Как нарисовать растение комнатное растение: Рисуем комнатные растения — презентация к уроку Технологии

Содержание

Тема недели «Комнатные растения». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 57. Цветик-семицветик

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». На занятии спросите ребят, хотели бы они, чтобы им подарили такой волшебный цветок. Поинтересуйтесь у детей, какие желания они бы загадали. Предложите нарисовать цветик-семицветик.

Спросите детей:

– Сколько лепестков у этого цветка? (Семь. )

Причем каждый лепесток своего цвета, покажите образец цветика-семицветика.

Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Назовите вместе с ребятами цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Вместе выучите фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Детям нужно в этой последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю.


Получился волшебный цветик-семицветик.

Занятие 58. Комнатный цветок

(Монотипия. Гуашь)

Программное содержание. Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипии.

Демонстрационный материал. Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами.

Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Покажите детям разрезанные пополам карточки с нарисованными комнатными цветами. Детям надо подобрать вторую половинку цветка и вспомнить название растения.

Затем предложите сложить альбомный лист пополам, развернуть и на правой половине листа гуашью нарисовать правую половину цветка в горшке. При этом нужно набирать на ворс побольше воды, чтобы краска не успела высохнуть. Левую половину листа надо обильно смочить водой. Затем лист следует сложить пополам и аккуратно прогладить ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа. Когда дети развернут лист, они увидят целый цветок в горшке.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения»
Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Тема недели «Комнатные цветы»

Тема недели «Комнатные цветы»
Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения»
Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Комнатные растения»

Тема недели «Комнатные растения»
Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения»
Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Комнатные растения

Комнатные растения
Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения» | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО):

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры комнатного растения — сансевьеры».

Тема: Комнатные растения

Цель: 

• Рисование комнатного растения — сансевьеры с натуры.

• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

• Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев.

• Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

• Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

• Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию:

  • Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные, простой карандаш, ластик.
  • Комнатное растение — сансевьерия.
  • Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»
  • Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, др. также, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Ход деятельности:

Почтальон заносит посылку с письмом от Незнайки из Цветочного города, в которой находятся фотографии комнатных растений, среди которых одна со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в этой посылке? Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Незнайка был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки, а художник Тюбик изобразил прекрасные картины с натуры. Теперь они предлагают нам немного побыть художниками и отправить им на выставку в цветочный город свои работы.

Сначала мы немного поговорим о растениях, а затем отгадаем, какой цветок будем рисовать.

Беседа о комнатных растениях.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения?

Дети: Герань, бегония, роза, кактус, фиалка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений.  Кто за ними ухаживает?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские школы, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе.

Воспитатель: (достаю картинку со знаком вопроса)

Ребята, посмотрите, одна фотография не обычная, на ней нет изображения, а просто стоит знак вопроса. Сейчас мы поиграем в игру «угадай по описанию», что бы узнать, что за растение спрятано на фотографии и что же нам предстоит рисовать.

Дидактическая игра

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?

Дети: Сансевьера.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение — сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать. Давайте рассмотрим строение растения. Какого цвета у сансевьеры листья?

Ребёнок: Зелёного цвета с желтыми прожилками.

Воспитатель: Какой формы листья?

Ребёнок: Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

Ребёнок: У сансевьеры — жёлтые прожилки.

Ребёнок: У сансевьеры — вытянутые, удлинённые листья.

Воспитатель: Назовите основные части растения.

Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки           Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки           Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                

Лепестки колышет.   Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.   Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,            

Головой качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем рисовать.

Воспитатель: Дети, в чем растут цветы?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка — дно — уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный.

Воспитатель: Стол раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа 

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растение рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.

Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.

Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на наше растение!

Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

• по строению и по количеству листьев,

• по соответствию и величине горшка,

• по цвету.

Итог:

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Сансевьера.

Воспитатель: Какие геометрические формы мы использовали? (Эллипс, трапеция)

Воспитатель: Что на занятии вам понравилось больше всего, а что вызвало трудности?

Учебники по рисованию комнатных растений для начинающих
— Арчер и Олив

Учебник по дудлу

zquinns_art

Опубликовано Content Team в

Всем привет! Это Куинн из zquinns_art в Instagram.

В этом месяце я хочу поделиться со всеми вами кое-чем интересным. Как вы знаете, я люблю растения. Но я питаю особую любовь к своим комнатным растениям. В прошлом году я сделал комнатные растения ежемесячной темой, и с тех пор мне нравится рисовать маленькие комнатные растения, куда бы я ни пошел. Их очень легко сделать, так как они прощают ошибки, если вы что-то испортите или они будут выглядеть несовершенными; растения уже настолько разные и сумасшедшие, что никто не заметит, что хоть один листик немного странный. Поэтому я хотел поделиться с вами своим процессом с несколькими рисунками растений! Это должно быть удобно для новичков и приятно для всех, кто любит растения!

 

Принадлежности для рисования комнатных растений

  • Карандаш или ручка для рисования с
  • Acrylographs: подойдет любой набор с более чем одним зеленым цветом! Коллекция Plant Based Bride работает лучше всего, так как она имеет три ярко-зеленых цвета.
  • Блокнот Archer&Olive
  • Множество ссылок: вы можете использовать как свои собственные комнатные растения, так и любые изображения, которые вы найдете в Интернете.

 

Начните с горшков

Рисуя комнатные растения, нужно помнить о сосуде, в котором они находятся. Сначала набросайте их, чтобы решить, как листья, лианы и ветки будут двигаться по странице. Если вы собираетесь сделать несколько рисунков на своей странице, я предлагаю изменить размеры и форму горшков; может быть, даже добавить в подвесной горшок здесь и там! Все горшки, которые я показываю здесь, начинаются с базовой формы, единственной сложной частью является добавление к ним объема.

Теперь о растениях!

Первые растения, которые я нарисовал здесь, это потос и растение ZZ. Лианы потоса — самое распространенное комнатное растение, и, поскольку это лианы, я предпочитаю рисовать их в подвесном горшке. Их веселее всего рисовать, когда лозы красиво и низко свисают. Мое самое большое предложение для этих растений, как и для всех остальных, состоит в том, чтобы убедиться, что вы меняете положение своих растений. Когда вы смотрите на растение, не все листья обращены прямо к вам, поэтому попробуйте разные положения. Покажите бока и спинку растения; показать некоторые листья, растущие больше вертикально, чем горизонтально, и так далее. Это поможет вашему рисунку выглядеть более естественным.

Для растения ZZ я добавляю маленькие каплевидные формы с обеих сторон. Чтобы добавить разные позиции, я просто возьму ветку с листьями только с одной стороны или ветку с листьями, которые с одной стороны меньше, чем с другой, чтобы показать ощущение глубины.

Следующие два растения — мирная лилия и немая трость. Лилия мира очень проста, так как листья имеют форму темно-зеленого меча с цветком в форме слезы. Думка немного сложнее. Стебель состоит из кусочков диагональной формы с большими листьями, выходящими сбоку. Это всегда самое сложное для меня рисовать, поэтому я определенно предлагаю посмотреть некоторые референсы.

Два последних растения — змеиное и стрелковое. Змеиное растение очень легко нарисовать. Вы в основном просто рисуете большие волнистые формы копья рядом друг с другом. Самое сложное — создать полосы, идущие вдоль листьев. Однако со стреловидной лозой дело обстоит намного сложнее. Природа растения состоит в том, чтобы иметь большие листья, которые пересекаются друг с другом. Мое предложение для этого состоит в том, чтобы либо просто быть осторожным с затенением, либо пройтись по рисунку ручкой, чтобы убедиться, что каждый лист выглядит отдельно от следующего.

Собираем вместе

Собирая несколько растений для рассады, важно создать разную высоту как растений, так и горшков. Весело иметь разные горшки разной высоты рядом друг с другом. Мне нравится сажать более высокие растения, такие как змеиное растение, в более высокие горшки. Это делает для веселого вызова!

Вы также можете варьировать высоту, используя подвесные горшки!

Вы также должны попробовать варьировать различные растения, которые вы используете, и цвета, которые вы используете для их окрашивания. Чем больше оттенков зеленого или больше цветов горшков вы можете использовать, тем более реалистичным будет ваш рисунок!

Надеюсь, вы нашли мои советы полезными в своем путешествии по рисованию. У меня есть распечатка с растениями, которые я создал в Procreate для этого урока, а также каждый из отдельных уроков по их созданию. Вы можете найти распечатку здесь: 

Я также сделал видео, показывающее, как я рисую растения с помощью акрилографа!

Если вы рисуете эти каракули или хотите сделать свои собственные, не стесняйтесь отмечать меня или Archer&Olive, чтобы мы могли увидеть, что вы создаете!!

27 простых рисунков с растениями в горшках, которые вдохнут новую жизнь в ваш буллет-джорнал

Приветствую всех любителей растений и приверженцев буджо! Научитесь рисовать комнатные растения в горшках, суккуленты и кактусы! Простые пошаговые рисунки, которые можно добавить к разворотам и макетам вашего буллет-журнала.

С тех пор, как я впервые попал в журнал пуль, я был одержим рисунками растений. Я имею в виду, что люблю растения в реальной жизни, так что это не должно было стать неожиданностью. Единственная проблема в том, что я не самый талантливый художник, поэтому мне нужна пошаговая помощь в дудле. Я прошерстил инстаграм, чтобы найти самые лучшие и самые простые пошаговые рисунки растений для тех, кто находится в похожей ситуации.

Я очень надеюсь, что вам понравятся эти маленькие каракули, и они принесут вам немного счастья.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы покупаете что-то по одной из моих ссылок, я получаю небольшую комиссию. Спасибо за поддержку этого блога! Ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации здесь.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАЧАЛА ПУЛЕВОГО ведения журнала:

Прежде чем мы начнем, я хотел бы поделиться некоторыми из лучших и самых доступных инструментов для ведения журнала пули.

Этот блокнот почти идентичен культовому фавориту и имеет восторженные отзывы за небольшую часть стоимости!

Эта ручка не растекается по странице и отлично подходит для ежедневного ввода

Эта ручка для художественной работы и искусственной каллиграфии

Эти маркеры для украшения и цветового кодирования вашего журнала

Эти трафареты для быстрого создания макетов

Очевидно, что единственные вещи, которые вам понадобятся для начала, — это блокнот и ручка, и вы будете использовать их чаще всего. Тем не менее, маркеры полезны для цветового кодирования вашего журнала, а трафареты сэкономят ваше время при создании красивых макетов!

Прочитайте мой полный пост с рекомендациями по расходным материалам Bullet Journal здесь!

Как рисовать растения в горшках:

@couleursduvent

Несколько различных типов растений, которые вы можете легко попробовать!

Как рисовать суккуленты

@bujoandcookie

Очень простой черно-белый рисунок суккулента, который, немного потренировавшись, я думаю, сможет сделать любой!

Как рисовать листья монстеры

@begumjournals

Самые фотогеничные листья растений стали самыми красивыми растительными рисунками.

Учебное пособие по висячим растениям

@cynthiabujo

Очень простой рисунок, который при раскрашивании становится потрясающим. Просто нужно добавить веревку, чтобы сделать его «висячим» растением в горшке.

@notebook_therapy

Кактусы настолько красивы, что их даже не нужно раскрашивать!

@jade_journals

Столько разных идей!

@sofieshandlettering

Супер простые кактуи, пошаговые Doodles

@sofieshandledttering

Другое вариация кактуса Doodle

@estudateca

сделайте ваши растения немного причудливые с мультфильмами

Как Doodle Suckulents

@Bujocutes

.

есть вид сверху вниз. Так же просто, как и первый пример!

@cozydaydreams

Цветные рисунки, которые сможет сделать любой новичок!

@sofieshandlettering

Мне пришлось добавить эти цветы, потому что они были слишком милыми. Мне нравится лейка внизу!

@bulletsandconfetti

@loveiscomingdown

Учебник по рисованию комнатных растений в горшках

@bujowithpau

На самом деле рисовать комнатные растения так же просто, как нарисовать линию с несколькими листьями. Измените размер ваших овалов и расстояние между ними, и вы получите совершенно другой дудл с растениями.

@thedoodleguide

@_doodle_me_this_

Так просто и так чисто

@studying_eve

@littleolivebujo

@simplelifeofalady

Поиграйте с листьями на стеблях (размером и расстоянием между ними), и вы получите совершенно другие растения!

@mayranotes

@seed_successful_you

@clematc

@reem_bujo

@splendidscribbles

Посадите каракули с небольшим количеством деталей.