Генеративными органами цветковых растений являются: У цветковых растений генеративными органами являются_____,_______,_________,так как они выполняют функцию_____________________________

Генеративные органы растений. Строение цветка

Тема урока: « Генеративные органы растений.

 Строение цветка».

Цель урока: углубить знания учащихся о строении
растительного организма.

Задачи урока:

Образовательные:

1.    
Актуализировать знания об
анатомических, морфологических и функциональных особенностях вегетативных
органов растений.

2.    
Изучить строение цветка –
органа семенного размножения высших растений.

3.    
Расширить знания учащихся
о строении и значении плодов и семян в жизни растений.

Развивающие:

1.    
Развивать умения адекватно
воспроизводить информацию, логически мыслить, выделять главное, работать с
натуральными объектами, наблюдать, описывать и делать выводы, работать в группе
и индивидуально.

2.    
Развивать экологическое
мышление учащихся.

Воспитательные:

1.    
Воспитывать интерес к
живой природе, эстетическое чувство, продолжить формирование убежденности
учащихся в познаваемости мира и огромном значении биологических и экологических
знаний в жизни человека.

Метод обучения: проблемный.

Оборудование: ПК, CD “Образовательный комплекс: Школа.
Биология, Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники”, слайды, гербарии, муляжи,
живые объекты, таблицы: «Побег и стебель», «Разнообразие плодов», коллекции
плодов и семян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

 

Приветствие. Тема нашего урока: «Генеративные органы растений. Строение
цветка». Эпиграф: « Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями
своей мысли, а не памятью».

                                                        
Л.Н.Толстой. 1 слайд.

Материал, который мы будем изучать, отчасти вам знаком, однако только 
сила мысли позволит вам узнать много нового и интересного и главное в
дальнейшем использовать эти знания в своей практической деятельности.

Желаю вам успешной работы на нашем уроке.

 

II. Актуализация знаний.

 

         Мы с вами
изучили тему «Органы растений». Давайте вспомним, какие органы можно выделить у
растений.

         2
слайд.(схема).

Вегетативные органы
растений мы изучили, давайте вспомним какими морфологическими и функциональными
особенностями они обладают.

 

 

1.    
Работа в группах.

 

 Задания для
групп (карточки). Подготовка 5 минут.

Первая группа.

1.Используя гербарий,
определите типы корневых систем.  Подумайте, из чего появляется главный корень?

2. По муляжам
определите название видоизменённого корня. На парте муляжи: клубень картофеля,
корнеплоды редиса, редьки, свёклы, луковицы.

3. Почему о корневом
волоске говорят как о самом важном органе? Подумайте, какая ткань в цветковом
организме связывает все органы?  

 

 

Вторая группа.

1. По спилу ствола
дерева и таблице определите слои древесного стебля в порядке следования от
наружного. Дайте им краткую, но точную характеристику по плану: название,
особенности строения, функция.

2. Решите задачу: что
произойдёт с яблоней, если зайцы зимой повредят её кору? Обоснуйте ответ.

                                          
                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Третья группа.

 

1. По предложенному
гербарию установите сходство и отличие простых и сложных листьев. Подумайте,
чем лист прикрепляется к стеблю?

2. Перечислите типы
листорасположения и жилкования.

3.На комнатном
растении определите тип расположения листьев и их жилкование. Почему жилку
называют «дорогой» жизни?

 

 

 

Четвёртая группа.

1. По натуральным
объектам, таблице установите сходство и отличие между вегетативной и
генеративной почками.

2. Определите причину
набухания и распускания почек зимой. Каковы последствия такого явления природы?
Обоснуйте.

 

           

 

            

2. Работа с тестом:
(слайд 3-5)

 

 

Вегетативными органами цветкового растения
являются:

 

а) корень и побег;

б) цветок и плод.

Побегом называют:

 

а)  стебель с корнем;

б)  стебель с листьями и почками.

Параллельным, дуговым
и сетчатым бывает:

 

а)  листорасположение;

б)  жилкование листьев;

в)  внешнее строение
листа.

Корневые волоски
находятся в зоне:

 

а)  деления;

б)  роста;

в)  всасывания;

г)  проведения.

Видоизменением корня является:

 

а) корневище;

б) корнеплод;

в) клубень;

г) луковица.

Благодаря работе
камбия может осуществлять­ся рост:

 

а) стебля в длину;

б) коря в длину;

в) стебля в толщину;

г) корня в толщину.

К видоизмененным побегам не относятся:

 

а)  корневища ландыша;

б)  усики винограда;

в)  корневые клубни георгина;

г)  луковицы лилии.

Осенний листопад спасает растения от:

 

а)  недостатка света;

б)  переохлаждения;

в)  физиологической засухи;

г)  жуков-листоедов.

Установите соответствие, указав основные функ­ции
вегетативных органов цветкового растения.

 

A.   Корень.

Б. Стебель.

B.  Лист.

 

а)  Запасание питательных веществ.

б)  Фотосинтез.

в)  Поглощение воды и минеральных солей.

г)  Проведение растворов органических и мине­ральных
веществ.

д)  Транспирация.

е)  Закрепление растения в почве.

ж)  Вынос листьев к свету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     
Обсуждение работы в
группах, выступление студентов.

4.    
Вывод: Т.О. мы видим, что
корни, стебли, листья и почки отвечают за рост растения, их разнообразие
определяется условиями произрастания растений: влажностью воздуха и почвы,
освещённостью.

 

III. Изучение нового материала.

1.Сообщение задач
урока.
На данном уроке мы
расширим знания об органах растений, изучим строение цветка, познакомимся с
многообразием цветков. Запишите тему. (6 слайд)

Генеративные органы – это органы размножения. ( Назовите их.)

Постановка
проблемного вопроса.

Видоизменением какого органа является цветок? Какие части цветка являются
главными и почему?

2.    
Рассказ учителя. (7 слайд)

Ещё Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте, среди многообразных
занятий,  которого была и ботаника, предложил рассматривать цветок как
видоизменённый побег. Следует отметить, что в ряду гениев, внесших вклад в
развитие сразу нескольких областей знаний Гете по праву занимает место рядом с
Аристотелем и Леонардо да Винчи.

Конечно наибольшую
славу ему принесли литературные произведения «Фауст», «Страдания юного Вертера»
и др. шедевры, всю свою долгую жизнь Гёте вел естественнонаучные исследования.

С природой он жизнью
одною дышал:

Ручья понимал
лепетанье,

И говор древесных
листов понимал,

И чувствовал трав
прозябанье:

Была ему звёздная
книга ясна,

И с ним говорила
морская волна.            (Е. Баратынский).

Именно с работы этого
ученого и поэта начинается современная анатомия и морфология растений. Сейчас
принято практически все органы растений рассматривать как видоизмененные
побеги, и это в первую относится к цветку.

3. Объяснение.

Давайте обратим
внимание на его строение.(8 слайд)

Действительно есть
сходство в строении побега. Роль оси выполняет цветоложе, на нем, словно листья
на стебле расположены по спирали или мутовками все части цветка: околоцветник,
тычинки и пестики.

9слайд (диаграмма).

Обратите внимание на
рис. 68 учебника

 На предложенных вам
рисунках подпишите  осевые части цветка и части цветка, относящиеся к
околоцветнику (венчик и чашечка).

 

Листок самоконтроля.

 

1.Подпишите части цветка на рисунке:

А теперь, давайте
посмотрим, какое строение может иметь околоцветник: двойной, простой, без околоцветника.
Околоцветник служит для защиты внутренних частей цветка и привлечения
опылителей. У ветроопыляемых растений он редуцирован или представлен чешуйками.
(слайд 10)

Правильный и
неправильный. (Беседа по слайду 11).

Так как генеративные
органы – органы размножения, какие части цветка можно считать главными?  (пестик
и тычинки).

Рассмотрите их
строение (слайд 12). В завязи пестика находятся   семязачатки и развивается
женский гаметофит и созревает яйцеклетка. В пыльниках тычинки развивается
мужской гаметофит – пыльцевое зерно, в котором образуются спермии.

На своих рисунках
обозначьте строение пестиков и тычинок.

По наличию пестиков и
тычинок различают два типа цветков: обоеполые (яблони, вишни),  однополые
(берёза, тополь, ива) (слайд 13)

Сформулируйте определения.

Однодомные (огурец,
тыква, кукуруза)

 и двудомные (тополь,
ива, облепиха) (слайд 14).

Также различают
насекомоопыляемые (имеющие нектарники) и ветроопыляемые цветки, одиночные и
собранные в соцветия. (слайд 15-16).

3.    
Работа с текстом учебника.

Ознакомьтесь с материалом учебника на с. 194-195.Обратите внимание на
схему, выделите особенности разных типов соцветий.

4.Работа по осмыслению материала.

Что называют соцветием? Какое они имеют значение?

«Узнай по описанию». Я читаю особенности строения соцветия, а вы
называете мне  тип соцветия и примеры растений.

·       
От главной оси на
цветоножках отходят одиночные цветки (кисть, ландыш)

·       
На одной оси несколько
сидячих цветков (колос, подорожник)

·       
Одинаковые длинные
цветоножки выходят из вершины оси (зонтик, вишня)

·       
Сидячие цветки на
разросшемся плоском ложе соцветия (корзинка, одуванчик)

·       
Сидячие цветки на
разросшейся круглой оси  соцветия (головка, клевер)

·       
Сидячие цветки на
разросшейся удлиненной оси  соцветия (початок, кукуруза)

·       
Несколько кистей на общем
стебельке ( метёлка, сирень, овес)

·       
Несколько простых колосьев
на общей оси (сложный колос, пшеница)

·       
Несколько простых зонтиков
из вершины общей оси (сложный зонтик, морковь, петрушка)

 

 

 

5. Сообщения учащихся.
Рубрика «Это интересно» (слайд 17)

 

Вы уже заметили , что облик многих цветков фантастически разнообразен и
их строение является «визитной карточкой» многих растений.

Давайте послушаем, какие особенности цветков вы знаете:

 

 Сообщение “Знаете ли вы…”

Знаете ли вы что самое продолжительное цветение наблюдается у
тропических орхидей. Так, у некоторых из них красивые цветки радуют глаз на
протяжении 40 – 50 и даже 90 суток!

Знаете ли вы, что некоторые растения издают звуки во время
распускания цветков, которые могут быть вызваны трением лепестков. В болотах
острова Бугенвиль в Тихом океане растет “рыдающее” дерево, или заурауйя. Его
цветки, раскрываясь, издают характерный рыдающий звук.

Знаете ли вы, что специальные красящие вещества – пигменты –
придают красоту цветкам. Они находятся в хромопластах или клеточном соке
вакуолей. Всего известно около 2 тысяч различных пигментов.

Знаете ли вы, что белый цвет цветочных лепестков обусловлен
наличием в них обширных межклетников, заполненных воздухом.

Знаете ли вы, что абсолютно черного пигмента у растений нет.
Черная окраска вызвана большим скоплением пигментов – антоцианов, придающих
цветкам темную окраску.

Знаете ли вы, что изменения в окраске и форме лепестков у
некоторых растений могут указывать на месторождения медной, железной или другой
руды.

Знаете ли вы, что один цветок липы широколистной выделяет
около 2,5 милиграммов нектара, а 1
гектар липовых деревьев – почти 1500
килограммов.

Знаете ли вы, что одним из самых красивых декоративных
растений считается амхерстия благородная. У нее 30-сантиметровые соцветия,
состоящие из 20 ярких цветков.

Знаете ли вы, что самые крупные цветки имеет паразитическая
трупная лилия раффлезия Арнольди. Эти цветы вырастают на корнях дикого
винограда в джунглях острова Суматра (Индонезия). Размеры цветков – почти целый
метр в диаметре и 1,9 см в толщину. Вес этих цветков достигает 7
кг. Подтверждая свое название, цветки издают очень сильный неприятный запах,
напоминающий гниющее мясо.

Знаете ли вы, что самые мелкие цветки и плоды имеет плавающая
ряска из Австралии. Цветки этого растения в диаметре всего 0,1
мм, а плоды, напоминающие по форме миниатюрные плоды смоковницы, весят 0,00007
г (ноль целых, 7 стотысячных грамма).

Знаете ли вы, что самым крупным цветущим растением в мире является
гигантская глициния в Сьерра-Мадре (США, штат Калифорния). Глициния была
посажена в 1892 году, сейчас ее ветви достигают 152
метров в длину, в период цветения, который длится 5 недель, образуется до
полутора миллионов цветков.

7. Значение
цветков в жизни человека:

·       
Медоносы,

·       
Употребляют в пищу,

·       
Лекарственные растения,

·       
Эстетическое значение

(слайды
цветов)

Цветы украшают жизнь, поднимают
настроение, приятно получать цветы в подарок и дарить их, а ещё приятнее всего
выращивать цветы и тогда можно подарить не букет, а целую клумбу и сказать: «Мы
вырастили эти цветы для вас!»

IV.
Закрепление.

1. Назовите все части цветка и
покажите их на рисунке.

2. Письменное задание
(взаимоконтроль)

Понятийный
диктант

 

Прочитайте определения биологических терминов и запишите
термин соответствующего определения.

 1. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит       

     оплодотворение и формируется семя.

2. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает  

    окрашена в различные цвета.

3. Венчик, как правило, окружен окрашенной в зеленый цвет ….

4. Совокупность чашечки и венчика цветка.

5. Если у цветка присутствует и чашечка, и венчик, такой околоцвет­-

    ник называют ….

6. Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик (на лепестки и

    листочки), такой околоцветник называют…

7. Если листочки околоцветника расположены таким образом, что

    через них можно провести несколько осей симметрии, то такие  

    цветки называют. ..

8. Если через цветки можно провести только одну ось симметрии, то

    такие цветки называют ….

9. Женский орган у покрытосемянных растений.

10. Мужской генеративный орган цветка.

11. Часть стебля, к которой прикрепляется цветок.

12. Ось цветка, к которой прикрепляются его основные части:

      чаше­листики, лепестки, пестики, тычинки.

13. Верхняя часть тычинки, внутри которой развивается и созревает

      пыльца.

14. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем

      пыльцы.

15. Цветки растений, в которых имеются как мужские органы (ты­-

      чинки), так и женские (пестики).

16. Растения, мужские и женские цветки которых расположены на

      разных особях.

Проведите взаимоконтроль, подменяясь тетрадью с
соседом.

 

V.
Итог урока.

Итак, мы много говорили о строении
цветка.

Ответьте: видоизменением какого
органа является цветок?

Что образуется на месте цветка?

Какие части цветка являются главными?

(слайд 26) Выводы.

1. Цветок — это видоизменённый побег.

2. Главные части цветка – это тычинки
и пестик.

3. Цветки различных растений очень
разнообразны по своему строению.

VI. Домашнее задание: уч. Петросова Р.А. «Естествознание
и основы экологии» с. 193-196; подготовить сообщение о легендах и мифах,
связанных с цветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2
урок

I.
Орг. момент.

Мы продолжаем рассматривать тему: «Генеративные
органы растений».  На этом уроке мы уделим внимание изучению материала о
процессе размножения и формировании плодов и семян.

II.Актуализация знаний.

Изучив строение цветка, мы определили
его главные части. Это тычинки и пестик. Почему они главные? Поэтому цветок
является органом полового размножения. Что такое половое размножение?

Как этот процесс осуществляется в
цветке, мы узнаем из видеофрагмента? Обратите внимание, какой, процесс
предшествует процессу оплодотворения; какой тип оплодотворения у цветковых
растений.

III. Изучение нового материала.

1.Видеофрагмент.

2.Обсуждение.

Какой процесс
предшествует процессу оплодотворения? (опыление)

Какие виды опыления
вы теперь знаете? (самоопыление и перекрёстное).

Вид оплодотворения?
Кто открыл? (Навашин С. Г. 1898г.)

Т.К. цветок – орган
размножения, давайте сформулируем

 условия успешного размножения растений:

1. Образование
половых клеток (женские в завязи пестика, ж. гаметофит, мужские в пыльниках
пыльцы, м. гаметофит).

2. Опыление:
самоопыление, ветроопыление, опыление насекомыми.

3. Оплодотворение.

4. Образование
плодовых оболочек и семян.

 

3. Плод и семя также
являются  генеративными органами. Семя – орган размножения, который развивается
из семязачатков.

4. Работа с
учебником. С. 197.

Заполнение схемы:

Типичное семя

 

Кожура*                                         
зародыш*                        эндосперм

 

 

Зародышевый            
стебелёк           почечка              семядоли(1-2)

 корешок

*— обязательно
присутствуют в семенах.

5. Сообщение о самых крупных
семенах.

( тысяч. доли мг –
орхидея, 20 кг сейшельская пальма)

6.    
Объяснение с
использованием таблицы.

 Семя развивается из
семязачатков, а из каких частей цветка развивается плод? (завязь пестиков,
основания лепестков, чашелистиков, цветоложе). Обратите внимание на таблицу. На
какие группы можно разделить все плоды (сухие и сочные, простые и сложные,
односемянные и многосемянные).

7.    
Работа с коллекциями.
Повернитесь и рассмотрите коллекции плодов и семян. Какие плоды у вас
представлены?

IV. Закрепление.

1.    
Разрешение проблемных
ситуаций.

Плод приспособлен к распространению семян. Почему необходимо
распространять семена?

-Какие способы распространения плодов и семян существуют.

-О ком позаботилась природа создав вкусные плоды?

-У шиповника, земляники плод – многоорешек. Цветок этого растения
содержал один пестик с большим количеством семязачатков, или много пестиков, в
каждом по одной семяпочке?

 

 

2. Тестирование по теме: Генеративные органы растений.

 

1.    Выберите среди
предложенных органов растений генеративные:

а) стебель                           б) цветок

в) лист                               г) корень

2.   Какой орган
цветка служит для привлечения насекомых:

а) цветоножка                б)
цветоложе

в) чашечка                      г) лепестки

3. Выберите главные части цветка:

а) чашечка и венчик                             б) пестик и тычинка

в) цветоножка и цветоложе                   г) цветоножка и лепестки

4.   Какой орган цветка
содержит пыльцу:

а) пестик                              б) тычинка

в) лепесток                          г) чашелистик

5.   В какой части пестика
развивается зародыш семени:

а) в рыльце                            б) в завязи

в) в столбике                         г) в пыльнике

6.   Что называют опылением?

а)
перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика                б) слияние двух половых   клеток

в) группу цветков, расположенных в
определенном порядке            г) образование плода

7.    Яркая окраска
характерна для цветков, опыляемых:

а) ветром                            б) насекомыми

в) самоопылением              г)
искусственно

8.   Дуб, тополь, береза опыляются:

а) ветром                               б) насекомыми

в) самоопылением                г)
искусственно человеком

9.   Оплодотворение это:

а) попадание пыльцы на рыльце
пестика           б) перенос пыльцы насекомыми          .

в) перенос пыльцы
с помощью ветра                   г) слияние мужской и женской половых клеток

10.  Женские половые клетки
это:

а) спермин                                        б) яйцеклетки

в) пыльцевые зерна                         г) пыльца

11.  У семени фасоли запасаются питательные вещества в:

а) эндосперме                             б)корешке

в) стебельке                               г) семядолях

12.  У зерновки пшеницы запасаются питательные вещества в:

а) эндосперме                      б) корешке

в) стебельке                        г) семядолях

13.   Органические вещества,
содержащиеся в семенах растение запасает для:

а) всех органов растения                  б)
зародыша семени

в) животных                                     г) человека

 

 

V. Итог урока.

 

Итак, наши два урока
были посвящены изучению генеративных органов растений. Мы рассмотрели их
строение и убедились, что их функции            прежде всего определяются
процессом размножения. Необходимо подчеркнуть огромное значение биологических и
экологических знаний в жизни человека и в профессиональной деятельности
учителя.

 

VI. Дом. задание. п. 53

Подготовить сообщение
о легендах и мифах, связанных с цветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размножение и развитие цветковых растений

В прошлом веке фермер из Австралии при вспашке поля обнаружил необычное растение – торчащий из земли красный «горшочек». Он сообщил о своей находке в университет, где ботаники сделали необычное открытие. Найденное растение оказалось родственником орхидей. Необычны «красный горошочек» назвали Ризантеллой Гарднера. Ризантелла всю жизнь проводит под землей и опыляется крошечными мухами, которые проникают в почву через мелкие трещины. Находка фермера — не что иное как цветок Ризантеллы. Цветки играют важную роль в размножении растений.  Однако растения размножаются не только при помощи цветков. В отличии от животных, растительный мир научился воспроизводить потомство самыми разнообразными и необычными способами. 

Почему цветки растений такие необычные? 


Цветковые – самая распространённая группа растений. Покрытосемянные появились на Земле совсем недавно — всего 150 млн лет назад.   Известно свыше 300 тысяч видов цветковых растений, в то время как всех остальных видов растений не наберётся и 50 тысяч.С чем связан эволюционный успех цветковых растений? Всё дело в их способе размножения:1. Цветковым не нужна вода для размножения, в отличии от мхов и других примитивных растений.2. Подобно плаценте у млекопитающих, семя защищает и питает зародыш молодого растения.3. У многих цветковых семена окружены плодом. Плод также помогает зародышу прорасти и, как и семя, участвует в размножении.Половое размножение при помощи цветков – ключ к выживании вида в ходе эволюции. Но растения также часто прибегают и к бесполому размножению.

Размножение цветковых (покрытосемянных) растений 


Половое размножение связано с генеративными органами растении (цветками). Как и у животных, при половом размножении растения передают только половину своего генетического материала потомству (половина отца и половина от матери).Однако потомство получается разнообразным, непохожим на родителей. Такое разнообразие позволяет справиться с любой вирусной эпидемией, падением метеорита и многими другими катаклизмами.

Бесполое размножение происходит при участии вегетативных органов. С помощью корней, листьев и стеблей растения способны создавать собственных клонов.Потомство получается единообразным, однако родитель передаёт все свои гены потомкам и делает это довольно быстро. И всё же, однообразное потомство быстро погибнет, если условия жизни резко изменятся.

Половое и бесполое размножение растений 


Давайте сперва сравним половое размножение животных и растений.У всех животных количество хромосом (генетического материала) кратно двум. Например, у человека 46 хромосом (23 пары), а у мухи 8 хромосом (4 пары). В половые клетки животного попадает ровно половина. Например, в половых клетках человека содержится 23 хромосомы. При оплодотворении происходит их слияние (23 от отца + 23 от матери = 46 у ребенка). В результате образуется зигота – первая клетка эмбриона, которая даст начало всем остальным клеткам. У растений же происходит чередование жизненных стадий. Особь с двойным набором генов (спорофит) сменяется на организм с одинарным набором генов (гаметофит). Многие примитивные растения большую часть жизни проводят в стадии гаметофита. Цветковые и голосемянные растения, наоборот, живут с двойным набором генов.

Половое (генеративное) размножение  


Цветок – видоизменённый побег, выполняющий функцию семенного размножения растений.Плод — орган размножения покрытосеменных растений, развивающийся из цветка и служащий для защиты и распространения семян.Семя — многоклеточная структура сложного строения, которая развивается из семяпочки после оплодотворения и содержит зачаток нового растения и запас питательных веществ.

Органы растений, участвующие в генеративном размножении 



Цветок и опыление 

Цветок имеет сложное строение и состоит из нескольких частей:Снизу цветка расположены чашелистики. Они защищают нежные части цветка до его распускания.Лепестки украшают цветок, делая его заметным для животных-опылителей. Собранные вместе лепестки образуют венчик. Венчик также защищает тычинки и пестики от перегрева днём, а закрытый ночью венчик спасает внутренние части цветка от холода. Тычинка – это мужской репродуктивный (служащий для размножения) орган растения. В пыльнике тычинки созревает пыльца, внутри которой развиваются мужские половые клетки – спермии.Пестик – это женский репродуктивный орган цветковых растений. Внутри завязи пестика расположены семязачатки (семяпочки), в которых образуются женские половые клетки – яйцеклетки.



После созревания половых клеток происходит опыление. Опыление —это процесс переноса пыльцы на рыльце пестика. Семенным растениям, в отличии от других, не требуется вода для переноса пыльцы. Всего 2% цветковых растений распространяет пыльцу при помощи воды. С одного цвета пыльца переносится при помощи ветра или других животных. Ветроопыляемые растения производят большое количество мелкой пыльцы – так повышается вероятность попадания пыльцы на рыльце цветка. С привлечением животных в ходе эволюции, растения получили более высокие шансы попадания пыльцы на женский цветок. Взамен за свою работу животные получают в виде «платы» питательный нектар.Из-за крошечных размеров пыльца ветроопыляемых растений легко проникает в дыхательные пути людей, вызывая поллиноз (аллергию на пыльцу). Симптомами аллергии на пыльцу являются кашель, насморк, покраснение глаз, повышенная усталость и дерматит (воспаление кожи). Почему лишь некоторые люди страдают от аллергии? Дело в том, что у каждого человека уникальный, неповторимый иммунитет. Поэтому у некоторых людей иммунные клетки обладают повышенной чувствительностью к безвредной пыльце, а у других –нет.


Большинству цветковых растений для размножения требуется помощь животных. Наиболее важными насекомыми-опылителями являются пчелы, численных которых в последние годы пугающе быстро снижается.

Опыляемые птицами  цветки крупные, ярко-красные или желтые. Поскольку у птиц не развито обоняние, в ходе эволюции опыляемые ими растения не выработали никаких запахов. Однако такие цветы производят сладкий нектар, который помогает удовлетворить высокие энергетические потребности птиц-опылителей. Лепестки срастаются и образуют изогнутую цветочную трубку, облегающую изогнутый клюв птицы.

Около 20% всех видов цветковых растений опыляются ветром. Цветки таких растений маленькие и невзрачные. Они не производят ни запаха, ни нектара. Низкая точность ветрового опыления компенсируется образованием большого количества пыльцевых зерен.


 Самоопыление — пыльца из пыльников переносится на рыльце пестика того же самого цветка или между цветками одного растения. Самоопыление является примером бесполого размножения, так как растение оплодотворяет самого себя.Перекрёстное опыление — пыльца одного цветка переносится на рыльце пестика цветка другого растения этого же вида. У некоторых растений цветки меняют пол. Например, у виктории амазонской цветок сперва содержит только тычинки. Насекомое приманивается сладким ароматом цветка и проводит в нём ночь, собирая на своем теле пыльцу. Утром насекомое покинет растение, а цветок сменит пол на женский. При смене пола цветок также меняет цвет с белого на розовый.


В природе у растений в ходе эволюции появились различные механизмы, предотвращающие самоопыление. Так растения повышают своё генетическое разнообразие. Разнообразное потомство будет более приспособленным к окружающей среде. Вот лишь некоторые механизмы недопущения самоопыления:1.Тычинки одного цветка созревают раньше пестиков.2.Форма женского цветка не подходит для насекомого – опылителя. 3.На рыльце пестика имеются особые химические вещества, которые узнают близкородственную пыльцу. При попадании пыльцы на пестик эти вещества блокируют прорастание пыльцевой трубки. Интересно, что третий механизм антисамопыления похож на иммунную систему животных. В обоих случаях происходит узнавание чужого генетического материала и сравнение его на совместимость.


Попадание пыльцы на пестик запускает этап оплодотворения.Из пыльцевого зерна через рыльце пестика прорастает пыльцевая трубка. Она растёт по всей длине столбика, достигнув в итоге семязачатка (семяпочки).В зародышевом меше происходит двойное оплодотворение. Одна мужская клетка (спермий) оплодотворяет яйцеклетку – образуется зигота. Второй спермий сливается с центральной  женской клеткой, образуя зачаток эндосперма. Эндосперм содержит тройной набор генетического материала. Это позволит эндосперму быстро нарасти и запасти в семени питательные вещества для зародыша. Если слияние спермия и яйцеклетки прошло успешно, то семязачаток растёт и превращается в семя.

Оплодотворение 


После оплодотворения зигота (которая является одиночной клеткой) начинает делиться. Первые клетки молодого растения изначально похожи друга, но в итоге они сформируют различные части растения. Развитие и формирование клеток эмбриона зависит от их расположения и формы. Например, нижние клетки дадут начало корешку (зачаточному корню), а верхние – зачаточным листьям.На картинке сравнивается эмбриональное развитие растений и животных (морской звезды). В обоих случаях судьба каждой клетки зависит от её расположения. Более того, изучение развития эмбрионов животных помогает ответить на вопрос, как происходит развитие эмбрионов растений. Развитие эмбрионов растений и животных контролируется разными генами. Но общий принцип одинаков – гены «диктуют» как и в каком направлении клетки должны делиться. Строгий контроль и координация со стороны генов в итоге приводит к формированию из одноклеточной зиготы сложного многоклеточного организма.

Развитие зародыша внутри семени 


Семя состоит из трёх частей:Зародыш — зачаток нового растения, состоящий из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей (зародышевых листьев).Эндосперм — питательная ткань зародыша. Он содержит большое количество крахмала, белка или растительных жиров.Семенная кожура — покровная ткань семени, защищающая его от повреждений и высыхания.В какой-то момент развития семени гормональные сигналы «приказывают» клеткам зародыша и эндосперма прекратить деление, и семя входит в состояние покоя. Период покоя может длиться дни, недели, годы или даже столетия.Покой семян является важной адаптацией. Во-первых, за это время семена распространятся на большое расстояние и не будут конкурировать за ресурсы с растением – родителем. Во-вторых, покой позволяет семенам отсрочить развитие в неблагоприятных условиях, например, во время засухи или заморозков.

Семя 


Разнообразные семена сельскохозяйственных растений – истинное сокровище человечества. Впервые банк-коллекцию семян собрал российский ботаник Вавилов в 1920-х годах. С тех пор страны по всему миру открывают свои банки семян. В них хранятся сотни тысяч образцов различных видов растений.Во-первых, такие хранилища используются учеными. Огромное разнообразие семян позволят легко находить и скрещивать самые разнообразные растения. Так ученые «тасуют» различные признаки родителей, надеясь получить устойчивое к вредителям, вкусное и полезное новое растение.Во-вторых, банк семян позволит быстро восстановить сельское хозяйство в случае масштабной катастрофы: войны, наводнения или засухи. Самое известное хранилище семян находится на острове Шпицберген. Оно расположено на 120-метровой глубине в вечной мерзлоте. Банк оборудован взрывобезопасными дверьми  и толстыми стенами – все для защиты семян.


После опыления на месте цветка формируется плод. Обычно плоды формируются из завязи пестика. Плод защищает семена и помогает в их распространении.Плод состоит из околоплодника и заключённых в нём семян. Околоплодник окружает семя или множество семян. Околоплодник зрелого плода может быть сухим (как у желудя) или сочным (как у томата).

Плод 


У семени, которое падает и прорастает рядом с родителем, мало шансов на выживание. Более крупное растение будет затенять молодой проросток и конкурировать с ним за ресурсы. Поэтому цветковые растения «придумали» множество способов как распространить свои семена подальше от родителя.


Плоды перца чили известны своим жгучим вкусом. В зависимости от сорта, перец может быть сладковатым (Болгарский перец), острым (Табаско) или невероятно жгучим (Каролинский жнец). Остроту перцу придаёт вещество капсаицин. Чем больше капсаицина в перце, тем он более жгучий. Многие растения производят химические вещества, которые делают их незрелые плоды неприятными на вкус (вам, наверняка, знаком кислый вкус неспелых яблок). Однако после созревания большинство фруктов теряют свои защитные химические вещества. Но перец чили сохраняет капсаицин даже после того, как плод полностью созреет. Почему?Дело в том, что капсаицин действует на млекопитающих и не воспринимается птицами. Поедая плоды растений, млекопитающие перетирают семена зубами, уничтожая их. Птиц, наоборот, проглатывают семена целиком и успешно их распространяют. Настоящий парадокс заключается в том, как людям удалось полюбить жгучий вкус перца, который отпугивает всех других млекопитающих. 


Когда семя попадает в подходящую среду, оно прорастает. Прорастание – это возобновление роста и развития после периода покоя семени. Для прорастания требуется вода, кислород и благоприятная температура. Поступающая вода набухает семя, разрывая семенную оболочку. Вода также запускает работу различных гормонов, которые отвечают за формирования растения.•Гормон ауксин отвечает за рост стебля в сторону света. Ауксин реагирует на солнечный свет, «командуя» в какую сторону растению необходимо расти.•Цитокинины – это гормоны, отвечающие за развитие молодых листьев и корней. Цитокинины чутко реагируют на гравитацию и удлиняют корни в нужном направлении.Первоначально источником энергии для роста проростка является запасенная пища внутри семени. К тому времени, когда росток истощит эти запасы, молодые зеленые листья уже должны начать производить пищу самостоятельно.

Прорастание 


Различают два вида прорастания семян — надземное и подземное:•У видов с надземным прорастанием корешок распрямляется и выносит вверх семя. Семядоли оказываются на свету, они зеленеют и начинают фотосинтезировать.•При подземном прорастании семядоли не выносятся на поверхность, но за счёт роста зародышевого стебелька над землей оказывается зародышевая почечка. Она даёт начало листьям.Иногда для прорастания семенам требуются необычные условия. Например, некоторые семена не прорастают без длительного пребывания на холоде (яровизация). Другой пример – семена растения финбош. Для прорастания они должны подвергнуться воздействию огня или дыма.Большинство семян достаточно долговечны, чтобы пролежать год или два, пока условия не станут благоприятными для прорастания. Самым старым семенем, которое превратилось в жизнеспособное растение, было 2000-летнее семя финиковой пальмы.


Ключевое отличие растений от животных в том, что растения не умеют активно передвигаться. Укоренившись на месте, растение кажется уязвимым и беззащитным перед засухой, наводнением и голодным травоядным. Тем не менее, растения являются доминирующей формой жизни на планете. Секрет их успеха – модульный рост.При внимательном рассмотрений можно заметить, что растение состоит из повторяющихся частей. Побеги становятся крупнее за счет добавления новых единиц модулей, состоящих из повторяющихся узлов и междоузлий. Корни многократно ветвятся, исследуя почву. Гибкость построения таких модулей позволяет растению успешно адаптироваться к среде. Например, растения производят больше всего кончиков корней в участках почвы с самыми богатыми питательными веществами. Точно так же растущий в полутени кустарник добавляет новые ветки там, где он получает больше всего солнечного света, в то время как затененные ветки остаются неизменными. Благодаря модульному росту растение также легко восстанавливает утраченные или повреждённые части.

Рост растений происходит благодаря меристемам  


Модульный рост возможен благодаря меристемам.  Меристема — это ткань растения, состоящая из активно делящихся клеток. Меристему можно сравнить со стволовой тканью животных. Только в отличие от стволовой ткани, меристема сохраняется у растений на протяжении всей жизни. Меристемы позволяют растению расти, заменять поврежденные части и реагировать на изменения окружающей среды. Большинство растений имеют два типа меристем:•Апикальные меристемы – это небольшие участки активно делящихся клеток вблизи кончиков корней и побегов. Когда клетки апикальной меристемы делятся, они дают начало всем другим тканям растения.•Древесные растения также имеют боковые меристемы, которые производят клетки, утолщающие стебель или корень.


Благодаря меристемам растения способных расти бесконечно долго. Добавляя всё новые части-модули к своему телу, растение не только увеличивается в размерах и приспосабливается к окружающей среде, но и воспроизводит новое потомство.На определённом этапе жизни от растения может отсоединиться небольшой кусочек, который вырастет в новый, самостоятельный организм. Это пример бесполого размножения. В отличии от животных, растения часто размножаются бесполым путём. При бесполом размножении родитель создаёт идентичных себе клонов В этом случае потомство получает полный набор генов одного родителя. (Вспомните, что при половом размножении половину генов потомство получает от матери, а половину от отца). Бесполое размножение позволяет получить большое количество клонов за короткий промежуток времени. В Северной Америке известна осина, которая при помощи корней «наплодила» 47 тысяч идентичных друг другу клонов!

Бесполое (вегетативное) размножение 


Примеры вегетативного размножения растений 


В чем же выгода бесполого размножения? Если травоядное животное или природное бедствие уничтожит надземную часть растения, тогда оставшиеся под землей части быстро заполнят пустующее пространство за счет своих клонов. Производство и прорастание семян (половое размножение) – долгий процесс. За такой короткий срок семена не успеют взойти и растение потеряет «место под солнцем». Однако у бесполого размножения есть существенный недостаток. Если растение атакует болезнетворный грибок или бактерия, то погибнет растение-родитель и все клоны-потомки. Генетически одинаковые клоны приспособлены к выживанию только в одной среде и не смогут приспособиться к резко изменившимся условиям. Например, многие культурные растения (яблоки, бананы и другие) садоводы размножают бесполым путём. В итоге такие растения чаще страдают от эпидемии, чем их «собратья», размножаемые половым способом.


На протяжении уже 10 тысяч лет человек умело использует бесполое (вегетативное) размножение растений для своих целей.Для повышения урожайности садоводы применяют прививку. Для этого садовод берет часть одного растения и  прививает этот кусочек к другому растению. Чаще всего «присоединяют» друг к другу стебли разных растений.При этом наземная часть (почка или черенок) ценного сорта сращивается с дикой или специально выведенной формой с сильной корневой системой.   Например, черенки сортов винограда с лучшими вкусовыми качествами прививают на сорта, более устойчивы к вредным почвенным бактериям. Подвой — растение, у которого используются стебель и корневая система;Привой — прививаемые стебель, листья, цветки или плоды второго растения.

Человек активно применяет вегетативное размножение растений в сельском хозяйстве 


Многие растения способны вырасти не только из отдельной своей части (листа или стебля), но даже из одной клетки! Для получения клонов в лаборатории, отдельные клетки материнского растения помещают в особую среду. В питательном растворе-среде содержатся не только питательные вещества, но и необходимые для роста гормоны (например, ауксин и цитокины). В последние десятилетия ученые научились массово выращивать растения «в пробирках».В чем преимущество такого метода клонирования?-Ученые тонко регулируют процесс роста.-Клеточная культура предварительно очищена от вирусов и других инфекций. Таким образом, весь посаженный материал будет здоров.-Легче проращивать привередливые и трудно-всходимые сорта растений (например, орхидей).-Возможно выращивать растения, подвергнутые генной модификации.



LON-CAPA Ботаника онлайн: Особенности цветковых растений

Прежде чем мы займемся архитектурным оформлением цветов, подробнее
детали, следует сказать, что они являются структурами, обслуживающими половую
размножение: их конечный продукт — семена. Таким образом, цветковые растения
также называемые сперматофитами (семенные
растения). Они включают две большие группы,
голосеменных и
покрытосеменных . Голосеменные растения
эволюционно более старая и более примитивная группа. Они, в
строго систематическом смысле, не классы сами по себе, а заключают в себе два
настоящие классы, хвойные и
саговники, у которых нет одинаковых
предки. Покрытосеменные растения, которые
обычно рассматриваемые как исходные цветковые растения, все они принадлежат только
один класс. Они представляют подавляющее большинство видов и
то, что вы узнаете из следующего, в основном верно для их
цветы.

Считается само собой разумеющимся, что каждый через свою
опыт получил представление о разнообразии форм цветка,
цвета и запахи. В равной степени хорошо известно, что эти особенности
развился в эволюционном процессе взаимных приспособлений цветков
и их отдельные опылители (насекомые: пчелы, шмели,
бабочки, мухи и т.п.; птицы: колибри и др.). Растения, которые
опыленные через ветер имеют очень ненавязчивые цветки.

Во многих учебниках представлен цветок анемона ( Анемон
nemorosa
) или тюльпана ( Tulipa gesneriana ) как
типичные примеры. Это действительно неплохой выбор, так как их основные
план здания очень легко продемонстрировать.

Схема (сечение)
цветок
зеленый: цветоложе и чашелистики,
сиреневый: лепестков, оранжевый: выносливости, желтый:
стаминодии, синие: плодолистика


Цветы представляют собой короткие побеги с ограниченным ростом. Листовые органы являются
расположены в несколько кругов (завитков), один над другим, часто
сильно сжатая ось цветка. Эти структуры сильно отличаются
как по внешнему виду, так и по своим функциям от обычных
листья.

Продвижение снизу вверх и снаружи внутрь банки
различать обычно ненавязчиво окрашенные
чашечка , состоящая из чашелистиков,
ярко окрашенный венчик
состоит из лепестков, тычинок и, наконец, плодолистиков. Чашечка
и королла вместе
околоцветник . Но если чашечка и
венчик не различим или если чашечка отсутствует,
говорят о незавершенном цветке или
перигон . Цветы с пропажей
околоцветника типичны для видов с ветровым опылением.
совокупность тычинок, мужских половых органов, называется
андроцей женский
половые органы называются
гинецей .

Ось цветка почти не видна у большинства покрытосеменных растений. Это
обычно укорачивается и расширяется до так называемого
розетка то есть иногда
слегка сводчатые или дискообразные. Однако у голосеменных, как и у
у некоторых примитивных покрытосеменных ( Магнолия ,
например), он имеет форму конуса.

Цветки покрытосеменных изначально имели только неполное
околоцветник, который, скорее всего, восходит к листовидным прицветникам и
встречается в еще более упрощенном варианте уже у голосеменных растений.
большинство цветков покрытосеменных имеет двойной околоцветник с четким
разделение функций между чашечкой и венчиком. в то время как королла
имеет, как правило, функцию привлечения опылителей (именно после
все, рассчитанные в основном на эстетику насекомых), чашечка сделана так, чтобы
защитить растущую почку. Он теряет свою функцию, как только бутон
цветы; у некоторых видов он даже опадает во время цветения,
хотя у большинства видов он просто перестает расти или сморщивается. Только
редко чашелистики реактивируются после опыления. Если они есть, а
начинается новый рост, в результате чего формируется обертка плода.

Галерея цветочных схем:

радиальная симметрия
зигоморфные цветки
неполные цветки
однополые цветки

© S. LIEDE

Все
цветочные структуры изначально были организованы в тугой винт
( Анемон ). Эти цветы строго говоря асимметричны, но
тем не менее сгруппированы вместе в книгах по классификации с
имеющие радиальную симметрию. Они есть
характеризуется расположением цветков в мутовках
(цветущие круги). Все структуры одного оборота одинаковы
внешний вид и каждый оборот имеет одинаковое количество структур (три,
четыре и пять очень распространены).

Последующие обороты обычно организованы таким образом, что
структуры одного оборота в положениях разрыва предыдущего (правило
чередования). Такие цветы имеют две и более плоскости симметрии;
иногда те, у которых только две плоскости, называют двусторонними. Даже если
гинецей показывает другое количество органов, цветки сгруппированы
вместе с таковыми с радиальной симметрией.

Цветы, имеющие только одну плоскость симметрии из-за
разная форма структур одного оборота или из-за неполного
завитки широко распространены. Считается, что они очень высокого
стадии развития и называются зигоморфными
(моносимметричный или дорсивентральный). Примеры: анютины глазки ( Виола )
или губоцветные (Lamiaceae).

У большинства цветковых растений лепестки отделены друг от друга
другие (dialypetalae), в то время как они срастаются с трубчатым венчиком с
симпетальные. Количество свободных точек показывает, сколько лепестков
вовлеченный.

И симметрия, и архитектура цветка наиболее четкие
представлено через диаграмм цветов. Они показывают схематизированно
очертания отдельных структур, их количество и положение
данный. Если такие диаграммы сравнить друг с другом, то видно, что
пять — типичное число мутовок двудольных, в то время как однодольные имеют
в основном три органа на оборот.


Tulipa gesneriana (тюльпан).
А. цветок, вид сверху,
Б. и
C. пестик общий вид,
B. поперечное сечение через
яичник; D. генерализованный цветок
диаграмма. Цветочные диаграммы были нарисованы в прошлом веке
Немецкий ботаник А. ЭЙХЛЕР (1875, 1878) для большинства коренных
и зарубежные группы растений. Они символизируют положение, число и
отношения симметрии отдельных компонентов цветка в каждом
круг лепестков (по В. ТРОЛЛЮ, 1975).


Лепестки часто восходят к реорганизованным тычинкам. Этот
интерпретация подтверждается тем фактом, что связи между обоими
существуют категории структур. Классический пример – белый.
кувшинка ( Nymphaea alba , довольно примитивное покрытосеменное растение), но
такие метаморфозы можно найти и у многих других видов.
Культиваторы используют эту функцию для выбора наполненных цветов. Дикая роза
( Rosa canina ), например, имеет только пять лепестков и много
тычинок, в то время как для большинства культурных сортов характерны
наполненные цветки с большим количеством лепестков и уменьшенным количеством фертильных
тычинки.

Нормальная тычинка состоит из содержащего пыльцу фертильного пыльника (а
группа из двух-четырех микроспорангиев), расположенная на кончике лезвия
стебель или нить. Пыльник имеет (обычно) два отверстия, которые
комбинированный через соединительный. Каждая тека включает две пыльцы
мешки, где производится
имеет место пыльца.

Стерильные тычинки называются
стаминодия . Одним из вариантов являются
выделяющие нектар медоносные листья, расположенные в основном между околоцветником и
тычинки. Они могут принимать размер и цвет лепестков и принадлежать
аппарат, привлекающий опылителей, как у лютика
( Лютик , Лютиковые).

Центральная часть цветка типичного покрытосеменного – это
гинецей , состоящий из одного
(простой пестик) или более (сложный пестик)
плодолистика . Плодолистики есть,
в отличие от голосеменных, сросшиеся (см. ниже). Их
первоначальная структура листа едва узнаваема.
гинецей содержит один или несколько пестиков.

Характеристика пестик имеет,
снизу вверх увеличена базальная
яичник который включает
зародышевый мешок столбчатый
стиль и дистальный
клеймо , орган, принимающий
пыльца. Стигматы могут быть самыми разнообразными по форме и строению. Они
часто имеют форму пуговицы и снабжены сосочками. это не редкость
что они разветвлены. Различают сухую и влажную
стигматы. Поверхность сухих часто усеяна
волосовидные сосочки, а влажные покрыты липкой пленкой.

Стиль служит для того, чтобы поставить клеймо в выгодное положение для
опыление. Листовой характер плодолистиков можно легко увидеть
с поперечным разрезом через яичник. Оба края плодолистика кажутся
свернуть и сплавить так, чтобы образовалась трубчатая структура. На
основу построенной таким образом камеры (локулы) составляют семена. Этот
у голосеменных растений защита отсутствует. Здесь семена лежат открыто на
плодолистики.

Шов, образованный слиянием краев, называется
вентральный шов у покрытосеменных
плодолистика, в то время как средняя жилка плодолистика несколько вводит в заблуждение
называется спинным швом.

В норме гинецей покрытосеменных растений состоит из нескольких
плодолистики. Замечательное исключение составляют бобовые, у которых
цветок содержит только один плодолистик. Каждый плодолистик гинецея может
либо образуют собственный пестик
( хорикарпия или
апокарпий ) или несколько плодолистиков могут
сливаться в один пестик
( ценокарпия ). Преимущество
последнее решение заключается в способности распространять пыльцевые трубки
среди всех плодолистиков после успешного опыления.

Способ срастания плодолистиков и в результате
положение семязачатков в яичнике, так называемое
плацента , была признана
быть важным таксономическим признаком для классификации
покрытосеменных А. ЭНГЛЕРОМ и Э. ПРАНТЛЕМ в конце
век. Некоторые отряды были названы в честь формы завязи.
архитектура, как, например, центроспермы
или париетальные.

©:
Дэвид Т. Уэбб

Завязь, построенная из свободных плодолистиков, называется
апокарп и должен быть
Наиболее оригинальная форма гинецея покрытосеменных растений. Он часто встречается в
лютиковые. От него происходят завязи со сросшимися плодолистиками.

В завязи ценокарпии плодолистики срастаются по бокам. Его количество
locules соответствует тем из его плодолистиков, которые отделены друг от друга
по перегородке. Это очень хорошо видно на завязи тюльпана.
Семязачатки прикрепляются к внутренним углам локул (осевые
плацентация). Позднее могли быть установлены ложные перегородки, на которые
может привести к неправильному пониманию синкарпного яичника в
поверхностный осмотр. Но неизмененная пристеночная плацента
семязачатки позволяют провести определенную классификацию.


Схема эволюции основного типа гинецея.
ценокарпный гинецей развился из апокарпного (вверху)
которые снова дифференцировались на паракарпные (справа) и
лизикарпный (левый) гинецей. Паракарпный и лизикарпный
типы изображены на двух разных стадиях эволюции
объяснять различные пути развития от основных
синкарпный тип. Семязачатки имеют темно-коричневый цвет (согласно
А. ТАХТАДЖАН, 1942).

Сканирующая электронная микрофотография: поперечное сечение
через незрелую цветочную почку. Деталь: Двугнездной яичник с незрелыми
семязачатки, пыльник с незрелой пыльцой (тетрадное состояние) — Львиный зев
(Antirrhinum majus) )

от
«Львиный зев» © К. ШТЮБЕР


Лизикарпные яичники имеют единую полость, образованную
исчезновение боковых краев. Их яйцеклетки вставляются в
осевой конус в центре яичника (свободная центральная плацента).

Положение яичника по отношению к другим структурам
цветок является важным таксономическим признаком. Должно быть
различают гипогинный (околоцветник прикрепляется к
цветоложе под пестиком) , перигинные (околоцветник и тычинки
опираются на край вогнутой структуры в углублении
который несет пестик) или эпигинная завязь (цветок кажется
возникать на яичнике или над ним).

Цветки, содержащие как андроцей, так и гинецей, называются
андрогинный или
гермафродиты . цветок
мужской, если присутствует только один андроцей; если только один гинецей
развит, то это женский цветок. Растение, имеющее как мужские, так и
женские цветки называются
однодомные в то время как виды, где
мужские и женские цветки живут на разных растениях, называются
раздельнополые . В крайнем случае,
цветок редуцирован до одной тычинки или плодолистика. особенно
интересным случаем является молочай ( Euphorbia )
и некоторых его ближайших родственников. С ними несколько чрезвычайно снижено
цветки сгруппированы вместе в функционально гермафродитное единство,
циатий . Путем интеграции
набор прицветников, которые несут большие, часто желтоватые нектарники и некоторые
дополнительные окрашенные прицветники, впечатление нормального гермафродита
цветок совершенный (пример: пуансеттия;
Poinsettia pulcherrima ).


© Peter v. Sengbusch — [email protected]

Лаборатория вскрытия цветков

Процедура


1. Отделите последнюю страницу
эту лабораторную работу, чтобы сделать таблицу наблюдений доступной.

2. Получите один цветок и осмотрите его.
части тщательно. Части цветка

     расположены по кругу
шаблон. Каждый круг называется
оборот . Завитки

     прилагается
увеличенное цветоложе расположено у основания цветка.

     Пожалуйста, прочтите это
обзор перед тем, как начать препарирование цветка:
   

     При осмотре вашего
цветок, вы будете осторожно удалять части, начиная с

     с наружной мутовкой
и продвигаясь к пестику. Вы будете

     расположите каждый оборот в
круг на обычной бумаге, начиная с чашелистиков как

     самый большой крайний
круг. По мере того, как вы продолжаете
рассечение, вы будете

     тщательно заклейте каждый
завитки частей цветка на место и промаркируйте их (пожалуйста,

     используйте карандаш!). По мере того, как каждый оборот наблюдается и удаляется,
Вы выполните

     подходит
информация в столбце Observations диаграммы. Используйте

     информация в
раздаточный материал для заполнения столбца Функция
диаграмма.

3. чашелистика образуют крайнюю
мутовка цветка. Чашелистики
листовидный

     структуры, которые
обычно зеленого цвета. Иногда,
чашелистики

     того же цвета, что и
лепестки или кажется другим набором
лепестков разных

     цвет. Функция чашелистиков – защита
внутренняя часть цветка

     перед этим
цветы. Аккуратно снимите
чашелистики
, закрепите их скотчем на

     бумага и этикетка
их. На графике запись
следующие наблюдения:

а)     Сколько
чашелистики есть у вашего цветка?

b)     Опишите
внешний вид чашелистиков (цвет, отметины и т. д.).

4. Лепестки находятся непосредственно под
чашелистики. Цвет и запах средства

     лепестки помогают привлечь
птицы и насекомые к цветку для опыления. Аккуратно

     удалить
лепестки
, приклейте их
положение на бумаге и подпишите их.

     На графике
запишите следующие наблюдения:

а)     Сколько
лепестки есть у твоего цветка?

b)     Опишите
внешний вид лепестков (цвет, отметины и т. д.).

5. Стеблевидные структуры внутри
лепестки тычинки , самец

     репродуктивный
органы. В зависимости от вида,
тычинки могут быть

     прикрепленный к приемнику, к лепесткам или к
пестик. Увеличенная часть

     в верхней части
тычинка пыльник . Внутри
пыльники пыльцевые мешочки ,

     которые производят пыльцу
зерна. Когда пыльца
зерна
зрелые, пыльца

     открытые мешочки,
выпуская пыль, как пыльцевые зерна. Нить тонкая

     структура, которая
поддерживает пыльник. Аккуратно
удалить тычинки
, приклеить их скотчем

     в положение на
бумаги и наклейте на них этикетки. На
диаграмма,
запись

     следующие
наблюдения:

а)     Сколько
тычинки есть у твоего цветка?

б)     К которому
Структура(ы) были прикреплены нити?

в)
Иметь
пыльцевые мешочки открылись? Как ты можешь
сказать?

d)     Если пыльца
зерна видны, опишите их внешний вид.

6. Центральная структура цветка
женский репродуктивный орган, пестик . Верхняя часть пестика
это клеймо . Когда созреет
рыльце увеличено, поверхность его влажная
и липкий. стиль — это
средняя часть пестика. Это
поддерживает
сигма. Некоторым цветам не хватает
стиль. Яичник — это
увеличенная структура на
дно пестика. яичник
содержит одно или несколько полых отделений, известных как
очаги . Локулы содержат
яйцеклетки , которые, в свою очередь,

 

   содержат яйцеклетку
ядра
. Аккуратно снимите
пестик
, срезав его со стебля прямо под
яичник. С помощью карандаша сделайте
Эскиз
в натуральную величину
весь
пестик
(только контур)
в центре обычной бумаги и подпишите его. Вырезать стиль только на
верхней части яичника, наклейте его рядом с вашим эскизом и пометьте
клеймо и
стиль
. С помощью линейки измерьте длину
стиля
в
миллиметры. Отрежьте тонкий поперечный срез
яичник
и лента он под рыльцем и
стиль. Обозначьте стенку яичника,
локулы и яйцеклетки.
Использование
рассекающая игла,
осторожно выбрать семязачатки из одного из гнезд . Попробуйте прикинуть, как
много семязачатков
содержится в одной локуле.  На графике запишите следующее
наблюдения:

а)     Какого цвета
пестик?

b)     Опишите
появление стигмы. Это
клеймо зрелое? Как ты можешь
сказать?

в)
Как долго
стиль (в мм)?

d)     Опишите
внешний вид яичника.