Голосеменные и покрытосеменные растения различия: В чем разница между покрытосеменными и голосеменными? — Наука и Техника — Каталог статей

Голосеменные и покрытосеменные растения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

1. Обратите внимание!

Голосеменные и
покрытосеменные
растения

4. Отдел Голосеменные растения

Тисс ягодный
Кипарис
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Признаки Голосеменных
Жизненные формы деревья и кустарники
(травянистых форм нет).
Листья у большинства в виде иголок или
чешуйчатые. Некоторые виды листопадные
(лиственница).
Не имеют цветка. Размножение только
семенами.
Семена созревают в шишках или шишкоягодах
(можжевельник), лежат открыто на чешуях
шишек.
Часто вступают в симбиоз с грибами (маслята,
рыжики, моховики и др.) и на корне развивается
микориза (грибокорень).
Большинство выделяют смолу, фитонциды
(вещества, убивающие бактерии)
Шишка – это укороченный побег, где ось–
это стебель, а чешуи – это листья.
Ось
Чешуи
Значение голосеменных в природе:
1. Определяют ландшафт многих территорий, образуя
лесные массивы
2. Выделяя кислород, участвуют в поддержании состава
атмосферы, в круговороте веществ.
3. Хвоя, молодые побеги и семена являются пищей для
многих животных (белок, бурундуков, лосей,
глухарей, клестов и др.)
4. Способствуют удержанию почвы.
Значение в жизни человека:
•строительной материал, топливо, сырье для
деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной
промышленности.
•получают вискозу, шелк, целлюлозу, бальзамы и смолы,
сосновую шерсть и камфару, спирт и уксусную кислоту,
дубильные экстракты, скипидар и канифоль, деготь и
древесный уголь, сосновое эфирное масло и т. д.
•служат источником витаминов, из семян сибирской
сосны получают кедровое масло.
•используются в медицине (сосновые почки, эфирные
масла и др.) и косметологии.
•Из древесины некоторых видов ели делают музыкальные
инструменты.
Особенности покрытосеменных растений
наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями;
образуют плод;
ткани максимально приспособлены к выполнению своих
функций;
быстрый обмен веществ;
приспособленность к обитанию в различных экологических
условиях;
опыление происходит ветром, животными, самоопыление;
ярусность в лесу;
жизненные формы: деревья, кустарники и травы;
по продолжительности жизни: одно-, двух- и многолетние
растения.
Господствующее положение среди
растений
Местообитания покрытосеменных растений
Черты сходства
покрытосеменных и голосеменных растений
имеют хорошо развитые корни, стебли, листья;
образуют семена;
семена не заключены в истинный плод (иногда
покрыты мясистыми или твёрдыми структурами
(кедровый орех).
Черты сходства и отличия
покрытосеменных и голосеменных растений.
№ признаки
1
Семя
Наличие
цветка
3 Развитие
проводя
щей
системы
(сосуды)
4 Способ
опыления
2
5
Жизненные
формы
голосеменные
покрытосеменные

19. Домашнее задание

• Параграф 17 табличка на стр. 66
(проанализивать 3 голосеменных и 3
покрытосеменных растения,
произрастающих в нашем районе)
• Заполнить табличку сходства и
различия голосеменных и
покрытосеменных растений

English    
Русский
Правила

Отдел Покрытосеменные Общая характеристика и значение | Биология

Автор: Лаптурова Елена Леонидовна

Организация: МБОУ гимназия №1

Населенный пункт: Ростовская область, г. Миллерово

Тип урока: освоение новых знаний и видов учебной деятельности.

Технология: проблемная.


















Тема:

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

Цель:

Создать условия для формирования представлений об особенностях Покрытосеменных растений, их отличия от Голосеменных растений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Обучающиеся будут иметь представления об особенностях строения Покрытосеменных растений; получат возможность выявлять черты усложнения организации Покрытосеменных по сравнению с Голосеменными растениями; научатся сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности Покрытосеменных и Голосеменных.

Метапредметные

Смогут под руководством учителя ставить учебную задачу; планировать свою деятельность; самостоятельно работать с текстом; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Личностные

Осознают уникальность Покрытосеменных (Цветковых растений).

Основные понятия

Покрытосеменные, Голосеменные. Жизненные формы. Органы цветкового растения.

Ресурсы

Учебник «Биология: 6 класс (Пономарева И.Н., Корнилов О.А., Кучменко В.С. 2020 г.), ЭОР учителя к уроку, маршрутный лист для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.


 

 

Организация образовательного пространства:

Этап урока/время

Деятельность учителя (методы, приемы, задания для обучающихся, формы контроля)

Деятельность учащихся (форма организации познавательной деятельности)

Мотивация и актуализация знаний


(4 мин)

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.


Мы с вами повторим то, что пригодится сегодня для открытия нового знания (работа с маршрутным листом)


Выполните задания, по услышанному и пройденному на прошлом уроке материалу, касающемуся отдела Голосеменные. Кроссворд, а так же задания для детей с ОВЗ. Выберите для себя те, с которыми вы сможете справиться


Оцените правильность выполнения своей работы

Фронтальная работа: работа с информацией, представленной на слайде.


 


Индивидуальная работа: заполнение заданий по отделу Голосеменные


 


Проверка с эталоном

Постановка учебной задачи


(3 минуты)

(на интерактивной доске слайд презентации со стихотворением)


Разнообразен и прекрасен мир растений:


Мхи, водоросли, папоротники, плауны


И семенные: сосны, туя, пихты, ели,


Но властелины царства не они.


 

Формулируют тему урока и записывают ее в маршрутный лист


Формулируют цель и задачи урока.


 


Цели учебной деятельности (для учащихся с позиции учителя):


— освоить значения понятий Покрытосеменные


— объяснять отличия покрытосеменных растений от голосеменных


выработать умение:


— отличать покрытосеменные растения от других отделов растений,

Открытие новых знаний


(20 минут)

1.Постановка проблемы


Обратите внимание на слайд, что вы можете сказать о местах произрастания этих растений.


Можно ли сказать, что они освоили все среды обитания?


В вашем учебнике автор пишет следующее: « … заселяют различные почвы. Обитают в воде и в пустынях, живут на камнях, стволах других растений, на стенах домов, растут в разных климатических условиях- от жаркого тропического климата до холодных тундр…».


Какой-нибудь другой изученный ранее отдел мог так себя вести?


Почему все это возможно?


Почему Покрытосеменные занимают господствующее положение на планете?


Можем мы уже сейчас точно ответить на этот вопрос?


Можно сказать, что для нас сейчас это проблема?

 


 


 


 


 


 


 


 


Выдвигают предположения

Самостоятельная работа


(7 мин)

По материалам презентации вам нужно будет выполнить задания после обсуждения темы. Учитель предлагает для задания.


 


Задание на «3»


Ознакомьтесь с презентацией :


Цель: 1.Освоить определение понятия покрытосеменные растения и выяснить, что является отличительным признаком Покрытосеменных растений


 


 


Задание на «4»


Определите отличительные и общие признаки покрытосеменных и голосеменных растений. Заполните таблицу.


Цель: Понять, чем отличаются покрытосеменные растения от голосеменных растений


 


Задание на «5»


Определите сходства и различия покрытосеменных и голосеменных растений. Заполните таблицу:


Цель: сравнить признаки покрытосеменных и голосеменных растений

Работают с текстом учебника.


 


 


 


Цель будет считаться достигнутой, если: я смогу дать определение понятия покрытосеменные растения


 


Цель будет считаться достигнутой, если я смогу объяснить, чем отличаются покрытосеменные от голосеменных


Цель будет считаться достигнутой, еслия смогу отличатьпокрытосеменные растения от голосеменных растений


 


 

Применение новых знаний


(7 минут)

Вашему вниманию предлагается презентация по покрытосеменным растениям.


Вопросы после презентации.


1. Наличие чего является основным признаком покрытосеменных растений?


2. Чем обусловлено разнообразие покрытосеменных?


3. Какие отличия между голосеменными и покрытосеменными растениями?

Отвечают на поставленные вопросы

Домашнее задание


 

Запишите домашнее задание: §24, ответить на вопросы после §. А также опережающее задание: вспомнить строение цветка, понятие «Формула цветка», что она означает, расшифровать ее, привести примеры. Учитель даёт ссылку для подготовки Д/з

Записывают домашнее задание.

Рефлексия


(3 минут)

А теперь давайте подведем итог проделанной нами работы. Выполнить задания в Гугл таблице. https://forms.gle/cNt5vaaSiAWWU7r46


 


Проверим правильность выполнения заданий по эталону в презентации. Можно провести взаимопроверку.


 


Вспомните стихотворение


Разнообразен и прекрасен мир растений:


Мхи, водоросли, папоротники, плауны


И семенные: сосны, туя, пихты, ели,


Но властелины царства не они.


И ответьте на вопрос: Почему же Покрытосеменные стали властелинами царства Растений?


Вернёмся к поставленным в начале урока целям.


-Какие цели вы достигли? Чему научились?


 

Проверка с эталоном


 


Обсуждают полученный результат


Отвечают на проблемный вопрос


 


Я могу дать определение понятия покрытосеменные растения – это отдел растений, семена которых покрыты тканями плода, образующегося из завязи пестика цветка;


 


Я могу объяснить,чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных. У покрытосеменных растений семена покрыты стенками плода, который образуется из завязи пестика цветка.


 


Я научился отличать покрытосеменные растения от других отделов растений по признакам: наличия цветков и плодов с семенами

 

Приложения:

  1. file0_be5e5aa3-1c7e-49a2-9.. 23,3 МБ

Опубликовано: 18.03.2022

голосеменных против покрытосеменных: сравнение | EasyBiologyClass

Голосеменные и покрытосеменные — две основные группы семенных растений (криптогамы). В предыдущем посте мы обсудили общие признаки и сходство голосеменных . Здесь, в этом посте, мы обсудим сходства и различия между голосеменными и покрытосеменными

Ø Основным растительным телом как у голосеменных, так и у покрытосеменных растений является диплоидный спорофит.
Ø  В обеих группах спорофит дифференцируется на корень, стебель и листья.
Ø  Сосудистые пучки соединены, коллатеральны и открыты.
Ø  Вторичный рост присутствует у голосеменных и покрытосеменных (двудольных)

Ø  Аномальное вторичное утолщение наблюдается у некоторых голосеменных и покрытосеменных растений.

Ø  Сосуды и клетки-компаньоны встречаются у некоторых голосеменных растений (Gnetales).

Ø  Опыление происходит в обеих группах.

Ø  Подобно голосеменным, некоторые покрытосеменные растения опыляются ветром.

Ø  В обеих группах сильно редуцировано гаметофитное поколение.

Ø Гаметофитное поколение полностью зависит от спорофитного поколения в обеих группах.

Ø Оплодотворение сифоногамное (с помощью пыльцевой трубки) в обеих группах.

Ø  Развитие мегаспоры в женский гаметофит происходит внутри мегаспорангия (семязачатка) в обеих группах.

Ø Хорошо развитое эмбриональное развитие в обеих группах.

Ø Подвеска формируется во время развития эмбриона в обеих группах.

Ø Полиэмбриония часто встречается у голосеменных растений и у многих покрытосеменных растений.

Ø  В обеих группах семязачатки развиваются в семена.

Ø Прорастание семян эпигеальное или гипогеальное.

Разница между голосеменными и покрытосеменными

Сл. № Голосеменные Покрытосеменные
1 Голосеменные в основном деревья Покрытосеменные растения могут быть травами, кустарниками или деревьями
2 Голосеменные растения – вечнозеленые растения Большинство покрытосеменных – сезонные растения
3 Листья голосеменных растений тонкие и толстые Листья покрытосеменных обычно плоские
4 Сосуды ксилемы отсутствуют Сосуды ксилемы имеются
5 Клетки-компаньоны отсутствуют во флоэме Клетки-компаньоны присутствуют во флоэме
6 Древесина хвойная Древесина твердая
7 Репродуктивные структуры образуют шишки Шишки не образуются у покрытосеменных растений
8 Цветки не образуются Наличие цветка является характерным признаком покрытосеменных
9 Стробилы голосеменных однополые (мужские или женские, но никогда оба) Цветки обычно обоеполые у покрытосеменных
10 Семязачатки голые у голосеменных Семязачатки, покрытые внутри завязи
11 Яичник отсутствует Яичник присутствует
12 Опыление только ветром (анемофилия) Опыление может происходить ветром, водой или чаще всего животными (опылителями)
13 Столбик и рыльце отсутствуют у голосеменных Столбик и рыльце присутствуют
14 Архегония присутствует Архегония отсутствует
15 Двойное оплодотворение отсутствует Двойное оплодотворение имеется у голосеменных растений
16 Эндосперм гаплоидный у голосеменных Эндосперм триплоидный у покрытосеменных
17 Зародыш с одной, двумя или многими семядолями Зародыш покрытосеменных растений с двумя (двудольными) или одной (однодольными) семядолями

<<< Вернуться на домашнюю страницу конспектов лекций БОТАНИКИ

Есть вопросы?
Пожалуйста, оставьте меня в разделе комментариев ниже.
Буду рад прочитать ваши комментарии и ответить.


Вам также может понравиться…

@. Разница между голосеменными и папоротниками

@. Голосеменные Общие признаки

@. Родство голосеменных

@. Экономическое значение голосеменных


Дополнительные конспекты лекций по голосеменным…


Дополнительные конспекты лекций из Easy Biology Class…

BotanyZoologyBiochemistryGeneticsCell & Molecular BiologyBiotechnologyPhysiology & EndocrinologyPlant PhysiologyMicrobiologyImmunologyEmbryologyEcologyEvolutionBiophysicsResearch MethodologyBiostatisticsChemistry for BiologistsPhysics for Biologists

Browse more in Easy Biology Class…

Lecture NotesBiology PPTsVideo TutorialsBiology MCQQuestion BankDifference betweenPractical AidsMock Tests (Online)Biology Exams

Tags Конспект лекций по ботанике, Голосеменные конспекты лекций, Голосеменные против покрытосеменных

покрытосеменных против голосеменных: определение, различия и сходства

покрытосеменных против голосеменных: определение, различия и сходства

Что такое покрытосеменные и голосеменные растения

Покрытосеменные и голосеменные растения являются семеноносными сосудистыми наземными растениями на Земле. Покрытосеменные – это цветковые растения с семенами, заключенными в завязь, которая позже развивается в плод. Это самая большая и самая разнообразная группа в царстве растений, которая составляет почти 80% всех видов растений на Земле. Термин «покрытосперма» происходит от греческих слов «angeion», что означает «сосуды» и «sperma», что означает «семя». Напротив, голосеменные — это нецветущие растения с голыми семенами или без внешней оболочки. Термин «голосеменные» происходит от греческих слов «gymnos», что означает «голый», и «sperma», что означает «семя».

Диаграмма покрытосеменных и голосеменных растений

Сравнение и противопоставление покрытосеменных и голосеменных растений

Хотя оба вида имеют некоторые общие характеристики, существует много различий в их строении, размножении и жизненном цикле. Существенные различия приведены ниже.

Какова разница между покрытосеменными и гимноскуссиями

9003 . 0073

Основа Angiosperms Gymnosperms
1. Тип растения Травы, кустарники или деревья. В основном деревья.
2. Семена Помещены в завязь с двухслойной оболочкой, которая при созревании образует плод. Голые или лишенные внешней оболочки с одним слоем наружного покрова и могут иметь форму шишек.
3. Цветы Цветы производятся. Цветы не производятся.
4. Листья Широкие и плоские. Игольчатые или чешуйчатые.
5. Репродуктивная система Преимущественно двуполые и редко однополые. В основном однополые и редко двуполые.
6. Стержень Изготовлен из твердой древесины. Изготовлен из хвойной древесины.
7. Эндосперм Триплоид. Гаплоид.
8. Семядоли Семена имеют одну или две семядоли. Семена с двумя или многими семядолями.
9.Xylem Формы сосудов. Не образует сосудов.
10. Флоэма Клетки-компаньоны присутствуют. Сопутствующие клетки отсутствуют.
11. Жизненный цикл В основном сезонные, некоторые двулетники и многолетники. Преимущественно вечнозеленый.
12. Примеры Горчица, роза, шпинат, баклажаны, яблоко и гуава. Кедр, сосна, саговник, туя, ель и пихта.
13. Экономическое значение Источник мировых лиственных пород. Используется в украшениях и украшениях. Источник мировых хвойных пород. Используется для производства бумаги, фанеры и пиломатериалов.
14. Распространение Встречается в ксерофитных или сухих условиях. Встречается во всех климатических условиях.
15. Структура с частями Чашелистики и лепестки присутствуют. Рыльце и столбик присутствуют. Женская репродуктивная часть развита в плодолистик. Микроспорофилл присутствует в виде тычинки, состоящей из двух частей: пыльника и нити. Завязь плодолистика содержит семязачатки, которые прикрепляются через плаценту. Два слоя микропиле окружают семяпочку. Большинство из них имеют четыре пыльцевых мешка или микроспорангии. Чашелистики и лепестки отсутствуют. Рыльце и столбик отсутствуют. Женская репродуктивная часть развита в деревянную структуру. Микроспорофилл присутствует в виде широкой головки, не дифференцированной на пыльник и нить. плацента. Семяпочку окружают три слоя микропиле. Число микроспорангиев колеблется от двух до сотен.
16. Мужская гамета Не имеет жгутиков и поэтому откладывается на яйце. Имеет жгутики и поэтому может плавать, чтобы добраться до яйца.
17. Женская гамета Семиклеточная и восьмиядерная. Паренхиматозные и крупные.
18. Архегония Отсутствует. Присутствует.
19. Способ опыления Зависит от опылителей, в основном животных, а также от ветра или воды. В основном зависит от ветра.
20. Тип оплодотворения Двойное оплодотворение происходит, когда и мужские, и женские гаметы функционируют. Один выполняет генеративное оплодотворение, а другой выполняет вегетативное оплодотворение. Функциональна одна мужская гамета, которая осуществляет только один тип оплодотворения.

Что общего у покрытосеменных и голосеменных растений

Основные сходства между покрытосеменными и голосеменными растениями приведены ниже:

  • Оба являются семенными сосудистыми наземными растениями.
  • Общий анамнез жизни в обеих группах одинаков.
  • Оба содержат семязачатки, структуру, которая развивается в семена.
  • Наличие пыльцевых трубок способствует слиянию мужских и женских гамет.
  • Основным растительным телом в обоих случаях является диплоидный спорофит.
  • У обоих спорофит дифференцируется на корень, стебель и листья.

Часто задаваемые вопросы

Q1. Назовите два сходства и два различия между голосеменными и покрытосеменными .

Ответ . Два сходства: а) оба являются семенными сосудистыми растениями и б) семяпочки обоих развиваются в семена. Два различия заключаются в следующем: а) голосеменные — нецветковые растения, а покрытосеменные — цветковые растения, и б) семена голосеменных голые, а семена покрытосеменных заключены в завязь.

Q2. Какая группа голосеменных растений по внешнему виду напоминает покрытосеменные растения?

Ответ .