Как растения размножаются 3 класс: Опыление — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Размножение и развитие растений (3 класс, окружающий мир) > 6 пчел



Источник:

  • Пружины по техническому заданию
  • пружины по техническому заданию
  • dztochmash.ru

Растения густо заселили всю планету, но как же им это удалось? Такое распространение стало возможным благодаря тому, что растения научились быстро приспосабливаться к окружающим условиям и размножаться разными способами. Рассмотрим особенности размножения и развития растений.

Способы размножения растений

Во время цветения на растениях появляются цветки – большие или совсем крошечные, невероятно красивые или вовсе неприметные. В центре каждого цветка находится пыльца, которая выглядит как множество мельчайших желтоватых крупинок.

Пыльца необходима для размножения растений, которое происходит за счет опыления – переноса пыльцы с одних цветков на другие. Без опыления из цветка не вырастет плод с семенами и, значит, растение окажется бесплодным.

Процесс опыления происходит двумя основными способами:

  • Опыление насекомыми. Когда пчела или другое насекомое садится на цветок, к его лапкам прилипает пыльца. Перелетая на другой цветок такого же вида растений, насекомое невольно становится переносчиком пыльцы и опылителем. Насекомые-опылители имеют большое значение, ведь с их помощью растения могут размножаться (шиповник, яблоня, груша и другие).

Рис. 1. Пчелы – главные опылители.

Растения, которые опыляются насекомыми, делают все возможное, чтобы привлечь к себе как можно больше самых разных насекомых. Их цветки окрашены в яркие, привлекательные цвета, они источают приятный аромат и содержат сладкий нектар, который является настоящим лакомством для многих насекомых.

  • Опыление ветром. Есть растения, которые опыляются с помощью ветра. Их цветки маленького размера, совсем невзрачные и расположены в группах. У таких цветков совсем нет нектара, ведь им нет нужды привлекать насекомых. Пыльца образуется очень рано, когда на деревьях еще нет листвы, и в большом количестве – это нужно для того, чтобы ветер смог свободно разнести ее по свету.

Рис. 2. Цветки березы опыляются ветром.

В природе существует немало растений, которые размножаются не семенами, а своими частями:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Размножение и развитие животных
  • 2. Мир растений (3 класс, окружающий мир, таблица)
  • 3. Разнообразие растений (3 класс, окружающий мир)
  • 4. Солнце, растения и мы с вами (окружающий мир)
  • корневыми отростками;
  • луковицами;
  • частями стeблей;
  • клубнями.

К примеру, садоводы размножают клубнику с помощью стeблей-усиков, которые зарывают в землю, чтобы те проросли и дали жизнь новому растению. Картофель высаживают мелкими клубнями, а чеснок, лук, тюльпаны и нарциссы – луковицами.

Природа – большая затейница, которая, порой, выдумывает весьма оригинальные способы размножения растений. Так, если тронуть пальцем бешеный огурец, то он с громким свистом сорвется с плодоножки и, пролетая в воздухе, словно paкета, повсюду разбросает свои семена.

Как развиваются растения

После процесса опыления растения образуют плоды, в которых хранятся семена. Попадая в землю, они прорастают и таким образом дают жизнь новым растениям.

Чтобы это произошло, должны быть подходящие условия:

  • Вода. Проникая внутрь семени, вода вызывает его набухание. Под давление кожица семени лопается и появляется маленький корешок, который быстро закрепляется в почве и начинает поглощать из нее питательные вещества. Спустя время пускается в рост стебель с листиком, и вскоре над землей появляется новое молодое растение.

Рис. 3. Молодой росток.

  • Кислород. Прорастающие семена нуждаются не только в воде, но и в кислороде. Если они окажутся под толстым слоем воды, куда будет проникать совсем мало ценного газа, они не смогут прорасти.
  • Тепло. Даже если будут соблюдаться два важных условия – наличие воды и кислорода, но не будет тепла, семя не сможет прорасти. Именно поэтому размножение растений происходит весной, когда сходит снег и почва успевает как следует прогреться.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе 3 класса мы выяснили, каким образом происходит процесс размножения и развития цветковых растений по окружающему миру. Основной способ размножения – семенной, но существуют растения, которые размножаются при помощи своих частей. Для успешного развития всем растениям нужна вода, тепло и кислород.



Предпосылки образования Древнерусского государства – кратко причины, норманская теория

Она занимала прострaнcтво между Азией и Европой, и основной причиной объединения разных народов стало то, что им необходимо было бороться с внешними угрозами…

15 12 2022 5:22:49

Дефис в междометиях, знаки препинания при дефисном написании

Если последние представляют собой короткие формы слов, то в первом случае они образуются от других слов, а иногда междометия могут состоять из нескольких слов. ..

14 12 2022 22:59:35

Общая хаpaктеристика Зарубежной Европы – состав, населения и хозяйство по странам (11 класс)

Она занимает территорию площадью пять миллионов квадратных километров, на которой проживает 520 миллионов человек…

13 12 2022 3:39:17

Митоз – значение, стадии деления клетки, подготовка

В данной статье мы кратко и понятно постараемся объяснить, какие процессы происходят во время деления клетки, расскажем о биологическом значении митоза…

12 12 2022 8:55:15

Языковые семьи Зарубежной Европы и языки

Примерно в 5-6 веке до нашей эры, все жители равнин и гор разговаривали, понимая друг друга…

11 12 2022 2:26:46

Ассирийская держава и ее столица (5 класс, история)

В статье опишем эту державу…

10 12 2022 16:49:53

Природные ресурсы Японии

Природные ресурсы Японии являются достаточно скудными. ..

09 12 2022 6:30:11

Социальная сфера общества – хаpaктеристика, развитие и взаимодействие

В этой статье мы познакомимся с хаpaктеристикой социальной сферы жизни общества, узнаем о её составляющих аспектах и существующих проблемах…

08 12 2022 14:11:57

Социализация и воспитание (обществознание, 8 класс)

В ходе социализации человек становится личностью…

07 12 2022 11:40:47

Международная красная книга – список животных и растений (4 класс)

Для того, чтобы человечество знало, какие представители флоры и фауны нуждаются в самом бережном отношении, была создана Международная Красная книга…

06 12 2022 4:38:46

Западная Европа – ведущие государства, моря и океаны (7 класс, география)

Рассказывает о климате и географическом положении…

05 12 2022 5:28:58

Нулевой артикль в английском языке – правила и примеры

Необходимо понять, в каких случая можно избежать употрeбления “a/an” и “the”. ..

04 12 2022 1:20:54

Распутина Маша краткая биография певицы

03 12 2022 9:35:37

Краткая биография Шопена для детей, самое важное и интересное о творчестве композитора Фредерика Шопена

02 12 2022 19:13:11

Жан Клуэ (Jean Clouet) краткая биография художника

01 12 2022 9:11:38

Малая родина – примеры развития (1 класс, окружающий мир)

Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым…

30 11 2022 23:31:28

Суффиксы прилагательных в английском языке – таблица с правилами и примерами

Рассмотрим данный тезис на примерах суффиксов прилагательных в английском языке…

29 11 2022 17:27:39

План описания природной зоны населенного пункта (7 класс), изучение расположения

В дальнейшем, ученики углубляют свои знания по теме и систематизируют их. ..

28 11 2022 19:56:28

Отделы тела паукообразных – головогpyдь и брюшко

Все они живут в основном на суше и имеют схожее строение тела…

27 11 2022 23:26:49

Функции белков в организме – биологические, каталитиеские, трaнcпортные

Функции белков в организме имеют огромное значение для поддержания жизнедеятельности…

26 11 2022 9:56:15

Иоганн Штраус биография кратко, творчество композитора

 Биография Штрауса очень интересна, его жизнь наполнена различными событиями…

25 11 2022 20:31:52

Источники международного права и его основные принципы, понятие и виды

Но при этом возникает множество противоречий в отношениях государств, поэтому необходимо их регулировать…

24 11 2022 11:47:13

Природно-хозяйственные зоны России – хозяйственная детельность людей, карта

Её природа отличается разнообразием. ..

23 11 2022 7:38:39

Природные зоны Норвегии – основные особенности

Большие площади северной страны занимают леса, а природные зоны Норвегии представлены тундрой, тайгой, смешанными и широколиственными лесами, а также регионами высотной зональности…

22 11 2022 11:20:15

Таблица Местоимения в английском языке с переводом, трaнcкрипция и склонение

Для правильного употрeбления местоимений в речи нужно знать их значение, разряды и правила склонения…

21 11 2022 2:13:29

Рельеф и полезные ископаемые Австралии, карта с хаpaктеристикой

95% материка имеет высоту не больше 600 метров над уровнем моря…

20 11 2022 11:42:25

Поволжский экономический район – специализация, хаpaктеристика и население

Он является одним из крупнейших районов страны, входящим в ось «Центр-Урал-Поволжье»…

19 11 2022 17:11:36

Past perfect примеры предложений с переводом

На помощь придут примеры предложений в Past Perfect с переводом: утвердительные, вопросительные и отрицательные. ..

18 11 2022 9:59:43

Местоимения 2 лица единственного и множественного числа в русском языке

В данной статье приведены их хаpaктеристики и отличительные признаки, а также особенности склонения по падежам с примерами…

17 11 2022 4:19:21

Вторая мировая война 1939-1945 – когда началась, история кратко

20 столетие не стало исключением…

16 11 2022 14:23:38

Минеральные ресурсы Америки (США) – основные сведения

Благодаря удачному географическому расположению и большой площади страны, здесь можно найти пpaктически все необходимое для обеспечения нужд местной промышленности…

15 11 2022 19:56:22

Гетеротрофы в биологии – примеры бактерий и вирусов, строение

В отличие от автотрофов гетеротрофы не способны самостоятельно образовывать из неорганических соединений органические вещества…

14 11 2022 14:14:29

Стив Префонтейн (Steve Prefontaine) краткая биография легкоатлета

Биография Стива Префонтейна наиболее известна как история орегонской звезды. ..

13 11 2022 22:43:34

Самая краткая биография Баха

Родился 21 марта 1685 года в городе Лейпциг…

12 11 2022 16:24:51

Кавказ – природа, рельеф и народы (8 класс)

Это уникальный по своей красоте и самобытной культуре край, занимающий внушительную территорию между тремя морями: Каспийским, Азовским и Черным…

11 11 2022 19:39:38

Свобода и необходимость в деятельности человека кратко

Но существуют различные взгляды и интерпретации этой категории…

10 11 2022 20:17:36

Егор Кончаловский краткая биография

09 11 2022 19:52:35

Северная война – кратко о великих завоеваниях (1700-1721) в таблице по датам

Великая Северная война, которую изучают по истории в 8 классе открыла путь к Балтике и способствовала «превращению» России в империю…

08 11 2022 14:11:28

Климат и образ жизни – влияние на хозяйственную деятельность и природу

И, конечно же, под прямым воздействием климата оказывается человек как биологический вид. ..

07 11 2022 11:51:15

Майкл Оуэн (Michael Owen) краткая биография футболиста

Наиболее известен как английский герой чемпионата мира 1998 года…

06 11 2022 11:15:29

Экологическое видообразование – примеры и факторы

Симпатрия происходит внутри одной популяции…

05 11 2022 9:14:22

Трудовые ресурсы предприятия и их анализ

Но существует категория, которая хаpaктеризует не все население, способное вести трудовую деятельность, а лишь его небольшую часть, занятую на одном конкретном предприятии…

04 11 2022 2:42:30

Краткая биография Троцкого Льва Давидовича и интересные факты

 Биография Троцкого насыщена различными событиями…

03 11 2022 12:30:12

Дэвид Дювал (David Duval) краткая биография гольфиста

Наиболее известен как победитель открытого чемпионата Великобритании по гольфу 2001 года. ..

02 11 2022 12:26:19

Самая краткая биография Линкольна

Родился Авраам 12 февраля 1809 года в бедной семье…

01 11 2022 7:32:22

Полина Гагарина краткая биография певицы

31 10 2022 17:24:53

Краткая биография Астафьева Виктора Петровича для детей

Лауреат государственных премий СССР и РФ…

30 10 2022 14:16:22

Как появился человек на Земле – первые люди

Несмотря на оставшиеся белые пятна в родословной человечества, чётко прослеживается происхождение человека…

29 10 2022 14:35:42

Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) краткая биография художника

28 10 2022 12:30:32

Кровеносная система члeнистоногих – незамкнутая или замкнутая, сердце

Именно её наличие свидетельствует о более сложном строении организма. ..

27 10 2022 11:17:38

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

Размножение и развитие растений 3 класс

Класс: 3

Тема: Размножение и развитие растений.

Цель: формирование представления у учащихся о размножении и развитии растений.

Задачи:

Дидактическиее: Формировать представления о размножении и развитии растений; расширить знания детей о жизни растений.

Развивающие: Развивать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире;

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Ход урока

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Способы контроля

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Этап мотивации

Настроить детей на рабочий лад

Словесный

— Вот звонок нам дал сигнал: 
поработать час настал.  
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

— А что бы наша работа была успешной, какими качествами мы должны обладать? (добросовестность, ответственность , любознательность)

— И надеюсь эти качества нам помогут в течении урока.

— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарина Жуманановна и сегодняшний урок проведу у вас я.

Настраиваются на работу

Фронтальная

Презентация Power Point

Контроль учителя

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Этап актуализация знании и фиксирование индивидуальном затруднении в пробном действии

Создать условия для повторения ранее изученного материала

Практический (упражнение)

На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали, как растения дышат и питаются.

1) Закончим предложения.

Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются …(сахар и крахмал)

Растения дышат и … (питаются)

Вода в листья поступает из …(корня)

Для дыхания живых существ растения выделяют …(кислород)

Решите тест самостоятельно:

1. Докажите, что растения – живые существа.

А.они двигаются

Б.они разумны

В.они дышат

2. Какая часть растений «готовит» пищу?

А.корень

Б.листья

В.цветы

3. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

А.кислород

Б.крахмал

В.энергию

4. Что растения выделяют в воздух на свету?

А.кислород

Б.углекислый газ

В.крахмал

5. Почему растения называют лёгкими планеты?

А.они легче животных

Б.они дышат

В.они выделяют кислород

6.Как размножаются и развиваются растения?

А.Размножаются спорами и развиваются семенем

Б.Размножаются опылением, распространяются плодами и развиваются из семени

В. Растения не размножаются и не развиваются.

Выполняют задание

Выполняют задание

Индивидуальное

Индивидуальное

Карточки

Карточки

Самоконтроль

Самоконтроль

целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире;

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

К:Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речевые средства

Этап выявления места и причины затруднения

Создать условия для развития умений рассуждать в соответствии с возрастными нормами

Метод проблемного изложения учебного материала;

— У вас возникли, какие-то затруднения? (Да)

— Где? (Мы не смогли ответить на 6 вопрос)

— Почему? (потому что не знаем, как размножаются и развиваются растения)

— Какая у нас возникла проблема? (не знаем, как размножаются и развиваются растения)

— Какую цель мы поставим? (узнать, как размножаются и развиваются растения)

— Какая будет тема урока? (Размножение и развитие растений)

Формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Контроль учителя

Этап построения проекта выхода из затруднения

Создать условия для развития умения планировать свою деятельность

Практический

— Верно, а достижение что нам нужно сделать? (составить план)

— Молодцы, нам нужно составить план. Одна пара составляет у доски, а остальные в парах на месте.

План:

1.Узнать, как размножаются растения

2. Узнать, как развиваются растения

3.Сделать вывод

4. Применить полученные знания

— На протяжении урока вы будете оценивать свою деятельность на листах самооценки.

Восстановить последовательность плана в парах

Фронтальная

Парная

План

Контроль учителя

Взаимоконтроль

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р: планировать свои действия в соответствии условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Этап реализации построенного проекта

Создать условия для усвоения темы «Размножение и развитие растений»

Словесные (беседа)

Словесные (беседа)

Словесные (беседа)

Словесные (работа с учебником)

Словесные (беседа)

Словесные (работа с учебником)

— Какой первый пункт плана? (Узнать, как размножаются растения)

—  Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (Дышат, питаются, растут и развиваются, умирают. )

—  Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. И теперь продолжим знакомиться с жизнью растений.

—  Как размножаются растения: хвойные и цветковые? (Семенами.)

—  А водоросли, мхи, папоротники? (Спорами.)

Мы с вами будем изучать, как размножаются цветковые растения.

— Обращали ли вы внимание на то, что возле цветов всегда много насекомых? Что они там делают?

— Однажды ученые поставили такой опыт: на груше выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов.

Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. И что же получилось?

На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной! Почему это произошло?

(Насекомые не просто кормятся на цветах, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Насекомые опыляют растения.)

—  Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с одного цветка на другой. )

— Откройте учебник на стр. 78 с 3-го абзаца читаем вслух.

— Как насекомые помогают растениям размножаться? Как называют таких насекомых? (В цветах кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда насекомое садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него пыльцу — опыляя этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если этого не произойдет, плодов и семян у растений не

будет. Пчёлы, шмели, бабочки — это насекомые — опылители. Они помогают растениям размножаться.)

— А теперь давайте подумаем, как же распространяются плоды?

Плоды растений — настоящие путешественники. Если приглядеться к ним, то можно догадаться, как они путешествуют.

— Откройте учебник на странице 79. Рассмотрите плоды клена, липы, березы, одуванчика. У этих плодов есть крылышки, парашютики.

—  Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? (Их разносит  ветром.

— У одуванчика семя прикреплено к своеобразному  «парашюту», у  клена  есть «крылышки».

—  А теперь посмотрите на плоды репейника, череды. Как они распространяются? ( У этих плодов есть крючочки, зубчики и др. Ими они цепляются за одежду человека, шерсть зверей и путешествуют, пока не упадут.)

— Многие плоды распространяют животные. Например, белка запасая орехи, может их потерять. Птицы, собирающие семена на деревьях роняют их.

— Люди любят ходить в лес за грибами, за ягодами или просто на прогулку. Собирая цветы, шишки и другие дары леса, люди, сами того не замечая, разносят семена растений.

—  Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.)

— Какой пункт плана мы выполнили. Оцените свою деятельность на листах самооценки.

— Какой следующий пункт плана?

Физминутка

Встаньте дружно все ребята. Пошагайте как солдаты

Влево, вправо повернулись

На носочках потянулись.

Раз — рывок и два — рывок.

Отдохнул ли ты дружок?

— Предлагаю посмотреть ролик и ответить на вопрос: Как развиваются растения?

— Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух. Весной почва сырая и теплая, от этого каждое семя набухает и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу.

— Прочитайте в учебнике на с. 80 текст «Как развивается растение из семени» и ответьте на вопросы в парах

— Семя — это живое или неживое тело? Объясните. (Семя – это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода.)

— Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают? (для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать)

— Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это делают? (Пчелы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодами. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.)

— Подумайте и скажите, где нам пригодятся знания о развитии растения?

— Какой пункт плана мы выполнили. Оцените свою деятельность на листах самооценки.

— Какой следующий пункт план?

— Какой можно сделать вывод?

Вывод:

Растения размножаются с помощью опыления, которое делают пчелы и с помощью путешествие плодов. Опыление – это перенос пыльцы с одного растения на другое. А плоды путешествуют с помощью ветра, который разносит их. Растения вырастают из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух. Сначала появляется корень, затем росток. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень.

— Молодцы, верно. А какие качества нам помогли сделать вывод?

Анализируют

Формулируют ответы на вопрос

Анализируют

Формулируют ответы на вопрос

Анализируют информацию

Анализируют информацию

Формулируют ответы на вопросы

Анализируют

Формулируют ответы на вопросы

Делают вывод

Анализируют информацию

Формулируют ответы на вопросы в парах

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Презентация Power Point

Учебник, окружающий мир

Учебник, окружающий мир

Лист самооценки

Видеоролик

Учебник, окружающий мир

План, лист самооценки

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Взаимоконтроль

целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире;

целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире;

целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии

целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии

использовать естественно­научные тексты с целью получения информации

использовать иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, объяснений;

использовать естественно­научные тексты с целью получения ответа на вопрос

Р: сохранять учебную задачу; П: Основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Р: сохранять учебную задачу; П: Основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Этап первичного закрепления с проговариванием

Создать условия для развития знаний у детей по теме «Размножение и развитие растений»

Словесный обсуждение

Практический

— Теперь выполним задание на портале LearningApps 

— Перейдите по QR-коду и выполните задание в парах

https://learningapps. org/watch?v=ph6r6zquj21

— Вставь в предложения пропущенные слова.

Во многих цветках есть сладкий сок – нектар. Им питаются насекомые. В цветках есть и мельчайшие жёлтые пылинки – пыльца. Насекомые переносят её с цветка на цветок и опыляет их. Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

— Объясните почему вы подставили именно эти пропущенные слова.

— Оцените свою деятельность на листах самооценки.

Формулируют ответы на вопросы

Выполняют задание

Фронтальная

Парная

QR-код

планшеты

Контроль учителя

Взаимоконтроль

Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

П: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Создать условия для повторения темы «Размножение и развитие растений»

Методы закрепления знаний;

Словесный (обсуждение)

1. Что переносят насекомые-опылители с цветка на цветок?

    а) нектар;                                          

    б) пыльцу;

    в) мёд;                                              

    г) семена.

2. С помощью ветра распространяются семена …

    а) одуванчика;                                    

    б) череды;

    в) яблони;                                            

    г) нарцисса.

3. Плоды с семенами образуются на месте цветков после …

    а) опыления;                                        

    б) полива;

    в) дождя;                                             

    г) наступления лета.

4. Какое насекомое является опылителем?

    а) муха;                                             

    б) пчела;

    в) комар;                                          

    г) кузнечик.

5.Что образуется на месте цветков после опыления?

а) семена б) плод в) нектар г) цветок

6. Какая последовательность развития растения из семени правильная?

    а) корень, стебель, лист, цветок;

    б) плод, стебель, лист, цветок;

    в) стебель, корень, цветок, лист,

    г) лист, корень, стебель, цветок.

— Сверьте свои ответы с эталоном.

Выполняют самостоятельную работу

Индивидуальная

Карточки

Презентация Power Point

Самоконтроль

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

Р:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Этап включения в систему знаний и повторений

Создать условия для подведения итогов занятия

— А теперь мы можем ответить на те вопросы, в которых у нас возникли затруднения? (да)

— Так как же размножаются и развиваются растения? (растения размножаются с помощью опыления которое делают пчелы, бабочки и с помощью путешествие плодов. Опыление – это перенос пыльцы с одного растения на другое. А плоды путешествуют с помощью ветра, который разносит их. Развиваются растения в процессе проращивания. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу)

— Какая была цель нашего урока?

— Как размножается большинство растений?

— Расскажите о процессе опыления?

— Как распространяются семена?

— Где нам пригодятся полученные знания?

— Как вы понимаете смысл половицы?

«Лес – богатство и краса

Береги свои леса»

(Лес красив и богат разными растениями, человек должен его беречь)

— Верно, давайте будем помнить, что лес это наше богатство, которое нужно беречь.

— Достигли мы цели?

Поводят итог урока

Презентация Power Point

осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы и культуры;

К:Формулировать собственное мнение и позицию;

Рефлексия

Создать условия для реализации самооценки

Прием обобщения

— На протяжении всего урока вы оценивали свою деятельность на листах самооценки.

Оцените себя по ним.

Справился(-ась) самостоятельно

Возникли затруднения

Не справился (-ась)

Узнал, как размножаются растения

Узнал, как развиваются растения

Выполнил задание на портале LearningApps в парах

Выполнил (-а) самостоятельную работу

Оценивают собственную деятельность

Индивидуальная

Лист самооценки

Самоконтроль

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, первоначальные навыки самооценки.

Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Как размножаются растения — краткий ответ

Как размножаются растения?; Различные методы бесполого способа размножения у растений заключаются в следующем:; Половое размножение происходит посредством следующих стадий у растений

:

Растения размножаются семенами. Семена производятся цветками растений. Цветки опыляются ветром или насекомыми. Пыльца с цветов переносится на пестик цветка. Пыльцевое зерно прорастает трубочкой вниз по пестику к семязачатку. Сперматозоид из пыльцевого зерна оплодотворяет яйцеклетку в семязачатке. Оплодотворенная яйцеклетка превращается в семя. Семя вырастает в новое растение.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатные пробные тесты и учебные материалы

Класс
—Класс 6Класс 7Класс 8Класс 9Класс 10Класс 11Класс 12

Вы ученик Шри Чайтаньи?
НетДа

+91

Подтвердить OTP-код (обязательно)

Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.

Размножение растений

Растения размножаются спорами, пыльцой или семенами. Споры производятся некоторыми растениями в специальных структурах, называемых спорангиями. Пыльца производится тычинками цветка. Семена образуются из семяпочек цветка.

Бесполое размножение

Бесполое размножение — это процесс, который позволяет организму создавать генетически аналогичную копию самого себя без участия другого организма. Это можно сделать с помощью различных методов, включая бинарное деление, почкование и фрагментацию.

Почкование

Почкование — это тип бесполого размножения, при котором новый организм вырастает из выроста более старого организма. Отросток называется почкой, а новый организм — клоном.

Вегетативное

Размножение – это процесс бесполого размножения у растений. Это наиболее распространенная форма размножения растений, когда новое растение вырастает из фрагмента родительского растения. Вегетативное размножение может происходить путем укоренения стеблевого черенка, отводками, делением или прививкой.

Апомиксис

Апомиксис – бесполое размножение, при котором потомство генетически идентично родителю. Это может происходить с помощью различных механизмов, включая фрагментацию, почкование и партеногенез (бесполое размножение из неоплодотворенной яйцеклетки).

Фрагментация

Фрагментация — это процесс разбиения большого файла на более мелкие части, которые можно сохранить на компьютере. Фрагментированный файл — это файл, разбитый на части и не хранящийся непрерывно. Фрагментация может произойти при сохранении файла на диск или при копировании файла с одного диска на другой.

Когда файл фрагментирован, компьютер должен просмотреть несколько фрагментов файла, чтобы получить к нему доступ. Это может привести к значительному снижению производительности компьютера. Фрагментацию можно свести к минимуму с помощью дефрагментатора диска, который реорганизует файлы на диске таким образом, чтобы они сохранялись непрерывно.

Половое размножение

у растений

У растений половое размножение включает слияние двух гамет или половых клеток с образованием нового организма. Гаметы производятся мужскими и женскими репродуктивными органами или половыми органами.

Мужской репродуктивный орган, или половой член, используется для введения спермы внутрь женского репродуктивного органа или влагалища. Затем сперматозоиды плывут к яйцеклетке, где происходит оплодотворение. Затем оплодотворенная яйцеклетка превращается в новый организм.

Растения также могут размножаться бесполым путем путем клонирования. При бесполом размножении новый организм создается путем отщепления части существующего растения.

Мужской и женский компоненты цветка

Мужской и женский компоненты цветка — тычинка и пестик. Тычинка является мужским органом цветка и состоит из тычиночной нити и пыльника. Нить — это стебель тычинки, а пыльник — это часть тычинки, производящая пыльцу. Пестик — женский орган цветка, состоящий из рыльца, столбика и завязи. Рыльце — это липкая часть пестика, которая улавливает пыльцу, столбик — это стебель пестика, а завязь — это часть пестика, содержащая яйца.

Опыление

Опыление – это перенос пыльцы с мужских пыльников цветка на женские рыльца цветка. Этот процесс необходим для оплодотворения семязачатков и производства семян. Опыление может осуществляться ветром, водой или животными.

Формирование зиготы

Формирование зиготы — это процесс, при котором новый организм создается из двух клеток. Процесс начинается, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, а полученная зигота делится и превращается в эмбрион.

Формирование плодов и семян

Формирование плодов и семян – это процесс, который начинается с оплодотворения и заканчивается распространением зрелых плодов и семян.

Оплодотворение

Оплодотворение происходит, когда сперма мужского растения соединяется с яйцеклеткой женского растения. Этот процесс создает зиготу, которая является первой клеткой нового растения.

Рост и развитие плода

Зигота будет делиться и расти, образуя небольшую структуру, похожую на семя, называемую проростком. У саженца вырастут стебель и листья, и в конечном итоге он зацветет.

Цветы выделяют нектар, привлекающий опылителей, таких как пчелы. Опылители переносят пыльцу с тычинки на пестик, оплодотворяя семязачатки.

Оплодотворенные семязачатки начнут расти и делиться, образуя плод. Плод будет расти и созревать, и в конечном итоге выпустит семена.

Распространение семян

Семена будут рассеяны ветром, животными или водой. Они отправятся в новые места, где прорастут и вырастут в новые растения.

Похожие материалы

Как размножаются растения — краткий ответ

Растения — это тоже живые существа, и, как и любое другое живое существо, они также размножаются, чтобы создать новые растения. То, что мы видим на растениях как плоды или цветы, на самом деле является плодами размножения растений. Однако этот процесс значительно отличается от размножения у животных. Интересно также отметить, что растения могут размножаться как половым, так и бесполым путем.

Размножение растений

Растения являются живыми организмами, как и животные, и обладают всеми характеристиками живых организмов, включая различные процессы, такие как дыхание, пищеварение, выделение, размножение и так далее. Размножение — характерное свойство растений, позволяющее им производить новое потомство и давать начало своим будущим поколениям. Генетический состав растения определяется способом воспроизводства, посредством которого оно размножается. Способ размножения растений помогает понять их проявляемые черты.

Прежде чем углубляться в детали способов размножения, давайте сначала разберемся в различных структурах растений. Итак, различные структуры растений подразделяются на –

  • Вегетативные части, включающие корни, стебли, листья и т. д.

  • Репродуктивные части, включающие цветки.

Таким образом, растения размножаются двумя способами размножения- 

Бесполое размножение

При бесполом способе размножения не происходит слияния мужских и женских гамет. Растения дают начало новым растительным структурам без слияния мужской и женской репродуктивных частей. Этот способ размножения также не предполагает образования семян и плодов.

Различные методы бесполого размножения у растений:

Почкование 

На теле растения образуется отросток, также называемый почками. Эти почки дают начало новым растениям. Почки в основном растут в определенном месте, где происходит деление клеток на теле растения. Бутонизация может быть естественной или искусственной у растений. При искусственном окулировании почку одного растения прививают к другим растениям, в результате чего из этих почек вырастают новые растения.

Вегетативное 

Вегетативное размножение Вегетативное размножение – это процесс, при котором растение создает новую структуру растения естественным путем или вручную. Фрагмент родительского растения или специализированная репродуктивная структура в родительском теле дает потомство при этом типе размножения.

Апомиксис 

Апомиксис – это замена полового размножения бесполым способом размножения у растений. В этом процессе образуются семена, а также развивается зародыш, но без слияния мужских и женских гамет друг с другом. Это процесс формирования эмбриона без процесса оплодотворения. Одним из примеров апомиксиса является образование яйцеклеток путем митоза. Затем он развивается в эмбрион без оплодотворения.

Фрагментация 

Это процесс, при котором родительское тело делится на фрагменты, чтобы дать начало новым особям. Процесс фрагментации может частично переходить в бесполое размножение, если часть образовавшихся фрагментов в дальнейшем размножается половым путем.

Половое размножение

Покрытосеменные в основном размножаются половым путем. Цветок является репродуктивным органом покрытосеменных растений. Цветок может иметь мужской или женский пол или оба репродуктивных органа. Цветы осуществляют процесс полового размножения у растений, вызывая слияние мужских и женских гамет с образованием семян, которые приносят плоды. Семена прорастают и развиваются в новые отдельные растения. Таким образом, при половом способе размножения новые растения образуются в результате слияния женских и мужских гамет, в результате чего образуется зародыш. Это слияние гамет приводит к образованию семян. Эти семена принесут новое растение при прорастании в будущем. Цветок может быть либо обоеполым, в котором находятся как мужские, так и женские органы, либо однополым, когда мужские и женские органы расположены в разных цветках. Пестик — это женский репродуктивный орган, а тычинка — мужской репродуктивный орган в цветке.

Мужской и женский компоненты цветка

Андроцей — это мужская часть цветка. Он содержит тычинки, которые состоят из трубчатых структур со слегка вздутым концом, известным как пыльник. Это та часть, которая содержит пыльцевые зерна. Они остаются здесь, когда растение незрелое, и как только оно достигает зрелости, они тянутся к женскому концу для оплодотворения.

Гинецей – женская часть цветка. Он содержит пестики, которые достигают завязи через трубку (известную как стиль). Вздутый конец столбика может захватывать пыльцевые зерна, выделяемые пыльником. Завязь в этой части растения содержит семязачатки. При оплодотворении семязачатки превращаются в семена, из которых вылупляются новые цветы или плоды.

Половое размножение происходит посредством следующих стадий у растений

Опыление

Опыление — это тип размножения, который происходит путем переноса пыльцевых зерен. Пыльцевые зерна представляют собой мужские микрогаметофиты, производящие мужские гаметы. Итак, пыльцевые зерна необходимо перенести на рыльце цветка через пыльники. Рыльце содержит семязачаток или женский гаметофит, который при слиянии с пыльцевыми зернами или мужским гаметофитом образует зиготу. Опыление может быть либо самоопылением, которое происходит в пределах одного и того же цветка или разных цветков одного и того же растения, либо перекрестным опылением, которое происходит между цветками разных растений одного и того же вида.

Формирование зиготы 

После переноса пыльцевых зерен мужские и женские гаметы сливаются, образуя зиготу в завязи пестика цветка.

Образование плодов и семян

Зигота, образованная таким образом путем слияния гамет, развивается в зародыш. Плодолистики цветка развиваются в ткань плода. Завязь развивается в плод, а семязачатки внутри несут семена цветка. Половое размножение у растений часто требует носителей или переносчиков для переноса пыльцевых зерен. Это могут быть биотические или абиотические переносчики. Биотическими переносчиками опыления являются пчелы, насекомые, птицы и т. д., а абиотическими факторами — ветер, воздух, дождь и т. д.

Цветы могут быть однополыми или обоеполыми, что означает, что некоторые растения имеют характеристики как мужских, так и женских частей, а некоторые — только определенную часть. Однополые растения, такие как папайя, имеют либо мужскую, либо женскую часть, тогда как растения, такие как розы, имеют как мужские, так и женские признаки.

Обычно однополые растения опыляются путем перекрестного опыления, в то время как двуполые растения могут подвергаться самоопылению.

Как половое, так и бесполое размножение имеют свои преимущества и применение. Часто бесполое размножение происходит не тогда, когда возможность полового размножения отсутствует, а просто из-за неблагоприятных обстоятельств.

Половое размножение растений гарантирует, что созданное новое потомство будет иметь другой набор генетического материала и, таким образом, будет функционально более активно бороться с вредителями и болезнями.

Бесполое размножение, по сути, означает клонирование родительского растения, что дает потомство, идентичное родительскому. Это полезно в некоторых сельскохозяйственных приложениях, особенно там, где фермерам нужно производить точно такое же потомство.