Конспект 3 класс разнообразие растений: Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3класс)

Содержание

конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие растений»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока «Разнообразие растений»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации, познакомить с основной классификацией растений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, таблицы, учебник, атлас-определитель.

Ход урока

1 Организационный момент(слайд 2)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

– Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Сказали добрые слова. Пожелали успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.

Я желаю всем нам хорошего урока.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1.Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями)

1) Вставь пропущенные слова.

(Горы)… разрушаются. Из … (камней), … (песка), … (глины), … (растений), … (живых организмов) образуется слой, который называется почвой.

2) Выбери правильные утверждения. (слайд 3)

1. Почва образуется от разрушения земли.

2. Почва образуется от разрушения гор, скал, камней.

3. Почва – это верхний плодородный слой земли, состоящий из мелких камешков, песка, глины, перегноя, живых организмов.

4. Почва – это верхний слой земли, состоящий из камешков, песка и глины.

5. Образуется почва очень медленно.

6. Образуется почва очень быстро.

(Ответ: 1, 3, 5)

— Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? (Плодородие – это свойство почвы, способность давать высокий урожай.Надо чередовать культуры на одном поле, правильно вспахивать поле, препятствовать росту оврагов, выдуванию почвы, правильно применять химические удобрения.)

— Какая связь существует между горными породами, животными, почвой? (Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина.Растения, животные – перегной. )

2. Фронтальный опрос.

— Что такое почва?

— Из чего состоит почва?

— Как образуется почва?

— Какие живые существа обитают в почве?

— Как они влияют на ее плодородие?

3. Самоопределение к деятельности.

— Тему нашего урока вы мне скажете сами, ответив на мои вопросы.

— На какие 2 большие группы делится природа? (слайд 4)

— Судя по картинкам, о какой природе пойдёт речь на уроке?

— Как называется наука, которая изучает живую природу? (слайд 5)

— На какие большие группы делится живая природа? (слайд 6)

— Как называются эти группы?

— А теперь отгадайте загадки, скажите, что между ними общего и определите тему нашего урока.

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из- под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

— Что между ними общего? К какому царству они относятся?

— Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений.

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. (слайд 7-10)

— Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

На слайде картинки с разнообразными растениями.

— На какие группы можно распределить эти растения?

— Какие части растения вы знаете?

— Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп.

Р астения

низшие высшие

водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые

— Как вы думаете, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения?

— Ответ на этот вопрос мы получим после того, как познакомимся с особенностями каждой группы растений.

Физминутка для глаз.

* Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до пяти.

* Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть и посмотреть вдаль, считая до пяти.

* Круговые движения глазами в правую сторону (3 раза), столько же в левую сторону.

2. Работа в группе.

— Работать будем в группах.

— Сегодня будут работать 5 групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас, в результате чего мы заполним наши таблицы.

1 группа – водоросли

2 группа – мхи

3 группа – папоротники

4 группа – хвойные растения

5 группа – цветковые растения

А) -Задания для самостоятельной работы,

— Задание № 1– для 1 группыДать краткую характеристику водорослям:

  1. Особенности жизнедеятельности.

  2. Части растения.

  3. Представители.

— Задание № 2 – для 2 группы –Дать краткую характеристику мхам.

— Задание № 3 – для 3 группы – Дать краткую характеристику папоротникам.

— Задание № 4 – для 4 группы – Дать краткую характеристику хвойным растениям.

— Задание № 5 – для 5 группы – Дать краткую характеристику цветковым растениям.

— У каждой группы есть инструкция по выполнению задания.

Инструкция для группы 1.

1. Рассмотрите рисунок на с.72 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 2.

1.Рассмотрите рисунок на с.80 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.81, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 3.

1. Рассмотрите рисунок на с.78 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 4.

1.Рассмотрите рисунок на с.82 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.83, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 5.

1. Рассмотрите рисунок на с.74 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Б) Сбор информации.

Учащиеся знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.

В) Обмен информацией.

Физминутка.Релаксация.

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.

5. Закрепление изученного материала. (слайд 11-22)

Заполнение таблицы «Разнообразие растений»

Группа растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

Ответ:

Группа растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли

Нет

Нет

Нет

Спорами

Живут в основном в воде

Мхи

Нет

Есть

Есть

Спорами

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков

Папоротники

Есть

Есть

Есть

Спорами

Живут в сырых местах жизнеспособны, не имеют цветков

Хвойные

Стержневая или мочковатая система

Одеревенелый

В виде иголок (хвоя)

Семена образуются в шишках

Почти все относятся к вечнозеленым

Цветковые

Стержневая или мочковатая система

Травянистый или одеревенелый

Листовая пластина с черешком

Из цветков образуются плоды с семенами

Очень разнообразны и многочисленны

6. Итог урока. Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог.

— Какое новое открытие сделали на уроке?

-Чему научились?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Кому работать в группе было легко?

— Кто испытывал трудности?

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

Приложение

Водоросли

Водоросли — это растения, живущие в воде. Они свободно плавают в воде или поселяются на дне. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

Водорослей на Земле очень много. Есть среди них гиганты, длиной до 40метров – они живут в океанах. Есть крошечные водоросли, рассмотреть их можно только в микроскоп.

По цвету водоросли бывают сине – зелёные, зелёные, бурые и красные. Сине – зелёные водоросли могут жить не только в воде, но и на земле, там, где влажно. Например, скользкие зелёные налёты на заборах, стенах домов, крышах.

Все бурые водоросли – очень крупные растения. В морях и океанах они образуют подводные заросли – настоящие джунгли. Их бывает так много, что они мешают проходить судам, гибнет рыба.

Водоросли живут и на живых организмах. Клетки водорослей обнаружили внутри тела личинки стрекозы, на ножках водяного клеща.

Водоросли служат кормом для морских животных. Они обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий. Морские водоросли человек использует в пищу (морская капуста). Водоросли применяют и для лечебных целей.

Папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Папоротники никогда не цветут. Семян у папоротников не бывает; их заменяют крошечные споры, которые можно увидеть только под микроскопом.

Папоротники бывают травянистые или древовидные.

В тропиках растут папоротники – гиганты – это деревья, высотой до 200метров.

Есть водные папоротники. Сальвиния плавающая – у неё нет корней. Её разводят в аквариумах и парковых прудах.

Многие папоротники декоративны, другие лекарственные, некоторые съедобны, некоторые ядовиты.

Цветковые растения

Цветковые растения – это растения, у которых есть цветки.

Эти растения наиболее разнообразны. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья.

Многие растения с наступлением тепла зацветают. Одни цветут ранней весной, когда ещё не сошёл снег, другие – летом. Есть растения, которые цветут до глубокой осени. Когда растения цветут, они становятся очень нарядными, привлекают насекомых, животных, радуют человека.

Всем нам знаком – подорожник большой. Он растёт вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, на лугах. По нему ходят люди, животные, иногда ездят на велосипедах и машинах. Почва у дорог такая плотная, что её трудно раскопать. Но даже в таких условиях, подорожник растёт, цветёт, приносит семена. Для подорожника не опасно вытаптывание. Настой и сок из листьев подорожников применяются в медицине. Молодые листья идут на супы, салаты.

Широко распространён – одуванчик лекарственный. Он растёт вдоль дорог, у жилья, засоряет газоны, сады, огороды. Отвар из его корней возбуждает аппетит. Молодые листья используют для салатов, супов, приправ, а поджаренные корни как заменитель кофе.

Клевер луговой, или красный – увидишь на каждом лугу. Это растение с красивыми красными цветками. Выращивают как кормовое растение. В начале и середине лета травы мягкие, сочные. В это время начинается заготовка сена. Сено – хороший корм для скота в зимнее время.

Мхи

Мхи – жители влажных мест. Встречаются в лесах, на лугах, болотах. Много их в тундре. У мхов не бывает корней, цветов и плодов с семенами. Но они имеют стебли и листья.

Все мхи, если к ним не присматриваться, кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны.

Кукушкин лён своим вытянутым стеблем и формой листьев напоминает настоящий лён, за что и получил своё название. Это крупный мох высотой до 40сантиметров. И ещё до 12сантиметров – ножка с коробочкой, в которой созревают споры.

Сфагнум (торфяной мох) образует в сырых местах и на болотах пышные «подушки». Из их отмерших остатков образуется торф.

Маршанция стелется по земле. На ней вырастают удивительные маленькие «зонтики», которые служат этому мху для размножения.

Хвойные растения

Хвойные растения – это сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник. Они вечнозелёные. У них есть корень, стебель, листья – хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная – наиболее известные хвойные деревья. У ели хвоинки короткие, расположены на веточках поодиночке. У сосны хвоинки длинные, сидят парами. Шишки у ели вытянутые, у сосны короткие, более округлые. На площадях многих городов можно увидеть ель с голубоватой хвоей. Это ель колючая.

Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель и сосна. Каждую осень она сбрасывает свои листья – хвоинки, а весной распускает новые.

Пихта – похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские. Шишки пихты торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели. Зрелые пихтовые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики.

Можжевельник – это хвойный кустарник. Растёт в лесах. Его ветви покрыты очень колючими плоскими иголками. На некоторых можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них – семена можжевельника.

Разнообразие растений

Группа растений

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

— Задание № 1 – для 1 группы

– Дать краткую характеристику водорослям:

1. Особенности жизнедеятельности.

2. Части растения.

3. Представители.

— Задание № 2 – для 2 группы

– Дать краткую характеристику мхам.

1. Особенности жизнедеятельности.

2. Части растения.

3. Представители.

— Задание № 3 – для 3 группы

– Дать краткую характеристику папоротникам.

1. Особенности жизнедеятельности.

2. Части растения.

3. Представители.

— Задание № 4 – для 4 группы

– Дать краткую характеристику хвойным растениям.

1. Особенности жизнедеятельности.

2. Части растения.

3. Представители.

— Задание № 5 – для 5 группы

– Дать краткую характеристику цветковым растениям.

1. Особенности жизнедеятельности.

2. Части растения.

3. Представители.

Инструкция для группы 1.

1. Рассмотрите рисунок на с.72 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 2.

1.Рассмотрите рисунок на с.80 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.81, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 3.

1. Рассмотрите рисунок на с.78 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 4.

1.Рассмотрите рисунок на с.82 атласа- определителя «От земли до неба».

2. Используйте материал атласа на с.83, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Инструкция для группы 5.

1. Рассмотрите рисунок на с.74 учебника.

2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»

Тест по окружающему миру Разнообразие растений 3 класс

Тест по теме растения 3 класс

Тест по окружающему миру Разнообразие растений для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

А1. Закончи высказывание.

Наука о растениях называется … .

1) экологией
2) ботаникой
3) биологией
4) зоологией

А2. Укажи растения — жителей воды.

1) мхи
2) водоросли
3) папоротники
4) хвойные

А3. Вспомни, у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

1) у мхов
2) у папоротников
3) у водорослей
4) у цветковых

А4. Отметь самую многочисленную группу растений.

1) хвойные
2) папоротники
3) цветковые
4) мхи

В1. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

1) ко мхам
2) к папоротникам
3) к хвойным растениям
4) к цветковым растениям

В2. Найди неверное высказывание.

1) Цветковые растения наиболее разнообразны.
2) Некоторые водоросли можно увидеть только под микроскопом.
3) Царство растений разделено на 4 группы.
4) У хвойных растений не бывает цветков и пло­дов.

С1. Отметь части, которые имеют мхи.

1) листья
2) корни
3) стебли
4) цветки

Ответы на тест по окружающему миру Разнообразие растений 3 класс
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
В1-4
В2-3
С1-13

Отметь самую многочисленную группу растений.

Testschool. ru

10.01.2019 22:30:25

2019-01-10 22:30:25

Источники:

Https://testschool. ru/2018/09/13/test-po-okruzhayushhemu-miru-raznoobrazie-rasteniy-3-klass/

Тест » Разнообразие растений» | Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> . keyword { color: red; }

Тест по теме растения 3 класс

4. Что несёт энергию, необходимую для развития растения?

А) вода б) солнечный свет в) почва

5. Что растения выделяют при дыхании?

А) кислород б) углекислый газ в) азот

6 . О какой группе растений идёт речь?

Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.

Кроме листьев, есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

7. Определи к какой группе относится растение.

Морская капуста — ___________________________

8. Дополни предложение.

При питании растение поглощает _____________________________,

А выделяет ______________________________________.

9. Какие вещества образуются при питании растения в его зелёной «кухне»?

10. Какую роль играют растения в жизни человека?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе» Культурные и дикорастущие растения.

Для чего человек выращивает культурные растения?»

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Урок окружающего мира » Деревья, растения, травы. Части растений»

Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений. Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение».

«Разнообразие растений. Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений. Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей. Вос.

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

План — конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений»

План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений».

План конспект урока по теме «Размножение и развитие растений». Пр. р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр. р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе.

Урок окружающего мира во 2 классе» Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?»

Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.

Nsportal. ru

19.10.2019 9:27:37

2019-10-19 09:27:37

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/11/23/test-raznoobrazie-rasteniy

Тесты Разнообразие растений (3 класс) по окружающему миру с ответами » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест по теме растения 3 класс

Можжевельник, пихта, кедр — типичные представители хвойных растений, которые имеют общую черту — наличие видоизмененных листьев (хвои).

Отметьте растение, которое не является ядовитым:

Вороний глаз — ядовитая лесная ягода, белена — ядовитое растение с неприятным дурманящим ароматом, все части ландыша также являются ядовитыми. И только морошка пригодна для употребления. Это северная ягода, которая растет в суровом климате при низкой температуре.

Какое растение относится к кустарникам?

Клен и кедр — это деревья, репейник — многолетнее травянистое растение. Малина — это полукустарник, который растет по вырубкам, лесам, берегам рек. Часто разводится в садах.

Эти растения используют в текстильной промышленности:

Из всех перечисленных растений в текстильной промышленности используют лен и хлопчатник. Из них получаются качественные натуральные ткани, которые хорошо пропускают воздух, позволяя коже дышать.

У этого растения цветы расположены группами — соцветиями:

Соцветия — это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. В соцветия обычно собраны мелкие цветки, что делает их хорошо заметными для насекомых-опылителей. Из перечисленных растений соцветия характерны только для сирени.

Вегетативное размножение — это размножение:

Вегетативное размножение — это размножение с помощью корневых побегов, черенков, усов, листьев, луковиц, клубней.

Какое растение не относится к цветковым?

Морская капуста (ламинария) относится к водорослям, а не к цветковым растениям.

О каком растении говорится «травянистое, культурное, зерновое растение»?

Пшеница — род травянистых, в основном однолетних растений семейства Злаки, ведущая зерновая культура во многих странах.

Что такое хвоинки?

Хвоинки или хвоя — это видоизмененные листья хвойных деревьев, которые выглядят как иголки.

Найдите неверное высказывание:

Царство растений делится на пять основных групп: зеленые водоросли, мохообразные, папоротники, хвойные, цветковые.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Которые проходят вместе с этим

Размещенные на сайте тесты «Разнообразие растений» (3 класс) с ответами помогут ученикам упорядочить полученные знания по степени важности. Внимательно выбирая из предложенных вариантов верные, школьники лучше усвоят довольно сложную и объемную информацию. Они быстрее запомнят, к какой группе относится определенное растение, какой структурой обладает, где распространено, по каким признакам отличается от других.

Возможность свериться с правильными ответами теста по окружающему миру «Разнообразие растений» позволяет сэкономить время на выявление и исправление допущенных ошибок.

Отметьте растение, которое не является ядовитым:

Вороний глаз — ядовитая лесная ягода, белена — ядовитое растение с неприятным дурманящим ароматом, все части ландыша также являются ядовитыми. И только морошка пригодна для употребления. Это северная ягода, которая растет в суровом климате при низкой температуре.

Клен и кедр — это деревья, репейник — многолетнее травянистое растение. Малина — это полукустарник, который растет по вырубкам, лесам, берегам рек. Часто разводится в садах.

Малина это полукустарник, который растет по вырубкам, лесам, берегам рек.

Obrazovaka. ru

14.01.2018 5:56:18

2018-01-14 05:56:18

Источники:

Https://obrazovaka. ru/test/raznoobrazie-rasteniy-3-klass-po-okruzhayuschemu-miru. html

Предложение по исследованию экологии растений (резюме)

Это лабораторное задание предназначено для обучения студентов старших курсов курса экологии растений сбору данных о растениях.
популяции (распределение и численность), сформулировать гипотезы для объяснения наблюдаемых закономерностей и написать исследовательское предложение для проверки их
гипотезы. Это семестровый проект, требующий 13 * 2-часовых лабораторных занятий. Мотивация для генерации гипотезы — это заложенный сюжет
заселен семенными и самосевными растениями. Учащиеся, работая в группах по 2 или 3 человека, проводят качественные наблюдения, собирают распределение растений.
данные, собирать и анализировать данные об абиотических переменных, предлагать и исследовать вопросы, а также предлагать серию экспериментов, чтобы ответить на эти вопросы.
вопросы. Все предлагаемые гипотезы должны быть основаны на качественных и количественных наблюдениях, сделанных учащимися. Гипотезы
создаются студенческими группами, проверяются инструктором и взаимно согласовываются после пересмотра учащимися и инструктором.
Студенты индивидуально готовят письменное предложение, а также представляют детали своих предложений в небольших исследовательских группах.

Алан Б. Гриффит

Факультет биологических наук, Университет Мэри Вашингтон,
1301 College Avenue, Fredericksburg, VA 22401
540-654-1422, факс: 540-654-1081
[email protected]

__________________________________________

13 недель, занятия по 2 часа 45 минут в неделю

20 часов — Учащиеся тратят внеклассное время на создание презентаций данных (т. е. графиков и таблиц), изучение и чтение
литература, связанная с их гипотезами, разработка и совместная работа над 2 устными презентациями, разработка и описание соответствующих экспериментальных
проекты, написание аннотированной библиографии и написание окончательного исследовательского предложения.

Основная оценка для учащихся – это исследовательское предложение, представленное в устной и письменной форме и предназначенное для ответа на 4 конкретных вопроса.
гипотезы/вопросы об обилии и распространении растений. Студенты производят компоненты этого предложения в течение семестра.
прогрессирует, и представить полное предложение в конце семестров. Постепенное создание полного предложения дает учащимся возможность
за обратную связь от преподавателя с целью улучшения своей работы. Большая часть студенческой работы для этого эксперимента — это совместная работа двух или трех человек.
студенты в исследовательской группе. Учащиеся могут вместе анализировать данные, вместе разрабатывать презентации данных и совместно работать над экспериментальными проектами.
конструкции. Студенческие продукты представляют собой комбинацию продуктов индивидуальной и групповой оценки. Все письменные задания оцениваются
индивидуально и поэтому должен быть написан каждым учеником. Например, внешний вид графиков и/или таблиц может быть разработан как
группа. Но заголовок/подписи к этим презентациям данных должны быть написаны индивидуально для оценивания. Оба устных доклада даны
исследовательской группой.

Полевые работы проводятся в подготовленном экспериментальном саду размером 2 м х 30 м. Экспериментальный сад используется двумя разными лабораториями.
секций, поэтому использование деструктивных методов выборки ограничено. Лабораторная работа обычно требуется для подготовки и анализа абиотических
образцы, такие как образцы почвы для определения влажности почвы и текстуры почвы. Студентам также потребуется доступ к компьютерным средствам. Видеть
Обзор методов сбора и анализа данных ниже для получения более подробной информации о типичных собранных данных и лабораторных анализах.

Этот эксперимент можно было бы провести осенью или весной, если заранее подумать об экспериментальных участках для наблюдения
ученики. Согласно задумке, это лаборатория осеннего курса. Это означает, что учащиеся проводят наблюдения за различными растениями.
которые выросли за лето. Для весеннего курса можно выбрать экспериментальные участки, чтобы сосредоточить внимание на многолетних растениях или конкретных растениях.
популяции весенних эфемеров.

Этот класс является необходимой лабораторией для курса экологии растений для младших и старших классов. Преподаю 2 секции этой лаборатории
по 16 студентов в каждой секции. Программа курса дает более подробную информацию
(Appendix1_syllabus_fall2003.doc, 36k).

Университет Мэри Вашингтон — гуманитарный университет штата Вирджиния.

Этот эксперимент будет хорошо перенесен в колледж или университет любого масштаба, поскольку потребности в оборудовании гибки. Деятельность и цели
может быть легко изменен, чтобы соответствовать расписанию квартальной системы. Я рассматриваю это в основном как курс высшего дивизиона, учитывая его продолжительность. было бы возможно
выделить компоненты этого эксперимента для использования в лабораториях более низкого уровня. Например, можно использовать 2-3 лабораторных периода для сбора
качественные и количественные данные на полевых участках для мотивации выдвижения учащимися гипотез об обилии и распространении растений в
природа. Это был бы полезный полевой опыт, когда учащиеся используют потенциально беспорядочные данные для создания четких измеримых гипотез. я
действительно верят, что этот формат может поддаться годичному проекту группы биологии или науки об окружающей среде для старшеклассников.

Основные элементы этого экспериментального предложения были сформулированы во время работы ассистентом доктора Ирва Форсета в Университете Мэриленда.
В течение нескольких лет, преподавая в своей лаборатории экологии растений, он и его ассистенты разработали и создали лабораторный курс, основанный на
все больше и больше в расширенных тепличных экспериментах с конкуренцией растений и неоднородностью почвы. Два друга и коллеги, доктор Эндрю МакЭлрон
и доктор Майкл Пик организовал и сформулировал эти лаборатории в Мэрилендском университете. Хотя у нас было мало подробностей, мы также знали, что Dr.
Бренда Каспер из Университета Пенсильвании провела лабораторию по экологии растений, состоящую исключительно из расширенного эксперимента, разработанного студентами.
Это представление было дополнено комментариями редакторов TIEE и анонимного рецензента.

Griffith, AB, август 2004 г., дата публикации. Обучение экологии растений на основе запросов: учащиеся собирают полевые данные, задают вопросы,
и Предложите ответы. Проблемы преподавания и эксперименты по экологии , Vol. 2: Эксперимент №2 [онлайн].
http://tiee.ecoed.net/vol/v2/experiments/proposal/abstract.html

разнообразие цветков на экспериментальном участке U MW, © Alan B. Griffith,
полноразмерное изображение

Растительные гемоглобины: путь от одноклеточных зеленых водорослей к сосудистым растениям

Обзор

. 2020 сен; 227(6):1618-1635.

дои: 10.1111/nph.16444.

Epub 2020 3 марта.

Мануэль Бекана
1
, Инмакулада Юруэла
1

2
, Гаутам Саратх
3
, Пилар Каталан
2

4
, Марк С. Харгроув
5

Принадлежности

  • 1 Департамент растительного питания, Estación Experimental de Aula Dei, Высший совет научных исследований (CSIC), Apartado 13034, 50080, Сарагоса, Испания.
  • 2 Группа биохимии, биофизики и вычислительной биологии (BIFI-Unizar), совместное подразделение CSIC, Edificio I+D Campus Río Ebro, 50018, Сарагоса, Испания.
  • 3 Отдел исследований пшеницы, сорго и кормов, USDA-ARS, Восточный кампус, Университет Небраски в Линкольне, Линкольн, Небраска, 86583, США.
  • 4 Escuela Politécnica Superior de Huesca, Университет Сарагосы, 22071, Уэска, Испания.
  • 5 Кафедра биохимии, биофизики и молекулярной биологии, Университет штата Айова, Эймс, Айова, 50011, США.
  • PMID:

    31960995

  • DOI:

    10.1111/нф.16444

Бесплатная статья

Обзор

Manuel Becana et al.

Новый Фитол.

2020 Сентябрь

Бесплатная статья

. 2020 сен; 227(6):1618-1635.

дои: 10.1111/nph.16444.

Epub 2020 3 марта.

Авторы

Мануэль Бекана
1
, Инмакулада Юруэла
1

2
, Гаутам Саратх
3
, Пилар Каталан
2

4
, Марк С. Харгроув
5

Принадлежности

  • 1 Департамент растительного питания, Estación Experimental de Aula Dei, Высший совет научных исследований (CSIC), Apartado 13034, 50080, Сарагоса, Испания.
  • 2 Группа биохимии, биофизики и вычислительной биологии (BIFI-Unizar), совместное подразделение CSIC, Edificio I+D Campus Río Ebro, 50018, Сарагоса, Испания.
  • 3 Отдел исследований пшеницы, сорго и кормов, USDA-ARS, Восточный кампус, Университет Небраски в Линкольне, Линкольн, Небраска, 86583, США.
  • 4 Escuela Politécnica Superior de Huesca, Университет Сарагосы, 22071, Уэска, Испания.
  • 5 Кафедра биохимии, биофизики и молекулярной биологии, Университет штата Айова, Эймс, Айова, 50011, США.
  • PMID:

    31960995

  • DOI:

    10.1111/нф.16444

Абстрактный

Глобины (Glbs) широко распространены у архей, бактерий и эукариот. Их можно разделить на белки с 2/2 или 3/3 α-спиральными складками вокруг полости гема. Оба типа Glb встречаются у зеленых водорослей, мохообразных и сосудистых растений. Glbs покрытосеменных были изучены более интенсивно, и было решено несколько белковых структур. Они могут быть гексакоординированными или пентакоординированными, в зависимости от того, координирует ли гистидин или нет шестое положение атома железа. 3/3 Glbs класса 1 и 2/2 Glbs (также называемые классом 3 у растений) присутствуют у всех покрытосеменных растений, тогда как 3/3 Glbs класса 2 были обнаружены только у ранних покрытосеменных растений и эвдикотов. Ожидается, что три класса Glb будут играть разные роли. Glbs класса 1 участвуют в реакциях на гипоксию и модулируют концентрацию NO, что может объяснить их роль в морфогенезе растений, передаче сигналов гормонов, определении судеб клеток, дефиците питательных веществ, метаболизме азота и симбиозах растений и микроорганизмов. Симбиотические Glbs происходят от Glbs класса 1 или класса 2 и транспортируют O 2 в узелках. Физиологические роли Glb класса 2 и класса 3 плохо определены, но могут включать O 2 и транспорт и/или метаболизм NO соответственно. Необходимы дополнительные исследования этих интригующих белков, чтобы определить их неповторяющиеся функции.


Ключевые слова:

леггемоглобины; нитратредуктаза; оксид азота; диоксигеназа оксида азота; фиксация азота; кислородный транспорт; фитоглобины; симбиоз.

© 2020 The Authors New Phytologist © 2020 Новый фитолог Траст.

Похожие статьи

  • Гемоглобины в бобово-ризобиальном симбиозе.

    Ларраинсар Э., Вильяр И., Рубио М.С., Перес-Ронтоме К., Уэртас Р., Сато С., Мун Д.Х., Бекана М.
    Ларраинзар Э. и др.
    Новый Фитол. 2020 окт; 228(2):472-484. дои: 10.1111/nph.16673. Epub 2020 4 июля.
    Новый Фитол. 2020.

    PMID: 32442331

    Обзор.

  • Ген растения, кодирующий одногемовые и двухгемовые гемоглобины с чрезвычайно высокой реактивностью по отношению к двухатомным газам и нитриту.

    Вильяр И., Ларраинсар Э., Милаццо Л., Перес-Ронтоме С., Рубио М.С., Смулевич Г., Мартинес Х.И., Уилсон М.Т., Ридер Б., Уэртас Р., Аббруццетти С., Удварди М., Бекана М.
    Виллар I и др.
    Фронт завод науч. 2020 19 ноября; 11:600336. doi: 10.3389/fpls.2020.600336. Электронная коллекция 2020.
    Фронт завод науч. 2020.

    PMID: 33329665
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Фитоглобины в ядрах, цитоплазме и хлоропластах модулируют передачу сигналов оксида азота и взаимодействуют с абсцизовой кислотой.

    Рубио М.С., Кальво-Бегерия Л., Диас-Мендоса М., Эльити М. , Мур М., Матаморос М.А., Джеймс Э.К., Диас И., Перес-Ронтоме С., Вильяр И., Сейн-Эшалусе В.К., Хебельструп К.Х., Дитц К.Дж., Бекана М.
    Рубио М.С. и др.
    Плант Дж. Октябрь 2019 г.; 100 (1): 38–54. doi: 10.1111/tpj.14422. Эпаб 20198 июля.
    Завод Ж. 2019.

    PMID: 31148289

  • Растительные гемоглобины: важные игроки на перекрестке между кислородом и оксидом азота.

    Гупта К.Дж., Хебельструп К.Х., Мур Л.А., Игамбердиев А.Ю.
    Гупта К.Дж. и соавт.
    ФЭБС лат. 15 декабря 2011 г .; 585 (24): 3843-9. doi: 10.1016/j.febslet.2011.10.036. Epub 2011 25 октября.
    ФЭБС лат. 2011.

    PMID: 22036787

    Обзор.

  • Взгляд биоинформатики на ризобиальные глобины: идентификация и картирование генов, последовательность полипептидов и фенетический анализ, а также моделирование белков.

    Гесто-Боррото Р., Санчес-Санчес М., Арредондо-Питер Р.
    Гесто-Боррото Р. и др.
    F1000рез. 2015 13 мая; 4:117. doi: 10.12688/f1000research.6392.1. Электронная коллекция 2015.
    F1000рез. 2015.

    PMID: 26594329
    Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Окислительные последствия замены консервативного остатка цистеина в фитоглобине сахарной свеклы BvPgb 1.2.

    Кристенсен С., Грот Л., Лейва-Эрикссон Н., Ниблом М., Бюлов Л.
    Кристенсен С. и соавт.
    Антиоксиданты (Базель). 2022 авг. 20;11(8):1615. doi: 10.3390/antiox11081615.
    Антиоксиданты (Базель). 2022.

    PMID: 36009334
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Добыча флавопротеома Brucella ovis, возбудителя бруцеллеза у Ovis aries.

    Минхарес-Саенс М., Мартинес-Хульвес М., Юруэла И., Медина М.
    Минхарес-Саенс М. и соавт.
    Микробиологический спектр. 27 апреля 2022 г .; 10 (2): e0229421. doi: 10.1128/spectrum.02294-21. Epub 2022 22 марта.
    Микробиологический спектр. 2022.

    PMID: 35315701
    Бесплатная статья ЧВК.

  • От редакции: Зависимые от питательных веществ сигнальные пути, контролирующие симбиотический процесс фиксации азота.

    Сузаки Т., Валков В.Т., Чиурацци М.
    Сузаки Т. и др.
    Фронт завод науч. 2021 8 сент.; 12:744450. doi: 10.3389/fpls.2021.744450. Электронная коллекция 2021.
    Фронт завод науч. 2021.

    PMID: 34567052
    Бесплатная статья ЧВК.

    Аннотация недоступна.

  • Детоксикация оксида азота Mesorhizobium loti влияет на симбиоз корневых клубеньков с Lotus japonicus.

    Фукудомэ М., Симокава Ю., Хасимото С., Маэсако Ю., Ути-Фукудомэ Н., Ниихара К., Осуки К.И., Утиуми Т.
    Фукудоме М. и др.
    Микробы Окружающая среда. 2021;36(3):ME21038. дои: 10.1264/jsme2.ME21038.
    Микробы Окружающая среда. 2021.

    PMID: 34470944
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Три класса гемоглобинов необходимы для оптимального вегетативного и репродуктивного роста Lotus japonicus: генетическая и биохимическая характеристика LjGlb2-1.

    Вильяр И., Рубио М.С., Кальво-Бегуерия Л., Перес-Ронтоме С., Ларраинсар Э., Уилсон М.Т., Сандал Н., Мур Л.А., Ван Л., Ридер Б., Дуанму Д., Учиуми Т., Стоугард Дж., Бекана М.
    Виллар I и др.
    J Опытный бот. 2021 4 декабря; 72 (22): 7778-7791. doi: 10.1093/jxb/erab376.
    J Опытный бот. 2021.

    PMID: 34387337
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Алагураджан Дж. , Сингх Атвал Н., Харгроув М.С. 2018. Стационарная кинетика катализируемого фитоглобином восстановления гидроксиламина до аммония. Биохимия 57: 4824-4832.

    1. Алаяш АИ. 2001. Окислительные механизмы кровезаменителей на основе гемоглобина. Искусственные клетки, заменители крови и биотехнология 29: 415-425.

    1. Андерссон К.Р., Дженсен Э.О., Ллевелин Д.Дж., Деннис Э.С., Пикок В.Дж. 1996. Новый ген гемоглобина из сои: роль гемоглобина во всех растениях. Труды Национальной академии наук США 93: 5682-5687.

    1. Филогенная группа покрытосеменных растений. 2016. Обновление классификации филогенетической группы покрытосеменных для отрядов и семейств цветковых растений: APG IV.