Содержание
Почему Plants vs. Zombies 2 никогда не попадет в кассовый топ-10?
Недавно покинувший Supercell Михаил Каткофф (Michail Katkoff) в своем блоге поделился мыслями о том, почему Plants vs. Zombies 2 — неудачный для PopCap и EA проект.
Ниже перевод его статьи. Оригинал можно найти здесь.
Лично я считаю, что Plants vs. Zombies 2 (PvZ2) — великая игра. Она взяла все хорошее от первой части и приправила это новым контентом, картой и gesture-бонусами. Впрочем, самое крупное изменение — это уход от paid-формата к free-to-play.
Если посмотреть назад, то может показаться, что этот шаг был верным. PvZ2 ненадолго вошла в топ-20 приложений для iPhone и iPad. Этот хороший результат для, по сути, платной игры, но, как мне кажется, топ-20 это вовсе не то, что PopCap и EA ждали от игры. Учитывая маркетинговые мощности EA, пролет PvZ2 мимо кассовой десятки — свидетельство ее слабой монетизации.
В этом материале я хочу представить 4 причины, из-за которых PvZ2 вряд ли когда-либо войдет в кассовую десятку.
1. В игру нельзя играть где угодно
Люди играют в мобильные игры дома, где у них полно времени и, как правило, минимум отвлекающих факторов. А также люди играют в общественном транспорте, на работе, а в пасьянс даже в ванне. Из-за различного окружения длина сессии и количество внимания, посвященное игре, меняется, что является критическим фактором.
У разработчика есть выбор. Или создавать игру с расчетом, что в нее можно играть везде, позволяя игрокам получать удовольствие от проекта в свободные минуты на протяжении всего дня. Или игнорировать это, надеяться, что игрок запустит проект, когда вернется домой, если, конечно, он не продолжит играть в проект, в который он играл на протяжении всего дня.
Каждый уровень забирает много времени и требует 100% концентрации внимания. Из-за этого PvZ2 совершенно не подходит для коротких сессий в местах, где постоянно что-то может отвлечь
PvZ2 — хороший пример игнорирования возможности отвлекающих факторов.
Во-первых, все сессии — долгие. Чтобы пройти один уровень требуется около 4 минут. Это много по сравнению с минутой, которую тратит игрок на то, чтобы потратить очередное сердечко в Candy Crush Saga. Во-вторых, игра в PvZ2 требует большой концентрации, реакции и не одного, а нескольких пальцев. Отвлекся — потерял солнце. Еще раз на что-то засмотрелся — проиграл уровень. Это далеко не та игра, за которой можно поговорить.
Не поймите меня неправильно. Я не говорю, что для успеха мобильная игра обязательно должна подходить под все возможные обстоятельства, в которых может находиться игрок. Многие тайтлы избегают этой проблемы, принося в игру разнообразие. К примеру, в Clash of Clans боевые сессии требуют внимания, поскольку есть риск, что если вы тапните не в том месте, вашу атаку отобьют. Но в то же время строительство, сбор ресурсов, тренировка войск, а также переписка в рамках игры — легко осуществляются на ходу.
2. Недостаток социального геймплея
Игра с реальными людьми, особенно с теми, кого игрок знает — необходимо для удержания и монетизации. Представьте Hay Day без возможности торговать с другими игроками? А что было бы с Candy Crush Saga без карты, демонстрирующей, как далеко ваши друзья ушли вперед и как они прошли тот или иной уровень.
Несмотря на поддержку Facebook Connect и красивую карту, социальных элементов в PvZ2 нет
PvZ2 поощряет игроков подключать к игре свой Facebook-аккаунт. PvZ2 также демонстрирует прогресс игрока на карте. Но несмотря на эти два элемента, которые обеспечивают социальность в играх с уровнями, PvZ2 не показывает на карте друзей и в нем нет лидербоардов. И это грустно.
Монетизация приводится в движение соревнованием. В основе соревнований в free-2-play играх с уровнями лежит карта, на которой отмечается прогресс соперников, и доски лидеров для каждого уровня. В отсутствии первого и второго PvZ2 остается только помахать ручкой монетизации.
3. Страх разочаровать игроков
Главная free-2-play мантра звучит примерно так: в игру должно быть легко войти. Это достигается с помощью постоянного награждения игроков и выработки в них постоянного ожидания очередной ачивки при прохождении каждого уровня. Игры вроде FarmVille, Sims Social и Hay Day особенно четко придерживаются этого правила. Пока они не будут уверены, что проект зацепил игрока, они не будут его “доить”. Если в двух словах, то эти игры не про скилл. Успех и прогресс пользователя напрямую связан с временем, которое он тратит на игру (или влитыми на ускорение прогресса деньгами).
В некоторых проектах мантра работает отлично. Но тут уже все зависит от жанра. В билдерах подобный подход отлично работает, но для пазлов и аркад нужен иной. Как мы все знаем, проигрыш в Candy Crush Saga, Jelly Splash или Angry Birds только раззадоривает нас. А прохождение сложного уровня дарит чувство собственного превосходства.
А вот PvZ2 невероятно проста. Проходить уровни не составляет труда. Из-за этого игра скучна. Большинство людей, которых я знаю, перестали играть в PvZ2 из-за недостаточной сложности. Однако ни один из них не переставал играть в Candy Crush Saga даже если застревал на одном уровне больше недели.
Недостаток сложности отражается не только на удержании пользователей, но и на сокращении числа IAP. PvZ2 предлагает приобрести бонусы, помогающие проходить уровни, за реальную валюту. Но для того, чтобы захотеть приобрести эти бонусы игроку должно быть сложно, нужно, чтобы он понял, что без них он не пройдет уровень (или ему будет это очень тяжело сделать). Нет таких уровней, нет необходимости в бонусах, нет финансовых поступлений.
4. Нет игрового цикла
По моему мнению, главное в free2-play игре — игровой цикл. Он демонстрирует полную сессию с точки зрения механики. Какое-либо ограничение в случае free-2-play — необходимая часть подобной механики.
Необязательно, чтобы цикл был сложным. К примеру, в Candy Crush Saga есть только одно ограничение — количество сердечек. Сердечки тратятся на каждую попытку. Кончаются сердечки — кончается игровая сессия. Дальше игрок может либо подождать, либо попросить сердечек у друзей, либо заплатить за них.
В Candy Crush Saga игрвоая петля очень простая, но очень эффективная
Hay Day, с другой стороны, обладает более сложной механикой. Вы начинаете с посадки зерновых, которые запускают петлю первый раз. Как только пшеница поспевает, игрок ее собирает и использует при производстве других ресурсов. Это запускает дополнительный цикл, длительность которого зависит от того ресурса, которых хочет производит пользователь. Да, после каждого цикла игрок может либо продать ресурс, либо запустить с помощью него новую производственную цепочку.
У Hay Day вполне обычная для билдеров и ферм игровой цикл
Главная задача в Hay Day с точки зрения игрового дизайна — конвертировать время в игровую валюту. Чем больше игрок тратит время на доработку продукта, тем больше обесценивается проведенное за игрой время. Игрок, заинтересованный в эффективности, будет делать больше денег, постоянно находясь в игре и продавая базовые вещи, вместо того, чтобы производить что-то сложное, требующее много времени. Впрочем, с точки зрения игрока, все отлично: он тратит часы на производство какой-либо тыквы, продает ее за 100 монеток, хотя мог сэкономить время, и просто продать десять снопов пшеницы за тот же период по 15 монет каждое.
В PvZ2 нет подобных ограничений, а значит нет и игрового цикла. Идеальный игровой цикл для этой игры выглядел бы примерно так же, как в Candy Crush Saga, где число доступных сессий ограничено числом сердечек.
Я считаю, что игровой цикл, основанный на энергии, увеличил бы монетизацию проекта, создав постоянный спрос на энергию и увеличил бы спрос на бонусы. Когда у проигрыша есть цена — победа приобретает большее значение.
Plants vs. Zombies 2 — платная бесплатная игра
По сути, PvZ2 — это платная игра без ценника. Конечно, она предлагает IAP, но free-to-play не сводится к внутриигровым микроплатежам. Без ограничений нет игрового цикла, без игрового цикла создать спрос на IAP очень сложно. Число IAP также невелико из-за недостатка социальных плюшек, необходимых для сотрудничества и соревнования между игроками.
Free-to-play — это не только IAP-ы
Трансформировать платный франчайз в free-to-play — очень сложно с организационной точки зрения. В самой индустрии разработчики продолжают спорить между собой о том, как именно необходимо внедрять f2p, боясь расстроить игроков. И как мне кажется, так мыслить в корне неправильно. Многие почему-то считают, что free-2-play что-то, что не нравится игрокам. Но если бы это было действительно так, топовые чарты выглядели бы совершенно иначе.
Источник: http://www.deconstructoroffun.com
В честь 10-го дня рождения Plants vs. Zombies автор игры поделился первыми набросками
5 мая серии Plants vs. Zombies исполнилось 10 лет. По такому поводу ведущий дизайнер оригинальной игры Джордж Фэн (George Fan) поделился первыми карандашными набросками, которые затем превратились в великое противостояние растений и зомби.
Как рассказывает Фэн, изначально игроки сражались не с зомби, а с инопланетянами из Insaniquarium — другого творения издательства PopCap. Но затем Фэн нарисовал ожившего мертвяка, и Plants vs. Zombies приняла знакомую форму. Надо сказать, что в грубом карандашном наброске уже можно признать зомби из финальной версии игры!
It’s only when I drew this zombie that the game truly became Plants vs. Zombies. Before this you were fighting the aliens from Insaniquarium pic.twitter.com/M7BTNfxIGO
— George Fan (@thegeorgefan) May 5, 2019
До того, как пришла идея с подсолнухами и солнцем в качестве основного ресурса, Фэн думал сделать редис. Его нужно было поливать и выращивать — за это давались монетки. Затем Фэн решил, что процесс получается слишком утомительным и редис должен выдавать монетки просто так. Ну а затем редис превратился в подсолнух.
Задумка с полем, поделённым на линии, тоже родилась не сразу. Поначалу Фэн набрасывал прототип более традиционного tower defense, где вы строите лабиринт для противников. Линий когда-то было не пять, а шесть.
This is also when the «5 lane» concept was introduced. Before this I was prototyping a more traditional tower defense, where there weren’t lanes and you’d build a maze for your enemies to walk through. Notice that I initially drew 6 lanes, then scribbled one out! pic.twitter.com/noMYc9xnvB
— George Fan (@thegeorgefan) May 5, 2019
Фэн частично черпал вдохновение из Magic: The Gathering. Предполагалось, что геймер собирает колоду, а затем игра выдаёт случайные карты из колоды на специальном конвейере. В финальной Plants vs. Zombies такого «рандома» нет, но конвейер сохранился в качестве бонусного режима.
Наконец, горохострел (первое боевое растение в игре) короткое время был помидором с горлышком, похожим на Снифита из Super Mario Bros. 2. Фэн говорит, что всегда высоко ценил способность Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) сообщать игровую информацию без слов.
The short-lived predecessor to the Peashooter, sort of a tomato with a spout. I know when designing this I had the Snifit from SMB2 in my subconscious as something that obviously shoots at you. I’ve always appreciated Miyamoto’s ability to communicate so much without using words pic. twitter.com/yCGtUgGkDG
— George Fan (@thegeorgefan) May 5, 2019
В честь дня рождения Plants vs. Zombies канал ZackScottGames взял у Фэна полуторачасовое интервью, где история игры обсуждается подробнее.
Джордж Фэн сейчас занимается независимым игростроем: год назад он выпустил игру Octogeddon, где вы играете за огромного злобного осьминога-мутанта.
А Plants vs. Zombies после феноменального успеха первой игры превратилась в громадную франшизу под управлением EA: прямой сиквел стал «фритуплейкой» для мобилок, для Китая выпускали отдельные игры, а на домашних платформах стартовал мультиплеерный спин-офф Garden Warfare. В этом году у серии появится новая часть для консолей и PC — скорее всего, Garden Warfare 3.
Did you hear? The PvZ team is excited to confirm that we are working on a new Plants vs Zombies title for consoles and PC! We’ll share more details on this title in the future, so stay tuned!
— Plants vs. Zombies (@PlantsvsZombies) February 5, 2019
Теги
PC
Мобильные
Поддержи Стопгейм!
Предыдущая
6 мая 2019
Через четыре года количество PC-геймеров в Китае превысит население США, считают аналитики
Следующая
6 мая 2019
Чудовища в человеческом обличье — трейлер о главных злодеях A Plague Tale: Innocence
4.4
605 оценок
Лучшие комментарии
Новость
The Callisto Protocol: первые обзоры, пострелизная поддержка и проблемы с оптимизацией
Лина Скорич
21
Новость
Подробности о девятом патче для Baldur’s Gate III появятся 14 декабря
Руслан Присекин
1
Новость
Valve собралась дарить по Steam Deck за каждую минуту эфира The Game Awards 2022
Лина Скорич
11
Новость
Директор Chronicles of Riddick возглавил разработку игры об Индиане Джонсе от MachineGames
Андрей Королёв
9
Новость
Официально: инди-хит Neon White выйдет на PlayStation 13 декабря
Андрей Королёв
0
Новость
Battlefield 2042 будет жить ещё как минимум два сезона
Руслан Присекин
15
Новость
Хендерсон: студия Splash Damage делает MMO про трансформеров
Андрей Маковеев
2
Новость
Версия Star Wars: Battlefront 2 для PSP появится на PlayStation 4 и 5
Андрей Королёв
10
Ошибка слишком короткого файла — Plants vs.
Zombies – Помощь Big Fish Games
Большая рыба
Обновлено
Почему я получаю сообщение «Ошибка чтения файла пользователя: слишком короткий файл» при запуске игры Plants vs. Zombies?
Эта ошибка часто связана с проблемой с пользовательскими файлами Plants vs. Zombies, такими как ваш профиль игрока и сохраненная игровая информация.
Возможно, это произошло из-за того, что у игры не было возможности правильно закрыться, что привело к повреждению пользовательских файлов.
Чтобы исправить эту ошибку, необходимо удалить поврежденные файлы. Это позволит нормально запустить игру и создать новые пользовательские файлы.
Процесс удаления этих файлов зависит от вашей версии Windows.
Выберите свою операционную систему ниже :
- Windows XP
- Windows 7/Виста
- Windows 8/8. 1
- Windows 10
Пользователи Windows XP
Если вы используете Windows XP, простое удаление и повторная установка игры приведет к удалению пользовательских файлов.
- Откройте меню Пуск .
- Выберите Панель управления .
- Дважды щелкните Установка и удаление программ .
- Выберите Plants vs. Zombies из списка и нажмите кнопку Изменить/Удалить .
- Чтобы переустановить игру, перейдите в «Историю покупок» и нажмите «Установить сейчас» рядом с «Plants vs. Zombies».
Вернуться к началу
Пользователи Windows 7 / Vista
Удаление и повторная установка игры не приведет к удалению пользовательских файлов, если вы используете Windows 7 или Vista. Чтобы удалить пользовательский файл, необходимо вручную найти и удалить файлы.
Поиск и удаление пользовательских файлов Plants vs. Zombies
- Откройте меню Пуск (жемчуг Windows).
- В нижней части меню «Пуск» введите Параметры папки 9.0020 в поле Start Search и нажмите клавишу Enter .
- Перейдите на вкладку Просмотр и установите флажок Показать скрытые файлы и папки .
- Теперь вернитесь в меню Пуск и выберите Компьютер , затем Локальный диск (C:) .
- Откройте папку ProgramData .
Обратите внимание: значок этой папки должен быть блеклым, указывая на то, что это скрытая папка. Если вы не видите Папка ProgramData , убедитесь, что параметр Показать скрытые файлы и папки включен, как описано в шагах 1–3.
- Из папки ProgramData откройте папку Big Fish Games , затем папку PlantsVsZombies .
- В папке PlantsVsZombies щелкните правой кнопкой мыши папку userdata и выберите Удалить . При появлении запроса выберите Да , чтобы подтвердить удаление.
После выполнения этих действий и удаления папки userdata попробуйте снова запустить игру. Как только игра загрузится, она должна предложить вам создать нового пользователя и позволить вам играть.
В начало
Windows 8/8.1
Удаление и повторная установка игры не приведет к удалению пользовательских файлов, если вы используете Windows 8 или 8.1. Чтобы удалить пользовательский файл, необходимо вручную найти и удалить файлы.
- Нажмите кнопку Home (символ Windows) и x на клавиатуре или наведите указатель мыши на левый нижний угол экрана и щелкните правой кнопкой мыши.
- В появившемся меню выберите File Explorer .
- В верхней части окна выберите Просмотр
- Установите флажок для скрытых элементов .
- Открыть ProgramData
Обратите внимание: значок этой папки должен быть блеклым, указывая на то, что это скрытая папка. Если вы не видите Папка ProgramData , убедитесь, что параметр Показать скрытые файлы и папки включен, как описано в шагах 1–3.
- Из папки Program Data откройте папку Big Fish Games , затем папку PlantsVsZombies
- В папке PlantsVsZombies щелкните правой кнопкой мыши папку userdata и выберите Удалить . При появлении запроса выберите Да , чтобы подтвердить удаление.
.
В начало
Windows 10
Удаление и повторная установка игры не приведет к удалению пользовательских файлов, если вы используете Windows 10. Чтобы удалить пользовательский файл, необходимо вручную найти и удалить файлы.
- Открыть Старт
- Выберите Проводник .
- В верхней части окна выберите Просмотр
- Установите флажок для скрытых элементов.
- Открыть Данные программы
Обратите внимание: значок этой папки должен быть блеклым, указывая на то, что это скрытая папка. Если вы не видите папку ProgramData , убедитесь, что параметр Показать скрытые файлы и папки включен, как описано в шагах 1–3.
- Из папки Program Data откройте папку Big Fish Games , затем папку PlantsVsZombies
- В папке PlantsVsZombies щелкните правой кнопкой мыши значок папка userdata и выберите Удалить . При появлении запроса выберите Да , чтобы подтвердить удаление.
.
Эта статья была полезной?
317 из 686 нашли это полезным
Есть еще вопросы? Отправить запрос
Вернуться к началу
Получить дополнительную помощь
Plant vs.
Zombies: Battle for Neighborville
Обзор игры
Давным-давно, в далекие времена смартфонов, в 2009 году, группа под названием PopCap Games предложила людям забавное маленькое мобильное приложение для защиты башни Plants vs. Zombies . Этот портативный мультяшный зомби-поппер был так любим, что несколько лет спустя разработчики игры перенесли его в мир консолей, выпустив Plants vs. Zombies: Garden Warfare .
Если вы видите сходство между названиями Garden Warfare и, скажем, Modern Warfare , ну, вы понимаете, какой шутер разработчики хотели подделать с их более широким набором головокружительных перестрелок и многопользовательских действий. Что подводит нас к новейшей игре в его франшизе: Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville.
Итак, теперь вопрос таков: пахнет ли новый опыт PvZ так же сладко, как прошлые хорошо подстриженные садовые игры, или сражения немного больше пахнут зомби? Держись, и мы увидим.
Выращивание новых цветов
Это второе продолжение серии PvZ . Поэтому вам может быть интересно, почему PopCap не назвал его просто Garden Warfare 3 . Ответ заключается в том, что в эту цветущую штуку заложено так много нового геймплея, что она просто заслужила собственную новенькую фирменную табличку.
Для тех, кто играл в прошлые игры в той или иной форме, вы можете легко подумать об этом как о последней попытке дьявольского врага франшизы доктора Зомбосса заразить мир зомбированием. И несколько квестов в мини-играх действительно соответствуют этой идее.
Но Битва за Нейборвиль — это не столько одно сюжетное приключение, сколько набор арен, квестов и новых областей открытого мира. И у каждого есть свои собственные элементы юмора, ориентированные на персонажей, чтобы увлечь юных игроков.
Что касается тех причудливых персонажей, многие из них возвращаются сюда. Появляются семь узнаваемых основных классов со стороны растений и семь со стороны зомби. И, конечно же, у каждого есть своя собственная атака, позволяющая лопнуть горох, жевать или бросать бомбы, а также специальные способности, которые дают каждому персонажу уникальные атакующие, защитные и вспомогательные способности.
Кроме того, у нас есть шесть новых персонажей/классов (по три с каждой стороны). Например, растения получают гриб-ниндзя под названием Night Cap, который может на короткое время становиться невидимым и тайно скользить по врагам. Что касается зомби, Герой боевиков 80-х — один из новичков. Он может наброситься на врага как Рэмбо с помощью лука, самонаводящихся ракет и управляемых ракет.
Каждая сторона также получает совершенно новый тип класса. Для растений это что-то под названием Acorn. Он может превратиться из крошечного желудя в гигантский дуб, который качается с множеством новых способностей; и он может вместить до трех товарищей-игроков, как большая движущаяся крепость, которая обрушивает разрушения. На фронте зомби мы получаем Space Cadet, который, как и Acorn, может превратиться в штурмовика крепости. В данном случае это космический корабль-зомби, который может защитить до трех других космических кадетов и уничтожить сад лазерными лучами космических зомби.
Изобилие вариантов и настроек
Геймеры могут выбрать любую сторону в конфликте растений и зомби. И различные режимы «игрок против игрока» из прошлых игр, такие как Team Vanquish (своего рода смертельный поединок), Suburbination (игра «царь горы») и другие, возвращаются сюда с множеством новых карт. Также есть новый соревновательный режим под названием Funderdome Arena, в котором две команды по четыре человека соревнуются в лучших матчах.
Большое дополнение здесь, однако, все новые развлечения игрока против окружающей среды (PvE). Компания PopCap создала четыре массивные зоны-песочницы с открытым миром, предназначенные для того, чтобы отправлять игроков на увлекательные исследовательские квесты. По пути они будут отбиваться от созданных компьютером злоумышленников, находить сокровища, решать наводящие на размышления головоломки, преодолевать платформенные испытания и назначать награды за уникальных врагов.
Растения отправляются исследовать место под названием Крутая гора, горный район, похожий на Дикий Запад. Зомби пробираются через Странный лес, заросший бывший палаточный лагерь. Каждая зона также предлагает эпическую многоэтапную битву с боссом, и они переполнены действиями, в которые можно играть в одиночку или с местными друзьями.
Вдобавок ко всему, есть социальный центр под названием Giddy Park, где вы будете проводить время между матчами и режимами. Это отличное место, чтобы испытать новые способности, изучить настройки персонажей, покататься в парке развлечений, посетить тир, сыграть музыкальные мелодии и мини-игры и т. д.
Да, в этой игре действительно достаточно всего, чтобы заслужить совершенно новое название.
Нюхать, нюхать?
Итак, есть ли потенциально гнилая, вонючая сторона вещей? Ну, не более чем дуновение.
Это правда, что этот шутер больше похож на , чем на ранние игры. Но даже при этом все пушки, турели, щелкающие челюсти, кулаки, мины, лазеры и взрывчатые вещества кажутся мультяшными и гораздо более подходящими для детей, чем другие игры этой категории.