Физиологические адаптации у растений примеры: Приведите примеры физиологических адаптаций у животных и растений

Растения поведенческие приспособления

По сравнению с этими примерами приспособления растений и животных к высокой температуре более ограничены. Они допускают превышение температурного оптимума или нормальной температуры тела лишь на единицы градусов и основаны не столько на функциональных, сколько на морфологических и поведенческих механизмах.[ …]

ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА — внешний облик растений и животных, отражающий их приспособленность к условиям внешней среды. Внешне Ж. ф. характеризуется общими чертами адаптации к среде, схожестью основных морфологических черт и поведенческих признаков. В 1903 г. датский ботаник К.Раункиер предложил удачную классификацию растений, основанную всего на одном признаке — положении почек возобновления относительно земной поверхности. Среди наземных растений он выделил о главных типов, назвав их жизненными формами (см. рис. 11).[ …]

От низких температур при сильных ветрах в малоснежные зимы страдают растения и животные. Так, в годы, когда снега выпадает мало, гибнут мышевидные грызуны, кроты и другие мелкие животные. Вместе с тем в широтах, где зимой выпадают осадки в виде снега, растения и животные исторически приспособились к жизни в снегу или на его поверхности, выработав различные анатомо-морфологичес-кие, физиологические, поведенческие и другие приспособления. Например, у некоторых животных увеличивается к зиме опорная поверхность ног путем обрастания их жесткими волосами (рис. 5.50), перьями, роговыми щитками. Другие мигрируют или впадают в неактивное состояние — сон, спячку, диапаузу (рис.4.23). Ряд животных переходит на питание определенными видами кормов.[ …]

Ж. фитофаги и паразиты — основные регуляторы плотности популяций многих видов растений и «транспортное средство», благодаря которому происходит расселение последних (см. Зоохория). ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА (Ж.ф.) — внешний облик организма, комплекс морфологических, анатомических, физиологических и поведенческих признаков, в котором отражается его приспособленность к условиям внешней среды. В сходных условиях среды организмы даже из систематически далеких групп могут иметь сходную Ж. ф.[ …]

Любой организм стремится оградить себя от своего потребителя. Эти «средства заищгы» есть и у растений и у животных. Они подразделяются на физические, химические, морфологические и поведенческие. С другой стороны, эти средства оказывают воздействие и на организмы-потребители — наиболее приспособленные «пожиратели» выживают в большем количестве, разрабатывая все более изощренные средства нападения, а «пожираемые» разрабатывают все новые и новые средства защиты. В результате возникает эволюционное давление одного организма на другой и эволюция каждого частично зависит от эволюции другого. Такие явления называют сопряженной эволюцией, или коэволюцией.[ …]

С понятием экологической ниши связано понятие жизненной формы -группы видов (как систематически близких, так и далеких) со сходными приспособительными структурами для обитания в одинаковых условиях среды. Например, разные виды растений, живущие в пустынях и далеко отстоящие в систематическом отношении, обладают неодинаковыми, но однонаправленными приспособлениями (адаптациями) к предотвращению потерь влаги и обитанию в безводных условиях (например, кактусы и молочаи). Внешне жизненная форма характеризуется общими чертами приспособления к среде, схожестью основных морфологических черт и поведенческих признаков. Например, жизненные формы прыгунов представлены тушканчиками и кенгуру.[ …]

С лучистой энергией Солнца связана освещенность земной поверхности, определяющаяся продолжительностью и интенсивностью светового потока. Вследствие вращения Земли происходит периодическое чередование темного и светлого времени суток, а также изменение продолжительности светового дня. Поскольку данный фактор имеет правильную периодичность, то его значение для жизни исключительно велико. У растений и животных в процессе эволюции выработались глубокие физиологические, морфологические и поведенческие адаптации к динамике освещенности. У всех животных, включая человека, существуют так называемые циркадные (суточные) ритмы активности. Многие растения распускают цветы в дневное время и закрывают их ночью, а процессы фотосинтеза и дыхания, световые и темновые реакции наглядно демонстрируют приспособленность живого к освещенности. [ …]

Помрой (1959), например, установил, что на обитающие в иле водоросли в лиманах Джорджии приходится по меньшей мере треть всей годовой первичной продукции. Результаты его исследований показали, что летом интенсивность фотосинтеза выше всего во время прилива, когда вода охлаждает организмы; зимой же интенсивность фотосинтеза выше всего во время отлива, когда отмели в бухте освобождаются от воды и донные осадки быстро прогреваются солнцем. В результате величина первичной продукции поддерживается приблизительно на постоянном уровне в течение года. Это еще один хороший пример функционального гомеостаза в условиях заметных сезонных изменений освещенности и температуры. Изучая бентосных диатомовых, обитающих в лиманах, Уильямс (1968) обнаружил, что многие из них строят трубочки из ила, в которых передвигаются вверх и вниз в соответствии с режимом освещенности и температуры (пример «поведенческого» приспособления растений). Схема потока энергии в засоленном марше лимана приведена в работе Тила (1962). [ …]

Как уже много раз подчеркивалось, организмы не являются рабами физических условий среды; они приспосабливаются сами и изменяют условия среды так, чтобы ослабить лимитирующее влияние температуры, света, воды и других физических факторов. Такая компенсация факторов особенно эффективна на уровне сообщества, но возможна и на уровне вида. Виды с широким географическим распространением почти всегда образуют адаптированные к местным условиям популяции, называемые экотипами. Их оптимумы и пределы толерантности соответствуют местным условиям. Компенсация в отношении разных участков градиента температуры, света и других факторов может сопровождаться появлением генетических рас (с морфологическими проявлениями или без них) или может быть просто физиологической акклимацией. Удобным методом для проверки того, сопровождается ли появление экотипов генетическим закреплением, служит метод реципрокных пересадок. МакМиллан (1956), например, обнаружил, что злаки, принадлежащие к одному виду и идентичные по всем внешним признакам, при пересадке на экспериментальные участки из разных районов географического ареала по-разному реагировали на свет. В каждом случае они сохраняли приспособленную к исходному району сезонную цикличность (время роста и размножения). В прикладной экологии часто оставляли без внимания возможность генетического закрепления особенностей местных линий, в результате чего интродукция животных и растений часто оканчивалась неудачей, так как вместо приспособленных к местным условиям линий использовались особи из отдаленных областей. Компенсация факторов в местном или сезонном градиенте также может сопровождаться появлением генетических рас, но часто осуществляется за счет физиологической адаптации органов или сдвигов взаимоотношений «фермент—субстрат» на клеточном уровне. Сомеро (1969), например, указывает, что кратковременная температурная компенсация основана на обратной зависимости сродства фермента к субстрату от температуры, а длительная эволюционная адаптация скорее изменяет само это сродство. У животных, особенно у крупных, с хорошо развитой локомоторной способностью, компенсация факторов возможна благодаря адаптивному поведению — они избегают крайностей местного градиента условий. [ …]

Урок № 5.2. Температура и адаптация к ней живых организмов

 

Методическое пособие уроков с видеоматериалами

Тип урока — комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть прекрасное.

УУД

Личностные: познавательный интерес к экологии.. Понимание не­обходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных со­обществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Планируемые результаты

Предметные: знать — понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь — определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география. Планировать действия с поставленной целью; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; сформулировать собственное мнение.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Изучение нового материала

Температура.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих сущест­вование, развитие и распространение организмов по земному шару, является температура. Важно не только абсолютное количество тепла, но и его временное распределение, т. е. тепловой режим.

Растения не обладают собственной температурой тела: их анатомо-морфологические и физиологические механизмы термо­регуляции направлены на защиту организма от вредного воздей­ствия неблагоприятных температур.

В зоне высоких температур при пониженной влажности (тро­пические и субтропические пустыни) исторически сформировался своеобразный морфологический тип растений с незначительней листовой поверхностью или с полным отсутствием листьев. У многих пустынных растений образуется беловатое опушение, способствующее отражению солнечных лучей и предохраняющее их от перегрева (акация песчаная, лох узколистный).

К физиологическим приспособлениям растений, сглаживаю­щим вредное влияние высоких и низких температур, могут быть отнесены: интенсивность испарения – транспирации, накопление в клетках солей, изменяющих температуру свертывания плазмы, свойство хлорофилла препятствовать проникновению солнечных лучей.

В мире животных наблюдаются определенные морфологиче­ские адаптации, направленные на защиту организмов от неблаго­приятного действия температур. Свидетельством этого может служить известное правило Бергмана (1847 г.), согласно которо­му в пределах вида или достаточно однородной группы близких видов теплокровные организмы с более крупными размерами тела распространены в более холодных областях.

Попытаемся объяснить это правило с позиций термодинамики:
потеря тепла пропорциональна поверхности тела организма, а не его массе. Чем крупнее животное и компактнее его тело, тем легче
поддерживать постоянную температуру (меньше расход энергии), и наоборот, чем мельче животное, тем больше его относительная поверхность и теплопотери, тем выше уровень его основного обмена, т. е. количества энергии, расходуемого организмом животного (или человека) при полном мышечном покое при такой температуре ок-
ружающей среды, при которой терморегуляция наиболее выражена.

У животных с постоянной температурой тела в холодных
климатических зонах наблюдается тенденция к уменьшению
площади выступающих частей тела (правило Аллена, 1877 г.).

Правило Аллена наглядно проявляется, например, при срав-
нении размеров ушей экологически близких видов: песца — обитателя тундры; лисицы обыкновенной — типичной для умеренных широт; фенека — обитателя пустынь Африки.

Правило Аллена наглядно проявляется, например, при сравнении размеров ушей экологически близких видов: песца — обитателя тундры; лисицы обыкновенной — типичной для умеренных широт; фенека — обитателя пустынь Африки.

Реакция животных на тепловой режим проявляется и в изменениях пропорций отдельных органов и тела (у горностая из северных районов увеличено сердце, почки, печень и надпочечники по сравнению с такими же зверьками в местностях с
более высокой температурой). Иногда из правил Бергмана и Аллена бывают
исключения.

В зависимости от вида теплообмена различают два экологических типа животных: пойкилотермные и гомойотермные.

Пойкилотермные организмы — животные с неустойчивым уровнем обмена веществ, непостоянной температурой тела и почти полным отсутствием механизмов теплорегуляции (холоднокровные). К ним относятся беспозвоночные, рыбы, амфибии, земноводные, т. е. большинство животных, за исключением птиц и млекопитающих.

Температура тела изменяется с изменением температуры окружающей среды.

Гомойотермные организмы — животные с более высоким и устойчивым уровнем обмена веществ, в процессе которого осуществляется терморегуляция и
обеспечивается относительно постоянная температура тела
(теплокровные). К ним относятся птицы и млекопитающие.

Температура тела поддерживается на относительно постоянном уровне. В свою очередь, пойкилотермных животных можно разделить на эвритермных, ведущих активный образ жизни в сравнительно широком температурном диапазоне, и стенотермных, не переносящих значительных колебаний температур.

Механизмы терморегуляции бывают химические и физические

Химический механизм обусловлен интенсивностью реакций в
организме и осуществляется рефлекторным путем:

Физический механизм терморегуляции обеспечивают тепло­изолирующие покровы (мех, перья, жировой слой), деятельность потовых желез, испарение влаги при дыхании, сосудистая регуля­ция кровообращения.

У пойкилотермных животных интенсивность обмена веществ прямо пропорциональна внешней температуре, у гомойотермных — наоборот, при ее понижении возрастают потери тепла и, следова­тельно, активизируются обменные процессы, повышается тепло­продукция. Интенсивность метаболизма (обменных процессов) при гомойотермными обратно пропорциональна внешним темпера­турам. Однако такая закономерность прослеживается лишь в оп­ределенных пределах. Повышение или понижение температуры относительно порогового значения вызывает перегрев или пере­охлаждение животного и в итоге его гибель.

Промежуточное положение между пойкилотермными и гомойотермными занимают гетеротермные животные. У них в ак­тивном состоянии поддерживается относительно высокая и по­стоянная температура тела, а в неактивном — температура тела мало отличается от внешней. У этих животных во время спячки или глубокого сна уровень обмена веществ падает, и температура тела лишь незначительно превышает температуру среды. Типич­ными представителями гетеротермных животных являются сусли­ки, ежи, летучие мыши, медведи, стрижи, утконосы, ехидны, кенгуру.

Рассмотрим пример с насекомыми, представителями пойки­лотермных.

При 1°<+10°С у насекомых наступает оцепенение, при 1°< 0°С — переохлаждение. Оно продолжается до момента кристаллизации во­ды, которая сопровождается скачком температуры. После резкого ее повышения начинаются процессы, ведущие к ухудшению физиоло­гического состояния организма. Физиологическое состояние насеко­мого в процессе охлаждения зависит от скорости понижения темпе­ратуры. При медленном охлаждении в клетках образуются кристал­лы льда, которые разрывают их оболочку. При очень быстром охла­ждении центры кристаллизации не успевают образоваться, и форми­руется стекловидная структура. В результате цитоплазма не повреж­дается. Таким образом, глубокое, но очень быстрое охлаждение вы­зывает временную, обратимую приостановку всех жизненных про­цессов организма. Подобное состояние, получившее название анабиоз, наблюдается у вирусов, бактерий, беспозвоночных, земноводных ­ пресмыкающихся, лишайников, мхов. Явление анабиоза впервые было обнаружено и описано А. Левенгуком (1701 г.).

Изучение анабиоза послужило толчком к развитию различных криотехнологий (от греч. кгуоа — холод, мороз), например, крио­консервации. Этот метод широко используется в биологии, меди­цине, сельском хозяйстве, в практике длительного хранения кон­сервированной крови, спермы для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, различных тканей и органов для трансплантации (от лат. 1гапхр1ап1а1ю — пересаживание), культур, бактерий, вирусов.

Температурный фактор имеет важное значение в распределе­нии живых организмов на Земле и тем самым обусловливает за­селенность ими разных природных зон .

В 1918 г. А. Хопкинс сформулировал биоклиматический за­кон. Он установил, что существует закономерная, тесная связь развития фенологических (сезонных) явлений с широтой, долго­той и высотой местности над уровнем моря. Он подсчитал, что по мере продвижения на север, восток и в горы время наступ­ления периодических явлений в жизнедеятельности организмов запаздывает на 4 дня на каждый градус широты, 5 градусов долготы и примерно на 100 м высоты.

Одной из важных закономерностей в распределении совре­менных организмов служит их биполярность — географическое распределение наземной и морской флоры и фауны, при котором один и тот же вид обитает в холодных и умеренных широтах обоих полушарий, но отсутствует в тропическом поясе (беззубые киты, ушастые тюлени и др.).

Вопросы и задания

1.Охарактеризуйте температуру как абиотический фактор. Объясните экологический смысл правил Бергмана и Аллена (приведите примеры).

2.Приведите примеры пойкилотермных и гомойотермных организмов.

3. Как формулируется биоклиматический закон А. Хоп­кинса? Дайте ему экологическое объяснение.

Температурные адаптации животных. Гомойотермные животные

 

 

 

 

Температурные адаптации животных. Пойкилотермные животные

 

 

 

 

Абиотические факторы: температура 

 

 

Ресурсы:

С. В. Алексеев. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс, 1997. — 320 с

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


Опубликовано в группе «Учебный фильм — окружающий мир, естествознание, краеведение»

Урок Видео: Структурные адаптации | Нагва

Стенограмма видео

В этом видео мы узнаем, что такое структурная адаптация. Мы опишем некоторые примеры структурных приспособлений у растений и животных и
объяснить, как они могут способствовать выживанию этих организмов.

Климат и условия по всему миру сильно различаются, иногда создавая очень
суровые условия обитания для живых организмов. Миллионы различных уникальных видов, населяющих нашу планету, имеют характеристики
особенные для них, которые помогают каждому виду выжить в их естественной
среда. Особые свойства организмов, делающие их пригодными для жизни
средах называются адаптациями, и они могут сделать выживание возможным, даже в
самые суровые условия.

Например, взгляните на это изображение колючей ящерицы, также называемой колючей
дьявол, тип пустынной ящерицы, обитающей в Австралии. Как видите, тело этой ящерицы покрыто колючими шипастыми чешуйками, которые служат
несколько целей. В среде обитания этой ящерицы часто трудно найти воду. Благодаря своим шипам колючая ящерица может собирать и поглощать любую воду, в которую попадает.
связаться с. Эти шипы также помогают защитить ящерицу от хищников. Поскольку эти шипы помогают колючей ящерице выживать в окружающей среде, они обеспечивают
пример приспособления. Адаптация колючей ящерицы, которую мы только что описали, называется структурной.
именно адаптация. Это особые физические особенности, которые делают организм хорошо приспособленным к его
среда.

Существуют два других ключевых типа адаптации: поведенческая адаптация и функциональная
адаптации. Поведенческая адаптация – это специфическое действие, которое совершает организм, заставляя его
хорошо приспособлен к своей среде. Например, колючая ящерица может надувать грудь воздухом, чтобы увеличиться в размерах.
и затруднить проглатывание хищником. Это поведенческая адаптация, поскольку это действие, которое помогает выживанию.

Функциональная адаптация – биологический процесс, происходящий в организме
тела, что делает его хорошо приспособленным к окружающей среде. Когда вам становится слишком жарко, например, если вы бежали по колючей ящерице
В жаркой среде обитания в Австралии люди обычно больше потеют, чтобы остыть. Поскольку это биологический процесс, который выполняют наши тела, это пример
функциональная адаптация.

Давайте рассмотрим несколько интересных примеров структурной адаптации и узнаем о
их преимущества. У некоторых организмов есть структурные приспособления, которые помогают им выживать в экстремально холодных условиях.
климат. Например, такие организмы, как морские леопарды, проводят большую часть своей жизни в ледяных водах.
окружающих Антарктиду. Чтобы справиться с холодом, они, как правило, имеют толстый слой жира под кожей.
помогите им сохранить тепло. У них также есть короткий, густой мех, покрывающий их тела в качестве дополнительного слоя.
изоляция.

Говоря об организмах, люди часто автоматически думают о животных. Однако у растений есть и интересные структурные приспособления. Например, Элодея — это группа водных растений, которые живут полностью
погруженный под воду. У них мягкие, гибкие стебли и тонкие листья, которые легко сгибаются, что препятствует
их от разрыва сильным течением воды.

До сих пор мы рассматривали примеры структурных адаптаций, которые помогают организмам
выжить в климатических и экологических условиях их мест обитания. Какую еще пользу организму могут принести особые физические особенности? Некоторые организмы имеют структурные приспособления, помогающие им добывать пищу. Птицы дают нам интересные примеры такой адаптации, поскольку разные птицы
имеют разную форму клюва, тела и ног в зависимости от их питания
привычки.

Белые аисты часто бродят по мелководью в поисках пищи. Их длинные ноги и сильные ступни придают им устойчивость при переходе вброд. У них длинные прямые клювы, которые помогают им ловить рыбу, лягушек и других мелких животных.
водная добыча. В качестве альтернативы европейский щегол имеет маленькое легкое тело, которое может сидеть на
узкие ветви. Его острый конусообразный клюв идеально приспособлен для питания мелкими семенами.

Напротив, хищные птицы, такие как ястребы, имеют острые крючковатые когти на лапах, чтобы
хватать добычу и мощные клювы, чтобы разорвать ее на части. Лапы водоплавающих птиц, например уток, снабжены перепонками, помогающими им плавать, а их клювы
широкие и сплющенные, чтобы помочь им фильтровать пищу из воды. Это лишь некоторые из разнообразных структурных приспособлений птиц, которые позволяют им
жить и процветать в различных средах и потреблять различные типы
еда.

У растений также есть несколько интересных приспособлений, которые помогают им добывать пищу. Большинство растений осуществляют фотосинтез, чтобы производить себе пищу, используя углекислый газ.
вода и солнечный свет. Растениям также нужны другие питательные вещества, такие как азот и фосфор. Обычно они получают их из почвы, в которой растут, через свои корни. Там, где почва бедна питательными веществами, некоторые растения приспособились получать эти питательные вещества.
по-другому, от насекомых.

Эти насекомоядные растения, такие как кувшинка, приспособились ловить и переваривать
насекомых для получения питательных веществ, таких как азот и фосфор. Некоторые листья кувшинного растения глубокие, полые и имеют форму кувшина.
растение получило свое название. Край кувшина иногда имеет липкое вещество, которое захватывает сидящих насекомых.
на ободе или скользкое вещество, из-за которого насекомые падают в кувшин. Внутри кувшина находится жидкость, которая переваривает насекомое, разбивая его на
питательные вещества, которые может использовать растение.

Структурные адаптации также могут помочь живым организмам в их движении. Конечности разных животных приспособлены для выполнения движений,
подходят для их среды обитания и помогают им охотиться или убегать от хищников. Хотя руки, ноги, крылья и плавники классифицируются как конечности, они видоизменяются.
для выполнения конкретных задач, поэтому значительно различаются по структуре. У оленей длинные ноги и сильные, мощные мышцы, которые помогают им невероятно бегать.
быстрый. У птиц, с другой стороны, есть крылья, которые представляют собой видоизмененные конечности, позволяющие многим
им летать. Передние конечности дельфинов превращены в плавники, помогающие им плавать. У обезьян и других приматов длинные сильные руки, которые помогают им качаться с дерева.
ветви.

Некоторые животные отлично умеют прятаться в окружающей среде, используя
их форма и цвет гармонируют с окружающей средой. Это называется камуфляжем и является еще одним примером структурной адаптации. Камуфляж может принести пользу как хищникам, так и жертвам. Белые медведи — одни из самых крупных хищников на Земле. Белый цвет меха белых медведей делает их трудноразличимыми на фоне
белый снег в их арктической среде, что помогает им охотиться более успешно.

Песец — еще один организм, обитающий в Арктике, и, как и белые медведи,
у песцов густой белый мех покрывает большую часть тела. Песцы намного меньше, чем большинство других видов лисиц, и на них охотятся
на многих животных, включая белого медведя. Хотя их белый мех помогает этим лисам маскироваться, пока они находят добычу, он также
помогает им избежать обнаружения их многочисленными хищниками.

Давайте применим то, что мы узнали о структурных адаптациях, к паре упражнений
вопросов.

Адаптации можно разделить на три различных типа: структурные, функциональные и
поведенческий. Что из следующего лучше всего описывает структурную адаптацию? (А) Физическая особенность организма, помогающая ему выживать в окружающей среде (например,
сильный клюв у птицы, позволяющий ей раздавливать семена). (B) Специфическая функция, которую часть тела организма выполняет, чтобы помочь ему
выжить (например, человек потеет, когда слишком жарко). Или (C) изменение активности, которое помогает организму выжить (например, птицы мигрируют в
теплые страны зимой).

У каждого живого организма есть определенные особенности, которые делают его хорошо подходящим для жизни.
среда. Эти характеристики, называемые адаптациями, могут помочь организму выжить.
климат, добывать пищу или прятаться от хищников. Как упоминалось в вопросе, существует три основных типа адаптации:
структурные адаптации, функциональные адаптации и поведенческие адаптации. Давайте рассмотрим каждый из них.

Функциональная адаптация описана в варианте (B). Это особая функция, которую выполняет тело организма, помогая ему
выживать. Например, люди потеют, чтобы сохранять прохладу. Поскольку мы ищем вариант, который лучше всего описывает структурную адаптацию и это
является примером функциональной адаптации, мы можем исключить вариант ответа (Б).

Как описано в варианте (C), поведенческая адаптация — это действие, которое организм
работает, что делает его хорошо подходящим для его среды обитания и, возможно, помогает ему
выживать. Например, некоторые птицы склонны в больших количествах мигрировать в более теплые страны во время
зима. Поскольку это поведенческая адаптация, мы можем исключить вариант ответа (С) из нашего списка.
выбор.

Структурная адаптация представляет собой особую физическую особенность или характеристику, которая часто
помогает организму выжить в своей среде обитания. Структурные адаптации часто можно увидеть, и они могут служить многим.
целей. Хорошим примером является форма и размер клюва птицы. Сильный клюв может помочь птице раздавить семена, чтобы съесть их.

Теперь, когда мы разобрались с тремя различными видами адаптации, мы знаем, как
описать структурную адаптацию. Лучшее описание дает вариант ответа (А): физическое свойство организма, которое
помогает ему выжить в окружающей среде (например, сильный клюв у птицы, который позволяет ей
растолочь семена).

Давайте вместе обсудим еще один вопрос.

Ниже приведены некоторые примеры конструктивных изменений. (1) Ярко окрашенные листья на цветах. (2) Сильные, мощные, задние лапы. (3) Цвет кожи или меха, соответствующий окружающей среде. (4) Короткий и мощный клюв для измельчения семян. И (5) перепончатые лапы, позволяющие эффективно плавать в воде. Какая из этих структурных адаптаций помогла бы организму быстро уйти от
хищник? (A) только 5, (B) 2 и 5, (C) только 2, (D) 1, 3 и 4 или (E) 4 и 5.

Структурные адаптации — это особые физические особенности, которые делают организм здоровым
подходит для окружающей среды, в которой он живет. Структурные адаптации могут помочь организмам получать пищу, необходимую им для выживания
климат и условия окружающей среды или легко передвигаться, например, уклоняться от
хищники. Наш вопрос дает нам список структурных приспособлений. Он просит нас определить те, которые могут помочь организму быстро уйти от
хищник. Итак, мы ищем приспособления, которые помогают организму двигаться. Давайте просмотрим этот список.

Ярко окрашенные лепестки цветов полезны для некоторых растений, так как они могут помочь
привлекают насекомых-опылителей, таких как пчелы. Эти насекомые важны для некоторых цветковых растений в процессе, называемом
опыление, перенос пыльцевых зерен с одного растения на другое и помощь растениям
воспроизводить. Однако это не приспособление, которое помогает растению двигаться. Поскольку вариант (D) включает пример (1), и мы знаем, что это не поможет организму
уходить от хищников, это должно быть неправильно.

Сильные, мощные задние ноги чрезвычайно важны для животного-жертвы, чтобы иметь возможность
бежать быстро. Некоторые животные, такие как олени, кролики и козы, имеют сильные, мускулистые задние ноги. Следовательно, пример (2), по-видимому, является адаптацией, которая поможет организму
уйти от хищника.

Поскольку варианты (A) и (E) не включают пример (2), их можно исключить из нашего
вариантов, сужая наш выбор до (B) и (C). Возможность спрятаться от хищника очень полезна для животных-жертв, поэтому
у некоторых из них цвет кожи или меха соответствует окружающей среде, что позволяет им
сливаться с окружающей их обстановкой. Однако это не та адаптация, которая помогла бы организму быстро уйти от
хищник.

Клювы птиц имеют разную форму в зависимости от их пищевых привычек. Короткий и мощный клюв был бы полезен птице, основной рацион которой состоит из
семена, но это не помогло бы птице уйти от хищника. Наконец, перепончатые лапы дают водным организмам преимущество при плавании в воде.
что может помочь с уклонением от хищника. Если бы, например, лягушку преследовал хищник, перепончатые лапы
помочь лягушке уплыть быстрее.

Теперь, когда мы рассмотрели примеры, мы можем ответить на наш вопрос. Приспособления, которые помогли бы организму быстро уйти от хищника,
перечислены в варианте ответа (B): 2 и 5.

Давайте еще раз вспомним некоторые из ключевых моментов, которые мы рассмотрели в этом видео о структурных
адаптации. Живые организмы обладают особыми свойствами, называемыми адаптациями, которые делают их здоровыми.
подходят для окружающей среды, в которой они живут. Особые физические характеристики, такие как внешний вид или структура, которые делают организм
хорошо приспособленные к окружающей среде, называются структурными адаптациями. Структурные адаптации могут помочь живым организмам выжить в условиях окружающей среды.
легко передвигаются, добывают пищу и прячутся. Камуфляж — это структурная адаптация, которая помогает живым организмам слиться со своим
окрестности.

Биология 2e, Структура и функции растений, Форма и физиология растений, Листья | Репозиторий OER

Виды хвойных растений, которые хорошо себя чувствуют в холодных условиях, такие как ель, пихта и сосна, имеют листья уменьшенного размера и игольчатого вида. Эти игольчатые листья имеют затонувшие устьица и меньшую площадь поверхности: два свойства, которые помогают уменьшить потерю воды. В жарком климате у растений, таких как кактусы, листья редуцированы до колючек, что в сочетании с их сочными стеблями помогает экономить воду. Многие водные растения имеют листья с широкой листовой пластинкой, которая может плавать на поверхности воды, и толстую восковую кутикулу на поверхности листа, отталкивающую воду.

Ссылка на обучение

Посмотрите эпизод «Растение бледного кувшина» из серии видеороликов Растения тоже классные, видеоролик Ботанического общества Америки о хищных растениях, обитающих в Луизиане.

Evolution Connection

Адаптация растений к среде с дефицитом ресурсов Корни, стебли и листья устроены таким образом, чтобы растение могло получать необходимый солнечный свет, воду, питательные вещества почвы и ресурсы кислорода. Развились некоторые замечательные приспособления, позволяющие видам растений процветать в далеко не идеальных средах обитания, где не хватает одного или нескольких из этих ресурсов.

В тропических лесах часто бывает мало света, так как многие деревья и растения растут близко друг к другу и блокируют попадание большей части солнечного света на лесную подстилку. Многие виды тропических растений имеют исключительно широкие листья, чтобы максимально улавливать солнечный свет. Другие виды являются эпифитами: растениями, которые растут на других растениях и служат физической опорой. Такие растения могут расти высоко в кронах деревьев на ветвях других деревьев, где больше солнечного света. Эпифиты питаются дождем и минеральными веществами, собранными в ветвях и листьях опорного растения. Бромелии (представители семейства ананасовых), папоротники и орхидеи являются примерами тропических эпифитов (рисунок). У многих эпифитов есть специализированные ткани, которые позволяют им эффективно улавливать и хранить воду.

Одной из самых известных бромелиевых является испанский мох ( Tillandsia usneoides ), который можно увидеть здесь на дубе. (кредит: Кристин Паулюс)

Некоторые растения обладают особыми приспособлениями, помогающими им выживать в бедных питательными веществами средах. Плотоядные растения, такие как венериная мухоловка и кувшинка (рисунок), растут на болотах с низким содержанием азота в почве. У этих растений листья приспособлены для захвата насекомых. Листья, захватывающие насекомых, могли эволюционировать, чтобы обеспечить эти растения дополнительным источником столь необходимого азота.

(a) Венерина мухоловка имеет видоизмененные листья, которые могут ловить насекомых. Когда незадачливое насекомое касается триггерных волосков внутри листа, ловушка внезапно закрывается. Отверстие кувшина (б) покрыто скользким воском. Насекомые, ползающие по губе, соскальзывают и падают в лужицу с водой на дне кувшина, где их переваривают бактерии. Затем растение поглощает более мелкие молекулы. (кредит a: модификация работы Питера Шенкса; кредит b: модификация работы Тима Мэнсфилда)

Многие болотные растения имеют приспособления, которые позволяют им процветать во влажных местах, где их корни растут под водой. В этих акваториях почва нестабильна, и к корням поступает мало кислорода. Такие деревья, как мангровые заросли ( Rhizophora sp.), растущие в прибрежных водах, образуют надземные корни, которые помогают поддерживать дерево (рисунок). У некоторых видов мангровых зарослей, а также у кипарисов есть пневматофоры: растущие вверх корни, содержащие поры и карманы ткани, предназначенные для газообмена. Дикий рис — это водное растение с большими воздушными пространствами в коре корня. Наполненная воздухом ткань, называемая аэренхимой, обеспечивает путь для диффузии кислорода к кончикам корней, которые погружены в бедные кислородом донные отложения.