Содержание
Урок окружающего мира «Как расселяются растения на новые места», ФГОС
КАК РАСТЕНИЯ РАССЕЛЯЮТСЯ НА НОВЫЕ МЕСТА
Цели: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.
Оборудование: рисунки с изображением растений; семена растений; загадки о растениях.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске. Что здесь изображено? (Дерево, кустарник, травянистое растение.)
– Что объединяет эти разные растения? (У всех растений есть корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.)
– А как отличить плод от других частей растения? (Плод образуется на месте цветка, внутри плодов есть семена.)
– Сегодня на уроке мы узнаем, какую роль выполняют семена в жизни растений.
II. Изучение нового материала.
1. Ч т е н и е э к о л о г и ч е с к о й с к а з к и Н. Осипова.
«На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два желудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».
А дуб на нее как набросится: «Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!».
Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отваживался приближаться к дубу. Так и жил он в полном одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под могучей кроной, прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы все его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло.
Всем росткам, появившимся из желудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили один другого и погибали в малом возрасте.
Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявил и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».
– Почему же дуб так и не дождался себе смены? (Ответы детей.)
– Семенам надо странствовать, отправляться в путешествие. Это позволяет им переселяться на новые места, где больше света, тепла и пищи для молодых растений.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 22–23).
– Как же растения переселяются на новые места?
– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника. Какие растения здесь изображены? Назовите плоды, семена этих растений.
– Рисунки на с. 22 подсказывают, как путешествуют семена растений. Кто (или что) им в этом помогает?
– Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.
– Обратите внимание на второй рисунок-подсказку. Зачем птица несет плоды? (Плоды и семена служат кормом для многих птиц.)
– А помогают ли птицы расселению растений? (Птицы в полете могут уронить плоды с семенами, и они прорастут на новых местах далеко от родительского растения.)
– Иногда животные прячут корм про запас, часть кладовых остается нетронутой, семена прорастают. Многие семена путешествуют прямо в желудках птиц. Птицы клюют зрелые плоды и глотают их вместе с семенами. А семена окружены крепкими толстыми оболочками и потому не перевариваются в желудках, выходят с пометом неповрежденными. А птицы за это время могут перенести их на большие расстояния. К тому же в птичьих желудках толстые оболочки семян размягчаются, и семена потом быстрее прорастают.
– Что вы видите на третьем рисунке-подсказке? (Муравей тащит семя.)
– Семена, которые переносят муравьи, богаты вкусным и питательным маслом. Эту лакомую пищу муравьи заготавливают впрок. Из-за твердой оболочки не все семена доступны насекомым. Часть семян муравьи поедают, а другие вместе с накопившимся мусором выносят наружу. Так расселяются в природе семена фиалки, хохлатки, чистотела, медуницы, марьянника.
– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника (с. 22–23). Как вы думаете, почему здесь изображен ручей? (Плоды и семена некоторых растений, как крохотные лодочки, странствуют по воде.)
– Некоторым растениям расселяться помогают водоплавающие птицы. Стоит утке, гусю, лебедю или другой птице поплескаться в пруду или в озере, как к их оперению прилипнут семена. Поплескавшись в одном водоеме, птица перелетит на другой, а вместе с ней переместятся и семена. Особенно далеко эти «прилипалы» разносятся во время осенних и весенних перелетов птиц.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Выросла я, липка, тоненькой и гибкой –
Не ломай меня!
Медоносным цветом зацвету я летом –
Береги меня.
В полдень подо мною спрячешься от зноя –
Вырасти меня.
Я тебя листвою от дождя укрою –
Поливай меня.
Вместе, друг мой милый, наберемся силы –
Ты люби меня.
А дождешься срока, выйдешь в мир широкий, –
Не забудь меня!
П. Воронько
3. Чтение рассказа «Как деревья с ветром дружат».
Б е с е д а п о п р о ч и т а н н о м у.
– Как путешествует крылатка клена?
Учитель раздает учащимся плоды клена. Дети рассматривают их с помощью лупы.
– Опишите, как выглядят семена клена. (Дети описывают.)
– Да, у них один край крылышка прямой и утолщенный, другой – округлый и тонкий. Точь-в-точь как у лопасти пропеллера. И действует крылатка клена, как пропеллер. Падая с дерева, она быстро вращается. Тем самым падение замедляется, и ветер может унести семя подальше от дерева.
4. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а в п а р а х.
Учитель раздает учащимся плоды клена и ясеня. Дети рассматривают рисунок-подсказку в учебнике и показывают друг другу, как путешествуют крылатки клена и ясеня.
– Выясните, чьи плоды с семенами улетят дальше.
Для этого один ученик подбрасывает плоды вверх, а другой машет газетой, создавая воздушный поток.
III. закрепление изученного материала.
1. О т г а д а й т е з а г а д к и.
Дети отгадывают загадки, называют растения и способ их расселения.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал –
И развеял этот шар.
(Одуванчик, расселяется с помощью ветра. )
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь дуба – животными.)
Кто ни прикасается, –
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат уголки.
(Репей – животными.)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина – птицами.)
Посреди двора
Золотая голова.
(Подсолнух – ветром и птицами.)
2. И г р а «Определи, с какого растения плоды».
3. У к а ж и т е с т р е л к а м и, к какой группе относятся данные растения.
Дуб Ромашка Осина Береза Сосна Клевер Рябина Орешник Барбарис |
4. Ч т е н и е и а н а л и з с к а з к и Л. Толстого «Дуб и орешник».
«Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои жёлуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».
«Я живу двести лет, – сказал на это дуб, – и дубок из этого жёлудя проживёт столько же».
Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживёт и трёх дней».
Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из жёлудя.
Жёлудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.
Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из жёлудя поднялся до неба и раскинул шатёр на все стороны».
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие растения расселяются с помощью ветра?
– Какие растения расселяются с помощью зверей?
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Конспект урока окружающего мира «Как растения расселяются на новые места». | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
Фамилия имя отчество: Пятирублева Оксана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Название учреждения: МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
Разработка урока
по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
Класс: 1
УМК: Перспективная начальная школа
Тип учебного занятия: Объяснение нового материала.
Тема урока: Как растения расселяются на новые места.
Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь анализироватьстроение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения; составлять рассказ о путешествии плодов и семян родного края.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения.
Личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем.
Оборудование: рисунки с изображением растений; семена растений; загадки о растениях; цветные карандаши, лупа.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, отвечать –
И друг другу помогать.
II.Актуализация знаний.
– Рассмотрите рисунки на слайде. Что здесь изображено? (капуста, сморода, груша, кабачок, картофель, помидор). Слайд №2
– Что объединяет эти разные растения? (Почти у всех растений есть корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.) Слайд №3
– А как отличить плод от других частей растения? (Плод образуется на месте цветка, внутри плодов есть семена.)
— Какую часть каждого растения человек использует? Слайд №4
– Сегодня на уроке мы узнаем, какую роль выполняют семена в жизни растений.
III.Изучение нового материала.
1.Введение.
— Мы знаем животные передвигаются на ногах, а у растений они есть? (ответы детей).
— Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются?
— Скажите, а если вы захотите на следующий год вырастить огурцы или морковку, что для этого надо сделать? (Ответы детей).
— Что такое семена? (Будущие растения).
— Почему вы так считаете? (Ответы детей).
2.Способы распространения семян.
а) Распространение с помощью ветра. Слайд №5
Многие растения, распространяемые ветром, имеют специальные приспособления.
б) Распространение с помощью воды. Слайд № 6
Водой распространяются семена и плоды прибрежных растений. В плодах есть воздушные полости, поэтому они лёгкие и плавучие. Так распространяются плоды осоки, ивы, ольхи.
Плоды кокосовой пальмы, растущей по берегам океанических островов, долго могут путешествовать, пока морское течение не прибьёт их к берегу.
в) Распространение с помощью животных и людей. Слайд №7,8
Семена и плоды многих растений невольно распространяют животные и люди. Семена череды имеют шипы, которые прицепляются к одежде человека и животных. В другом месте животное счёсывает их, а человек выбирает из одежды. Так же распространяется лопух.
Белка, бурундук, кедровка делают запасы на зиму. Если этот запас был спрятан на земле, например, под корягой, и про него забыли, то семена могут прорасти. Во время перелётов птицы разносят семена на лапках. Часто семена водных и прибрежных растений прилипают вместе с грязью на лапки и путешествуют к другому водоёму.
г) Распространяют свои плоды сами. Слайд №9
Разбрасывание семян можно наблюдать у многих растений. При созревании растрескиваются плоды у гороха, фасоли, бобов.
Есть растения – настоящие артиллеристы. Например, «бешеный огурец». Во время созревания семян внутри образуется слизистая масса. Она давит изнутри. Стоит задеть это растение, как под напором слизь с семенами выстреливает. Бешено «плюнуть» растение может на расстояние 6 метров.
IV.Физкультминутка.
На зарядке первый класс.
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
V.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику (с. 22–23).
— Расскажите, как расселяются растения в природе. Кто и что им в этом помогает?
2.Практическая работа в парах.
Учитель раздает учащимся плоды клена и ясеня. Дети рассматривают рисунок-подсказку в учебнике и показывают друг другу, как путешествуют крылатки клена и ясеня.
– Выясните, чьи плоды с семенами улетят дальше.
Для этого один ученик подбрасывает плоды вверх, а другой машет газетой, создавая воздушный поток.
3. Игра «Определи, с какого растения плоды» (раскрась карточки с рисунками плодов; поделись своим мнением с соседом по парте) – работа в парах.
4.Отгадывание загадок.
Дети отгадывают загадки, называют растения и способ их расселения.
Кто ни прикасается, –
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат уголки.
(Репей – животными. )
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина – птицами.)
Посреди двора
Золотая голова.
(Подсолнух – ветром и птицами.)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал –
И развеял этот шар.
(Одуванчик, расселяется с помощью ветра.)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь дуба – животными.)
VI.Физкультминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
VII. Тест по теме урока.
Выбери правильные ответы:
1) Части растений:
- стебель
- корень
- цветы
- акация
- плод с семенами
- листья
- стручок
- пыльца
2)Распространяются с помощью ветра:
- кубышка
- одуванчик
- бешеный огурец
- акация
3)Распространяются с помощью животных и человека:
- лопух
- лотос
- калужница болотная
- акация
4)Распространяются с помощью воды:
- чистотел
- дикая морковь
- иван-чай
- лотос
5)Распространяют свои плоды сами:
- гравилат
- кокосовая пальма
- бешеный огурец
- росянка
VIII. Чтение и анализ сказки Л.Толстого «Дуб и орешник».
«Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои жёлуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».
«Я живу двести лет, – сказал на это дуб, – и дубок из этого жёлудя проживёт столько же».
Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживёт и трёх дней».
Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из жёлудя.
Жёлудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.
Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из жёлудя поднялся до неба и раскинул шатёр на все стороны».
Вывод: Семенам надо путешествовать. Это позволяет им переселяться на новые места, гда больше света, тепла и пищи для молодых растений.
IX. Рефлексия деятельности. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие растения расселяются с помощью ветра?
– Какие растения расселяются с помощью зверей и человека?
– Какие растения расселяются с помощью воды?
– Все ли семена прорастут на новых местах?
Удивительные способы рассеивания семян растениями
Вы когда-нибудь замечали, что осенью все семена рассеиваются? Растения запускают в мир свое потомство! Но поскольку растения неподвижны, как они распространяют свои семена? Откройте для себя удивительные способы распространения семян и роста растений.
Если вы собираете семена, вы, вероятно, заметили, что Мать-природа использует множество способов рассеивания семян, чтобы обеспечить новое поколение растений.
Падение Падение с дерева
Для семян многих растений, особенно многолетних растений, важно перемещаться вдали от родительского растения — далеко от дерева. Если бы все семена росли близко друг к другу, им пришлось бы конкурировать за пространство, солнце, воду и питательные вещества — и в конце концов погибнуть от перенаселенности. Природа разработала механизмы, чтобы избежать этого.
Семена большинства однолетних растений могут просто упасть на землю, так как родительского растения следующей весной не будет, чтобы конкурировать. Поскольку у семян нет ног, они зависят от других средств передвижения.
Дуновение ветра
Вы когда-нибудь брали одуванчик и дули на него? Молочай, рогоз, астры, тополь и одуванчики полагаются на свои пушистые парашюты, чтобы унести их в новое место.
Иногда одуванчикам нужна небольшая помощь человека, чтобы разнести их семена по ветру.
Поскольку вероятность того, что они упадут на землю в идеальном месте для роста, довольно мала, эти растения производят сотни семян, переносимых ветром, из каждого цветка.
Клены и платаны дают двойные семена с прикрепленными пропеллерами. Идеально сбалансированные, они кружатся, как крошечные вертолеты на хорошем ветру, паря достаточно далеко, чтобы прорасти далеко от своих высоких родителей.
Семена клена с двумя пропеллерами готовятся к запуску.
Семена ясеня имеют только одно крыло, поэтому они не вращаются одинаково, а несутся по ветру достаточно долго, чтобы выбраться из тени своего родителя.
Автостопщики
Проходящие мимо животные и люди вносят свой вклад в разбрасывание липких семян, таких как лопуха и падуба. У них есть крючки и шипы, которые прикрепляются к меху и одежде, поэтому их можно транспортировать далеко от их первоначального местоположения.
Крючки на колючках лопуха похожи на липучки и крепко прилипают к проходящим животным… и людям!
Шейкеры для перца
Некоторые растения, такие как водосбор, мак, наперстянка и никотиана, производят сотни мельчайших семян, таких как перец тонкого помола, которые содержатся в более крупной семенной коробочке. По мере взросления растения верхушки стручков раскрываются, и в конце концов высокие стебли опрокидываются, рассыпая семена по земле.
Длина стебля отбрасывает семена достаточно далеко от родительского растения, чтобы дать им шанс на борьбу. Огромное количество произведенных семян также помогает их выживанию.
Как только эти коробочки с семенами водосбора созреют в конце лета, сильный ветер или проливной дождь опрокинут их, и они смогут рассыпать свои семена.
Выбрасыватели
Многие цветы не просто бросают семена на землю, а выбрасывают их наружу. Импатиенс, бальзамин и сорняк прозваны недотрогой за то, что их спелые коробочки с семенами взрываются при малейшем прикосновении, выбрасывая семена.
Семенная коробочка недотроги слева готова к лопанию. Достаточно легкого нажатия, чтобы он взорвался и вывернулся наизнанку, выбрасывая семена.
Стручки люпина, баптизии, герани, фиалки и гороха скручиваются при раскрытии, выбрасывая семена немного в сторону от родительского растения.
Огонь и вода
Шишки некоторых сосен нуждаются в сильном нагреве, как при лесном пожаре, чтобы открыться и выпустить семена.
Любые растения, растущие у воды, имеют хорошие шансы на то, что их семена уплывают вниз по течению в новое место.
Животные и птицы
Наряду с распространением семян, прилипших к их меху, животные и птицы рассеивают многие семена из фруктов и ягод, которые они съели.
Птицы могут разносить семена малины и винограда или ядовитого плюща и сладкого горького, они не делают различий.
После того, как мягкая внешняя часть этих плодов съедена, твердые внутренние семена проходят через них непереваренными и падают вместе с некоторыми удобрениями в их новый дом, давая им отличный старт в жизни.
Желуди часто собирают и хранят в тайниках вдали от деревьев, с которых они упали, трудолюбивыми, но забывчивыми бурундуками и белками. Любые несъеденные желуди сделают все возможное, чтобы прорасти весной.
Гравитация
Как я уже говорил ранее, большинству однолетников не нужно прибегать к радикальным мерам для распространения семян, они могут просто положиться на гравитацию, которая сделает всю работу за них. Большие подсолнухи опускают головы по мере взросления, и их семена в конечном итоге падают на землю. Те семена, которые не съели птицы и белки, весной прорастут.
Если вы задавались вопросом, откуда берутся некоторые удивительные растения, которые появляются в вашем саду каждую весну, теперь вы можете догадаться, как они туда попали.
Как вы думаете, как далеко улетят эти семена дягиля?
При каждой уборке двора подумайте о том, чтобы оставить эти семенные головки растениям, опылителям, птицам и себе!
Ознакомьтесь с нашими советами по уборке осенью, чтобы весенний сад стал лучше.
Захудалая сторона растений | Планета растений | Природа
Они летают, плавают, путешествуют автостопом и даже взрываются. Но многие хитроумные способы перемещения семян имеют смысл: в конце концов, жизнь растения зависит от нахождения плодородной почвы для роста. Стремление к выживанию даже привело к тому, что растения разработали восхитительные и хитрые способы обмануть нас, заставив работать на них, когда они посылают свои семена для завоевания новых земель.
Но генеральный план растений по завоеванию мира больше не является секретом. NATURE The Seedy Side of Plants срывает шелуху со многих замечательных способов, которыми растения обеспечивают широкое распространение своего потомства. Яблоки становятся настолько красными и соблазнительными, насколько это возможно, чтобы побудить нас сорвать их и откусить, чтобы семена внутри могли убежать на новую землю. У африканской дыни есть аппетитный метод убедить трубкозубов пойти на труд и прорыть туннели глубоко в земле, чтобы освободить несколько крепких ям.
Нет сомнений в том, что растения — одна из самых успешных форм жизни в мире. Действительно, Земля — это планета растений, миллионы видов которых растут практически во всех мыслимых средах, от самых засушливых пустынь до самых влажных джунглей. Даже на мощеных парковках часто видны пучки жесткой травы, торчащие из щелей. Но чтобы спроектировать этот глобальный сад, не понадобился большой палец руки садовника. Растения сделали это сами, за миллионы лет до появления человека, разработав бесчисленные методы производства и распространения семян. Эти крошечные пакеты генетического материала оказались почти непреодолимым средством обеспечения выживания вида.
На первый взгляд, дизайн некоторых семян заставляет растения казаться совершенно разумными. Возьмем, к примеру, яблоки. Как показано в наборе «Посеянная сторона растений» , эти сладкие плоды стали яркими и блестящими не просто так: они привлекают людей и других животных. Привлеченные их эффективной рекламой, мы делаем работу по переносу семян яблок на новую территорию, где вид может закрепиться и расшириться. Действительно, мы так любим яблоки, что разбили сады специально для наших любимых фруктов. Практика побудила некоторых биологов задаться вопросом, кто на самом деле в этих отношениях хозяин: яблони работают на нас или мы работаем на них?
Подобные примеры можно найти повсюду в природе: от поедающих инжир летучих мышей, которые невольно становятся грузовыми самолетами для семян инжира, до белок и дятлов, которые неосознанно помогают дубам разбрасывать желуди. Захудалая сторона растений включает в себя даже замечательную историю об африканской дыне, у которой глубоко под землей растет водяной пузырь в форме тыквы. В сухой сезон трубкозубы вынюхивают водянистые дыни, закапывая их глубоко, чтобы утолить жажду. В процессе, однако, измученные жаждой трубкозубы также потягивают несколько похожих на косточки семян, которые они позже откладывают в удобряющий навоз. Трудно сказать, кому выгоднее в этой сделке: дыне или млекопитающему.
И растения, и животные, конечно, получают что-то от этих взаимовыгодных отношений. Яблони, например, не собирались обманывать людей, заставляя их собирать плоды. Но в какой-то момент некоторые яблони оказались с комбинацией генов, которая сделала их плоды немного ярче или слаще, чем у всех других яблок. Поскольку нам так понравились эти яблоки, мы начали выборочно сажать деревья и научились выводить еще более сладкие сорта. В обмен на нежные, питательные плоды деревья получают постоянный уход и даже защиту от потенциальных врагов, таких как насекомые и пасущиеся олени.
Эволюционные случайности могут объяснить, как развивались и другие типы семян. Например, на острове Маврикий когда-то росли деревья, которые сбрасывали на землю свои вкусные плоды, полные семян. Затем на остров прилетела новая птица. Он любил фрукты, но семена дерева не смогли пережить путешествие через желудок птицы. В результате дерево попало в беду, так как выжило меньше его семян. Затем, возможно, в результате случайной генетической мутации одно дерево, кальвария, дало плоды с более жесткими семенами, которые могли выжить, будучи съеденными птицами. Учитывая это значительное преимущество, вскоре начали процветать более прочные своды черепа. В конце концов, они полностью вытеснили своих предков.
Как показывает Захудалая сторона растений , эволюция иногда может создать растение, выживание которого слишком зависит от конкретного животного. Именно это и произошло на Маврикии. Там некоторые биологи считают, что одинокие 300-летние деревья кальварии ждут птицу, которая никогда не вернется: додо.