Комнатные растения проект старшая группа: «Комнатные растения» | Проект (старшая группа):

«Мир комнатных растений» | Проект (старшая группа) по теме:

Автор проекта:

Чайникова Т.Г.

                 

Название проекта:  Мир комнатных растений.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы.

Задачи проекта:

 — Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития.

— Развивать познавательные и творческие способности.

— Формировать умение создавать условия для жизни и роста растений.

— Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки проведения: с 19.02. по 25.02.2011.

Актуальность: Комнатные растения дополняют интерьер, создают комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие и настроение.
Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы.
Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.

Предварительная работа:

Ожидаемый результат:

— Понимание важности комнатных растений для жизни человека.

— Получение положительного эмоционального отклика от общения с растениями.

— Развитие у детей познавательной активности.

— Повышение самооценки детей, гордости за свой труд, желание заботиться и охранять их.

Этапы работы:

Подготовительный: письмо родителям с планом работы по проекту, подборка методической литературы, художественной литературы ( сказок  о комнатных растениях) для детей, подборка загадок, пословиц, стихотворений, подборка иллюстраций, разработка дидактических игр, подготовка презентации, ситуативный разговор «Для чего нужны комнатные растения?», с целью выяснения представлений детей о комнатных растениях.

Основной: (этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Итоговый: оформление выставки рисунков детей совместно с родителями «Любимое домашнее комнатное растение».

План проекта:

Социально-коммуникативное развитие: чтение Л.В.Скребцовой «Сказки комнатных цветов для детей» с ответами на вопросы; разгадывание загадок в стихах и загадок-описаний о комнатных растениях.

Познавательное: презентация  «Разнообразие комнатных растений»; рассматривание иллюстраций о комнатных растениях, знакомство с их многообразием; нахождение информации в энциклопедии о комнатных растениях группы; опыты с комнатными растениями; дидактические игры «Определи, как почистить листья растения», «Как растет растение по порядку»

Речевое: составление рассказа на тему «Комнатные растения», «Комнатные растения у меня дома»; пальчиковая гимнастика « Комнатные растения»,

Художественно-эстетическое: рисование «Цветик — семицветик», рисование с натуры «Цветок в горшке», «Портреты комнатных растений»; лепка «Цветок в горшке»; раскрашивание раскрасок на тему «Растения подоконника».

Мероприятия по реализации проекта:

Беседы: «Разнообразие комнатных растений»

Чтение художественной литературы: чтение Л.В.Скребцовой «Сказки комнатных цветов для детей»: «Азалия и белый кот», «Домашний садик», «Благородный плющ», «Кто прекрасней», «Колючий лилипут», «История о щучьем хвосте», «Лекарства в цветочных горшках», «Стойкий бальзамин», «Путешествие в знойную пустыню», «Путешествие во влажный тропический лес», «Душистые ароматы», «Растения вышли на балкон» с ответами на вопросы; разгадывание загадок в стихах и загадок-описаний о комнатных растениях.

Познавательно- исследовательская деятельность: опыты с комнатными растениями: дыхание растения, испарение воды растениями, растению за светом, растение хочет пить;

Художественно-творческая деятельность: рисование «Цветик — семицветик», рисование с натуры «Цветок в горшке», «Портреты комнатных растений»; лепка «Цветок в горшке»; раскрашивание раскрасок на тему «Растения подоконника».

Игровая деятельность: дидактические игры «Определи, как почистить листья растения», «Как растет растение по порядку»; подвижная игра «Садовник».

Формы работы с родителями: консультация «Пять комнатных растений целителей»; совместно с родителями создание книги «Разнообразие комнатных растений»; рисование растений для оформления выставки  «Любимое домашнее комнатное растение».  

Заключение: В старшей группе «Карамельки» созданы условия для ознакомления детей с комнатными растениями: оборудован уголок природы, имеется наглядно-демонстративный материал, подобраны дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения ребенком в уходе за комнатными растениями мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В работе по проекту я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не только в ходе НОД, а в интегрированных циклах занятий, наблюдений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Деятельный подход, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребенка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идет углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло и свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.

Я очень надеюсь, что проведенная мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Проект «Комнатные растения — зелёные помощники людей»

Елена Астраханцева

Проект для детей подготовительной группы «Комнатные растения — наши друзья»

Проект для детей подготовительной группы

«Комнатные растения – наши друзья»

.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный (недельный, групповой.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

.

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений,о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

позволяет объединить теоретические знания
детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру и в итоге порадовать маму подарком- выращенным своими руками цветком.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы)

.

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение)

.

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной тематике

Реализация проекта:

1. Беседы («Полезные советы»

,
«Комнатные растения в интерьере»
,
«Знакомство с комнатными растениями»
,
«Какие комнатные растения живут у вас дома
,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
).

2. Непосредственно образовательная деятельность (Познание. Формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Путешествие в царство комнатных растений»

, Экология
«Комнатные растения»
, Коммуникация
«Цветущие комнатные растения»
, Коммуникация
«Комнатные растения»
, Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок
«Аленький цветочек»
.

3. Чтение художественной литературы (Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»

,
«Привередица»
русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина
«Бальзамин»
, Г. Ракова
«Фиалка»
,
«Аспидистра»
,
«Фикус»
,
«Бегония»
и др., Л. Пилипенко
«Аспарагус»
,
«Каланхоэ»
,
«Алоэ»
,
«Камнеломка»
и др., В. Тушнова
«Не понимаю»
, С. Каратов
«Комнатные цветы»
, Н. Нищева
«Комнатные цветы»
, О. Аленкина
«Кактус»
, И. Евдокимова
«Кактус»
, Ю. Лысаков
«Кактус»
, Б. Ферпер
«Бегония»
, Б. Пастернак
«Герань»
и др.

4. Работа в книжном уголке (предметные картинки по теме, картины из серии «Уход за комнатными растениями»

, картины из альбома по развитию речи
«Дети поливают цветы»
).

5. Поисково-познавательная деятельность. (экскурсия родителей с детьми в магазины — цветочный отдел)

6. Опытно-экспериментальная деятельность (изучение строения листа растения под микроскопом,циклические наблюдения: Комнатные растения украшают наш дом, Надо ли поливать растение? Какую воду любят растения? Опрыскивание растений, За цветущими растениями., Рассматривание нового растения, Что изменилось)

7. Продуктивная деятельность («Мой любимый цветок»

(рисование,
«Герань»
(аппликация,
«Калла»(ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек)
.

8. Экологические игры («Если бы ты был комнатным цветком»

).

9. Дидактические игры («Узнай растение»

,
«Найди по описанию растение»
,
«Где растут цветы»
,
«Найди такой же»
,
«Найди, о чем расскажу»
,
«Большие и маленькие»
,
«Найди растение»
,
«Отгадай, что за растение»
,
«Цветовод»
,
«Узнай растение»
,
«Угадай растение по описанию»
,
«Опиши, а мы отгадаем»
,
«За покупками в магазин»
,
«Кому что надо»
,
«Что лишнее»
,
«Что и как растет»
,
«Найди растение по названию»
,
«Опиши цветок»
,
«Загадай, мы отгадаем»
,
«Собери цветок»
,
«Что изменилось?»
,
«Продайте то, что назову»
,
«Узнай растение»
,
«Четвертый лишний»
,
«Украсим комнату»
,
«Собери букет»
,
«Какого цветка не стало?»
,
«Где спрятано растение
).

10. Пальчиковые игры («Наши алые цветы»

,
«На окне цветок колючий»
,
«Цветок»
).

11. Подвижные, хороводные игры («Цветы и ветер»

,
«Растения»
,
«Кто быстрее посадит цветы»
,
«Галя по садочку гуляла»
).

12.Настольные игры: «Выложи цветы»

(мозаика,
«Собери комнатное растение»
,
«Собери букет»
,
«Цветочное лото»
, Домино –
«Цветы»
.

13. Физкультминутки.

14. Утренняя гимнастика.

15. Трудовая деятельность (поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений.

16. Самостоятельная игровая деятельность детей. (рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности,

17. Музыка. П. Чайковский «Вальс цветов»

, отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона, музыкальный отрывок из
«Ромео и Джульетты»
С. С. Прокофьева музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.

18.Просмотр мультфильма: «Дюймовочка»

19.Презентация: «Комнатные растения»

.

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

предусматривает работу с детьми
подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на одну неделю.
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья»

интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

Проекты садоводства для пожилых людей — Калифорнийская мобильность

Если вы ищете интересные садовые проекты для пожилых людей, вы пришли в нужное место.

Когда речь идет об улучшении качества жизни, особенно пожилых людей, очень немногие виды деятельности доставляют такое же удовольствие или приносят столько же пользы для здоровья, как садоводство.

Вот некоторые из многих преимуществ садоводства для пожилых людей, а также несколько интересных проектов, которые вы можете попробовать как можно скорее.

Преимущества садоводства для пожилых людей

Садоводство приносит много пользы взрослым, особенно тем, кто стареет.

Во-первых, работа в саду может улучшить иммунную систему. Почва содержит Mycobacterium vaccae, разновидность бактерий, которые могут помочь облегчить симптомы астмы, аллергии, депрессии и даже псориаза. Может показаться нелогичным, что контакт с бактериями может сделать вас здоровее, но это правда!

Мало того, садоводство может помочь снизить уровень кортизола в мозге, заставляя вас чувствовать себя менее напряженным и тревожным. Он может снизить риск деменции, а некоторые исследования показывают, что он может снизить риск развития деменции и связанных с ней заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, на 36%.

К тому же, когда вы выращиваете овощи, такие как эти продукты для мозга, вы, скорее всего, придерживаетесь более здоровой диеты.

Давайте не будем забывать о том, что занятия садоводством замечательны еще и тем, что дают вам физическую активность. От прополки до полива нельзя упускать из виду преимущества садоводства для вашего общего физического благополучия. Это может даже помочь снизить кровяное давление!

Советы по безопасности при работе в саду 


Хотя преимущества садоводства очевидны, вам следует принять некоторые меры предосторожности, прежде чем погрузиться в него. 

Безопасность во время работы на ваших любимых открытых площадках всегда важна, но особенно важна, если у вас ограниченная подвижность или вы преклонного возраста. К счастью, существует множество способов сделать садоводство более комфортным, расслабляющим и безопасным, пока вы все еще наслаждаетесь своими любимыми садовыми проектами.

Например, вы всегда должны пользоваться солнцезащитным кремом и выполнять большую часть работы по саду в начале дня. Это лучше для ваших растений — они лучше всего восстанавливаются после обрезки и лучше справляются с поливом, когда эти задачи выполняются первым делом с утра — и для вас, так как вы сможете избежать жары.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы. Садовые перчатки необходимы для защиты рук от острых шипов и колючих лоз, а эргономичная подставка для ног или наколенники помогут сделать прополку и другие задачи более комфортными во время работы.

10 садовых проектов для пожилых людей

1. Сделать террариум

Террариумы — это миниатюрные сады, размещенные в небольших герметичных контейнерах, таких как бутылки или банки. В террариумах можно выращивать все виды влаголюбивых растений, в том числе паутинные и нервные растения. Как только вы научитесь делать свой собственный террариум для растений, вы даже сможете добавить в свою миниатюрную экосистему животных, таких как черепахи.

Ниже представлено видео, показывающее, как создать собственный террариум.

2. Размножение суккулентов

Размножение суккулентов — еще одна простая работа в саду для пожилых людей, которую можно выполнять как в помещении, так и на улице. Для этого требуется всего несколько простых шагов. После того, как вы удалите здоровый лист, он пустит новые корни, и на его месте вырастет совершенно новое растение. Вы можете сделать это практически с любым видом суккулента, следуя инструкциям в видео ниже.

3. Посадите травяной сад на подоконнике

Выращивание травяного сада на подоконнике — это простой способ согреться для работы в саду в холодные зимние месяцы. Вы также можете перенести свой травяной сад на улицу, как только потеплеет. Вы можете выращивать все виды растений в своем саду на подоконнике, что даст вам доступ к свежим листьям для всех ваших любимых рецептов на кухне.

Некоторые из лучших вариантов для выращивания включают:

  • Базилик
  • Петрушка
  • Чабрец
  • Кинза
  • Орегано
  • Розмарин
  • Шалфей

При желании вы даже можете сделать свой сад с травами на подоконнике более специализированным, посадив «сад трав для пиццы» или «сад трав для чая!» Ниже приведены несколько советов о том, как вырастить собственный сад с травами в помещении.

4. Сделайте небольшой пучок или занавеску из испанского мха

Испанский мох легко выращивать. Это растение, также известное как воздушное растение, придает уникальный вид любому интерьеру. Некоторые даже выращивают из него шторы! Подробнее о том, как выращивать его в помещении, вы можете узнать, просмотрев видео ниже.

5. Лампы для выращивания в помещении

Если вы предпочитаете заниматься садоводством в помещении, вы можете подумать о посадке комнатных луковиц. Посадка луковиц в помещении позволит вам наслаждаться прекрасным цветением круглый год. Луковицы, которые можно выращивать в помещении (поскольку им не требуется период естественного охлаждения для цветения), включают амариллис и белоснежный нарцисс.

В большинстве случаев вы сажаете луковицы в горшок, наполненный почвой, примерно на треть луковицы выше уровня почвы. Поливайте умеренно и ставьте на яркий непрямой свет, пока не начнется рост.

Видео ниже демонстрирует, как выращивать paperwhites в помещении.

6. Выращивание помидоров черри в горшках

Помидоры черри — одни из самых простых овощей для выращивания в контейнерах, хотя некоторые, конечно, скажут, что на самом деле это фрукты! Используйте горшок шириной не менее 14 дюймов и глубиной 12 дюймов или до 20 дюймов в ширину и 18 дюймов в глубину для более крупных сортов. Подумайте о выращивании таких сортов, как Golden Nugget, Sun Gold, Small Fry или Patio Pik.

Вы можете приобрести саженцы в местном питомнике и пересадить их в свой контейнер, который может быть вынесен на открытый воздух под яркими прямыми солнечными лучами, как только минует опасность заморозков. Поливайте ежедневно, желательно фильтрованной водой, так как контейнеры быстро высыхают, и удобряйте смесью, разработанной специально для томатов, каждые три недели. Вы будете наслаждаться непрерывным урожаем вкусных маленьких помидоров черри в течение всего сезона! Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как это делается!

7. Сделайте миниатюрный сад из цветочных горшков

Волшебные сады стали в моде, и для садоводов, которым нужно выращивать растения в помещении или, возможно, они просто хотят небольшой проект на открытом воздухе, миниатюрный сад с цветочными горшками — это то, что нужно. Вам понадобится всего несколько простых материалов, таких как горшок, винные пробки и почва, для этого веселого и занимательного садового проекта.

В видео ниже есть все подробности!

8. Вырастите свой собственный салат

Вы можете вырастить свой салатный сад в помещении или на открытом воздухе. Самое приятное в этом садовом проекте то, что его можно настраивать. Вы можете выращивать практически любые виды листовой зелени, которые вам нравятся (например, салат, руккола и капуста), а также любые другие добавки (например, огурцы, помидоры или лук). Вы можете усложнить или сделать его настолько простым, насколько хотите!

Видео ниже научит вас, как вырастить тонну салата всего на одной приподнятой грядке или в контейнере!

9.

Выращивание головок кресс-салата

Если вам нравится есть кресс-салат, вам понравится этот забавный проект по выращиванию в помещении для пожилых людей. В яичную скорлупу можно положить кресс-салат или что-то большое, например, футбольный мяч с отверстием наверху.

Просто разрежьте яичную скорлупу пополам и насыпьте в нее немного почвы. Используйте кисть или маркер, чтобы украсить внешнюю часть раковины, если хотите, так как она будет служить вашим горшком. Затем посадите семена кресс-салата в почву. Хорошо поливайте их, пока не появятся всходы — это все, что вам нужно сделать!

Видео ниже содержит больше информации о том, как приступить к этой увлекательной работе по саду!

10. Покраска кашпо

Последнее занятие по садоводству в помещении, которое обязательно вас развлечет, — это покраска кашпо. Это добавит изюминку вашему крытому саду, и, хотя технически вы не будете выращивать что-либо из , по сути, это даст вам привлекательный холст, на котором вы сможете посадить любые травы, цветы или овощи, какие захотите. мне нравится.

Взгляните на видео ниже для вдохновения.

Начните заниматься садоводством, чтобы улучшить качество своей жизни

Независимо от того, содержите ли вы простой террариум, ухаживаете за десятками приподнятых грядок или выращиваете всего несколько видов вьющихся растений на решетках, садоводство как на открытом воздухе, так и в помещении — отличный способ провести время.

Подумайте о том, чтобы попробовать некоторые из перечисленных выше садовых проектов для пожилых людей — вы обязательно получите массу удовольствия!

Назад к блогу

Домашнее садоводство для пожилых людей – комнатные растения для пожилых садоводов

Главная › Специальные сады › Доступные сады

Доступные сады

Автор: Мэри Х. Дайер, сертифицированный садовый писатель

Image by aerogondo

Открытый садовый участок не обязателен для пожилых людей, которые любят выращивать растения. Домашнее садоводство для пожилых людей — это ответ для пожилых садоводов, которые живут в квартире или доме для престарелых, или для тех, кто не так активен или подвижен, как раньше.

Садоводство в помещении для пожилых людей может помочь при депрессии, стрессе и одиночестве, особенно при социальном дистанцировании, а одно исследование показывает, что садоводство в помещении для пожилых людей может даже снизить риск слабоумия.

Домашнее садоводство для пожилых людей

Вот несколько идей для пожилых садоводов:

  • Сады с суккулентами или кактусами интересны и чрезвычайно просты в уходе. Суккулентам и кактусам требуется очень мало воды, но большинству из них нужно много солнечного света. Посадите одно растение в небольшой горшок или заполните большой неглубокий контейнер тремя или четырьмя растениями. Эти выносливые растения лучше всего растут в специальной почвенной смеси для кактусов и суккулентов. Вы также можете покрыть поверхность щебнем или песком.
  • Создание террариумов позволяет пожилым садоводам развивать свои творческие способности. Все, что им нужно для начала, — это стеклянная емкость, песок или декоративные камни, немного древесного угля и несколько небольших растений.
  • Покраска терракотовых горшков — увлекательное занятие для садоводов любого возраста. Просто покрасьте горшок белой краской (возможно, вам потребуется нанести два или три слоя). Отложите его в сторону, чтобы высохнуть, затем раскрасьте акриловыми красками. Если горшок будет находиться на открытом воздухе, защитите его слоем моментально высыхающего лака.

Пожилые люди и комнатные растения

Нужны идеи простых в уходе комнатных растений? Вот некоторые комнатные растения для пожилых садоводов, за которыми легко ухаживать:

  • Змеиные растения не требуют особого ухода. Эти элегантные растения предпочитают непрямой или яркий свет, но если у вашего пожилого человека место с низким освещением, подойдет змеевидное растение.