Графические зарисовки с натуры растений: Зарисовки растений Графика — 44 фото

Пленэр. Натурные зарисовки растений — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»

Натуралистичные графические зарисовки растений – это детальное конструктивное изучение растения,  понимание образа, характера и формы растения, глубокая прорисовка с применением законов линейной и воздушной перспективы, законов построения светотени.

Человек, наблюдая за природой, не только замечает ее красоту, гармонию и совершенство, но и способен передать свои ощущения в рисунках, подмечая ритмические особенности форм, пластику растений и фактуру поверхностей. Видеть и понимать красоту мира природы, бесконечное многообразие форм цветов и растений учат натурные зарисовки на пленэре.

Воскресная прогулка в парке или в лесу послужит прекрасным выбором для натурных зарисовок. Вот где неограниченные варианты для вашего воображения и изучения натуры! В процессе рисования листьев, ветвей и стеблей, цветов и плодов растений происходит изучение и передача самого характерного, свойственного именно этому растению строения, расположения листьев и лепестков, их пропорций и форм. Графические зарисовки строятся различными сочетаниями линии и пятна, линии и точек, могут быть: линейными, силуэтными, с подробной передачей деталей, тона и фактуры. Чтобы выбрать наиболее интересный ракурс изображения, можно использовать специальную рамкувидоискатель (можно изготовить самостоятельно из листа бумаги), форма рамки и размер могут быть разными, в зависимости от композиционной задачи. Первые свои рисунки начинайте  выполнять мягким графитным  карандашом, он позволяет проводить линии разной толщины и пластики.

Важным в работе является выбор наилучшей точки зрения и оценка всей формы, особенностей роста, направление и характер растения; работа ведется от общего к частному, от частного к общему. 

Определение формата будущей композиции – важный этап натурных зарисовок. Выбирать формат листа необходимо исходя из формы и пластики растения. Следующий этап – определение наиболее удачного соотношения размеров растения с масштабом выбранного  формата. Вся графическая работа подчиняется основным принципам композиции: цельности, симметрии, асимметрии, ритма и пластики; продумывается композиционный центр.

Природа удивляет разнообразием растений. Рисование растений лучше начинать с листьев деревьев и кустарников, имеющих разнообразные формы, простые и сложные, с цельной или расчлененной листовой пластинкой, с особым расположением жилок на листе и различным расположением на стебле. Листья являются наиболее простой формой в мире растений, они по своей структуре представляют близкую к плоскости поверхность, расчлененную тем или иным способом. Изображения выполнять карандашом с тональными переходами и лучше всего в натуральную величину. 

Главным техническим средством в ваших первых рисунках будет линия; разная по характеру начертания (прямая, кривая, волнистая, тонкая, толстая, сплошная, прерывистая), по тональности и цвету (черная, серая, светлая, цветная). Линия может быть плавной и спокойной, вертикальной и горизонтальной, пересекающейся и параллельной, легкой, тяжелой и певучей! Поэтому, используя разнообразие художественно-выразительных средств, можно предать изображению и психологические нюансы (грусть, веселость, динамику, статику и др. ), ассоциативное зрительное восприятие. Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, а горизонтальное – покой; диагональное – динамику, а кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести. Художественность рисунка, наброска, эскиза и просто зарисовок зависит от умелого использования линии и фактуры линий, зависящую от материала, бумаги, инструментов и приемов выполнения.

Передача светотени позволяет показать объем и расположение в пространстве, основные элементы светотеневого рисунка: свет, тень, полутень, блик и рефлекс. В зависимости от формы предметов и характера их поверхности свет на них отражается по-разному. Освещенные части предметов в рисунке называют светом, неосвещенные – тенью, переход от света к тени называется полутенью. Собственная тень бывает на тех поверхностях предметов, куда не попадают лучи от источника света; в собственных тенях различают более светлые места –​​​​​​​ рефлексы (образующиеся в результате подсвечивания собственной тени частью световых лучей, отраженных от соседних предметов). Падающая тень получается на части освещенной поверхности предметов от выступа или от другого предмета, преграждающего путь световым лучам. На освещенной части предмета различают блики – участки поверхности предмета, от которых наибольшее количество отраженных лучей света попадает в глаз рисующего. Блик в рисунке играет большое значение в выявлении формы и объема предмета. 

Восприятие определенной освещенности предмета будет изменяться в зависимости от того, с какой стороны его наблюдать; один и тот же участок поверхности может восприниматься то темнее, то светлее, или даже блестящим. Необходимо помнить, что тональные отношения, наблюдаемые в натуре,  невозможно передать с абсолютной точностью. В реалистичном рисунке с натуры должны правильно соблюдаться пропорциональные натуре различия тонов отдельных частей изображения. Каждый рисунок имеет свой тональный масштаб (от самого светлого – бумага, до самого темного — карандаш), в пределах которого сравниваются, сопоставляются все промежуточные тона света, полутеней, теней собственных и падающих на рисунке пропорционально соответствующим отношениям тонов предмета натуры.

Если в ходе работы вы заметили, что рисунок затемнен и его необходимо осветлить, это можно сделать очень простым способом: кладем рисунок на твердую горизонтальную поверхность, на рисунок накрошить мякиш получерствого белого хлеба и осторожно покатать крошки по поверхности рисунка, отслеживая степень осветления. Крошки затем надо ссыпать и смести щеткой или кистью. Если необходимо, можно отдельные места рисунка усилить карандашом, блики и другие места, требующие высветления, проработать ластиком.

Изображение начинаем с определения общей формы (все листья вписываются в какую-либо геометрическую фигуру: треугольник, круг, многоугольник, ромб, эллипс и др.), лист березы – треугольник, клена – пятиугольник и т. д. Форму листа намечаем относительно центральной оси, все построение изображения ведем от общего к частному, от общей формы к проработке деталей – зубчиков края листа, жилок и рельефов.

К сложным по форме можно отнести лист клена и дуба.

Рисунок листа клена начинаем с композиционного расположения рисунка и прорисовки центральной оси. Затем прорисовываем пятиугольник, в который вписываем весь лист, соблюдая пропорции натуры. Средняя жилка листа – это центральная ось изображения. От оси под углом проводим своеобразным веером вправо и влево по две жилки (в соответствие с натурой). Следующим этапом идет определение и уточнение пропорций всех отдельных частей листа и характерных изгибов. Завершение работы — детальная проработка жилок, зубчиков и тоновое насыщение поверхности изображения, постоянное сравнение рисунка с натурой.

Простые и сложные цветы и соцветия имеют свои структурные отличия и разнообразную форму. Простые соцветия имеют главную ось, на которой располагаются цветки, а цветки сложных растений располагаются на осях второго и третьего порядка,  возможно и более высокого порядка.

Форма цветов сложная и очень разнообразная (колокольчатая, трубчатая, колесовидная, дискообразная, воронкообразная, шаровидная и др.), поэтому рисование цветов более сложная задача.

Рисунок любого цветка начинаем с нанесения общего силуэта растения вместе со стеблем и листьями легкими линиями. Затем уточняем направление стебля, его изгиба, места крепления листьев и форму самого цветка или соцветия, постоянно сравнивая с натурой.

Зарисовки и наброски с растений — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Автор: А.В. Могилевцев

Теоретическое обобщение опыта ведения учебного рисунка в персональной мастерской, а также коротких зарисовок — набросков, как их именуют в это профессиональной среде, представляют безусловный интерес для осваивающих профессию художника. Это тем более актуально, что в сложившихся сегодня реальных жизненных обстоятельствах, столь необходимые и даже рекомендуемые учебными программами задания, не всегда становятся обязательными, нередко игнорируются.
Данный труд важен потому, что в распоряжении сегодняшнего студента много столь соблазнительных способов, подменяющих серьезную углубленную работу. Научно-методический сборник «Наброски и учебный рисунок», подготовленный доцентом В. А.Могилевцевым, возвращает нас к замечательным традициям русского изобразительного искусства. Кажется, Конфуций когда-то сказал, что лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту. Думаю, что опыт работы автора по организации и проведению занятий учебным рисованием, а также выполнению набросков, принесет большую пользу в подготовке художников и, несомненно, будет с благодарностью воспринят студентами, преподавателями и всеми художниками, стремящимися стать творцами, отражающими окружающую их жизнь.

Автор: Кузин В.С.

Занятия наброском имеют огромное значение в обучении основам реалистического изображения. В книге на основе педагогического опыта автора и анализа набросков, зарисовок и эскизов мастеров изобразительного искусства рассматриваются способы быстрого рисования. Книга может служить пособием для разработки методики занятий по наброску в общеобразовательной школе.

Набросок – короткий рисунок, где в основе лежит форма (всецело зависит от правил рисунка вообще) масса, имеющая подобие геометрическим телам: кубу, шару, цилиндру и т. д. Живая форма натуры не имеет правильной геометрической формы, но в схеме приближается к этим геометрическим формам, повторяя те же законы распределения света по поверхности, какие существуют для геометрических тел.
В процессе обучения рисованию, наряду с длительными рисунками с натуры, важное место занимают и быстрые рисунки – наброски и зарисовки.
В отличие от длительного рисунка, где прорабатываются мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры предполагают передачу общего впечатления самого главного в объектах изображения или отдельных частей натуры.
Вместе с тем, в наброске не менее, чем в длительном рисунке передается правильность передачи формы пропорций объёма пространственного положения предмета психологического состояния человека. Для наброска характерна некоторая простота, обобщённость широта в передаче формы объекта. Главное – набросок есть непосредственная быстрая передача впечатления – передача непосредственного восприятия натуры.

Автор: Барщ Александр Осипович

«Наброски и зарисовки» – методическое пособие для преподавателей рисунка, но книга интересна всем, кто хочет овладеть навыком скетчинга.   Автор Александр Осипович Барщ – советский художник, творчество которого представлено в музеях и частных коллекциях. Это издание – его первый опыт  разработки методов обучения наброскам и зарисовкам.

Автор книги уделяет внимание краткосрочным учебным рисункам – скетчам. На страницах книги встречаются иллюстрации учащихся и крупных мастеров.

В первой части А. Барщ рассматривает:

  • Зрительное восприятие: наблюдательность, цельное видение, зрительная память

  • Наброски и зарисовки: способы исполнения, наброски по памяти

  • Графические средства: линии, штрихи, тональное пятно, графические материалы и их применение.

В этой главе внимание уделяется теоретическим основам художественного рисунка. Автором объясняется необходимость использования краткосрочных приемов графического изображения в процессе обучения и создания картин.

Во второй части автор акцентирует внимание не столько на методологической части, сколько на практическом применении знаний. Раскрываются особенности зарисовок и набросков с неподвижной натуры, с растений, с животных, с человека в целом и его частей фигуры.

Подробно  рассмотрены особенности  изображения движущихся фигур. А. Барщ рекомендует выделять два переходных занятия для изучения человека в движении. На первом занятии подробно рассматривается монотонная работа мастера-столяра, на втором – девушки моющей окна.  С помощью этих упражнений предполагается плавное освоение техники рисования человека. Логическим завершением главы является методика рисования набросков с группы людей в движении.

В завершении представлен материал о работе преподавателя, организация занятий, требования и оценка работ, взаимодействие с учениками.

В приложении к основному материалу прилагается обзор графических материалов и техник работ. Автор раскрывает особенности работы графитными карандашами, с различною степенью мягкости, чернильным углем, тушью и другими.

В первую очередь книга предназначена для преподавателей, но также полезна всем, кто хочет научиться делать быстрые выразительные скетчи.

Автор: Клаус Майер-Паукен

Если вы любите рисовать и путешествовать и хотели бы научиться передавать очарование всех мест, где побывали, то вам пригодится эта книга. В доступной форме Клаус Майер-Паукен расскажет, как при помощи небольшого количества материалов создавать выразительные и оригинальные городские зарисовки. Вы научитесь полезным приемам, которые помогут правильно отображать перспективу, вводить в сюжет фигуры людей, рисовать акварелью и многому другому. А примеры и пошаговые инструкции помогут приступить к практике – самостоятельным занятиям городским скетчингом.

Автор: Ричардс Джеймс

Даже сейчас, когда компьютерное проектирование полностью изменило манеру дизайнеров исследовать окружающий мир и делиться своим видением с другими, набросок от руки остается необходимым навыком, благодаря которому можно быстро выразить целый поток идей и тут же, на месте, развить их, придав им жизненную достоверность.

Книга «Уличный скетчинг» предлагает вашему вниманию модернизированный практический метод для использования эскизов от руки и показывает, насколько они незаменимы для передачи идей в простых зарисовках, которые потом можно изучить и усовершенствовать с помощью цифровых программ. Это руководство предлагает также пошаговые инструкции для создания набросков и практические рекомендации, позволяющие использовать эти навыки в совокупности с цифровой графикой при создании реальных профессиональных проектов.

Автор: Клаус Майер-Паукен

Суть этого пособия заключается в обучении рисованию архитектурных сооружений — от мимолетных набросков до тщательной проработки деталей. Из примеров, где действия художника описываются шаг за шагом, читатель может почерпнуть как теоретические основы, так и вдохновение в зарисовках самых разнообразных по стилю строений.

Современные интерьеры и здания чередуются с фрагментами городской застройки и историческими архитектурными сооружениями. При этом автор наряду с простым карандашом и тушью использует также цветные мелки и карандаши.

А приведенные в заключительной части книги образцы художественных зарисовок вдохновляют читателя взяться за карандаш!

Автор: Чепмен Линн

Рисовать людей на улицах необычайно интересно. Линн Чепмен объяснит и покажет на примерах, как добиться того, чтобы работы всегда получались выразительными и реалистичными.

Эта книга — руководство для начинающих скетчеров, где собраны простые приемы и техники, овладев которыми вы сможете изображать людей в самых разных ситуациях и ракурсах. Автор расскажет, как в набросках передавать движение, пространство и время.

Книга написана простым, живым языком, читать ее легко и интересно. Здесь вы найдете полезные советы и вдохновляющие работы художников-скетчеров со всего мира, которые помогут вам выйти на качественно новый уровень рисования.

Авторы: Занд, Юрген Занд

Умение делать зарисовки с натуры без разметки и вспомогательных линий представляется многим начинающим художникам недостижимым уровнем мастерства. Книга архитекторов Дитлинде и Юргена Занд наглядно демонстрирует, что это совсем нетрудно. Авторы делятся с нами основными принципами построения рисунка и на конкретных примерах шаг за шагом показывают, как эскизы делаются на практике. Многочисленные упражнения помогают вам усвоить теоретические знания, побуждают попробовать рисовать самому, позволяют набить руку и показывают: вам это тоже по силам!

In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств
Tags Краткосрочные учебные рисунки, Наброски и зарисовки, Зарисовки и наброски с неподвижной натуры, Зарисовки и наброски с растений, Зарисовки и наброски с животных (анималистические рисунки), Зарисовки и наброски с человека, Зарисовки и наброски с частей человеческой фигуры, Наброски с движущейся фигуры человека, Наброски со статических (непозирующих) групп людей, Наброски с групп людей, Уличный скетчинг, наброски от руки, Зарисовки людей, скетчинг, Архитектурный скетчинг, книги о рисунке, рисунок наброски и зарисовки, наброски этюды зарисовки, наброски зарисовки человека, кузин наброски и зарисовки, рисовать дом, зарисовки наброски скетчи, академический рисунок, зарисовки каждый день, Научиться Рисовать, наброски людей карандашом для начинающих, Зарисовки и эскизы от руки, как научиться рисовать с нуля книги, книги по рисованию скачать, набросок и зарисовка

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов, которые можно загрузить на Dribbble

  1. Посмотреть китайский денежный завод

    Китайская денежная фабрика

  2. Просмотр растений

    Растения

  3. Посмотреть бродячий кот Пепе

    Переулок Пепе

  4. Посмотреть Дымовой куст

    Дымовая завеса

  5. Посмотреть Ирландская роза

    Ирландская роза

  6. Посмотреть синтезатор

    Синтезатор

  7. Просмотр растений

    Растения

  8. Посмотреть цветочную силу

    сила цветов

  9. Посмотреть Присутствовать. ..

    Присутствовать…

  10. Просмотр дерева

  11. Просмотр растений

    Растения

  12. Посмотреть Девушка-растение

    Девушка-растение

  13. Посмотреть ЛЮБОВЬ

  14. Посмотреть завод мама

    Завод мама

  15. Посмотреть силу цветов

    Цветочная сила

  16. Посмотреть принт дикого медведя

    Печать дикого медведя

  17. Вид ботанической дамы — 03

    ботаническая дама — 03

  18. Посмотреть Креативные растения / Волшебные цветы

    Креативные растения / Волшебные цветы

  19. Посмотреть любители растений

    любители растений

  20. Посмотреть СИЛА ПРИРОДЫ

    СИЛА ПРИРОДЫ

  21. Посмотреть С 2021 годом!

    С Новым 2021 годом!

  22. Посмотреть дизайн иллюстрации Bombycilla Garrulus

    Дизайн иллюстраций Bombycilla Garrulus

  23. Просмотреть мышление об окружающей среде 2

    Экологическое мышление 2

  24. Посмотреть РАСТЕНИЯ

    РАСТЕНИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите

Идет загрузка еще…

Иллюстрированное руководство по рисованию природы на растениях и цветах

Электронная книга в формате PDF — Мгновенная цифровая загрузка

Загрузите ее прямо на свой компьютер, чтобы прочитать сейчас или распечатать.

Иллюстрированное руководство по рисованию природы с разных точек зрения

166 страниц с иллюстрациями для студентов-художников.

Если у вас есть интерес к рисованию природы, эта книга должна быть в вашей коллекции.

ПОД РЕДАКТИРОВАНИЕМ ГЕНРИ ТЕРНЕРА БЕЙЛИ

Оригинальное издание этой редкой книги было напечатано в 1910 году

****============================= ====================****

Моя личная 100% гарантия для вас

Если вы купите эту книгу и прочитаете ее,

Вы почувствуете что Вы не получили ценность своих денег от этого,

Напишите мне, и я отменю вашу покупку и верну вам деньги.

И ты можешь оставить эту книгу как мой личный подарок тебе.

****========================================== ========****

СОДЕРЖАНИЕ

I. РИСУНОК НАТУРЫ
Генри Т. Бейли, государственный инспектор по рисованию штата Массачусетс,
, 1887-1903 гг.

II. ПРИЕМЛЕМЫЙ РИСУНОК РАСТЕНИЯ
Автор Генри Т. Бейли, редактор The School Arts Book.

III. РИСОВАНИЕ ОСЕННИХ ЦВЕТОВ
Генри Т. Бейли.

IV. ОСЕННЯЯ ПРИРОДА РИСУНОК
Аннетт Дж. Уорнер, директор Департамента искусств, Государственная нормальная школа
, Фитчбург, Массачусетс

V. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Уолтер Сарджент, профессор образования в области искусства
и ручное обучение, Чикагский университет.

VI. РУЧНАЯ РАБОТА НА ЛИСТАХ ИССЛЕДОВАНИЕ
Фрэнсис В. Кэррет, учительница государственных школ, Кембридж, Массачусетс

VII. ПЕРСПЕКТИВА ЛИСТА И ЦВЕТА
Джеймс Холл, директор Департамента изящных искусств школы этической культуры
, Нью-Йорк.

VIII. РИСУНОК ВЕСЕННЕЙ ПРИРОДЫ
Фредерик Уитни, директор отдела искусств Государственной нормальной школы
, Салем, Массачусетс

IX. РИСОВАНИЕ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ
Мэри А. Пирсон, директор департамента искусств, State Normal
Школа, Северный Адамс, Массачусетс

X. ОЛЬХА, ТОПОЛЯ И ВЕРБА
Кларенс Мурс Вид, директор Департамента изучения природы,
Государственная педагогическая школа, Лоуэлл, Массачусетс

XI РИСУНОК И КОМПОЗИЦИЯ
Х. Дэниэлс, директор по рисованию, государственные школы, Ньютон, Массачусетс,

XII ДЕКОРАТИВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Натаниэль Л. Берри, директор по рисованию, государственные школы,
, Ньютон, Массачусетс, 1890–1907.

XIII ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Генри Т. Бейли.

XIV РИСОВАНИЕ ПРИРОДЫ В СТАРШИХ ШКОЛАХ
Мэйбл Э. Сток, учитель рисования, средняя школа, Спрингфилд,
, Массачусетс, 1898–1906 гг.

XV АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСТЕНИЙ
Перевод с французского. Ирен Сарджент, профессор
истории искусств, Сиракузский университет, Сиракузы, штат Нью-Йорк

XVI ЗАВОДСКОЕ РИСУНОК ДЕТЕЙ
Генри Т. Бейли.

XVII ИНТЕРПРЕТИВНЫЙ ЧЕРТЕЖ
Генри Т. Бейли.

=====================================

Эта редкая антикварная книга включена в нашу специальную серию переработанных редких книг.

В интересах создания более обширной подборки редких исторических книг мы решили оцифровать это издание, даже несмотря на то, что оно может иметь случайные дефекты, такие как отсутствующие и размытые страницы, отсутствующий текст, плохие изображения, маркировка, темный фон и другие Оцифровка проблем, не зависящих от нас.