Содержание
Тест на тему Генеративные органы цветковых растений по биологии для 6 класса (25 вопросов) с ответами онлайн
Вопрос 1 из 25
К генеративным органам цветковых растений относятся:
корень, стебель, лист;
цветок, семя, плод;
семя, корень стебель;
цветок, семя, лист.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 25
Важнейшим органом полового размножения цветковых растений является:
почка;
спора;
семена;
листья.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 25
Женские и мужские половые клетки сливаются у цветковых растений:
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 25
Перенос пыльцы с одного цветка на другой называют:
оплодотворением;
опылением;
развитием;
распространением.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 25
Совокупность всех чашелистиков и лепестков одного цветка называется:
венчиком;
чашечкой;
околоцветником;
цветоложем.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 25
Приспособление к опылению ветром у растений это:
формирование цветков с резким запахом;
образование ярко окрашенных цветков с приятным запахом;
формирование цветков с нектарниками;
образование цветков с пыльниками на длинных свисающих нитях.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 25
Семена цветковых растений образуются:
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 25
Из стенок завязи развивается:
эндосперм;
семенная кожура;
околоплодник;
зародыш семени.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 25
Плод, у цветковых растений, выполняет следующую функцию:
защищает семена от поедания животными;
распространяет семена;
защищает семена от неблагоприятных факторов среды;
защищает семена от болезней.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 25
Семя – это:
зачаточный молодой побег;
зачаточное растение;
почка;
видоизмененный побег.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 11 из 25
Для успешного прорастания семян необходимы следующие условия:
тепло, воздух свет;
тепло, вода, воздух;
холод, воздух, свет;
тепло, свет, вода.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 12 из 25
Сроки посева семян зависят:
от теневыносливости растения;
от теплолюбивости растения;
от размера семян и запаса питательных веществ в них;
от светолюбивости растения.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 13 из 25
Семена одуванчика распространяются в природе в основном с помощью:
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 14 из 25
Глубина заделки семян при посеве зависит:
от формы семян;
от устойчивости семян к вредителям;
от размера семян и запаса в них питательных веществ;
от температуры окружающей среды.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 15 из 25
Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:
околоплодник;
эндосперм;
зародыш:
семенная кожура.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 16 из 25
Семена подсолнечника содержат достаточно большое количество жира, так как он необходим:
для защиты зародыша от засухи;
для питания зародыша;
для защиты зародыша от мороза;
для дыхания зародыша.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 17 из 25
При сильном затоплении почвы водой всходы погибают, так как:
растениям не хватает света;
прекращается их питание;
корни не получают достаточного количества кислорода для дыхания;
растениям не хватает тепла.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 18 из 25
Одним из основных признаков цветковых растений является:
зеленая окраска листьев;
размножение спорами;
наличие тканей и органов;
образование плодов с семенами.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 19 из 25
Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, это:
строение цветка;
строение семени;
строение стебля;
строение почек.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 20 из 25
Для выращивания культурных растений надо знать:
к какому оно относится разделу;
в какой она входит класс;
к какому семейству оно относится;
биологию растения и его связи со средой.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 21 из 25
Половое размножение цветковых растений обеспечивают … органы.
Ваш ответ:
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 22 из 25
Корень, стебель, лист являются … органами высших растений.
Ваш ответ:
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 23 из 25
Главной структурой, с помощью которой происходит половое размножение высших споровых растений, является ….
Ваш ответ:
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 24 из 25
Генеративной структурой покрытосеменных растений, дающей начало новому растению, является…
Ваш ответ:
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 25 из 25
Соотнесите названия структур семени растений с их принадлежностью к определенному классу покрытосеменных растений
Наличие эндосперма
Выбратькласс Двудольныекласс Однодольные
Одна семядоля семени
Выбратькласс Двудольныекласс Однодольные
Отсутствие эндосперма
Выбратькласс Двудольныекласс Однодольные
Две семядоля семени
Выбратькласс Двудольныекласс Однодольные
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вегетативные и генеративные органы растений
Основная характеристика растительных органов
Вегетативные органы
Генеративные органы
Основная характеристика растительных органов
Орган – часть биологического многоклеточного организма, которая выполняет одну или несколько функций, обеспечивающих его жизнедеятельность. По основному назначению он бывает вегетативным или генеративным. К вегетативной части растений принадлежат корень, основной стебель с побегами, почками, листьями. Генеративная представлена цветами, плодами с семенами.
Вегетативные органы
Латинское слово vegetatio означает возбуждение, оживление, рост. Вегетационный период — временной отрезок от пробуждения до начала периода покоя растения, в течение которого происходит его активный рост. В это время формируется тело растительных организмов. Оно состоит из вегетативных органов, которые поддерживают жизнедеятельность растения, обеспечивая его водоснабжением, питанием, контролируя фотосинтез и другие процессы по обмену веществ с окружающей средой.
Биологи считают, что вегетативные органы образовались путем эволюции таллома одноклеточных водорослей в процессе адаптации к условиям наземного образа жизни при изменении участков суши и моря во время колебаний поверхности земли.
К общим признакам строения вегетативных органов относятся:
полярность, когда вершина и основание растения находятся в противоположных направлениях одной прямой, то есть на разных полюсах;
геотропизм — способность различных растительных органов ощущать земное притяжение и расти в определённом направлении по отношению к центру земного шара.
Корни характеризуются положительным геотропизмом, так как направление их роста совпадает с направлением силы тяжести. Наземные части обладают отрицательным, так как они растут в противоположном направлении от действия земного притяжения.
Ортотропные органы — главный побег и главный корень. Они растут соответственно всегда вертикально вверх и вертикально вниз. Плагиотропные органы – боковые побеги и боковые корни, которые располагаются параллельно плоскости земли или под углом к ортотропным. Такое расположение частей позволяет растению обеспечивать себя необходимыми питательными веществами, углекислым газом, освещением.
Подземный вегетативный орган — корень характеризуется неограниченным ростом. К его основным функциям относятся обеспечение растительного тела питанием, водой, закрепление в субстрате.
Стебель — осевой надземный вегетативный орган неограниченного верхушечного роста. Во многих случаях характеризуется полисимметричностью. Он служит опорой для листьев, обеспечивает доставку питания в виде растворов необходимых минеральных веществ и оптимальное размещение относительно источников света.
Лист — боковой вегетативный орган ограниченного роста. В его состав входят листовая пластина, прилистники, черешок. Распространены сидячие листья без черешка. У однодольных растений он нарастает основанием, у двудольных — всей поверхностью. Протяжённость его жизни у однолетних растений равна продолжительности жизни всей надземной части. На деревьях и кустарниках он является временным, возобновляемым органом. Главное назначение листа — обеспечение процессов фотосинтеза, испарения воды, газообмена. У разных видов они могут служить источниками питания, водоснабжения. Выполнять защитную функцию с помощью колючек, очистительную во время листопада.
Вегетативные растительные части – усы, корневища, луковицы, клубни, черенки являются основными материалами при вегетативном способе размножения, когда новый растительный организм образуется из многоклеточной части материнского.
Тело растений, состоящее из большого количества вегетативных органов, способно обеспечить себя необходимой фотосинтезирующей поверхностью, водой и минеральных веществами в необходимом объеме.
Генеративные органы
Репродуктивные или генеративные (от лат. generare — производить) органы — группа растительных органов, обеспечивающая воспроизводство половым путем. Они появились в процессе эволюции гораздо позже вегетативных.
Основными представителями группы являются цветы. Они различны по форме, цвету, но объединятся общей схемой строения и оплодотворения. Цветок в своем строении имеет пестик тычинки, околоцветник, состоящий из лепестков и чашечки. Процесс полового размножения начинается во время цветения. В этот период на тычинках образуются пыльцевые зёрна с мужскими половыми клетками. Они попадают на пестик, содержащий семенные зачатки с женскими яйцеклетками.
Происходит оплодотворение, результатом которого является семя с зародышем и эндоспермом. Его окружает околоплодник, сформированный из стенок завязи. Образуется плод. После того, как семена пройдут период покоя, они готовы к прорастанию и образованию нового растения.
Описанная схема репродукции присуща только цветковым растениям, к которым не относятся мхи, хвощи, папоротники. Их генеративные органы устроены по-другому.
Смотрите также:
Жизненные формы растений
Органы растений: определение, примеры и схема
Сердце, мозг и легкие — это некоторые из органов, которые есть у человека, но знаете ли вы, что у растений тоже есть органы? Эти органы отличаются от органов животных, но играют не менее важную роль в функционировании растений. Органы растений включают лист , стебель , корень и другие. Каждый из этих органов выполняет различные функции. Например, корень играет важную роль в поглощении воды и других ионов из почвы. Ниже мы рассмотрим эти органы, схему и их различные роли в обеспечении того, чтобы растение выполняло такие процессы, как фотосинтез, максимально эффективно.
Системы органов растений
Мы можем разделить органы растений на две разные системы. Это корневая система и система побегов . Корневая система описывает органы, находящиеся под землей, тогда как побеговая система описывает органы, находящиеся над землей. Эти две системы работают параллельно. Например, корневая система позволяет растению брать воду и ионы из почвы, а затем система побегов позволяет этим ионам перемещаться в другие части растения, такие как листья.
Листья
Листья играют важную роль во многих процессах, жизненно важных для функционирования растения. В этом разделе мы рассмотрим фотосинтез, транспирацию и различные слои листа. Растение теряет воду через листья. Это позволяет растению регулировать свою температуру и получать больше воды из нижней части корня. Лист является частью системы побегов , но работает только в том случае, если корневая система выполняет свою роль.
Слои листа
Лист состоит из множества слоев. Мы можем разделить лист примерно на 5 разных слоев:
Восковидная кутикула — водостойкий слой, расположенный на верхней части листа.
Верхний эпидермис — тонкий верхний слой растительной клетки.
Палисадный мезофилл — компактный слой клеток, осуществляющих фотосинтез.
Губчатый мезофилл — слой клеток, участвующих в газообмене.
Нижний эпидермис — нижняя часть листа. Здесь расположены устьица и замыкающие клетки.
Узнайте больше о различных листовых слоях, прочитав нашу статью Растительные ткани .
Фотосинтез
Фотосинтез является важным процессом для растений и происходит в листьях. Фотосинтез — это эндотермический процесс , что означает, что для осуществления этого процесса требуется энергия, и он должен поглощать световую энергию. При фотосинтезе кислород образуется как побочный продукт, а углекислый газ потребляется из окружающей среды.
Фотосинтез — это процесс превращения неорганических молекул в полезные органические молекулы (глюкозу) с использованием энергии света. Это важный процесс для растений и всех организмов на Земле. Подробнее об этом читайте в нашей статье Фотосинтез !
Фотосинтез происходит в палисадном слое мезофилла растения. Этот слой содержит клетки с хлоропластами , органеллой, ответственной за фотосинтез. Если мы посмотрим на хлоропласт, то увидим, что он содержит хлорофилл. Хлорофилл — светоулавливающий пигмент хлоропластов, придающий листьям их характерный зеленый цвет! Взгляните на рисунок 1, чтобы увидеть, как выглядят хлоропласты в растительной клетке!
Рис. 1. Хлоропласты обеспечивают фотосинтез в растительной клетке
Транспирация
Говоря о листе, важно упомянуть транспирацию. Транспирация – это то, как растения теряют воду.
Транспирация — испарение воды с поверхности клеток губчатого мезофилла с последующей диффузией воды из устьиц.
Говоря об транспирации, мы не должны путать аспекты транспирации с транслокацией! Прочтите нашу статью Транспирация , чтобы узнать больше об этом явлении!
Транспирация является важным процессом в клетке по нескольким причинам. Во-первых, процесс транспирации позволяет растению продолжать набирать воду. Потеря воды растением создает транспирацию . Эта транспирация втягивает воду вверх по ксилеме растения. Без этого притяжения вода не смогла бы попасть из почвы в корень. Тяга создает минус водный потенциал в различных частях растения, позволяющий воде подниматься по растению за счет осмоса. Это движение воды вверх по растению обеспечивает воду, необходимую для фотосинтеза.
Кроме того, транспирация помогает регулировать температуру растения . Вода, испаряющаяся с поверхности листа после диффундирования из клеток губчатого мезофилла, позволяет растению охладиться. Без этого температура растения поднялась бы слишком высоко. Если температура была слишком высокой, растение не могло осуществлять метаболические процессы, такие как транслокация и фотосинтез. При высоких температурах эти жизненные процессы замедляются или даже прекращаются вовсе.
Стебель
Стебель — еще один важный орган растений. Основная роль стебля заключается в транспортировке веществ по растению через ксилему и флоэму. Посмотрите ниже информацию о транспорте молекул.
Ксилема
Вода и ионы, растворенные в воде, транспортируются сосудом ксилемы. Сосуд ксилемы может транспортировать воду только вверх, поскольку движение воды в растении является пассивным процессом. Вода может двигаться только от корня растения к листу. Для движения воды в растении не требуется энергии. Мы описываем это движение как пассивный процесс. Движению воды способствует потеря воды верхушкой растения. Когда вода выходит из верхней части растения, она тянет воду вверх по остальной части растения — это известно как транспирация.
Ксилема приспособлена для транспортировки воды несколькими способами. Во-первых, сосуд ксилемы состоит из клеток, не имеющих торцевых стенок. Отсутствие торцевых стенок облегчает движение воды вверх по растению с меньшим количеством препятствий на пути. Кроме того, сосуд ксилемы также не имеет клеточного содержимого. Опять же, это облегчает транспортировку воды, и это содержимое не требуется, поскольку клетки в сосудах ксилемы не являются метаболически активными. Наконец, сосуд ксилемы имеет лигнин. Лигнин представляет собой водонепроницаемый материал, который обволакивает сосуд ксилемы по-разному в зависимости от возраста растения. Лигнин обеспечивает жесткость и прочность сосудов ксилемы, но предотвращает потерю воды. В более молодых растениях лигнина меньше, чтобы обеспечить рост.
Наряду с потоком транспирации теория сцепления-натяжения также объясняет, как вода поднимается вверх по сосуду ксилемы. Теория когезионного напряжения предполагает, что молекулы воды связываются друг с другом посредством водородных связей. Это и есть аспект теории сплоченности. Теория также предполагает, что молекулы воды притягиваются к стенке ксилемного сосуда, что помогает им двигаться вверх по сосуду.
Флоэма
Флоэма переносит растворенные вещества по растению как вверх, так и вниз. Эти растворенные вещества включают сахарозу, а также другие сахара. Транспорт сахарозы по флоэме требует энергии.
У растения флоэма и ксилема расположены очень близко друг к другу. Вместе они составляют сосудистый пучок растения. Флоэма находится вне ксилемы в сосудистом пучке. Посмотрите на рисунок 2, чтобы увидеть разницу в расположении ксилемы и сосуда флоэмы.
Рис. 2. Флоэма и ксилема составляют сосудистый пучок
Элементы ситовидной трубки и сопутствующие клетки
Движение растворенных веществ по растению, также известное как транслокация, требует энергии. Это требует, чтобы флоэмный сосуд имел некоторые приспособления, чтобы обеспечить достаточное количество энергии для движения. Когда растворенные вещества перемещаются по растению, мы говорим, что они движутся от источника (где они производятся) к стоку (где они используются).
Одной из адаптаций флоэмы является то, что каждый элемент ситовидной трубки связан с клеткой-компаньоном. Клетка-компаньон, связанная с элементом ситовидной трубки, содержит много митохондрий и осуществляет метаболическую активность элемента ситовидной трубки, так что энергия легко доступна для транспорта растворенных веществ. Элемент ситовидной трубки и клетка-компаньон связаны плазмодесмами. Два элемента ситовидных трубок связаны между собой зазорами в концевой пластине сита, которые их разделяют, называемыми ситовыми порами.
Элемент ситовидной трубки представляет собой пространство, в котором растворенные вещества будут перемещаться вверх и вниз по растению. Это пустые, метаболически неактивные клетки, которые выстраиваются рядом с клетками-спутницами, образуя флоэму. Сами элементы ситовидной трубки действуют только как сосуд для транспортировки сахарозы и других растворенных веществ, все метаболические процессы, которые позволяют осуществлять эту транспортировку, происходят в клетке-компаньоне, прилегающей к каждому отдельному элементу ситовидной трубки.
У нас есть артикул по Т ranslocation , где это обсуждается более подробно! Вы также можете найти краткий обзор транслокации ниже!
Транслокация
Транслокация – это перемещение растворенных веществ по растению как вверх, так и вниз. Как мы обсуждали выше, перемещение требует энергии. Эта энергия поступает через митохондрии в клетки-компаньоны.
Транслокация происходит до 10 тысяч раз быстрее, чем движение воды в ксилеме!
Транслокация — двусторонний процесс. Это означает, что растворенные вещества могут перемещаться как вверх, так и вниз по растению. Мы можем видеть, что транслокация — это двусторонний процесс, когда мы добавляем к растению радиоактивный углекислый газ. Этот радиоактивный углекислый газ можно обнаружить как выше, так и ниже места, где он был добавлен на завод.
Корень
Другим важным органом растения является корень. Корень является частью корневой системы, а не побеговой системы. Корень – это участок растения под землей, находящийся в почве. Корень играет решающую роль в поглощении минералов, ионов и воды из почвы. Затем эти важнейшие вещества могут попасть вверх по растению к другим органам побеговой системы. Движение воды и других веществ из почвы в корень требует совместной работы осмоса и активного транспорта.
Что такое корневые волоски?
Корневые волосковые клетки находятся в корнях растений. Они перекрывают зазор между корнем растения и почвой. Взгляните на рисунок 3, чтобы увидеть, как выглядят клетки корневых волосков, и подумайте, почему они выглядят именно так.
Рис. 3. Корневые волосковые клетки чрезвычайно важны для растений в процессе поглощения
Корневые волосковые клетки играют важную роль в поглощении питательных веществ и воды из почвы растением. Благодаря своей роли в поглощении питательных веществ клетки корневых волосков приспособлены к тому, чтобы иметь большую площадь поверхности. Это делается для того, чтобы максимизировать скорость усвоения питательных веществ. Вы заметили их большую площадь поверхности на рисунке 3?
Поглощение
Как мы упоминали выше, клетки корневых волосков играют важную роль в поглощении питательных веществ. В частности, они играют роль в поглощении воды, а также ионов, таких как магний и нитраты. Движение воды в растение из почвы первоначально происходит посредством осмоса .
Осмос относится к пассивному перемещению воды из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану.
Однако этот процесс работает только пассивно, пока существует крутой градиент концентрации между почвой и корнем. Когда концентрация воды в почве сравняется с концентрацией внутри клетки корневого волоска, вода перестанет поступать в растение. Именно в этот момент растению необходимо использовать активный транспорт.
Активный транспорт
Как только градиент концентрации между уровнем воды в почве и клетками корневых волосков выравнивается, осмос больше не будет перемещать воду в растение. В этот момент растение должно начать «перекачивать» ионы из почвы в корень посредством активного транспорта.
Помните, когда вы видите слово «насос», вам нужно предположить, что происходит активный транспорт. Сейчас самое время вспомнить о различиях между осмосом в растительных тканях и Активный транспорт . Ознакомьтесь с нашими статьями о каждом из них!
Когда ионы попадают в корень из почвы против градиента их концентрации, уровни ионов в растениях растут. Это начинает увеличивать водный потенциал клеток корневых волосков, позволяя воде снова пассивно поступать в корень из почвы по градиенту концентрации. Это показывает нам, как можно использовать активный транспорт наряду с осмосом для движения воды и ионов в корень растения.
Список органов растений
Давайте суммируем 3 различных органа растений, которые мы обсуждали. До сих пор мы рассмотрели;
- Лист
- Корень
- Стебель
Эти 3 органа можно сгруппировать вместе и описать как вегетативных органа растения. Эти вегетативные органы являются органами растения, которые поддерживают рост растений . Как мы упоминали выше, эти различные системы работают друг с другом, чтобы ключевые метаболические процессы могли функционировать на высоком уровне в разных частях растения. Помните, что мы можем разделить эти органы на две разные системы: корневую систему и систему побегов. Стебель и лист образуют часть корневой системы, а корень является единственной частью корневой системы.
Теперь, когда мы поняли роль, которую вегетативные органы играют в растении, давайте двигаться дальше и сосредоточимся на четвертом органе растения: репродуктивных органах! Как и люди, растения должны размножаться . Однако процесс размножения у растений сильно отличается от такового у человека. Сам процесс сильно отличается, как и анатомия репродуктивных органов.
Репродуктивные органы растений
Помимо вегетативных органов растения также содержат репродуктивные органы. Роль вегетативных растений заключается в поддержании роста, тогда как роль репродуктивных органов у растений заключается в осуществлении размножения.
Размножение – это процесс, посредством которого растения и животные производят потомство. Это происходит путем расщепления родительской клетки в процессе митоза или мейоза. Размножение может быть как половым, при котором участвуют два родителя, так и бесполым, при котором участвует только один родитель. Уровень генетического сходства между потомством и родительскими клетками определяется тем, является ли размножение половым или бесполым. При половом размножении в результате мейоза образуются дочерние клетки, генетически отличные от родительской клетки. При бесполом размножении в результате митоза образуются генетически идентичные клетки, клоны!
Мужским репродуктивным органом у растений является тычинка , а женским репродуктивным органом у растений — пестик . Эти репродуктивные органы растений присутствуют в цветках растений. Большинство растений содержат как мужские, так и женские половые органы в одних и тех же цветках, в то время как у некоторых растений одни цветки полностью женские, а другие — полностью мужские.
Мы описываем растения со смешанными цветками как обоеполые!
Тычинка (мужской репродуктивный орган) состоит из пыльника , прикрепленного к нити. Пыльник производит мужские половые клетки (пыльцу). Яичник производит женские половые клетки (содержащиеся в семязачатках). Рыльце – это верхняя часть женской части цветка, на которой затем собирается пыльца. Теперь, когда мы понимаем некоторые основы анатомии репродуктивных органов растений, давайте рассмотрим различные типы полового размножения у растений.
Цветы, опыляемые насекомыми
Цветы, опыляемые насекомыми, имеют яркие лепестки и приятный запах нектара, привлекающий насекомых. Это можно описать как анатомическую адаптацию , преднамеренно используемую для привлечения насекомых к репродуктивным органам растений.
Насекомое, привлеченное яркими лепестками и ароматом цветков растения, садится на цветок, чтобы собрать нектар . Когда оно приземлится на цветок, пыльцевые зерна переместятся на насекомое с пыльника цветка. Затем насекомое перейдет к другому цветку, снова привлеченное запахом и цветом цветов. Когда он движется к другому цветку, пыльцевые зерна переносятся на рыльце пестика, которое может улавливать пыльцевые зерна.
Пыльца — мужская половая клетка растения. Нектар — это сладкая жидкость, выделяемая цветками для стимулирования опыления насекомыми и другими животными. Нектар — это вещество, собираемое пчелами для производства меда, состоящее из 3 различных углеводов. Подумайте, какой биохимический пищевой тест мы могли бы использовать для проверки нектара в лаборатории! Какое изменение цвета мы бы увидели, если бы использовали раствор Бенедикта для проверки наличия нектара?
Взгляните на наш тест на биомолекулы статья для ответа!
Цветы, опыляемые ветром
Вместо того, чтобы использовать насекомых для размножения, некоторые растения используют вместо этого ветер . Эти растения (например, пшеница) не нуждаются в анатомических приспособлениях, которые мы обсуждали для цветков, опыляемых насекомыми. Таким образом, они, как правило, не имеют ярких цветов или сладких запахов.
Для цветков, опыляемых ветром, их приспособления имеют длину тычинок, прикрепленных к каждому пыльнику. Каждый пыльник прикреплен к длинная тычинка , которая движется на ветру. Порыв ветра может легко унести пылевидные зерна пыльцы с цветка на другое растение. Пыльца должна попасть на пестик другого цветка, у которого есть свои приспособления. Рыльце цветков, опыляемых ветром, длинное и перистое, что увеличивает их площадь поверхности и вероятность попадания на них пыльцы!
Схемы органов растений
Важно, чтобы мы знали каждый из этих различных органов, но также важно, чтобы мы знали, как обозначать предварительно нарисованные изображения органов растений, а также рисовать свои собственные схемы органов растений. Пожалуйста, просмотрите статью еще раз и убедитесь, что вы можете пометить каждый орган на пустой диаграмме растения. В качестве примера посмотрите схему листа растения ниже и постарайтесь заполнить ее настолько подробно, насколько вы научились!
Рис. 4 — Схема пустого листа. Заполните названия структур, которые вы видите на диаграмме
Органы растений – основные выводы
- Лист играет важную роль в фотосинтезе и газообмене. Он имеет 5 различных слоев.
- Стебель играет важную роль в переносе растворенных веществ и воды по растению.
- Корень играет важную роль в поглощении питательных веществ и воды из почвы.
- Органы растений можно описать как вегетативные органы, поддерживающие рост растений, или репродуктивные органы.
- У большинства растений на каждом цветке есть мужские и женские половые органы.
Эволюция репродуктивных органов сосудистых растений
Эволюция репродуктивных органов сосудистых растений
- Мицуясу Хасебе 2 и
- Мотоми Ито 3
- Глава
403 Доступ
2
Цитаты
Abstract
Цветок является наиболее сложным репродуктивным органом растения и состоит из четырех цветочных органов, а именно плодолистиков, тычинок, лепестков и чашелистиков. Развитие органов цветка в основном регулируется членами факторов транскрипции MADS, а эволюция репродуктивных органов связана с эволюцией генов MADS. Основываясь на недавних исследованиях генов MADS у голосеменных и папоротников, было высказано предположение, что общий предок сосудистых растений имел лишь несколько генов MADS, а модели экспрессии были повсеместными. (1) Увеличение количества генов MADS за счет дупликации генов и (2) рекрутирование некоторых генов MADS для экспрессии в определенных тканях, вероятно, было важно для эволюции сложных репродуктивных органов, таких как цветки покрытосеменных растений, из простых репродуктивных органов. как спорангии папоротника.
Key words
- MADS
- LEAFY
- homeotic gene
- flower development
- molecular evolution
- flower evolution
- angiosperm
- gymnosperm
- Гнетум
- Гинкго
- хвойные
- папоротник
- эволюционное развитие
Скачать главу в формате PDF
Ссылки
Дойл Дж. А. (1996) Филогения семенных растений и взаимоотношения Gnetales. Int J Plant Sci 157 (дополнение): S3-S39
CrossRef
Google ученый
Drews GN, Bowman JL, Meyerowitz EM (1991) Отрицательная регуляция гомеотического гена Arabidopsis AGAMOUS продуктом APETALA2 . Сотовый номер 65:991–1002
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Felsenstein J (1993) PHYLIP (Phylogeny Inference Package ) версия 3.5c. В наличии у автора. Факультет генетики, Вашингтонский университет, Сиэтл
Google ученый
Frohlich MW, Meyerowitz EM (1997) Поиск гомологов гомеозисных генов цветка у базальных покрытосеменных растений и Gnetales: потенциальный новый источник данных об эволюционном происхождении цветов. Int J Plant Sci 158 (дополнение): S131-S142
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle ученый
Gasser CS, Broadhvest J, Hauser BA (1998) Генетический анализ развития яйцеклеток. Annu Rev Plant Physiol Plant Mol Biol 49:1–24
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Гиффорд Э.М., Фостер А.С. (1988) Морфология и эволюция сосудистых растений. Фриман, Нью-Йорк
Google ученый
Goodrich J, Puangsomlee P, Martin M, Long D, Meyerowitz EM, Coupland G (1997) Ген поликомб-группы регулирует экспрессию гомеозисного гена у Arabidopsis . Природа 386:44–51
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Hasebe M, Banks JA (1997) Эволюция семейства генов MADS у растений. В: Ивацуки К., Рэйвен П.Х. (ред.) Эволюция и диверсификация наземных растений. Спрингер, Токио, стр. 179.–197
Перекрестная ссылка
Google ученый
Hasebe M, Wen C-K, Kato M, Banks JA (1998) Характеристика гомеозисных генов MADS у папоротника Ceratopteris richardii . Proc Natl Acad Sci USA 95:6222–6227
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Jufuku KD, den Boer BGW, Montagu MV, Okamuro JK (1994) Контроль развития цветков и семян Arabidopsis с помощью гомеозисного гена АПЕТАЛА2 . Растительная клетка 6:1211–1225
Google ученый
Кемпин С.А., Сэвидж Б., Янофски М.Ф. (1995) Молекулярная основа фенотипа цветной капусты в арабидопсисе . Science 267:522–525
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Мандель М.А., Густафсон-Браун С., Сэвидж Б., Янофски М.Ф. (1992) Молекулярная характеристика Arabidopsis цветочный гомеозисный ген APETALA1 . Природа 360:273–277
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Mellerowicz EJ, Horgan K, Walden A, Coker A, Walter C (1998) PRFLL — гомолог Pinus radiata FLORICAULA и LEAFY и LEAFY , отличающиеся зачаточными и незрелыми побегами. зачатки. Планта 206: 619–629
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle ученый
Мурадов А., Гласик Т.В., Хамдорф Б.А., Мерфи Л.С., Марла С.С., Ян И., Тисдейл Р.Д. (1998a) Семейство генов MADS-box, экспрессируемых на ранней стадии в мужских и женских репродуктивных структурах сосны монтерей. Plant Physiol 117:55–61
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Мурадов А., Гласик Т.В., Хамдорф Б.А., Мерфи Л.С., Фаулер Б., Марла С.С., Тисдейл Р.Д. (1998b) NEEDLY, ортолог Pinus radiata генов FLORICAULA/LEAFY , экспрессируемых как в репродуктивных, так и в вегетативных меристемах. Proc Natl Acad Sci USA 95:6537–6542
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Munster T, Pahnke J, Rosa AD, Kim JT, Martin W, Saedler H, Theissen G (1997) Цветочные гомеозисные гены были рекрутированы из гомологичных генов MADS-box, ранее существовавших у общего предка папоротников и семенных растений. Proc Natl Acad Sci USA 94:2415–2420
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle ученый
Парси Ф., Нильссон О., Буш М.А., Ли И., Вейгель Д. (1998) Генетическая основа для формирования цветочных узоров. Природа 395:561–566
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Purugganan MD, Rounsley SD, Schmidt RJ, Yanofsky MF (1995) Молекулярная эволюция развития цветка: диверсификация семейства регуляторных генов MADS-box растений. Генетика 140:345–356
ПабМед
КАСGoogle ученый
Purugganan MD (1997) Линии цветочных гомеотических генов MADS-box предшествуют происхождению семенных растений: оценки филогенетических и молекулярных часов. J Mol Evol 45:392–396
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Роузли С.Д., Дитта Г. С., Янофски М.Ф. (1995) Различные роли генов коробки MADS в арабидопсисе разработка. Растительная клетка 7:1259–1269
Google ученый
Rutledge R, Regan S, Nicolas O, Fobert P, Cote C, Bosnich W, Kauffeldt C, Sunohara G, Seguin A, Stewart D (1998) Характеристика гомолога AGAMOUS из хвойных пород черной ели ( Picea mariana), который производит цветочные гомеозисные превращения при экспрессии в Arabidopsis . Завод J 15:625–634
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Saito N, Nei M (1987) Метод объединения соседей: новый метод реконструкции филогенетических деревьев. Мол Биол Эвол 4:406–425
Google ученый
Savidge B, Rousley SD, Yanofsky MF (1995) Временная связь между транскрипцией двух генов коробки Aravidopsis MADS и генов идентичности цветочных органов. Растительная клетка 7:721–733
PubMed
КАСGoogle ученый
Shore P, Sharrocks AD (1995) Семейство транскрипционных факторов MADS-box. Eur J Biochem 229:1–13
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Стюарт В.Н., Ротвелл Г.В. (1993) Палеоботаника и эволюция растений. Cambridge Univ Press, Кембридж
Google ученый
Tandre K, Svenson M, Svensson ME, Engstrom P (1998) Сохранение структуры и активности генов в регуляции развития репродуктивных органов хвойных и покрытосеменных растений. Растение J 15:615–623
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle ученый
Theissen G, Kim JT, Saedler H (1996) Классификация и филогения мультигенного семейства MADS-box предполагают определенную роль подсемейств генов MADS-box в морфологической эволюции эукариот. J Mol Evol 43:484–516
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Томпсон Д.Д., Хиггинс Д.Г., Гибсон Т.Дж. (1994) CLUSTAL W: повышение чувствительности прогрессивного множественного выравнивания последовательностей за счет взвешивания последовательностей, штрафов за пробелы для конкретных позиций и выбора матрицы весов. Nucleic Acids Res 22:4673–4680
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Weigel D, Meyerowitz EM (1993) Активация цветочных гомеозисных генов у Arabidopsis . Science 261:1723–1726
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
Weigel D, Meyerowitz EM (1994) Азбука цветочных гомеозисных генов. Ячейка 78: 203–209
CrossRef
пабмед
КАСGoogle ученый
СПРАВЕДЕНИЯ СПИСАВКИ
Авторская информация
Авторы и принадлежность
Национальный институт базовой биологии, 38 Nishigonaka, Myodaiji-Cho, Okazaki, 444-8585, Japan
12 Mitsi-CHO, 444-8585, Japan
2 Mitsuey.