Как влияют растения на почву: Как растения влияют на почву?

Роль почвы для растений

Растение из почвы получает воду, а вместе с водой соединения азота и все зольные элементы своего тела.

Таким образом, всё, что влияет на поступление и передвижение воды в почве, на химизм почвы и т. п., влияет вместе с тем и на растения. Почва и растения находятся в постоянном взаимном обмене, и вне этого обмена немыслимы ни жизнь растения, ни жизнь почвы. Если основные черты растительности данного географического ландшафта определяются климатом и историей происхождения растений, то почвенные (или эдафические) факторы определяют детали распределения растительных группировок.

Одни растения предпочитают почвы с кислой реакцией (например, сфагнум), другие со щелочной, третьи (так называемые кальцифилы) растут на почвах с большим содержанием извести (сосна горная — Pious montana), четвёртые не переносят таких почв (люпин, сладкий каштан, сфагнум), пятые приспособились жить на почвах, обогащённых солями, вредными для других растений. Обитатели засолённых почв, или галофиты, относятся обычно к суккулентам (хотя по некоторым внутренним особенностям и отличаются от последних). Так как в их теле много воды, то соли, поступающие в организм (избежать этого поступления растение не может), не в состоянии образовать там раствор вредной концентрации. Галофиты, не имеющие облика суккулентов, борются с избытком солей путём выделения их с помощью особых желёзок наружу, так что растение (например, некоторые виды кермека) оказывается покрытым снаружи кристалликами или даже корочкой солей.

На экологии растений сказывается также и механический состав почвы, так как от него зависит водоудерживающая способность почвы, лёгкость или трудность передвижения в ней воды и циркуляции воздуха.

Почвы глинистые, как менее водопроницаемые, способствуют застаиванию воды на поверхности, отличаются плохой аэрацией, но зато богаты питательными веществами. В глинистых почвах растение обычно не образует разветвлённой корневой системы. Растения, обитающие на песках (псаммофиты), находятся в иных условиях, так как пески, как порода рыхлая, хорошо пропускают воду, относительно хорошо проветриваются, но сами подвержены выдуванию ветром. При выдувании растению грозит опасность засохнуть, если обнажатся его корни; с другой стороны, растение может погибнуть и вследствие погребения его (засыпания) песком, причём этой участи в одних случаях подвергаются целые экземпляры, в других их плоды и семена. Для ограждения от подобной опасности плоды псаммофитов покрыты щетинками, снабжены крылышками, т. е. они очень лёгкие и при движении воздуха обгоняют песчинки, так что те не могут их засыпать. Взрослые многолетние травянистые растения борются против засыпания развитием корневищ с длинными междоузлиями и острыми концами, которые быстро растут, пробивают засыпавший их слой песка и дают новые побеги на поверхности. Чтобы корни не засыхали при выдувании, они защищены чехлами из сцементированных песчинок; корень в таком чехле лежит свободно и отделён от стенок чехла слоем воздуха.

как влияет уровень pH на рост и развитие растений?


Немногие дачники знают, что на урожайность плодовых и овощных культур напрямую влияет кислотность почвы. Часто анализы на количество питательных веществ не показать отклонений. Однако, несмотря на все усилия огородника, растения не развиваются, часто страдают от болезней и вредителей. Причина нередко кроется в накоплении грунтом свободных ионов водорода. Это происходит в результате разных химических реакций. Образованные соединения не могут быть поглощены корнями кустарников и растений.


Уровень кислотности или реакции среды почвы – один из важнейших показателей плодородия. Питательные вещества при повышенном значении все еще присутствуют в почве, но растения их не могут поглотить, потому перестают развиваться и плодоносить.

«Вес водорода» или уровень pH: нейтральный, кислый, щелочной


Показатель щелочности или кислотности напрямую влияет на развитие растений и способность корнями усваивать питательные вещества. Для обозначения реакции почвы используют всем известное буквосочетание – pH. С латинского аббревиатура расшифруется как «pondus Hydrogenii» или «вес водорода».


«Вес водорода» или pH – это уровень соотношения ионов H⁺ и OH⁻. Кислотными почвы становятся благодаря наличию коллоидов ионов H⁺ в среде. Если уровень OH⁻ и H⁺ одинаков, речь идет о нейтральной реакции. Это характерно для дистиллированной воды. Если в растворе преобладает OH⁻, речь идет о щелочи. В противном случае, когда больше H⁺, среда кислая.



Различают два вида кислотности – потенциальную и актуальную. Последняя характерна для грунтов с повышенным показателем ионов водорода, что можно определить по водной вытяжке. Понижается уровень pH из-за недостатка нейтрализующих веществ.


Щелочность и кислотность обозначают по шкале от 0 до 14, где 7 – это нейтральный показатель. Все, что выше этого, – щелочное, ниже – кислое. Определяют уровень по логарифмической шкале – увеличение всего на единицу измеряется десятикратно. Это означает, что уровень H⁺ в растворе pH7 в 100 раз больше, чем pH5 и только в 10 раз превышает показатель pH6.


Опытные огородники понимают, что любое отклонение значения кислотности от нормы напрямую влияет на все биохимические реакции и процессы, протекающие в живом организме. Результаты анализа грунта позволяют определить степень усвояемости корнями питательных веществ.

Влияние уровня кислотности на растения


Важная задача садовода – обеспечить оптимальный кислотно-щелочной баланс почвы для нормального ионно-катионного обмена между раствором почвы и клетками растений. Особенно это важно в период активного роста. В это время чрезмерно кислая или щелочная среда становится токсичной и способна погубить растение. Однако влияние на культуры может быть разным, когда в кислотно или щелочной среде:

  • Может замедлиться или увеличиться всасывание разных элементов. Это приводит к определенному дефициту разнообразных питательных веществ.
  • Ухудшены условия для роста и развития корневой системы. Это тоже пагубно влияет на усвояемость питательных элементов.
  • Нарушен белковый и углеводный обмен, что негативно скажется на образовании развитии плодов.
  • Повышен уровень токсичности некоторых химических веществ. В чрезмерно кислых почвах с низким показателем pH железо, цинк, медь, марганец становятся опасными для растений.
  • Практически не выживают микроорганизмы. В кислой среде не живут дождевые черви, здесь вяло проходят важные процессы – нитрификации и азотфикации. Это также негативно повлияет на способность растений усваивать питательные вещества, необходимые для роста и развития.
  • Не обеспечены условия для нормального синтеза белков, подавлен процесс трансформации маносахара в сахарозу. Высокий уровень кислотности подкисляет сок растений, что сказывается и на биохимических процессах.


Водород в чрезмерно кислых грунтах быстро вытесняет кальций, а это повлияет на структуру почвы и возможность поглощать воду.


Кому кисло не будет?


Не все растения негативно реагируют на повышенный уровень кислотности почвы – некоторые хорошо адаптируются к разным условиям. Найти подробную информацию об особенностях развития, потребности во влажности, особенности адаптации, необходимом количестве азота и уровне освещенности можно в трудах известных ботаников (можно ориентироваться на шкалы Г Элленберга, Л.Г. Раменского и других). Однако это больше относится к дикорастущим растениям, чем к садово-ягодным, огородным культурам, которые в большинстве хорошо растут в среде, приближенной к нейтральной (с показателем pH6–7).


В умеренно-холодном климате больше кислых почв, что характерно для нашей страны. Здесь наблюдается большое количество осадков, потому быстро вымываются в нижние слои соли калия, натрия, магния, кальция. Именно они отвечают за нейтрализацию уровня кислотности.


Таблица 1. Виды почв по степени кислотности








Вид почвы


pH, ед.


Степень кислотности


болота и низинный торф


3,5–4,5


сильнокислые


хвойные, торфянистые, глинисто-дерновые


4,6–5,0


кислые


дерновые и вересковые


5,1–6,0


Слабокислые


лиственные, перегнойные, дерновые


6,1–7,1


Нейтральные


карбонатные


7,1–9,0


слабощелочные с показателем pH до 8,0, щелочные – до 8,5, сильнощелочные – до 9,0


Огородные растения условно разделены на три группы – по способности развития на разных грунтах: базифилы (pH7–7,5), нейтрофилы (pH6–7), ацидофтлы (pH5–6). Уникальная особенности некоторых растений в том, что они способны адаптироваться и нормально развиваться в разных условиях. Но свойства их будут изменяться в зависимости от кислотности среды. Ярким примером такой адаптации стала крупнолистная гортензия, которая просто меняет окраску цветов – от розовой (в щелочном грунте) и бежевой, белой (в нейтральном) до голубой (в кислом).



Чтобы обеспечить оптимальные условия для роста и развития растений, но главное – получать богатый урожай, необходимо определить уровень кислотности и при необходимости изменить его. Сделать это можно несколькими способами.


Как почва влияет на рост растений?

​Почва всегда является одним из первых вещей, на которые мы обращаем внимание, когда начинаем новый сад или когда хотим посадить рассаду в горшки и бутылки. Хотя очевидно, что растениям для роста нужна почва, как почва влияет на рост растений?

РН почвы, аэрация почвы, дренаж почвы и тип почвы — вот некоторые термины, с которыми вы столкнетесь как садовник. Понимание их жизненно важно, так как это поможет вам понять, как почва влияет на рост растений и почему вам всегда нужно находить лучшее.

Содержание

  • Земля обеспечивает закрепление
  • почва обеспечивает адекватную подачу кислорода
  • Поставки почвы. Питательные вещества
  • Держа почвы для растений
  • PH почвы также влияет на рост
  • Модификация температуры/ Изоляция
  • .
  • Нужна ли почва для роста растений?
  • Как выбрать хорошую почву для озимых овощей?

Почва состоит из живых организмов, минералов и органических веществ. Органические вещества в грязи происходят из разлагающихся материалов, таких как мертвые животные и гниющие растения. Минералы образуются из дробленых горных пород, поэтому тип и количество минералов в почве зависят от горных пород, обнаруженных в данном географическом районе.

​Живые организмы, составляющие почву, включают в себя такие вещи, как бактерии и черви. Все, от органического вещества до живых организмов в земле, влияет на рост растений.

​Земля обеспечивает опору

​Растениям нужна стабильная почва для роста корней, и это то, что дает почва. Почва гарантирует, что корневая система может расти наружу и вниз и, следовательно, дает вашим растениям поддержку, необходимую им для роста. Без почвы растениям было бы трудно прорасти или получить необходимые им питательные вещества.

​Если растение нестабильно, оно не сможет хорошо расти. И даже если вы сможете найти что-то еще для поддержки, это все равно будет не так полезно, как почва.

Почва обеспечивает достаточное снабжение кислородом

​Все живые существа, включая растения, так или иначе нуждаются в кислороде. Кислород помогает растениям расщеплять сахара и питательные вещества, чтобы производить энергию, необходимую им для прорастания и роста. В почве есть крошечные промежутки между ее частицами, которые позволяют воздуху просачиваться с поверхности. Этот воздух, в свою очередь, обеспечивает постоянное снабжение корней растения кислородом.

​И поэтому всегда важно убедиться, что вы всегда сажаете в хорошо аэрируемую почву. Хорошо аэрированная почва означает, что в ней достаточно места для воздуха, и поэтому корни получают его в достаточном количестве. Если земля плохо проветривается, растения, как правило, растут медленно, так как недостаток кислорода также влияет на усвоение питательных веществ.

Почва содержит питательные вещества

Почва содержит много питательных веществ, которые она получает от разлагающихся растений и животных. Эти питательные вещества служат пищей для растений. Таким образом, почва способствует росту растений, снабжая их пищей в виде питательных веществ. В грязи также есть различные живые организмы, которые также обеспечивают растения питательными веществами.

​Почва также будет удерживать или хранить питательные вещества, которые вы предоставляете своим растениям в виде компоста, навоза или удобрений. Так и с почвой ваши растения всегда будут получать питательные вещества и минералы по мере необходимости, при условии, что почва плодородна.

​Почва удерживает воду для растений

​Промежутки между частицами почвы предназначены не только для удержания воздуха, поскольку они также содержат воду. Растения потребляют воду через свои корни, и это самое важное, что им нужно для роста. Кроме того, почва хранит воду для будущего использования, сводя к минимуму испарение. Хорошо аэрированная почва делает это лучше всего, потому что она содержит больше пространства между частицами.

​Вода охлаждает растения, испаряясь из почвы, переносит необходимые питательные вещества, поддерживает правильный размер клеток для предотвращения увядания, а также является ключевым ингредиентом для фотосинтеза. И поэтому грязь, которая может удерживать ее в достаточном количестве, имеет решающее значение для процветания ваших растений.

​PH почвы также влияет на рост

​PH почвы – это одна из вещей, которые вы должны знать для успешного садоводства или сельского хозяйства. Также важно иметь РН-метр для его измерения или быть готовым воспользоваться для этого профессиональными услугами.

​Бактерии, которые выделяют азот и другие необходимые минералы из органических веществ и большинства видов удобрений, лучше всего работают при уровне pH от 5,5 до 7,0. PH также влияет на доступность питательных веществ, а также на структуру почвы. Но правильный PH для вашего сада будет зависеть от растений, которые вы выращиваете, потому что некоторые лучше всего растут на кислых почвах, а другие предпочитают более щелочные.

​Изменение температуры/ изоляция

​Любое резкое повышение или понижение температуры может повлиять на корни растений и, следовательно, на рост растений. Тем не менее, почва защищает корни от этого, особенно в дни или сезоны, когда слишком холодно или жарко.

Нужна ли почва для роста растений?

​Теперь, когда вы знаете, как почва влияет на рост растений, вы, вероятно, задаетесь вопросом, необходима ли она растениям или нет. Но ответ очень прост, и, если сформулировать его четко, наличие грязи не обязательно для роста растений.

​Если вы можете обеспечить их необходимыми питательными веществами, включая азот, фосфор и азот, вам не нужна почва. Гидропоника в садоводстве или сельском хозяйстве не использует никакой грязи. С помощью этого метода посадки вы обеспечиваете питательные вещества в воде и используете искусственные вещи, такие как пена, колья или веревки для крепления или поддержки.

Как выбрать хорошую почву для озимых овощей?

Если вы ищете хорошую почву для выращивания зимних овощей, имейте в виду, что найти отличное решение может быть непросто. Почва, которая будет работать лучше всего, также и самая дорогая, и если вы выращиваете растения в помещении, вы не хотите тратить много денег на химикаты.

При выращивании зимних овощей в Мельбурне важно понимать, из чего состоит правильная почва. Типы почвы, которые следует использовать, зависят от того, сколько вы готовы потратить на свои растения. Убедитесь, что почва имеет хорошую дренажную систему. Таким образом, корни могут правильно получать необходимую им влагу.

Помимо дренажа, в почве есть и другие элементы, которые также повлияют на ваши результаты. Например, некоторые типы почвы лучше подходят для одних культур, чем для других, поэтому важно провести исследование, прежде чем выбрать лучшую почву для вашего зимнего сада. Если вы выращиваете однолетние растения, такие как однолетние бобы или горох, то правильный тип почвы даст им много питательных веществ и воды, сохраняя при этом их форму и цвет.

В почве с низким содержанием питательных веществ листья и корневая система будут меньше. И наоборот, почва, богатая питательными веществами, заставит корни расти больше, поскольку у нее больше места для роста, что дает растениям больше питательных веществ.

Так как почва является важным фактором при выращивании зимних овощей, вам нужно проверить почву, чтобы увидеть, как она реагирует на количество воды и удобрений, которые вы добавляете в смесь. Если ваша почва имеет тенденцию высыхать после первого полива, вы можете использовать более толстый тип почвы.

​Заключение

​Почва всегда является важным фактором для садоводства. И поэтому необходимо убедиться, что у вас есть все самое лучшее для ваших растений, чтобы они получали питательные вещества, минералы, воду и кислород, которые им необходимы для роста. Несмотря на то, что существуют современные методы ведения сельского хозяйства, такие как гидропоника, которые не используют почву, они по-прежнему жизненно важны, если вы хотите заниматься «по-настоящему» органическим земледелием.

Приколи!

Отношения растений и почвы

Учащиеся исследуют отношения между растениями и почвой.

Материалы:

  • Журналы наблюдений учащихся
  • Меловая доска или доска для сухого стирания

Цель:

Учащиеся узнают:

  • Почва помогает закрепить растения и обеспечивает их необходимой водой и питательными веществами.
  • Растения предотвращают эрозию почвы и обеспечивают ее органическими веществами.

Исходная информация

Несмотря на то, что процветанию сада способствует множество факторов, любой опытный садовник подчеркнет важность хорошей почвы. В дополнение к закреплению корней, почва обеспечивает воду и питательные вещества для поддержания жизни. Растениям на бедных почвах будет трудно расти, даже если доступны оптимальные вода и свет. Напротив, растения в хороших почвах будут расти в полную силу и будут испытывать меньше проблем с насекомыми и болезнями. Почва состоит из минералов и органических веществ. Песок, ил и глина — это минеральные частицы, полученные из горных пород, разрушенных в течение тысячелетий климатическими и экологическими условиями (дождь, ледники, ветер, реки, животные и т. д.). Самыми крупными и грубыми минеральными частицами является песок. Эти частицы имеют диаметр 2,00–0,05 мм и на ощупь напоминают песок. Частицы ила имеют размер 0,05-0,002 мм и на ощупь похожи на муку. Частицы глины очень мелкие — меньше 0,002 мм — кажутся липкими в пальцах, когда они влажные, и слипаются до такой степени, что вы не можете увидеть отдельные частицы без микроскопа. Органическое вещество – это разложившиеся остатки некогда живших растений и животных. Хороший рост и развитие растений зависит от содержания минералов и питательных веществ в почве, а также от ее структуры. Почва кишит жизнью, в том числе микроорганизмами, такими как бактерии и грибы (миллиарды в одной чайной ложке!) и более крупными животными, такими как черви и клопы. Многие из этих подземных обитателей питаются остатками растений и животных, разрушая их ткани. При этом они создают поровое пространство и выделяют необходимые растениям питательные вещества, и цикл начинается снова. Поровое пространство — расположение частиц почвы по отношению друг к другу — является важным компонентом структуры почвы. В оптимальной ситуации около 50 % объема почвы составляют поры, половина из которых заполнена водой, а половина — воздухом. Остальные 50% составляют песок, ил, глина и органические вещества. Корни нуждаются в воздухе так же, как и в воде; растения могут фактически задохнуться или утонуть, если они будут полностью погружены в воду в течение длительных периодов времени. Доля этих частиц разного размера влияет на количество воздуха, воды и питательных веществ, доступных для растений, и на то, как «ведет себя» почва. Чем мельче частицы почвы, тем больше они слипаются во влажном состоянии. Таким образом, глинистые почвы могут быть липкими и трудными для обработки. Имея меньше воздушных пространств, они плохо дренируют, и корни могут страдать от недостатка кислорода, но глинистые почвы могут быть богаты минералами. Напротив, песчаные почвы могут слишком быстро истощать воду и содержать мало питательных веществ, но с ними легче работать. Добавление органического материала может компенсировать многие проблемы, связанные с любой крайностью. Хотя идеальной почвы не существует, определенные растения лучше всего растут на определенных почвах. В целом, обычные садовые растения предпочитают суглинки — почвы с балансом минеральных частиц разного размера (примерно 40 % песка, 40 % ила и 20 % глины) и достаточным количеством органических веществ и пор, но некоторые обычные растения лучше растут в суглинках. песчаные условия, в то время как другие хорошо приспособлены к глинистым почвам. Не только почва важна для растений, растения также важны для почвообразования. Без растений земля была бы бесплодной, ее поверхность не была бы защищена от воздействия солнца, ветра и дождя, а состав почвы был бы слишком беден для поддержания жизни. Корни растений помогают предотвратить эрозию, а когда растения умирают, они становятся сырьем для червей, насекомых и микробов для создания богатого питательными веществами гумуса, который поддерживает крепкие пищевые сети и способствует хорошей структуре почвы. (Недавно исследователи обнаружили, что живые растения выделяют избыток углеводов через свои корни, чтобы стимулировать рост микробов!)
##Продвинутая подготовка:
Для этого урока требуется образец почвы. Если на вашем школьном дворе нет места, где вы могли бы копать, или если вас беспокоит возможное загрязнение свинцом почвы вашей школы, принесите образец из другого места.
##Закладка фундамента:
Обсудите всем классом, важна ли почва для растений, и если да, то насколько. Спросите: «Что, по вашему мнению, делает почва для растений?» (Предоставляет место для закрепления корней, питательных веществ, воды, воздуха). Спросите: «Вы когда-нибудь видели растения, растущие без почвы?» Где? Объясните, что некоторые растения, в том числе некоторые водные и паразитические растения, обладают особыми приспособлениями, которые позволяют им удовлетворять свои основные потребности без почвы. Спросите: Нужна ли растениям почва? Погрузитесь глубже в отношения растений и почвы. Спросите: что, помимо минеральных частиц, является важной частью почвы? Поделитесь справочной информацией о микроорганизмах — грибках, бактериях и других редуцентах — и обсудите их роль.
##Исследование:
Выясните, что ваши ученики знают или предполагают о взаимоотношениях растений и почвы. Спросите: растениям нужна почва, но нужны ли почве растения? Почему? Запишите все ответы и подтверждающие рассуждения; затем посетите школьный двор или близлежащий парк, чтобы сделать наблюдения. Попросите команды исследовать почву в разных местах (например, на грядках, газонах, зарослях сорняков, в лесу, на уплотненной территории вдоль края проезжей части или тротуара) и запишите свои наблюдения в свои журналы. Составьте вторую диаграмму, обобщив эти выводы, и проголосуйте. Спросите: кто думает, что почве нужны растения? Соберите немного земли со своего школьного двора. Положите его в большой пластиковый пакет с застежкой-молнией вместе с некоторыми органическими материалами (овощными обрезками, обрезками растений, старыми листьями). Для сравнения добавьте эти же органические материалы во второй мешок, но не добавляйте почву. Смочите содержимое «компостных» мешков, запечатайте их, проделайте в них несколько отверстий для воздуха и оставьте в теплой части класса на неделю или две, пока класс наблюдает за происходящим. Затем спросите: содержимое меняется? Как? Как вы думаете, что может быть причиной этого изменения? Где вы видели примеры некогда живых существ, изменяющихся и разлагающихся на открытом воздухе? (Гниющие бревна, заплесневелый мусор, компостные кучи.) Были ли некоторые материалы разлагаться быстрее, чем другие?
##Налаживание связей:
Обсудите исследования. Спросите: Как, по вашему мнению, растения зависят от почвы? Основываясь на своих наблюдениях, можете ли вы представить, как почва может зависеть от растений или животных? Каким образом животные, включая людей! — зависит от почвы? Как вы думаете, почему материалы могут быстро разрушаться в почве? Как вы думаете, что может случиться с когда-то живыми существами, которые разлагаются в почве? Как эти когда-то живые существа могут помочь поддерживать жизнь?
##Разветвление:
Наука. Проведите простую симуляцию, чтобы познакомить учащихся с концепцией эрозии. Заполните два лотка почвой. Оставьте один лоток незасаженным, а затем посадите быстрорастущие семена, такие как райграс, во второй.