Какие функции выполняет стебель растения: Какую функцию выполняет стебель — ответ на Uchi.ru

Содержание

Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: «Строение стебля»

Преподавание биологии (как и других предметов)
в нашей Ломоносовской школе ведется
дифференцированно. Каждый ребенок занимается на
своем уровне – А, В. или С. Уровень ребенку
определяется в начале учебного года учителем –
предметником и корректируется в течении всего
учебного года. (может изменяться в сторону
улучшения или в сторону ухудшения.) Уровень А -
это обычный базовый уровень. Уровень В – это
расширенный базовый, уровень С – это продвинутый
уровень (для учащихся более мотивированных и
любознательных в данной предметной области). В
шестом классе, когда дети только начинают
знакомиться с биологией, мотивация и
любознательность у них к данному предмету
повышена, поэтому во многих классах уровень А –
отсутствует. Данная разработка рассчитана для
учащихся 6 – го класса, в котором есть два уровня
– В и С.

Вашему вниманию предлагается разработка урока
по биологии (ботанике) учебник: Т. И. Серебрякова,
А. Г. Еленевский, М. А. Гуленкова и др. “Биология:
растения, бактерии, грибы, лишайники”. Хотя
данный урок может считаться универсальным и для
других программ и методик. Ломоносовская школа
работает по технологии “Интеллект”. На каждом
уроке у детей развиваются такие психические
особенности детей, как память, внимание,
мышление, воображение; речевые навыки –
говорение, чтение, письмо, слушание, а также
предметный тезаурус (владение понятиями и их
толкованиями).

Цель: Познакомить учащихся с особенностями
внешнего и внутреннего строения стебля, раскрыть функции стебля.

Задачи:

1. Образовательные:

    • выяснить особенности внешнего строения
      стеблей;
    • показать разнообразие поперечных срезов
      стеблей;
    • расширить и углубитель знания о функциях
      стеблей;
    • раскрыть особенности внутреннего строения
      древесного стебля;
    • на основании пройденного материала показать
      взаимосвязь строения и функции стебля;
    • научиться распознавать на рисунках части и
      ткани стебля.

2. Воспитательные:

    • воспитывать любознательность к изучаемому
      предмету;
    • воспитывать бережное отношение к природе;
    • формировать умения правильного общение : “
      учитель – ученик”, “ученик – ученик”;
    • развитие взаимодоверия.
    • 3. Развивающие:

        • развивать предметно – речевые навыки чтения,
          говорения, слушания;
        • развивать психологические особенности у
          учащихся: память, мышление, внимание;
        • 4. Развивающие упражнения по
          технологии “ ИнтеллекТ”

            • упражнение на тезаурус;
            • упражнение на развитие памяти и говорения;
            • упражнение на развитие чтения,
            • упражнение на развитие внимания.


            • Оборудование: таблицы, рисунки, раздаточный
              материал с развивающими и знаниевыми тестами.


              Ход урока:


              1. Организационный момент.
              2. Постановка и решение учебных задач:

                1. Актуализация темы.


              • Для того, чтобы учащиеся могли быстро
                включиться в работу на уроке предлагается
                упражнение на развитие мышления.



              Упражнение на развитие мышления:

              Задание 1: На доске записаны следующие пункты:

              хыниеда

              иптеаин

              жвдиеени

              ирвзаети

              Учитель устно к нему задает вопрос: Расшифруйте
              слова – перевертыши. Какое из жизненных свойств
              меньшей степени присуще растениям?

              Задание 2: На доске записаны следующие пункты:

              клеби

              ыржи

              влугдыео

              лилфорлхо

              Вопрос учителя: Какое из веществ образуется в
              процессе фотосинтеза?

              Задание 3 : На доске записаны следующие
              пункты:



              Фотосинтез: тон, фотон, стон, тост, рост, сито,
              тесто, синтез.

              Задание учителя: Исключите лишнее:

              Задание 4 : На доске записаны следующие
              пункты:

              Учитель: Вставьте слово в скобки, которое может
              заканчиваться любыми из букв справа.

            • Изучение нового материала.
            • а. Внешнее строение стебля. Данная тема
              изучается на основе развивающего упражнения по
              технологии “ИнтеллекТ” на развитие памяти и
              говорения. Каждый ребенок получает бланк, в
              соответствии со своим уровнем развития.

              Биология 6 класс. Тема –
              Особенности внешнего строения стеблей.

              Уровень С. Дата_________________________

              Ученик_________________________________________________________

              Задание:

              Внимательно прочитайте текст,
              образно представляя содержание каждой мысли.
              Постарайтесь хорошо запомнить все мысли текста. Перескажите содержание
              текста три раза: 1-й раз через 15 – 20 минут, 2–й раз
              через 6 – 10 часов и третий раз – через сутки после
              прочтения.

              После третьего пересказа сверьте количество
              мыслей с их количеством в тексте. Старайтесь,
              чтобы количество вспомнившихся предложений при
              каждом следующем пересказе практически не
              уменьшалось.

              Особенности внешнего строения
              стеблей.

              Стебель – вегетативный орган растения, на
              котором укрепляются листья, цветки, плоды.
              Стебель осуществляет передвижение воды и
              минеральных солей от корня к листьям и
              органических веществ, образованных в листьях,
              вниз к корням.

              В зеленых стеблях происходит фотосинтез. У
              многих растений в стебле накапливается запасные
              питательные вещества. Стебель может служить и
              органом вегетативного размножения.

              По направлению и способу роста различают
              стебли прямостоячие, ползучие, стелющиеся,
              лазающие, цепляющиеся. У некоторых растений
              стебель укорочен и листья образуют прикорневую
              розетку.

              Стебли растений характеризуются большим
              разнообразием по форме поперечного сечения,
              размерам, характеру и направлению роста.

              Побег состоит из повторяющихся элементов –
              узлов и междоузлий. Участки стебля на котором
              развиваются листья, называются узлами, а части
              стебля между соседними узлами – междоузлиями.

              Биология 6 класс. Тема – Особенности внешнего строения стеблей.

              Уровень В. Дата_________________________

              Ученик_________________________________________________________

              Задание:

              Внимательно прочитайте текст,
              образно представляя содержание каждой мысли.
              Постарайтесь хорошо запомнить все мысли текста.
              Перескажите содержание текста три раза: 1-й раз
              через 15 – 20 минут, 2–й раз через 6 – 10 часов и
              третий раз – через сутки после прочтения.

              После третьего пересказа сверьте количество
              мыслей с их количеством в тексте. Старайтесь,
              чтобы количество вспомнившихся предложений при
              каждом следующем пересказе практически не
              уменьшалось.

              Особенности внешнего строения
              стеблей.

              Стебель – вегетативный орган растения. На
              котором укрепляются листья, цветки, плоды.
              Стебель осуществляет передвижение воды и
              минеральных солей от корня к листьям.
              Органические вещества, образованные в листьях по
              стеблю спускаются вниз к корням.

              В зеленых стеблях происходит фотосинтез. У
              многих растений в стебле накапливается запасные
              питательные вещества. Стебель может служить и
              органом вегетативного размножения.

              По направлению и способу роста различают
              стебли прямостоячие, ползучие, стелющиеся,
              лазающие, цепляющиеся. У некоторых растений
              стебель укорочен и листья образуют прикорневую
              розетку.

              Побег состоит из повторяющихся элементов –
              узлов и междоузлий. Участки стебля на котором
              развиваются листья, называются узлами, а части
              стебля между соседними узлами – междоузлиями.

              После того, как дети прочитали данный текст, они
              его закрывают и не обращают на него внимания,
              вплоть до конца урока.

              б. Функции стебля. Для изучения данного вопроса
              ребятам предлагается выполнить упражнение на
              развитие чтения по уровням:

              Уровень В. Тема – Функции стебля.

              Задание 1: Прочитайте текст “ Функции
              стебля” на страницах 96 – 97 учебника “ Биология:
              растения, бактерии, грибы, лишайники – для 6 – 7
              классов”; авторов: Т. И. Серебрякова, А. Г.
              Еленевский. Постарайтесь уложиться в 2 минуты.

              Задание 2: Вставьте пропущенные слова в
              текст. Время выполнения на это задание 2 минуты.
              Ответы сверьте с ключом.

              На стебле располагаются почки, ___________________, а
              также цветки и ______________________. Для всех этих органов
              стебель является _________________________. Значит, стебель
              выполняет _________________ функцию. Органические
              вещества образуются в ______________________в процессе
              ______________________, поступают ко _________________________________________
              через ___________________. Вода и _______________________________
              всасываются из почвы . И через __________________
              поступают ко всем ________________________. Значит, стебель
              выполняет ________________________
              функцию. Молодые стебли травянистых растений
              ____________________ цвета, так как в их клетках имеются
              _____________________________, а значит в них происходит
              процесс _____________________________. Поэтому стебель
              выполняет _______________________________________функцию.
              В тканях стебля откладываются
              _______________________________________________.

              Значит стебель выполняет и _____________________________
              функцию.

              Задание 3: Заполните логическую схему:

              Уровень С. Тема – Функции стебля.

              Задание 1: Прочитайте текст “ Функции
              стебля” на страницах 96 – 97 учебника “ Биология:
              растения, бактерии, грибы, лишайники – для 6 – 7
              классов”; авторов: Т. И. Серебрякова, А. Г.
              Еленевский. Постарайтесь уложиться в 2 минуты.

              Задание 2: Вставьте пропущенные слова в
              текст. Время выполнения на это задание 2 минуты.
              Ответы сверьте с ключом.

              На стебле располагаются почки, ___________________, а
              также цветки и ______________________. Для всех этих органов
              стебель является _________________________. Значит, стебель
              выполняет _________________ функцию. Органические
              вещества образуются в ______________________в процессе
              ______________________, поступают к ___________________, к
              ___________________________________и _______________________ и _________________________. Вода и _______________________________
              всасываются из почвы . И через __________________
              поступают ко всем ________________________. Значит, стебель
              выполняет ________________________ функцию. Молодые стебли
              травянистых растений ____________________
              цвета, так как в их клетках имеются
              _____________________________, а значит в них происходит
              процесс _____________________________. Поэтому стебель
              выполняет _______________________________________функцию. В тканях
              стебля откладываются _______________________________________________.

              Значит стебель выполняет и
              _____________________________ функцию.

              Стебель может служить и органом
              _______________________размножения.

              Поэтому, стебель выполняет функцию и
              _______________________________.

              Задание 3: Заполните
              логическую схему:

              в. Внутреннее строение стебля. Учитель
              объясняет данную тему, работая с яркими схемами,
              расположенными на доске, аналогичные схемы
              имеются у каждого ребенка, после работы эти
              распечатки ученики вклеивают в тетрадь.

              Приложение

              Приложение

              После объяснения данной темы ребятам
              предлагается на основе кратковременной памяти
              поработать с логической схемой.

              Приложение

              Приложение

              Для закрепления этого материала детям
              предлагается упражнение на развитие логического
              мышления – работа с логической сеткой.

              Тема – Внутреннее строение стебля.

              Задание: Найдите закономерность в
              предложенной Вам логической сетке и впишите в
              пустой квадрат то, что Вы считаете нужным. В
              пустых строках ниже логической сетки запишите
              объяснение предложенного Вами решения.




              Проводящая
              ткань

               

               

              Сосуды
              и ситовидные трубки

              Придают опору и
              защиту клетки
               

              Обеспечивают
              рост стебля в толщину

              Механическая
              ткань

               

               

               

               

               

              Образовательная ткань

               

              Проведение
              минеральных и органических веществ

               

              Волокна

               

              ______________________________________________________________

              г. Закрепление изученного: Дети
              выполняют упражнение на развитие памяти и
              говорения. Текст упражнения – Особенности
              внешнего строения стеблей, который, они прочли в
              начале урока, без повторения начинают
              пересказывать друг другу, считая кол –во верно
              составленных предложений. Идет взаимопроверка.

            • Итоги урока(выставление оценок учителем в
              журнал).
            • Домашнее задание:
            • параграф учебника 40, еще раз
              дома сегодня вечером пересказать текст себе
              (зеркалу), родителям, любимой кошке, собаке… по
              теме “ Особенности внешнего строения корня”.
              Завтра вечером пересказать текст еще раз. Все это
              выполняем для развития долговременной памяти.

               Ключ к упражнению на
              развитие мышления:


              задание 1: дыхание, питание, движение,
              развитие

              задание 2: белки, жиры, углеводы, хлорофилл

              задание 3: рост, т. к. все остальные слова можно
              образовать из слова фотосинтез.

              задание 4: свет ( светляк, светлость, светоч,
              светило, светофор).

              Стебель растения – из каких тканей состоит, значение и примеры © Геостарт

              Рубрика:

              Природа

              Стебель – основная структурная ось сосудистых растения. Как правило, стебель располагаются над землей, но встречаются также подземные модификации стебля.

              Основными функциями стебля являются поддержка листьев , цветов и плодов. Стебель организует листья таким образом, чтобы они получает прямой солнечный свет для процесса фотосинтеза . Проводящие ткани растений , такие как ксилема и флоэма транспортируют воду и другие вещества через тело растения. Стебли хранят пищу, воду и питательные вещества . Клетки стебля, меристемы, производят новые живые ткани. В зависимости от расположения относительно почвы выделяют три типа стеблей: 1) подземный, 2) надземный и 3) субаэральный.

              У стебля есть много важных функций, которые он выполняет, помимо того, что позволяет вам взбираться на дерево. Давайте подробней узнаем о строении, типах и функциях стебля растений.

              Функции стебля

              Стебель растений выполняет множество важных функций, таких как:

              • Поддерживает и удерживает листья, цветы и плоды.
              • Позволяет листьям расположиться таким образом, чтобы они могли получать прямые солнечные лучи для эффективного фотосинтеза. Расположение и положение листьев также обеспечивают газообмен.
              • Ксилема и флоэма, присутствующие в сосудистых тканях стеблей, проводят воду и питательные вещества по всему растению.
              • Некоторые зеленые стебли содержат хлоропласты и способны к фотосинтезу.
              • Поддерживает цветы и плоды в таком положении, которое облегчает процессы опыления, оплодотворения и рассеивания семян.
              • Подвергаются модификации для хранения пищи и воды. Пример: суккуленты.
              • Некоторые стебли изменяются для осуществления вегетативного размножения, которое является формой бесполого размножения , наблюдаемого у растений.

              Строение стебля

              Стебель подразделяется на узлы и междоузлия. Узел – это часть стебля, но котором формируются ветви, листья, почки, придаточные корни и другие органы растений. Междоузлия разделяют два смежных узла. Стебель состоит из трех основных типов тканей: 1) покровные, 2) механические и 3) проводящие ткани.

              • Эпидермис представляет собой один слой клеток, составляющих внешнюю ткань стебля. Она покрывает стебель и защищает следующие слои тканей. Древесные растения имеют дополнительные защитные слои поверх эпидермиса, такие как пробка и корка.
              • Механические ткани возникают из верхушечной меристемы и состоят из трех типов клеток: паренхимы, колленхимы и склеренхимы. Эти ткани синтезируют органические соединения и обеспечивают структуральную поддержку растению.
              • Проводящие ткани стебля состоят из ксилемы и флоэмы, которые переносят воду и питательные вещества вверх и вниз по длине стебля.

              Рост стебля

              Рост стеблей происходит двумя способами:

              • Првичный рост происходит на верхушечных концах стебля за счет быстро делящейся меризматической ткани в этих областях.
              • Вторичный рост – это фактически увеличение толщины стебля за счет боковых меристем. Они отсутствуют у травянистых растений, так как им не хватает камбия, который отвечает за этот тип роста.

              Модификации стебля

              Многие виды растений имеют модифицированные стебли (побеги), которые приспособлены для конкретной среды обитания и окружающей среды. Корневище – это видоизмененный стебель, который растет горизонтально под землей и имеет узлы и междоузлия. Вертикальные побеги могут возникать из почек на корневище некоторых растений, таких как имбирь и папоротники. Клубнелуковицы похожи на корневища, за исключением того, что они более округлые и мясистые (как у гладиолусов). Клубнелуковицы содержат запасенную пищу, которая позволяет некоторым растениям пережить зиму. Столоны – это побеги, которые растут параллельно земле или чуть ниже ее поверхности и могут давать начало новым растениям в узлах. Усики – это разновидность столона, которые слетятся по земле и производит новые растения в узлах через различные промежутки времени, например, клубника. Клубни – это видоизмененные стебли, способные накапливать крахмал, например, картофель. Луковица – видоизмененный подземный побег растения с утолщенным коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями). Луковица запасает воду и питательные вещества, а также служит органом вегетативного размножения.

              Некоторые надземные модификации стеблей представляют собой усики и шипы. Усики – это тонкие, вьющиеся нити, которые позволяют растению (например, виноградной лозе или огурцам) искать опору, взбираясь на другие поверхности. Шипы – это модифицированные ветви, появляющиеся в виде острых наростов, которые защищают растение, например, шипы розы.

              автор

              Лаптев Степан

              Части стебля, типы и функции стебля

              Давайте узнаем о стебле растения , частях стебля, типах стебля и функциях стебля.

              За исключением нескольких стеблей растений, большая часть стебля представляет собой надземную часть растения, которая несет почки, цветы, листья и плоды. Он также известен как «центральная ось», которая соединяет корневую систему с остальной частью тела растения.

              Как правило, прямостоячий, крепкий и обычно растет от почвы к солнечному свету.

              Стебли растений отрицательно геотропны, т. е. растут вверх или в сторону от силы тяжести.

              Напротив, корни положительно геотропичны, то есть растут вниз, к центру Земли.

              Стебель выполняет множество важных функций, которые помогают растениям расти и выживать. Обеспечивать механическую поддержку листьям и репродуктивным органам, а также транспортировать воду и питательные вещества — основные функции стебля растения.

              Различные части стебля растения:

              Узел : Узел — это точка на стебле, из которой выходят листья, почки, воздушные корни и ветви.

              Междоузлие : Пространство между двумя последовательными узлами называется межузлом. Он также известен как «межузловая» зона. Он помогает растению расти и поддерживает его в вертикальном положении.

              Верхушечная почка: Верхушечные почки находятся на кончике или верхушке стебля, где происходит первичный рост растения или увеличение высоты. Его также называют верхушечной почкой.

              Подмышечная почка: Подмышечная почка обычно находится в пазухе листа, области между основанием листа и стеблем. Пазухные почки дают начало побегу, который может быть вегетативным (ветвь) или репродуктивным (цветки). Его еще называют боковой почкой.

              Черешок: Тонкий черенок, которым лист прикрепляется к узлу стебля, называется черешком. Черешок широко известен как черешок листа.

              Лист с черешком называется черешковым листом , тогда как листья без них называются сидячими или бесстебельными.

              Типы стержня

              В зависимости от приспособления различают три типа стержня:

              1. Подземный ствол,
              2. Шток антенны,
              3. Поднадземный стебель.

              1. Подземный стебель

              Ствол, растущий в почве, известен как подземный стебель. Ежегодно производят воздушные побеги.

              Хранение пищи и многолетник – основные функции подземных стеблей. Эти стебли также способны к вегетативному размножению.

              Они бывают следующих типов:

              Корневище: представляет собой незеленый подземный стебель с отчетливыми узлами и междоузлиями и сухими чешуйчатыми листьями в узлах. Растет горизонтально или наклонно. Корневища хранят питание растений в виде белков и крахмалов. Пример: имбирь.

              Клубень: представляет собой короткий и утолщенный подземный стебель, растущий горизонтально под землей. Он хранит питание растений в виде крахмала. Пример: Картофель.

              Луковица: представляет собой короткий подземный стебель с внутренними почками, окруженный мясистыми листьями или основаниями листьев, который помогает растениям выживать в неблагоприятных условиях окружающей среды. Пример: лук.

              Клубнелуковица: представляет собой короткий, вертикальный, вздутый подземный стебель растения, покрытый тонкой листовой оболочкой из мертвых листьев, называемых чешуйками. Эти сухие основания листьев помогают защитить стебель клубнелуковицы от суровых погодных условий и недостатка влаги.

              Клубнелуковица служит для хранения пищевых продуктов, вегетативного размножения и многоплодия. Например, Крокус

              2.

              Надземный стебель

              Ствол, который частично остается под землей и частично над землей (т. е. в воздухе), называется надземным стеблем. Эти стебли полезны при вегетативном размножении растений. Например, Cynodon

              Они подразделяются на следующие типы:

              Бегун: Это лиана, которая проходит горизонтально по поверхности почвы. Побеги имеют длинные междоузлия. Узлы имеют чешуйчатые листья, придаточные корни и вспомогательные почки. Подземный бегун известен как соболе.
              Пример: Трава, Цинодон, Кислица.

              Смещение: Они короче и толще бегунка с одним междоузлием. Начинается от оси листа и растет горизонтально. Побеги часто встречаются у водных растений, таких как водяной салат, водяной гиацинт и т. д.

              Столон: Некоторое время он растет над землей, а затем наклоняется к земле, пока не коснется ее. Столон возникает из нижней части главной оси. Пример: жасмин, колоказия и т. д.

              Присоска: Стебель присоски очень похож на столон, но растет наклонно вверх и дает начало новому растению. Пример: садовая хризантема, клубника, ананас, мята и т. д.

              3. Надземный стебель

              Эти стебли растут над землей и выполняют различные функции, такие как хранение пищи, вегетативное размножение, защита, лазание и т. д.

              Надземный ствол далее подразделяется на следующие типы:

              Усик: Эти типы стеблей тонкие, спирально закрученные, что помогает растению взбираться вверх. Пример: пассифлора, виноградная лоза и т. д.

              Луковица: Это видоизмененные пазушные почки, которые становятся мясистыми и набухшими из-за хранения пищи. Они помогают в вегетативном размножении, чтобы сформировать новое растение. Пример: Диоскорея.

              Шип: Это твердые, древесные и заостренные конструкции, которые защищают растения от пасущихся животных. Возникает из пазушной или верхушечной почки. Пример: розы, цитрусовые, бугенвиллия, дуранта и т. д.

              Cladodes: Это не мясистые и цилиндрические, которые содержат только одно междоузлие. Пример: спаржа, метла мясника.

              Филлоклады: Это зеленые, мясистые и уплощенные или цилиндрические ветви, содержащие хлорофилл и фотосинтез. Эта модификация встречается у ксерофитных растений и запасает воду. Пример: Opuntia, Casuarina и т. д.

              Функции стебля

              • Он поддерживает и удерживает листья, цветы и плоды.
              • Стебель также помогает расположить листья так, чтобы они получали прямой солнечный свет для эффективного фотосинтеза. Правильное расположение и расположение листьев также способствуют газообмену.
              • Транспортирует воду, питательные вещества и продукты фотосинтеза от корня к листьям и другим частям растения с помощью ксилемы и флоэмы, находящихся в сосудистых пучках стеблей.
              • Стебли некоторых растений модифицированы для выполнения таких функций, как хранение пищи, вегетативное размножение и многолетник.
              • Несколько зеленых стеблей также осуществляют фотосинтез.
              • Стебель растения служит средством бесполого размножения у многих видов растений. Многие растения, такие как имбирь, лук и георгин, вырастают из почек на поверхности стебля.

              Связанные темы:
              Растительная ячейка
              Части растения
              Жизненный цикл растений
              Фотосинтез
              Адаптация завода
              Части листового листа
              0005
              Части цветка
              Типы корней

              Надеюсь, вам понравился стебель растения, функции стебля, части стебля и типы стебля. Не забудьте пройти викторину растений .

              Наука

              Другие темы по математике

              Другие факты о животных

              Другие факты о растениях

              Последние статьи

              Объяснение урока: Структура основы

              В этом объяснителе мы научимся описывать базовую структуру растения.
              стебель и вспомнить функции различных частей стебля.

              Стебли растений жизненно важны для их выживания. Стебли представляют собой длинные стеблевидные образования,
              составляют основную часть растения. Обычно они возвышаются над землей, хотя некоторые стебли могут
              можно найти и под землей! Стебель помогает поддерживать растение и позволяет ему двигаться в
              доступ к свету и транспортировка необходимых веществ к различным органам растений.

              Стебли должны быть хорошо адаптированы для выполнения этих функций, так как некоторые растения, такие как северный
              Американское дерево Hyperion на изображении ниже может иметь стебли, достигающие высоты
              115 метров
              (почти 380 футов)! В
              этот объяснитель, мы будем изучать, как структура стеблей растений может облегчить
              выживания, в том числе и в этих огромных организмах.

              Рисунок 1

              Двудольные, сокращение от двудольные, относятся к типу цветковых растений,
              производит семена с двумя продовольственными складами. Эти запасы пищи, называемые семядолями, обеспечивают
              питательные вещества для развивающегося зародыша растения во время прорастания и в конечном итоге
              формируются первые листья растения. В этом объяснении мы рассмотрим
              стебель двудольных, но стоит отметить, что однодольные, имеющие только один семенной лист,
              будет иметь несколько иную структуру стебля. На рис. 2 показана разница между
              семена однодольных и двудольных растений.

              Ключевой термин: двудольные

              Двудольные, сокращенно от двудольные, представляют собой растения, дающие семена, содержащие два
              семядоли (пищевые запасы) для зародыша растения, который разовьется в первый
              листья при прорастании.

              Ключевой термин: семядоли

              Семядоли – запасы пищи семени, которые обеспечивают питательными веществами
              развивающийся зародыш растения во время прорастания и в конечном итоге сформирует
              первые листья растения.

              Поперечный разрез представляет собой разрез, выполненный под прямым углом к ​​восходящему наросту
              растения. Соответствующий пример показан на рисунке 3 ниже, поперечного сечения от
              ствол дерева.

              Давайте посмотрим на строение типичного стебля двудольных растений.

              Поперечное сечение стебля двудольных растений на рис. 4 показывает некоторые из этих же структур.
              который вы также видели в стволе дерева на рисунке 3.

              Эпидермис, показанный на рисунке 4, представляет собой один слой клеток, который образует
              наружный покров стебля растения. Он действует как жесткая «кожа» для
              растение. Эпидермис покрыт водостойкой восковой кутикулой,
              защищает стебель от механических повреждений или потери воды и помогает предотвратить
              проникновение микроорганизмов, которые могут вызвать инфекцию. Эпидермис будет присутствовать.
              и в других органах растений, например, на листьях, корнях и даже цветах.

              Ключевой термин: Эпидермис

              Эпидермис представляет собой одиночный слой клеток, покрывающий листья растений,
              цветы, корни и стебли, образующие границу с внешней средой.

              Прямо в эпидермисе стебля находится слой губчатых клеток, образующих
              вверх по коре. Большая часть коры состоит из паренхимной ткани, одной из
              три простые ткани растений. Клетки паренхимы образуют мягкие,
              мясистые ткани внутри различных частей растения, таких как листья, стебель и корни. Паренхиматозная ткань имеет множество внутриклеточных пространств между каждой клеткой, которые обеспечивают
              аэрация для улучшения газообмена. Клетки паренхимы содержат хлоропласты для осуществления
              фотосинтез.

              Ниже эпидермиса в пределах коры растущих стеблей находится тонкий срез
              ткани колленхимы. Клетки колленхимы обычно располагаются под эпидермисом листа.
              жилки и стебли, особенно молодые стебли, и необходимы в регионах произрастания
              завода для обеспечения структуры. Клетки колленхимы имеют утолщенную целлюлозу и
              пектиновые клеточные стенки, а некоторые содержат хлоропласты для осуществления фотосинтеза.

              Ткани склеренхимы являются самыми прочными из трех простых типов тканей, обнаруженных в
              растения, а клетки склеренхимы обычно мертвы. Кора зрелых стеблей и
              листья, наружная оболочка чуть ниже эпидермиса, обычно полна склеренхимы
              клеток, потому что они, как правило, присутствуют в частях растений, которые не нуждаются в росте. Если присутствуют и склеренхима, и колленхима, склеренхима обычно располагается ближе к
              к эпидермису. Они жесткие, так как их функция заключается в обеспечении механической прочности.
              на завод.

              Ключевой термин: Кора

              Кора представляет собой наружный слой ткани непосредственно под эпидермисом стебля или
              корень.

              Ключевой термин: Паренхима

              Клетки паренхимы тонкостенные и составляют основную часть внутренней части недревесных
              структуры растений, такие как листья, стебли и корни.

              Ключевой термин: Колленхима

              Клетки колленхимы представляют собой длинные клетки с толстыми клеточными стенками, находящиеся под эпидермисом,
              которые обеспечивают структуру и поддержку растения.

              Ключевой термин: склеренхима

              Клетки склеренхимы представляют собой толстостенные и одревесневшие клетки, обеспечивающие механические
              опора в стеблях и листьях.

              Самый внутренний слой коры называется эндодермой. Это иногда также
              называют крахмальной оболочкой, так как она отвечает за хранение крахмала в дополнение к
              регулируя движение воды, ионов и растительных гормонов в транспорте растений
              система.

              Ключевой термин: эндодерма (крахмальная оболочка)

              Энтодерма, иногда называемая крахмальной оболочкой, представляет собой самый внутренний слой
              кора головного мозга, которая хранит крахмал и регулирует движение воды, ионов и растений
              Гормоны в транспортной системе растений.

              Ключевой термин: Транспортные системы

              Транспортные системы перемещают необходимые вещества по телу организма.

              Под эндодермой находится несколько небольших структур, называемых сосудистыми пучками,
              расположение которых вы можете видеть на рисунке 4. Пучки сосудов составляют
              транспортная система завода, которая перемещает основные материалы по заводу к
              различные органы, которые в них нуждаются. Хотя сосудистые пучки присутствуют в корнях
              и листьев, так и стебля, их расположение различается в зависимости от их
              расположение. Сосудистые пучки состоят из ткани флоэмы, ткани ксилемы и слоя
              называется камбием между ними. Каждый сосудистый пучок поддерживается жесткой
              участок паренхимы или ткани склеренхимы, называемый перициклом.

              Ключевой термин: сосудистый пучок

              Сосудистые пучки представляют собой транспортную систему растений, состоящую в основном из
              тканей ксилемы и флоэмы.

              Пример 1: Идентификация структур стебля растения

              На приведенной диаграмме показано упрощенное строение двудольного растения
              стебель растения. Какая структура обозначена знаком вопроса?

              1. Эпидермис
              2. Кора
              3. Сердцевина
              4. Сосудистый пучок

              Ответ

              На схеме показан поперечный срез стебля двудольного растения, и нам необходимо определить
              одна из структур в нем. Для этого рассмотрим разные
              Структуры в стебле двудольных растений и их функции.

              Эпидермис представляет собой однослойный слой клеток, образующий внешнее покрытие кожи
              стебель растения. Он действует как жесткая «кожа» для растения.
              поверхность эпидермиса содержит водостойкую восковую кутикулу, которая защищает стебель
              от механических повреждений или потери воды и помогает предотвратить попадание
              микроорганизмы, которые могут вызвать инфекцию.

              Прямо в эпидермисе стебля имеется слой губчатых клеток
              которые составляют кору. Большая часть коры состоит из паренхимы
              и ткани колленхимы, две из трех простых тканей, встречающихся у растений. Клетки паренхимы составляют мягкие, мясистые ткани внутри различных частей
              растение, а клетки колленхимы обеспечивают структуру.

              Самый внутренний слой коры называется эндодермой. Это иногда
              также называется крахмальной оболочкой, так как она отвечает за хранение крахмала в
              в дополнение к регулированию движения воды, ионов и растительных гормонов в
              транспортная система завода. Сердцевина представляет собой губчатую ткань в центре
              стебли, также состоящие из клеток паренхимы.

              Под эндодермой находится несколько небольших структур, называемых сосудистыми
              связки. Сосудистые пучки составляют транспортную систему растения,
              перемещает необходимые материалы вокруг растения к различным органам, которые в них нуждаются. Сосудистые пучки состоят из плотного участка паренхимы или ткани склеренхимы,
              поддерживает сосудистый пучок, называемый перициклом, а также ткань флоэмы,
              ткань ксилемы и слой между ними, называемый камбием.

              Следовательно, структура, отмеченная знаком вопроса, является сосудистой
              пучок.

              Между каждым сосудистым пучком находится область паренхиматозной ткани, называемая медуллярным
              лучи, которые вы можете видеть на рисунке 5. Вы также можете видеть, что большая часть середины
              стебель растения состоит из сердцевины. Сердцевина – это губчатая ткань в центре стеблей,
              также состоит из клеток паренхимы. И сердцевинный, и мозговой лучи в основном функционируют
              в качестве запасающих тканей, хотя костномозговые лучи также транспортируют материалы из
              сосудистые пучки в сердцевину для хранения. Вы можете увидеть состав простых
              тканей в каждой части стебля на рис. 5.

              Ключевой термин: Сердцевина

              Сердцевина представляет собой губчатую центральную ткань стеблей двудольных растений, которая в основном выполняет функцию хранилища
              салфетка.

              Пример 2: Описание функции сердцевины

              На приведенной диаграмме показано упрощенное строение двудольного растения.
              стебель растения. Сердцевина занимает центр стебля и состоит из
              клетки паренхимы. Каково основное назначение стержня?

              1. Для разрушения или уничтожения мертвых клеток растений
              2. Для растворения избытка углекислого газа
              3. Для дыхания
              4. Для хранения и транспортировки питательных веществ
              5. Для обеспечения механической поддержки стебля

              Ответ

              Вы можете видеть, что большая часть средней части стебля растения состоит из
              вещество, называемое сердцевиной. Сердцевина – губчатая ткань в центре стебля, образованная
              клеток паренхимы. Клетки паренхимы составляют мягкие, мясистые ткани различных
              органы растений.

              Под эндодермой находится несколько небольших структур, называемых сосудистыми
              связки, составляющие транспортную систему растения. Это касается флоэмы
              ткань, ткань ксилемы и слой, называемый камбием между ними. флоэма
              и ксилемные транспортные материалы вокруг растения, некоторые из которых не могут быть использованы
              немедленно и должны быть сохранены.

              Сердцевина в основном функционирует как запасающая ткань, а также транспортирует материалы
              от сосудистых пучков к сердцевинным клеткам для хранения.

              Следовательно, основным назначением сердцевины является хранение и транспортировка
              питательные вещества.

              Рассмотрим состав сосудистого пучка в стебле подробнее
              деталь.

              Сосудистая система необходима любому многоклеточному организму. Одноклеточный
              организмы, такие как амебы, обычно могут распространять необходимые им материалы через свои
              поверхности и в свои клетки. Многоклеточные организмы, такие как растения и животные,
              не в состоянии это сделать. У них слишком много клеток, чтобы получить все материалы
              они нуждаются в окружающей среде путем простой диффузии по своей поверхности, поскольку это
              потребовалось бы слишком много времени, чтобы материалы полностью диффундировали в самые внутренние
              клетки. Следовательно, многоклеточные организмы имеют специфически приспособленные сосуды.
              транспортировать необходимые вещества в каждую клетку тела.

              Маргаритка, например, является многоклеточной и нуждается в транспортной системе для перемещения
              вода и минеральные вещества всасываются через корни в стебель, цветок и листья. Ему также нужна транспортная система для перемещения сахаров и аминокислот, образующихся в организме.
              листья и стебель к другим частям растения. Амеба может просто диффундировать
              вещества, такие как вода и сахара, проникают через мембрану их клеточной поверхности.

              У растений эта транспортная система состоит из сосудистого пучка, который движется от
              от корней через стебель к листьям и другим органам растения. Вы можете
              увидеть два основных компонента сосудистого пучка, ксилему и флоэму,
              на рис. 6.

              Пример 3: Идентификация тканей, составляющих сосудистый пучок

              Какие две ткани, участвующие в транспорте, составляют сосудистый пучок в
              стебли растений?

              1. Ксилема и флоэма
              2. Ксилема и сердцевина
              3. Паренхима и эпидермис
              4. Флоэма и кора

              Ответ

              Чтобы определить, какие ткани участвуют в транспорте,
              Различные структуры стебля двудольных растений и их функции.

              Эпидермис представляет собой однослойный слой клеток, образующий внешнее покрытие кожи.
              стебель растения. Он действует как жесткая «кожа» для растения. Только в пределах
              эпидермисе стебля имеется слой губчатых клеток, составляющих
              кора. Большая часть коры состоит из паренхимы и колленхимы.
              ткани, две из трех простых тканей растений. Клетки паренхимы образуют
              мягкие, мясистые ткани внутри различных частей растения, в то время как колленхима
              клетки обеспечивают структуру.

              Самый внутренний слой коры называется эндодермой. Это иногда
              также называется крахмальной оболочкой, так как она отвечает за хранение крахмала в
              в дополнение к регулированию движения воды, ионов и растительных гормонов в
              транспортная система завода.

              Под эндодермой находится несколько небольших структур, называемых сосудистыми
              связки. Сосудистые пучки составляют транспортную систему растения,
              который перемещает важные материалы вокруг растения к различным органам, которые
              требуют их. Сосудистые пучки состоят из ткани флоэмы, ткани ксилемы и
              слой, называемый камбием между ними. Каждый сосудистый пучок поддерживается
              плотный участок паренхимы и ткани склеренхимы называется перициклом.

              Сердцевина представляет собой губчатую запасающую ткань в центре стебля, также состоящую из
              клетки паренхимы. Некоторые вещества транспортируются по ксилеме и флоэме.
              будет храниться в сердцевине.

              Таким образом, структурами, составляющими сосудистый пучок, являются ксилема и
              флоэма.

              Сосудистый пучок содержит ткани ксилемы.

              Ткань ксилемы состоит из двух основных типов клеток: сосудов ксилемы, иногда называемых
              как структурно сходные трахеиды и волокна ксилемы. Ксилемные сосуды состоят из
              клетки склеренхимы, одревесневшие и, следовательно, мертвые. Эти клетки сложены
              конец к концу, с их торцевыми стенками, сломанными, чтобы сформировать полую трубу, чтобы позволить воде
              и растворенные минералы, чтобы течь через него, как через соломинку.

              Способ, которым лигнин откладывается в клеточных стенках сосудов ксилемы, делает их
              кажутся разными. Например, когда это утолщение происходит в кольцеобразных формах, оно
              выглядит как дискретные кольца, а спиральное утолщение выглядит как непрерывная спираль из
              лигнин стекает по длине сосуда. Лигнин делает сосуды ксилемы водонепроницаемыми.
              и обеспечивает дополнительную структурную поддержку, чтобы предотвратить их обрушение. Обе ксилемы
              сосуды и трахеиды изрыты, чтобы из них могла выходить вода и минеральные вещества,
              и трахеиды сужены и закрыты. Волокна ксилемы также лигнифицированы, и их
              Основная роль заключается в обеспечении механической поддержки.

              Основной функцией сосудов ксилемы является транспортировка воды от корней, где вода
              всасывается из почвы в те части растения, которые в этом нуждаются. Вода – это ключ
              реагент в процессе фотосинтеза и поэтому необходим в
              фотосинтезирующие части растения, такие как листья. Вода также является ключевой средой
              для транспорта среди других его функций в растении, таких как заполнение вакуолей и
              поддержание формы клетки.

              Помимо переноса воды, ксилема транспортирует ионы растворенных минералов,
              поглощаются корнями из почвы. Эти полезные ископаемые будут транспортироваться вверх по
              растения, растворенные в воде, которую ксилема переносит к разным клеткам для
              функции, такие как создание аминокислот для роста и поддержки.

              Ключевой термин: ксилема

              Ксилема – ткань растений, которая переносит воду и растворенные ионы минералов из
              корни к другим частям растения.

              Пример 4: Описание функции ксилемы

              За транспорт какого вещества в первую очередь отвечает ксилема?

              1. Глюкоза
              2. Углекислый газ
              3. Сахароза
              4. Кислород
              5. Вода

              Ответ

              Чтобы определить, что транспортирует ксилема, давайте рассмотрим функции
              различные отделы сосудистого пучка.

              В стебле растения есть несколько небольших структур, называемых сосудистыми пучками. Сосудистые пучки составляют транспортную систему растения, которая движется
              необходимые материалы вокруг растения к различным органам, которые в них нуждаются. Сосудистые пучки состоят из жесткого участка паренхимы или ткани склеренхимы, поддерживающей
              сосудистый пучок, называемый перициклом, тканью флоэмы, тканью ксилемы и
              слой, называемый камбием между ними.

              Ткани ксилемы переносят воду от корней, где она поглощается из
              почвы, к частям растения, которые в этом нуждаются. Вода является ключевым реагентом в
              процесс фотосинтеза и поэтому необходим в фотосинтезирующей
              части растения, например, листья. Вода также является ключевым транспортным средством.
              среди других его функций в растении, таких как заполнение вакуолей и поддержание
              форма клетки.

              Помимо переноса воды, ксилема транспортирует ионы растворенных минералов
              которые были поглощены корнями из почвы. Их тоже будут перевозить
              растение, растворенное в воде, которую ксилема несет в разные
              клетки.

              Роль флоэмы заключается в транспортировке сахаров, таких как глюкоза и сахароза, и
              другие вещества, такие как аминокислоты вокруг растения.

              Некоторое количество углекислого газа и кислорода могут растворяться в воде, транспортируемой судном.
              ксилема, но большинство газов, необходимых растению, получают или
              выделяется через устьица. Устьица – это небольшие поры в листьях, через которые выводятся газы.
              обмен.

              Таким образом, вещество, за которое в первую очередь отвечает ксилема
              транспортировка вода.

              Флоэма является другой основной сосудистой тканью, находящейся внутри сосудистого пучка. Ткань флоэмы состоит из четырех основных типов клеток: членов ситовидной трубки
              (или элементы ситовидных трубок), клетки-спутницы (которые являются примерами специализированных
              клетки паренхимы), волокна и склероиды.

              Роль флоэмы заключается в транспортировке сахаров и других веществ, таких как амино
              кислоты вокруг растения. Сахара, такие как глюкоза, в основном производятся листьями растений.
              в фотосинтезе, так как именно эти части растения подвергаются
              Солнечный лучик. Однако эти сахара необходимы всем частям растения, чтобы
              осуществлять клеточное дыхание для высвобождения энергии для различных
              функции. Таким образом, сахара переносятся из листьев в остальную часть
              растение через флоэму.

              Ключевой термин: флоэма

              Флоэма – это ткань растений, которая транспортирует продукты фотосинтеза к
              клетки растений.

              Камбий, расположенный между ксилемой и флоэмой в сосудистом пучке, представляет собой
              область активно делящихся неспециализированных клеток, называемых клетками меристемы. Эти
              клетки меристемы могут образовывать вторичную ксилему или вторичную флоэму. Это означает, что даже
              после начального роста ксилема и флоэма могут достигать размеров растения.
              требуется по мере продолжения роста.

              Перицикл заполнен клетками паренхимы или клетками волокон склеренхимы, которые
              окружают сосудистые пучки и поддерживают их, удерживая ксилему и
              флоэма «трубочки» в вертикальном положении, что позволяет им продолжать функционировать
              эффективно по мере роста растения.

              Давайте вспомним некоторые ключевые моменты, которые мы рассмотрели в этом объяснении.

              Основные положения

              • Основные структуры стебля двудольных включают эпидермис, крахмальную оболочку, кору,
                и сосудистые пучки с сердцевинными лучами между ними, которые транспортируют вещества к
                сердцевина для хранения.