Какие органы есть у растений: Недопустимое название — Юнциклопедия

классификация, особенности и основные отличия

Содержание:

  1. Что такое органы растений
  2. Вегетативная группа
  3. Генеративная группа органов

Что такое органы растений

Определение 1
Орган растений — это структурный элемент растительного организма, который выполняет одну или несколько функций, позволяющих всему организму гармонично и безопасно функционировать в условиях окружающей среды.

Таким образом, в классическом понимании органы и органы растений не имеют кардинальных различий. Но возникает вопрос: у человека всё ясно и очевидно, а какие органы могут быть у растения, или это лишь метафора? Нет, не метафора. У растений бывают органы, которые условно разделяют на две группы — вегетативные и генеративные. Уже из названия этих групп можно получить представление о том, какие функции эти органы выполняет и по какому принципу составлена эта классификация. Так, первые – корень и побег, а вторые – цветок, плод и семя. То есть фактически вегетативные органы – это всё то, что позволяет растению расти и жить, а генеративные — это непосредственно результат жизнедеятельности и роста растения.

В дополнение стоит сказать, что растения не так просто устроены. Во многом, каждый их элемент можно разложить на несколько. Допустим, что такое побег? Это образование, которое включает не только почки, но и стебель, и листья. А как может быть представлено семя? И шишкой, и цветком, и любым другим способом. Рассмотрим эти группы органов подробнее.

Вегетативная группа

Определение 2
Вегетативная группа органов – это органы, которые позволяют растению жить, расти, адаптироваться к среде, питаться, обмениваться ресурсами со средой и осуществлять свои основные функции.

Эта группа органов произошла от водорослей в тот момент, когда жизнь в водной среде сменилась на жизнь в условиях суши. Тогда потребовались новые механизмы выживания, новые стратегии поведения и новые пути. Естественно, растения не являются в прямом смысле слова субъектами мыслительного процесса, но возможности и способности к адаптации позволили модифицировать как вид растений, так и их функциональность.

Интересная особенность этих органов заключается в полярности, что обозначает непосредственно то, что органы имеют как верхний, так и нижний полюс. Но что это значит? Это означает, что уровень их организации позволяет не только непосредственно обеспечивать свою жизнедеятельность и поддерживать её, но и ориентироваться в пространстве, например. Звучит странно, но на деле эта группа органов действительно так работает: стебель всегда растёт от центра Земли, а корень – к центру. Они всегда расположены вертикально к земле, под разным наклоном. Почему так всё происходит? Потому что растения питаются как от корней, наземным способом, так и из атмосферы (водой, органическими веществами и тд.).

Растение будто бы само знает, что ему поможет лучше функционировать. Например, корень может выбираться на поверхность в поисках питательных веществ. К слову, корень – самый мощный орган растения, ведь он способствует его питанию, его росту и его жизнедеятельности в целом. Орган не обрамлён листьями, но может разрастаться, ровно также и стебель. Стебель – орган связи, почтальон между листьями и корнем. Лист – временный орган растения, так как листья имеют свойство опадать (но функций у листьев всё же очень много). Листья имеют интересную структуру, состоят из пластинки, черешка и прилистников.

Примечание 1
Эта группа органов не имеет никакого отношения к процессу размножения, если для растения не характерен вегетативный способ размножения.

Генеративная группа органов

Определение 3
Генеративные органы растений – это результат деятельности растений и все те органы, которые позволяет произвести себеподобных. К ним можно отнести плоды, цветки и семя. Из этих органов образуются новые цветы, то есть фактически это – репродуктивные органы.

Для того, чтобы запустить процесс размножения, растениям необходимо обзаводиться семенами. А находятся эти семена в цветах. Очень важно чтобы цветок не был в зачатки, а находился на этапе цветения, раскрываясь.

Как определить, что цветок готов к размножению? Специалист может определить на глаз, оценив форму, цвет и особенности цветения, неспециалисту это сделать сложнее. Тем не менее, можно сказать, что эти процессы у всех цветов идентичны, ровно как и аналогичность строения цветов. Но всё же для того, чтобы точно понимать особенности цветения, важно учитывать видовые и сортовые особенности цветка.

В целом, у всех цветов есть пестики (спермия), тычинки (яйцеклетки) и околоцветники (чаша и лепестки). Цветок имеет тычинки, пестики и околоцветник (лепестки и чашечка). Пестики формируют пыльцу, пыльца переносится на тычинки и происходит оплодотворение.

Примечание 2
Если мы говорим о генеративных органах растений, которые не являются цветами, а размножаются, например, спорами, то их органы имеют другое строение.

Органы растений


  

Орган — это часть растительного организма, приспособленная к исполнению одной или нескольких функций.

У растений различают две группы взаимосвязанных в целостную систему органов — вегетативные и генеративные.

К вегетативным относятся корень и побег, состоящий из стебля, листьев и почек, а к генеративным — цветок, плод и семя (у споровых это спорангий, у голосемянных — шишка).

Вегетативными органами (от лат. vegetativas — растительный) у растений называются те, которые поддерживают основные жизненные процессы, то есть исполняют основные функции его питания и обмена веществ со средой.

К общим признакам строения вегетативных органов относятся:

— полярность, когда вершина и основание растения находятся в противоположных направлениях одной прямой, то есть на разных полюсах;

— геотропизм — способность различных растительных органов ощущать земное притяжение и расти в определённом направлении по отношению к центру земного шара.

Корни характеризуются положительным геотропизмом, так как направление их роста совпадает с направлением силы тяжести. Наземные части обладают отрицательным, так как они растут в противоположном направлении от действия земного притяжения.

Подземный вегетативный орган — корень характеризуется неограниченным ростом. К его основным функциям относятся обеспечение растительного тела питанием, водой, закрепление в субстрате.

Стебель — осевой надземный вегетативный орган неограниченного верхушечного роста. Во многих случаях характеризуется полисимметричностью. Он служит опорой для листьев, обеспечивает доставку питания в виде растворов необходимых минеральных веществ и оптимальное размещение относительно источников света.

Лист — боковой вегетативный орган ограниченного роста. В его состав входят листовая пластина, прилистники, черешок. Распространены сидячие листья без черешка. У однодольных растений он нарастает основанием, у двудольных — всей поверхностью. Протяжённость его жизни у однолетних растений равна продолжительности жизни всей надземной части. На деревьях и кустарниках он является временным, возобновляемым органом. Главное назначение листа — обеспечение процессов фотосинтеза, испарения воды, газообмена. У разных видов они могут служить источниками питания, водоснабжения. Выполнять защитную функцию с помощью колючек, очистительную во время листопада.

Вегетативные растительные части – усы, корневища, луковицы, клубни, черенки являются основными материалами при вегетативном способе размножения, когда новый растительный организм образуется из многоклеточной части материнского.

Тело растений, состоящее из большого количества вегетативных органов, способно обеспечить себя необходимой фотосинтезирующей поверхностью, водой и минеральных веществами в необходимом объеме.

Генеративные (репродуктивные) органы (от лат. genero — рождаю) растений возникли значительно позже, чем вегетативные. Цветок, семя и плод, которые из него образуются, считают высшим достижением процесса размножения в растительном мире. Благодаря генеративным органам обеспечивается процесс полового размножения.

Почка у растений — это зачаточный побег. Вегетативная почка имеет зачаточный стебель с конусом нарастания и зачаточные листья. В цветочной почке на­ходятся зачаточные цветки. Почки снаружи покрыты по­чечными чешуями. После периода покоя почки раскры­ваются. Развертывание побегов из почек связано с ростом междоузлий и листьев.

По строению различают почки вегетативные и генератив­ные (цветочные).

Источники:

  1. Биология для поступающих в вузы / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. – М.: Издательство Оникс, 2008
  2. https://spravochnick.ru/
  3. https://sciterm.ru


Просмотров: 49772




Листья: Регуляторные сети, лежащие в основе развития и поддержания фотосинтетического органа

Листья являются основными фотосинтетическими органами растений и, таким образом, они чрезвычайно важны для роста и накопления биомассы. Листья развиваются из боковых сторон апикальных меристем побегов и после начальной фазы пролиферации клеток и установления полярности вступают в фазы экспансии и созревания. Ранний …

Листья являются основными фотосинтетическими органами растений и, таким образом, они чрезвычайно важны для роста и накопления биомассы. Листья развиваются из боковых сторон апикальных меристем побегов и после начальной фазы пролиферации клеток и установления полярности вступают в фазы экспансии и созревания. Раннее развитие листьев включает массивное перепрограммирование клеточных и физиологических характеристик и приводит к образованию хлоропластов из незеленых пропластид. Функция хлоропластов впоследствии сохраняется в течение значительного промежутка времени, в течение которого листья фиксируют углекислый газ (CO2) в промежуточных продуктах метаболизма, крахмале и переносимых сахарах, чтобы обеспечить рост других органов с ограниченной фотосинтетической фиксацией углерода или без нее, включая листья-поглотители, корни или развивающиеся цветы. . Листья, как и все органы, подвергаются процессу старения, который в конечном итоге приводит к выполнению упорядоченного процесса ухудшения – старения – который обычно начинается с кончика листа и постепенно движется к основанию листа. Во время старения клеточные компоненты разрушаются, и полученные продукты метаболического распада переносятся от деградирующего листа к новым развивающимся органам, включая семена. Таким образом, как и сам фотосинтез, старение поддерживает развитие всего растения. Хотя развитие листьев запрограммировано генетически, параметры окружающей среды и абиотические стрессы (например, засуха) также оказывают значительное влияние, и данные показывают, что листья разного возраста могут по-разному реагировать на такие стимулы. Активные формы кислорода (АФК) или гормоны стресса (например, АБК) могут иметь важные функции в этом отношении, и могут возникать перекрестные помехи с гормонами, регулирующими рост, такими как ауксин, гиббереллины или брассиностероиды. Факторы транскрипции (TF) являются важными регуляторными белками во всех организмах, и было показано, что они играют ключевую роль практически во всех процессах, управляющих развитием листьев и их реакцией на стресс. Однако, несмотря на огромный прогресс, достигнутый за последнее десятилетие, наше понимание регуляторной интеграции TFs с клеточным метаболизмом, передачей сигналов и контролем с помощью эпигенетических механизмов во время различных фаз роста листа остается в лучшем случае расплывчатым в подавляющем большинстве случаев. Например, гены-мишени известны только для относительно небольшого числа ТФ, и только в редких случаях изучалась динамика взаимодействий ТФ-ген-мишень или анализировалось клеточное разрешение таких взаимодействий, часто из-за технических ограничений.
Эта тема исследования направлена ​​на создание обширной коллекции статей, посвященных различным аспектам развития листа, от инициации зачатка до старения, чтобы осветить последние достижения в этой области. Мы приветствуем все типы статей (оригинальные исследовательские работы, гипотезы, мнения, обзоры, подходы к моделированию, методы), которые представляют новое понимание регуляторных сетей и каскадов, лежащих в основе развития листьев. Мы особенно заинтересованы в получении материалов, которые касаются системной интеграции регуляторных генов с метаболическими и сигнальными сетями и рассматривают аспекты старения листьев, а также переходные процессы между различными фазами роста листьев, особенно в условиях абиотических или питательных стрессов. Статьи, посвященные развитию и функциям органелл во время формирования листа, а также взаимодействию между ними, также должны внести свой вклад в тему исследования. Мы хотим получить вклад от исследователей, работающих как с двудольными, так и с однодольными видами.

Важное примечание :
Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.

Есть ли у растений органы чувств? — Bowery Farming

На ферме

Есть ли у растений органы чувств?

Да вроде. Чтобы сделать вещи интересными, давайте задействуем пять традиционных чувств, о которых мы обычно думаем, говоря о людях: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Как сравнить растения?

Несмотря на то, что растения могут ощущать окружающую среду, она все же сильно отличается от того, как люди и животные воспринимают мир. Согласно Американской психологической ассоциации, ощущение определяется как «процесс, при котором стимуляция сенсорного рецептора вызывает нервные импульсы, которые приводят к переживанию или осознанию условий внутри или вне тела». У растений нет нейронов, и поэтому они не воспринимают мир так, как мы и другие животные. Вместо этого у растений развились рудиментарные механизмы восприятия, которые в чем-то похожи на то, как животные воспринимают окружающую среду. Здесь мы рассмотрим некоторые из этих сходств.

Зрение

Мы видим свет в виде небольшой части электромагнитного спектра (изображение ниже) в результате излучения Солнца и космоса, соприкасающегося с поверхностью земли. Видимый спектр, крошечная часть электромагнитного спектра, которую могут видеть наши глаза, состоит из длин волн в диапазоне от 400 до 700 нм (рис. 1). Как оказалось, растения используют свет в видимом спектре для фотосинтеза и могут обнаруживать чуть более высокие длины волн в диапазоне 710-740 нм.

Люди и другие животные могут видеть благодаря органу, чувствительному к свету. В нашем случае глаз невероятно сложен и может воспринимать множество цветов. Хрусталик в наших глазах фокусирует свет в задней части глаза, где длины волн света в видимом спектре воспринимаются специализированными клетками, называемыми палочками и колбочками. Эти палочки и колбочки содержат белковые пигменты, которые поглощают определенные длины волн (цвета) и в конечном итоге передают эту информацию в мозг.

Очевидно, у растений нет глаз. Однако они способны «ощущать» и физиологически реагировать именно на соотношение красного света, дальнего красного и синего света. Растения могут ощущать эти цвета, потому что у них самих есть белковые пигменты, называемые фоторецепторами, которые чувствительны к длинам волн, соответствующим этим цветам. Эти фоторецепторы передают информацию о качестве света окружающей растения среды и вызывают изменение характера роста или развития.

Растения могут «видеть» своих соседей, потому что свет, отраженный или переданный от ближайших растений, имеет более низкое соотношение красного света к дальнему красному свету. Способность растений обнаруживать красный свет, дальний красный свет и их изменяющуюся близость к окружающей среде, вероятно, является одним из наиболее важных способов восприятия растениями.

Растения также могут чувствовать синий свет. Одной из наиболее часто изучаемых реакций растений на синий свет является направленный рост, наблюдаемый в ответ на направление источника света.

Существуют и другие важные реакции растений на синий свет. Например, циркадные ритмы требуют как фитохромов, так и рецепторов синего света. Это означает, что растения могут чувствовать смену дня и ночи. Другая важная роль фоторецепторов заключается в цветении растений, проявляющих фотопериодизм. Растения, проявляющие фотопериодизм, чувствительны к продолжительности ночи и начинают цвести, когда ночь короткая или длинная, в зависимости от вида.

Слух

Развились ли у растений крошечные уши, которые позволяют им слышать вас? Часто говорят, что растения растут «лучше», если с ними разговаривать или петь. Означает ли это, что растения слушают? Должны ли мы беспокоиться, что они знают все наши секреты? Что ж, углекислый газ — это источник углерода, который растения используют для образования сахаров посредством фотосинтеза. Когда мы разговариваем или поем с растениями, мы удваиваем или утраиваем концентрацию углекислого газа вокруг листьев растения, чтобы в некоторых случаях они могли расти «лучше». Не волнуйтесь, у них нет крошечных ушей или какого-либо слухового сенсорного механизма, и поэтому они не могут нас слышать.

Запах

Нет.

Вкус

Не могут.

Ощущение

Некоторые растения могут чувствовать, когда к ним прикасаются. Это может быть наиболее очевидно в мухоловке Венеры. Волоски на лепестках ловушки могут обнаружить движение насекомого. Когда насекомое движется в течение определенного промежутка времени и активирует триггерные волоски, ловушка быстро закрывается, захватывая насекомое.

Чувство равновесия

Мы не часто думаем о равновесии как о чувстве, но на самом деле у нас есть целый орган, называемый вестибулярной системой во внутреннем ухе, который помогает нам сохранять равновесие. Растениям не обязательно нужно балансировать, потому что они прикреплены к земле своей корневой системой. Но откуда корни «знают», что они должны расти вниз в почву, а не вверх? Кончик корня содержит специализированные клетки с гравитационно-чувствительным механизмом. Амилопласты, части этих специализированных клеток, представляют собой органеллы, которые синтезируют и хранят крахмал. Когда корень ориентирован горизонтально, амилопласты в этих клетках оседают на дно клеток под действием силы тяжести. Гормональный сигнал посылается в точки роста корня, где гормон асимметрично распределяется, вызывая дифференциальный рост, что приводит к изгибу вниз.

Итак, хотя растения и не подслушивают наши личные разговоры, они определенно более проницательны, чем считалось ранее.

Эту статью написал Пабло Росас-Андерсон, ученый-агроном из Bowery Farming.

Источники:

  • Балларе, К.Л., Скопел, А.Л. и Санчес, Р.А., 1990. Дальнее красное излучение, отраженное от соседних листьев: ранний сигнал конкуренции в кроне растений. Наука, 247(4940), с.329.
  • Словарь психологических терминов. Получено с http://www.apa.org/research/action/glossary.aspx
  • Kasperbauer, M.J., 1971. Спектральное распределение света в табачной кроне и влияние качества света в конце дня на рост и развитие. Физиология растений, 47(6), стр. 775-778.
  • Саймонс, П.Дж., 1981. Роль электричества в движении растений. Новый фитолог, 87(1), стр.11-37.
  • Сваруп, Р.