Хищные растения презентация 6 класс: Презентация на тему «Хищные растения» (6 класс)

Презентация биология 6 класс «Растения-хищники»

Поделиться  

4,334
просмотра

Презентации / Биология / Растения-хищники

Скачать презентацию Понравилось   |   3

Текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Косланская СОШ», Удорский район, Республика Коми
Иевлева Светлана Геннадьевна, учитель биологии 2015 год
Презентация к сценарию урока в 6 классе по теме «Растения-хищники», по программе УМК 6 класс «Биология», автор  Д.И.Трайтак

Слайд 2

Захлопывающиеся ловушки
Ловушка-кувшинчик
Липучие ловушки
Приспособления для ловли насекомых
Засасывающие листья

Слайд 3

Венерина мухоловка
Это единственное растение, у которого лов насекомых быстрым движением ловушки можно наблюдать даже невооруженным глазом. Встречается на болотах Северной и Южной Каролины.
Захлопывающиеся ловушки

Слайд 4

У взрослого растения максимальный размер ловушки — 3 см. По краям листа расположены толстые колючки, похожие на зубы, каждый лист («челюсть») оснащен 15-20 зубами, а в середине листа — три сторожевых волоска.

Слайд 5

Пузырчатки
Задевая за поверхность пузырька, мелкие насекомые и рачки, попадают в западню, выбраться из которой они уже не могут. Железы, расположенные на стенках пузырьков, помогают пойманной добычи перевариться.
Засасывающие листья

Слайд 6

Включает около 130 видов растений. Живут они в тропических болотах, длительно пересыхающих почвах австралийских субтропиков, за полярным кругом в тундре. В средней полосе России можно встретить росянку круглолистную.
Липучие ловушки

Слайд 7

Мелкие насекомые пойманные листом Росянки (плотоядное растение) (увеличение 30 раз)
Клейкие капельки, давшие название растению
Липучие ловушки

Слайд 8

Липучие ловушкиРод Жирянки
Единственный род в семействе, представители которого имеют настоящие корни. Функция ловли насекомых выполняется непосредственно листьями.
Жирянка обыкновенная
Имеют 2 вида железок: выделяющие сахаристую слизь выделяющие слизь, содержащую ферменты, переваривающие добычу.

Слайд 9

Ловушки-кувшинчикиРод Непентес
Включает свыше 70 видов растений семейства непентовых, произрастающих главным образом в тропической Азии Большая часть из них — лианы, достигающие нескольких метров, но есть и низкие кустарники.

Слайд 10

Род Саррацения
Этого зеленого хищника можно назвать пассивным, потому что ему достаточно фотосинтеза. Как хищник, питается мелкими млекопитающими: рачками, лягушками и даже грызунами. Оружие саррацении — кувшины-ловушки, в которых находится раствор пищеварительных ферментов.

Слайд 11

Разнообразие форм кувшинчиков
Народное название ловушек непентесов — «обезьяньи кубки»

Слайд 12

Зачем растениям хищничество?
Все хищные растения растут на бедных почвах (торф или песок) В таких условиях меньше конкуренции среди растений (мало кто способен здесь выжить), а способность ловить живую добычу, расщеплять и усваивать животный белок восполняет дефицит минерального питания.

Слайд 13

Знаете ли вы?
— Размеры ловушки-кувшинчика непентеса семейства аристолохиевых, позволяет ему ловить крыс и мелких птиц. — Экзоскелеты насекомых являются еще одним потенциальным источником азота. Они полностью состоят из практически неразрушаемого вещества — хитина. Однако непентес может выделять фермент, способный растворить и этот материал. — У многих насекомоядных растений есть «пружинные» клапаны, которые приводятся в действие электрическими импульсами, генерируемыми самим растением. — Длина ловчих листов-кувшинчиков саррацении доходит до метра.

Слайд 14

Источники:
http://www.tver-catalog.ru/news/2406.html http://rufor.org/showthread.php?t=17401 http://hnb.com.ua/articles/s-zdorovie-rosyanka_kruglolistnaya-2238

Похожие презентации

Редкие и исчезающие растения Ненецкого автономного округа

Спорогенез и гаметогенез у цветковых растений

Ткани растений

Функции листа в жизни растения

Приемы выращивания культурных растений — Мелиорация

Презентация «Хищные растения»

Материал опубликовала

#3 класс #4 класс #5 класс #6 класс #9 класс #11 класс #Природоведение #Биология #Экология #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Школьное образование

Хищные растения

Хищные растения

Хищные растения считаются чудом природы. Обычно такие растения обитают в обедненных азотом местах, а животных используют как дополнительный источник азота. Привлекая насекомых окраской, запахом или сладкими веществами, растения ловят их тем или иным способом, а затем выделяют в ловушку ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты всасываются и усваиваются.

Хищные растения считаются чудом природы. Обычно такие растения обитают в обедненных азотом местах, а животных используют как дополнительный источник азота. Привлекая насекомых окраской, запахом или сладкими веществами, растения ловят их тем или иным способом, а затем выделяют в ловушку ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты всасываются и усваиваются.

Насчитывается 450 видов таких растений, относящихся к 6 семействам; их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания.

Насчитывается 450 видов таких растений, относящихся к 6 семействам; их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания.
Поскольку эти хищные растения питаются в основном мелкими насекомыми, то их еще называют насекомоядными.

У венериной мухоловки ловчий аппарат представлен захлопывающимися листьями.

Произрастает венерина мухоловка во влажном умеренном климате на Атлантическом побережье США. Питается насекомыми и пауками. Если добыча мала, она может выползти из ловушки, но если внутри створок оказалось насекомое толще 3-4 мм, оно неизбежно погибнет.

Чем отчаянней бьется оно в западне, тем крепче сжимаются створки листа, все сильнее прилегая одна к другой, сдавливая добычу. Внутренняя поверхность листа усеяна мелкими красными желёзками, выделяющими жидкость, которая содержит пищеварительные ферменты и муравьиную кислоту.

У непентеса ловчий аппарат представлен кувшином, внутри которого содержатся ферменты для переваривания попавших жертв.

Жирянка

При попадании насекомого на листья жирянки, края заворачиваются, фиксируя жертву.

Гелиамфора

Произрастает в Венесуэле и Гайане. Это многолетние травы, с листьями-ловушками в форме кувшинчиков, образуют розетки. В верхней части широко раскрытой воронки есть небольшой ложковидный вырост, в котором вырабатывается большое количество нектара. Высота растений колеблется в пределах 7-40 см. Окраска листьев зеленая с пурпурным оттенком, центральная жилка — ярко-пурпурная.

У росянки, произрастающей на болотах, листовые пластинки покрыты волосками, выделяющими клейкую жидкость. Капельки привлекают внимание насекомых, которые садятся и приклеиваются. Волоски и края листовой пластинки загибаются внутрь и охватывают жертву, которая постепенно переваривается.

На каждом листе насчитывается до 200 чувствительных волосков. Для перевода сложных органических соединений в доступную для растений форму, росянка использует специфический ферментативный аппарат, близкий по составу к животному.

На каждом листе насчитывается до 200 чувствительных волосков. Для перевода сложных органических соединений в доступную для растений форму, росянка использует специфический ферментативный аппарат, близкий по составу к животному.

Генлисея

Генлисеи можно встретить в Южной Америке и тропических районах Африки. Они являются настоящими хищниками, хотя их внешний вид не указывает на их коварные свойства. Дело в том , что, во первых, их ловчие органы располагаются под землей, а во-вторых, добыча генлисей весьма мала. Подземные выросты источают особое сигнальное вещество, заманивающее одноклеточных в отверстия-ловушки.

Дарлингтонии встречаются на болотистых почвах западного побережья Северной Америки. Их сладкий запах привлекает ползающих и летающих насекомых.

Дарлингтонии встречаются на болотистых почвах западного побережья Северной Америки. Их сладкий запах привлекает ползающих и летающих насекомых.


Листья — ловушки дарлингтонии достигают высоты одного метра и опасны даже для мелких птиц. Они напоминают изготовившуюся к нападению кобру со вздутой шеей.

Саррацения — это северо-американское болотное растение. Ловит тараканов и мух длинными трубковидными ловушками — зелёными изящными «бокалами» высотой 10-15 см, которые представляют собой видоизмененные листья, вырастающие из корневища. Над ловушками возвышаются широкие образования в виде зонтиков, возникающие в результате расширения срединной жилки.

Саррацения — это северо-американское болотное растение. Ловит тараканов и мух длинными трубковидными ловушками — зелёными изящными «бокалами» высотой 10-15 см, которые представляют собой видоизмененные листья, вырастающие из корневища. Над ловушками возвышаются широкие образования в виде зонтиков, возникающие в результате расширения срединной жилки.

Странный, дикий, дурацкий и чудесный мир плотоядных растений

Странный, дикий, дурацкий и чудесный мир плотоядных растений — это шестисубботний двухчасовой курс для учащихся от семи до девяти лет. В каждый из первых пяти дней изучают разные группы плотоядных растений. Родители приглашаются на шестой день занятий, чтобы испытать то, чему научились их дети.

Каждый учебный день выполняется около восьми заданий. Учебный день начинается с основных организационных задач. Когда ученики приходят, им предлагается повесить свои пальто, раскрасить и надеть бирки с именами, а также мысленно подготовиться к уроку.

Родители-добровольцы дня представляются ученикам в начале урока. Каждый день двое родителей добровольно помогают классу. Родители-добровольцы раздают и собирают материалы для каждого занятия. Родители-добровольцы также помогают учащимся выполнять задания и помогают им с более сложными проектами.

Первым формальным занятием каждого класса является чтение книги «Кровожадное растение». Эта серия, опубликованная в 1996 году издательством Gareth Stevens Publishing Company, состоит из шести 24-страничных книг; пять на тему плотоядных цветковых растений и один на тему плотоядных грибов. Студенты удобно сидят на большом одеяле на полу, пока я читаю им книгу, которая соответствует группе плотоядных растений дня. Во время чтения я включаю факты о наших местных плотоядных растениях и призываю учащихся задавать вопросы. После чтения учащиеся знакомятся с живыми плотоядными растениями. Родители-добровольцы смахивают стеганое одеяло и выкладывают примеры плотоядных растений дня. Учащимся предлагается посмотреть, потрогать и понюхать живые растения. Видят ли они пойманных насекомых? Они почувствовали липкую слизь? Имеет ли нектар листьев или любых присутствующих цветов какой-либо запах? Студентам предлагается озвучивать свои комментарии и задавать вопросы.

Третье официальное действие — помещение растения дня в колпак с плодовыми мушками. Плодовых мушек можно получить по почте от одной из нескольких компаний, поставляющих научные материалы. Плодовых мушек помещают в небольшую прозрачную стеклянную банку, накрытую пробкой из мягкого пеноматериала и длинной веревкой, за которую нужно потянуть, чтобы выпустить мух. В колпаке есть небольшое отверстие в верхней части, через которое продевается шнур для открывания бутылки от мух. Растение и мух помещают под колпак. Учащиеся внимательно наблюдают, как мухи жужжат внутри колпака, некоторые садятся на плотоядное растение. В то время как росянки и жирянки наиболее заметно задерживают плодовых мушек, интересное взаимодействие растений и мух также можно наблюдать с растениями-кувшинами и венериными мухоловками.

Методы охоты на водную пузырчатку и водяную колесницу нельзя наблюдать с помощью метода колпака. Вместо этого их наблюдают в воде, наполненной плавающими простейшими, под проекционным видеомикроскопом.

Четвертое задание — заполнение страницы рабочей тетради, на которой резюмируется то, что узнали учащиеся. Это проводится как групповая деятельность; учащиеся поднимают руки, чтобы ответить на вопросы, напечатанные в их рабочей тетради. Эти вопросы подкрепляют информацию, полученную из их наблюдений, из того, что я рассказал им о местных видах, и из прочитанного. На данный момент прошло примерно час. Сейчас студенты делают небольшой перерыв.

Родители-добровольцы сопровождают учеников в туалеты и к питьевому фонтанчику. В течение последнего часа занятий учащиеся работают над двумя или тремя ремесленными заданиями, основанными на знаниях, полученных в течение первого часа. Ремесленные мероприятия меняются каждую неделю и вдохновлены группой растений дня.

Неделя 1: Росянки

В течение недели одна единица росянки, есть два творческих занятия. Первое мероприятие – посадка капской росянки ( Drosera capensis ) семена в пластиковых террариумах. Учащиеся засучивают рукава, чтобы увлажнить горшечную почву дистиллированной водой. Учащиеся наполняют свои чашки по восемь унций почвой для горшков и посыпают пылевидными семенами. Семена капской росянки используются, потому что они легко доступны, они прорастают в течение 14 дней, и прорастает большой процент семян. Саженцы выращиваются в классе; учащиеся могут наблюдать за еженедельным прогрессом своих посадок.

Следующим видом деятельности группы по выращиванию росянки является строительство завода по выращиванию росянки в горшках. Чашка из пенопласта служит горшком. Лист зеленой папиросной бумаги, скомканный, служит почвой. Растение росянки сделано из цветных ершиков для труб и вставлено в салфетку, бумагу и горшок из пенопласта. Цветы росянки и добыча насекомых также создаются из ершиков для труб.

Неделя 2: Маслята

В течение недели две единицы жирянки есть три творческого самовыражения. Первым направлением деятельности жирянки является размножение растений жирянки листовыми черенками и делением. Снова готовят террариумные стаканчики и почву. Учащиеся отрывают большие разросшиеся растения жирянки и пересаживают отдельные листья и отдельные розетки. Черенки оставляют расти в классе. К концу шестинедельного курса из листьев жирянки вырастают новые молодые растения.

Следующее занятие отряда жирянки — создание бабочки оригами. Я использую очень простую выкройку бабочки и в значительной степени полагаюсь на своих родителей-добровольцев, чтобы обеспечить точность складок. Учащиеся пишут свои имена на крыльях своих готовых бабочек. Бабочек собирают и хранят для использования в течение третьей недели.

Последним видом деятельности цеха жирянки является изготовление хлеба из жирянки. Для этой деятельности требуется окрашенный зеленый хлеб. Овальные ломтики хлеба представляют собой «листья» жирянки. Зеленое масло будет представлять собой «слизь», найденную на верхней части листа жирянки. Ученики делают масло в классе.

Чтобы приготовить зеленое масло, смешайте взбитые сливки, немного соли и зеленый пищевой краситель. Приготовьте маленькие пластиковые бутылки с широким горлышком, по одной на каждого ученика. Поместите около четверти стакана смеси в каждую пластиковую бутылку с широким горлышком. Каждый ученик встряхивает свою смесь из зеленых сливок, чтобы приготовить масло из жирянки. Зеленое масло намазывают на ломтик зеленого хлеба, чтобы имитировать форму и липкую поверхность листа жирянки.

Неделя 3: Венерина мухоловка

В отделе Венериной мухоловки есть два вида творчества. Для первого задания учащиеся делают марионеток-венериновых мухоловок из бумажных тарелок. Сначала бумажная тарелка складывается пополам. Далее в пластине вырезаются отверстия для трех пальцев и большого пальца. Пальцы студентов, торчащие из этих отверстий, представляют собой спусковые крючки венериной мухоловки. Из внешнего края пластины вырезаются узкие треугольники для создания остевых волосков. Затем тарелка окрашивается венериной мухоловкой в ​​зеленый и красный цвета. Кукла-ловушка Венеры используется для «поедания» бабочек-оригами, созданных в течение второй недели.

Следующим заданием для Венериной мухоловки является создание книжки-раскладушки по Венериной мухоловке. Книга-раскладушка по Венериной мухоловке была разработана Майклом Сеззе и описана в его Рабочей тетради для плотоядных растений (см. быть доступным).

Неделя 4: Растения-кувшины

Для группы растений-кувшинов есть два творческих занятия. Мне посчастливилось найти три разных готовых пазла для детей с реалистичными сценами заболоченных мест или тропических лесов, которые включают в себя изображения растений-кувшинов. Я придумал вопросы или загадки, касающиеся среды обитания кувшинного растения и других растений в головоломке. Учащиеся отвечают на загадки после того, как завершили сборку пазла. Учащиеся решают от одной до всех трех головоломок, если позволяет время. К сожалению, все три головоломки больше не издаются и недоступны. Следующим видом деятельности подразделения кувшинных растений является лепка кувшинных растений из зеленой глины. Зеленая глина — отличный материал для изучения трехмерной формы растений-кувшинов.

Неделя 5: Пузырчатка

В течение пятой недели, посвященной пузырчатке, есть два основных вида деятельности по творческому самовыражению. Сначала студенты и я физически разыгрываем действие ловушки из пузырчатки в виде танца. Чтобы выполнить это задание, я прошу всех учащихся встать в круг и взяться за руки. Затем я разрываю круг и вновь соединяю его с двумя учениками. Таким образом, два ученика соединяются с кругом, но не являются его частью. Эти два студента представляют триггерные волосы. Большой круг студентов представляет собственно мочевой пузырь. Родитель-доброволец выступает в роли «добычи». Мы сглаживаем наш круг студентов, чтобы представить сплющенное, готовое положение ловушки для пузырчатки. Когда родительская «добыча» вступает в контакт со «спусковым крючком» ученика, круг ученика открывается и расширяется, чтобы поглотить добычу. Затем круг снова медленно сглаживается по мере того, как воображаемая вода выталкивается и добыча переваривается.

Следующим видом деятельности группы пузырчатки является создание акварельных рисунков хищных растений. Студентам читают краткую биографию художницы Джорджии О’Киф, которая выросла недалеко от нашего городка в Висконсине, пока они рисуют.

Все время, оставшееся в конце занятий по творческому самовыражению, отводится для работы над страницами рабочей тетради по творческому самовыражению. На этих почти пустых страницах ученики создают свои рассказы, стихотворения-акростихи и картинки.

Неделя 6: День родителей

В День родителей на шестой неделе родители и дети имеют возможность разделить многие из самых веселых мероприятий за предыдущие пять недель. Действия, которые повторяются на родительский день:

— увидеть живые образцы всех групп плотоядных растений

— Видеть, как плотоядное растение ловит плодовых мушек под стеклянным колпаком

— осмотр водных пузырчаток и простейших с помощью проекционного видеомикроскопа

— приготовление хлеба из маслины

— собирать пазлы и разгадывать загадки среды обитания.

Кроме того, в День родителей есть ряд новых мероприятий:

— Экскурсия для родителей и учащихся по университетской оранжерее

— едим угощения; Пеку сахарное печенье в форме росянки; Я также предлагаю сокосодержащие напитки «нектароподобные»

— учащиеся пробуют сокращенную версию таксономического ключа и выделяют плотоядные растения из небольшой выборки

— учащиеся делают закладку на плотоядное растение

— учащиеся рисуют плотоядное растение тканевыми мелками, чтобы приутюжить их к футболке.

Учащиеся забирают домой свои поделки, рабочие тетради, растения росянки и жирянки. Рабочая тетрадь для учащихся включает в себя списки книг о плотоядных растениях, которые нужно прочитать, местные источники семян и растений, расположение скверов, в которых растут плотоядные растения, а также новые занятия, которые они могут попробовать, чтобы они могли продолжить свое обучение.

Плотоядные растения вызывают интерес и трепет у молодежи. Плотоядные растения обеспечивают естественные каналы для более глубоких дискуссий о биологии сохранения, видовом разнообразии и рациональном использовании земель. Через этот класс я надеюсь вдохновить молодых людей на защиту мира природы.

 

Голембиевски, Т. А. (2005) Странный, дикий, дурацкий и чудесный мир плотоядных растений: развивающий курс для детей в возрасте от семи до девяти лет. Acta Botanica Gallica 152 (2): 251–255.

Литература в саду . (2005) Программа младших магистров-садовников, Расширение кооперативной системы Техасского университета A&M. http://www.jmgkids.us/

Szesze, M. (1997) Учебник для плотоядных растений. 255 страниц. Опубликовано самостоятельно. http://www.carnivorousplantnursery.com/

Нежный, В. (1996) Серия кровожадных растений. Издательство Гарета Стивенса, 1555 North River Center Drive, Suite 201; Милуоки, Висконсин 53212, США

Пузырчатки: лазейки в забвение (ISBN 0-8368-1654-4)
Маслянки: жирные чаши смерти (ISBN: 0-8368-1655-2)
Кувшинки: скользкие ямы, из которых нет побега (ISBN: 0-8368-1657-9)
Росянки: сладкая и липкая смерть (ISBN: 0 -8368-1658-7)
Ловушки для венериновых мух и водяные колеса: весенние ловушки растительного мира (ISBN: 0-8368-1659-5)
Плотоядные грибы: заарканивание своей добычи? (ISBN: 0-8368-1656-0)

 

Тереза ​​А. Голембиевски
Факультет биологических наук
Университет Висконсин-Уайтуотер
320 Upham Hall
Уайтуотер, Висконсин 53190
США

 

Хищник | Национальное географическое общество

Плотоядное животное — это организм, который в основном питается мясом или плотью животных. Иногда плотоядных называют хищниками. Организмы, на которых охотятся хищники, называются добычей.

Плотоядные животные являются основной частью пищевой сети, описание того, какие организмы поедают какие другие организмы в дикой природе. Организмы в пищевой сети сгруппированы по трофическим или пищевым уровням. Различают три трофических уровня. Автотрофы, организмы, производящие себе пищу, составляют первый трофический уровень. К ним относятся растения и водоросли. Травоядные, организмы, питающиеся растениями и другими автотрофами, составляют второй трофический уровень. Хищники — третий трофический уровень. Всеядные существа, потребляющие самые разные организмы, от растений до животных и грибов, также относятся к третьему трофическому уровню.

Автотрофов называют производителями, потому что они сами производят себе пищу. Травоядные, плотоядные и всеядные являются потребителями. Травоядные являются основными потребителями. Плотоядные и всеядные являются вторичными консументами.

Многие хищники едят травоядных. Некоторые едят всеядных, а некоторые других хищников. Хищники, потребляющие других хищников, называются третичными потребителями. Косатки, или косатки, являются классическим примером третичных потребителей. Косатки охотятся на тюленей и морских львов. Тюлени и морские львы — хищники, питающиеся рыбой, кальмарами и осьминогами.

Некоторые плотоядные, называемые облигатными плотоядными, выживают только за счет мяса. Их тела не могут правильно переваривать растения. Растения не обеспечивают достаточного количества питательных веществ для облигатных хищников. Все кошки, от маленьких домашних кошек до огромных тигров, являются облигатными хищниками.

Большинство плотоядных не являются обязательными хищниками. Гиперплотоядное животное — это организм, рацион которого составляет не менее 70 % от животных. Остальную часть их пищи составляют растения, грибы и другие питательные вещества. Все облигатные плотоядные, включая кошек, являются гиперплотоядными. Морские звезды, которые охотятся в основном на моллюсков и устриц, также являются гиперхищниками.

Мезоплотоядные животные составляют не менее 50 процентов своего рациона из мяса животных. Лисы — мезохищники. Они также едят фрукты, овощи и грибы.

Гипоплотоядные животные потребляют менее 30 процентов своего рациона. Большинство видов медведей гипоплотоядные. Они едят мясо, рыбу, ягоды, орехи и даже корни и луковицы растений. Гипоплотоядные, такие как медведи, также считаются всеядными.

Крупнейшее животное на планете — хищник. Синий кит может достигать 30 метров в длину и весить до 180 метрических тонн (200 тонн). Он питается, делая огромные глотки воды, а затем отфильтровывая крошечных креветкоподобных существ, называемых крилем. Синий кит может съесть около 3,6 метрических тонны (4 тонны) криля каждый день — это около 40 миллионов маленьких существ. Самым крупным наземным хищником является белый медведь, который питается в основном тюленями.

Охота

Хищники обладают биологическими приспособлениями, помогающими им охотиться. У плотоядных млекопитающих, таких как волки, сильные челюсти и длинные острые зубы, которые помогают им хватать и разрывать добычу. С другой стороны, у травоядных обычно большие коренные зубы, которые помогают им измельчать листья и траву.

Львы, пумы и другие кошки имеют острые когти, которые они используют для охоты. Такие птицы, как ястребы и совы, также охотятся с помощью когтей, называемых когтями. У многих плотоядных птиц, называемых рапторами, есть изогнутые клювы, которыми они разрывают свою добычу.

Многие хищники хватают добычу ртом. Большие голубые цапли медленно плывут по мелководью, а затем внезапно выхватывают из воды рыбу, краба или другое существо. Жабы хватают мышей ртом. Кашалоты ныряют глубоко в океан, где кусают кальмаров.

Пауки захватывают свою добычу — обычно насекомых — заманивая их в липкую паутину. Другие плотоядные нападают на свою жертву укусом или жалом, которое впрыскивает в жертву ядовитый яд. Яд либо парализует, либо убивает жертву. Змеи, такие как королевские кобры, имеют полые клыки, которые действуют как иглы для введения яда. Кобры в основном охотятся на других змей. У медуз на щупальцах есть жала, которые парализуют рыбу, плавающую поблизости.

Большинство плотоядных животных, но растения и грибы также могут быть плотоядными. Венерина мухоловка — это растение, которое ловит насекомых своими листьями. Когда насекомое касается чувствительных волосков на листе, лист сворачивается пополам и защелкивается. Насекомое застревает внутри. Другие плотоядные растения, такие как росянка, производят липкий материал, который ловит насекомых.

Грибы представляют собой группу организмов, в которую входят грибы, плесень и плесень. Некоторые грибы ловят и потребляют крошечные организмы. Большинство плотоядных грибов охотятся на микроскопических червей, называемых нематодами, которых они ловят удушающими кольцами.

Диета

У некоторых видов хищников особая диета. Некоторые, например морские львы, питаются в основном рыбой. Их называют рыбоядными ( piscis — латинское слово, обозначающее рыбу).

Другие, такие как ящерицы, питаются в основном насекомыми. Их называют насекомоядными. Многие летучие мыши также являются насекомоядными. Одна маленькая коричневая летучая мышь может съесть тысячу комаров за час. Некоторые насекомые сами являются насекомоядными. К ним относятся божьи коровки, стрекозы и богомолы.

Хищники, которые, как известно, нападают на людей и поедают их, известны как людоеды. Некоторые виды акул, аллигаторов и медведей называются людоедами. Однако ни один хищник специально не охотится на людей и не полагается на них как на постоянный источник пищи.

Каннибалы — хищники, поедающие мясо представителей своего вида. Многие животные практикуют каннибализм. Для некоторых видов каннибализм — это способ устранения конкурентов за пищу, партнеров или другие ресурсы. Шимпанзе и медведи, например, охотятся и поедают детенышей членов семьи, а иногда и собственных потомков. Самки богомолов убивают и поедают тела своих партнеров.

Многие хищники являются падальщиками, существами, которые едят мясо мертвых животных или падаль. В отличие от других видов хищников, падальщики обычно не охотятся на животных, которых они едят. Некоторые, например стервятники, поедают животных, умерших по естественным причинам. Другие, такие как гиены, хватают мясо, на которое охотятся другие хищники. Многие насекомые, такие как мухи и жуки, являются падальщиками.

Некоторые хищники, в том числе морские львы, питаются часто. Другие, такие как королевские кобры, могут прожить месяцы между приемами пищи.

Хищники в пищевой цепи

Для здоровой экосистемы важно, чтобы популяции автотрофов, травоядных и хищников находились в равновесии. Энергия питательных веществ теряется на каждом трофическом уровне. Требуется много автотрофов, чтобы поддерживать меньшее количество травоядных. В свою очередь, один хищник может иметь домашний ареал в десятки или даже сотни миль. Амурский тигр, например, может патрулировать территорию в 1000 квадратных километров (386 квадратных миль).

В некоторых местах исчезновение крупных хищников привело к перенаселению травоядных, нарушив экосистему. Например, волки и пумы являются традиционными хищниками белохвостого оленя. Но охота и развитие вытеснили этих хищников с северо-востока США. Без естественных хищников популяция белохвостого оленя резко возросла. В некоторых районах оленей так много, что они не могут найти достаточно еды. Они часто забредают в города и пригороды в поисках пищи.

Выживание плотоядных зависит от травоядных и других животных. Когда-то зебры и газели путешествовали большими стадами по равнинам Африки. Но эти стада сократились и теперь в основном живут в парках и заповедниках. По мере того, как численность этих травоядных сокращается, сокращается и число плотоядных, таких как африканские дикие собаки, которые на них охотятся. По оценкам ученых, в дикой природе осталось от 3000 до 5500 африканских диких собак.