Габитус что это такое растения: Габитус растений (цветка) — Kazan Flower School

Содержание

Габитус растений (цветка) — Kazan Flower School

Габитус растений, габитус цветка! 

Определимся сначала с терминологией!

Что же такое габитус?

1
Треугольный габитус растений

1.1
Советы по работе с треугольным габитусом

2
Прямоугольный или квадратный габитус растения, цветка

2.1
Советы по работе с цветами имеющими прямоугольный или квадратный габитус

3
Круглый габитус растений

3.1
Советы по работе с растениями имеющими круглый габитус цветка

4
Формы роста растения

5
Формы значимости цветка

ГАБИТУС  (от латинского habi- на, tus — внешность) внешний облик, совокупность признаков, характеризующая общий тип телосложения.  

Габитус растений (цветка) 7

С понятием “габитус” все ясно! Но что же такое габитус растений? Габитус растений — внешний вид растения. Во флористике чаще всего габитус растения понимают как очертание цветка.

Габитус растения можно выразить характером линий самого растения. Габитус цветка определяет стиль и характер композиции и очень сильно влияет на визуальное восприятие вашего сада, букета, композиции. 

Работа с геометрией, строгость линий, мягкость настроения, естественность, оптические эффекты, баланс элементов, визуальный вес — на все это влияет габитус цветка.

Если габитус больших растений в саду можно изменить с помощью топиарной стрижки, то вот с цветами в букетах так уже не сделаешь. Для создания красивой композиции или букета вы должны знать все о цветке и в первую очередь с точки зрения композиционного построения важен габитус цветка,

Маленькая ремарка

При создании букета, композиции или цветочного оформления обязательно стоит учитывать габитус каждого вида цветка, они зададут тон всей вашей работе и будут фундаментом в определении стилистики вашей работы.

Условно, если мы попробуем классифицировать цветы согласно габитусу, то мы получим три группы — треугольный габитус, прямоугольный габитус, круглый габитус.

Габитус растений (цветка) 8

Треугольный габитус растений 

Треугольный габитус — самая подвижная форма среди всех возможных. Цветы такой формы задают вектор движения в цветочной работе. 

К цветам с треугольным габитусом можно отнести:веронику, дельфиниум, лизимахию, гладиолус, маттиолу и другие. 

Советы по работе с треугольным габитусом

  1. В круглый, плотный букет цветы с треугольным габитусом могут не подойти.  
  2. Следите за направлением движения при создании композиции, если используете цветы с треугольным габитусом.
  3. Цветы с треугольным габитусом отлично подойдут для создания эффекта  воздушности в композиции или букете.

Габитус растений (цветка) 9

Прямоугольный или квадратный габитус растения, цветка

Цветы с таким габитусом полноценны и сбалансированы. Такой тип габитуса успокаивает движение и дает спокойствие в букете или композиции. Мягкая и стабильная форма таких цветов выглядит очень официально и торжественно. К цветам с прямоугольным или квадратным габитусом можно отнести: розы, гиацинты, тюльпаны, леукодендроны.

Советы по работе с цветами имеющими прямоугольный или квадратный габитус

  1. Цветы с такой формой габитуса отлично стабилизируют букет или композицию.
  2. Цветы с такой формой габитуса создадут объем для вашей композиции или букета.

Габитус растений (цветка) 10

Круглый габитус растений

Круглый габитус — самая стабильная и распространенная форма, в первую очередь, она статична и полноценна. Цветы с таким габитусом чаще всего выступают основой букета или композиции.  К цветам и растениям с круглым габитусом можно отнести: розы, георгины, хризантемы, суккуленты. 

Советы по работе с растениями имеющими круглый габитус цветка

Габитус растений (цветка) 11

  1. Цветы с круглой формой габитуса отлично стабилизируют композицию или букет 
  2. Если взять много цветов с круглым габитусом и не создать воздух с помощью стаффажа то цветы будут давить друг на друга.  

При составлении букета или композиции очень важно гармонично сочетать цветы с разными габитусами. Букеты и композиции без игры с габитусом смотрятся очень просто и скучно. Хорошая работа с габитусом создаст движение, контраст, а главное индивидуальность работы. 

Формы роста растения

Растения, с которыми работает флорист, можно классифицировать по форме роста. 

В целом растения делятся на две группы по форме роста. 

1 группа — активная форма роста

2 группа — пассивная форма роста 

В самом начале поговорим растениях с активной формой роста. 

Габитус растений (цветка) 12

Активная форма роста

Эта группа растений тоже делится на подвиды:

  • Пряморастущие с круглым цветком. К ним можно отнести:георгины, подсолнухи, ромашки, герберы, астры. Советуем не использовать по одному цветку в букетах или композициях.Цветы требуют много пространства сверху и снизу. Цветы чаще используются как основа букета или композиции.
  • Пряморастущие с отклонением. К пряморастущим цветам с отклонением относят: фрезию, фаленопсис, солидаго и т. д. Цветам с такой формой необходимо пространство, особенно там где идет наклон. Движение цветов не должно прерываться, советуем не ставить цветы с такой формой в круглые букеты с плотным заполнением. 
  • Пряморастущие с разворотом в стороны. К ним можно отнести: лилия, ирис, альстромерия.
  • Пряморастущие с острым кончиком. К ним можно отнести: рогоз, дельфиниум, эремурус. Движение растений такой формы не должно прерываться. 
  • Пряморастущие с извилистой линией. К ним можно отнести: глориозу, корилус, хамелациум, гипсофила. Такая форма растения отлично сочетается с другими прямыми растениями и придает легкость композиции или букету. 

Пассивная форма роста

Такая форма чаще всего выступает в роли вспомогательного элемента и делает композицию сбалансированной и устойчивой. 

  • Ниспадающие растущие на концах вверх. Данная форма самодостаточна и занимает много воздуха. К ним можно отнести: плющ, колумнея, эсхинантус, горошек мышиный.
  • Ниспадающие аморфно — пассивные. Чаще всего они отлично подходят для связывания нескольких работ и создания пассивных линий. К ним можно отнести: Тилландсия уснеевидная, церопегия, крестовник Роули, амарант.
  • Горизонтальные, плотные, почвопокровные. Придают работе статичность и создают зрительную опору. К ним можно отнести:листья филодендрона, галакса, мох, папоротник.

Формы значимости цветка

Каждый флорист должен уметь работать со значимостью цветка. Тогда он легко сможет создавать гармоничные композиции и букеты.

Растения большой значимости. Как правило растения с большой формой значимости яркие, большие и доминирующие. Таким цветам необходимо давать много пространства и располагать ориентируясь на цветы среднего значения. Цветы большого значения не стоит использовать в большом количестве. Цветы большого значения не стоит использовать в большом разнообразии. 

Примером цветов большой значимости являются: орхидеи, антуриумы, пионовидные розы, дельфиниумы, пионы, протея, лилии.

Растения средней значимости. Самая огромная группа цветов. Растения средней значимости отлично смотрятся, когда их много и присутствует разнообразие. 

Примером цветов средней значимости являются: гвоздики, тюльпаны, нарциссы, розы, эустома, гермини, скабиоза.

Растения малой значимости чаще всего используют группами. 

Примером цветов малой значимости являются: статица, ромашки, седум, лимониум, гипсофила, пижма, ахилея, хамелациум, душица, шиповник, калина, рябина. 

Габитус цветка и формы роста

Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.


Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.


В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.


Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе


Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.


Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.


Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.


Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Habitus Loves… Идеи подарков для любителей растений

У комнатных растений определенно есть момент, и, надеюсь, он будет долгим, учитывая многочисленные преимущества для здоровья, которые они приносят. Ребекка Гросс собрала 11 идей подарков, которые позеленеют от зависти у любителей растений.

 

Indoor Green: Living With Plants

Создатель: Bree Claffey

Почему мы любим это:  Indoor Green: Living With Plants — это красивая журнальная настольная книга в твердом переплете, которая проведет читателей по домам, заполненным растениями. студии и магазины. Созданный Бри Клаффи из Mr Kitly с фотографией Лорен Бэмфорд, Indoor Green наполнен обширными знаниями, вдохновляющими находками и практическими советами. После Рождества читатели наверняка посетят местный магазин растений с творческими идеями по озеленению своей обители.

Где это можно достать:  Mr Kitly

Подвесное кашпо Tetrus от MRD Home

Создатель:  MRD Home

Почему мы любим это:  комнаты 70 бесплатны с тех пор, как 1 увеличьте пространство пола и поверхности и добавьте сочные зеленые штрихи по всей комнате. Кашпо MRD Home сочетает в себе грубую, утонченную красоту и простоту бетона с румяной кожей и будет красиво смотреться с дьявольским плющом (Golden Pothos / Epipremnum aureum), обвивающим его лямки и драпирующимся по краям.

Где его можно получить: Mint Interior Design

Горшок для растений с самополивом от Mr Kitly x Decor

Создатель:  Richard Carlson

Почему мы любим это растение: ‘s Richard 9010 от Carlson 8son назад с благодарностью Mr Kitly в сотрудничестве с Decor. Горшок с автоматическим поливом прост в использовании и соблазнит всех, кто балуется комнатными растениями: просто добавляйте воду сверху в течение первых нескольких дней, а затем по мере необходимости доливайте воду из нижней части. Минималистичные пластиковые горшки доступны в четырех цветах.

Где его можно получить:  Mr Kitly

Стенд Daisy Plant от Ivy Muse

Создатель:  Jacqui Vidal и Alana Langan

Почему мы любим это длинное Alana-Jacquidal Vigan:   давние друзья стоят за Ivy Muse, разрабатывая красивые подставки для растений, сделанные на месте в Мельбурне. Подставка для растений Daisy является частью их коллекции Calypso, которая отличается поразительными формами, узорами и цветами. Поставьте хойю Heuschkeliana наверху, и ее красивые листья будут ниспадать по бокам.

, где вы можете получить: Ivy Muse

Садовые инструменты от Grafa

Созданы: Travis Blandford

Почему мы любим его: базируется в Мельбурнском садовые инструменты из новой и переработанной меди, бронзы и дерева. Инструменты Grafa, изготовленные из материалов, благотворно влияющих на почву и предназначенных для соединения рук и земли, будут служить как садоводам, так и садоводам долгие годы.

Где взять: Grafa

Растение из The Plantarum

Создатель:  Sonia Killmore

За что мы его любим: дома, а также улучшая качество воздуха и настроение владельцев растений. Plantarum предлагает индивидуальный сервис, ориентированный на растения, с большим выбором «простых растений». Коллекция растений The Plantarum, обернутая вручную окрашенным в натуральный цвет индиго хлопком, хороша для Рождества.

Где это можно достать:  The Plantarum

Керамическое кашпо от Софи Моран

Создатель:  Софи Моран

Почему мы любим это:  Если вы делаете покупки для кого-то с большой оценкой текстурированный внешний вид и ощущение глиняной посуды, тогда керамические горшки ручной работы Софи Моран идеально подходят для растений и настоящего. Работая в частной студии в Коллингвуде, Мельбурн, Софи создает кашпо простых, функциональных и неподвластных времени форм с мягкой цветовой палитрой, дополняющей растение в горшке.

Где взять: Modern Times

30:30 Ландшафтная архитектура

Автор: Миган Комбол

Почему мы любим это: 0 Kombol демонстрирует современный ландшафтный дизайн со всего мира. 30 известных и влиятельных ландшафтных архитекторов изучают работы 30 ландшафтных архитекторов нового поколения, рассказывая об их вдохновении и процессах проектирования и обсуждая ключевые вопросы.

Где это можно достать:  Angus & Robertson

Greenwall от SkALE Greenwall

Автор:  SkALE Greenwall

Почему мы любим это:  вертикальный сад или зеленая стена. Простая в установке система SkALE Greenwall состоит из множества отдельных частей, соединенных вместе для получения индивидуального размера. Заполните травами, суккулентами или растениями, чтобы создать индивидуальную зеленую стену.

, где вы можете получить: Vertigro

Тематическое исследование плантатор цилиндров от Modernica

, созданный: Modernica

Почему мы любим его: Case Study Planter, созданный в течение периода распространения 1950 -х годов и. 60-х годов и сочетает в себе модернистскую эстетику с идеей, что «хороший дизайн» должен быть доступен всем. Цилиндрический керамический горшок помещается в элегантную деревянную раму для классического, но свежего дополнения к дому.

Где это можно достать:  Top3

Лейка Haws 1 л

Автор:  Haws

Почему мы любим это: Изготовленные из оцинкованного листового металла с порошковым покрытием (цвета шалфей, утиный синий, кремовый, зеленый и бордовый), лейки Haws имеют элегантный дизайн с изгибами во всех нужных местах.

Где это можно получить:  Инструменты для горшков


Автор:

Редакционная группа

Петуния и Калибрахоа габитус, влияющие на гены и химические индукторы, Секция вирусологии растений, Див. Патология растений и защита растений, кафедра растениеводства, Геттингенский университет, Германия

кафедра растениеводства —
Отделение патологии растений и защиты растений

Юн. проф. Марк Варрельманн

Отдел растениеводства Отдел патологии растений и защиты растений Исследовательский отдел вирусологии растений Habitus

Использование химической экспрессии генов, влияющих на габитус, для контроля апикального донорства трансгенных гибридов петуний и калибрахоа

Архитектура растений является для большинства декоративных растений важным признаком, определяющим их эстетическую и практическую ценность. Идеальные сорта должны иметь несколько побегов и быть доступными разного размера. Хотя селекция внесла свой вклад в контроль над архитектурой растений, верхушечное доминирование декоративных растений в основном контролируется трудоемкой механической обрезкой верхушки побега и культурными мероприятиями. Целью обрезки верхушек побегов является нарушение апикального доминирования и стимуляция прорастания боковых меристем. Регуляция апикального доминирования осуществляется за счет антагонистической функции ауксина и цитокинина.
Целью данного проекта является контроль верхушечного доминирования гибридов Petunia и Calibrachoa путем использования бактериальных генов, происходящих от Agrobacterium ssp. и Pseudomonas spp. которые могут влиять на баланс фитогормонов или каким-то образом контролировать габитус растения. Однако конститутивная экспрессия этих генов может мешать регенерации in vitro, которая необходима для конструирования трансгенных растений. Следовательно, эти гены должны управляться химически индуцируемыми промоторами, которые позволяют контролировать их как во времени, так и в количествах с использованием химического индуктора, который не токсичен для человека.
Кинетический анализ фитогормонов не будет проводиться путем интенсивного прямого количественного определения. Вместо этого будет проведено определение индуцируемой ауксином флуоресценции зеленого флуоресцентного белка (GFP), что позволит нам непрерывно проводить наблюдения за отдельными образцами растений неразрушающим образом. При таком подходе влияние генов на метаболизм фитогормонов будет изучаться на разных фазах развития растений, чтобы оптимизировать габитус-эффект на декоративных растениях.

Литература:

Caddick MX, Greenland AJ, Jepson I, Krause KP, Qu N, Riddell KV, Salter MG, Schuch W, Sonnewald U, Tomsett AB (1998) Генный переключатель, индуцируемый этанолом, для растений, используемых для управления углеродным метаболизмом. Природная биотехнология 16: 177-180.

Haseloff J, Siemering KR, Prasher DC, Hodge S (1997) Удаление скрытого интрона и субклеточная локализация зеленого флуоресцентного белка необходимы для яркой маркировки трансгенных растений арабидопсиса.