Комнатные растения проект 3 класс: Проект «Комнатные растения — зелёные помощники людей»

Проект на тему «Комнатные растения» | Проект по окружающему миру (4 класс):

МБОУ «Жарынская средняя школа»

Исследовательский проект на тему «Комнатные растения»

Подготовили ученики 2 и 4 классов:

Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов Данила, Юлдашев Егор, Андриечко Ульяна, Петлюк Егор, Кузовов Олег, Максаков Артём.

Учитель: Осипенкова Елена Викторовна

Д. Красная Горка  2018 год

Цель исследования:  Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.

Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.

Задачи:

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:

Микроисследование

Изучение литературы

Посадка комнатных растений.

Фотографирование

Изготовление паспорта комнатных растений класса

Актуальность.

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

I. Поработав литературой и в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете. 

II.Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей.  Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.

1.     Любите ли вы комнатные растения?  

положительно ответили – 94%  опрошенных.

2.     Какую пользу комнатные растения приносят человеку?

Ответы: ·        создают уют в помещении, приносят радость

·        обогащают воздух кислородом,

·        украшают интерьер,

·        очищают и освежают воздух, приносят приятный запах

·        цветущие растения улучшают настроение.

3.     Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?

·     достаточно – 39%

·     недостаточно – 47%

·     затрудняются ответить – 14%

4.     Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:

·        посадить новые цветы, привезти отводки из дома

5.     Есть ли у вас дома комнатные растения?

·        да – 89%

·        нет – 11%

6.     Любите ли вы ухаживать за растениями?

·        да – 94%

·        нет – 6%

7.     Сажали ли вы когда-нибудь растения?

·        да —  86%

·        нет – 14%

8.     Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?

    * да – 86%    

    * нет – 11%

    * незнаю – 3%

Анализируя ответы на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей  готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

III. Осенью мы провели экскурсию по школе, во время которой рассматривали растения, которые растут в классах. Каждый выбрал себе понравившееся растение и посадил его отросток в горшок с землёй. С 10 октября 2017 года мы стали вести наблюдения за своими цветами, ухаживать за ними.

В ходе работы над проектом каждый  изучал своё растение. Кукушкина Дарья — бальзамин, Осипенков Даниил — молочай, Антипов Сергей, Андриечко Ульяна-сингониум, Андросенко Александра, Дроздов Никита, Семёнов Данила- герань, Юлдашев Егор- бегонию краснолистную. Познакомились и с другими интересными комнатными растениями нашего класса.

Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.

Эксперимент

Для подтверждения целебных свойств алоэ я решил

проверить его действия на себе. В течение трёх дней я закапывал в нос сок алоэ. Через три дня насморк у меня прошёл. А мой одноклассник Сергей, который лечился в это же время препаратами от насморка, вылечился лишь через неделю.

Комнатные растения обладают необъяснимыми свойствами.

Они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом

удачу, богатство, здоровье, помогут наладить отношение между членами семьи. Например, КАКТУС незаменим в том доме, где часто

ссорятся. Чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус,

он остудит гнев и снимет раздражение, поможет победить нечистую силу. Именно по этому советуют размещать кактус в тех местах, где есть связь с внешним миром-у дверей и на подоконниках.

Денежное дерево (толстянка)

Денежное дерево помогает справиться с финансовыми проблемами, снимает напряжение и волнение у людей, занимающихся денежными расчётами.

Традесканция-универсальное средство от «сглаза». Если в вашем доме бывает слишком много людей и не все из них доброжелательны и откровенны, то заведите традесканцию, под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом.

Калла в доме- источник бодрости. Она дарит своему хозяину

способность к красноречию, что помогает ему сделать карьеру

и завоевать уважение и признание.

Результатом этой нашей работы является создание паспорта комнатных растений класса.

IV. Для растения нужно: тепло, свет, влага, воздух, питательные вещества. Чтобы это доказать мы провели опыты.

Опыт (наблюдение) №1

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)

ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения) фото

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

фото

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение) №2

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.

фото

 Ежедневно в течение недели наблюдали за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

ФОТО

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт № 3

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выяснить, что  для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.

фото

. Оставили растения на неделю.

. Сравнили затем их цвет.

фото

. Поменяли растения местами.

. Оставили растения также на неделю.

фото

. Сравнили опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из — за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.

Опыт № 4

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

 Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

ПРОЦЕСС:

Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.

фото

 Наблюдали за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

фото

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме — растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

IV.Девочки создали памятку ( раздать памятки)

«Уход за комнатными растениями»

1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой

комнатной температуры.

2. Систематически опрыскивать.

3. Рыхлить почву.

4. Систематически подкармливать.

5. Пересаживать и обрезать.

6. Вести борьбу с вредителями.

Выводы:

Работая над нашим проектом мы пришли к выводу, что:

1. Растения не только красивы, но и полезны.

2. Многие растения обладают магическими свойствами.

3. Лечение лекарственными растениями проходит быстрее,

чем медицинскими препаратами.

4. Любому растению не только важны такие условия как

свет, тепло, влага, но и обязательно любовь и забота человека.

5. Растения, посаженные в школе, мы подарим своим мамам, пусть они радуются. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.  

Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе.

Давайте будем создавать зелёные уголки природы!

Наше выступление хотим закончить словами поэта Мазнина:

Давайте будем

Беречь планету

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

Исследовательский проект «Комнатные растения. Сад на окне».

Исполнители: 

учащиеся 1-го класса
Дмитриев Леонид
Ильиных Анастасия
Колташова Арина
Черных Дарья
Ярый Сергей

Введение

В воздухе помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества. Их выделяют отделочные материалы, моющие средства, мебель.

Электромагнитное излучение, болезнетворные микроорганизмы, пыль и сухой воздух также отрицательно влияют на качество воздушной среды. Однако, в настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, комнатные растения обладают еще одной полезной функцией – улучшают состав воздуха, что благотворно влияет на наше самочувствие, умственную деятельность. Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений огромны. Летучие вещества растений фитонциды в силу своей биологической активности даже в микроскопических дозах (10-6мг/см3) могут обладать бактерицидным, бактериостатическим, действием.

«Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом,
а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это.
Но они ещё мягко очищают
воздух
и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, 
будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было»
.

» Английская книга по садоводству XIX века «

Паспорт проекта.

Предмет исследования: процесс использования комнатных растений для создания комфортной и здоровой среды для человека.

Объект исследования: комнатные растения.

Тип проекта: исследовательский.

Цель: исследование экологического значения комнатных растений.

Задачи:

  • изучить и проанализировать литературу о комнатных растениях; 
  • классифицировать комнатные растения по значимости для человека;
  • составить паспорт наиболее экологически популярных  комнатных растений.

Методы исследования:

  • работа с литературными источниками;
  • сбор данных по наличию комнатных растений  в классе, дома;
  • анкетирование;
  • работа с партнерами проекта;
  • игра по станциям;
  • творческий отчет.

Гипотеза:  если мы узнаем о положительном  влиянии комнатных растений  на здоровье человека, то эти  знания   помогут нам правильно выбрать те растения, которые  подходят для дома и класса.

Партнеры по проекту:  учитель — учащиеся — родители — консультанты: 

  • Шарова М. С. – учитель истории и обществознания, руководитель группы «Проектная деятельность», высш.кв.категории;
  • Воробьева Н.А. – учитель биологии, высш. кв.катгории;
  • Белоусова Н.И. – цветовод в школе;  
  • Белоусова О.В. – библоиотекарь читального зала МБУ ЦБС «Центральная детская библиотека».

Теоретическая часть

Глава 1. Значение комнатных растений в жизни человека

Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья. Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные  заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.   Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями.

Цветы — это символ возобновляющейся красоты и молодости мира, чистоты сердца и крепости духа. Недаром народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям». Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность.

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами  воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим  оказать благотворное действие на человека.

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,
украшают небосклон, так
и грациозные
цветы,
блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

Карл Линней

Выполнила: Ильиных Настя

Глава 2. Экологическое значение комнатных растений

Влияние растений на шум в классе.

Оказывается, растения могут внести свой вклад в подавление шума. Ученые доказали, что растения эффективно подавляют шумы. Немецкие ученые утверждают, что три фикуса в классе по звукоизоляционным свойствам приравниваются к плотной шторе площадью 5 кв. м. А наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25 процентов, то есть снизить его на 1/4.

Итак, первая польза от растений — они могут внести свой вклад в подавление шума и создать акустический комфорт внутри помещения.

Влияние растений на воздух в классе.

Оптимальный уровень влажности воздуха должен быть 40-65%. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого повышается подверженность заболеваниям. Комнатные растения способны испарять, то есть отдавать в воздух до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения, как, к примеру, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

Всем известно важнейшее свойство растений — поглощать  в светлое время суток углекислый газ и выделять кислород. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении  является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека.

Способны растения и на большее. Некоторые из комнатных растений способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Пластик и другие искусственные материалы, из которых делается мебель, выделяют формальдегид, ацетон, толуол и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Растения, конечно, не волшебники, они не превратят вредный воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения помогают бороться с пылью — они ее абсорбируют, поглощают.

Самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хлорофитум, фикус, традесканция.

Влияние комнатных растений на эмоциональное состояние.

Растения действуют успокаивающе и снижают стрессовые реакции. Более того, зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль. В психологии зеленый цвет является символом уверенности и защищенности. 

Выполнила: Черных Даша

Глава 3. Благоприятные условия для комнатных растений в разных помещениях

Если будущий цветовод редко бывает дома, то нужно остановиться на неприхотливых растениях типа папоротника или бамбука, которым практически невозможно навредить своим невниманием или неправильным уходом.

Если же хозяин дома планирует посвятить цветам достаточно времени и сил, то здесь можно и нужно подойти к вопросу более серьёзно. Стоит учесть несколько факторов для успешного садоводства в рамках квартиры.

Местом для будущего цветка стоит выбрать подоконник окна, на котором больше по сравнению с остальными частями комнаты света.

Большинство комнатных растений привычны к средней температуре городской квартиры, поэтому здесь особенно беспокоиться нет смысла, если только у вас по каким-то причинам не экстремально холодно или жарко. Увлажнять листья цветка при очень сухом воздухе в квартире проще простого за счёт опрыскивания, а полив каждому растению требуется свой.

Степень освещённости комнаты напрямую влияет на выбор растения и очень важна для нормальной жизнедеятельности цветов.

В современной квартире жителя города, как правило, мало света даже на подоконнике. Поэтому если окна квартиры находятся в тени, то о цветущих растениях можно забыть сразу и сосредоточиться на выборе из декоративно-лиственных вечнозелёных растений. Правда, даже они при недостатке освещения склонны менять окраску на более бледную и вытягиваться в поиске дополнительного источника света.

Самыми теневыносливыми считаются плющ, папоротник, аспарагус, хлорофитум.

Также на подоконнике окна, выходящего на юг, хорошо себя будут чувствовать кротон, пахиподиум, каланхоэ, цимбидиум и юкка.

У каждого цветка свой режим и потребность во влаге, именно поэтому, если хозяин дома бывает дома редко, то и растения в его квартире должны быть неприхотливыми и легко переживать, когда о них по каким-то причинам забыли.

Таким образом, начинающему цветоводу лучше выбрать либо растения, которые нуждаются в поливе крайне редко, и это всем известные кактусы (правда, с небольшими нюансами), либо те, что не боятся залива и даже очень ему рады.

При выборе комнатного растения очень важно соизмерять свои ожидания от него с тем, что оно реально может вам предложить, когда вырастет и в период цветения.

Следует внимательно изучить свойства и качества конкретного вида цветка, которые рассматривается для покупки в квартиру.

Выполнил: Дмитриев Лёня

Глава 4. Правила ухода за растениями

Цветы, как люди, на добро щедры.
И, свежее дыханье отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
К.Жанэ

Для того чтобы комнатные цветы лучше росли и радовали нас своим ухоженным внешним видом, необходимо создать для них оптимальные условия.

  • Некоторые цветы любят солнышко, некоторые наоборот начинают на нём вянуть (например фиалки обычно притеняют), поэтому лучше почитать специальную литературу по уходу за каждым видом цветов.
  • Также важно следить за поддержанием оптимального уровня влажности грунта, грунт не должен пересыхать, но в то же время важно сделать хороший дренаж и не допускать загнивания корней. Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной. Если она пересыхает, погибают молодые корни растения. Но если влаги слишком много, корни начинают подгнивать.
  • Нельзя поливать растенияхолодной водой. Вода должна быть комнатной температуры
  • Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой — реже.
  • Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.    
  • Регулярно рыхлите почву, а также делайте время от времени «душ» для цветов, ведь они не любят пыли на листьях.
  • Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Чтобы не повредить корни, рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.
  • Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой или тряпкой. Растения с мелкими или опушёнными листьями надо опрыскивать водой.
  • Не забывайте о необходимости своевременный пересадки, если цветочек уже «вырос» из своего вазона, то необходимо подобрать для него большую ёмкость.
  • Многие растения, особенно цветущие, нуждаются в дополнительной подкормке. После долгой зимы вносите правильно подобранные удобрения.
  • Оберегать растения от вредителей!

Выполнил: Ярый Сергей

Глава 5. Болезни комнатных растений: причины и лечение

Комнатные растения подвержены различным заболеваниям. Эти заболевания являются результатом воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, а также результатом не надлежащего ухода.

Основные факторы развития заболеваний:

1. Кислотность почвы и наличием питательных веществ. (недостаточное их количество приводит к медленному росту, листья опадают, цветы стают неполноценными.

2. Низкая или высокая температура в комнате приводит к закручиванию листьев.

3. Неправильное освещение (стебли стают тонкие, листья высыхают, цветы не развиваются).

4. Полив избыток влаги способствует развитию гнили на корнях, а недостаток пожелтению листьев.

Что же делать, если растения всё-таки заболели?

Первым делом необходимо определить причину, вызвавшую ухудшение состояния: неинфекционная, инфекционная, вредители.

Неинфекционные болезни поражают цветы вследствие нарушения обмена веществ, вызванного неблагоприятными факторами внешней среды (высокая/низкая температура, недостаток/избыток влаги, загрязнение воздуха, механические повреждения и т.д.). Всё это резко снижает декоративные качества растения.

Лечение: необходимо подобрать хорошие подкормки и удобрения, разработанные специально для данного вида растения, и обеспечить правильный и внимательный уход.

Инфекционные болезни у комнатных цветов вызывают вирусы, бактерии и микроскопические грибы, поселяющиеся на растениях и в почве. Непривычное увядание, загнивание луковиц, клубней, корней, точек роста, тканей листьев и стеблей являются признаками бактериального заболевания. При поражении некоторыми видами бактерий может наблюдаться образование слизистых выделений. Симптомом бактериального заболевания могут быть также и разнообразные опухоли и новообразования.

Бактериальные заболевания необходимо лечить с помощью специальных средств защиты растений, так как обрезка поражённых частей растения, чаще всего не ведёт к его выздоровлению.

Лечение грибных инфекций проводят специальными средствами. Наибольшего внимания заслуживает Фитоспорин-М – фунгицид, разработанный на основе природной бактериальной культуры.

В зависимости от вида вредителя, поразившего растение, проводят обработку инсектицидами, обрезают или протирают поражённые участки, заменяют землю в горшке и т.д.

Самое главное, в случае обнаружения любых признаков заболевания комнатного растения, необходимо действовать быстро, а не ждать, что всё само собой пройдёт. Первым делом нужно переставить растение в другое место, отделив от других комнатных цветов, и тщательно опрыскать листья (если позволяют условия ухода).

Выполнила: Колташова Арина

Практическая часть

Глава 1. Исследовательская деятельность

Изучив литературу по теме «Комнатные растения», мы решили провести микроисследование «Какие комнатные растения есть у нас дома и в классе?». Участниками стали ученики 1 а класса и их родители.

Результаты исследования:

  • Хлорофитум — 1
  • Кактус – 3
  • Орхидеи – 4
  • Алоэ – 5
  • Фикус Бенджамина – 4
  • Зигокактус – 2
  • Фиалка -3
  • Спатифиллум — 9
  • Герань – 2
  • Драцена – 5
  • Цикломен – 1

Мы выбрали пятерку наиболее популярных комнатных растений:

  • Спатифиллум
  • Алоэ
  • Драцена
  • Фикус Бенджамина
  • Орхидеи

Далее мы решили составить паспорт данных комнатных растений по плану (Приложение 1).

Результаты своей работы мы представили на игре по станциям  «В мире комнатных цветов». (Приложение 2)

Вместе с родителями и нашим консультантом Воробьевой Н.А. (учителем биологии, высш. кв.категории),  мы разработали анкету «Что ты заешь о комнатных растениях?» (Приложение 3).

Благодаря анкетированию мы пришли к выводу, что многие ребята не знают:

  • названия комнатных растений, которые растут у них дома;
  • правила ухода за некоторыми растениями.

Поэтому возникла необходимость провести беседу со знатоком комнатных растений – Белоусовой Н.И., которая у нас в школе занимается уходом за растениями и выращивает «Зимний сад».

Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев. Мы узнали, как правильно ухаживать за цветами, разработали 6 золотых правил ухода за комнатными растениями:

1. Не заливайте их.

2. Предоставьте им покой.

3. Создайте им влажную атмосферу.

4. Группируйте растения. 

5. Научитесь пересаживать.

6. Правильно ухаживайте за каждым растением.

Вместе с Белоусовой О.В. (библоиотекарь читального зала МБУ ЦБС «Центральная детская библиотека») мы подготовили в классе выставку книг «Украсим жизнь цветами» (Приложение 4)  и совершили путешествие «Вокруг света с комнатными растениями» (Приложение 4). А команда «Гринпис» представила стихи собственного сочинения о комнатных растениях (Приложение 5). Недавно мы закончили изучение Азбуки и всем классом решили «выпустить» альбом «Азбука комнатных растений», где на каждую букву алфавита будет представлен один из видов комнатных растений. (Приложение 6)

Планы на будущее:

  • научиться правильно пересаживать и размножать комнатные растения;
  • организовать своими силами «Зимний сад» в классе;
  • создать группу консультантов «Скорая помощь для растений».

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней!

Выводы.

В ходе исследования мы доказали, что многие комнатные растения положительно влияют на здоровье человека.

Мы выяснили, что комнатные растения имеют большое экологическое значение в жизни человека. Они могут подавлять шум, тем самым создавать акустический комфорт внутри помещения; создавать комфортный уровень влажности, насыщать  воздух кислородом; поглощать пыль, а так же благотворно влиять на эмоциональное состояние человека.

Таким образом, наша гипотеза – верна и с помощью комнатных растений можно улучшить экологичность помещения. В своём исследовании нам  удалось достигнуть поставленной цели.

Заключение

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, устраняют нервозность. Растения в помещениях улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  успокаивающе, способствуют снятию стрессов  и улучшают самочувствие, делают  помещение уютным, радуют людей.
Наша команда решила, что нужно расширять знания о комнатном цветоводстве.  

В перспективе мы хотели бы:

  • научиться правильно пересаживать и размножать комнатные растения;
  • организовать своими силами «Зимний сад» в классе.
  • создать группу консультантов «Скорая помощь для растений».

Цветы в помещениях должны быть подобраны не только в эстетических целях, но и для оздоровления атмосферы.

Знания о комнатных растениях нужны и детям и взрослым, для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.

Визитная карточка и мини-спектакль «Сад на окошке».

Список литературы.

  1. Волкова Е.А. Самые красивые и неприхотливые комнатные растения», Эксмо-Пресс, 2012.
  2. Князева Татьяна «Комнатные растения», Олма Медиа Групп, 2014.
  3. Коневева Л.С. «Самая нужная книга о комнатных растениях», Харвест, 2012.
  4. Попова Г.Р. «Ваши комнатные растения», 2012.
  5. Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях», Кладезь, 2010.

Интернет- ресурсы.

  1. http://www.Flowersweb.info
  2. http://www.Floralworld.ru
  3. http://www.Flowers – hous.ru
  4. http://www.Happy flora. ru – определитель комнатных растений

Комнатные растения, 32 шт., мини-листва в 2 горшках

  • Нажмите, чтобы увеличить

36 301 продаж
|

5 из 5 звезд

Цена:

от €126,81

Первоначальная цена:
от 158,51 €

(Скидка 20%)

Загрузка

Распродажа заканчивается через 10 часов

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Тип горшка

Выберите вариант

Ассортимент из 32 упаковок размером 2 дюйма (126,81 евро)

32 упаковки 2 дюйма Luna (126,81 евро)

32 упаковки 2-дюймовых арбузов (126,81 евро)

32 упаковки 2 дюйма Rosso (126,81 евро)

32 упаковки 2 дюйма Frost (126,81 евро)

Ассортимент из 32 упаковок размером 4 дюйма (159 евро)0,84)

32 упаковки 4-дюймовой Луны (159,84 евро)

32 упаковки 4-дюймовых арбузов (159,84 евро)

32 упаковки 4 дюйма Rosso (159,84 евро)

32 упаковки 4 дюйма Frost (159,84 евро)

32 шт. 5-дюймовая подвесная корзина (341,01 €)

Пожалуйста, выберите вариант

Исследуйте связанные категории

Внесен в список 7 ноября 2022 г.

1128 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Эксперимент

Science Fair: какое удобрение для растений самое лучшее?

ПОДЕЛИТЬСЯ

ЭТО:

Лучшие эксперименты для детей на научной выставке проводятся практически и позволяют детям выполнить проект практически без помощи взрослых. Этот проект научной ярмарки отвечает всем требованиям, поскольку он исследует основы ботаники, жизненный цикл растений и их потребности в питании. Он хорошо подходит для 3–5 классов, хотя ученики средних классов могут развить эту концепцию, используя специализированные смеси удобрений и более длительный период роста, чтобы измерить свои результаты.

Готовы вырастить растения? Пойдем!

Материалы

  • Прозрачные пластиковые стаканчики
  • Горшечная почва
  • Удобрение с высоким содержанием азота (хороший выбор — кровяная мука)
  • Удобрение с высоким содержанием фосфора (попробуйте костную муку)
  • Удобрение с высоким содержанием калия (мука из водорослей или калий)
  • Сбалансированное удобрение
  • Органический компост
  • Перманентный маркер
  • 1 упаковка семян фасоли (Blue Lake легко найти и быстро прорастает)
  • Противень или другой противень
  • Вода
  • Блокнот
  • Карандаш
  • Линейка

Инструкции

  1. Сделайте небольшое отверстие в нижней части каждой чашки для дренажа.
  2. Наполните каждую чашку примерно на 2/3 горшечной почвой.
  3. Добавьте чайную ложку каждого удобрения в разные чашки и хорошо перемешайте. Держите одну чашку без удобрений для сравнения. Не забудьте пометить чашки маркером.
  4. Вдавите два или три семечка фасоли в каждую чашку, убедившись, что они прижаты к стенке чашки, где вы можете видеть, как они прорастают. Равномерно разложите бобы вокруг чашки и посадите их на глубину около дюйма.
  5. Поставьте чашки на противень и медленно поливайте, пока вода не начнет вытекать из чашек.
  6. Поставьте чашки на солнечный подоконник и подождите, пока бобы не прорастут. Прорастание должно занять 2-5 дней.
  7. После появления всходов тщательно записывайте даты каждого из них, отмечая различия для каждого стакана удобрения.
  8. По мере того, как начинают формироваться корни, стебли и листья, ежедневно измеряйте рост и также отмечайте рост для каждой емкости с удобрениями.
  9. Обязательно поворачивайте чашки на четверть каждый день, чтобы каждый росток фасоли находился на солнце одинаковое время.

Наука

Есть три основных питательных вещества, которые необходимы растениям для роста и развития: азот (N), фосфор (P) и калий (K). Азот помогает листьям зеленеть и расти, фосфор способствует росту корней и развитию цветов и плодов, а калий помогает внутренним функциям растения.

Пакеты с удобрениями помечены номерами N-P-K, чтобы показать, сколько каждого питательного вещества они содержат. Чем выше число, тем более концентрированная доза. Сбалансированное удобрение должно иметь четное количество; 10-10-10 это стандарт. Разделяя питательные вещества, молодые претенденты на научную ярмарку могут исследовать, как каждое из них влияет на прорастание и рост их бобовых растений, и проводить сравнения.

Вопросы для обсуждения на научной ярмарке

  1. Как каждый тип питательных веществ и удобрений влияет на прорастание бобов?
  2. Как каждое питательное вещество и тип удобрения влияет на рост растения фасоли?
  3. Существует ли «лучшая» растительная пища?
  4. Что произойдет, если вы отрегулируете количество удобрений?
  5. Что будет, если смешать разные удобрения?
  6. Бывает ли слишком много удобрений? Как вы можете сказать?

Этот эксперимент можно настроить по-разному. Ученикам постарше может понравиться пытаться подобрать идеальную смесь удобрений для выращивания фасоли, или они могут повысить уровень сложности, экспериментируя с разными фруктами, овощами или цветами. Вы также можете скорректировать эксперимент, чтобы увидеть, являются ли органические удобрения более или менее эффективными, чем промышленные. Чем больше времени будет отведено на этот эксперимент, тем больше вариаций вы сможете попробовать, так что начните задолго до школьной научной ярмарки!

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТО:

Похожие сообщения

Расплескай их! Четыре совета о том, как красить рубашки тай-дай

Окрашивание галстуков — это простой способ превратить старые предметы одежды в предмет искусства. Покажите ребенку, как создавать уникальные стили с помощью этих простых приемов.