Содержание
Какие типы размножения характерны для растений вам известны Какие органы растений в них принимают участие…
Все вопросы /Биология / класс
0 /10000
Ответы2
Царство растений имеет огромное разнообразие и распространение по земному шару. В процессе эволюции растения научились воспроизводить себе подобных разными способами. Самые распространенные — вегетативное и половое размножение. Вегетативное происходит с помощью вегетативных органов : корень, побег (драцена), а так же с помощью листа (фиалка) и стебля. Половое размножение происходит в цветке растения с помощью половых клеток. Мужские формируются в пыльце тычинок, а женские в завязи пестика цветка. В этом импомогают насекомые — опылители.
Когда растения вырастают, то они начинают размножаться. В природе существуют бесполое и половое размножение растений.
Бесполое размножение растений
Бесполое размножение, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.
- Размножение спорами (спорообразование) происходит когда спора отделяется от растения и, попадая в подходящую среду, прорастает. Споры образуются в спорангиях — специальных органах растений. В качестве примера размножения спорами можно привести мхи, папоротники, плауны и хвощи.
- Размножение зооспорами. Характерно для водорослей. Их споры оснащены жгутиками и могут передвигаться.
- Вегетативное размножение — это образование нового растения из части родительского растения. Обычно дочернее растение развивается из таких органов как корни, листья, стебли, клубни, луковицы. Этот вид размножения растений очень распространен в окружающем мире. Например: картофель, клубника, тюльпан, малина.
Половое размножение растений
Осуществляется путем слияния мужских и женских половых клеток (гамет) растения. Этот процесс называется оплодотворением. В результате него получается зигота, из которой будет развиваться зародыш растения.
- Размножение самоопылением характерно для цветковых растений. Происходит при помощи тычинок и пестиков. Пыльца , которая находится в тычинке, попадает на пестик и происходит оплодотворение. Процесс оплодотворения проходит в бутоне одного растения.
- Перекрестное опыление. В этом случае в размножении участвуют два разных растения. Пыльца с одного растения переносится ветром, либо насекомыми на пестик другого растения. Для получения новых сортов растений человеком используется искусственное опыление.
- Размножение семенами происходит у голосеменных растений (ель, кедр, сосна). Размножение осуществляется при помощи разнополых шишек. Шишки отличаются размером и цветом. В мужских шишках образуется пыльца, которая попадая на женскую шишку, прорастает в пыльцевую трубку. Затем начинается процесс оплодотворения: образуется зигота, из нее — зародыш, а далее — семя. После созревания семена высыпаются из шишек и, попадая в благоприятную почву, прорастают. Таким образом появляется новое растение.
Конспект урока на тему: «Органы растения».
«Органы цветкового растения».
Цель урока:
Образовательная:
- формировать представление о строении цветкового растения; основных частях растения.
- учить распознавать органы цветкового растения;
- закрепить знания учащихся об органах цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя;
Развивающая:
- продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.
Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.
Коррекционная:
1.коррекция внимания, памяти, мышления
2.коррекция мелкой моторики пальцев
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.
Оборудование:
- Гербарные образцы растений со всеми органами;
- Таблицы для заполнения;
- Компьютер для показа слайдов.
Ход урока:
I. Повторение изученного материала.
Работа в парах.
– На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.
Игра «Назови правильно».
Учитель: Перед вами на экране будут появляться изображения растений, названия которых вы должны будете записать в своей тетради в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже.
Внимание на экран!
(Смена слайдов с изображением растений)
Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с ответами.
2. Постановка учебной проблемы.
-Где растут разные растения?
-Что общего имеют растения?
-Все ли растения имеют цветок?
II. Актуализация знаний. Беседа.
Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
Ответ: органы цветкового растения.
Корень — всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.
Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.
Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.
Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.
Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.
III.Изучение нового материала.
Что мы будем изучать сегодня на уроке?
Ответ: закрепление полученных знаний об органах цветкового растения.
Учитель: перед тем как приступить к выполнению практической работы, проведем физкультминутку.
IV. Физминутка.
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
IV.Практическая работа «Части цветкового растения»
Цель: Повторение строения цветковых растений.
Перед нами цветковое растение.
Учитель: Мы уже знаем место обитания, значение цветковых растений.
Учитель: Какие органы растения вам известны?
Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения практической работы. Раздача образцов гербария.
Учитель: Рассмотрите рисунок на слайде, найдите и назовите основные части цветкового растения.
Заполните таблицу.
Орган цветкового растения | Работа, которую он выполняет |
КОРЕНЬ | 1. укрепляет растение в почве; 2. прочно удерживает его; 3. поглощает из почвы воду и минеральные соли. |
СТЕБЕЛЬ | 1. поднимает над землей и выносит к свету листья; 2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам. |
ЛИСТ | 1. образуются органические вещества. 2. выделяют O2 |
ЦВЕТОК ПЛОД | Орган семенного размножения. |
Учитель: Сделайте вывод, из чего состоит растение?
Вывод:
Растение — живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.
Организм цветкового растения, это единое неделимо целое.
V. Рефлексия. Подведение итогов работы.
Мне понравилось с вами сегодня работать.
Закончите фразу.
Я узнал. Я научился.
Мне понравилось.
Для меня стало новым. Меня удивило.
У меня получилось. Я приобрёл.
Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу.
Собственная отметка
Отметка учителя
Практическая работа.
Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.
Орган цветкового растения | Работа, которую он выполняет |
КОРЕНЬ | |
СТЕБЕЛЬ | |
ЛИСТ | |
ЦВЕТОК ПЛОД |
Задание 2. Подпишите органы цветкового растения.
.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Органы растения».»
ГКОУ «Волгоградская школа – интернат №3»
Открытый урок для 6 класса
«Органы растения»
Провела: Байдова С.А.
Учитель трудового обучения
12.01.2022.
Волгоград
«Органы цветкового растения».
Цель урока:
Образовательная:
формировать представление о строении цветкового растения; основных частях растения.
учить распознавать органы цветкового растения;
закрепить знания учащихся об органах цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя;
Развивающая:
продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.
Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.
Коррекционная:
1.коррекция внимания, памяти, мышления
2.коррекция мелкой моторики пальцев
Воспитательная:
воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.
Оборудование:
Гербарные образцы растений со всеми органами;
Таблицы для заполнения;
Компьютер для показа слайдов.
Ход урока:
I.Повторение изученного материала.
Работа в парах.
– На какие группы можно разделить все растения? У вас на столах есть карточки, попробуйте объединить их в группы.
Игра «Назови правильно».
Учитель: Перед вами на экране будут появляться изображения растений, названия которых вы должны будете записать в своей тетради в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже.
Внимание на экран!
(Смена слайдов с изображением растений)
Проверка выполненного задания : повторный просмотр слайдов с ответами.
2. Постановка учебной проблемы.
-Где растут разные растения?
-Что общего имеют растения?
-Все ли растения имеют цветок?
II. Актуализация знаний. Беседа.
Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
Ответ: органы цветкового растения.
Корень — всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу. Корень сражается за жизнь растения. Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.
Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.
Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. У всех растений листья разные. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист — это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.
Цветок — украшение растений. Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.
Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.
III.Изучение нового материала.
Что мы будем изучать сегодня на уроке?
Ответ: закрепление полученных знаний об органах цветкового растения.
Учитель: перед тем как приступить к выполнению практической работы, проведем физкультминутку.
IV. Физминутка.
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
IV.Практическая работа «Части цветкового растения»
Цель: Повторение строения цветковых растений.
Перед нами цветковое растение.
Учитель: Мы уже знаем место обитания, значение цветковых растений.
Учитель: Какие органы растения вам известны?
Ответ: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Так как вам известно, какими органами образовано цветковое растение, то распознайте их в ходе выполнения практической работы. Раздача образцов гербария.
Учитель: Рассмотрите рисунок на слайде, найдите и назовите основные части цветкового растения.
Заполните таблицу.
Орган цветкового растения | Работа, которую он выполняет |
КОРЕНЬ | 1. укрепляет растение в почве; 2. прочно удерживает его; 3. поглощает из почвы воду и минеральные соли. |
СТЕБЕЛЬ | 1. поднимает над землей и выносит к свету листья; 2. двигается вода с минеральными солями к листьям, цветкам. |
ЛИСТ | 1. образуются органические вещества. 2. выделяют O2 |
ЦВЕТОК ПЛОД | Орган семенного размножения. |
Учитель: Сделайте вывод, из чего состоит растение?
Вывод:
Растение — живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.
Организм цветкового растения , это единое неделимо целое.
V. Рефлексия. Подведение итогов работы.
Мне понравилось с вами сегодня работать .
Закончите фразу.
Я узнал… Я научился…
Мне понравилось…
Для меня стало новым… Меня удивило…
У меня получилось… Я приобрёл…
Оцените свою работу на уроке, оцените работу соседа по парте, поставьте себе отметку, поставьте оценку товарищу.
Собственная отметка
Отметка учителя
Практическая работа.
Задание 1. Используя текст учебника и гербарий заполните таблицу.
Орган цветкового растения | Работа, которую он выполняет |
КОРЕНЬ | |
СТЕБЕЛЬ | |
ЛИСТ | |
ЦВЕТОК ПЛОД |
Задание 2. Подпишите органы цветкового растения.
.
Органы растений. Введение. Атлас гистологии растений и животных.
- Органы растений
- ВВЕДЕНИЕ
- ROOT
- Первичный рост
- Вторичный рост
- STEM
- Первичный рост
- Вторичный рост
- Leaf
- Flow
- Глоссарий
- Библиография
Строящийся
1. ВВЕДЕНИЕ
Этот раздел Атласа посвящен сосудистым органам растений и организации их тканей. Существует более 250 тысяч видов сосудистых растений. Их предки, вероятно, общие с зелеными водорослями, потому что зеленые водоросли и сосудистые растения имеют хлорофилл a и b, хранят настоящий крахмал в хлоропластах, могут иметь подвижные клетки со жгутиками, а также фрагмопласт и клеточную пластинку во время клеточного деления. Ближайшим родственником является группа зеленых водорослей, известная как Charophyceae. Однако сосудистые растения самостоятельно развили очень сложное тело (рис. 1) с уникальными органами, приспособленными для наземной жизни.
Рисунок 1. Основные органы двудольного сосудистого растения.
Органы растений разнообразны. Корень прикрепляет тело растения к почве и поглощает воду и минеральные соли. Стебель поддерживает воздушные органы, такие как листья, цветы, семена и плоды, и переносит воду и минеральные соли от корня к надземным органам, а также сложные органические молекулы от листьев к остальной части тела растения. Листья являются специализированными органами для улавливания солнечного света и осуществления фотосинтеза, который является источником органических молекул. Они также выделяют воду путем транспирации.
В репродуктивные периоды некоторые растения имеют цветки или соцветия, которые одни авторы рассматривают как орган, а другие — как несколько органов, разделенных на соматическую и репродуктивную части. В цветках образуются макроспоры, или женские гаметы, и микроспоры, или мужские гаметы. Оплодотворение, также происходящее в цветках, приводит к образованию зародыша, который остается скрытым до тех пор, пока не произойдет прорастание. Зародыши являются составной частью семян, которые также имеют питательные и защитные ткани. Семена могут быть окружены другими тканями, образующими вместе плоды. Прорастание зародыша дает новое растение.
Органы растений делятся на три системы:
Система P rotection включает эпидермис и перидермис. Это поверхностные ткани тела растения.
Система G round состоит из паренхимы и опорных тканей. Они находятся под защитными тканями в стеблях и корнях, но их также можно найти во внутренних частях или мозговом веществе.
Аскулярная система V состоит из ксилемы и флоэмы. Они обнаружены во всех органах растений с различным расположением и организацией в зависимости от типа органа и вида растения.
Три системы имеют свои особенности в различных органах, типах выращивания и видах растений.
Стебли и корни растений могут иметь первичный и вторичный рост. Первичный рост имеют однодольные, травянистые двудольные и молодые деревянистые двудольные и голосеменные растения. Вторичный рост встречается у древесных двудольных и голосеменных растений, а также у некоторых однодольных растений. Различие между первичным и вторичным ростом можно наблюдать в организации сосудистых пучков и меристем. Во время первичного роста растения растут в основном в длину, тогда как при вторичном росте растения растут в толщину. Хотя вторичный рост наблюдается только у современных семенных растений, окаменелости указывают на то, что у папоротников и плаунов был вторичный рост, но они не оставили потомков. Семенники, возможно, обнаружили вторичный рост 400 миллионов лет назад.
На следующих страницах мы изучаем органы голосеменных и покрытосеменных, включая как однодольные, так и двудольные растения.
Биология растений — Онлайн-учебник по биологии
Учебники по биологии > Биология растений
Биология растений как научное исследование растений
Жизнь растений можно изучать на различных уровнях: от молекулярного, генетического и биохимического до уровня органелл, клеток , ткани, органы, особи, популяции растений и сообщества растений. Эти учебные пособия помогут вам узнать и оценить растения с точки зрения их отличительной структуры и замечательных присущих им стратегий для процветания и выживания.
Цели
В этом уроке вы сможете:
- Отличать клетки растений от клеток животных
- Познакомиться с различными тканями растений
- Познакомиться с различными органами растений и их функциями
- Чтобы понять общие процессы растений, такие как метаболизм растений, рост, гормоны, мейоз и чередование поколений
- Чтобы быть знакомым с различными основными группами растений: мохообразные, сосудистые растения и семенные растения
Ключевые моменты
- Клетки растений имеют клеточные стенки и пластиды (в частности, хлоропласты), которые отличают их от клеток животных. Тем не менее, обе клетки являются эукариотическими, а это означает, что они имеют четко выраженное ядро внутри своей клетки.
- Растительные ткани по структуре и функциям включают меристематические ткани, простые ткани, секреторные клетки и ткани и сложные ткани.
- Растения состоят из трех основных групп органов: корни , стебли и листья . Каждый из этих органов выполняет жизненно важные функции. Корни используются для поглощения воды и питательных веществ из почвы. Стебли обеспечивают растениям структурную поддержку. Листья приспособлены для фотосинтеза. Цветы и плоды являются репродуктивными органами, ответственными за производство семян, которые в конечном итоге прорастают в новые растения.
- Растения имеют множество регуляторных механизмов для обеспечения гомеостаза. Например, они выполняют осморегуляцию, чтобы регулировать воду внутри своей клетки.
- Растения имеют сложный жизненный цикл. Называемое чередованием поколений, растение проходит цикл поколений спорофита и гаметофита.
- Мохообразные являются несосудистыми растениями, то есть у них нет сосудистых тканей, ксилемы и флоэмы . Наличие этих тканей является одной из основных особенностей, отличающих папоротники, их родственников и семенные растения от мохообразных.
Клетки растений и клетки животных
Клетки растений имеют пластиды, необходимые для фотосинтеза. У них также есть дополнительный слой, называемый клеточной стенкой, на внешней стороне клетки. Хотя в клетках животных нет этих клеточных структур, у них обоих есть ядро, митохондрии, эндоплазматический ретикулум и т. д. Прочтите это руководство, чтобы узнать о структурах растительных клеток и их роли в растениях…
Подробнее
состоит из тканей, работающих вместе для общей функции. Различают различные типы растительных тканей: меристематические, простые, секреторные и сложные ткани. Узнайте отличительные характеристики каждой ткани с точки зрения структуры и функции…
Подробнее
Стебли
Стебли в первую очередь обеспечивают структурную поддержку растений. Этот учебник включает в себя лекции о внешней форме древесной ветки, а также о происхождении и развитии стеблей. Также включены различные модифицированные штоки, выполняющие специальные функции. ..
Подробнее
Корни
В этом учебном пособии корни растений рассматриваются более подробно. Он углубляется в развитие корней растений, корневую структуру и основные области корня растения. В нем также говорится о различных формах корней, выполняющих специализированные функции. ..
Подробнее
Почвы
Питательные вещества в почве необходимы для правильного роста наземных растений. В этом учебном пособии рассматриваются свойства почвы и факторы (например, климат, исходный материал, местная топография, растительность, живые организмы и время), которые привели почву к тому, чем она является сегодня. ..
Подробнее
Листья
Листья являются основным фотосинтезирующим органом растения. Кроме того, они также имеют решающее значение для движения воды. В этом уроке более подробно рассматриваются различные процессы завода. Он также включает темы о расположении листьев, типах листьев, структуре листьев, цвете листьев, опадении и важности для человека…
Подробнее
Фрукты, цветы и семена
В этом учебном пособии рассматриваются строение и функции цветов, фруктов и семян. Сюда также включены типы плодов, механизмы распространения плодов и прорастание семян. Различия между двудольными и однодольными, двумя основными группами цветковых растений, представлены в этом руководстве…
Подробнее
Вода в растениях
Движение молекул (в частности, воды и растворенных веществ) жизненно важно для понимания растительных процессов. Этот урок будет более или менее кратким обзором различных принципов движения воды применительно к растениям. ..
Подробнее
Метаболизм растений
Растения несут ответственность за невероятные подвиги молекулярной трансформации. В этом учебнике представлены процессы растений, такие как фотосинтез, фотофосфорилирование, хемиосмос, реакции связывания углерода, дыхание…
Подробнее
Гормоны роста и растений
Растения, как и животные, вырабатывают гормоны для регулирования деятельности растений, в том числе рост. Им нужны эти гормоны, чтобы хорошо реагировать на окружающую среду и поддерживать рост, развитие и расселение. Биологи растений выделяют пять основных групп растительных гормонов: ауксины, гиббереллины, этилен, цитокинины и абсцизовую кислоту. Узнайте в этом руководстве о важности каждого гормона в жизни растения…
Подробнее
Мейоз и чередование поколений
Для растений характерно чередование поколений в жизненном цикле. Этот учебник представляет собой обзор митоза растений, мейоза и чередования поколений. ..
Подробнее
Мохообразные
Мохообразные (несосудистые растения) представляют собой группу растений, характеризующихся отсутствием сосудистых тканей.