Картинки для детей комнатных растений: Комнатные растения картинки. Рисунки домашних цветов.

Сценарный план НОД по лексической теме: «Комнатные растения».







Сведения об образовательной организации

Наши группы

Виртуальная приемная

Методическая деятельность

Для родителей

Профсоюз

День Победы






 Форма проведения: игра-путешествие

Возраст: дети 5-6 лет с ОВЗ

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения».

Задачи:
Коррекционно-образовательные. 

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными два и пять).
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи, составлять сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы. 
  • Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез.
  • Автоматизировать звук [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие. 

  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические представления (подбор слов на заданный звук), ориентировки на плоскости, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные. 

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

  • Игровая деятельность (игра-путешествие)
  • Познавательно-исследовательская деятельность (отгадывание загадок)
  • Коммуникативная деятельность (беседа)
  • Двигательная деятельность (физ. минутка)

Перечень используемых методов и приемов:

  • Словесные (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, поощрение, вопросы, пояснение)
  • Наглядные (призы-поощрение)
  • Практические (составление предложений, выполнение заданий)
  • Игровые (игра-путешествие)

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют инициативность;
  • Участвуют в составлении предложений;
  • Составляют простые распространенные предложения, согласовывают слова в предложении;
  • Проявляют интерес к игровым имитационным движениям;
  • Дети умеют слушать друг друга и правильно воспроизводить предложенные действия.
  • Делают звуковой анализ слов
  • Подбирают слова на определенный звук

Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, фишки для звукового анализа, игрушка – Домовёнок Кузя, разрезные картинки (по количеству детей).
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетани: две традесканции, пять кактусов, три герани и т.п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».
Ход НОД
1 этап-Мотивационно-побудительный

Л-д встречает детей, организует приветствие.
1.Оргмомент
Л-д: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
— Доброе утро.
Дети: — Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Л-д: Сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок Кузя он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений.

2 этап -Основной
2.  Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
(Кузя задаёт детям вопросы.)
Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других? 
Ответы детей.
3. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
( Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.
2-й- У меня две герани и пять гераней.
3-й- У меня две традесканции и пять традесканций
4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.
5-й-У меня две фиалки и пять фиалок
6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок.
Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.
4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
А сейчас мы с Домовёнком хотим посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт логопед.
Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус. ) А слово, в котором первый звук [б’], последний — [я]? (Бегония.) А в этом слове первый звук [к], последний — [а]? (Камнеломка.)
А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а.] Какое слово можно из них составить? (Фиалка). Обозначьте это слово кружочками.
Дети обозначают слово символами. Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных?
Ответы детей.
Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция). Сколько слогов в этих словах? 
Ответы детей.
5. Физминутка «Наши алые цветки».

(Развитие координации речи с движением)
Домовёнок приглашает вас на зарядку.
Проговаривание хором с имитацией движений.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
6. Упр. «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)
Домовёнок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].
Ответы детей.
1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
2-й-Божья коровка летает над геранью.
3-й-Божья коровка спряталась под листок герани.
4-й-Божья коровка летает вокруг герани.
5-й-Божья коровка сидит около герани.

6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
Ребята у меня произошла неприятность, он нёс в подарок маме — цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.
7.Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости. )
Давайте соберем цветы, для мамы домовёнка Кузи:

Дети проговаривают свои действия.
-Я кладу стебелёк,…………………..
3 этап –рефлексивный

Ребята оцените себя, как вы выполняли задания.

Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами.. А чтобы вы запомнили о нашей встречи, я хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).


Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Этот необыкновенный мир комнатных растений» в средней группе детского сада

Введение.

В наше время нет в мире ни одного дома, где не росли бы комнатные растения. В нашей стране, где так не хватает летнего тепла и солнца, особенно в городе серой жизни, наши зеленые любимцы излучают много радости, щедро даря её человеку взамен на трепетное к себе отношение и заботу.

«Комнатные растения – это очаровательное и трогательное явление природы».

«Комнатные растения – это замечательный предмет цветочной коллекции».

«Комнатные растения – это отличный подарок, который долгое время будет напоминать о вашей дружбе и любви».

«Комнатные растения – это вероятность приобрести себе новых друзей»

«Комнатные растения – это объект вашей заботы и внимания, делающей жизнь богаче и насыщенней».

«Комнатные растения – это помощник в познавательно-исследовательской деятельности, потенциал которой ещё до конца не использован».

«Комнатные растения – это опыт, приносящий свои плоды, стремления к новым свершениям, позволяющий развиваться нашему обществу».

«Комнатные растения – это предмет, оказывающий глубокое воздействие на всестороннее развитие личности».

Как же создать условия, наиболее благоприятные для размножения и развития растений, как правильно ухаживать, поделюсь с вами своими знаниями и многолетним опытом по выращиванию комнатных растений.

Цели:

Обобщить знания детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать и заботиться о них.

Задачи:

Образовательные задачи:

— Расширять знания детей о комнатных растениях, их значении в жизни человека, их названиях: фиалка, фикус, герань.

— Закреплять представление, что растения это живые существа.

— Закреплять: умение узнавать знакомые растения; называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя картинки).

— Познакомить детей с новым комнатным растением – хлорофитум и способом ухода за ним. Как размножается.

— Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Развивающие задачи:

— Развивать желание наблюдать, делать выводы, сравнивать.

— Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями; поливать их, рыхлить землю в горшке. Протирать, опрыскивать листья, делать всё по необходимости.

— Формировать умение: держать правильно лейку, посадить новое растении.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

— Поощрять желание ухаживать за растениями.

— Прививать интерес к комнатным растениям.

— Доставить положительные эмоции (радость, интерес,

восхищение) всем участникам деятельности.

Виды деятельности:

— Игровая.

— Коммуникативная.

— Познавательная.

— Исследовательская.

— Речевая.

Материалы и оборудование:

Комнатные цветы: фиалка, герань, фикус, хлорофитум.

Для воспитателя:

Дидактическое пособие в картинках: комнатное растение, стебель, корень, лист, цветок.

Таблица в картинках «Уход за комнатными растениями».

Слайды фотографии комнатных растений «Фиалки».

Инвентарь: горшочек, земля для посадки, лейка с водой, ножницы, клеёнка на стол, мольберт, магниты, лупа.

Для детей:

Влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления,

фартуки.

Предшествующая работа:

Наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе.

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями и посильная помощь детей в уходе за растениями.

Рассматривание дидактических пособий, картинок, фотографий.

Беседы о комнатных растениях и их значении.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашу группу пришло письмо от сестричек Оли и Юли. Они решили поделиться историей, которая произошла с ними. Когда им исполнилось 6 лет, бабушка принесла в подарок каждой девочке по маленькому горшочку с землей и сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день, и произойдет чудо».

Оля сделала всё, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю у Оли появился в горшочке росток, а через 2 недели распустился прекрасный цветок.

— А где же мой цветочек? — спрашивает Юля.

Воспитатель: Ребята, скажите, что случилось с Юлиным цветком? Почему так произошло?

Ответы детей: (цветок погиб, так как Юля не ухаживала за ним).

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какие растения сажают в горшочки и ставят на окошко.

Ответы детей: (Комнатные или растения.)

Воспитатель: А почему они называются комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнате, в помещении, дома.

Воспитатель: А есть ли в нашей группе уголок, где стоят комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, у нас в группе есть такой уголок и называется он – живой уголок.

Воспитатель: А почему он так называется, живой уголок.

Дети: А потому что растения живые они растут, дышат, пьют, размножаются.

Воспитатель: А как вы думаете для чего нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво. Растения украшают наш дом и создают уют. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие растения ещё и хорошо пахнут.

Воспитатель: Ребята. А что нужно растениям для роста?

Дети: Свет, тепло, вода, воздух, земля и обязательно им нужна наша забота и хороший уход.

Воспитатель: А какие названия комнатных растений вы знаете, может у вас дома растут они?

Дети: отвечают …

(Отдельно на столе стоят цветы: герань, фиалка, фикус. )

Воспитатель: А как называются цветы, которые стоят на столе?

Дети: Герань, фиалка, фикус (Дети отвечают и показывают цветы.)

Воспитатель: А из чего состоят цветы? Ребята, вам надо ответить на вопрос и найти нужную картинку.

Дети: Корень, стебель, листья, цветки, если растение цветет.

(Дети называют часть растения и показывают нужную картинку.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы комнатные растения росли?

Дети: Поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить землю.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветы, стоящие на столе.)

(Рядом с цветами лежит инвентарь по уходу за комнатными растениями: палочка для рыхления, тряпочка и тазик с водой, опрыскиватель, лейка с водой.)

Воспитатель: Ребята, вы мне уже сказали названия цветов, стоящих здесь на столе. А чтобы они выросли здоровыми и красивыми (не завяли) нужно правильно ухаживать за ними. Вы умеете это делать? Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Ребята, чтобы вы вспомнили, как это надо делать, я покажу вам таблицу, которая называется «Уход за комнатными растениями». Это будет ваша подсказка (вешает таблицу на мольберт).

(Воспитатель вызывает по желанию детей. Дети надевают фартуки.)

(Воспитатель подходит к фикусу.)

Воспитатель: Фикус, уже много лет, считается настоящим хранителем семейного очага. По народным повериям: он приносит в дом удачу и благополучие.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у фикуса?

(Если дети затрудняются в определениях воспитатель подсказывает.)

Дети: Ствол, листья, корень.

Воспитатель: А какой у него ствол?

Дети: Длинный, прямостоящий, крепкий и т.д.

Воспитатель: А где корни у фикуса?

Дети: Корни находятся в земле.

Воспитатель: Как вы думаете? Зачем растению нужны корни?

Дети: Корень питает растение.

Чтобы пить воду.

Воспитатель: Правильно, корни растения находятся в земле. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать. И ещё за счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А размножается он черенками (показывает на растении или на фото – верхние и боковые черенки).

Воспитатель: Ребята, а какие листья у фикуса? Ребята, можно аккуратно потрогать листочки фикуса.

(Дети подходят и трогают.)

Дети: Большие, твердые, гладкие, блестящие, ровные, зеленые.

Воспитатель: Дети! А вы заметили, что листья фикуса пыльные? Какой уход необходим фикусу?

Дети: Листья фикуса протирают влажной тряпочкой.

Воспитатель: Верно. Кладём на ладошку лист растения и влажной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листика протираем. (Дети помогают воспитателю протирать листочки.)

Воспитатель: Ребята, глядя на вас, мне хочется вспомнить поговорку «Терпенье и трут – всё перетрут».

(Воспитатель подходит к фиалке.)

Воспитатель: А вот фиалка, стала любимцем во многий наших домах. Ребята, скажите, у кого есть дома фиалка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Они нас не только радуют и восхищают своей красотой, но и помогают людям справляться со стрессовыми ситуациями, отвлекают от семейных проблем и неурядиц в быту, от городской суеты.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что фиалка мой самый любимый цветок. Её называют «Королевой комнатных цветов». Фиалка — уникальное комнатное растение. Она цветет долго и пышно, угождая любым вкусам. Она служит украшением любого жилища. В этом цветке разнообразие красок, все оттенки радуги, просто не поддаётся описанию, это обязательно надо посмотреть.

(Воспитатель показывает несколько слайдов разных сортов фиалок.)

Воспитатель: Ребята красивое растение – фиалка? Она имеет не только красивые цветы, но и красивую листву. А какие фиалки вам больше понравились?

(Дети называют какого цвета им больше понравились растения.)

Воспитатель: У меня дома очень много сортов фиалок. Я поливаю, ухаживаю за ними, размножаю.

Они приносят мне радость, хорошее настроение и много положительных эмоций.

Они заряжают меня энергией с раннего утра. И своей красотой цветы благодарят меня за заботу и внимание.

Воспитатель: Скажите, а что есть у фиалки?

Дети: Стебель, корень, листья, цветы в период цветения.

Воспитатель: Какой у фиалки стебель?

Дети: Короткий, его совсем не видно.

Воспитатель: Какие листья?

Дети: Круглой формы (овальной), зеленые (темно-зеленые, светло-зеленые), волнистые края (ровные), однотонные (пестролистные).

Воспитатель: Ребята, у фиалки очень нежные листья. Подойдите и аккуратно потрогайте их на ощупь. Какие они?

(Дети трогают и определяют ещё какие листья.)

Дети: Мягкие, пушистые, мохнатые.

Воспитатель: На листьях фиалки есть маленькие волоски, они защищают фиалку от вредителей. Возьмите лупу и посмотрите через неё на листик фиалки.

(Дети рассматривают лист через лупу.)

Воспитатель: Ребята, а размножается фиалка – семенами, листочками или детками. (Показывает картинки или фото.)

Воспитатель: А кто мне подскажет, как за фиалкой нужно ухаживать?

Дети: С листьев мы аккуратно будем смахивать пыль.

Воспитатель: Конечно, чтобы не повредить нежные листья нужно воспользоваться кисточкой. А поливать фиалки нужно не сверху (существует опасность залива), а снизу в поддон, чтобы растение не загнило и не погибло.

(Дети помогают воспитателю в уходе за фиалкой.)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо постарались.

(Воспитатель подходит к герани.)

Воспитатель: А вот герань – очень красивое растение, не удивительно, что её любят во всем мире. Она желанный гость в любом доме. Она долго цветет красочными соцветиями (красными, белыми, розовыми).

(Воспитатель показывает фотографии герани с разными цветами.)

Воспитатель: По народным повериям: где росла герань – люди становились более добродушными и спокойными. Герань с красными цветами – укрепляла семью, герань с белыми цветами – помогала появлению детей в семье.

Воспитатель: А что есть у герани?

Дети: Стебель, листья, корень, цветы во время цветения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у герани листья обладают запахом? Подойдите и понюхайте их (дети нюхают, если теряются в догадках, чем пахнут листья, то воспитатель им помогает).

Воспитатель: Пахнуть листья могут и лимоном, и розами, и мятой. А вот попадания воды на листья герань не любит. Поэтому мы не будем протирать её тряпочкой. И полив для этого растения нужен умеренный. От избытка влаги она может погибнуть. Повреждается её корневая система. Давайте потрогаем землю. Какая земля?

Дети: Сухая, твердая, светлая.

Воспитатель: Совершенно верно. Что же мы будем делать?

Дети: Мы будем рыхлить землю и поливать.

(Дети подходят к герани, берут палочки, рыхлят землю и поливают.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно размножить герань?

(Если дети затрудняются в ответах, то воспитатель им помогает.)

Воспитатель: семенами, черенками (показывает фото и картинки).

Воспитатель: Ребята! Вы все очень старались и хорошо справились с заданиями по уходу за растениями. Объявляю вам всем благодарность. Посмотрите, как наши растения улыбаются нам и говорят нам спасибо.

(Воспитатель показывает два растения: Герань и фиалку.)

Воспитатель: Ребята. а вы можете у этих двух растений найти сходства.

Дети: Есть цветы, корень, стебель, листья.

Воспитатель: А теперь найдите отличия.

Дети: Стебель: разной длины; листья: разной формы, разные по величине, разные по окрасу; растение: низкое. высокое; по запаху и т.д.

(По желанию дети могут находить сходство и различие и у других цветов.)

(Воспитатель подходит к хлорофитуму.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла в наш зеленый уголок новое комнатное растение. У него интересное название — хлорофитум. Он замечательно поглощает из воздуха вредные вещества и пыль, то есть очищает воздух. Растет пушистым кустиком. Цветет растение маленькими белыми цветочками, которые сразу и не заметишь (показывает фото).

Воспитатель: Скажите, какие листья у флорофитума?

Дети: Длинные, тонкие, зелёные, хрупкие.

Воспитатель: Такие тонкие, хрупкие листья нельзя протирать тряпочкой, с таких длинных не удобно стряхивать пыль. А как же за ним надо ухаживать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Листья хлорофитума нужно опрыскивать. Кто хочет поухаживать за хлорофитумом.

(Дети опрыскивают растение.)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, как размножаются некоторые растения:

— фикус размножается – черенками;

— фаилка – семенами, листиками;

— герань – семенами, черенками.

А как же размножается хлорофитум?

Дети: ответ.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наше растение. Какие интересные усики, а на усиках как будто зонтики. Это и есть отростки, которые можно отделить, то есть отрезать (воспитатель показывает, как надо отрезать отросток). Кто хочет попробовать и отрезать отросток.

(Дети по желанию идут помогать воспитателю.)

Воспитатель: Хорошо справились, и научились и мне помогли. Так держать. Что будем делать дальше?

Дети: Надо в горшок положить землю, сделать ямку и посадить отросток, а потом полить.

Воспитатель: Верный ответ. В горшок надо положить землю, сделать ямку (луночку), полить водой, посадить отросток, а потом ещё раз полить и будем ухаживать за ним, чтобы растению хорошо жилось в нашей группе, чтобы потом выросло большое растение и радовало нас своей красотой.

(Воспитатель сажает растение, а дети наблюдают и посильно помогают в посадке растения: подают палочку или лопатку, горшок лейку и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы очень способные дети, вы удивили меня сегодня своими знаниями и умениями. Я просто горжусь вами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, правила поливки растений.

(Воспитатель с помощью детей повторяют правила.)

— «Прежде, чем полить цветы, надо убедиться в том, что растениям это нужно».

— «Существуют разные методы полива: снизу в поддон, сверху в край горшка».

— «Летом – цветы нужно поливать чаще, а зимой — реже».

«После поливки комнатного растения в пустую лейку надо налить воды и оставить её до следующего полива».

(Дети берут лейки и идут наливать воду.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, за что же я вас сегодня похвалила, что мы сегодня с вами делами?

Дети: Сегодня мы с вами поговорили о комнатных растениях, из каких частей они состоят, как за ними ухаживать, сажали растение, узнали много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, мы с вами и дальше будем ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за ними, будем учиться и расти вместе с ними, да и просто отдыхать душой.

Воспитатель: А теперь мы с вами можем и отдохнуть, как говориться в пословице «Сделал дело – гуляй смело».

Заключение: Уважаемые воспитатели!

Учите детей любить и заботиться о домашних растениях. И они отплатят вам прекрасными цветами и пышной листвой, создадут в группе детского сада необыкновенную атмосферу семейной теплоты и домашнего уюта, чудесную ауру, где захочется жить, расти, любить, творить, создавать, мечтать, познавать.

Комнатное растение 411 — Комнатное растение 411

Гавайская шеффлера
Schefflera Arboricola

  • Научитесь определять, выращивать и ухаживать за комнатными растениями
  • Найдите фотографии комнатных растений, вредителей и болезней
  • Выберите лучшие комнатные растения для ваших нужд
  • Задайте вопрос нашему эксперту о ваших комнатных растениях
  • Получайте напоминания по электронной почте, когда и как поливать растения

Популярные комнатные растения

Комнатное растение 411 поможет вам определить комнатные растения  и узнайте о уходе за комнатными растениями . В нашем иллюстрированном справочнике по растениям вы найдете фотографии растений и информацию по уходу за растениями , которая поможет вам сохранить ваши комнатные растения здоровыми и красивыми.

Узнать больше

Plant Wizards

Комнатное растение 411 поможет вам выбрать лучшие комнатные растения  для всех помещений дома, на работе или в офисе.

Узнать больше

Поиск

Комнатное растение

Как ухаживать за эхеверией — суккулентным растением с розеткой маленьких пухлых листьев. Руководство по уходу за

Комнатное растение

Узнайте, как выращивать, идентифицировать, поливать, кормить, обрезать и размножать папоротник оленьего рога, также называемый папоротником лосося. Читать

Комнатное растение

Узнайте, как выращивать персидский щитовник и ухаживать за ним. Посмотрите на картинку и прочитайте о свете, воде, удобрении,

Комнатное растение

Прочитайте, как определить, ухаживать и выращивать растение Purple Waffle. См. изображение и прочтите советы по освещению,

Комнатное растение

Прочтите наше руководство по уходу за бархатистолистным филодендроном микансом, также называемым бархатнолистным филодендроном. См.

Комнатное растение

Узнайте, как вырастить декоративный перец. Прочтите наши советы по уходу о свете, воде, удобрениях, температуре и о том, как

Комнатное растение

Как выращивать и ухаживать за аралией ложной, шефлерой элегантной, аралией паутинной. Узнайте о потребностях в освещении и способах полива,

Комнатное растение

Узнайте о различных типах террариумов и о том, какие растения лучше посадить, на Houseplant411. com

Комнатное растение

Как выращивать и ухаживать за растением Balfour Aralia, также называемым Dinner Тарелка Аралия. Изучите потребности в освещении, насекомое

Комнатное растение

Этот сорт алоказии также называют алоказией Jewel или алоказией туманной. Изучите потребности в освещении и способах полива, удобрения,

Комнатное растение

Как выращивать пеперомию «Изумрудная рябь» и ухаживать за ней. Узнайте о потребностях в освещении и о том, как поливать, удобрять, размножать,

Комнатное растение

Как выращивать и ухаживать за растением Hoya Hindu Rope, Hoya Carnosa. Узнайте о необходимости освещения и о том, как поливать,

Комнатное растение

Как выращивать и ухаживать за китайским вечнозеленым растением (аглаонема). Узнайте о потребностях в освещении и о том, как поливать, удобрять, размножать,

Комнатное растение

Как выращивать и ухаживать за бромелиевой эхмеей или серебряной вазой. Узнайте о потребностях в освещении и о том, как поливать,

Комнатное растение

Как выращивать Калатею витиеватую и ухаживать за ней. Узнайте о потребностях в освещении и о том, как поливать, удобрять, размножать и обрезать

Ваши комнатные растения вредны для окружающей среды?

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

Хейзел Ширинг

BBC News

Считается, что выращивание комнатных растений оказывает положительное влияние на психическое здоровье и благополучие, а щепотка суккулента — верный способ получить лайки в Instagram. Но насколько зеленые ваши пальцы?

Британские садоводы, ботаники и защитники окружающей среды поделились способами, как сохранить экологичность вашего садоводческого хобби — от сокращения «мили растений» до повторного использования пластиковых горшков.

Комнатные растения находятся на подъеме, по данным Королевского садоводческого общества (RHS), которое сообщает, что средние продажи во второй половине прошлого года выросли на 60% по сравнению с предыдущим годом.

  • Почему комнатные растения заменяют домашних животных
  • Смотреть: Могут ли растения вдохнуть новую жизнь в ваш офис?
  • Оздоровление и очистка воздуха: правда о комнатных растениях

Эта тенденция была приписана экологически чистым, заботящимся о своем здоровье миллениалам, которые хотят привнести свежесть в свои квартиры в центре города и взрастить что-то «настоящее» во все более виртуальный мир.

Около четырех из пяти молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет владеют хотя бы одним комнатным растением, и пятая часть владельцев купила их, чтобы улучшить свое здоровье и благополучие, как показывает опрос RHS.

Если по пути они смогут сделать несколько хороших фотографий, будет еще лучше. Хэштег #plantsofinstagram был использован более 4 миллионов раз.

Мили растений

Источник изображения, RHS

Подпись к изображению,

Комнатные растения оказались настолько популярными, что RHS проводит «Гигантское поглощение комнатных растений» в своем саду в Висли, графство Суррей

С повальным увлечением появилось множество специализированных интернет-магазинов, которые доставят прямо к вашей двери.

Patch, в котором говорится, что это крупнейший лондонский интернет-магазин растений, является одним из примеров. Он дает своим растениям такие прозвища, как «Чаз» и «Большой Кен», чтобы понравиться им будущим «родителям растений».

Главный исполнительный директор Фредди Блэкетт говорит, что часть привлекательности заключается в том, что растения заставляют людей чувствовать себя «спокойнее, счастливее и непринужденнее».

Растения Patch выращиваются в Нидерландах и отправляются в Великобританию по мере заказа, что позволяет избежать отправки лишних растений.

Но заказ через Интернет может привести к накоплению «заводских миль», говорит Фэй Кенворти, соучредитель PlantSwap, общественной инициативы в Шеффилде, которая поощряет людей торговать растениями на месте.

Источник изображения, Sheffield Plant Swap

Подпись к изображению,

Фэй Кенворти (справа) с соучредителем Сарой Руссо (слева)

«Поскольку многие растения привозятся из-за границы, их транспортировка представляет собой значительный экологический след», — говорит она, отмечая, что, хотя большинство растений поступает из Голландии , орхидеи могут быть доставлены из Индонезии, а «светолюбивые» растения из Кении и Зимбабве.

«Возможно, вы решили сократить количество поездок за границу, чтобы защитить окружающую среду, но ваши растения по-прежнему доставляются по всему миру.»

Доставка из-за границы не слишком беспокоит ботаника и ведущего BBC Джеймса Вонга, гордого владельца 500 комнатных растений.

«Вы будете [заказывать растения] в гораздо меньших масштабах, чем на открытом воздухе, поэтому, по определению, это будет иметь меньший углеродный след», — говорит он.

Он утверждает, что доставка на дом оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем многократные поездки в садовый центр на машине, и что многие покупатели из Великобритании живут ближе к Амстердаму, чем британские поставщики.

Он добавляет, что выращивание определенных растений в более жарком климате и доставка их в Великобританию могут устранить необходимость в отапливаемых теплицах ближе к дому.

Тем не менее, Вонг соглашается, что обмен ненужными растениями, черенками и саженцами на обмене растений является устойчивым вариантом для покупателей комнатных растений.

Еще одно преимущество, по словам г-жи Кенворти, заключается в том, что он позволяет избежать лишней упаковки, которая поставляется с новыми растениями, включая пластиковые горшки.

Пластиковые горшки

Источник изображения, РОБ ЭВАНС, ДЕТИ ПРОТИВ ПЛАСТИКА

Подпись к изображению,

Эми Мик (справа) и ее сестра Элла управляют благотворительной организацией «Дети против пластика» Эми Мик, 16 лет.

Только около 10% местных властей в Великобритании принимают их, по данным аналитиков Программы действий по отходам и ресурсам (WRAP).

Иногда их не собирают, потому что они считаются зараженными. Но многие также сделаны из черного пластика, который часто не может быть обнаружен сортировочными машинами в центрах переработки, и поэтому попадает на свалку или сжигается.

Многие местные власти отказываются от использования даже нечерных пластиковых горшков, что привело к разработке более легко перерабатываемых серо-коричневых горшков и даже биоразлагаемых горшков.

Ассоциация садоводов и RHS Gardens предлагают схемы утилизации горшков для растений или схемы «возврата», и B&Q заявляет, что испытывает схему утилизации.

Мисс Мик, которая вместе со своей младшей сестрой Эллой руководит экологическим благотворительным фондом «Дети против пластика», хочет, чтобы покупатели думали об упаковке растений.

Она призывает людей спрашивать: «Смогу ли я использовать его снова, или есть ли где-нибудь еще, где я мог бы купить эти растения, у которых используется более устойчивая упаковка или упаковка, которую можно использовать дольше?»

Ради торфа

Источник изображения, Тревор Дайнс

Подпись к изображению,

Доктор Тревор Дайнс говорит, что люди должны с осторожностью относиться к торфу в компосте

доставлено — это еще и о том, в чем оно выращено.

Главной проблемой для ботаника доктора Тревора Дайнса является использование торфа в компостах.

Земляное вещество, найденное в заболоченных районах Великобритании, состоит из разложившегося растительного материала, и на его формирование могут уйти тысячи лет.

«Коммерческая добыча может уничтожить более 500 лет роста за один год», — говорит доктор Дайнс из британской природоохранной организации Plantlife.

Он призывает людей узнавать у розничных продавцов об использовании торфа или придерживаться растений, которые в нем не нуждаются, таких как орхидеи или кактусы.

Но подождите, разве комнатные растения не очищают воздух?

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Установка «зеленой стены» может дать вам наилучшие шансы или снизить уровень CO2 дома

Поскольку растения поглощают CO2 и выделяют кислород, было бы разумно предположить, что что они компенсируют любой ущерб окружающей среде, очищая воздух.

Докторское исследование, проведенное Кертисом Габбом, консультантом по вопросам окружающей среды, показало, что растения могут удалять «значительные количества» CO2 из помещения, но насколько это зависит от типа растений, их количества, освещенности комнаты и сколько воды в почве.

«Количество поливов растения влияет на его способность функционировать и удалять CO2 точно так же, как и у людей — если вы обезвожены или выпили слишком много воды, вы не сможете нормально функционировать», — говорит он.

Драцена «Золотой берег» и мирные лилии показали лучшие результаты в его исследованиях, но он говорит, что вам все равно придется покупать их много — даже для установки вертикального сада или «зеленой стены» — и иметь дополнительное освещение для того, чтобы их для снижения уровня CO2.

Подпись к изображению,

Ведущий BBC Джеймс Вонг является гордым владельцем 500 комнатных растений

Итак, вредны ли комнатные растения для окружающей среды?

Вонг говорит, что все, что мы делаем, имеет углеродный след и что, по общему правилу, люди не должны «беспокоиться» о своем воздействии на окружающую среду.