И меж растений царствует война: Борьба за существование .Внутривидовая борьба. Межвидовая борьба 9 класс

Содержание

Проверочные работы по биологии | Тест по биологии (11 класс) по теме:

Вопросы и задания по теме «Борьба за существование»

Задание №1

По подсчетам В.И. Вернадского, для захвата поверхности Земли различным организмам понадобился бы срок: бактериям – 1,5 дня, сельдям – 7-12 лет, курам – 15-18 лет, крысам – 8 лет, диким свиньям – 6 лет, слону – 100 лет, одуванчику – 1 год. Ни слоны, ни кролики, ни одуванчики, ни какие – либо другие животные и растения не заполняют весь земной шар.

Перечисляем ряд причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчиков и не дают этому виду занять весь земной шар.

Заполните таблицу, указывая в каждой графе номер причин

Внутривидовая борьба

Межвидовая борьба

Борьба с неблагоприятными условиями

  1. Плоды вместе  с сеном попадают в желудок овцы
  2. Плодами питаются многие птицы
  3. Всходами питаются травоядные животные
  4. Топчут люди, автомашины
  5. Сами одуванчики вытесняют друг друга
  6. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах
  7. Растения погибают от сильных морозов и засухи
  8. Мешают другие более высокие растения (крапива, пырей), они затеняют, берут воду и пищу
  9. Высокие растения мешают распространению семян ветром
  10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов
  11. Семена растения погибают в средней полосе, если они упадут в неблагоприятные  для сохранения и прорастания условия

Задание №2

Определить о каких формах борьбы за существование говорится в следующих строчках

  1. Внутривидовая борьба
  2. Межвидовая борьба
  3. Борьба с неблагоприятными условиями

А) И меж растений царствует война – деревья, травы вверх растут задорно,

    За свет и воздух борются упорно, а корни их, в земле неся свой труд,

    За почву и за влажность спор ведут. (Э. Дарвин)

Б) Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, страшатся щуки крокодила;

    От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.

     Всегда имеет верх над слабостию сила… (А.С. Пушкин)

В) Лес кругом. Широкая поляна… На траве зеленой у кургана

    Жаркий бой ведут тетерева …..(П. Усачев)

Г) пословица: И раки не живут без драки

Д) А знаете, друзья, что ёж был с мягкой шерсткою когда – то?

    Но объявилась, вдруг лиса, защелкали зубами волки, —

    И стали колкими глаза, и выросли иголки  (А. Марков)

Е) Была зима такая, что с ветвей комочком белым падал воробей,

    Закованные в ледяные глыбы, в речных глубинах задыхались рыбы… (П.-Б. Шелли)

Задание №3

Распределите примеры борьбы за существование в соответствующие графы таблицы:

Внутривидовая борьба

Межвидовая борьба

Борьба с неблагоприятными условиями

А)  каннибализм, уничтожение молодняка

Б) конкуренция за свет между елью и березой

В) львы и антилопы

Г) зимняя спячка у медведя

Д) борьба самцов за самку

Е) борьба за главенство в стае

Ж) растения паразиты, питающиеся за счет растения — хозяина

З) птицы и насекомые

И) сорные растения угнетают  культурные растения

К) серая и черная крысы борются за место в поселениях человека

Л) волк и клещ

М) редукция листьев у кактуса

Н) смена меха у млекопитающих

О) борьба лис и волков за территорию

П) сезонные перелеты у птиц

Р) рыбы и планктон

С) листопад

Т) низкорослые растения в условиях Севера

У) крупный рогатый скот и ленточные черви

Ф) лягушка и комар

Х) лиса и змея

Ц) длинные корни у растений пустыни

Задание №4

Какая из форм борьбы за существование наиболее остра: внутривидовая или межвидовая? Почему вы так думаете?

Вопросы и задания по теме «Борьба за существование»

1. Каким образом разрешается в природе противоречие между необходимостью выживать и малой плодовитостью у различных животных?

2. Дарвин приводит следующие факты:

«Кондор несет пару яиц, страус – 20, буревестник – одно. Однако полагают, что буревестник – самая многочисленная птица на Земле». Как бы вы объяснили этот факт?

3. Многие насекомые приносят вред, между насекомыми, растениями и врагами насекомых идет ожесточенная борьба за существование. Объясните:

А) почему бы не уничтожить насекомых, ведь сейчас для этого имеются эффективные средства?

Б) К каким последствиям в живой природе приведет уничтожение насекомых?

В) Почему заявляют: «Без насекомых континенты мертвы». Вы согласны?

4. Между особями в стае ворон идет борьба за существование. За что она осуществляется и как проявляется? Какие особи будут иметь в ней преимущество?

5. В гнезде трясогузки обычно бывает 4-6 яиц, но не 2 и не 18. Объясните этот факт с позиций эволюционного учения.

6. Проанализируйте данные, составьте график изменения численности особей олений по годам и объясните возможные причины изменения численности популяции.  

  1. В 1911 году на остров Сент – Пол  (площадь 106 км2) у побережья Аляски завезено 25 северных оленей.
  2. В 1920 году там обитало уже 300 оленей
  3. В 1924 – 190 оленей
  4. В 1930 – 650 оленей
  5. В 1935 – 1000 оленей
  6. В 1938 – 2000 оленей
  7. В 1950 году осталось 8 оленей.

7. Объясните цели осенней и весенней вспашки полей, прополки, прореживания и подкормки культурных растений?

8. Что значит выражение «Особь достигла успеха в борьбе за существование»

Борьба за существование. Естественный отбор и его формы. 9 класс

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1.

Борьба за существование. естественный отбор и его формы.

Урок биологии 9 класс
28.04.2020
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ. ЕСТЕСТВЕННЫЙ
ОТБОР И ЕГО ФОРМЫ.
2020.г

2. План урока:

ПЛАН УРОКА:
Оргмомент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
— Борьба за существование.
— Естественный отбор.
Закрепление
Домашнее задание
Рефлексия

3. Ответьте на вопросы:

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
— Назовите основные положения теории
эволюции Ч. Дарвина.
— Что такое изменчивость и какие ее формы
выделил Дарвин?
— В чем особенности
изменчивости?
модификационной
— Какие виды наследственной изменчивости
вы знаете? Каково их значение?
Одуванчик
Пырей
За 10 лет потомство только
одного одуванчика покрыло
бы нашу планету сплошным
слоем толщиной 20 см
Одно растение может дать
до
10
000
семян,
прорастающих через 10-15
дней.
Муха
Самка мухи откладывает от
100 до 150 яиц за одну
кладку. Таких кладок
она
производит около 6 в течение
жизни. Потомство от одной
пары мух может дойти к
сентябрю до 5 598 720 особей.
Мышь
В среднем каждая мышь
рождает в год 50 мышат (25
самок и 25 самцов). Таким
образом, потомство одной
самки через 5 лет составляет
829425 особей.
Слон
Слон живет до ста лет.
Приносит за этот промежуток
времени не более 6 детенышей,
за 750 лет потенциально может
дать потомство, исчисляющееся
в 19млн. особей.
Осётр
Осётр живёт около 50
лет. Каждый год он мечет
почти 300 тыс. икринок,
вымётывая за свою жизнь
более 15 млн.
Объясните, почему число
особей на планете заметно
не увеличивается.
Несоответствие между численностью
появляющихся в популяции особей и
средствами к их жизни неизбежно
приводит к борьбе за существование.
Под
выражением
“борьба
за
существование” понимают сложные и
многообразные
отношения
особей
внутри видов, между видами и с
неорганической природой.

8. Борьба за существование. естественный отбор и его формы.

БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР И ЕГО ФОРМЫ.

9. Цель урока:

ЦЕЛЬ УРОКА:
— сформировать понятие о борьбе за
существование и естественном отборе
как о двух взаимосвязанных процессах.
Формы борьбы за существование
Внутривидовая
Борьба с
неблагоприятными
условиями среды
Межвидовая

11. Внутривидовая борьба

ВНУТРИВИДОВАЯ БОРЬБА
Сосны в одновозрастном
лесном насаждении
И меж растений
царствует война.
Деревья, травы – вверх
растут задорно,
За свет и воздух
борются упорно
А корни их, в земле
неся, свой труд,
За почву и за
влажность спор
ведут.
Ч. Дарвин

12. Межвидовая борьба

МЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА
Соревнования за сходные виды ресурсов дают
взаимоотношения серой и черной крыс, борющихся за
место в поселениях человека. Серая крыса, более сильная
и агрессивная, со временем вытеснила черную.

13. Межвидовая борьба

МЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА
Охотнице сове средь ночи
темной
Не жаль певца любви и неги
томной,
А соловей съедает светляка
Не посмотрев на прелесть
огонька,
Светляк же – ночи светоч
оживленный
Вползая вверх, цветок
съедает томный
Ч. Дарвин

14. Межвидовая борьба

МЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА
Злой овод в теле лошади,
быка,
Оленя, поселяет червяка
Червь роется, грызет под
теплой кожей
И выросши на свет
выходит божий.
Ч. Дарвин

15. Борьба с неблагоприятными условиями среды

БОРЬБА С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ
УСЛОВИЯМИ СРЕДЫ
Наблюдается в любой части
ареала вида в тех случаях,
когда внешние условия среды
ухудшаются (суточные и
сезонные
колебания
температуры и влажности), а
также всюду, где особи
оказываются в условиях
излишнего тепла или холода,
сухости или влажности.

16. Результатом борьбы за существование является естественный отбор.

Естественный отбор — процесс, в результате которого выживают и

РЕЗУЛЬТАТОМ
БОРЬБЫ
ЗА
СУЩЕСТВОВАНИЕ
ЯВЛЯЕТСЯ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР. ЕСТЕСТВЕННЫЙ
ОТБОР — ПРОЦЕСС, В РЕЗУЛЬТАТЕ
КОТОРОГО ВЫЖИВАЮТ И ОСТАВЛЯЮТ
ПОСЛЕ
СЕБЯ
ПОТОМСТВО
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ОСОБИ
С
ПОЛЕЗНЫМИ В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ
НАСЛЕДСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

17. Естественный отбор

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Ч. Дарвин
«Выражаясь метафорически, можно
сказать, что естественный отбор
ежедневно и ежечасно расследует по
всему свету мельчайшие изменения,
отбрасывая дурные, сохраняя
и
слагая хорошие, работая неслышно и
невидимо, где бы и когда бы ни
представился к тому случай,
над усовершенствованием каждого
органического существа в связи с
условиями его жизни, органическими
и неорганическими».
Арктический заяц
Формы естественного отбора
Стабилизирующий
отбор
Движущий отбор

20. Стабилизирующий отбор

СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ОТБОР
Действует в постоянных условиях
среды.
Направлен на поддержание ранее
сложившегося среднего признака
или свойства.
Сохраняет
приспособленность
вида, устраняя резкие отклонения
выраженности признака от средней
нормы, тем самым предохраняет
сложившийся
генотип
от
разрушающего
действия
мутационного процесса.

21. Стабилизирующий отбор

СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ОТБОР
Водяной уж

22. Стабилизирующий отбор

СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ОТБОР
Латимерия – палеозойская (девон) 570 млн
лет
Наутилус – мезозойская (триас)
Черепахи – триас 200 млн лет
Гаттерия – юрский период 165
млн лет

23. Движущий отбор

ДВИЖУЩИЙ ОТБОР
Способствует
сдвигу
среднего значения признака
или свойства и приводит к
появлению новой средней
нормы
вместо
существующей, переставшей
соответствовать
новым
условиям.
Действует при изменении
условий внешней среды.

24. Индустриальный меланизм:

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ МЕЛАНИЗМ:
В загрязненных районах
– темные бабочки, а в
незагрязненной
местности – светлые
бабочки.

25. Движущий отбор

ДВИЖУЩИЙ ОТБОР
Утрата признака как результата
действия движущего отбора могут
служить редукция глаз у слепыша,
ведущего подземный образ жизни.
Невосприимчивость некоторых
. видов комаров к действию
инсектицидов (ядов)

26. Результаты естественного отбора

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
Накапливая полезные для популяции и
вида
наследственные
изменения
и
отбрасывая вредные, естественный отбор
постепенно
создает
новые,
более
совершенные
и
прекрасно
приспособленные к среде обитания виды.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ceffe68d-bae24f50-bd1e-255dd3d753fc/view
Естественный отборглавная движущая сила
эволюции.

28. Задание 1. Определите формы взаимоотношений организмов:

ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ФОРМЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМОВ:
В загущенных посевах кок-сагыза семена, проросшие
быстрее, получают больше питательных веществ и
воды. Уже через 20-30 суток гибнут те растения,
которые попадают под розетки листьев ранее
взошедших растений.
Зерновые хлеба часто страдают от черепашки (желтозеленый клоп). Теленомус свое яйцо откладывает в
яйцо черепашки, и личинка теленомуса съедает его
содержимое.
После сильных снегопадов в тундре оленям трудно
добывать ягель из-под снега, и многие животные
гибнут от голода.
Обычно добычей волков являются менее быстроногие
и слабые олени.

29. Задание 2. Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какая форма борьбы за существование представлена и почему?

ЗАДАНИЕ 2. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕОФРАГМЕНТ И
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
КАКАЯ ФОРМА БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНА И ПОЧЕМУ?
Борьба+за+существование.wmv.mp4

30. Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 7.4- 7.5, заполнить таблицу:
Форма
отбора
Когда
действует
Результат
Примеры

31. Итог урока:

ИТОГ УРОКА:
В борьбе стихий, в развитье
постепенном
Все существа, все формы
создались
И жизнью могучею зажглись!
Ч. Дарвин
Кроссворд «Борьба за существование. Естественный отбор и его
формы»

English    
Русский
Правила

В зоне боевых действий царит внутренняя борьба — The Denver Post

«Последняя война» — это искусно созданное произведение, построенное на интимности и хрупкости отношений. Мир героев Аны Менендес чужой и раздираемый конфликтами. Политический ландшафт не более взрывоопасен, чем эмоциональный ландшафт тех, кто его населяет.

Рассказчик романа знакомится с мужчиной, который станет ее мужем, в американской газете. Они маловероятная пара; она, фотограф, дочь кубинских беженцев. Он репортер с грацией Лиги плюща, представленный в образе золотого мальчика.

Несмотря на очевидные различия, они женятся на Брандо Прайсе Филлипсе и Маргарите Анастасии Моралес, более ласково известных как Чудо-мальчик и Флэш. И после их короткого европейского медового месяца это были «войны и еще войны, массовые захоронения, теракты смертников — наше великое супружеское путешествие по всему, что было неправильным и сломанным в нас. Вундеркинд проделал всю работу, организовал все поездки, обеспечил гостиницы и переводчиков, а в конце концов я, его стрелок, присоединился к нам».

Флэш описывает их как «наркоманов войны: Эроса и Хаоса, бесконечно тянущихся к неровным краям, где другие люди ненавидят и умирают. Мы как будто верили, что постоянное движение наконец избавит нас от разочарований обычной жизни. В течение многих лет это казалось правдой. Он был писателем, я фотографом, и от войны к войне мы были командой».

Через год после 11 сентября они переезжают в Стамбул, полагая, что война в Ираке неизбежна. Вандербой приезжает в Ирак весной 2003 года, полагая, что это только вопрос времени и виз, прежде чем его жена сможет присоединиться к нему. Она остается в Стамбуле, в уютной квартире, немного не в себе.

Однажды в пятницу Флэш открывает письмо, отпечатанное на луковой шкуре, которое потрясает ее мир. В тексте, похоже, сплетничающего, но поддерживающего письма друга содержится: «Я хотел связаться, узнать, как ты справляешься с нагрузкой. Мне так плохо из-за тебя. Не могу поверить, что ваш муж снова это сделал. Делает это снова. Почему этот [мудак] не может держать штаны застегнутыми? (Извините, но я так себя чувствую. Извините.) Я встретил молодую женщину, Надю или как ее там, симпатичную девушку. . . Я полагаю, вы все об этом знаете и вам наплевать. Из всех вещей, на которых строится брак, обман, вероятно, не хуже любого». Ядовитое письмо имеет почтовый штемпель Джордан и подписано Мирой; Флэш не знает никого по имени Мира.

Тайна личности писателя висит в воздухе. Женщина, безусловно.

«Это должна была быть женщина, женщина, полная нереализованных желаний и смутных представлений о романтической любви. Мужской вкус к боли проявляется в более грубых формах. Мужчины — дневные садисты; женщины провели слишком много поколений, работая в молчаливой анонимности и невысказанных обидах. Для своего удовольствия они строят окопы в ночи сердца».

Флэш не может противостоять своему мужу и в равной степени не может найти облегчение в своих образах или пройти через Стамбул, чтобы смириться с дилеммой. В ее блужданиях по городу ее путь пересекается с дорогой женщины, которая, судя по походке, жительница Запада, но одета в черную абайю. Оказывается, их пути пересеклись: таинственная путешественница — Александра Трусо, утонченная женщина, писательница, которая бежала от самой себя. И Александра играет важную роль, поскольку Флэш борется с дилеммой доверия и верности в формировании совершенно нового себя.

Писатели и журналисты по-своему разбираются в деталях, и Менендес твердо стоит на ногах в каждом лагере, добиваясь богатого результата. Журналист рассказывает о притяжении войны и, в воспоминаниях, о более раннем социальном опыте, который определяет брак. Романист исследует эмоциональный ландшафт, то, что происходит в выдержанном браке, когда сомнение неожиданно вторгается извне.

В результате получился лирически написанный роман, поразительно реальный и проникновенный, рассказ женщины, разрушающей себя воображением и сомнениями.

Робин Видимос — писатель-фрилансер.

Присоединяйтесь к беседе

Мы приглашаем вас использовать нашу платформу для комментариев, чтобы участвовать в глубоких беседах о проблемах в нашем сообществе. Мы оставляем за собой право в любое время удалить любую информацию или материалы, которые являются незаконными, угрожающими, оскорбительными, клеветническими, клеветническими, непристойными, вульгарными, порнографическими, богохульными, непристойными или иным образом нежелательными для нас, а также раскрывать любую информацию, необходимую для соблюдения закона. , регулирование или запрос правительства. Мы можем навсегда заблокировать любого пользователя, который нарушает эти условия. По состоянию на 15 июня 2022 г. комментарии на DenverPost.com поддерживаются Viafoura, и вам может потребоваться снова войти в систему, чтобы начать комментирование. Узнайте больше о нашей новой системе комментариев здесь. Если вам нужна помощь или у вас возникли проблемы с вашей учетной записью для комментариев, напишите нам по адресу memberservices@denverpost. com.

Абсолютный монарх: правление Людовика XIV во Франции

Обзор урока

     Каковы основные характеристики абсолютных монархий в Европе? Людовик XIV Франции является одним из примеров абсолютного монарха. После столетия войн и беспорядков во Франции Людовик XIV стал самым могущественным монархом своего времени. Злоупотребление властью Людовика привело к революции, которая вдохновила призыв к демократическому правлению во всем мире. Людовик считал, что он был единственным, кто отвечал за управление Францией, когда он правил с 1643 по 1715 год. Людовик служит прекрасным примером абсолютного монарха, который пользовался полной лояльностью и навязывал свое видение своей стране, не задумываясь о последствиях.
    Наставник его сына однажды сказал: «Как представитель Бога на Земле, король имел право на беспрекословное подчинение. Людовик правил из самого великолепного здания в Европе, Версальского дворца. Полный прекрасных картин, статуй, люстр и зеркал, окруженный миллионами цветов и растений, Версаль был идеальным символом богатства и власти Людовика. За время его 72-летнего правления Генеральные штаты, законодательный орган Франции, ни разу не собрались. Без возражений он отменил Нантский эдикт и обложил налогом свой народ, чтобы вести дорогостоящие войны против голландцев и англичан. Изучая правление Людовика XIV, студенты смогут судить о роли абсолютного монарха в развитии Европы. Студент сможет заполнить органайзер правления Людовика XIV, в котором каждый раздел показывает, как он использовал свою власть как абсолютный монарх и расширял земли и влияние Франции как европейской державы.
 

Продолжительность

2–3 часа

Тип урока

Традиционный урок

Основной вопрос

Как мы можем объяснить политику Людовика XIV, управлявшего Францией как абсолютной монархией, и охарактеризовать стиль его двора?

Отправить урок

или

Отправить результат урока

  • Подготовить
  • Урок
  • Ресурсы
  • Стандарты
  • Оценки

Оценка(и):

Предмет(ы):

Рекомендуемая технология:

Другие учебные материалы или примечания:

7

Социальные исследования

1.    Картина Людовика XIV показана на слайде Google или копируется в папку.
2. Презентация Google Slides о Людовике XIV, его дворце, его дворе и его войнах
3. Две карманные папки с органайзерами, страницами для заметок и словарным запасом для каждого учащегося
4. Графический органайзер для учащихся, чтобы перечислить примеры действий Людовика XIV в отношении дворянства, бюрократии, законов, религии, торговли, налогов, экономики, вооруженных сил, конфликтов, искусства, образования и архитектуры.
5. Аналитическая форма картины, адаптированная из Библиотеки Конгресса для описания картины Людовика XIV.
6. Текст и форма для близкого чтения к Письму Людовика XIV к сыну.
7. Органайзер для эссе
8. Рубрика оценки эссе.

Вы должны войти в систему, чтобы увидеть этот урок. Создайте учетную запись сейчас; это быстро, легко и бесплатно!

Войдите, чтобы просмотреть урок

Вы должны войти, чтобы увидеть этот урок. Создайте учетную запись сейчас; это быстро, легко и бесплатно!

Войдите в систему, чтобы просмотреть урок

Стандарты

  • 7-2 Учащийся продемонстрирует понимание концепций ограниченного правительства и неограниченного правительства, как они функционировали в Европе в семнадцатом и восемнадцатом веках.
    • Отношения между гражданами и их правительством являются фундаментальным компонентом политического правления. Чтобы понять роль конституций, характеристики разделенных полномочий, защиту прав личности и продвижение общего дела…
      • 7-2.1 Проанализируйте характеристики ограниченного правительства и неограниченного правительства, которые развивались в Европе в 1600-х и 1700-х годах.
  • 1 Навыки грамотности по общественным наукам
    • 1.5 Анализ доказательств, аргументов, утверждений и убеждений.
  • 3 Грамотность в истории/социологии, науке и других технических предметах
    • 3.