Габитус растений что это такое: габитус | это… Что такое габитус?

Габитус, формы роста и контур букета

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Проект по технологии. Подставка под горячее

Эхинококкоз человека

1. Габитус

Теория
Архитектура цветка. Габитус.
Форма роста, форма значимости цветов.
Стаффаж.
Букет с открытым и закрытым контуром.
Практика
Круглый спиральный букет с открытым и контуром.

2. Архитектура цветка. Габитус

Габитус это форма самого соцветия или внешний вид.
Выделяют три основных типа:
Самая агрессивная форма это треугольник.
Это самая подвижная форма и цветы этой формы задают движение. В
треугольнике преобладает движение по острому углу. В работах соцветия с
габитусом такой формы ставят на периферию или по контору.
Примеры цветов треугольного габитуса:
Вероника
дельфиниум
лизимахия
Гладиолус

Второй по форме габитус растения это прямоугольник.
Это более статичная форма соцветия, не такая агрессивная, а более мягкая и
стабильная, официальная, торжественная. Движение спокойное,
завоевывающее. Цветы такой форма лучше ставить к центру работы, тем самым
подчеркивая стабильность и целостность.
Примеры цветов прямоугольного габитуса:
Гиацинт
Леукодендрон
Тюльпан

Третий вид габитуса это круг.
Это самая статичная и стабильная фигура, тяжелая, все движение собирает в
себе. Цветы этого габитуса являются основой и базисом в работе. Цветок
круглой формы добавляет стабильности и уравновешенности в композицию.
Большое количество круглых цветов могут задавливать друг друга в работе.
Ставятся круглые цветы в центр работы или ближе к центру, так как они в работе
чаще всего являются акцентом.
Примеры цветов круглого габитуса:
Роза
Георгин
Хризантема

5. Форма роста, форма значимости цветов

Формы роста
Активные
Пряморастущие оканчивающиеся острием.
Над ними должно быть много пространства и движение вверх ничем не должно
прерываться.
Эремурус, дельфиниум, рогоз.
• Пряморастущие с развертыванием в сторону.
Требуют меньше свободного пространства над собой, нежели рядом и нельзя
подставлять цветы рядом с ними на том же уровне.
Лилия, стрелиция, кала, рябчик.
• Пряморастущие но с отклонением в конце.
Пространство под наклоном должно быть свободно. Прекрасно сочетаются с
растениями 1 и 2 групп.
Фаленопсис, вероника, фрезия.
• Пряморастущие заканчивающиеся круглым или плоским цветком.
Требуют большого пространства над собой и под собой. Из этих цветов часто делают
базис.
Гербера, роза, подсолнух, фстра.
• Растущие вверх изломанной извилистой линией.
Они хорошо сочетаются с растениями строгими прямыми.
Корилус, саликс, глориоза, латирус.
Пассивные
Горизонтальные плотные почвопокровные.
Используются в качестве базиса для создания зрительной опоры, необходимой для
других растений. Они придают работе статичность, которая нужна для
напряженного контраста с динамичными, активно растущими формами.
• Ниспадающие аморфно-пассивные.
Служат для связывания работу и вазу, плоскость или несколько работ.
Тильляндсия, церопегия, крестовник.
• Ниспадающие растущие на концах вверх.
Эти растения зрительно захватывают воздух и они самодостаточны.
Колумнея, плющ.
Формы значимости
• Растения преобладающие формой или большей значимости
Большего значения и исторически и по размеру являются цветы крупные, яркие и
редкие, экзотические.
Примером являются: розы, лили, орхидеи антуриумы, стрелеции, подсолнухи,
герберы, дельфиниумы, эремурусы.
Цветам большего значения необходимо давать много пространства. Нельзя
использовать в работе много видов цветов большего значения, так же нельзя
ставить большое количество цветов. Они не выглядят гармонично сами по себе, для
них необходимы цветы малого среднего значения.
• Растения средней значимости.
Самая большая и разнообразная группа цветов.
Примером являются: ранункулусы, гвоздики, тюльпаны и нарциссы.
Они лучше смотрятся, когда их много видов и несколько штук в одной работе. Не
требуют большого пространства. Могут обойтись без цветов большего или
меньшего значения. Их образ требует учета их значимости.
• Растения малой значимости.
Целый ряд цветов, множество мелких, но заметных по характеру цветков. Должны
использоваться в группах.
Примером являются: маргаритки, незабутки, примулы.
Флорист должен с большим вниманием относиться к формам значимости, потому
что только тогда он сможет показать индивидуальность цветка.
Цветок первой формы значимости как правило ставят выше второй и ниже третий
формы.

9. Варианты круглых букетов

Букет 1/2 шара
Букет 2/3 шара

11. Стаффаж

Стаффаж – это растительный, вспомогательный материал, заполняющий
свободное пространство между стеблями основных растений в букетах и
композициях. Стаффаж создает ощущение «воздуха» между цветами, работы с ним
выглядят интересными, гармоничными и завершенными.
При составлении букета, стаффаж можно ставить разными способами. Например,
для того, чтобы он совсем не был виден, его приставляют к стеблям цветов чуть
выше того места, где будет связка букета. В этом случае, в качестве стаффажа
подойдут лучше листья. В другом варианте, стаффаж можно ставить чуть пониже
соцветий основных цветов, в этом случае будут уместны цветы с мелким соцветием,
такие как гипсофила, лимонеум.
Букет с открытым и закрытым контуром
Букет с закрытым контуром.
Четкий, хорошо читаемый ровный контур.
Букет с открытым контуром.
Рыхлый, ступенчатый контур. Может быть собран в различной технике:
радиальный, букет на каркасе и т.д.
Варианты композиций и соответствие их сосуду

English    
Русский
Правила

Как правильно сочетать цветы на клумбе (с примерами и фото)

Содержание

  • Как сочетать цветы
  • Примеры красивых сочетаний

Сочетания растений в ландшафтном дизайне сада по высоте, декоративности и срокам цветения, как правило, бывает недостаточно. Часто такая цветочная группа не удовлетворяет хозяина участка. А все дело в том, что не были учтены принципы композиции. Прежде чем оформлять клумбу, нужно получить представление о том, как правильно сочетать цветы, чтобы ваш сад радовал глаз и выглядел достойно, но не нарочито.

Как сочетать цветы

Размещать растения в группе можно по принципу контраста (разнообразия) или нюанса (единообразия).

Контраст — это отношение, выражающее противоположность признаков: высокий — низкий (по высоте), широкий — узкий (по форме куста или листовой пластинки), плотный — ажурный (по фактуре листовой пластинки), «теплый» — «холодный» (по цвету).

Нюанс — это отношение, при котором сходство выражено сильнее, чем различие. Подбирая растения по контрасту или нюансу, учитывают такие декоративные качества растений как габитус куста, форма, размер и окраска листовой пластинки, форма и окраска цветка или соцветия (это элементы композиции).

Подбирая растения в группу, важно придерживаться определенного количества элементов в композиции, которое колеблется от 5 до 9 (максимум 11). Элементы в композиции как бы подчиняются закону сообщающихся сосудов: «сколько из одного места убыло — столько в другое прибыло». Нельзя увлекаться одним элементом в ущерб другим — все время должно быть определенное равновесие, крутящееся вокруг цифр 5-9. Если количество элементов в композиции меньше 5, она бедна. Если больше 9 (11), она перенасыщена элементами и не может радовать глаз.

Примеры красивых сочетаний

Разберем, к примеру, такое сочетание растений на клумбе, как группа из волжанки двудомной, кочедыжника женского, ириса сибирского, хосты Зибольда и бадана сердцелистного. Подсчитаем количество элементов: по форме листовой пластинки — 5, по габитусу растений — 5, по окраске листовой пластинки — 3 (волжанка и кочедыжник — светло-зеленые, ирис и бадан — темно-зеленые и хоста — голубоватая).

Если учесть, что перечисленные виды цветут в разное время и поэтому можно не учитывать форму и окраску соцветий, то общее количество элементов в этой композиции равно 13, что гораздо больше положенного максимума (9-11). Контрастами увлекаться нельзя. В данном случае исправить положение можно, сократив количество видов или, сохранив то же количество видов, ввести в композицию растения со сходными элементами. Допустим, вместо ириса можно взять астильбу гибридную, а вместо бадана более низкорослый вид хосты. В этом случае количество элементов будет следующим: по форме листовой пластинки — 3 (волжанка и астильба имеют схожую форму листовой пластинки, хосты — также), по окраске листовой пластинки — 3 (волжанка и кочедыжник — светлая зелень, астильбы и хоста — темная зелень, хоста Зибольда — голубоватая), по габитусу — 3 (волжанка и астильба -сходство, хосты и кочедыжник — сходство), итого — 9. Таким образом, если растения в группе сильно различаются по форме листовой пластинки, количество элементов должно быть уравновешено за счет схожести окраски листьев и габитуса растений. Если все виды в группе имеют разнообразно окрашенные листовые пластинки, уравновешивайте количество элементов за счет одинаковой формы листьев и их габитуса и т. д.

Когда растения цветут в разное время, не пересекаясь между собой. А если группа одновременно цветущая, придется учесть еще и форму, и окраску цветков и соцветий. Если растения в группе имеют разнообразную окраску (подобранную по законам колористики), придется подобрать виды со схожей формой соцветия. И наоборот, если окраска растений одинаковая, например розовато-красная, усилить группу можно, подобрав растения с разной формой соцветия. Многие виды имеют соцветия, по внешнему виду напоминающие геометрические фигуры: шары (декоративные луки, мордовник, примула зубчатая), цилиндры (дельфиниумы, люпины, лиатрис), конусы (астильбы).

Сочетая растения с одинаковой окраской цветков, но с разной формой соцветий, можно получить оригинальную группу, отличающуюся тонкостью и изяществом линий (например, розовые вертикали буквицы, шары декоративного лука и плоские щитки тысячелистника). Если группа одновременно цветущая, придется позаботиться и о том, чтобы после цветения она осталась декоративной (хотя бы за счет формы листьев или куста). И опять-таки необходимо отметить, что подобный строгий арифметический подсчет вовсе не обязывает нас четко соблюдать параметры. Важно только учитывать их и приблизительно придерживаться. Поскольку растения — это живые существа, кроме уже указанных элементов композиции могут присутствовать и другие факторы. В частности, можно попробовать так подобрать ассортимент для группы, особенно если она одновременно цветущая, чтобы во время цветения количество элементов подсчитывалось уже с учетом окраски и формы соцветий (именно они ударно работают в это время), а после цветения уже с учетом формы куста и листовых пластинок, так как именно они до конца вегетации будут играть первую скрипку.

Сочетания растений для цветника можно подобрать и по принципу нюанса, например, по единообразию формы листовой пластинки или габитуса. В этом случае количество элементов в композиции необходимо разнообразить за счет окраски листовой пластинки. Возьмем группу из различных видов хосты. Форма листовой пластинки у большинства видов идентична, габитус куста тоже. За счет чего же набрать необходимое количество элементов? В данном случае — за счет окраски и, возможно, фактуры листовой пластинки (гладкие листья у хосты подорожниковой и морщинистые, грубые — у хосты Зибольда).

Можно подобрать растения для группы, ориентируясь на разнообразие формы листовых пластинок (особенно интересными получаются группы из теневых растений, которые отличаются невзрачными цветками, но имеют выразительные по форме листья) или на форму куста (шаровидные, колоновидные, овальные и др.). Необычайно хороши группы из волжанки, хосты и роджерсии конскокаштанолистной или из астильбы, папоротника и бадана. Всего по три вида в каждой группе, а смотрятся выразительно и законченно.

Конечно, при подборе растений для группы не стоит ориентироваться только на подсчет элементов, иначе можно уподобиться сороконожке, которая задумалась о порядке движения своих сорока ножек и вовсе не смогла ходить. Важно придерживаться общего правила, помня о «золотой середине», полагаясь на знание ассортимента, декоративных качеств растений и одновременно учитывая эти самые «элементы».

Впечатляет композиция в бело-зеленых тонах из астильбы Тунберга и астранции большой, с белыми соцветиями, нескольких сортов хосты волнистой с различным рисунком листьев и медуницы сахарной. Эта группа будет особенно хорошо смотреться в полутенистом месте, где белый цвет кажется особенно ярким.

Интересно самим потрудиться над составлением групп, но, если нет сил ждать и разбираться в деталях, можно воспользоваться хорошо зарекомендовавшими себя сочетаниями. Например, хорошо сочетаются между собой такие виды, как астильба, папоротники, анемона гибридная, хоста и колокольчик широколистный. Или высокорослые колокольчики, наперстянка пурпурная, аквилегия гибридная и папоротники (учтите, что колокольчики после цветения выглядят неважно, а у аквилегии при недостатке влаги листья после цветения могут исчезнуть вовсе, однако, они вновь отрастут во второй половине лета). Неплохая группа получается из хосты, аконита клобучкового, астильбы, наперстянки и примулы. Самые красивые сочетания цветов и других растений в ландшафтном дизайне представлены на фото:

габитус – определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Физические и конституциональные характеристики человека, особенно связанные с предрасположенностью к развитию определенного заболевания.

из словаря века.

  • сущ. В лекарство , характерное состояние или состояние; конституциональная привычка.
  • сущ. В естественной истории , общий вид или подобие животного или растения, независимо от его строения; фации.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • сущ. (Зоол.) Привычка; образ жизни; Общий вид.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. зоология привычка; образ жизни; осанка, общий вид.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. конституция человеческого тела
  • сущ. предрасположенность человека к поражению чем-либо (как болезнь)

Этимологии

из Словаря английского языка American Heritage®, 4-е издание

[латынь, состояние; см. привычку.]

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

От латинского Habeō («привычка»), от habeō («иметь; поддерживать»).

Служба поддержки

Помогите поддержать Wordnik (и освободите эту страницу от рекламы), приняв слово «габитус».

Примеры

  • Совет Трента воздержался от применения термина габитус к освящающей благодати.

    Католическая энциклопедия, том 6: Отцы Церкви — Григорий XI

  • Примечание 6: Мое использование термина «ортодоксальный» отличается от того, что использовал Бурдье, встроенный в габитус — социальное воспроизводство структур в стабильном обществе.

    Имущество: собственность, семья и личность в колониальной Южной Африке

  • Этот коллективный этос формирует то, что французский социолог Пьер Бурдье назвал габитусом , последовательной смесью практик, связывающих привычку с обитанием.

    «Я видел кошмар…» Насилие над памятью: восстание в Соуэто, 16 июня 1976 г.

  • Св. Фома Аквинский4, пользуясь терминологией той философской традиции, к которой он принадлежал, объясняет это следующим образом: вера есть габитус , то есть устойчивое расположение духа, посредством которого в нас укореняется вечная жизнь и приводится разум к согласию с тем, чего он не видит.

    Последние статьи

  • Добродетель или « габитус » искусства, пишет Маритен, — это не просто «внутренний рост спонтанной жизни», но носит интеллектуальный характер и требует совершенствования и практики.

    Жак Маритен

  • Я счел целесообразным изменить интерпретацию этого слова, потому что, хотя « габитус » может быть эквивалентно всем значениям [греч. обозначают «привычкой» состояние, образованное привыканием.

    Этика

  • Сами по себе такие « габитус » не дают возможности действовать, а только силу, чистую потенцию.

    Католическая энциклопедия, том 7: Григорий XII-Непогрешимость

  • Точно так же, как эти молодые люди китайского происхождения окажут влияние на мировую культуру и культуру мест своего происхождения, так и космополиты без китайского происхождения, которые теперь делают китайский мир « габитусом » для своего творчества.

    Danwei — СМИ, реклама и городская жизнь в Китае

  • Точно так же, как эти молодые люди китайского происхождения окажут влияние на мировую культуру и культуру мест своего происхождения, так и космополиты без китайского происхождения, которые теперь делают китайский мир « габитусом » для своего творчества.

    Danwei — СМИ, реклама и городская жизнь в Китае

  • Я решил специально попросить читателей не делать ненавистных комментариев о самой леди (и я рад отметить, что типичным ответом является «грусть», а не что-то уничижительное по отношению к ее телу габитус ).

    Как (не) делать салат из макарон » Электронная почта

Влияние световых раздражителей на габитус базилика (Ocimum basilicum L.) при дневном свете

Влияние световых раздражителей на габитус базилика (Ocimum basilicum L.) при дневном свете

 
ISHS Acta Horticulturae 1327: IV Международный симпозиум по садоводству в Европе — SHE2021
Авторы: I. Rosenbusch, S. Matsubara, A. Ulbrich, T. Rath
Ключевые слова: Стимул. условия дневного света, габитус, продуктивность растений


Из-за недостатка света и морфологически обусловленной тяжести ботвы выращивание горшечных трав приводит к неустойчивости растений в зимние месяцы.
Предыдущие исследования показывают, что растения становятся более компактными при воздействии импульсного света высокой интенсивности (> 1000 E). В этом исследовании были проведены предварительные эксперименты в климатических камерах по влиянию дополнительной интенсивности и качества света, а также продолжительности солнечных пятен на молодые растения базилика (9).0055 Ocimum basilicum L.). Эти эксперименты свидетельствовали об уменьшении высоты и свежей массы растений базилика, а также о более тонких стеблях и более широких листьях.
Таким образом, цель основного исследования состояла в том, чтобы проверить предварительные результаты на практике и выяснить, могут ли описанные эффекты привести к увеличению стабильности.
Испытание в теплице было проведено у производителя Gartenbau Schulz, Папенбург, Германия, где базилик подвергался воздействию света 1000 E с помощью бело-голубого светодиода в течение всего периода культивирования (каждые 10 минут в течение 30 секунд с 6:00 до 20:00).

Дата последнего обновления страницы 2021