Где находится основная ткань растений: Основная и механическая ткани — урок. Биология, 6 класс.

3.3. Основные ткани

                                             

Основные ткани
составляют основную массу тела растения.
Они состоят из живых, относительно мало
специализированных клеток, чаще
паренхимной формы, поэтому их часто
называют паренхимными
тканями
, или
паренхимой.
В зависимости от выполняемой функции,
различают несколько типов основных
тканей.

Ассимиляционная
ткань (хлорофиллоносная паренхима,
хлоренхима)

выполняет функцию фотосинтеза. Она
располагается в основном в листьях и
стеблях травянистых растений сразу за
эпидермой. Клетки живые, тонкостенные,
чаще паренхимной формы. 70-80% объема
протопласта составляют хлоропласты.
Характерно наличие межклетников, которые
облегчают газообмен (
рис. 3.2).

 

Рис.
3.2. Поперечный
срез листа красавки

: 1 – клетки ассимиляционной ткани; 2 –
клетки, заполненные кристаллическим
песком кальция оксалата.

 

Запасающая
паренхима

служит местом отложения питательных
веществ (крахмала, белков, жирных масел).
Запасные питательные вещества могут
откладываться в живых клетках любой
ткани, но особенно ярко эта функция
проявляется у специализированных
запасающих тканей, хорошо развитых в
семенах, корнях, подземных побегах (рис.
3.3.А
).
Состоят запасающие ткани из живых
тонкостенных клеток, чаще паренхимной
формы.

Разновидностью
запасающей ткани является водоносная
паренхима,
выполняющая функцию запасания воды.
Она состоит из крупных живых тонкостенных
клеток, как правило, паренхимной формы.
Вода запасается в вакуолях за счет
большого содержания слизей, обладающих
высокой водоудерживающей способностью.
Водоносная паренхима имеется в стеблях
и листьях суккулентов (кактусы, агавы,
алоэ), у многих растений солончаков
(солерос, анабазис, саксаул), в листьях
многих злаков. Много воды содержится в
запасающих тканях луковиц и клубней.

Воздухоносная
паренхима

(аэренхима)
выполняет функцию вентиляции, снабжая
ткани и органы кислородом. Она хорошо
развита в погруженных органах водных
и болотных растений (кувшинка, кубышка,
аир, вахта). Аэренхима состоит из живых
клеток различной формы и крупных
межклетников (рис.
3.3.Б
).

Рис.
3.3. Запасающая
паренхима клубня картофеля (

A)
и аэренхима стебля рдеста (Б):

1 – межклетник.

 

Механическая
паренхима
занимает
промежуточное положение между основными
и механическими тканями. Это живые
паренхимные клетки со слегка утолщенной
одревесневшей клеточной стенкой.

Неспециализированная
паренхима (основная паренхима,
неспецифическая паренхима)
представляет
собой живую паренхимную ткань без
выраженной функции. Эта ткань всегда
присутствует в теле растения, составляя
его большую часть.

                                                

Покровные ткани
располагаются на поверхности органов
растений на границе с внешней средой.
Они состоят из плотно сомкнутых клеток
и защищают внутренние части растения
от неблагоприятных внешних воздействий,
излишнего испарения и иссушения, резкой
перемены температуры, проникновения
микроорганизмов, служат для газообмена
и транспирации. В соответствии с
происхождением из различных меристем
выделяют первичные
и вторичные
покровные ткани.

К первичным
покровным тканям относят: 1) ризодерму,
или эпиблему
и 2) эпидерму.

Ризодерма
(эпиблема) –

первичная однослойная поверхностная
ткань корня. Образуется из протодермы
– наружного
слоя клеток апикальной меристемы корня.
Основная функция ризодермы – всасывание,
избирательное поглощение из почвы воды
с растворенными в ней элементами
минерального питания. Через ризодерму
происходит выделение веществ, действующих
на субстрат и преобразующих его. Клетки
ризодермы тонкостенные, с вязкой
цитоплазмой и большим количеством
митохондрий (минеральные ионы поглощаются
активно, с затратой энергии, против
градиента концентрации). Характерной
особенностью ризодермы является
образование у части клеток корневых
волосков

трубчатых выростов, в отличие от трихомов
не отделенных стенкой от материнской
клетки (рис.
3.4).
Корневые
волоски увеличивают поглощающую
поверхность ризодермы в десять и более
раз. Волоски имеют длину 1-2 (3) мм. Ризодерму
часто рассматривают как всасывающую
ткань.

 

Рис.
3.4. Кончик
корня ожики многоцветковой:

1 – корневой волосок.

 

Эпидерма
первичная покровная ткань, образующаяся
из протодермы
конуса нарастания побега. Она покрывает
листья, стебли травянистых и молодых
побегов древесных растений, цветки,
плоды и семена. Основная функция эпидермы
– регуляция газообмена и транспирации
(испарения
воды живыми тканями). Кроме того, эпидерма
выполняет целый ряд других функций. Она
препятствует проникновению внутрь
растения болезнетворных организмов,
защищает внутренние ткани от механических
повреждений и придает органам прочность.
Через эпидерму могут выделяться наружу
эфирные масла, вода, соли. Эпидерма может
функционировать как всасывающая ткань.
Она принимает участие в синтезе различных
веществ, в восприятии раздражений, в
движении листьев.

Эпидерма — сложная
ткань, в ее состав входят морфологически
различные типы клеток: 1) основные
клетки эпидермы
;
2) замыкающие
и побочные
клетки устьиц
;
3) трихомы.

Основные клетки
эпидермы

живые клетки таблитчатой формы. Вид
клеток с поверхности различен (рис.
3.5
). Клетки
плотно сомкнуты, межклетники отсутствуют.
Боковые стенки (перпендикулярные
поверхности органа) часто извилистые,
что повышает прочность их сцепления,
реже прямые. Эпидермальные клетки осевых
органов и листьев многих однодольных
сильно вытянуты вдоль оси органа. 

Рис.
3.5. Эпидерма
листа различных растений (вид с
поверхности):

1 — ирис; 2 — кукуруза; 3 – арбуз; 4 — буквица.

 

Наружные стенки
клеток обычно толще остальных. Их
внутренний, более мощный, слой состоит
из целлюлозы и пектиновых веществ;
наружный слой подвергается кутинизации.
Поверх наружных стенок выделяется
сплошной слой кутина, образующий защитную
пленку – кутикулу.
Помимо кутина в ее состав входят
вкрапления воска, что еще больше снижает
проницаемость кутикулы для воды и для
газов. Воск может откладываться в
кристаллической форме и на поверхности
кутикулы в виде чешуек, палочек, трубочек
и других структур, видимых только в
электронный микроскоп. Этот сизый, легко
стирающийся налет хорошо заметен на
листьях капусты, плодах сливы, винограда.
Мощность кутикулы, распределение в ней
восков и кутина определяют химическую
стойкость и проницаемость эпидермы для
газов и растворов. В условиях засушливого
климата у растений развивается более
толстая кутикула. У растений, погруженных
в воду, кутикула отсутствует.

Клетки эпидермы
имеют живой протопласт, обычно с хорошо
развитой эндоплазматической сетью и
аппаратом Гольджи. У большинства видов
растений в цитоплазме присутствуют
лейкопласты. У водных растений,
папоротников, обитателей тенистых мест
(гибискус) встречаются редкие хлоропласты.
Эпидерма чаще всего состоит из одного
слоя клеток. Редко встречается двух-
или многослойная эпидерма, преимущественно
у тропических растений, живущих в
условиях непостоянной обеспеченности
водой (бегонии, пеперомии, фикусы). Нижние
слои многослойной эпидермы функционируют
как водозапасающая ткань. У некоторых
растений клеточные стенки могут
пропитываться кремнеземом (хвощи, злаки,
осоки) или содержать слизи (семена льна,
айвы, подорожников).

Устьица
образования для регуляции транспирации
и газообмена. Устьице состоит из двух
замыкающих
клеток
бобовидной
формы, между которыми находится устьичная
щель,
которая может расширяться и сужаться.
Под щелью располагается крупный
межклетник – подустьичная
полость.
Клетки эпидермы, примыкающие к замыкающим
клеткам, часто отличаются от остальных
клеток, и тогда их называют побочными,
или околоустьичными
клетками
(рис.
3.6
). Они
участвуют в движении замыкающих клеток.

Рис.
3.6. Схема
строения устьица.

 

Замыкающие и
побочные клетки образуют устьичный
аппарат.
В зависимости от числа побочных клеток
и их расположения относительно устьичной
щели выделяют несколько типов устьичного
аппарата (рис.
3.7
). В
фармакогнозии типы устьичного аппарата
используются для диагностики лекарственного
растительного сырья.

Рис.
3.7. Типы
устьичного аппарата

: 1 – аномоцитный; 2 – диацитный; 3 –
парацитный; 4 – анизоцитный; 5 –
тетрацитный; 5 – энциклоцитный.

 

Аномоцитный
тип устьичного аппарата обычен для всех
групп растений, исключая хвощи. Побочные
клетки в этом случае не отличаются от
остальных клеток эпидермы. Диацитный
тип характеризуется двумя побочными
клетками, которые располагаются
перпендикулярно устьичной щели. Этот
тип обнаружен у некоторых цветковых
растений, в частности, у большинства
губоцветных (мята, шалфей, чабрец, душица)
и гвоздичных. При парацитном
типе две побочные клетки располагаются
параллельно замыкающим и устьичной
щели. Он найден у папоротников, хвощей
и ряда цветковых растений. Анизоцитный
тип обнаружен
только у цветковых растений, в частности,
он встречается у крестоцветных (пастушья
сумка, желтушник) и пасленовых (белена,
дурман, красавка). В этом случае замыкающие
клетки окружены тремя побочными, одна
из которых заметно крупнее или мельче
остальных. Тетрацитным
типом устьичного аппарата характеризуются
преимущественно однодольные. При
энциклоцитном
типе побочные клетки образуют узкое
кольцо вокруг замыкающих клеток. Подобная
структура найдена у папоротников,
голосеменных и некоторых цветковых.

Механизм движения
замыкающих клеток основан на том, что
стенки их утолщены неравномерно, поэтому
форма клеток меняется при изменении их
объема. Изменение объема клеток устьичного
аппарата происходит вследствие изменения
осмотического давления. Увеличение
давления происходит за счет активного
поступления из соседних клеток ионов
калия, а также за счет повышения
концентрации сахаров, образующихся в
процессе фотосинтеза. За счет поступления
воды объем вакуоли увеличивается,
тургорное давление растет, и устьичная
щель открывается. Отток ионов совершается
пассивно, вода выходит из замыкающих
клеток, их объем уменьшается, и устьичная
щель закрывается. У большинства растений
устьица открываются в светлое время
суток и закрываются ночью. Это связано
с тем, что фотосинтез протекает только
на свету, и для него необходим приток
из атмосферы углекислого газа.

Число и распределение
устьиц очень варьируют в зависимости
от вида растения и экологических условий.
У большинства растений их число составляет
100-700 на 1мм2
поверхности листа. С помощью устьиц
эпидерма эффективно регулирует газообмен
и транспирацию. Если устьица полностью
открыты, то транспирация идет с такой
же скоростью, как если бы эпидермы не
было вовсе (согласно закону Дальтона,
при одной и той же суммарной площади
отверстий скорость испарения тем выше,
чем больше число отверстий). При закрытых
устьицах транспирация резко снижается
и фактически может идти только через
кутикулу.

У многих растений
эпидерма образует наружные одно- или
многоклеточные выросты различной формы
трихомы.
Трихомы отличаются крайним разнообразием,
оставаясь вместе с тем вполне устойчивыми
и типичными для определенных видов,
родов и даже семейств. Поэтому признаки
трихомов широко используются в систематике
растений и в фармакогнозии в качестве
диагностических.

Трихомы делятся
на: 1) кроющие
и 2) железистые.
Железистые
трихомы образуют вещества, которые
рассматриваются как выделения. Они
будут рассмотрены в разделе, посвященном
выделительным тканям.

Кроющие
трихомы имеют вид простых, разветвленных
или звездчатых волосков, одно- или
многоклеточных (рис.
3.8
). Кроющие
трихомы могут длительное время оставаться
живыми, но чаще они быстро отмирают и
заполняются воздухом.

Густой слой волосков
отражает часть солнечных лучей и
уменьшает нагрев, создает затишное
пространство около эпидермы, что в
совокупности снижает транспирацию.
Часто волоски образуют покров только
там, где располагаются устьица, например
на нижней стороне листьев мать-и-мачехи,
багульника. Жесткие, колючие волоски
защищают растения от поедания животными,
сосочки на лепестках привлекают
насекомых.

 

Рис.
3.8. Кроющие
трихомы

: 1-3 – простые одноклеточные, 4 – простой
многоклеточный, 5 – ветвистый
многоклеточный, 6 – простой двурогий,
7,8 – звездчатый (в плане и на поперечном
разрезе листа).

 

От трихомов,
образующихся только из эпидермальных
клеток, следует отличать эмергенцы,
в формировании которых принимают участие
и более глубоко расположенные ткани. К
ним относят шипы розы, малины, ежевики,
покрывающие черешки листьев и молодые
побеги.

К вторичным
покровным тканям относятся: 1) перидерма
и 2) корка,
или ритидом.

Перидерма
– сложная многослойная покровная ткань,
которая приходит на смену первичным
покровным тканям – ризодерме и эпидерме.
Перидерма покрывает корни вторичного
строения и стебли многолетних побегов.
Она может возникнуть и в результате
залечивания поврежденных тканей раневой
меристемой.

Перидерма состоит
из трех комплексов клеток, различных
по строению и функциям. Это: 1) феллема,
или пробка,
выполняющая главные защитные функции;
2) феллоген,
или пробковый
камбий,
за счет работы которого образуется
перидерма в целом; 3) феллодерма,
или пробковая
паренхима,
выполняющая функцию питания феллогена
( рис. 3.9).

Рис.
3.9. Строение
перидермы стебля бузины

.

 

Феллема
(пробка)
состоит из нескольких слоев таблитчатых
клеток, расположенных плотно, без
межклетников. Вторичные клеточные
стенки состоят из чередующихся слоев
суберина и воска, что делает их
непроницаемыми для воды и газов. Клетки
пробки мертвые, они не имеют протопласта
и заполнены воздухом. В полости клеток
могут также откладываться вещества,
повышающие защитные свойства пробки.

Феллоген (пробковый
камбий)

вторичная латеральная меристема. Это
один слой меристематических клеток,
откладывающих клетки пробки наружу и
клетки феллодермы внутрь органа.
Феллодерма
(пробковая
паренхима)
относится к основным тканям и состоит
из живых паренхимных клеток. Однако
часто феллоген работает односторонне,
откладывая только пробку, а феллодерма
остается однослойной (рис.
3.9).

Главная функция
пробки – защита от потери влаги. Кроме
того, пробка предохраняет растение от
проникновения болезнетворных организмов,
а также дает механическую защиту стволам
и ветвям деревьев, а феллоген залечивает
нанесенные повреждения, образуя новые
слои пробки. Поскольку клетки пробки
заполнены воздухом, пробковый футляр
обладает малой теплопроводностью и
хорошо предохраняет от резких колебаний
температуры.

У большинства
деревьев и кустарников феллоген
закладывается в однолетних побегах уже
в середине лета. Чаще всего он возникает
из паренхимных клеток, лежащих сразу
под эпидермой (рис.
3.9
). Иногда
феллоген образуется в более глубоких
слоях коры (смородина, малина). Редко
эпидермальные клетки, делясь, превращаются
в феллоген (ива, айва, олеандр).

Газообмен и
транспирация в органах, покрытых
перидермой, происходят через чечевички
(рис.
3.10
). В
местах чечевичек пробковые слои разорваны
и чередуются с паренхимными клетками,
рыхло соединенными между собой. По
межклетникам этой выполняющей ткани
циркулируют газы. Феллоген подстилает
выполняющую ткань и, по мере ее отмирания,
дополняет новыми слоями. С наступлением
холодного сезона феллоген откладывает
под выполняющей тканью замыкающий
слой
, состоящий
из клеток пробки. Весной этот слой под
напором новых клеток разрывается. В
замыкающих слоях имеются небольшие
межклетники, так что живые ткани ветвей
деревьев даже зимой не отграничены
наглухо от окружающей среды.

 

Рис. 3.10. Строение
чечевички бузины на поперечном разрезе.

 

На молодых побегах
чечевички выглядят как небольшие
бугорки. По мере утолщения ветвей их
форма меняется. У березы они растягиваются
по окружности ствола и образуют
характерный рисунок из черных черточек
на белом фоне. У осины чечевички принимают
форму ромбов.

У большинства
древесных растений на смену гладкой
перидерме приходит трещиноватая корка
(ритидом)
.
У сосны это происходит на 8-10-м году, у
дуба – в 25-30 лет, у граба – в 50 лет. Лишь
у некоторых деревьев (осина, бук,
платан, эвкалипт) корка вообще не
образуется.

Корка возникает
в результате многократного заложения
новых прослоек перидермы во все более
глубоких слоях коры. Живые клетки,
заключенные между этими прослойками,
погибают. Таким образом, корка состоит
из чередующихся слоев пробки и прочих
отмерших тканей коры (рис.
3.11
).

 

Рис.
3.11. Корка
дуба на поперечном разрезе

.

 

Мертвые ткани
корки не могут растягиваться, следуя
за утолщением ствола, поэтому на стволе
появляются трещины, не доходящие, однако,
до глубинных живых тканей. Граница между
перидермой и коркой внешне заметна по
появлению этих трещин, особенно ясна
эта граница у березы, у которой белая
береста (перидерма) сменяется черной
трещиноватой коркой. Толстая корка
надежно предохраняет стволы деревьев
от механических повреждений, лесных
пожаров, резкой смены температур.

особенности строения и функции > Лаборатория фитоинвазий

Содержание:

  • 1) Особенности строения покровной ткани растений
    • 1.1) Первичная покровная ткань
    • 1.2) Вторичная покровная ткань
    • 1.3) Третичная покровная ткань
  • 2) Функции покровной ткани растения
  • 3) Краткая таблица покровных тканей растения

Покровная ткань у растений находится на поверхности всех органов, граничит с окружающей средой и защищает растение от вредоносных воздействий.

Первичные покровы растения построены только из жизнеспособных клеток. Вторичные и третичные покровы – это совокупность отмерших клеток с утолщенными стенками.

Особенности строения покровной ткани растений

Первичная покровная ткань

Первичная покровная ткань – эпидерма – построена из живых клеток. Формирование эпидермального покрытия идет из верхушечных меристем. Она укрывает новообразованные, еще растущие побеги.

Ризодерма – также относится к первичным тканям, которая укрывает корневище. Главная задача ризодермы это абсорбирование воды из почвы и растворенных в ней минеральных веществ. Ризодерма состоит из клеток с тонкими стенками и густой цитоплазмой, где сосредоточено множество митохондрий.

Эпидермис сформировался у растений в период перехода от водной жизни к наземной. На суше необходимо было удерживать влагу, что и обеспечили покровные ткани. Клетки в эпидермисе близко расположены друг к другу и плотно связаны между собой. Только небольшие участки – устьица остаются открытыми для связи с окружающей средой.

Стенки клеток, обращенные внутрь органов тонкие, а те, что выступают наружу – толстые. Снаружи поверхность их укрыта шаром кутина и воска (кожица). Его нет на развивающихся корнях и частях растения, которые находятся под водой. Во время засухи кожица становится пpaктически непроницаемой.

Эпидерма также содержит волосковидные образования, которые могут состоять из одной или нескольких клеток. Они необходимы для увеличения площади эпидермиса. К примеру, волоски в области роста корня обеспечивают защитную функцию, помогают закрепиться в почве, уменьшают потерю влаги. Некоторые растения используют волоски для защиты от вредителей, так крапива выделяет жалящие вещества, которые вызывают ожоги.

Лишь наземные виды растений в наружных покровах имеют устьица, необходимые для регуляции обменных процессов. Устьица – это совокупность клеток, что формируют устьичный аппарат. Он построен из пары замыкающих клеток и окружен эпидермиоцитами, которые имеют отличительные черты строения.

Замыкатели имеет много хлоропластов, чем отличаются от других клеток, здесь идет активный фотосинтез. Здесь содержатся также питательные вещества. Между двумя замыкающими клетками формируется щель, которая сообщена с подустьичным прострaнcтвом. Количество устьиц, их размер сильно отличаются у представителей разных видов растений, число колeблется от сотен до тысячи.

У большинства растений устьица сосредоточены на дорсальной (нижней) стороне листьев. К исключениям относятся водоплавающие виды, где устьица находится на вентральной (верхней) поверхности.

Вторичная покровная ткань

Вторичная покровная ткань или перидерма заменяет со временем эпидермис. Так происходит замена молодых ветвей на многолетние, окрашенные в темные тона. Перидерма имеет несколько слоев, одним из них является камбий или феллоген. Во время деления клетки феллогена, отошедшие к наружному слою, формируют феллему, те, которые откладываются внутрь, образуют феллодерму.

Феллема вначале построена из живых клеток с тонкими мембранами. С течением времени стенки огрубевают, и заполняются воздухом.

Слой перидермы постоянно меняется, здесь возникают межклетники – прострaнcтва, образующиеся при разделении или отмирании соседних клеток. Межклетники объединяются между собой и формируют систему ходов внутри растения. Они сообщаются с окружающей средой через специальные образования – чечевички. Так через межклетники, устьица и чечевички происходит газообмен. Чечевички в зимний период закрываются тонкой пленкой, которая по весне разрушается и процессы жизнедеятельности возобновляются.

Третичная покровная ткань

Третичная покровная ткань или корка свойственна только многолетним древесным растениям.

Корка дерева — третичная покровная ткань

Возникновение корки связано с неоднократным заложением перидермы в глубокие слои тканей дерева. Жизнеспособные клетки, оказавшись в окружении перидермальных клеток, погибают и формируют корку. Отмершие клетки не могут расти и растягиваться, но внутренние слои постоянно размножаются и растут, что ведет к увеличению диаметра столба. Таким образом, корка трескается и огрубевает. Место перехода корки в перидерму становится легко заметным, особенно у березы, где белая перидерма чередуется с темной коркой.

Функции покровной ткани растения

  • Предотвращение пересыхания;
  • служит барьером для вредных микроорганизмов;
  • предотвращает проникновение радиации;
  • пpeдoxpaняет от травматических воздействий;
  • регулирует метаболические процессы;
  • реагирует на раздражители.

Краткая таблица покровных тканей растения

Вид тканиХаpaктеристикаФункции
ЭпидермисЭпидермальный слой клеток, который снаружи укрыт кутикулой. На всей поверхности хаотично расположены устьица, состоящие из пары замыкающих клеток, которые регулируют поток воздуха. Трихомы – особые клетки эпидермы, могут находиться на всех наземных органах растения, состоят из одной клетки или нескольких, бывают живыми и мертвыми.Эпидерма регулирует обменные процессы, обеспечивает связь с окружающей средой. Трихомы предотвращают чрезмерное испарение влаги (пустынные растения имеют обильное опушение для защиты от солнечной радиации).
ПеридермаВ составе ткани выделяют три части:
наружный шар – феллема,
центральный – феллоген, клетки которого постоянно делятся и образуют другие два шара,
внутренний — феллодерма.

Перидерма имеет систему внутренних ходов, заполненных воздухом и чечевички, через которые идет газообмен.

Основная функция — защита от проникновения вредителей
КоркаВ состав входят огрубевшие отмершие клетки. Со временем, когда диаметр дерева увеличивается, корка трескается, так как утрачивает эластические свойства.Пpeдoxpaняет от травм, пожаров, грубых механических воздействий.

Программа элективного курса по биологии «Человек, его здоровье и окружающая среда»

Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный пpaктикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов….

08 01 2023 5:51:14

Урок биологии в 6-м классе по теме «Видоизменения корней»

Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает….

07 01 2023 11:34:22

Элективный курс «Проектно-исследовательская деятельность»

Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».

06 01 2023 15:47:14

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока «Местообитания птиц. Особенности внешнего строения»

Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения….

05 01 2023 4:56:57

Разработка урока «Клеточное строение организмов»

Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность.

04 01 2023 2:56:51

Значение и строение кожи

Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.

03 01 2023 3:28:14

Урок природоведения в 5-м классе «Как питаются разные животные» (по программе И.Н. Пономаревой)

Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию….

02 01 2023 11:13:17

Папоротникообразные Читинской области

Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию….

01 01 2023 0:23:17

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен….

31 12 2022 17:15:55

Ферменты, их функции и роль в пищеварении

Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале….

30 12 2022 6:17:57

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме «Свертывание крови»

Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.

29 12 2022 0:41:47

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: «Строение и функция органов дыхания человека»

Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе «Режиссура урока в современной школе» Педагогического университета «Первое сентября». Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.



28 12 2022 14:33:13

Внеклассное мероприятие по экологии родного края

Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре….

27 12 2022 18:52:30

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г. Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов….

26 12 2022 16:25:14

Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме «Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток»

Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».

25 12 2022 10:33:40

Рифмованные загадки о растениях Амурской области

Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке….

24 12 2022 17:22:13

Урок природоведения в 5-м классе по теме «Путешествие в растительную клетку»

На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр….

23 12 2022 3:51:11

Урок «Зрительный анализатор»

Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью….

22 12 2022 9:18:23

Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опopных конспектов

Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах….

21 12 2022 12:31:52

Заключительный урок по теме «Царство Грибы. Значение грибов в природе и жизни человека»

Представлен конспект заключительного урока по теме «Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека»….

20 12 2022 7:11:56

Урок на тему «Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке»

Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки….

19 12 2022 14:27:40

Скажем прямо без всяких кавычек: «Молодежь против вредных привычек»

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни.

18 12 2022 18:20:53

Французские мастерские на уроках биологии

Мастерская — нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему.
Предложенная мастерская соответствует учебной теме «Строение животной клетки».
Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение
сложных теоретических сведений.

17 12 2022 3:27:32

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии

В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации.

16 12 2022 20:40:20

Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)

Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования….

15 12 2022 14:17:33

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса «Таймыр — моя малая Родина»

Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю….

14 12 2022 10:22:44

Развитие творческих способностей на уроке природоведения в 5-м классе

Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания
творческого хаpaктера….

13 12 2022 22:19:11

Тема урока: «Лишайники». 7-й класс

Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования — лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека….

12 12 2022 22:30:33

Урок обощения знаний по теме «Эволюционное учение»

Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений….

11 12 2022 18:30:52

Нуклеиновые кислоты

На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же — это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ….

10 12 2022 7:54:56

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: «Нервная система – дирижер нашего организма»

Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе.

09 12 2022 2:24:40

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы.

08 12 2022 1:49:19

Урок-лекция по теме «Гипотезы возникновения жизни на Земле»

В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.

07 12 2022 14:44:14

Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология

После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое…

06 12 2022 17:22:29

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом….

05 12 2022 17:23:58

Урок-модуль «Кожа. Значение кожи, ее строение»

Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов….

04 12 2022 14:24:30

Способы краеведческой работы по зоологии

Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.

03 12 2022 10:36:24

Контрольно-обобщающий урок в виде игры «Счастливый случай» по теме «Класс Земноводные»

Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры «Счастливый случай». На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды….

02 12 2022 8:11:20

Качественное обучение – залог здоровья ученика

Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей….

01 12 2022 17:25:30

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки «Физиология подростка (пpaктический курс)»

Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов….

30 11 2022 13:16:17

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека — Ф.Энгельс

Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление….

29 11 2022 18:42:36

Урок биологии в 6-м классе по теме: «Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных»

На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации….

28 11 2022 4:33:56

Конспект урока биологии по теме «Виды анализаторов»

Цели урока: конкретизировать понятие «анализатор» на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой «Репетитор 1С: Биология», рисунками в рабочей тетради к учебнику «Биология. Человек» автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы….

27 11 2022 14:35:44

Урок-панорама «Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить». Биология (8-й класс)

Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».

26 11 2022 17:18:27

Покрытосеменные растения

На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств….

25 11 2022 14:50:20

Урок биологии на тему «Генетика человека»

Цель урока: сформировать представление о генетике человека.

24 11 2022 9:18:47

Пищеварение в ротовой полости и желудке

В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке….

23 11 2022 15:42:37

Урок биологии в 8-м классе по теме «Заболевания органов зрения и их профилактика»

Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике.

22 11 2022 7:39:50

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры «Тихая жизнь» цветов по теме «Систематика растений»

Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся….

21 11 2022 3:32:49

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.

20 11 2022 22:53:38

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::

23.1 The Plant Body — Biology for AP® Courses

Цели обучения

В этом разделе вы изучите следующие вопросы:

  • Каковы различия между системой органов побега и системой корневых органов?
  • Каковы различия между меристемными тканями и постоянными тканями?
  • В каких трех регионах происходит рост растений?
  • Какова роль кожных тканей, сосудистых тканей и основных тканей?
  • В чем разница между простыми тканями растений и сложными тканями растений?

Соединение для AP

® Курсы

Большая часть содержания этой главы выходит за рамки AP ® , включая информацию о различных видах тканей, из которых состоит тело растения. Однако эволюция сосудистой ткани сделала возможным переход растений из водной среды в наземную. Ксилема и флоэма переносят воду, минералы и сахара, образующиеся в результате фотосинтеза, через тело растения (см. модуль «Перенос воды и растворенных веществ в растениях»). Кроме того, все виды растений реагируют на факторы окружающей среды, такие как свет, гравитация, конкуренция, температура и хищничество (см. модуль Сенсорные системы и реакция растений). Как и животные, растения содержат клетки с органеллами, в которых происходит специфическая метаболическая деятельность, и специализированные ткани и органы. В отличие от животных, растения используют энергию солнечного света для синтеза сахаров во время фотосинтеза, создавая пищу, которая поддерживает жизнь на этой планете. Без растений жизнь на Земле не могла бы существовать.

За исключением сосудистой ткани, которую мы подробно изучим в модуле «Перенос воды и растворенных веществ в растениях», информация, представленная в этом разделе, и выделенные примеры соответствуют ли , а не содержимому и AP ® Цели обучения изложены в структуре учебного плана AP ® .

Контрольные вопросы по научной практике содержат дополнительные тестовые вопросы для этого раздела, которые помогут вам подготовиться к экзамену AP. Эти вопросы касаются следующих стандартов:
[APLO 2.3][APLO 2.4][APLO 2.28][APLO 4.15][APLO 4.14][APLO 4.21]

Как и эукариоты, растения содержат клетки с органеллами, в которых происходят специфические метаболические процессы. Однако, в отличие от животных, растения используют энергию солнечного света для образования сахаров в процессе фотосинтеза. Кроме того, клетки растений имеют клеточные стенки, пластиды и большую центральную вакуоль: структуры, которых нет в клетках животных. Каждая из этих клеточных структур играет определенную роль в структуре и функции растений.

Ссылка на обучение

Смотреть Ботаника без границ , видео, созданное Ботаническим обществом Америки, о важности растений.

См. [ссылка]

Просмотрите видео «Покрытосеменные: секреты цветов» и ответьте на вопрос ниже. Какая группа растений преобладает в ландшафте Земли?

  1. хвойные

  2. мхи

  3. папоротники

  4. цветковые растения

Системы органов растений

У растений, как и у животных, сходные клетки, работая вместе, образуют ткань. Когда различные типы тканей работают вместе для выполнения уникальной функции, они образуют орган; органы, работающие вместе, образуют системы органов. Сосудистые растения имеют две различные системы органов: систему побегов и корневую систему. Система побегов состоит из двух частей: вегетативных (не репродуктивных) частей растения, таких как листья и стебли, и репродуктивных частей растения, которые включают цветы и плоды. Система побегов обычно растет над землей, где она поглощает свет, необходимый для фотосинтеза. Корневая система , которая поддерживает растения и поглощает воду и минералы, обычно находится под землей. На рис. 23.2 показаны системы органов типичного растения.

Рисунок
23,2

Побеговая система растения состоит из листьев, стеблей, цветков и плодов. Корневая система закрепляет растение, поглощая воду и минеральные вещества из почвы.

Ткани растений

Растения — это многоклеточные эукариоты с тканевой системой, состоящей из различных типов клеток, выполняющих определенные функции. Системы растительных тканей относятся к одному из двух основных типов: меристематическая ткань и постоянная (или немеристематическая) ткань. Клетки меристематической ткани обнаружены в меристемах , представляющих собой участки растений с непрерывным делением и ростом клеток. Меристематическая ткань Клетки либо недифференцированы, либо не полностью дифференцированы, и они продолжают делиться и способствуют росту растения. Напротив, постоянная ткань состоит из растительных клеток, которые больше не делятся активно.

Меристематические ткани делятся на три типа в зависимости от их расположения в растении. Апикальные меристемы содержат меристематическую ткань, расположенную на концах стеблей и корней, которая позволяет растению увеличиваться в длину. Боковые меристемы облегчают рост в толщине или обхвате у созревающего растения. Интеркалярные меристемы встречаются только у однодольных, в основании листовых пластинок и в узлах (места прикрепления листьев к стеблю). Эта ткань позволяет листовой пластинке однодольного растения увеличиваться в длину от основания листа; например, он позволяет листьям газонной травы удлиняться даже после многократного скашивания.

Меристемы производят клетки, которые быстро дифференцируются или специализируются и становятся постоянной тканью. Такие клетки берут на себя определенные роли и теряют способность к дальнейшему делению. Они дифференцируются на три основных типа: кожные, сосудистые и основные ткани. Кожная ткань покрывает и защищает растение, а сосудистая ткань переносит воду, минералы и сахара в различные части растения. Грунтовая ткань служит местом фотосинтеза, обеспечивает опорную матрицу для сосудистой ткани и помогает запасать воду и сахара.

Вторичные ткани бывают простыми (состоят из клеток сходного типа) или сложными (состоят из клеток разных типов). Кожная ткань, например, представляет собой простую ткань, покрывающую внешнюю поверхность растения и контролирующую газообмен. Сосудистая ткань является примером сложной ткани и состоит из двух специализированных проводящих тканей: ксилемы и флоэмы. Ткань ксилемы переносит воду и питательные вещества от корней к различным частям растения и включает три различных типа клеток: элементы сосудов и трахеиды (оба проводят воду) и паренхиму ксилемы. Ткань флоэмы, которая переносит органические соединения от места фотосинтеза к другим частям растения, состоит из четырех различных типов клеток: ситовидных клеток (проводящих фотосинтез), клеток-компаньонов, паренхимы флоэмы и волокон флоэмы. В отличие от проводящих клеток ксилемы, проводящие клетки флоэмы в зрелом возрасте живы. Ксилема и флоэма всегда прилегают друг к другу (рис. 23.3). В стеблях ксилема и флоэма образуют структуру, называемую 9.0072 сосудистый пучок ; в корнях это называется сосудистой стелой или сосудистым цилиндром .

Рисунок
23,3

На этой световой микрофотографии показано поперечное сечение корня тыквы ( Cucurbita maxima ). Каждый каплевидный сосудистый пучок состоит из крупных сосудов ксилемы внутрь и более мелких клеток флоэмы наружу. Клетки ксилемы, которые транспортируют воду и питательные вещества от корней к остальным частям растения, погибают при функциональной зрелости. Клетки флоэмы, которые переносят сахара и другие органические соединения из фотосинтетической ткани в остальные части растения, являются живыми. Сосудистые пучки заключены в основную ткань и окружены кожной тканью. (кредит: модификация работы «(biophotos)»/Flickr; данные масштабной линейки от Мэтта Рассела)

Ткани растений | Университет штата Огайо в Лиме

Растительные ткани | Университет штата Огайо в Лиме

Основная навигация

Перейти к основному содержанию

ДАЙТЕ СЕЙЧАС

Типы тканей и клеток растений

  • Колеус
    ствол хз. х40. Стрелкой показан сосудистый пучок. Многочисленные
    клетки паренхимы находятся в центре. Небольшая толщина вторичного
    ткань, состоящая из прямых рядов клеток, существует между и внутри
    сосудистые пучки.
  • Колленхима
    клетки с утолщенными углами первичных клеточных стенок
    расположен прямо внутри эпидермиса в этом стебле Helianthus .
    х400.
  • паренхима
    клетки расположены в центральной сердцевине и коре этого Helianthus
    корень. х100. Каждый сосудистый пучок имеет плотный слой волокон, затем
    флоэма окрашивается в зеленый цвет, затем ксилема окрашивается в красный цвет с крупными сосудами в виде
    вы двигаетесь снаружи к внутренней части сосудистого пучка.
  • Подсолнечник
    ствол хз. х40. Обратите внимание на кольцо сосудистых пучков на этом типичном
    стебель двудольного.
  • Сито
    трубка и ситчатая тарелка, шт. Два элемента ситовидных трубок разделены
    пористая ситовидная пластина. Красное вещество – каллоза, углевод
    растения используют, чтобы закупорить поры сита при повреждении флоэмы. Огурец
    ствол х400.
  • Трахеиды
    с лестничными ямками. Lycopodium шишки, шт. х1000.
  • Трахеиды
    со спиральными ямками. Lycopodium шишки, шт. х1000.
  • Сито
    поры в торцевых стенках элементов ситовидных трубок. Поры сита
    появляются в виде черных точек. Лунная лоза xs. х1000.
  • флоэма
    области внутри сосудистого пучка. Справа налево (от
    снаружи по направлению к центру стебля) можно увидеть густое красное окрашивание
    волокна со стенками, затем элементы ситчатых трубок, некоторые с ситчатыми пластинами и
    их ситовидные поры, а затем сосудистый камбий. Лунная лоза xs.
    х400.
  • Лунное семя
    сосудистый пучок лозы. Клетки большого диаметра представляют собой сосуды внутри
    ксилема.
  • Циркуляр
    окаймленные ямки в трахеиде. Pinus мацерированная древесина. х400.
  • Простой
    ямки в трахеиде. Pinus мацерированная древесина. х400.
  • Циркуляр
    бордюрные ямы, вид со стороны. «Пограничник» на самом деле
    вторичная клетка, отделившаяся от первичной клеточной стенки. Темный
    структуры представляют собой толстые участки первичной клеточной стенки внутри ямки,
    или отверстие во вторичной клеточной стенке. Сосна дерево. рупий
    х1000.
  • Большой
    элемент сосуда диаметра. Диаметр почти такой же
    (короткая) длина клетки. Обратите внимание на перфорированные концы и ямки на
    боковая стенка. Quercus мацерированная древесина. х100.
  • Другой
    элемент сосуда с перфорированными торцевыми стенками. Кверкус
    мацерированная древесина. х100.
  • Центральный
    часть волокна. Обратите внимание на относительно толстую клеточную стенку и
    наличие лишь нескольких ямок. Quercus мацерированная древесина. х400.
  • Указал
    конец волокна. Обратите внимание на крошечный просвет клетки в центре, окруженный
    за счет толстых клеточных стенок. Quercus мацерированная древесина. х400.
  • Тилия
    элементы сосуда. Tilia мацерированная древесина. х100.
  • Другой
    конец волокна заострен. Липа мацерированная древесина. х400.
  • А
    стопка элементов сосуда, образующих сосуд из дерева. Тилия
    дерево руб.