Как связаны растения и животные: 1.Каким образом жизнь растений связана с животными? 2.Каково значение животных в жизни растений…

Как связаны животные и растения с природными условиями ? — Студопедия

Поделись  

Распространение животных и растений подчинено закону географической зональности. Разные условия в разных широтах выработали у растений и животных приспособления для жизни и в тундрах, и в пустынях, и в лесах.

Во влажных экваториальных лесах, где дождь идёт каждый день, растениям не надо накапливать влагу. Однако есть исключения — те из них, которые селятся на стволах деревьев (см. рис. 44).

С одной стороны, это защищает их от сильных ливней, с другой стороны, влага проходит мимо. Поэтому многие такие растения вынуждены запасать воду, как и их собратья из засушливых областей.

Густые заросли высоких деревьев пропускают мало света, поэтому видовой состав трав беден, а животных, обитающих среди ветвей, наоборот, очень много. Те же из них, кто может жить на земле, должны быть либо очень крупными и сильными (например, бегемоты в Африке), либо мелкими и юркими. Биоразнообразие здесь велико. Панример, в лесах Амашнии насчитывается более 40 тыс. видов растений. В этих лесах и самая большая биомасса на единиц площади.

В саваннах, где резко выражены сухой и влажный сезоны, деревья растут отдельно или группами. Причём в сухой саванне новое дерево вырастает обычно на месте погибшего. Основное же место занимают травы — чем продолжительнее влажный сезон, тем они выше. Отсюда обилие травоядных (носороги, буйволы, слоны, зебры, жирафы; рис. 46), а следовательно, и хищников, когорым они служат пищей. Много здесь быстроногих животных, способных преодолевать большие расстояния в поисках воды, например антилопы и гепарды.

В пустынях жизнь животных и растений подчинена необходимости приспосабливаться к сухости. У растений или нет листьев, или они очень маленькие и жёсткие. Исли же растение обладает необычно зелёными для условий пустыни листочками, это означает, что корни у него очень длинные (до 10 м), достигающие грунтовых вод. Другое обзаводятся колючками и накапливают воду в стеблях (кактусы, молочаи) или в листьях (агавы, алоэ). Многие животные прячутся от жары в норах, ведут ночной образ жизни и даже впадают в летнюю спячку.

Степи, как и значительные площади саванны, безлесны. Однако и температуры там ниже, и травы не такие высокие, и нет таких крупных животных. В степях тоже много и травоядных, и хищников (хорь, лисица, волк). Многие птицы гнездятся на земле. Хотя в естественном состоянии степей почти не осталось.

В умеренных широтах деревья существуют в условиях смены холодных и тёплых сезонов и не достигают такой высоты, как в тропиках. В смешанных и ироколиственных лесах больше света и образуется густой травяной покров и подлесок из кустарников. На зиму деревья сбрасывают листья, которые скапливаются на земле. Они поставляют в почву органические вещества и в какой-то мере предохраняют её от сильного промерзания. В более суровых условиях тайгирастут хвойные породы. Вместо листьев у них хвоинки, которые живут больше года. Опавшая хвоя препятствует росту трав. В тайге земля чаще всего покрыта зелёным мхом.

В тундрах с их холодным климатом и долгой зимой для животных главное — противостоять потере тепла Растения там низкорослые, часто стелющиеся. Некоторые животные (например, лемминги) спасаются от холода, проводят зиму под снегом.

Различные режимы освещённости, температур, влажности, существующие на планете, выработали у растений и животных приспособления к разным природным условиям.



Взаимодействие между растениями и животными



Цель урока: познакомить учащихся с
проявлением взаимосвязей между растениями и
животными.



Задачи:



Учебные:

  • Сформировать у учащихся знания о
    взаимоотношениях между животными и растениями.
  • Углубить знания о животных – опылителях,
    травоядных, зерноядных животных, растениями –
    хищниками (росянка, жирянка обыкновенная,
    венерина мухоловка).



Развивающие:

  • Продолжить формировать умение находить
    взаимосвязи между отношениями животных и
    растениями; развивать речь учащихся.



Воспитательные:

  • Продолжить эстетическое воспитание учащихся на
    уроке.



Оборудование:

Таблицы по биологии “экосистема смешанного
леса”, экологическое лото, таблички для сценки.


Ход урока

Учитель: На прошлом уроке мы изучали
взаимоотношения между животными: это
взаимовыгодные отношения, квартиранство,
нахлебничество, хищничество, конкуренция. И
сейчас проверим, как вы усвоили материал.


I. Групповая работа.

Учитель: Сыграем в “Экологическое лото”. В
конвертах картинки животных, карточки с
названиями взаимоотношений. Надо сложить,
правильно, взаимоотношения между животными.


II. Индивидуальный опрос.

– Расскажите о взаимовыгодных отношениях
между животными?

– Что значит нахлебничество?

– Охарактеризуйте хищничество?

– Что вы знаете о конкуренции животных?


III. Постановка задач урока.

Учитель: На прошлом уроке мы изучали
взаимоотношения животных. Но в природе жизнь
любого животного прямо или косвенно связана с
растениями. И они взаимодействуют друг с другом,
эти взаимоотношения могут быть полезны или
вредны. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Запишите в тетрадь число и тему нашего урока.
(Работа учащихся в тетради).


IV. Работа по изучению нового
материала. (Материал излагается в виде экскурсии)

Учитель: Растения играют в жизни животных
большую роль, точно, так как и животные в жизни
растений. Но обо всем по порядку.

(На доске схема – “Значение растений в
жизни животных” Рассказ учителя сопровождается
слайдами презентации, в соответствии со схемой.)

“Значение животных в жизни
растений”.

  1. Опылители растений; (смотри слайд №4)

  2. Растения вдыхают углекислый газ, выдыхаемый
    животными; (смотри слайд №5)

  3. Распространение плодов и семян; (смотри слайд
    №6)
  4. Уничтожают семена, влияют на возобновление; (смотри
    слайд №7)

  5. Животные ломают и вытаптывают растения; (смотри
    слайд №8)



Учитель: Теперь более подробно познакомимся
с данными взаимосвязями. А знакомство построим в
виде заочной экскурсии в природу. Благодаря
воображению мы беспрепятственно можем попадать
в лес, на поляну, болото. И можем позволить себе
услышать разговоры растений. Начнем.
Приглядитесь внимательно, мы на лугу.(смотри
слайд № 9).
В воздухе стоит гул от летающих над
цветами шмелей, ос, пчел. В воздухе пестрое
мелькание бабочек, жуков. Это работают насекомые
– опылители. В этом они преуспели. Нектаром
растений питается насекомое, а пыльцу разносит с
одного растения на другое. В результате
образуется много семян, – которые дадут жизнь
другим растениям.

Давно замечена связь между шмелями и клевером.
Только шмели своим длинным хоботком могут
доставать нектар из цветков клевера при этом
переносить его с цветка на цветок. Значение
шмелей в опылении клевера заметили в Австралии,
когда европейцы завезли на этот континент семена
и посеяли их. Появившиеся всходы стали быстро
расти, вскоре растения зацвели, но урожая семян
не дали. Оказалось, что в Австралии не было
насекомых, которые могли бы питаться нектаром
цветком клевера и опылять их. Тогда на континент
завезли шмелей, и клевер стал давать урожай
семян.

Но есть растения цветущие в ночное время, и
находятся ночные насекомые – опылители.



Учитель: А теперь давайте прислушаемся к
голосам вокруг нас, может что – то и услышим.

(Сценка № 1. Действующие лица:
Природа, Клевер, Эколог.)



Природа: К нам поступает много вопросов,
довольны ли растения, тем, как насекомые их
опыляют? Не слишком ли велика плата, которую они
берут за работу. Может надо поменять что – ни
будь в отношениях? Кто нам ответит? Клевер?



Клевер: Мы, насекомоопыляемые растения очень
довольны тем, как нас опыляют насекомые –
опылители. В тропических странах им помогают в
этом деле птички – колибри и даже мыши. Но в нашем
умеренном климате нас опыляют только насекомые.
И мы делаем все, чтобы насекомые – опылители
смогли это сделать.



Природа: И что вы для этого делаете?



Клевер: Мы наряжаемся в красивые венчики и
собираем свои цветки в соцветия, чтобы
опылителям было легче нас увидеть издалека,
удобнее опылять, перебираясь с одного цветка на
другой. Кроме того, мы источаем ароматы, которые
приятны насекомым и привлекают их. И, наконец, мы
делимся с ними частью пыльцы, её у нас вполне
достаточно.



Природа: Вам все равно, какие насекомые
прилетят, или у вас есть свои любимчики?



Клевер: Мы не любим, когда нас обслуживает
много разных насекомых. Ведь в этом случае нашу
пыльцу они могут передать совсем не тем
растениям. В этом случае мы напрасно истратим и
нектар и пыльцу.



Природа: Что вы делаете, чтобы у каждого вида
были свои опылители?



Клевер: Мы придумываем специальные формы
цветков, которые ограничивают круг наших
опылителей.



Эколог: Замечу, что среди насекомоопыляемых
растений есть и большие привереды. Которые
дружат только с одним видом опылителей. Цветки
некоторых орхидей – пахнут так же как самки
насекомых – опылителей. И самцы на их зов и
опыляют растения.



Учитель: Продолжим нашу экскурсию дальше,
приглядитесь, на этой же поляне, чуть поодаль
поедают травку копытные животные.(смотри слайд
№10).
Переходя с места на место, они все время в
движении. Давайте еще раз прислушаемся.



(Сценка №2 Действующие лица: Природа,
Мятлик, Эколог.)

Природа: Мне бы очень хотелось, чтобы
растения рассказали о том, как они относятся к
тем, которые их поедают.



Мятлик: Я и мои родственники, злаковые, основа
лугов и степей. Мы главные кормовые растения для
крупных травоядных и насекомых. И мы не в обиде на
них, кто нас ест. У нас с нами сложились хорошие
отношения. Если бы нас не ели, то запасы веществ
не возвращались бы в почву, а эти элементы мы
получаем из неё. И мы бы голодали.



Эколог: Это плохо, когда в степи
накапливается несъедобная трава. Она очень плохо
покрывает почву, накапливает воду и дает рост
другим растениям. А степные травы гибнут. Так, что
растениям выгодно, что их ели.



Природа: Это хорошо, но как растениям удается
спастись от тех, кто не в меру имеет большой
аппетит?



Эколог: Это просто, вкусные только те
растения, которые легко и быстро отрастают после
объедания.



Природа: Но крупные животные иногда выедают
растения под корень. Есть ли способ защититься
растениям от них?



Мятлик: Есть. Если пасущихся слишком много, то
разрастаются растения приземистой формы,
которые недоступны их зубам. Это подорожник,
одуванчик.



Учитель: Да, растения не прочь дать еду
животным, если их не много, т. к. переваренные
части пищи возвращаются в виде навоза в почву и
удобряют ее, давая питание растениям.

Но многие копытные животные, поедая растения,
заламывают, затаптывают их, пытаясь достать
молодые побеги с верхушек растений. Этим они
изменяют форму растений. Но травой питаются не
только крупные животные, но и мелкие. Посмотрите,
вот на травинке поместился кузнечик, такой, же
зеленый, как сама трава и усиленно работает
челюстями.



(Сценка №3 Действующие лица: Природа,
Клевер, Эколог.)

Природа: А вы не забыли про мелких травоядных
насекомых?



Клевер: У большинства из нас много листьев. И
верхние листы затеняют нижние. И эти листья
затрачивают много веществ при дыхании, а создают
их мало. Цветков тоже у нас много и завязи много и
не все мы можем вырастить. Поэтому если часть
завязи съедают насекомые, это для нас полезно.



Эколог: Деревьям в саду, чтобы они давали
урожай, садовник срезает лишние ветки. Травам
тоже нужна подрезка. Роль садовников выполняют
насекомые – листоеды.



Природа: А если это произойдет с культурными
растениями, например с пшеницей, что будет?



Экологи: Если насекомые поедят немного
зелени, то это для них не страшно, а даже полезно.



Учитель: Но многие насекомые, например
саранча – это родственник нашего кузнечика(смотри
слайд № 11)
, могут съедать всю траву на корню,
оставляя лишь голую землю. Это плохо – нет семян,
нет возобновления этих трав.

– Но не все так плохо, слышите стук. Это дятел (смотри
слайд № 12)
. Он спешит помочь пострадавшим
растениям, и сам получает от растений и стол и
дом. Дятлы используют в пищу, семена ели и сосны,
личинок жуков – усачей и жуков – короедов, это их
пища. Кроме того в стволах деревьев делают дупла
и выводят птенцов. Питаясь различными жуками и их
личинками, дятлы спасают деревья и те хорошо себя
чувствуют и активно плодоносят, давая пищу
дятлам.

– Да и другие птицы так – же помогают деревьям
– спасая их от насекомых вредителей, например
поползни, синицы. Так что к птицам надо относится
бережно.



Учитель: А теперь опять вернемся к степным
растениям, здесь много злаковых дающих зерно и
очень много грызунов (зайцы, хомяки, полевки,
суслики)(смотри слайд №13). Они в пищу
используют и стебли, и листья, и семена. Много
птиц – питающихся зерном. И если зерноядных и
грызунов очень много – можно увидеть замену
одних растений другими.



Учитель: А теперь нас ждет самое удивительное
в нашей экскурсии. Растения – хищники, а искать
их надо на болоте и в водоеме. Хищники имеются не
только среди животных. На болотах часто
встречается насекомоядное растение – росянка (смотри
слайд №14)
. Округлые листья росянки покрыты
красноватыми ресничками, выделяющими липкий сок.
Мелкие насекомые, садящиеся на росянку,
прилипают к её листьям. Реснички изгибаются и
удерживают жертву. Листья росянки выделяют сок,
который переваривают захваченных насекомых.

– В прудах и озерах растет не менее интересное
растение – пузырчатка (смотри слайд № 15). Её
листья рассечены на тонкие дольки, на которых
образуются небольшие пузырьки, заполненные
воздухом. Пузырек имеет отверстие с клапаном,
который может отгибаться внутрь. Мелкие животные
даже личинки рыб, попав в пузырек, не могут
выбраться из него потому, что отверстие
закрывается клапаном. Погибших животных
пузырчатка использует как дополнительное
питание.



Учитель: А теперь попадаем на пасеку (смотри
слайд №16)
. Посмотрим, как человек использует
взаимосвязи растений и насекомых.

– Во время цветения подсолнечника на поля
вывозят ульи с пчелами. Собирая нектар и пыльцу,
пчелы опыляют цветки подсолнечника. На таких
полях подсолнечник дает высокие урожаи, а в ульях
образуется много меда.



Учитель: Вернемся в класс. А теперь нам надо
оформить отчет об экскурсии. Из утверждений с 1 по
6 выберите правильное, и запишите в тетрадь.



Утверждения:

  1. Питаясь различными жуками и их личинками, дятлы
    спасают деревья от засыхания.
  2. Ночью распускаются растения, имеющие сильный
    запах, но их никто не опыляет.
  3. Только шмели своим длинным хоботком могут
    доставать нектар из цветков клевера и при этом
    переносить его пыльцу с цветка на цветок.
  4. В лесу птицы не собирают с деревьев вредителей
    насекомых, деревья их уничтожают сами.
  5. Ночные насекомые опыляют цветы, распускающиеся
    в ночное время.
  6. Хищники имеются не только среди животных. На
    болоте встречается хищное растение – росянка.



Ответы:

(1;3;5;6)

Проверка правильности ответов.

Анализ урока.

Работа с дневниками.



Домашнее задание: (найти примеры
взаимосвязей между организмами).

Презентация

Как изменение климата влияет на растения и животных Нью-Йорка

Климат, экология

Сегодня весна наступает на неделю раньше. Фото: Л.Б. Теттенборн

Изменение климата уже влияет на Нью-Йорк, и эти изменения окажут глубокое воздействие на его экосистемы, растения и животных. Весна наступает на целую неделю раньше, чем несколько десятилетий назад, в результате чего растения зацветают раньше, а пчелы-опылители, мигрирующие птицы и насекомые прибывают раньше.

Виды, приспособленные к теплым температурам или более теплым водам, расширяют свой ареал, поскольку среда обитания для видов, предпочитающих более низкие температуры или воды, сокращается. В проливе Лонг-Айленд рыбаки теперь ловят морского окуня, черного морского окуня, летнюю камбалу и северного кингфиша, более тепловодные виды, которые были редкостью много лет назад, когда улов состоял в основном из зимней камбалы, трески, луфаря и полосатого окуня.

Черный морской окунь

Дороти Пит, адъюнкт-старший научный сотрудник Земной обсерватории Ламонта-Доэрти, специализирующаяся на палеоклимате, сказала, что в Мохонке недалеко от Нью-Палца, 9В 0 милях к северу от Нью-Йорка за последнее столетие температура поднялась на 3,2 градуса по Фаренгейту. Ученые наблюдают изменения в фенологии растений (изучение циклических и сезонных природных явлений), происходящие на неделю раньше, чем в прошлом. Она замечает больше берез, чем дубов в Мохонке и лесу Блэк-Рок в Гудзонском нагорье, чем возле города. «Я ожидаю увидеть увеличение количества пыльцы дуба и снижение количества березы по мере увеличения количества видов с более теплым климатом», — сказала она. «Но вы еще не можете сказать, что один вид преобладает над другим, исходя из записи пыльцы».

Несмотря на то, что деревья имеют большую продолжительность жизни, так что четкие изменения еще не очевидны, последствия изменения климата можно увидеть в местах обитания и распространении некоторых видов, а также в некоторых взаимодействиях между видами и пищевыми сетями. И хотя с доиндустриальных времен глобальные температуры повысились в среднем всего на 1,8°F, исследователи во всем мире обнаружили, что изменение климата уже вызвало бесчисленное множество изменений в видах. К ним относятся изменения размера тела, окраски, структуры крыльев и клюва у птиц, изменение устойчивости к более высоким температурам и различия в соотношении полов у видов, пол которых определяется температурой.

Перелетные птицы и доступность их пищи могут стать несоответствующими. Фото: PutneyPics

Для многих видов температура является триггером ключевых экологических событий. А поскольку виды различаются по скорости адаптации, давно установившиеся симбиотические и синхронизированные отношения между источниками пищи и мигрирующими видами, а также взаимодействия между растениями и опылителями или хищниками и добычей могут в конечном итоге разойтись.

За последние несколько десятилетий многие североамериканские растения и животные перемещались примерно на 36 футов в более высокие места или на 10,5 миль в более высокие широты каждые 10 лет. Новая среда часто менее гостеприимна для видов, проникающих в нее, поскольку может быть меньше места или больше конкуренции за пищу. Некоторые виды могут двигаться так далеко, как только могут, если они находятся на вершине горы или окружены каким-либо препятствием. Недавнее исследование показало, что почти 50 процентов видов, которые перемещаются в более прохладную среду, в конечном итоге вымирают.

Лось-бык, живущий высоко в Адирондаке. Фото: АндрейРединг

В конечном счете, одни виды пострадают от изменений, а другие выиграют. Уязвимость растений и животных к изменению климата и их способность адаптироваться к нему зависят от того, где они находятся в своем обитаемом ареале; насколько хорошо они переносят стресс; насколько специализированными должны быть их среда обитания, пища или взаимодействие с другими видами; их восприимчивость к новым болезням или вредителям; их способность перемещаться из своего диапазона; их генетическое разнообразие и насколько велика их популяция.

В период с 1895 по 2011 год температура на северо-востоке повысилась почти на 2 градуса по Фаренгейту, а количество осадков увеличилось примерно на пять дюймов. В Нью-Йорке уже больше летних дней с температурой выше 90°F, а зимних дней с температурой ниже 32°F стало меньше.

К 2080-м годам средняя температура в столичном регионе Нью-Йорка может подняться на 8,8°F, количество осадков может увеличиться на 13 процентов, а периоды сильной жары в Нью-Йорке утроятся. Уровень моря вокруг города, который с 19 года поднялся чуть более чем на фут.00, может подняться на 39 дюймов к 2080-м годам и, возможно, на 6 футов к 2100 году.

В отчете Программы природного наследия Нью-Йорка за 2011 год изучались виды, которым угрожает опасность из-за изменения климата. Было обнаружено, что из 119 изученных видов 59 процентов уязвимы к изменению климата, при этом 17 видов признаны чрезвычайно уязвимыми, а девять видов — крайне уязвимыми.

Исчезающая болотная черепаха

Некоторые виды, подвергающиеся наибольшему риску, включают восточную тигровую саламандру; еловый тетерев; Коротконосый, озерный и атлантический осетр и болотная черепаха.

Нью-Йорк Одюбон сообщает, что более 100 из 350 видов птиц, обитающих в Нью-Йорке, вызывают озабоченность. Солончаковые воробьи находятся под угрозой исчезновения, поскольку водно-болотные угодья особенно уязвимы к изменению климата. Выздоравливающие виды, такие как белые цапли и сапсаны, могут снова стать уязвимыми; а красный сучок, ржанка, может вскоре совсем исчезнуть.

Еловый лес в Адирондаке Фото: DougKerr

По мере того, как некоторые виды деревьев на северо-востоке перемещаются на север или поднимаются выше, к 2100 году штат Нью-Йорк потеряет свои елово-пихтовые леса в горах Кэтскилл и Адирондак. (Какое влияние это может оказать на качество водоснабжения Нью-Йорка? что зависит от естественных фильтрационных процессов экосистемы в этом регионе?) Помимо ели и пихты, леса сахарного клена, бука и березы, а также леса вяза, ясеня и тополя продвигаются на север, в то время как лиственные породы, такие как дуб и гикори, как а также инвазивные растения.

Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что эффект городского острова тепла, который усугубляется изменением климата, способствовал более быстрому росту саженцев красного дуба в Центральном парке Нью-Йорка, где температура была в среднем на 4°F выше, чем в долине Гудзона или Катскиллские горы. Весной 2007 и 2008 годов ученые посадили саженцы красного дуба в Центральном парке, пригороде Гудзонской долины и в предгорьях Катскиллских гор. К концу лета городские красные дубы производили в восемь раз больше биомассы, чем более сельские. Кевин Гриффин, профессор наук о Земле и окружающей среде в Колумбийском университете и соавтор исследования, сказал, что теплые летние ночи в городе помогли деревьям выполнить больше химических реакций, которые способствуют фотосинтезу.

Более теплые зимы и более продолжительный вегетационный период способствуют размножению вредителей, патогенов и инвазивных растений (многие виды сорняков процветают при более высоких концентрациях CO2 в атмосфере).

Кудзу берет верх. Фото: RobertMichalove

«Некоторые южные виды здесь гораздо более распространены, чем 50 лет назад», — сказал Мэтью Палмер, старший преподаватель кафедры экологии, эволюции и биологии окружающей среды Колумбийского университета. «Два инвазивных вида, которые обычно представляли большую проблему на юго-востоке США, — виноградная лоза «Майл-а-минут» и кудзу — быстро распространяются в районе Нью-Йорка».

«Шерстяная адельгид [похожее на тлю насекомое из Азии], которая уничтожает деревья болиголова, также продолжает расширять свой ареал на север и запад, отчасти потому, что более мягкие зимы позволяют им выжить, а также из-за динамики инвазивных видов». — сказал Палмер.

Hemlock Woolly Adelgid Фото: E.P.Mallory

«Повышение температуры ускоряет биологию насекомых. В теплое время года насекомые растут быстрее, производят более крупных особей, которые производят больше яиц и больше детенышей, и это должно дать им более продолжительный сезон кормления».

Хотя Пит и Палмер видят признаки перемен, они подчеркивают, что трудно отделить климатические факторы от естественных и антропогенных факторов изменений. «Проблема в том, что мы живем в месте, где в большей степени преобладает влияние человека, чем изменение климата. Мы настолько изменили окружающую среду, что трудно увидеть сигнал естественного изменения климата», — сказал Пит. «Но мы знаем, чего ожидать, основываясь на палео-записях о более высоких температурах».

Рыба в проливе Лонг-Айленд реагирует на воздействие изменения климата, а также на закисление океана и деятельность человека, такую ​​как загрязнение и развитие береговой линии. Воды Лонг-Айленд-Саунд в 2014 году были на 3°F теплее, чем в 1919 году.76. Исследование, проведенное NOAA в 2015 году, показало, что две трети из 82 северо-восточных морских видов мигрировали на север в ответ на повышение температуры и усиление штормов, осадков и пресной воды, поступающей из рек на севере (вероятно, из-за большего количества осадков).

Агентство по охране окружающей среды сообщает, что красный хек и черный морской окунь переместились на север примерно на 119 миль. Улов омаров в Коннектикуте достиг пика в конце 1990-х годов и составил более 3,7 миллиона фунтов стерлингов в год; к 2014 году он составлял всего 127 000 фунтов стерлингов; омары мигрировали примерно на 200 миль в сторону залива Мэн. Наиболее уязвимыми к изменению климата местными видами являются атлантический лосось и заливной гребешок. Устрицы и моллюски также уязвимы, потому что подкисление океана может препятствовать развитию их раковин. По мере того, как пролив Лонг-Айленд превращается из среды обитания Новой Англии в еще одну, подобную побережьям Нью-Джерси, Делавэра и Мэриленда, ученые и рыбаки пытаются справиться с изменениями; никто не знает, как быстро рыбы смогут развиваться или адаптироваться.

Изменение климата может вызвать каскад экологических изменений, что приведет к новым взаимодействиям между видами с непредсказуемыми последствиями. Более высокие температуры и волны тепла высушивают почву, воздействуя на микробы и грибки, которые расщепляют органические вещества и помогают сохранить плодородие почвы. На продуктивность растений и, следовательно, на доступность пищи также могут влиять изменения температуры и засуха.

Более высокие температуры приведут к распространению большего количества комаров и клещей (и болезней, которые они распространяют), большему количеству поколений насекомых в год и большему количеству патогенов, переживающих зиму. Увеличение количества вредителей повлияет на здоровье деревьев, что может поставить под угрозу биоразнообразие лесов.

Зиму переживет больше оленей. Фото: BevCurrie

Наводнение из-за более сильных осадков повредит растения, нарушит водную среду обитания и приведет к увеличению стока, что может привести к загрязнению или эвтрофикации. Уменьшение количества снегопадов поставит под угрозу мелких животных, которым снег нужен для укрытия, и изменит микробную активность в почве. Меньшее количество снегопадов также позволит большему количеству оленей выжить зимой, поскольку будет открыта растительность; их привычки в еде наносят ущерб растениям, что может нанести вред подлеску леса, который обеспечивает среду обитания для более мелких существ. Меньшее количество снежного покрова изменит течение рек, что может повлиять на воспроизводство рыб и ограничить доступность воды для диких животных.

Повышение уровня моря нарушит прибрежные экосистемы и приведет к затоплению водно-болотных угодий морской водой. Более теплые воды будут способствовать цветению водорослей и эвтрофикации, что может создать зоны с низким содержанием кислорода, где дикие животные не смогут выжить.

Когда затронуты экосистемы, пострадает и человеческое общество. В Нью-Йорке изменение климата повлияет на урожайность, продуктивность рыболовства, производство кленового сиропа и деревообработки, а также на зимний отдых. Влажные весны могут задержать посадку и сбор урожая, а тепловой стресс снижает урожайность.

Некоторые могут воспринимать более теплую погоду как преимущество, например, садовники, которые теперь могут сажать южные декоративные виды, которые в прошлом не выжили бы здесь.

Яблоневые сады Нью-Йорка могут оказаться под угрозой. Фото: Porsche Brosseau

Более продолжительный вегетационный период может также позволить фермерам выращивать культуры с более высокой температурой, такие как персики и арбузы, но более высокие температуры нанесут ущерб молочной промышленности, а также некоторым из сегодняшних ценных культур, таких как яблоки, капуста и картофель. Новые патогены и большее количество вредителей могут повлиять на здоровье сельскохозяйственных культур, домашнего скота и людей. И многие изменения могут повлиять на жизнеспособность экосистем и предоставляемых ими услуг, таких как опыление, борьба с вредителями и связывание углерода.

«Климат и экосистемы очень сложны, — сказал Палмер. «Создание такого мощного фактора изменения [CO2] в системе означает, что будут последствия для экосистемы. Всякий раз, когда на систему действует сильная сила, возникают непредсказуемые последствия, и риск серьезных негативных последствий гораздо более вероятен — справедливо сказать, что эти риски перевешивают преимущества».

В отчете за 2014 год «Реагирование на изменение климата в штате Нью-Йорк» рекомендованы стратегии защиты экосистем, дикой природы и растений. Чтобы повысить устойчивость экосистем, необходимо свести к минимуму стрессы, такие как инвазии насекомых, инвазивные виды и загрязнение азотом или кислотные дожди. Вместо того, чтобы пытаться поддерживать разнообразие видов в экосистеме сегодня, приоритетами должны быть функционирование экосистемы и биоразнообразие, поскольку биоразнообразие делает среду обитания более устойчивой к нарушениям. И связь между средами обитания должна быть установлена ​​и защищена, чтобы виды могли мигрировать и менять свои ареалы.

 

 

 

Сохранить

Сохранить


Теги:

адаптациябиоразнообразиеизменение климатаисчезающие видыГлобальное потеплениеЛонг-Айленд СаундНью-ЙоркНью-Йорк

Животное или растение?

Животное или растение?

Этот урок разработан

Reach
Вне!

Рекомендуемые возрастные группы: начальная школа


  1. Что такое живое?

  2. Что такое животное?

  3. Что такое растение?


Концепты:

  • Живое имеет жизнь!
    Это не объект, и оно не мертво.

  • Животные — это живые существа, которые могут передвигаться, есть пищу
    на топливо и размножаться.

  • Растения – это живые существа, которые обычно вырабатывают
    пищу, размножаются, но не могут передвигаться.

Факты:

  • Большинство растений производят себе пищу с помощью процесса, называемого
    фотосинтез.

  • Все зеленые растения производят себе пищу, потому что у них есть вещество
    в них называется хлорофиллом. Хлорофилл является ключевой частью процесса
    фотосинтеза.

  • Фотосинтез – это процесс, посредством которого растения используют солнечный свет для
    производят пищу, необходимую им для жизни и роста.

Принципы:

  • Все живые существа должны иметь пищу для топлива и энергии.

  • Животные и растения отличаются тем, что животные не могут
    производить себе еду; растения могут производить себе пищу.

  • Животные и растения отличаются тем, что животные могут двигаться
    около; растения не могут перемещаться с одного места на другое.

Навыки

  • Наблюдения
  • Сравнение
  • Сообщение о результатах
  • Выводы
  • Выводы

Материалы:

  1. Большие листы бумаги для рисования
  2. Карандаши, мелки, фломастеры
  3. Можно взять что-нибудь жесткое, чтобы положить бумагу во время рисования
  4. Открытая площадка с множеством животных и растений

Подготовка помещения

Нет — выход на улицу!

Меры предосторожности

Одевайтесь по погоде. Может понадобиться средство от насекомых.


Введение

Задайте наводящие вопросы:

  1. Что такое живое?

    Поделитесь примерами живых и неживых существ. Помогите детям увидеть
    что все живые существа «живы» — они не мертвы, а
    когда-нибудь умрет. Все живые существа растут, нуждаются в пище и размножаются.

  2. Что такое животное?

    Поделись примерами животных. Помогите детям понять, что животные должны
    едят, но не могут производить себе пищу. Они едят других животных
    и растения. Большинство животных могут перемещаться из одного места в другое.
    Животные не все передвигаются одинаково. Одни бегут, а
    другие ходят, ползают, летают или прыгают.

  3. Что такое растение?

    Обсудите примеры растений. Затем подумайте о том, что делает все эти
    одинаковые или похожие растения. Например, все растения растут и нуждаются в воздухе,
    обычно грязь или почва, вода и солнечный свет. Растения могут производить другие
    растения, как они сами.

    Многие растения зеленые. Поделитесь идеей о растениях, использующих фотосинтез
    как способ приготовления пищи, превращая солнечный свет в топливо и энергию. Добавлять
    что большинство растений не могут передвигаться и перемещаться с одного места на другое.
    еще один.


Деятельность

  1. Продолжайте обсуждение, чтобы выяснить, как устроены растения и животные.
    другой. Помогите им прийти к некоторому пониманию, например, что растения
    могут приготовить себе еду; животные не могут. Животные могут перемещаться из
    место к месту; растения не могут.

  2. Сегодня мы идем на прогулку, чтобы быть учеными и исследователями.
    Мы будем искать примеры растений и животных. Есть много
    и многие из них окружают нас каждый день, но большую часть времени мы не
    смотреть на них!

  3. Раздайте бумагу для рисования. Попросите их сложить бумагу пополам
    а затем разверните бумагу. Проведите линию посередине листа.

  4. Справа напишите слово «животные» на
    вершина.

  5. С левой стороны напишите слово «растения»
    Топ.

  6. Объясните, что они предназначены для идентификации растений и животных.
    они находят на нашей прогулке. Они могут использовать слова, изображения или и то, и другое.

  7. Выйдите на прогулку и позвольте детям наблюдать, определять, классифицировать и
    записывать информацию. Напомните им, что эти навыки — то, что ученые
    использовать каждый день.


Закрытие — Исходный вопрос

Вернувшись в класс, спросите еще раз:

  1. Что такое живое?

  2. Что такое животное?

  3. Что такое растение?

Послушайте, как дети приводят примеры растений и животных.
Попросите их объяснить, почему они классифицировали разные вещи
как они это сделали. Побуждать их определять характеристики всех живых существ.
а затем растений и животных.


  1. Этот урок является удобным трамплином для детей, которые выбирают конкретные
    растения или животные, которые им интересны, чтобы исследовать и узнать больше
    о! Помогите им использовать Интернет, книги, фильмы и энциклопедии для
    собрать больше информации о растениях или животных. Пусть они поделятся тем, что
    они учатся вместе с другими через историю, презентацию, рисунок или
    бумага.

  2. Некоторые могут захотеть узнать больше о фотосинтезе. Пусть исследуют
    широкий ассортимент растений, которые есть. Найдите примеры растений, которые
    могут передвигаться или «есть» для питания, как
    хищные растения!

  3. Посетите Музей зоологии Мичиганского университета.
    Разнообразие животных
    Интернет, чтобы увидеть фотографии и информацию о многих животных.

  4. Исследование потока энергии в
    Амазония. Как растения, животные и другие организмы получают
    энергия им нужна для жизни? О чем свидетельствует энергетическая пирамида
    как энергия используется в экосистеме? Этот проект помогает учащимся,
    6-9, поймите эти концепции, поскольку они создают Всемирную паутину.
    энергетическая пирамида. Учащиеся также могут исследовать амазонский организм
    их выбор.

  5. Исследуйте и наслаждайтесь фотографиями, информацией и даже звуками сотен
    животных в увлекательном Animal
    База данных Bytes из Sea World.

  6. Рассмотрим школу
    Садовый проект.

Карьера, связанная с темой урока

  • Занятия, связанные с сельским хозяйством

    • Сельское хозяйство
      Ученый
    • Животное
      Смотрители, кроме фермы
    • Операторы ферм
      и менеджеры
    • Рыбаки,
      Охотники и звероловы
  • Биолог

    • Биологические и
      Ученые-медики
    • Карьера
      Презентация — Мичиганский университет медицинских наук
      Программа обучения
  • Ботаник

    • Тур
      — Дендрарий УМ Николс
    • УМ Маттеи
      Ботанический сад
  • Эколог

    • Лесники
      и ученые по охране природы
    • Окружающая среда
      Специалист по соблюдению, Женщины НАСА
    • Карьера
      Презентация — Project Grow
  • Морской
    Карьера в науке о млекопитающих — Морской мир

  • Естествознание

    • Тур
      — UM Exhibit Museum of Natural History
  • Зоологический парк
    Карьера — Морской мир

  • Зоолог

    • Тур
      — Зоологический музей УМ
  • Ветеринар


Живой
Нечто, что имеет жизнь, может двигаться, расти и умирать.