Конспект старшая группа комнатные растения: Занятие по ФЦКМ в старшей группе «Мир комнатных растений» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Занятие по ФЦКМ в старшей группе «Мир комнатных растений» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Занятие по ФЦКМ в старшей группе

«Мир комнатных растений»

 

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
  • Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
  • Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Развивать у детей интерес к растительному миру.

         Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум,  

и карточки данных растений.  Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер), 4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами, схема рассматривания растения, плакат для дидактической игры «Подбери каждому цветку горшок», плакат «Что необходимо растениям», мягкая игрушка «Цветочек в горшочке»

Ход НОД:                                                                                                                    Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля ..) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь?                                                 Вот вам загадка — подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

 — Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом «Волшебный цветок». (воспитатель показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке)

—  Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.

Дидактическая игра «Назови цветок»

 ( На столе  выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно   узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)

4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)

5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)

-Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала. (Зефитантес, спатифиллум, плющ).

— Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

— А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска. )

Игра «Назови ласково»

—  Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:

Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода —  водичка, фиалка – фиалочка.

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Герань, бегония, алоэ, ромашка
  2. Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
  3. Береза, клен, хлорофитум, липа.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.

         Игра «Подбери каждому цветку горшок».

(см. плакат)

Физминутка «Комнатные  цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки.  Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

— Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.

—  Цветовод — это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер — специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист — специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер — специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать?  (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять   с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).

Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку» ,  о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мир комнатных растений» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект занятия в старшей группе

«Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Задачи:

Образовательные: 

— систематизировать знания детей о комнатных растениях;

— учить различать комнатные растения по внешнему виду;

— закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.

Развивающие:

— развивать словарный запас слов, память, логическое мышление;

— развивать у дошкольников интерес к комнатным растениям;

— развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

— воспитывать любовь к комнатным растениям.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус. Иллюстрации по уходу за комнатными растениями.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание). Рассматривание комнатных растений.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку,  и вы узнаете о ком мы сегодня будем беседовать.

Стоит мокрый Ванек

 А в кудрях огонек!

(Бальзамин).

Воспитатель: молодцы, правильно – это комнатное растение Бальзамин. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете , для чего нужны эти растения? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но комнатные цветочки, не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие название комнатных растений вы знаете?

Проводится игра с мячом с дошкольниками «Назови комнатное растение».

Воспитатель: а знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте вместе рассмотрим внимательно этот цветок. Что есть у герани? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: « У герани есть стебель, листья, цветки и корни».

Воспитатель: Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель: а какого цвета цветы герани? Показывает герань с цветами  разных оттенков (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: ребята, а где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки комнатных растений с корнями.

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. ( Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло его нужно поливать и опрыскивать аккуратно листья от пыли специальным распылителем )».

Воспитатель: давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру: «Бегония»

Какое красивое имя – Бегония!    (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)

Как будто все время куда- то бежит.  (указательными и средними пальцами «бежим» по коленочкам).

Живет на окошке красавица скромная       (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца).

И убегать никуда не спешит.                       (хлопки).

Воспитатель:  а кто знает , как называется это растение? (Показывает фиалку). Это комнатное растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель показывает комнатные цветы фиалки разных цветов- белые, розовые, фиолетовые и сиреневые.

Обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно- зеленого цвета, толстенькие, опущенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый) у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий)».

Воспитатель:  а какого цвета цветы фиалки? (ответы детей).

Воспитатель:  ребята, мы сегодня познакомились с многими комнатными растениями. Давайте их повторим. (ответы детей).

Воспитатель:  у нас в группе есть еще комнатные растения – бегония, бальзамин, толстянка, аспидистра, фикус.

Воспитатель называет и показывает названные растения.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

— Есть ли у растения стебель? Покажите.

— Какой формы листья?

— Есть ли у растения цветы?

— Какого цвета цветок?

— Как называется растение?

Воспитатель:  у всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения- цветы. Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает ребятам, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья нужно протирать мокрой тряпкой, а с мягких листьев аккуратно убирают щеточкой пыль» .

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает : «Чтобы растения лучше росли с ними нужно ласково разговаривать ».

Воспитатель:  ребята, что вы узнали сегодня нового о растениях? Что вас удивило? Что мы можем пожелать нашим растениям? (ответы детей).

Обобщает ответы детей: «Да. Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели».

Воспитатель:  Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

В конце проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глазки и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Список использованных источников

1. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – с. 57-59

2. https://koncpekt.ru/zanimatelnyj-material/3603-zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah.html

3. https://ddu91grodno.schools.by/class/16319/news/309767

Фотоотчет

11 простых комнатных растений для пожилых людей

Поиск

Вот список из 11

простых комнатных растений для пожилых людей . Все они довольно неприхотливы, их очень легко выращивать, и они процветают при пренебрежении.

Ознакомьтесь с некоторыми замечательными советами для пожилых садоводов здесь


Простые комнатные растения для пожилых людей

1. Конский хвост на ладони

Shutterstock/Kulbir G

Ботаническое название : Beaucarnea recurvata

Почему это хорошо для пожилых людей?

Хорошо выглядит, нуждается в слабом освещении, требует меньшего полива и ухода! Все эти качества делают его идеальным для пожилых людей, которые не могут ежедневно ухаживать за растением.

Ознакомьтесь с лучшими комнатными растениями, которые не нуждаются в воде в течение месяца, здесь

2. Змеиное растение

Shutterstock/Sophie Leona Green

Ботаническое название : Dracaena trifasciata

Почему это хорошо для пожилых людей?

Он прост в обслуживании и является одним из лучших очистителей воздуха! Резюме исследования, опубликованного в Harvard University Extension, оценивает его как одно из самых вырабатывающих кислород комнатных растений, что делает его идеальным для пожилых людей.

Узнайте о фантастических преимуществах выращивания змей здесь

3. Pothos

Ботаническое название : Epipremnum aureum

Почему это хорошо для пожилых людей?

Согласно японскому исследованию, он обладает высокой способностью очищать воздух, когда речь идет об удалении формальдегида, толуола и ксилола, что делает его хорошим выбором для пожилых людей для спальни, поскольку он поможет им лучше спать.

Pothos может расти как на солнце, так и в тени при минимальных требованиях.

Узнайте, как комнатные растения улучшают сон, здесь

4. Паучье растение

Shutterstock/Agenturfotografin

Ботаническое название : Chlorophytum comosum

Почему это хорошо для пожилых людей?

Паучье растение трудно убить, оно процветает при отсутствии заботы и легко приспосабливается к различным условиям. Это помогает лучше дышать, выводит загрязняющие вещества и отлично выглядит!

Узнайте больше о преимуществах паутинного растения здесь

5. Алоэ Вера

Shutterstock/BCFC

Ботаническое название : Aloe barbadensis miller

Почему это хорошо для пожилых людей?

Алоэ вера — отличный выбор для пожилых людей, так как он имеет минималистичные потребности и остается зеленым в течение всего года без особого ухода. Кроме того, у этого растения множество преимуществ — смотрите здесь.

НЕОБХОДИМО прочитать о преимуществах употребления сырого алоэ вера здесь

6. Lucky Bamboo

Shutterstock/New Africa

Ботаническое название : Dracaena sanderiana

Почему это хорошо для пожилых людей?

Это комнатное растение, приносящее удачу, восхищает своей нерушимой природой. Пожилым людям будет интересно выращивать счастливый бамбук дома, так как он не требует внимания и растет без беспорядка в почве. Он также имеет много преимуществ. Проверьте здесь.

Узнайте здесь о знаменитых стилях и сортах счастливого бамбука

7. Каучуконос

Shutterstock/Anan_R

Ботаническое название : Ficus elastica

Почему это хорошо для пожилых людей?

Согласно исследованию чистого воздуха НАСА, некоторые комнатные растения поглощают загрязнители воздуха в помещении, и фикус является одним из них. Он также не имеет аллергических свойств и безопасен для пожилых людей. Узнайте больше о преимуществах каучуконосов здесь.

Ознакомьтесь с комнатными растениями, уменьшающими количество пыли и твердых частиц, здесь

8. Нефритовое растение

123rf/marinakaiser

Ботаническое название : Crassula ovata

Почему это хорошо для пожилых людей?

С нефритовыми растениями у пожилых людей будет собственное маленькое «деревце», похожее на бонсай! Он будет более чем счастлив обитать в любом светлом уголке комнаты, не требуя особого ухода, кроме полива раз в несколько дней.

Все, что вам нужно знать о выращивании нефрита0003

Почему это хорошо для пожилых людей?

Это универсальное растение с минималистичными потребностями — удачный выбор для пожилых людей! Он не только удаляет загрязняющие вещества, но и улучшает когнитивные функции. Растение ZZ также является отличным вариантом фэн-шуй, который приносит в дом очищающую и защитную энергию.

Ознакомьтесь с преимуществами выращивания растений ZZ здесь

10. Воздушные растения

Ботаническое название : Тилландсия

Почему это хорошо для пожилых людей?

Воздушные растения легко размножать и поддерживать, поэтому они являются хорошим вариантом для пожилых людей. Это декоративное растение растет на других поверхностях, которые улучшают творческие способности пожилых людей. Он также снижает стресс и очищает воздух в доме.

Ознакомьтесь с преимуществами выращивания воздушных растений здесь. 0006 Почему это хорошо для пожилых людей?

Это фэн-шуйское растение очищает воздух и снижает стресс и беспокойство, что делает его хорошим выбором для пожилых людей. Кроме того, сингониум легко выращивать, и пожилые люди также могут выращивать это универсальное растение в воде, не загрязняя почву.

Основные преимущества выращивания растений Arrowhead в помещении


Растения, не подходящие для пожилых людей, страдающих деменцией

Shutterstock/Liga Cerina

На более поздних стадиях деменции некоторые пожилые люди могут непреднамеренно класть предметы в рот, поэтому популярные комнатные растения, которые являются токсичными, такие как диффенбахия, каладиум, мирная лилия, гиацинт и английский плющ, не рекомендуются.

Комнатные растения, подходящие для таких людей, должны обладать следующими преимуществами:

  • Улучшающее настроение
  • Снижение пыли и аллергенов
  • Очистка воздуха
  • Низкие эксплуатационные расходы

Узнайте, как вырастить карандашный кактус здесь

Присоединяйтесь к нашим 2,8 миллионам подписчиков

Социальные подписчики

2,5MFOLLEHERS

Pinterest

219KFANS

Facebook

36KusCribers

YouTube

36KusCriber

комнатных растений улучшают качество жизни пенсионеров — ScienceDaily

По мере старения населения США число граждан, переезжающих из собственных домов в учреждения престарелых или учреждения длительного ухода, резко возрастает. Ожидается, что эти цифры будут продолжать расти. Ожидается, что к 2030 году население в возрасте 65 лет и старше удвоится и превысит 71 миллион человек. Качество жизни становится важным вопросом для пожилых людей, которые будут проживать в пенсионных учреждениях.

В статье, опубликованной в журнале HortTechnology Американского общества садоводов, рассматривается влияние садоводства в помещении на качество жизни в домах престарелых. Результаты исследования, проведенного Клаудией К. Коллинз и Анжелой М. О’Каллаган, показывают, что даже такая простая деятельность, как уход за комнатным растением, может очень положительно повлиять на счастье жителей.

В исследовании измерялись три атрибута: мастерство, самооценка здоровья и самооценка счастья. Мастерство было определено как вера в то, что действия и выбор человека определяют результаты в жизни. Часто, когда взрослые переходят от одинокой жизни к учреждению с престарелыми или долговременному уходу, они начинают чувствовать потерю контроля над своим выбором и независимостью. Эта потеря мастерства оказывает негативное влияние на их общее самочувствие и самочувствие. Было обнаружено, что мастерство и самооценка здоровья являются двумя наиболее точными предикторами социальной концепции «успешного старения», концепции, определяемой как высокое умственное и физическое функционирование и активное участие в жизни.

Один из известных способов улучшить физическое или эмоциональное состояние людей, утративших контроль над своей жизнью, — поощрять их брать на себя ответственность за другого человека. Этот «другой человек» может быть человеком, животным или растением.

4-недельное исследование включало участие 18 жителей в еженедельном 2-часовом интерактивном уроке садоводства, который вели социальный садовод и социолог. Жителям были даны интерактивные уроки по уходу за комнатными растениями, выбору того, какие растения принести домой и за чем ухаживать, а также различные варианты горшков. Занятия также предлагали резидентам возможность социального взаимодействия со сверстниками и преподавателями.

В ходе исследования учителя были впечатлены изменением общего поведения учеников. Они перешли от состояния пассивной, одинокой зависимости к более активным, социально связанным и ответственным за что-то кроме себя, демонстрируя улучшение качества жизни и мастерства.

В ходе исследования было выявлено несколько ключевых категорий, иллюстрирующих области улучшения качества жизни резидентов. Во-первых, уход за комнатными растениями стал для жителей дружеским общением, некоторые из которых сообщили, что поют и разговаривают со своими растениями. Во-вторых, уход за растениями поощрял активное и энергичное участие. Исследователи сообщили, что «общая энергия была положительной и электрической, поскольку всем участникам не терпелось увидеть, как поведут себя их растения», добавив, что участники исследования «испачкали руки, испачкали одежду и чувствовали себя компетентными».

Другими отмеченными положительными воздействиями были общее чувство успеха и выполненного долга.