Как доказать что растения дышат: Как можно доказать, что растение дышат

Как можно доказать, что растения дышат?

5 класс

Как можно доказать, что растения дышат?

Возьмём три ёмкости из бесцветного прозрачного стекла, например бутылки. В одну из них поместим 30— 40 набухших, прорастающих семян гороха, фасоли или других растений. Сухие семена брать не следует. Они находятся в состоянии покоя, и поэтому все процессы жизнедеятельности, в том числе и дыхания, у них протекают очень слабо.

Во вторую бутылку положим корнеплоды моркови. Чтобы активизировать их клетки, перед опытом корнеплоды следует 2—3 дня подержать в воде.

В третью бутылку поместим свежесрезанные стебли растений с листьями. Плотно закроем бутылки пробками и поставим в тёмное тёплое место. На следующий день проверим, изменился ли состав воздуха в бутылках.

Опустим в каждую из бутылок зажжённую свечу, прикреплённую к проволоке. Свечи гаснут, потому что в процессе дыхания органы растения поглотили кислород из воздуха, находящегося в бутылках, и выделили большое количество углекислого газа. В этом легко убедиться с помощью известковой воды, которая мутнеет, взаимодействуя с углекислым газом.

Если вместо бутылок взять термос, хорошо сохраняющий тепло, то, опустив в него термометр, легко заметить повышение температуры. Это часть энергии при дыхании выделилась в виде тепла.

5 класс
Биология
Простая
4782

Ещё по теме

Сообщение про использование биологических знаний в повседневной жизни человека.

5 класс
Биология
Простая
16015

Что делает невозможным существование слишком больших клеток?

5 класс
Биология
Простая
2417

Какое свойство бактерий позволяет использовать их в очистных сооружениях?

5 класс
Биология
Простая
7415

Что происходит, если квашеную капусту слишком долго держат в тепле?

5 класс
Биология
Простая
2124

Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?

5 класс
Биология
Простая
11490

Почему грибы являются более высокоорганизованными организмами, чем бактерии?

5 класс
Биология
Простая
6647

Что изучает биология? Какие ещё науки, изучающие природу, вы знаете? Какую часть природы изучает каждая из них?

5 класс
Биология
Простая
2734

В каком районе нашей страны происходит особенно быстрое опустынивание?

5 класс
Биология
Простая
3418

Вообрази две ситуации. Одна большая семья живёт в доме с кухней, спальнями, гостиной, мастерской. В семье есть взрослые и грудные дети, кто-то занимается надомной работой, кто-то учится музыке. Другая такая же семья живёт в одной комнате, площадь которой равна площади дома первой семьи. Чем различается жизнь этих семей? Используя этот пример, сравни клетку эукариота с клеткой бактерии.

5 класс
Биология
Простая
2756

Какие особенности строения водорослей немыслимы у наземных растений?

5 класс
Биология
Простая
1528

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Гордеева И.В. Экспериментальный проект «Секреты наших растений»

Проблема: Почему я выбрал это занятие?

Я очень люблю природу и всё, что с нею связано. Мне нравится ухаживать за комнатными растениями: поливать их, рыхлить, протирать листочки. У нас дома и в нашей группе много всяких растений. Ещё мы с ребятами любим смотреть детские энциклопедии, которые есть в нашей группе. Воспитатели всегда отвечают на наши вопросы. Очень интересными для меня бывают также занятия, где нам рассказывают про человека (из каких частей тела он состоит, как переваривается пища, как он дышит). Вот после такого занятия, я спросил Инну Витальевну — «Если человек дышит и живёт, то и растения значит тоже дышат, если они растут? А чем же они дышат, ведь у них нет лёгких, как у человека?» Инна Витальевна и моя мама решили мне помочь узнать про то, что меня заинтересовало.

Цель: Зачем я это делал?

Я хотел узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать.

Задачи: Ещё я хотел побольше узнать:

  • Про то, как живут растения;
  • Что интересного происходит в их жизни;
  • Хочу научиться помогать природе;
  • Хочу больше знать, потому, что мне скоро идти в школу.

Гипотеза: Что я проверял, проводя эти опыты? Я думаю, что растения всё таки дышат, и хотел убедиться в этом.

Результаты: Что у нас получилось?

Теперь я точно знаю, что все растения дышат, и им очень нужен воздух для жизни. Дышат растения всеми частями: корнями, листьями, и стебельком. А если корни не могут дышать, то растение погибает, или болеет. Я решил, что буду ухаживать за своими растениями: поливать, рыхлить, следить, чтобы им было хорошо. А ещё я думаю, что всегда буду ещё так заниматься, мне очень понравилось, и в школе тоже.

Выводы: Я думаю, что такие интересные занятия помогут мне стать умнее, и помогут мне учиться в школе. Надо больше знать о природе, ведь это так интересно.

Этапы реализации проекта:

I. Информационно — накопительный.

1. Изучение интересов воспитанника для определения целей проекта.

Как возникла идея исследовательского проекта. Во время проведения познавательно – развивающего занятия «Путешествие принца Кислорода» (О дыхании человека) Тимофеев Лёня задался вопросом, который озвучил так: если человек дышит и живёт, значит, дышат и растения, раз они растут и живут. А как же они дышат? И чем, ведь у растений нет лёгких?
Мы, (воспитатель и родители воспитанника) решили помочь Лёне найти ответы на его вопросы.

2. Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной тематике проекта.

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Совместно с Лёней и родителями воспитанника мы наметили:  Алгоритм наших исследовательских действий.  Создание банка идей и предложений.  Подбор необходимого оборудования и пособий.  Помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе оборудования, создании электронной презентации по результатам экспериментально – исследовательской деятельности.

II. Этап практических дел.

1. Исследование «Может ли растение дышать?»

Цель: опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатное растение фиалка Узамбарская) и понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа (увеличительное стекло).

Спрашиваю у Лёни: Как ты считаешь, растения способны дышать? И как доказать, что они всё таки дышат? Совместно, опираясь на знания о процессе дыхания человека, мы приходим к выводу, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Предлагаю Лёне вспомнить, как мы определяли тот факт, что воздух попадает внутрь человека, и проделать этот опыт. Вдыхаем и выдыхаем через трубочки от коктейля.

Предлагаю Лёне замазать одно отверстие трубочки вазелином. Что же происходит? Дыхание через трубочку становится невозможным. Задаю Лёне вопрос: Почему? Лёня самостоятельно пришёл к выводу, что всё дело в вазелине: он не пропускает воздух.

Предлагаю Лёне выяснить, чем растение дышит? Для этого мы использовали лупу (увеличительное стекло). Аккуратно срезав лист растения, предлагаю рассмотреть срез на черенке листа, и сам лист. Лёня очень внимательно отнесся к заданию.

И вскоре опираясь на увиденное и на свой опыт (родители вместе с Лёней рассматривали энциклопедический материал по теме проекта) выдвигает гипотезу, что растения «имеют в листочках очень маленькие дырочки, через которые дышат». Предлагаю проверить это. Совместно решаем смазать лист фиалки под номером 1 вазелином, так как он не пропускает воздух, а лист фиалки под номером 2 не смазывать вазелином, и поставить оба листа в воду.

Ежедневно, в течение недели мы вели длительное наблюдение за происходящим. Через неделю получаем результат – лист под номером 1 завял. Подвожу Лёню к выводу, и мы вместе приходим к тому, что растение дышит, и дыхание это обязательное условие для жизни растения. После проведённого первого исследования Лёня, заинтересовавшись, решает выяснить, а проходит ли воздух через листья внутрь растения? Выдвигает гипотезу: через листья воздух проникает в растение, так как «в листочке есть маленькие дырочки, через которые воздух и проходит». Предлагаю Лёне подумать, а как мы это можем выяснить?

2. Исследование «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании.

Оборудование: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.

Лёня вспомнил, что когда мы проводили первый опыт (поставили срезанный лист растения в воду), в воде и на самом черенке листа появились маленькие пузырьки воздуха.

Мы решили повторить опыт, но на этот раз рассмотрели, как из среза листа появлялись маленькие пузырьки воздуха.

Для подтверждения гипотезы, выдвинутой Лёней, решаем проделать более сложный и достоверный опыт: «Сквозь лист». Предлагаю проделать этот опыт совместно с мамой – Алёной Юрьевной, используя следующий алгоритм выполнения исследования:

Вместе с Лёней и Алёной Юрьевной, пронаблюдав некоторое время, мы обратили внимание на то, что из среза черенка листа, погруженного в воду, начинают выделяться пузырьки воздуха.

Лёня непосредственно, как все дети, обрадовался получившемуся опыту. И отметил, что самое интересное в нашей работе это то, что «можно самому всё делать», и это гораздо интереснее, чем просто смотреть со стороны.

Задавая наводящие вопросы, вместе с мамой, подводим Лёню к определённому выводу, который Лёня сформулировал так: воздух проходит через черенок листа через маленькие отверстия, в растение, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду. Таким образом, Лёня делает вывод: «у человека для дыхания лёгкие, а у растения маленькие дырочки на всём листе».

После проведённых опытов Лёня задался вопросами: а ещё какие части растения дышат? Дышат ли корни растения? Исходя из полученных ранее знаний (о пользе рыхления комнатных растений) и жизненного опыта, Лёня выдвигает гипотезу: растение дышит всеми частями. Предлагаю это доказать.

3. Исследование «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Это исследование проходило в два этапа:

Первый этап.

Оборудование: два совершенно одинаковых комнатных растения.

Предлагаю это доказать через начатое некоторое время назад длительное наблюдение. Берём посаженные заранее два одинаковых комнатных растения, которые были посажены и росли в одинаковых условиях, у растения под номером 1 почва регулярно подвергалась процессу рыхления, а растение под номером 2 мы в течение длительного времени оставили без рыхления. Наглядно видно, что у растения под номером два замедлился рост, а у растения под номером 1 идёт бурный рост и оно выглядит сильным. Лёня самостоятельно, без особых усилий делает вывод о том, что польза рыхления очевидна и «всегда буду рыхлить дома цветы».

Для более полного и точного доказательства предлагаю провести второй этап исследования.

Второй этап.

Оборудование: 2 проростка гороха, растительное масло, ёмкости с водой.

Для этого мы заранее прорастили две горошины гороха, поместив их в ёмкость, накрыв тряпочкой, и чуть смочив водой. Лёня аккуратно ежедневно смачивал их водой. И вот результат – они проросли. Для продолжения опыта нам необходимы две прозрачные пронумерованные ёмкости, куда с помощью небольшого приспособления мы опустили корешки наших проростков, и растительное масло. Спрашиваю у Лёни: а как ты думаешь, почему нам необходимо растительное масло? При ответе не забудь, что мы должны узнать, нужен ли корешкам воздух. Лёня с небольшими подсказками приходит к выводу, что используем растительное масло, потому что оно не пропускает воздух.

Предлагаю в ёмкость под номером 1 добавить растительное масло, а ёмкость под номером 2 оставить без изменений.

В течение нескольких дней мы наблюдали за происходящим, и увидели, что проросток под номером 2, корни которого были залиты растительным маслом погиб, а проросток под номером один хорошо развивается. Без особых усилий Лёня самостоятельно приходит к выводу о том, что корни растений «хотят дышать и им нужен воздух».

II. Презентационно – завершающий.

Организация и проведение представления результатов проекта осуществляется в форме своеобразного отчёта, представленного в виде электронной презентации, созданной на основе материалов проекта при поддержке руководителя проекта и родителей воспитанника. Электронная презентация представляет собой материалы проведённой исследовательской работы.

Для реализации III этапа проекта было организовано познавательно – развивающее занятие « Юный исследователь». На занятии была представлена исследовательская деятельность по реализации проекта в виде электронной презентации, созданной совместными усилиями руководителя проекта и родителями воспитанника. Ребята группы «Колосок» задавали вопросы Лёне, на которые он с удовольствием отвечал.

Основным итогом этой работы считаю то, что Лёня “добыл” своим трудом всю информацию, познал чудо самостоятельной, творческой работы, приобрел новые знания и умения.

Но самое главное в проделанной работе является то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей. Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Надеюсь, что эта искорка творчества и созидания разгорится в пламя самостоятельного познания, исследования всего неизведанного, что ещё есть на планете Земля, а может быть и на бескрайних пространствах Вселенной. Думаю, что девиз нашего проекта будет освещать Лёнин дальнейший путь.

«Дорогу осилит идущий»

Приложение

Теоретическое обоснование проекта

Впервые о “Методе проектов” заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал “проектную систему обучения” (“метод проектов”). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

“…дети любят искать, сами находить. В этом их сила”, — писал А.Эйнштейн; а “…творчество – разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что “на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”,- писал К.Н. Вентцель.

Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. “…плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить” (Ф.А.Дистервег).

Знания, приобретенные ребёнком в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребёнком в процессе “делания”. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Актуальность проекта.

Актуальность своего исследования вижу в том, что именно исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно – творец. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности – универсальная характеристика творца. Это стремление – важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности.

Природа — удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В ХХI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, — это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития

Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск детей позволил увлечь их, заинтересовать, пробудить в них жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Тип проекта: информационно-исследовательский;

Участники проекта: воспитанник старшего дошкольного возраста Лёня Тимофеев, педагог Гордеева Инна Витальевна, родители воспитанника;

Срок реализации проекта: один месяц.

Цель проекта: развитие поисково – познавательной деятельности дошкольника путём ведения исследовательской опытно — эксперементальной работы.

Гипотеза: поисково – познавательная деятельность дошкольника будет развиваться при условии обучения педагога, совместно с заинтересованностью и помощью родителей воспитанника.

Предмет: совокупность методов и приёмов для развития исследовательских способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.

Объект: поисково – познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: МДОУ д/с «Рябинка», группа «Колосок».

Задачи проекта «Юный исследователь»:

1. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
2. Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.
3. Развивать умение долгосрочного планирования, развивать умение делать выводы, умозаключения.
4. Формировать практические навыки работы с лупой, комнатным растением, оборудованием для опытов и эксперементирования.
5. Воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Принципы реализации проекта

В процессе работы по формированию у детей дошкольного возраста поисково – познавательной деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.
2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
3. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
4. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
5. Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
6. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
7. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Центр науки группы.
2. Методический инструментарий (конспекты познавательно – развивающих занятий)
3. Оборудование для исследовательской деятельности.
4. Библиотека юного исследователя.

Основные средства:

1. информирование родителей о задачах и содержании поисково – познавательной деятельности воспитанника в детском саду и семье;
2. вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности;
3. подготовка оборудования, материалов и инструментов;
4. обогащение центра науки группы;
5. создание электронной презентации по теме реализации проекта;

Ожидаемый результат

1. Развите познавательных способностей, умений, навыков исследовательской деятельности,
2. Формирование проектно-ориенторованного интеллекта.
3. Стимулирование интереса дошкольника к наукам.
4. Содействие формированию у детей научной картины мира.

Основным итогом этой работы является то, что Лёня “добыл” своим трудом всю информацию, познал чудо самостоятельной, творческой работы, приобрел новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе я считаю то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей. Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Как дышат растения? Научный эксперимент для детей

Как дышат растения? Попробуйте этот простой научный эксперимент с листьями (и очень КРУТОЙ!) Упражнение STEM на открытом воздухе, чтобы помочь детям узнать о фотосинтезе и дыхании!

 

Я только что понял, что в последнее время мы мало делились простыми научными экспериментами. Наша цель с мероприятиями «Простая наука» — предоставить вам быстрые и простые идеи, которые помогут детям изучать науку!

В сегодняшнем эксперименте мы выйдем на улицу и узнаем, как дышат листья и деревья!

 

Для большинства наших простых научных экспериментов требуется очень мало предметов (многие из которых можно найти в вашем доме), и их можно установить менее чем за 5 минут. Если вы хотите познакомить своего ребенка с наукой, эти эксперименты — идеальное место для начала!

Все, что вам нужно для этого эксперимента, это миска с водой и лист!

Мы собираемся создать среду, в которой мы действительно сможем ВИДЕТЬ фотосинтез — кислородно-углекислый процесс в растениях!

Хотя для этого занятия вам не понадобится много расходных материалов, мы перечислили партнерские ссылки на книги и несколько предметов, которые оказались полезными во время эксперимента и для расширения возможностей обучения.

Это занятие действительно ОЧЕНЬ интересно по двум причинам:

• во-первых, дети не всегда думают о растениях и деревьях как о «живых» существах, поэтому это помогает им визуализировать эту концепцию и

• во-вторых, это способ на самом деле ВИДЕТЬ то, что обычно невидимо!

 

Прежде чем приступить к эксперименту, мы предлагаем ознакомить тему с книгой. Вот несколько книг, которые мы настоятельно рекомендуем:

«Скажи мне, дерево: все о деревьях для детей» и «Дерево — это растение (давайте прочитаем и узнаем науку») для детей дошкольного и младшего возраста. Обе книги дают хороший обзор жизненного цикла дерева, включая научные термины.

 

     

 

Чтобы узнать больше о науке, попробуйте Ботаника: растения, клетки и фотосинтез (Super Smart Science) для учащихся средних классов или, если вы ищете МНОГО отличных ответов на вопросы по ботанике, см. V означает «Венериная мухоловка: алфавит науки о растениях»!

Если вы также изучаете растительные клетки как часть биологического раздела, модель растительной клетки в поперечном сечении или 4D-модель растительной клетки — отличные учебные пособия для этой концепции!

 

Исследование того, как дышат растения и деревья

Несмотря на то, что мы решили использовать лист дерева, вы также можете провести этот эксперимент, используя лист растения. вы снимаете с дерева или растения).

 

Шаг 1. Наполните большую миску теплой водой

Вы можете использовать стеклянную или пластиковую миску (лично мне больше нравятся стеклянные миски, так как вы сможете увидеть эксперимент со всех сторон, однако у вас, вероятно, будет миска снаружи, поэтому вы можете использовать пластик).

Если вы повторяете этот эксперимент в классе, вам также подойдет стакан большого размера — на самом деле, вы можете расширить эксперимент, измерив количество воды, которое вы используете для покрытия листа, чтобы увидеть, повлияет ли это на результаты, достижения!

Я не пробовал этот эксперимент с металлической миской, поэтому, если вы это сделаете, пришлите мне сообщение и дайте мне знать, что из этого выйдет!

 

Шаг 2. Выйдите на улицу и найдите большой лист. активный лист проекта. Я знаю, если вы похожи на меня, вы, вероятно, скажете детям не отрывать листья с деревьев (это хорошее правило), но для этого эксперимента осторожно удалите лист. Если вы делаете это с группой, пусть дети объединятся в пары, если хотите, чтобы не требовалось так много листьев.

Вы также можете использовать лист, чтобы повеселиться с искусством и наукой, потирая лист после завершения эксперимента!

 

Шаг 3. Поместите лист в миску с водой и положите на него небольшой камень, чтобы он был ПОЛНОСТЬЮ погружен в воду

Вы должны сделать это прямо сейчас. Не оставляйте лист слишком долго, прежде чем погрузить его в воду. Затем поставьте миску на солнечное место — лучше всего на улицу под прямые солнечные лучи.

Как видите, в этом действительно преимущество использования стеклянной чаши — вы можете быть уверены, что весь ваш лист находится под водой. Если у вас внутри есть очень солнечное место, вы также можете попробовать оставить миску там.

 

Шаг 4:  ПОДОЖДИТЕ!

О да, я уже упоминал, что теперь нам нужно подождать несколько часов 😉

Я знаю — одна из самых сложных вещей для детей. Так что продолжайте свой день — возможно, проведите эксперимент до обеда. Или ваши дети могут подготовить его перед тем, как отправиться в школу или в парк, и он будет ждать их, когда они вернутся.

 

Пока вы ждете, дети могут изучать науку, математику, искусство и природу листьев с нашим *НОВЫМ* набором для печати Leaf STEAM, который включает в себя 7 практических заданий STEAM: стирание листьев, производство хлорофилла отпечатки, изучите части листа, постройте график листьев и многое другое!

Или попробуйте один из этих простых научных экспериментов:

Ваша еда тонет или плавает? {физика и плотность для детей}

Создайте свой собственный гонг! {наука о звуковых волнах для начальной и средней школы}

Сколько воды в снегу? {испарение и наука о погоде}

 

Шаг 5. Посмотрите через несколько часов

Вы должны увидеть маленькие пузырьки, которые образуются вокруг листа и по краям чаши. Их легко увидеть невооруженным глазом, но наличие большого увеличительного стекла под рукой всегда делает эксперимент более научным 😉

 

Фотосинтез и дыхание для детей

Спросите своих детей, что произойдет, если они, задержав дыхание, окажутся под водой в бассейне, а затем сделают выдох – они увидят пузырьки, поднимающиеся в воде.

Вот что они видят здесь — лист все еще использует солнечный свет как часть процесса фотосинтеза (где листья преобразуют солнечный свет в энергию).

Поскольку лист создает эту энергию, ему необходимо избавиться от элементов, которые ему больше не нужны, поэтому он будет выделять дополнительный кислород во время   фотосинтеза вместе с водой (выделение воды из растения называется транспирацией).

Процесс фотосинтеза позволяет нам видеть пузыри: когда лист высвобождает лишний кислород, находясь под водой, кислород можно увидеть в виде пузырей в воде. А поскольку кислород легче воды, пузырьки со временем поднимутся на поверхность.

 

Связанное задание: Назовите это дерево! Идентификация листьев и семян

Зачем растению нужен кислород?

Итак, дышит ли дерево или растение так же, как мы (люди)?

Нет!

Растение, дерево или лист не имеют легких или дыхательной системы. Но это такой же живой организм, как и мы! Он всасывает воздух через их устьица.

Человек вдыхает воздух с кислородом и при выдохе выделяет углекислый газ.

Растения поглощают углекислый газ из воздуха, а затем выделяют кислород при фотосинтезе и дыхании.

Вот и все — вы можете сказать детям, что они «видят невидимое», потому что, когда листья на дереве, вы не можете по-настоящему увидеть процесс фотосинтеза в работе 😉

Если вы ищете больше идей в области науки о растениях, попробуйте использовать Garden Root Viewer, чтобы увидеть, как растут растения, или используйте этот набор заданий для печати по науке и ботанике, чтобы расширить знания!

 

Дополнительные эксперименты по изучению листьев

Вот еще несколько занятий с листьями, которые вам понравятся —

18 Поделки и эксперименты с осенними листьями

Использование стирания листьев для изучения частей листа

 Занятия

Ищете более простые научные эксперименты? Попробуйте это!

Препарирование цветка

12 гражданских научных проектов для детей

20 научных экспериментов, которые можно провести в банке

 

Дыхание растений.

Дышат ли растения? Эксперимент для детей

  • Анжела
  • Дети 3–4 лет, Дети 5–6 лет, Дети 7–9 лет, Биология, Экологичность, Предметы домашнего обихода, Природа, Наука о дождливом дне

Дышат ли растения? Проведите с детьми простой научный эксперимент, чтобы показать дыхание растений.

Зимним воскресным днем ​​мы с дочерьми гуляли в саду, наслаждаясь солнцем. Всегда готовый воспользоваться возможностью, чтобы мои девочки узнали что-то новое или заинтересовались чем-то, я держу себя наготове с некоторыми вопросами, интересными мелочами или идеями для экспериментов.

В тот день мы смотрели на наши растения, и я показывал им, насколько они разные. Мой младший сорвал цветок гибискуса, а совестливый старший расстроился из-за того, что Тиша срывает цветы! Соглашаясь с тем, что срывать цветы нехорошо, я, однако, сказал:0023 Давайте найдем хорошее применение этому цветку и проведем с ним эксперимент ! Позвольте мне тоже сорвать несколько листьев!» Так мы приступили к изучению того, дышат ли растения.

Вопрос: дышат ли растения?

( Ответ – Да, они «дышат» через поры на своей поверхности листьев, лепестков и т. д. и называются устьицами ).

Обе девушки по-своему знали, что растения — живые существа. Тогда я сказал им: «Если они живы, то, наверное, еще и дышат!» Тот, что постарше, тут же вмешался: «Учитель сказал нам, что мы вдыхаем кислород и выделяем углекислый газ, когда выдыхаем. Учитель также сказал, что мы получаем кислород из растений, поэтому мы должны их сохранить». Младший заинтересовался, но не мог понять, что сказал старший. Итак, мы все трое сделали пару упражнений на глубокое дыхание прямо сейчас! (Помните: вам нужно заинтересовывать детей и, следовательно, пробовать разные вещи, особенно если участвуют две или более возрастные группы).

Теперь мы установили, что дыхание (мы не решались вдаваться в «дыхание против дыхания») включает в себя втягивание некоторого количества «воздуха» и последующее выделение некоторого количества «воздуха».

Теперь я должен был показать своим детям, что растения тоже делают это, но не носом, а своей поверхностью.  

Посмотрите, как можно изменить цвет цветка

Эксперимент – подробное изучение вопроса

Вот что мы сделали.

Я попросил Притику принести из дома стеклянную миску, напомнив ей, чтобы она была осторожна со стеклом. (Хотя подойдет любая миска, стекло облегчает наблюдение).

Я наливаю воду в миску и прошу младшего положить листья в миску. Я сказал ей, чтобы она была осторожна, не мяла листья и осторожно опускала его в воду, держа его горизонтально. Я слегка надавил на него, чтобы листья погрузились в воду.

Затем нам пришлось оставить его в покое, не беспокоя его, примерно на час. Они оба были любознательны и нетерпеливы в отношении того, что должно было случиться, и продолжали наблюдать за чашей. Я был счастлив — они приобретали некоторые навыки наблюдения и наращивали терпение. Я не ответил ни на один из их вопросов, потому что затем я хотел, чтобы они сделали больше наблюдений и попытались сделать выводы сами.

Менее чем через час я увидел то, для чего мы предназначались – пузырьки на поверхности погруженных в воду листьев и несколько пузырьков, поднимающихся на поверхность воды. Я не стал указывать на это и ждал, надеясь, что они сами заметят перемену. Они сделали! Они оба увидели пузырь, когда они начали подниматься к поверхности воды, и спросили, так ли это должно было произойти. Взволнованный сам, я сказал: «Что может означать наличие пузырей? Если это отвечает на наш вопрос о дыхании растений, то да, именно об этом и был эксперимент, иначе нам придется ждать каких-то других изменений».

Через некоторое время мне все-таки пришлось дать им подсказку: «Что находится внутри пузырей?» « Воздух !» вскочил старший; сразу после этого схватывая ответ, а потом объясняла его младшей. Наш день был сделан, и мы закончили еще несколькими вопросами? – С цветами будет то же самое? Это произойдет со всеми растениями? Будет ли это с фруктами? Будет ли это происходить и ночью (это от старшего, потому что учитель сказал им, что днем ​​растения дают кислород)?

Итак, на этот раз мы повторили эксперимент с цветами.

Мы могли видеть пузырьки воздуха, выходящие из цветов, а также доказательство дыхания.

Наука Как дышат растения

Лепестки, которые были погружены в воду, все еще «дышали». Когда они выпускали воздух (выдыхали), на поверхности образовывались маленькие пузырьки, потому что растение находилось в другой среде, воде ( Разве это не умный способ «видеть» воздух ?!). Поскольку воздух легче воды, пузырьки также поднимались на поверхность чаши.

Позвольте мне объяснить несколько научных слов, связанных с этим контекстом дыхание у растений

  • Клеточное дыхание у растений – дыхание, при котором углекислый газ отсутствует, называется клеточным дыханием. Клетки в этом случае дышат.
  • Фотосинтез – процесс, посредством которого листья сами производят пищу, называется фотосинтезом. Растение использует солнечный свет, углекислый газ, воду и минералы для приготовления пищи.
  • Устьица – поры, позволяющие растению дышать. Через устьица только листья способны поглощать углекислый газ и выделять кислород.
  • Диффузия – в растениях пища, приготовленная листьями, распределяется по всем частям растения посредством диффузии, при которой одноклеточные переносят пищу во все части тела растения.

Предостережение

При проведении любых экспериментов с детьми необходимо соблюдать осторожность. Этот эксперимент ничем не отличается. Тем не менее, позвольте мне перечислить несколько областей, на которых вам следует сосредоточиться.

Используйте стеклянную чашу, чтобы лучше видеть. Но вы должны быть очень осторожны, чтобы позволить детям иметь дело с ними, так как они могут нанести ущерб, если упадут.

Далее, с растениями, вам нужно выбрать правильное растение, которое не будет токсично для детей. Не все растения хороши, поэтому будьте осторожны. Не позволяйте детям самостоятельно собирать растения в саду.

Подходит для

Четырехлетние дети дошкольного возраста знакомятся с основными понятиями о живых и неживых вещах. Некоторых из них можно научить таким вещам, как «растения тоже имеют жизнь», «растения нам помогают», «нельзя вредить растениям и цветам», «они» чувствовать боль «тоже» и т. д. Им легче общаться с другими людьми и животными, и даже с птицами. Растения чем-то похожи на нас ! это слишком сложная концепция для их понимания. Кроме того, они потом строят свои представления — мы дышим носом, у животных тоже есть нос и им дышат, у растений носа нет.

Не говоря уже о четырехлетках, даже дети постарше хотя бы до восьми лет могут и не задумываться над вопросом, дышат ли растения. Восьмилетние дети, т. е., вероятно, учащиеся 3-го класса, немного больше изучали бы различия между живым и неживым, но даже они не особо изучают этот вопрос и не проявляют интереса к 9.0023 как они дышат, если у них нет носов.

Девочки больше склонны играть с цветами и растениями, поэтому это занятие им очень понравилось.