Картинки дикорастущие и культурные растения: Культурные растения картинки — 42 фото

Игра «Дикорастущие и культурные растения».

(Назову дикорастущее растение-молчок, культурное-хлопок).

Заключительная часть.

Воспитатель:

— Сегодня мы узнали, что в «Царстве растений» есть дикорастущие и культурные растения. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением дикорастущих и культурных растений. Вам надо их внимательно рассмотреть и определить, какое это растение, где оно растёт, в лесу или в саду, посмотрю, научились ли вы отличать дикорастущие и культурные растения в удивительном «Царстве растений». (Дети смотрят, определяют, подходят и вставляют в кармашки свои карточки. 2-4 детей спросить, почему положили именно сюда).

Итог: — Какие растения живут в нашем «Царстве растений»?

Приложение 3.

Художественное творчество «Будь природе другом!»

Рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте нарисуем рисунки и покажем Незнайке, что нельзя делать в лесу.

Приложение 4.

Загадки о растениях.

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться В суп пригодиться,

Узнаете?       Зовут его…?

(Медуница)(Кислица)

В белой шапке стоит дед, На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет! Лепесточки обрывают?

(Одуванчик)(На ромашке)

Вдоль дороге у межи Зеленый плот

В золотистой спелой ржи, По реке плывет,

Словно синий глазок, На плоту – красавица.

Смотрит в небо… Солнцу улыбается.

(Василек) (Кувшинка)

Из желтой точки Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки, Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу, Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга. Пролетела мимо нас.

Такой цветочек (Одуванчик)

Мне нравиться очень!

(Ромашка)

Появились бубенчики – Он стоит в одежке —

Белые горошки. Как огонь на ножке.

Распустились колокольчики Станет без одежки

На зеленой ножке. Шариком на ножке.

(Ландыши) (Мак)

Лекарь вырос у дороги, Из-под снега вышел друг,

Он больные лечит ноги. И весной запахло вдруг.

(Подорожник) (Подснежник)

На проталинке в лесу Стоит кудряшка —

Первым встретил я весну. Белая рубашка,

Я мороза не боюсь, Сердечко золотое.

Первым из земли пробьюсь. Что это такое?

(Подснежник) (Ромашка)

Белые фонарики Каждый лист мой

На зеленой ножке Любит тропки

Я весной встретила У обочины дорог.

На лесной дорожке. Но однажды людям добрым

(Подснежник)                      Раны вылечить помог.

(Подорожник)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки — дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

Вырос в поле дом –

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

(Колосок)

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

(Елка)

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк…

(Репейник)

Никак не могу понятья:

Похожие кусты, как братья.

А ягоды у них разные-

чёрные, белые, красные.

(Смородина)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда.

(Трава)

Матушкой-весной

Я в платьице цветном,

Мачехой-зимой

Я в саване одном

(Черемуха)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Что за бусинка вот тут

На столбе повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло

(Клюква)

На полянке у дорожки –

Красные горошки.

Кто мимо пройдет –

В рот себе их кладет

(Земляника)

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, Ванюша,

(Голубика)

Загадки о животных.

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

(Волк)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

(Лягушка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Пятак есть, а ничего не купит.

(Свинья)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

(Кошка)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

(Лиса)

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

(Лягушка)

Хвост крючком, нос пятачком.

(Поросёнок)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежи)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Стройный, быстрый, Рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

(Олень)

Приложение №5

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения.

Цели: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Планируемый результат: учащиеся осознают роль растений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать вывод из изученного материала.

Оборудование: фотографии и картинки с изображением дикорастущих и культурных растений; видео урок по теме «Дикорастущие растения» на сайте uchi.ru, компьютер, мультимедтйный проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационные моменты.

  2. Актуализация знаний.

Викторина.

  1. Как связаны между собой белка и сойка в зимнем лесу?

(Сойка в своих кладовых припрятала желуди, но вот беда: она не умеет доставать их из-под снега. На помощь ей приходит белка. Разрыв кладовую, она съедает часть желудей. А уже потом на разрытое место прилетает сойка и лакомится желудями.)

  1. Какая особенность питания клеста помогает прокормиться другим животным леса?

(Клюв клеста отрывает чешуйки, оголяя семена, но только треть шишки уходит на питание. Птица не утруждается труднодоступными зернами, ей легче найти новую шишку. Остальное летит на землю и кормит долгое время мышей, белок или других обитателей леса.)

  1. Многие живые организмы связаны между собой своеобразной дружбой, например:

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

В. Викторов

Продолжите это стихотворение своими примерами, раскрывающими связки различных живых существ и условий их существования, например: дружат ели и клесты…

— Приведите примеры того, как нарушает связь в природе. (Ответы учеников.)

III.Самоопределение.

— Чем отличаются дуб и яблоня?

(Похожи тем, что оба лиственные деревья. Различия, что яблоня приносит пользу человеку. Дуб нет. Яблоня растет в саду, за ней ухаживает человек, дуб – в лесу.)

— Чем похожи и чем отличаются малины и можжевельник?

(Похожи тем, что это кустарники. Малина растет в саду, за ней ухаживает человек, а можжевельник растет в лесу.)

— Чем отличается мать-и-мачеха и помидор?

(Похожи тем, что это травянистые растения. Мать – и – мачеха растет по всюду. Помидоры сажает человек.)

  1. Работа по теме урока.

  1. Беседа, работа по учебнику.

— Ребята, какое значение растения имеют для человека?

(Одни растения кормят человека – яблоня, груша, слива, рожь, пшеница, крыжовник, малина, смородина. Другие одевают человека – хлопок, лен. Третьи лечат человека – душица, зверобой, мать – и – мачеха. Из растений делают мебель, строительные материалы, получают топливо.)

Человек очень тесно связан с растительным миром. Некоторые растения человек сам выращивает, ухаживает за ними, а потом собирает урожай.

— Приведите примеры таких растений?

(Картошка, морковка, свекла, капуста, пшеница, лен и тд.)

— Ребята, подумайте какое название можно дать этой группе растений?

(ответ обучающихся: культурные растения.)

Еще есть растения, которые растут совсем не зависимо от человека.

— Приведите примеры таких растений?

(Ель, сосна, можжевельник, мать – и – мачеха, орешник и тд.)

— Ребята, скажите, а как мы можем назвать эту группу растений?

(ответ обучающихся: дикорастущие растения. )

— А теперь давайте вместе прочитаем в учебнике на странице 74 как называются эти группы растений. (Дикорастущие и культурные).

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

— Ребята, прочитаем текст на странице 76. (чтение вслух)

— Расскажите, как появилось культурное растение?

(Люди начали выращивать некоторые растения радом со своим жильем. Они ухаживали за этими растениями, отбирали их, размножали.)

— Давайте, рассмотрим фотографии. Как вы думаете, почему человеку нужны были разнообразные сорта растений?

(Люди приспосабливали растение к разным климатическим условиям. Выводили сорта для каждой климатической зоны.)

— Давайте, прочитаем выводы на странице 77.

2. Выполнение заданий на uchi. ru по данной теме.

https://uchi.ru/teachers/groups/9605620/subjects/6/course_programs/2/lessons/14602

VII. Рефлексия.

Отвечаем на вопросы учебника на странице 77.

VIII. Подведение итогов урока.

— Что сегодня на уроке ребята вы узнали?

— Что показалось вам более интересным?

Домашнее задание.

  1. Учебник – страницы 74-77 прочитать текст

  2. Подготовить сообщение о любом растении.

Половина всех растений никогда не фотографировались в дикой природе

Вы можете прослушать эту страницу в виде аудиофайла.

Каждый день миллионы людей по всему миру фотографируют растения. Некоторые фотографии размещаются в социальных сетях, некоторые загружаются в общественные научные проекты, а некоторые отображаются в онлайн-галереях исследовательских институтов. С таким количеством ботанических папарацци, бродящих по лесам, городам и задним дворам мира, можно с уверенностью предположить, что к настоящему времени флора Земли была сфотографирована много раз.

Не так, предполагает новая статья, опубликованная в прошлом месяце в журнале Nature Plants . Фактически, почти половина растений на Земле, возможно, никогда не фотографировались в дикой природе.

Мы пришли к такому выводу, изучив 25 крупных веб-сайтов, на которых размещены фотографии растений, начиная от сайтов социальных сетей, таких как Flickr и Pl@ntNet, и заканчивая сайтами общественных наук, такими как iNaturalist, академическими сайтами, такими как бразильский проект Flora do Brasil и галерея фотографий живых растений Полевого музея. .

«Когда вы суммируете все растения, представленные на этих веб-сайтах, — говорит доктор Томоми Сува, специалист по данным в Полевом музее и соавтор исследования, — вы получаете список, содержащий десятки тысяч видов. . Что действительно радует. Но тогда вы получите столь же длинный список видов, для которых мы не можем найти ни одной фотографии».

Наше исследование показывает, что большинство растений, которые еще не были сфотографированы, произрастают в мегаразнообразных сообществах тропических растений. Например, в Бразилии растет больше растений, чем в любой другой стране — почти 35 000, но около 15 000 из них еще не сфотографированы.

Слева: Одна из немногих известных фотографий дерева Platycarpum vriesendorpiae , описанного в 2018 году и известного исключительно из белых песчаных и торфяных лесов в амазонском Перу. Фото Луиса Торреса Монтенегро, предоставлено Полевым музеем. Справа: Brachyotum fictum , кустарник, узко эндемичный для андских парамосов на юго-востоке Эквадора. Эта недавно обнаруженная полевая фотография является единственной известной фотографической записью таксона, одного из более чем 50 000 видов сосудистых растений Америки, полевая фотография которого не была найдена в онлайн-базах данных. Фото Ивана Хименеса, любезно предоставлено Ботаническим садом Миссури.

И еще одна проблема. Мы также обнаружили, что ни на одном из обследованных веб-сайтов не было фотографий большинства видов растений, даже в Google или Всемирном информационном фонде по биоразнообразию.

«Нам нужно организовать фотографии растений в глобальную онлайн-галерею, где их будет легко найти», — говорит доктор Рафаэла Кампострини Форцца, куратор Ботанического сада Рио-де-Жанейро и соавтор исследования. «Это не просто уборка. Мы находимся в эпицентре глобального кризиса исчезновения, и мы не можем защитить находящиеся под угрозой исчезновения растения, если не знаем, как они выглядят».

Nototriche parviflora , подушковидное растение, эндемичное для высокогорных Анд Чили, Боливии и Аргентины. Это единственная полевая фотография вида, найденная в 25 онлайн-наборах данных , рассмотренных в ходе исследования. Фото Фернандо О. Сулоага, любезно предоставлено Аргентинским ботаническим институтом Дарвиниона.

Наше исследование было сосредоточено на растениях Западного полушария: Северной Америки (где флора фотографируется лучше всего), Южной Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна (где флора фотографируется меньше всего). 31 автор работает в учреждениях США, Бразилии, Эквадора, Аргентины и Европы.


Найджел Питман () — эколог растений и защитник природы, проявляющий большой интерес к амазонским растениям, паркам, людям и дикой природе. Он работает в Полевом музее естественной истории, занимаясь исследованием и сохранением растений тропической Южной Америки. Подпишитесь на него в Твиттере @PitmanNigel

Нравится:

Нравится Загрузка…

Фотографии диких растений | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Фотографии диких растений | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos в рамке 10K
  • A Stack of Photoscollections 10k
  • Группа людей 0

Цветок

Nature

Веро ФруктыКлуж-НапокаЛистья фоны

грибыгрибымох

Цветы фотомаргариткиТрава фоны

Hd серые обоиполеВеликобритания

Животные изображения и изображенияПтицы изображенияheron

baselschweizhundestrand

romaniaplantswild flowers

alpineTree images & picturehut

–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.

солнечноВесна картинки и картинкихвоя

финляндияHD лес обоилуг

сельская местностьлистьяbrentor

озероHd вода обоиручей

бельгиявесенние цветы

растениесадовые листва

Blossomwildflowerssunset Изображения и картинки

Itchen Valley Parksouthamptonurban Photos

Scotlandukbronze

Связанные коллекции

Растения: зеленый + дикий

103 Фотографии · Курировали Addy Lopes

Wild

.

дикие растения

2 фото · Куратор Yonghoon Jeong0003

Nature imagesoutdoorswilderness

lakeHd water wallpapersstream

Hd grey wallpapersfieldunited kingdom

Animals images & picturesBirds imagesheron

scotlandukbronze

alpineTree images & pictureshut

sunnySpring images & picturesneedles

countrysidefoliagebrentor

belgiumspring flowers

blossomwildflowersSunset images & pictures

Базельшвайцундестранд

Hd цветочные обоиHd синие обоиserlangen

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.

Finlandhd Forest Walpapersmeadow

Дикие фруктскклудж-Napocalef фоны

Mushroomfungimoss

Цветочные изображения. Нагара Ойодо

Дикие растения

2 Фотографии · Куратор yonghoon Jeong

Plantgardendahlias

Itchen Valley Parksouthamptonurban Photos

Romanialsswild Flowers

Wild Irishsnorthern Irlandbastast. Разблокировать

Природа фотона улицепустыня

Анна Кумпан

солнечноВесна фото иголки

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Elisa H

finlandHd forest wallpapersmeadow

Jill Dimond

countrysidefoliagebrentor

Sergiu Vălenaș

wild fruitscluj-napocaLeaf backgrounds

Krzysztof Niewolny

mushroomfungimoss

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Ales Krivec

Unsplash+

Разблокировать

озероHd вода обоипоток

Цветочные изображения.