Содержание
конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных | План-конспект урока (биология, 6 класс) на тему:
Тема урока: «Строение семян двудольных растений».
Цель урока: углубить знания учащихся о строении растительного организма.
Образовательные:
1.сформировать у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении семян;
2. познакомить учащихся с однодольными и двудольными растениями;
3. расширить знания учащихся о значении семян в жизни растения и человека.
Развивающие:
- Развивать умения адекватно воспроизводить информацию, логически мыслить, выделять главное, работать с натуральными объектами, наблюдать, описывать и делать выводы, работать в группе и индивидуально, работать по инструкции;
- создать условия, способствующие развитию познавательной активности обучающихся; развитию речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство,
- Продолжить формирование убежденности учащихся в познаваемости мира и огромном значении биологических и экологических знаний в жизни человека.
- Прививать учащимся культуру здоровьесбережения.
Тип урока: комбинированный урок – презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, проблемный, исследовательский (лабораторная работа).
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, таблицы «Строение семян двудольных и однодольных растений», коллекции семян, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, презентация к уроку, тесты, карточки с игрой «Верю – не верю».
- ОНУ
Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами (слайд):
Здравствуй друг,
Я пришел.
Ты мне рад?
Хорошо!
Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений, отделу покрытосеменных растений. Познакомимся с понятиями однодольные и двудольные растения.
Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.
- Актуализация знаний учащихся.
Но сначала я проверю, как вы усвоили материал домашнего задания.
Индивидуальное задание (карточку с вопросами) получают (3 человека).
Фронтальный опрос:
- Чем могут размножаться растения? (Растения размножаются спорами, семенами, вегетативно).
- Какие группы растений могут размножаться семенами? (Семенами могут размножаться голосеменные и покрытосеменные растения).
- Назовите отличие покрытосеменных растений от голосеменных растений? (Отличие состоит в расположении семян. У голосеменных растений семена лежат открыто на поверхности шишек, у покрытосеменных семена находятся внутри плода).
- Какие существуют растения по продолжительности жизни? (По продолжительности жизни различают однолетние, двулетние и многолетние).
- Как по-другому называют покрытосеменные растения? (По – другому покрытосеменные называются цветковые, потому что они имеют органы семенного размножения — цветок).
- Какие жизненные формы растений вам известны? (деревья, кустарники, травы).
- Назовите покрытосеменные растения, которые произрастают в нашей местности (тополь, подорожник, одуванчик).
- Назовите самое высокое дерево в мире? (слайд): (Секвойя). Её высота – 115,5 метров. Рекорд установлен в 2006 году. В одной СЕКВОЙЕ индейцы прорубили отверстие – девятиметровый туннель.
- Вспомните, как называется самая высокая в мире трава? (слайд): (бамбук). Каждый день молоденький БАМБУК вырастает на 50 см, но прибавляет он в росте не долго, всего 40 дней, а иначе дотянулся бы до облаков. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки, мебель, предметы быта. Очень красивый звук издают бамбуковые трубки.
- Это дерево называют дерево-роща! (слайд): (БАНЬЯН). Самое раскидистое дерево Индии, родич всем нам знакомого фикуса. Его ещё называют дерево-роща, потому, что у него не один ствол, а много. У самого большого БАНЬЯНА насчитали больше 4 тысяч стволов. Это даже не дерево-роща, а дерево-лес!
- Мякоть созревших плодов этого ДЕРЕВА варят, сушат, пекут в золе? (слайд): (ХЛЕБНОЕ ДЕРЕВО). На нём растут овальные тяжёлые плоды, весом до 30 килограммов каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепёшки, похожие по вкусу на настоящий хлеб.
Вот какие удивительные растения существуют на нашей планете, а как они появляются на свет, это нам и предстоит узнать сегодня на уроке.
III. Изучение нового материала. Эпиграф к уроку (слайд):
У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А потом зима вьюгою завоет
Спит и дышит жизнь у меня в руке.
Будущий побег и могучий корень.
Учитель: Где находится будущий побег и могучий корень.
Ученики: В семенах.
Учитель: Правильно в семенах. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь.
Ученик: Будущая жизнь, потому что из семян появляется новое растение.
Учитель: А какое значение имеет семя в жизни человека?
Ученик: Люди их употребляют в пищу, корм для скота, из них изготавливают лекарства, в парфюмерной промышленности.
Учитель: А как растения могут распространяться по Земле. Посмотрите видеофрагмент и ответьте на этот вопрос. (Просмотр видеофрагмента 3мин 30 сек). Итак, Как же растения распространяются?
Ученик: С помощью разных приспособлений.
Учитель: При помощи чего?
Ученик: При помощи ветра, воды, животных, человека.
Учитель: Итак, сегодня мы с вами познакомимся с внешним и внутренним строением семян двудольных растений.
Ученики записывают в тетради число и тему урока: «Строение семян» (слайд)
Если новое растение развивается из семени, то откуда у него могут появиться корень, стебель, почки? Возможно ли, что в маленьком семени уже заложены все эти органы? Наша задача: доказать это сегодня на уроке. Вы должны найти маленькое растение в семени.
Сейчас мы выполним лабораторную работу по изучению строения семени фасоли. Но сначала вспомним правила ТБ, прослушав их еще раз.
Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы (у каждого ученика на столе) (слайд).
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Лабораторная работа (проводится под руководством учителя).
I.Рассмотрим внешнее строение семени.
Учитель: Возьмем семя сухое семя фасоли. Какой орган человеческого организма оно напоминает?
Ученик: Оно напоминает почку.
Учитель: С одной стороны оно имеет вогнутую поверхность, а с другой – выпуклую. Такая форма называется почковидной. (Макет почки).
-Чем покрыто семя?
Ученик: Оно покрыто кожурой.
Учитель: Как вы думаете, какую функцию она выполняет?
Ученик: Она выполняет защитную функцию.
Учитель: Кожура защищает семя от повреждения и высыхания.
Учитель: Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?
Учитель: Используя лупу, рассмотрите семя и определите, как проникает вода через кожуру, если ее кожура не пропускает?
Ученик: В семени находится отверстие через которое и проходит вода.
Учитель: Правильно, это отверстие называется семявход или микропиле. Посмотрите, как пишутся эти слова.
Учитель: С помощью препаровальной иглы, попробуйте снять кожуру с набухшего семени. Попробуйте снять кожуру с сухого семени. В каком случае и почему кожура снимается легче?
Учитель: Разделите семя на две части. Под семенной кожурой находятся две семядоли и зародыш. Растения, у которых имеется 2 семядоли — называются двудольными, растения, у которых одна семядоля – называются однодольными (слайд).
II. А теперь рассмотрим внутреннее строение семени.
— Рассмотрите внешний вид зародыша. Найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку. Какую функцию выполняет корешок, стебелек, почечка?
Ученик: Из корешка развивается главный корень. Стебелек выносит на поверхность земли семядоли. Из почечки развивается стебелек с листьями.
ФИЗМИНУТКА (1 минута):
А сейчас немного отдохнем: Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши, кустарник – присели: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).
IV. Первичное закрепление. (работа в тетради и с учебником). Прочитайте статью «Строение семян» и выполните записи в тетради, используя план ответа. 4 минуты.
Строение семени:
1.
2.
3.
Строение зародыша:
1.
2.
3.
4.
Допишите фразы:
— зародыш – это…
-семядоля — это…
-эндосперм – это…
Вывод: Фасоль относится к ____________ растениям, так как имеет __ семядоли.
V. Обобщение (дети отвечают на вопросы, а на слайде заполняется таблица строение семени).
Учитель: Итак, что же мы узнали сегодня на уроке?
Ученик: Мы вспомнили, как могут распространяться семена по планете, познакомились с понятием семя, узнали, какое строение оно имеет, познакомились с понятиями однодольное и двудольное растение, нашли маленькое растение в семени фасоли.
Учитель: Сейчас проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого сыграем в игру: «Верю – не верю». Прочитав предложение, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте +, если неправильное –
ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ.
1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. | ||||||||||||
2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. | ||||||||||||
3. Первым у проростка появляется корешок. | ||||||||||||
4. Снаружи семена покрыты корой. | ||||||||||||
5. Вода в семя проникает через семявход. | ||||||||||||
6. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.
|
А теперь поменяйтесь работами с соседом или соседкой, проверьте и оцените (каждый правильный ответ — это 1 балл).
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____.
В завершение сегодняшнего урока я хочу подарить вашему классу символический подарок. Это семена цветов. Мы сегодня начали изучать новую тему, т.е. заложили семена новых знаний, и я желаю вам, чтобы они принесли обильные и полезные плоды. А посеяв весной эти семена, вы будете способствовать украшению территории нашей школы, нашей страны, нашей планеты. И тогда все окружающие вас люди долго смогут любоваться красотой, которую создали вы в содружестве с природой.
VII. Домашнее задание (слайд)
1.обязательное п.18 (стр.86, 87).
2. (познавательное) подготовить сообщение о семенах
3. (творческое) приготовить миниколлекцию семян.
VIII. Рефлексия:
При выходе из класса я попрошу положить жетончик в вазочку с той надписью, которая соответствует вашей оценке урока. «Было интересно», «Было неинтересно».
Фамилия: _____________________.
ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ.
Фамилия, имя | +/- |
1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. | |
2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. | |
3.Первым у проростка появляется корешок. | |
4. Снаружи семена покрыты корой. | |
5. Вода в семя проникает через семявход. | |
6. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными. | |
Задание проверил(а): | Оценка: |
Фамилия: _____________________.
ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ.
Фамилия, имя | +/- |
1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. | |
2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. | |
3.Первым у проростка появляется корешок. | |
4. Снаружи семена покрыты корой. | |
5. Вода в семя проникает через семявход. | |
6. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными. | |
Задание проверил(а): | Оценка: |
Фамилия: _____________________.
ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ.
Фамилия, имя | +/- |
1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. | |
2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. | |
3.Первым у проростка появляется корешок. | |
4. Снаружи семена покрыты корой. | |
5. Вода в семя проникает через семявход. | |
6. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными. | |
Задание проверил(а): | Оценка: |
Тест по теме: Покрытосеменные растения.
1.Цветок – орган семенного размножения имеют:
А. покрытосеменные растения
Б. голосеменные растения
В. папоротники
Г. лишайники
2.Семена развиваются внутри плода у:
А. голосеменных растений
Б. высших споровых растений
В. низших споровых растений
Г. покрытосеменных растений
3. Растения, которые выращивает человек, называются:
А.дикорастущие
Б. культурные
4. Господствующая группа растений на нашей планете:
А. голосеменные и покрытосеменные
Б.покрытосеменные
В.высшие споровые
Г. низшие споровые
5. Тополь, одуванчик, береза, дуб размножаются:
А. спорами
Б. делением клеток
В. семенами
Работу выполнил(а): _________________________ .
Инструкция по ТБ при выполнении лабораторной работы.
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Инструкция по ТБ при выполнении лабораторной работы.
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Инструкция по ТБ при выполнении лабораторной работы.
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Инструкция по ТБ при выполнении лабораторной работы.
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
План выполнения лабораторной работы.
Строение семени:
1.
2.
3.
Строение зародыша:
1.
2.
3.
4.
Допишите фразы:
— зародыш – это…
-семядоля — это…
-эндосперм – это…
Вывод: Фасоль относится к ____________ растениям, так как имеет __ семядоли.
План выполнения лабораторной работы.
Строение семени:
1.
2.
3.
Строение зародыша:
1.
2.
3.
4.
Допишите фразы:
— зародыш – это…
-семядоля — это…
-эндосперм – это…
Вывод: Фасоль относится к ____________ растениям, так как имеет __ семядоли.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
346500,г.Шахты,ул.Садовая 17, тел.22-56-25.
Открытый урок
по биологии,
проведенный в 6 классе
на тему:
«Строение семян
двудольных растений».
Подготовила и провела:
учитель биологии
высшей категории
Мититаниди Ирина Николаевна.
2012-2013 учебный год.
семя
ЭНДОСПЕРМ (ЗАПАС ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ)
ЗАРОДЫШ
КОЖУРА
КОРЕШОК
ОДНА ИЛИ ДВЕ СЕМЯДОЛИ
ПОЧЕЧКА
СТЕБЕЛЕК
Разработка урока по биологии для учителей биологии
Тема: «Строение семян двудольных растений»
Образовательная: раскрыть особенности строения семян двудольных растений, дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян двудольных и однодольных растений.
Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать материал, делать выводы, сравнивать.
Воспитательная: продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать объекты, формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян, работать с учебником, осуществлять само- и взаимоконтроль.
Средства обучения: сухие и набухшие семена фасоли, препаровальные ножи, ручные лупы, гербарные образцы растений фасоли, таблицы «Строение и прорастание фасоли», «Строение семени пшеницы»; инструктивная карточка – описание лабораторной работы, тестовые задания – 2 варианта.
Ход урока
1.Организационный момент. Учитель знакомит детей с планом, целями и задачами уроками.
2.Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний:
-Что такое семя?
(дополнение учителя: с семени начинается жизнь любого цветкового растения – и такого маленького, как болотная ряска, и такого гиганта наших лесов, как дуб. )
-Из чего развивается семя?
-Каково значение семян в жизни растений?
3.Изучение нового материала.
Запись учителем темы на доске, учащимися в тетради.
1)Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями строения семени фасоли, выясним общие и отличительные признаки в строении семян различных растений. У вас на столах имеется набор семян.
Чем отличаются семена разных растений? (размерами, формой, окраской)
-Сравните семена пшеницы и фасоли.
У фасоли семена крупные, бобовидной формы, одна сторона семени выпуклая, другая – вогнутая, окраска может быть различной: белой, коричневой или пятнистой. Семя фасоли состоит из кожуры и зародыша.
-Каково значение выполняет семенная кожура?
На вогнутой стороне семени фасоли виден рубчик – след от семяножки, посредством которой семя соединялось с околоплодником. Рядом с рубчиком в семенной кожуре находится крохотное отверстие – семявход. При намачивании семени через семявход внутрь легко проникает вода. Под семенной кожурой находится зародыш – маленькое растеньице. Его-то и защищает семенная кожура. (использование таблицы при объяснении)
2)Лабораторная работа. На столах инструктивная карточка «Строение семени фасоли».
а)Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и внешнюю форму.
б)Найдите рубчик. С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Какова ее роль для семени?
в)Рассмотрите строение зародыша. Найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечку (используйте ручную лупу).
г)Зарисуйте в тетрадях семя фасоли и подпишите его части.
д)Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.
е)Используя учебник, выясните, в каких частях семени могут концентрироваться питательные вещества у других двудольных растений.
Учитель объясняет ход лабораторной работ; пр работе можно использовать текст учебника, чтобы уяснить особенности строения семени фасоли.
3)Обсуждение итогов лабораторной работы:
-Из чего состои семя фасоли?
-Какова роль семенной кожуры?
-Что входит в состав зародыша?
-Где находятся питательные вещества?
-К каким растениям – однодольным или двудольным относится фасоль? Почему?
-Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называют двудольными. Это томаты, картофель, горох, перец, яблоня, дуб и многие другие растения. (Запись в тетрадь)
-Но не у всех двудольных растений семена имеют такое же строение, как у фасоли. У дикой редьки, пастушьей сумки запас питательных веществ находится не только в семядолях, но и в других частях зародыша – корешке и стебельке. У лютика и фиалки небольшой зародыш окружен эндоспермом, где содержится запас питательных веществ. Большинство двудольных растений имеет семена с эндоспермом. Эндосперм хорошо представлен в семенах томатов, баклажанов, сирени, мака, липы. В зародыше семени бывает одна, две или много семядолей. У пихты 4-5 семядолей, у ели и сосны – до 10 семядолей.
4)Учитель: А сейчас заполните таблицу. (На доске начерчена таблица)
Сравнение семян однодольных и двудольных растений
Название растений | Однодольное или двудольное | Из чего состоит семя | Что входит в состав зародыша | Где находятся питательные вещества |
Пшеница | Однодольное | Из кожуры, сросшейся с околоплодником, эндосперма и зародыша | Зародышевый корешок, стебелек, почечка и 1семядоля | В эндосперме |
Фасоль | Двудольное | Из кожуры и зародыша | Зародышевый корешок, стебелек, почечка и 2 семядоли | В двух семядолях |
Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, затем отвечают на вопросы:
-В чем сходство и в чем различие семян пшеницы и фасоли?
-На что указывают черты сходства и черты различия?
Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений, выяснили их общие и отличительные признаки, их функции.
4.Домашнее задание:
1)изучить параграф 18
5.Закрепление усвоенных знаний.
Тестовые задания (2 варианта)
1 вариант
Выберите правильный ответ:
1)Эндосперм – это:
а)обязательная часть семени;
б) запас питательных веществ;
в)часть зародыша;
г) защитный слой семени
2)Зародыш семени имеет:
а)зародышевый корешок;
б)зародышевый стебелек и почечку;
в) одну или две семядоли;
г)все перечисленные части
3)Обязательными частями семени являются:
а)зародыш и эндосперм;
б)зародыш и две семядоли;
в)зародыш и семенная кожура;
г)эндосперм и семенная кожура
4)Семена однодольных отличаются от двудольных тем, что:
а) имеют одну семядолю;
б)имеют одну семядолю и эндосперм;
в)имеют зародыш и эндосперм;
г)состоят из кожуры, сросшейся с околоплодником
5) Зерновка пшеницы состоит из:
а)эндосперма и зародыша;
б)кожуры, сросшейся с околоплодником, зародыша и эндосперма;
в)зародыша с одной семядолей;
г) кожуры, семядоли, эндосперма
6)Семена расположены в:
а)плодах;
б)цветках;
в)тычинках;
г)пестике.
2 вариант – задания на доработку текста
Закончите фразы:
От высыхания и механических повреждений содержимое семени защищено …
При замачивании семени вода проникает внутрь через …
Основными частями зародыша являются семядоли, зародышевый корешок, … и …
Запас питательных веществ у фасоли находится …
Взаимопроверка тестов (ответы на доске):
Ошибок нет – «5»%
1-2 ошибки – «4»;
3 ошибки – «3».
6.Подведение итогов урока.
Учитель объявляет оценки за работу учащихся на уроке, мотивируя их, и выставляет оценки в дневники.
бобов
бобов
рассечение лаборатории семян дикота
ВВЕДЕНИЕ
можно использовать экранисты.
для демонстрации анатомических структур? Двудольные – это семена, состоящие из двух частей.
называемые семядоли, такие как семя фасоли. Семя фасоли, замоченное в воде
на день-два имеет мягкое внешнее покрытие. Это семенная кожура. Семя
оболочка, вероятно, легко соскользнет с семени. Семя фасоли имеет прорезь
по середине семени. Внутри находится крошечное растение, называемое эмбрионом. Главный
частями зародыша являются перышко (листья) и корешок (составляют
корень), гипокотиль и эпикотиль (составляют стебель). Две большие части
семена называются семядолями. Они снабжают питанием молодое растение, когда оно
растет. Семя фасоли состоит из двух частей. Следовательно, это двудольные или
двудольный для краткости. Гипотеза состоит в том, что если бы кто-то исследовал зародыш двудольного
бобовые растения, то лучше понять зародышевые структуры растений будет
лучше понял.
Method
Apparatii
Семена фасоли (предварительно замоченные примерно на 24-48 часов) — т. е. Чашка Петри Игольчатый зонд Щипцы Лупа / Ссылки — т.е. |
|
Процедура
1.
После сбора необходимых
материалы, поместите любой из бобов в чашку Петри для исследования.
2.
С помощью игольчатого зонда,
осторожно отделите прозрачную внешнюю семенную оболочку от семени.
3.
После удаления семенной кожуры
используйте игольчатый зонд, чтобы тщательно отделить семядоли.
4.
Осмотрите внутреннюю часть семян и
эмбрион, растущий внутри.
5.
Использование ссылок и
предоставленной информации, попытайтесь идентифицировать многие анатомические структуры
семя и зародыш. Не стесняйтесь использовать увеличительное стекло или стереомикроскоп, чтобы
наблюдать за эмбрионом ближе.
6.
Ответьте на вопросы на вашем
лист данных результатов, а затем приступайте к очистке лабораторной зоны.
Покрытосеменные — Garden.org
Покрытосеменные
|