Клетки бактерий животных растений грибов: Сравнение клеток животных, растений, бактерий и грибов — таблица и схемы строения

Урок «Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных»

Разделы:

Биология


Цели урока:

  • на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать сравнительную характеристику клеток живых организмов;
  • формирование коммуникативных умений путем организации работы в группах;
  • формирование умения оценивать и корректировать собственную деятельность;
  • формирование умения работать с компьютером и использовать его в качестве источника информации.

Урок проводится в компьютерном классе, используется диск «Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты» ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый диск»,2005. Учащиеся разделяются на четыре группы. Каждая группа работает в течение урока по своему модулю, в котором отличается только первое задание УЭ-1, после выполнения которого, каждая группа отчитывается перед классом. В модуле предусмотрено выполнение заданий индивидуально, по парам и в группе. Это дает возможность каждому выполнить какие-то задания за компьютером и, в то же время, не сидеть все 40 минут урока перед монитором.

Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи:

1) качественно повышает уровень наглядности урока;

2) качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.

Учебный модуль по теме «Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных».

Номер учебного элементаУчебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению учебного материала
УЭ-0Интегрирующая цель: сравнить строение клеток бактерий, грибов, животных, растений, выяснить, о чем свидетельствуют сходства и различия в строении этих клеток. Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1Цель: изучить строение и функции органоидов растительной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет за компьютером задание под первой*, остальные – под второй**.

*Изучите строение растительной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие растительных клеток

2) Какие органоиды появляются в растительной клетке?

3) Строение и функции клеточной стенки и плазмодесм.

4) Функции вакуолей.

5) Хлоропласты и хромопласты растительной клетки.

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр. 53, ответьте на вопросы:

1) Какие органоиды свойственны только растительной клетке?

2) Какие пластиды есть в растительной клетке? Каковы функции лейкопластов?

3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения растительной клетки?

***Внимательно прослушайте сообщения товарищей об особенностях строения клеток бактерий, грибов, животных. Делайте краткие записи в тетради.

2. Сравните выступление своей группы с выступлениями товарищей. Оцените свою работу, поставьте определенное количество баллов в зачетную карточку.

 

Время работы 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №5 стр.2

урок №5 стр.3

урок №5 стр.4

урок №5 стр.5

урок №5 стр.6

см. учебник В.Б. Захарова стр. 176

см. учебник В.Б. Захарова стр. 177 или учебник А.О. Рувинского стр.59

Работайте индивидуально в тетради.

Работайте индивидуально в тетради

Максимальное количество баллов-100

УЭ-2Цель: проверьте знания, полученные в ходе изучения данной темы

1. Выполните задания.

Разделитесь на пары: одна пара работает за компьютером, вторая — выполняет практическое задание.

*Выполните задания на компьютере. Откройте на диске урок №4:

стр.13 – упражнение 1
стр14 – упражнение 2
стр.15 – упражнение 3
стр.16 – упражнение 4
стр.17 – упражнение 5
* Практическое задание:

1) Рассмотрите под микроскопом предложенные микропрепараты.

2) Определите, под каким номером микропрепарата находятся клетки бактерий, растений, животных, грибов.

3) Укажите признаки, по которым вы это сделали.

2. Обсудите результаты работы (обговаривается, почему не было микропрепарата бактериальной клетки)

3. Оцените свою работу.

 

Займите рабочие места.

Работайте за компьютером. Время работы – 7 минут. За каждое задание ставьте набранные баллы в зачетную карточку.

Работайте в паре в тетради.

Максимальное количество баллов – 100.

За каждую ошибку минус 25 баллов, поставьте баллы в зачетную карточку.

Работайте вместе с классом.

УЭ-3Цель: закрепить знания о строении клеток бактерий, грибов, растений, животных, сделать вывод о сходстве и различиях этих клеток.

1. Заполните таблицу «Строение клеток бактерий, грибов, растений, животных»
2. В чем сходство этих клеток?
3. В чем различия этих клеток?
4. Сформулируйте вывод:

1) Сходство в строении клеток бактерий, грибов, растений, животных говорит о…
2) Различия в строении клеток бактерий, грибов, животных, растений свидетельствует о…

 

 

Работайте вместе с классом (на диске урок №5 стр.7)

УЭ-4Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов:

700-550, то ваша оценка «5»;
640-550, то ваша оценка «4»;
540-350, то ваша оценка «3»;
менее 350, то ваша оценка «2».

4. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» — освобождаетесь от домашнего задания; если испытывали затруднения, допускали ошибки – проработайте в учебнике В.Б. Захарова параграф 5.1-5.4 и на диске урок №4-5

 

Работайте вместе с классом.

Сдайте зачетную карточку учителю.

Учебный модуль для второй группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1Цель: изучить особенности строения и функции органоидов грибной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**

*Изучите строение грибной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Органоиды грибной клетки (показать классу по модели)
2) Заполните пропуски в тексте и выразительно прочитайте текст классу.

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова 7 класс рис. на стр. 21, ответьте на вопросы:

1) Назовите органоиды грибной клетки
2) В чем уникальность строения тела грибов?
3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения грибной клетки?

 

Время работы-7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр. 8

урок №4 стр.9

Работайте в тетради

См. учебник Н Грина и др. стр. 44

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для третьей группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1Цель: изучить особенности строения и функции органоидов бактериальной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение бактериальной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Размеры бактериальной клетки
2) Органоиды клетки бактерии (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова рис 5.1 стр.137, ответьте на вопросы:

1) Что такое слизистый слой и каковы его функции?
2) В чем особенности генетического материала – нуклеоида (ДНК) в клетках бактерий?
3) Что такое мезосомы и каковы их функции?
4) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения клетки бактерий?

 

Время работы – 7 мин

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.2

урок №4 стр.3,4

см. учебник Н Грина и др. стр.15

см. учебник В.Б. Захарова стр. 138

см. учебник Н. Грина и др. стр. 17

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для четвертой группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1Цель: изучить особенности строения и функции органоидов животной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание за компьютером под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение животной клетки с помощью диска и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие животных клеток
2) Строение и функции клеточной мембраны.
3) Органоиды животной клетки (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр.53, ответьте на вопросы:

1) Что такое центриоли, и каковы их функции?
2) Запишите в тетради вывод: в чем особенности строения животной клетки?

 

Время работы – 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.5.

урок №4 стр. 6

урок №4 стр.7

см. учебник А.О. Рувинского стр. 62

Работайте индивидуально в тетради

Литература:

  1. Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», ЗАО «Новый диск», 2005.
  2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Пер с анг./ под ред. Сопера Р.- М.: Мир, 1990.
  3. Иноземцева Н. А. Клетка – структурная единица живого. Модульное планирование темы.// Биология в школе.-2003-№2-5.
  4. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004
  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006.
  6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии под редакцией Рувинского А.О.- М.: Просвещение,1993.

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии

Версия для печати  

Биологический ФАКУЛЬТЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПРАВИЛА

УЧАСТНИКАМ

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

УЧИТЕЛЯМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ

ИСТОРИЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СМИ ОБ ОЛИМПИАДЕ

КОНТАКТЫ И ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ

gif»>
Главная / Олимпиада

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии

[ Развернуть все ]  [ Свернуть все ]

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
gif»>История
Общие сведения о коллективе
Декан Биологического факультета
Ученый Cовет
gif»>Управление
Кафедры
Ботанический сад
Коллекции и музеи
gif»>Партнеры
Протоколы совещаний
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
gif»>Учебно-методическая комиссия
Бакалавриат
Магистратура
Аннотации элективных дисциплин
gif»>Образовательные программы 2020/21
Аспирантура
Докторантура
Выпускникам
gif»>Конкурсы и стипендии
Соц. пакет студента
Вопросы по справкам и документам
НАУКА
gif»>Научная комиссия
Информационные материалы по сопровождению научных исследований
Конференции, семинары
Совет молодых ученых и специалистов
gif»>Публикации
Наука в СМИ
Диссертационный совет
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
gif»>Сотрудники
Памятка первокурсника
Правила обучения в СПбГУ
Стоимость обучения в СПбГУ
gif»>Элективные дисциплины
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
gif»>Документы
Газета «Biotimes»
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
gif»>Практики
Вакансии, стажировки и конкурсы
Официально
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ
gif»>

контакты      
форум      карта сайта      почтовый сервер
      управление

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017

Бактерии | Клетка, эволюция и классификация

Mycobacterium tuberculosis

См. все СМИ

Ключевые лица:
Джошуа Ледерберг
Джордж П. Смит
Роберт Кох
Антони ван Левенгук
Фердинанд Кон
Похожие темы:
риккетсия
кампилобактер
азотфиксирующие бактерии
серная бактерия
эубактерий

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

бактерии , единственное число бактерия , любой из группы микроскопических одноклеточных организмов, которые живут в огромных количествах почти во всех средах на Земле, от глубоководных жерл и глубоко под поверхностью Земли до пищеварительного тракта человека.

Бактерии не имеют связанного с мембраной ядра и других внутренних структур, поэтому их относят к одноклеточным формам жизни, называемым прокариотами. Прокариоты являются доминирующими живыми существами на Земле, они существовали примерно три четверти истории Земли и адаптировались почти ко всем доступным экологическим средам обитания. Как группа, они демонстрируют чрезвычайно разнообразные метаболические способности и могут использовать почти любое органическое соединение и некоторые неорганические соединения в качестве источника пищи. Некоторые бактерии могут вызывать заболевания у людей, животных или растений, но большинство из них безвредны и являются полезными экологическими агентами, метаболическая активность которых поддерживает высшие формы жизни. Другие бактерии являются симбионтами растений и беспозвоночных, где они выполняют важные для хозяина функции, такие как фиксация азота и расщепление целлюлозы. Без прокариот почва не была бы плодородной, а мертвый органический материал разлагался бы намного медленнее. Некоторые бактерии широко используются при приготовлении пищевых продуктов, химикатов и антибиотиков. Исследования взаимоотношений между различными группами бактерий продолжают давать новое понимание происхождения жизни на Земле и механизмов эволюции.

Все живые организмы на Земле состоят из одного из двух основных типов клеток: эукариотических клеток, в которых генетический материал заключен в ядерную мембрану, или прокариотических клеток, в которых генетический материал не отделен от остальной части клетка. Традиционно все прокариотические клетки называли бактериями и относили к прокариотическому царству Monera. Однако их классификация как Monera, эквивалентная по таксономии другим царствам — Plantae, Animalia, Fungi и Protista — недооценивает замечательное генетическое и метаболическое разнообразие, проявляемое прокариотическими клетками по сравнению с эукариотическими клетками. В конце 19Американский микробиолог 70-х годов Карл Вёзе впервые внес серьезные изменения в классификацию, поместив все организмы в три домена — эукариоты, бактерии (первоначально называвшиеся эубактериями) и археи (первоначально называвшиеся архебактериями) — чтобы отразить три древние линии эволюции. Прокариотические организмы, которые ранее были известны как бактерии, затем были разделены на две из этих областей: бактерии и археи. Бактерии и археи внешне похожи; например, у них нет внутриклеточных органелл, и у них есть кольцевая ДНК. Однако они принципиально различны, и их разделение основано на генетических свидетельствах их древних и отдельных эволюционных линий, а также на фундаментальных различиях в их химии и физиологии. Члены этих двух прокариотических доменов так же отличаются друг от друга, как и от эукариотических клеток.

Прокариотические клетки (т. е. бактерии и археи) принципиально отличаются от эукариотических клеток, составляющих другие формы жизни. Прокариотические клетки имеют гораздо более простую структуру, чем эукариотические клетки. Наиболее очевидным упрощением является отсутствие внутриклеточных органелл, характерных для эукариотических клеток. Органеллы представляют собой дискретные, окруженные мембраной структуры, содержащиеся в цитоплазме и включающие ядро, где сохраняется, копируется и экспрессируется генетическая информация; митохондрии и хлоропласты, где химическая или световая энергия преобразуется в метаболическую энергию; лизосома, где перевариваются поглощенные белки и становятся доступными другие питательные вещества; и эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи, где белки, которые синтезируются и высвобождаются клеткой, собираются, модифицируются и экспортируются. Все виды деятельности, выполняемые органеллами, имеют место и у бактерий, но они не осуществляются специализированными структурами. Кроме того, прокариотические клетки обычно значительно меньше эукариотических. Небольшой размер, простая конструкция и широкие метаболические возможности бактерий позволяют им очень быстро расти и делиться, а также обитать и процветать практически в любой среде.

Викторина «Британника»

Бактерии, плесень и лишайники: правда или вымысел?

Пенициллин сделан из плесени? Могут ли грибы фотосинтезировать? Отделите факты от вымысла в этой научной викторине.

Прокариотические и эукариотические клетки различаются по многим другим параметрам, включая состав липидов, структуру ключевых метаболических ферментов, реакцию на антибиотики и токсины и механизм экспрессии генетической информации. Эукариотические организмы содержат несколько линейных хромосом с генами, которые намного больше, чем они должны быть для кодирования синтеза белков. Значительные части рибонуклеиновой кислоты (РНК) копии генетической информации (дезоксирибонуклеиновой кислоты или ДНК) отбрасываются, а оставшаяся матричная РНК (мРНК) существенно модифицируется перед трансляцией в белок. Напротив, бактерии имеют одну кольцевую хромосому, которая содержит всю их генетическую информацию, а их мРНК являются точными копиями их генов и не модифицируются.

Детали клеток | Спросите у биолога

показать/скрыть слова, чтобы узнать

АТФ: аденозинтрифосфат. АТФ является молекулой, несущей энергию во всех клетках……подробнее

Целлюлоза: структурный материал, присутствующий в клеточной стенке большинства растений. Целлюлоза используется для изготовления многих продуктов, в том числе бумаги и ткани… подробнее

Хромосома: длинная нитевидная молекула, состоящая из химического вещества, называемого ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая скрепляется специальными белками и видна ( с сильными микроскопами) во время деления клеток. .. подробнее

Молекула: химическая структура, состоящая из двух или более атомов, удерживаемых вместе химической связью. Вода представляет собой молекулу, состоящую из двух атомов водорода и одного атома кислорода (h3O). Внутренний орган клетки… подробнее

Фосфолипид: — это особый вид липидов, состоящий из двух цепочек жирных кислот. Эти фосфолипиды присутствуют в плазматической мембране любой клетки… подробнее

Фотосинтез: набор цепных реакций, преобразующих энергию света в химическую энергию. Фотосинтез также производит богатые энергией углеводы, такие как крахмал. Фотосинтез происходит в хлоропласте растительной клетки… подробнее

Томография: процесс, используемый для создания томограммы (изображения), которая представляет собой двухмерный срез трехмерного объекта. Затем компьютер можно использовать для построения трехмерного изображения объекта путем сложения томограмм вместе.

Все ли ячейки выглядят одинаково?

Клетки бывают разных форм и размеров. Некоторые клетки покрыты клеточной стенкой, другие нет, некоторые имеют слизистую оболочку или удлиненные структуры, которые толкают и тянут их через окружающую среду. Некоторые клетки имеют толстый слой, окружающий их ячейку. Этот слой называется капсулой и находится в клетках бактерий.

В нашем организме много разных типов клеток. Мы состоим примерно из 200 различных типов клеток. Наше тело также состоит из неживых материалов, таких как волосы, ногти и твердая часть зубов (эмаль). Все эти материалы состоят из мертвых клеток или других минералов.

Из каких частей состоит клетка?

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит клетка внутри? Если вы думаете о комнатах в наших домах, внутри любой животной или растительной клетки есть много подобных комнатных структур, называемых органеллами. Каждая органелла — это место, где выполняются определенные работы.

Растительные и животные клетки имеют много одинаковых органелл. Но в некоторых случаях органеллы в клетках разные. Например, в растительных клетках больше типов органелл, чем в клетках животных. А у грибковых клеток есть органеллы, которых нет ни в одном другом типе клеток.

Ниже приведены некоторые названия и описания органелл, обычно встречающихся в определенных клетках. Существует также интерактивный просмотрщик клеток и игра, которую можно использовать для изучения частей клеток животных, растений, грибов и бактерий. Клетки архей очень похожи на клетки бактерий, поэтому не были включены отдельно. Вступительное видео теперь доступно, чтобы увидеть, как играется в игру.

Плазматическая мембрана . Мембрана, окружающая клетку, состоит из двух липидных слоев, называемых «билипидной» мембраной. Липиды, присутствующие в плазматической мембране, называются «фосфолипидами».

Эти липидные слои состоят из ряда строительных блоков жирных кислот. Жирная кислота, из которой состоит эта мембрана, имеет две разные части: небольшую водолюбивую головку и гидрофильную головку. Hydro означает воду, а philic означает симпатию или любовь. Другая часть этой жирной кислоты представляет собой длинный водоотталкивающий или водоненавидящий хвост.

Этот хвост гидрофобный. Hydro означает воду, а phobic означает страх. Плазматическая мембрана устроена таким образом, что хвосты обращены друг к другу с внутренней стороны, а головки обращены к внешней стороне мембраны.
наверх

Каналы/поры — Каналы в клеточной плазматической мембране. Этот канал состоит из определенных белков, которые контролируют движение молекул, включая пищу и воду, в клетку.
наверх

Клеточная стенка и плазмодесмы — В дополнение к клеточным мембранам растения имеют клеточные стенки. Клеточные стенки обеспечивают защиту и поддержку растений. У наземных растений клеточная стенка в основном состоит из целлюлозы.

В отличие от клеточных мембран, материалы не могут проникать сквозь клеточные стенки. Это было бы проблемой для растительных клеток, если бы не специальные отверстия, называемые плазмодесмами.

Эти отверстия используются для сообщения и транспортировки материалов между растительными клетками, поскольку клеточные мембраны могут соприкасаться и, следовательно, обмениваться необходимыми материалами.
наверх

Перегородки и поры клеточной стенки —  Грибковые клетки имеют как клеточные мембраны, так и клеточные стенки, как клетки растений. Клеточные стенки обеспечивают защиту и поддержку. Клеточные стенки грибов в основном состоят из хитина, того же вещества, что и экзоскелеты насекомых.

Поскольку вещества не могут проникнуть сквозь клеточные стенки, клетки грибов имеют специальные отверстия, называемые порами. Материалы могут перемещаться между грибковыми клетками через поры.

Некоторые грибковые клетки также имеют перегородки (множественное число — перегородки), представляющие собой специальные внутренние стенки между клетками, которые находятся в длинных трубчатых нитях или тяжах, называемых гифами.

Клеточная капсула — Бактериальные клетки имеют клеточную мембрану и клеточную стенку, а также клеточную капсулу. Этот внешний слой часто состоит из сахаров или специальных белков. Это помогает защитить бактерии от поедания более крупными клетками, такими как иммунные клетки животных, и от заражения вирусами.
наверх
Ядро — Ядро является центром управления клетки. Это самая большая органелла в клетке, содержащая ДНК клетки.

ДНК и ядрышки

ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) содержит всю информацию для того, чтобы клетки могли жить, выполнять свои функции и воспроизводиться.

Внутри ядра находится еще одна органелла, называемая ядрышком . Ядрышко отвечает за образование рибосом.

Кружки на поверхности ядра – это ядерные поры. Это места, где рибосомы и другие материалы перемещаются в ядро ​​и из него.
вернуться к началу

Нуклеоид — Бактерии не имеют ядра для хранения своей ядерной ДНК. Вместо этого их ДНК находится в нуклеоиде. Эта структура не имеет защитной мембраны, но представляет собой плотно упакованный материал ДНК, а также содержит некоторое количество РНК и белков.
вернуться к началу

Плазмида — Помимо нуклеоида, бактерии имеют плазмиды. Плазмиды — это небольшие молекулы ДНК, которые могут содержать дополнительные гены, которые можно использовать, когда клетка находится в определенных условиях. Эти маленькие стопки ДНК также могут обмениваться между бактериальными клетками.
вернуться к началу

Эндоплазматический ретикулум (ЭР) — это сеть мембран по всей цитоплазме клетки. Существует два типа ЭР.

Когда рибосомы прикреплены, это называется шероховатым ЭР и гладким ЭР, когда рибосомы не прикреплены.

В шероховатой эндоплазматической сети происходит большая часть синтеза белка в клетке. Функция гладкой эндоплазматической сети заключается в синтезе липидов в клетке. Гладкий ER также помогает в детоксикации вредных веществ в клетке.
наверх

 

Рибосомы — Органеллы, участвующие в синтезе белков. Рибосомы состоят из двух частей, называемых субъединицами.

 

Они получили свое название из-за своего размера. Одна единица больше другой, поэтому их называют большими и малыми субъединицами.

Обе эти субъединицы необходимы для синтеза белка в клетке. Когда две единицы стыкуются вместе со специальной информационной единицей, называемой матричной РНК, они образуют белки.

Некоторые рибосомы находятся в цитоплазме, но большинство прикреплено к эндоплазматическому ретикулуму. Будучи прикрепленными к ER, рибосомы производят белки, которые нужны клетке, а также те, которые должны быть экспортированы из клетки для работы в других частях тела.
наверх

Комплекс Гольджи — это органелла в клетке, которая отвечает за сортировку и правильную доставку белков, вырабатываемых в ЭПР. Точно так же, как наши почтовые посылки, которые должны иметь правильный адрес доставки, белки, произведенные в ER, должны быть правильно отправлены по соответствующему адресу. Это очень важный этап синтеза белка. Если комплекс Гольджи ошибается в доставке белков по нужному адресу, определенные функции в клетке могут прекратиться.

Эта органелла была названа в честь итальянского врача Камилло Гольджи . Он был первым, кто описал эту органеллу в клетке. Это также единственная органелла с заглавной буквы.
вернуться к началу

Митохондрия — это электростанция клетки. Эта органелла упаковывает энергию из пищи, которую вы едите, в молекулы АТФ.

Каждый тип клеток имеет разное количество митохондрий (множественное число). В клетках, которые должны выполнять большую работу, больше митохондрий, например, в клетках мышц ног, клетках сердечной мышцы и т. д. Другим клеткам требуется меньше энергии для выполнения своей работы и у них меньше митохондрий.
наверх

Хлоропласт — Это органелла, в которой происходит фотосинтез. В этой органелле световая энергия солнца преобразуется в химическую энергию.

Хлоропласты встречаются только в клетках растений, а не в клетках животных. Химическая энергия, вырабатываемая хлоропластами, в конечном итоге используется для производства углеводов, таких как крахмал, которые хранятся в растении.

Хлоропласты содержат крошечные пигменты, называемые хлорофиллы . Хлорофиллы отвечают за улавливание световой энергии солнца.
вернуться наверх

Везикулы — Этот термин буквально означает «маленький сосуд». Эта органелла помогает хранить и транспортировать продукты, вырабатываемые клеткой.

Везикулы — это средства транспортировки и доставки, такие как наша почта и грузовики Federal Express. Некоторые везикулы доставляют материалы в части клетки, а другие транспортируют материалы за пределы клетки в процессе, называемом экзоцитозом.
вернуться к началу

Пероксисомы — Они собирают и безопасно расщепляют химические вещества, токсичные для клетки.
вернуться к началу страницы

Лизосомы . Созданные аппаратом Гольджи, они помогают расщеплять большие молекулы на более мелкие фрагменты, которые клетка может использовать.
вернуться к началу

Вакуоль — Растительные клетки имеют что-то похожее на очень большое пустое пространство посередине. Это пространство называется вакуолью.

Не дайте себя обмануть, вакуоль содержит большое количество воды и хранит другие важные материалы, такие как сахара, ионы и пигменты.
back to top

Centrioles

Microtubule-organizing center (MTOC)  —  Fungi have an MTOC that is different from the centrioles found in most клетки животных, но он выполняет аналогичную работу. MTOC строит микротрубочки, которые помогают построить внутреннюю клеточную структуру для формы и поддержки.
наверх

Микротрубочки — Трубчатые структуры, поддерживающие клетки. Микротрубочки можно найти в клетках любого животного, растения или гриба. Часть цитоскелета, обнаруженная в клетках животных, растений и грибов. Некоторые бактерии также имеют микротрубочки, но не все бактерии.
наверх

Шпитценкерпер — Центр роста трубчатых грибковых клеток. Шпитценкорпер состоит из множества мелких пузырьков и плотных микрофиламентов.
вернуться к началу

Актиновые филаменты — Длинные нити из более мелких единиц, которые играют важную роль в клеточной структуре. Участвует в изменении формы клеток во многих видах клеток. Часть цитоскелета, обнаруженная в клетках животных, растений и грибов.
вернуться к началу
Цитоскелет — Состоит из нитей и канальцев, помогает формировать и поддерживать клетку. Это также помогает вещам перемещаться в камере. В художественных целях цитоскелет показан только в одном месте животной клетки, тогда как в действительности он встречается во всей клетке.
наверх

Цитоплазма — Термин для всего содержимого клетки, кроме ядра. Несмотря на то, что мультяшные рисунки не похожи на это, цитоплазма содержит в основном воду.

Несколько забавных фактов о воде и человеческом теле:

  • Тело взрослого человека примерно на 50-65 процентов состоит из воды.
  • В организме ребенка воды немного больше – 75 процентов.
  • Человеческий мозг примерно на 75 процентов состоит из воды.

наверх

Бактериальные пили — Длинные нитевидные нити, отходящие от поверхности клетки. Бактерии могут использовать их для связывания с другими бактериальными клетками для обмена генетическим материалом.
к началу страницы

Жгутик — хвост, прикрепленный к основному телу клетки, который может вращаться для перемещения клетки вперед.

Дата последнего обновления страницы 2021