. 

3.    
Рассмотрите стержневые корневые системы растений. Зарисуйте стержневую корневую
систему в тетради, подпишите все виды корней.

4.     Рассмотрите
мочковатые корневые системы растений. Зарисуйте мочковатую корневую систему в
тетради, подпишите все виды корней.

5.Перепишите предложения добавляя недостающие слова.

  1.  Все корни растения составляют его …. 
  2. Главный корень развивается из…….
  3. Через корень растение получает из почвы … и ….
  4. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….
  5. Корневая система пшеницы называется….
  6. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.
  7. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.
  8. Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях. 

6. Сделайте вывод. Ответив на вопросы:  сходства и различия стержневой и мочковатой корневых систем. 

Корневые системы


Ответьте на вопросы по вариантам.  

 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите
номера правильных утверждений.

1.     У
одуванчика корневая система стержневая.

2.    
Главный корень развивается из корешка зародыша.

3.     У
лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4.    
Всё, что у растения находится в почве, — это корни.

5.    
Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых
растений.

6.     У
пшеницы корневая система мочковатая.

2. Закончите предложения.

1.    
Через корень растение получает из почвы … и ….

2.    
Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других
корней, то корневая система называется….

3.    
Все корни растения составляют его ….

4.     На
главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

2 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите
номера правильных утверждений.

1.    
Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

2.     На
черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

3.    
Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

4.     У
одуванчика корневая система стержневая.

5.    
Придаточные корни образуются только на главном корне.

6.    
Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.

2. Закончите предложения.

1.     В
корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.

2.    
Корневая система пшеницы называется….

3.    
Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.

4.    
Главный корень развивается из…….

предыдущая следующая

Корень, стебель и лист — Класс 6, Знакомство с растениями

Вопрос 1 Дайте определение термину фотосинтез?

Вопрос 2 Назовите части растения?

Вопрос 3 Назовите пигмент зеленого цвета, присутствующий в листьях растений. Также укажите его функцию?

Вопрос 4 Объясните процесс фотосинтеза?

Вопрос 5 Назовите газ, используемый и образующийся при фотосинтезе?

Вопрос 6 Что такое транспирация. Объясните с помощью упражнения, чтобы показать, что транспирация имеет место в растениях?

Вопрос 7 Что такое стержневые корни. Приведите пример?

Вопрос 8 Что такое мочковатые корни. Приведите пример?

Вопрос 9 Почему фотосинтез необходим растениям?

Вопрос 10 Что такое лист. Каковы функции листьев. Объясните основные части листа со схемой?

Вопрос 11 Назовите основные функции стебля?

Вопрос 12 Что такое root. Каковы основные функции root?

Вопрос 13 Дайте задание показать, что солнечный свет необходим для фотосинтеза.

также прочитайте растворов NCERT для главы 7 Познакомьтесь с растениями

Содержание

  • 1 Части растения
  • 2 Корень
  • 3 Типы корня
    • 3,1 Корень
    • 3. 2 Фиброзной корень
    • 40035 40035 3.2 Fibroun Croot
    • 40035 3,2 Fibroun Croot
    • 40035 3.2. Пища, хранящаяся в корнях
      • 4.1 Стебель
      • 4.2 Трубки в стебле
    • 5 Лист
    • 6 Строение листа
    • 7 Функция хлорофилла
    • 8 Процесс фотосинтеза
    • . растений: корень, стебель и листья.

      Корень

      Та часть растения, которая находится под землей (в почве), называется корнем.

      Основные функции root:

      (1) Корни прикрепляют растение к почве . Это означает, что корень прочно прикрепляет растение к почве или земле. Это предотвратит легкое выдергивание растения или его сдувание ветром.

      (2) Корни поглощают воду и минеральные вещества из почвы . Они необходимы для производства пищи из листьев растений.

      (3)   Корни, помогающие скрепить почву. Таким образом, корни предотвращают сдувание почвы ветром или смыв водой, а также способствуют обмену почвы.

      Типы корней

      Корни в основном бывают двух типов:

      (1) стержневые корни и

      (2) мочковатые корни

      стержневые корни

      2
      Стержневой корень представляет собой прямой сужающийся корень, который вертикально врастает в почву и дает ответвления во все стороны.

      Стержневой корень является главным корнем, а меньшие боковые корни называются боковыми корнями.

      Стержневой корень сам по себе довольно толстый, но его ветви намного тоньше.

      Некоторые примеры: горох, дерево ним, дерево манго, ноготки, тулси, грамм, морковь, редис, свекла и репа.

      Волокнистый корень

      Мочковатый корень состоит из множества тонких волокнистых корешков одинакового размера.

      Мочковатые корни распространяются в почве и обеспечивают растению прочную опору.

      К растениям с волокнистыми корнями относятся батат, рис, трава, кукуруза, просо (баджра), сахарный тростник и бамбук.

      Пища, хранящаяся в корнях

      Минералы, присутствующие в почве, растворяются в этой воде. Корни поглощают воду и минеральные вещества из почвы, а стебель переносит их к листьям. Листья готовят пищу. Пища, приготовленная в листьях, разносится по стеблю ко всем частям растения, в том числе и к корням. Некоторые растения запасают пищу в своих корнях. Мы едим такие корни в пищу. Например, редис, морковь, сладкий картофель, репа и тапиока. которые мы едим в пищу, являются корнями соответствующих растений.

      Стебель

      Часть растения, поднимающаяся вертикально вверх от земли, называется стеблем.

      Стебли растений, однако, слабые и не могут стоять прямо. Ствол дерева является самой прочной частью дерева и известен как ствол . Большинство стволов деревьев покрыты прочным слоем под названием « кора ».

      Основные функции стебля растения следующие:

      (1) Стебель удерживает растение в вертикальном (или вертикальном) положении.

      (2) Стебель растения переносит воду и минеральные вещества от корней к листьям и другим частям растения.

      (3) Стебель переносит приготовленную пищу из листьев в другие части растения.

      (4) Стебель удерживает листья таким образом, что они получают достаточно солнечного света для приготовления пищи путем фотосинтеза.

      Трубки в стебле

      Стебель растения имеет внутри большое количество узких трубочек.

      (1) Один тип трубок в стебле переносит воду и растворенные минеральные вещества от корней к листьям и другим частям. Листья растения производят пищу путем фотосинтеза.

      (2) Другие типы трубок, присутствующих в стебле, переносят пищу от листьев ко всем другим частям растений, включая корни.

      Лист

      Лист представляет собой тонкую, широкую, плоскую и зеленую часть растения, прикрепленную к стеблю или ветке.

      Растение с большим количеством листьев. Листья разных растений имеют разную форму и размеры, но все они имеют одинаковое основное строение.

      Строение листа

      (1) Лист состоит в основном из двух частей: листовой пластинки и черешка.

      Листовая пластинка обычно обозначается как листовая пластинка , а черешок обычно известна как стебель листа .

      Широкая зеленая часть листа называется листовой пластинкой.

      Тонкий стебель, которым лист прикрепляется к стеблю, называется черешком.

      (2) В центре пластинки имеется среднее ребро или главная жилка. От средней жилки ко всем частям листа расходится большое количество жилок. Средняя жилка и жилки состоят из пучков крошечных трубочек, одни из которых несут воду в лист, а другие уносят из листа пищу.

      (3) На поверхности листа имеются мельчайшие поры, называемые устьицами  , которые

      (i) позволяют газам проникать в лист и выходить из него

      (ii) также позволяют выходить избыточным водяным парам из листа.

      Листья растений содержат пигмент зеленого цвета, называемый хлорофиллом.

      Функция хлорофилла

      (1) Хлорофилл придает листьям зеленый цвет.

      (2) Хлорофилл может поглощать энергию солнечного света.

      Листья выполняют три основные функции

      (1) Листья производят пищу для растений посредством фотосинтеза.

      (2) Листья избавляются от лишней воды из растения посредством транспирации.

      (3) Листья осуществляют процесс дыхания у растений.

      Листья служат пищей для растений в процессе фотосинтеза.

      В процессе фотосинтеза зеленые листья растений объединяют углекислый газ и воду в присутствии солнечного света для производства пищи и газообразного кислорода.

      Процесс фотосинтеза

      (1) Углекислый газ, необходимый для производства пищи, поглощается листьями из воздуха, а вода поступает в листья из почвы через стебель.

      (2) Солнечный свет дает энергию для приготовления пищи.

      (3) Хлорофилл, присутствующий в зеленых листьях, помогает отслеживать энергию солнечного света.

      (4) Газообразный кислород вырабатывается в листьях в процессе фотосинтеза. Этот кислород переходит в воздух.

      (5) Самая простая пища, приготовленная листьями путем фотосинтеза, — это глюкоза. Часть глюкозы превращается в крахмал. Этот крахмал хранится в качестве пищи в различных частях растения.

      Процесс, посредством которого зеленые растения используют солнечный свет для производства пищи из углекислого газа и воды, называется фотосинтезом .

      Транспирация

      Растения постоянно поглощают воду из почвы через свои корни, благодаря чему в теле растения скапливается много воды. Часть воды используется растением для приготовления пищи. Излишняя вода, присутствующая в теле растения, постоянно выделяется в виде водяного пара через крошечные поры листьев. Испарение воды листьями растений называется 9.0029 транспирация.

      При транспирации избыточная вода, присутствующая в растении, выбрасывается в воздух в виде водяных паров. Растения выделяют в воздух много водяного пара в процессе транспирации. Этот водяной пар в воздухе помогает вызвать дождь.

      Задание: Листья производят пищу путем фотосинтеза

      (1) Сорвите зеленый лист с растения в горшке, которое хранилось на солнце.

      (2) Поместите зеленый лист в небольшой химический стакан и полностью закройте его, добавив спирт.

      (3) Поместите стакан с листьями и спиртом в больший стакан с водой.

      Нагрейте воду в самом большом стакане над горелкой. Затем горячая вода нагреет спирт в маленьком стакане. Горячий спирт удаляет зеленый цвет с листьев.

      (4) Продолжайте нагревать, пока весь зеленый цвет листьев не исчезнет. Лист становится почти бесцветным, а спирт становится зеленым.

      (5) Извлеките обесцвеченный лист из спирта и тщательно промойте его водой, чтобы удалить хлорофилл.

      (6) Поместите обесцвеченный лист в чашку Петри. С помощью пипетки полейте обесцвеченный лист разбавленным раствором йода.

      (7) Лист становится сине-черным, что свидетельствует о наличии в нем крахмала. Крахмал — это пища, приготовленная листом путем фотосинтеза.

      Упражнение: Показать, что солнечный свет необходим для фотосинтеза

      (1) Возьмите растение в горшке с зелеными листьями и поместите его в абсолютно темное место на 2–3 дня для удаления крахмала с листьев.

      (2) Возьмите тонкую полоску алюминиевой фольги и оберните ею центр одного листа с обеих сторон, пока лист все еще прикреплен к растению. Алюминиевая фольга должна быть плотно закреплена на листе, чтобы солнечные лучи не могли попасть на него сбоку. Только средняя часть листа покрыта алюминиевой фольгой. Оставшаяся часть листа остается непокрытой.

      (3) Держите растение в горшке под ярким солнечным светом в течение 3–4 дней.

      (4) Оторвите частично покрытый лист растения и снимите алюминиевую фольгу.

      (5) Удалите хлорофилл из этого листа нагреванием в спирте. Лист становится бесцветным. Промойте его водой.

      (6) Поместите обесцвеченный лист в чашку Петри. С помощью пипетки полейте обесцвеченный лист разбавленным раствором йода.

      (7) Средняя часть листа, покрытая алюминиевой фольгой, не становится иссиня-черной при добавлении раствора йода, что свидетельствует об отсутствии крахмала в средней части листа. Это означает, что средняя часть листа, не получающая солнечного света, не могла производить крахмалистую пищу путем фотосинтеза.

      (8) Непокрытые части листа, подвергшиеся воздействию солнечного света, становятся иссиня-черными при добавлении раствора йода, показывая, что крахмал присутствует во внешних частях листа. Это означает, что внешние части листа, на которые попал солнечный свет, могли производить крахмалистую пищу путем фотосинтеза.

      Деятельность : Испарение в растениях

      (1) Возьмите хорошо политое горшечное растение с большими листьями.

      (2) Поместите лиственный стебель растения в чистый полиэтиленовый пакет и плотно закройте горловину пакета.

      (3) держите это растение в горшке на солнечном свете в течение 2–3 часов.

      (4) Мы увидим несколько капель воды на внутренней стороне полиэтиленового пакета.

      (5) Листья растения выделяют водяной пар. Поскольку листья заключены в полиэтиленовый пакет, водяной пар не может попасть в воздух.

      (6) Водяной пар, выделяемый закрытыми листьями, продолжает собираться внутри полиэтиленового пакета.

      (7) Часть этого водяного пара конденсируется, образуя крошечные капли воды.

      (8) Это действие показывает, что листья растений теряют воду в результате транспирации.

       

      CBSE примечания для 6 класса. Знакомство с растениями

       


      КОРНЕВАЯ СИСТЕМА


      •    Части растения, которые остаются под землей и прикрепляются к земле. корневая система.

      •    Корневые системы в основном бывают двух типов:

       

      Стержневая корневая система:

      •    В стержневой корневой системе один корень (называемый первичным корнем) выходит из семени после прорастания.

      •    Стержневые корни также называют истинными корнями.

       

      •    Позже от этого главного корня отходят более мелкие корни, называемые боковыми корнями .

      •    Манго, ним, сосна, шишам, горох, морковь, редька, репа и свекла являются примерами растений, у которых обнаружены стержневые корни.

       

      Мочковатая корневая система:

      •    Мочковатые корни растут от основания стебля и имеют пушистый вид.

      •    Эти корни тонкие и почти одинакового размера.

      •    Трава, кукуруза, пшеница, лук, сахарный тростник и рис являются примерами растений, у которых обнаружены волокнистые корни.

       

      Функции корней :

      i. Anchorage – Корни прочно прикрепляют растение к почве (механическая функция).

      Корни прочно прикрепляют растение к почве и поглощают воду и минеральные соли из почвы

      ii. Поглощение – Корни поглощают воду и минеральные соли и проводят их вверх (физиологическая функция).

      iii. Особые функции – Претерпевая изменения в своей структуре, корни выполняют особые физиологические функции, такие как:

      •    Хранение пищи

      •    Поглощение атмосферной влаги

      •    Высасывание пищи из растения-хозяина

      •    Газообмен

       

      Модификации корней:

      •    Корни некоторых растений модифицированы для выполнения дополнительных функций.

      •    Корни некоторых растений, таких как редька, морковь, репа, сладкий картофель и свекла, используются для хранения пищевых продуктов и становятся мясистыми.

      •    Для лазания некоторые растения имеют вьющиеся корни, которые помогают растению взбираться по опоре, такой как стена, камень или дерево, например, денежное растение, черный перец и бетель.

      Денежное растение

      •    Для питания такие растения, как повилика, имеют специальные корни, называемые паразитическими корнями , отходящие от их стебля, которые помогают им поглощать воду и питательные вещества от хозяина.