Экваториальный лес растения и животные: Животные и растительный мир экваториальных лесов

климат, страны, почвы, леса, растения и животные

Содержание

  1. Страны экваториального пояса
  2. Природные зоны экваториального пояса
  3. Почвы экваториального пояса
  4. Леса экваториального пояса
  5. Растения и животные экваториального пояса

Экваториальный климатический пояс располагается по обе части экватора, между двумя субэкваториальными поясами. Среднемесячная температура составляет от + 24 до + 28°С, а среднемесячное колебание температур на протяжении года варьируется в пределах от ± 2-3º С.

Экваториальный воздух формируется из тропических воздушных масс, подводимых к экватору пассатами Северного и Южного полушарий. Формирования климата происходит в районе экваториальной депрессии со слабыми ветрами. Основным термодинамическим процессом, сопровождающим преобразование воздуха, является его увлажнение.

Экваториальный климатический пояс отличается большим запасом нестабильной энергии. Он насыщен влагой, а условия вертикальной воздушной стратификации благоприятны или выделяют энергию. В связи с этим конвективные облака имеют исключительно важное значение в районах с экваториальным воздухом. Под влиянием общего сочетания циркуляции воздуха и радиационных факторов, климат здесь жаркий и очень влажный с большим количеством осадков: до 3000 до 10 000 мм на наветренных склонах гор.

Поверхностные водоемы, как правило, реки содержат обильное количество воды. Исключение составляют речные системы, которые располагаются в других климатических поясах. Природные процессы в экваториальных частях континентов очень активные.

Страны экваториального пояса

Экваториальный пояс охватывает несколько стран Южной Америки: Эквадор, Колумбия, Гайана, Венесуэла Перу и Бразилия; Африки: Либерия, Кот-д’Ивуар, Гана, Бенин, Нигерия, Камерун, Центральноафриканская Республика, Конго, ДРК, Габон, Экваториальная Гвинея, Уганда, Кения, Танзания, Руанда, Бурунди; полуостров Малакка, а также острова Юго-Восточной Азии.

Природные зоны экваториального пояса

Карта природных зон и климатических поясов мира

В этом поясе распределяются три наземных природных зоны: зона влажного экваториального леса (Южная Америка, Африка, острова Юго-Восточной Азии), природная зона саванн и редколесий (Южная Америка), и природная зона области высотной поясности (острова Юго-Восточной Азии и Южная Америка).

Почвы экваториального пояса

В экваториальном климатическом поясе преобладают желтые, красно-желтые ферраллитные (латеритные) почвы. Они характеризуются мертвыми растительными веществами и быстрой минерализацией. Также здесь преобладают органо-минеральные комплексы. Эти почвы бедны химическими соединениями и гумусом (2-3%), но богаты гидроксидами железа и алюминием. Жизнедеятельность микроорганизмов, а также животных небольшого размера чрезвычайно высока, как в почве, так и на ее поверхности. При вырубке лесов и вспашке земель, почвы из-за высоких температур и дренажа очень быстро теряют свои плодородные свойства.

Леса экваториального пояса

Бассейн Амазонии

Влажные экваториальные вечнозеленые леса – леса, в которых годовое количество осадков превышает 2000 мм. Самые крупные участки лесных ресурсов расположены в бассейне Амазонии, В Южной Америке; в бассейне Конго, Центральной Америки; на островах Борнео, Минданао (Филиппины), в Новой Гвинеи и Индонезии.

Мангровые заросли

Мангровые заросли распространены вдоль морей и океанов экваториального климатического пояса. Мангровые деревья приспособились к сложной среде обитания. Во время отливов, они подвергаются воздействию повышенных температур и высушиванию, а затем охлаждаются и затопляются водой во время приливов. Таким образом, для выживания в этой среде деревья должны выдерживать широкие диапазоны солености, температур и влажности, а также ряд других природных факторов.

Растения и животные экваториального пояса

Экваториальный пояс характеризуется богатым растительным и животным миром. Экономическими полезными растениями выступают: фикус каучуконосный (включая гевею), какао дерево, хлебное дерево, хлопковое дерево, разнообразные виды пальм, а также деревья с высокоценной древесиной.

Тапир

Животные, которые обитают в лесах экваториального пояса приспособились для жизни на деревьях. К ним относятся: обезьяны, лемуры, ленивцы и некоторые представители семейства кошачьих. Из наземных животных, в экваториальном климатическом поясе обитают тапиры, носороги, пекари и бегемоты. Здесь есть также огромное количество птиц, рептилий и насекомых.

Читайте также:

  • Животные бассейна Амазонки;
  • Животные Азии;
  • Животные Африки;
  • Животные Южной Америки.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Человек и мир. 3 класс. Животный мир экваториального леса

План конспект урока по предмету Человек и мир в 3 классе

Тема урока: Животный мир экваториального леса

Цели урока:

— формировать представления о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособлениях к условиям жизни;

— содействовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи и объяснять особенности строения животных как приспособление к условиям жизни;

— создать условия для поддержания интереса к изучению природы, воспитания чувств удивления мудростью природы.

Оборудование: рисунки животных экваториального леса, карточки с кроссвордом.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка изученного

Тестовый контроль

1. Укажи букву с правильным ответом.

Экваториальные леса расположены там:

А) где много тепла и влаги летом;

Б) где много тепла и влаги круглый год.

2. Подчеркни признаки экваториального леса:

деревья в 2-3 яруса, в 4-5 ярусов; вечнозеленые, листопадные; плодоносят в течение года несколько раз, один раз; особенно большое разнообразие деревьев, кустарников.

3. Продолжи перечень: бальса, кофейное дерево, …

4. Закончи предложение.

Чтобы защититься от солнечных ожогов и ливневых дождей, растения имеют …

5. Ответь на вопрос:

Почему многие растения в экваториальном лесу цветут и плодоносят непрерывно или несколько раз в году? Здесь…

Самопроверка на основе эталона ответа.

После выполнения теста, ученики предлагают свои варианты деления текста В экваториальном лесу на части.

3. Изучение нового материала

— Сегодня наше путешествие по амазонским, экваториальным лесам продолжается. Без чего нельзя представить лес?

— Конечно же, нельзя представить лес без животных. Любите разгадывать кроссворды? Предлагаю разгадать трудный кроссворд, который поможет нам узнать, кто же обитает в лесах Амазонии. Чтобы его разгадать, нужно внимательно читать текст на стр. …

Работа организуется по микрогруппам. Вначале дети читают задания кроссворда, а затем текст. Кто-то читает, остальные внимательно слушают и, если речь в тексте идет о каком-то животном, смотрят, не подходит ли его описание под задание в кроссворде.

Задание группам:

— Реши кроссворд и прочитай слово в выделенных клеточках. В качестве подсказки служат первые буквы в названиях животных.

– Родственник крокодилов, обитает в водах Амазонки, охотится на рыб и улиток. (Кайман)

– Животное, у которого трудно определить, где голова, а где хвост, любитель термитов и муравьев. (Муравьед)

– Одна из самых длинных змей (достигает до 9 м), убивает жертву, обвивая своим телом и сжимая до смерти, встречается только в реках Южной Америки. (Анаконда)

– Ведут древесный образ жизни. Цепкие (хватательные) хвосты используют в качестве дополнительной конечности. С помощью длинных рук и цепкого хвоста ловко передвигаются по веткам деревьев, прыгают с дерева на дерево, раскачиваясь на ветвях. (Обезьяны)

– Изумительно ярко окрашенные птицы. Среди них самый большой – ара. (Попугай)

– Животные, получившие свое название из-за крайней медлительности и за то, что большую часть своей жизни проводят во сне. (Ленивец)

– Длинноклювые и самые маленькие птички на земле, питающиеся нектаром растений. (Колибри)

– Хищная кошка, живущая в лесах Амазонии. (Ягуар)

После отгадывания кроссворда, учитель организует устную страничку «А знаете ли вы…»

— Какие интересные обезьяны живут в Амазонии?

— Капуцины, ревуны, паукообразные обезьяны, чертовы обезьяны, игрунки и др. Ревуны – одни из самых крупных среди американских обезьян, размером с большую собаку (масса тела 5,7 – 7,4 кг, длина тела 37 – 72 см). Ревуны получили свое название из-за громкого рева, который издают все самцы стада. Их голоса слышны на расстоянии 3 км. Эти ревом животные предупреждают других обезьян, чтобы те не вторгались на их территорию. У ревуна-самца мощное горло и особые гортанные мешки, усиливающие крики. Чисто древесные животные. Они могут висеть на хвосте, а передними конечностями подносить пищу ко рту. Хвост крепко обвивается вокруг ветки. У самца чертовой обезьяны (саки-монаха) вокруг лица и на плечах растут лохматые волосы, наподобие монашеского капюшона, сзади – толстый и пушистый хвост. Пугливая и осторожная чертова обезьяна живет высоко на деревьях и никогда не спускается на землю. Игрунки – самые маленькие обезьяны. Наиболее крупные из них (львиные игрунки) весят всего 450 – 550 г при длине тела 22 – 37 см. Карликовые игрунки имеют длину тела всего в 15 см, поэтому долгое время их считали детенышами других обезьян. Паукообразные обезьяны подвешиваются к ветвям цепким хвостом и длинными передними конечностями. Таким способом некоторые из них могут даже делать прыжки, как в вертикальном,  так и в горизонтальном направлениях. Цепким хвостом эти обезьяны могут даже схватывать небольшие порции пищи и подносить ее ко рту. Питаются обезьяны побегами, фруктами, насекомыми,  птенцами и птичьими яйцами.

— Почему муравьедам зубы не нужны?

— Муравьедам зубы не нужны потому, что они питаются  муравьями и термитами. Они слизывают их липкими языками. Благодаря отличному нюху муравьед находит муравейник или термитник, длинными и мощными когтями проделывает в нем отверстие и засовывает в образовавшийся пролом свою узкую морду (вот для чего у него вытянутая трубкообразная и длинная морда) с длинным липким языком, покрытый крошечными иглами. Поразительно, что язык муравьеда длиной 60 см втягивается в рот по 160 раз в минуту, каждый раз смачиваясь обильной клейкой слюной. За день муравьед съедает до 30000 муравьев и термитов. При этом он никогда не разрушает жилища муравьев до основания и не съедает их всех сразу. Муравьед возвращается к муравейнику еще не раз, чтобы покормиться. Интересно, что в желудке муравьеда нет соляной кислоты. Для переваривания пищи используется муравьиная кислота муравьев, съеденных муравьедом.

— Почему серо-коричневая шерсть ленивца со временем приобретает зеленоватый оттенок?

— Со временем из-за того, что ленивцы большую часть суток спят в подвешенном положении спиной вниз на волосках шерсти ленивца поселяются микроскопические растения-водоросли. От этого серо-коричневая шерсть животного приобретает зеленоватый оттенок, имеющий защитное значение. Такой цвет зверька в дождевом тропическом лесу делает его совершенно незаметным для хищников – орлов и ягуаров.

— Почему ягуар – самый большой из кошачьих Южной Америки – старается как можно ближе и незаметно подобраться к своей добыче?

— Ягуары – самые большие из кошачьих Южной Америки. Длина тела может достигать 1,5 – 1,8 метров, длина хвоста 70 – 90 см. Ягуар не способен долго бежать, поэтому всегда старается как можно ближе подобраться к своей добыче. Но зато ягуар хороший пловец, и кроме оленей и других наземных животных, питается рыбой и черепахами.

4. Закрепление знаний

— А теперь проверим, насколько внимательно вы читали текст и слушали меня:

— С каким ярусом особенно тесно связана жизнь животных в экваториальном лесу? Почему?

— Почему в экваториальных лесах особенно много обезьян?

— Какие связи существуют между ленивцем и ягуаром? Обезьяноедом и ленивцем? Кто такой обезьяноед?

— Что будет, если в экваториальном лесу исчезнут термиты?

— Как называется самый крупный растительноядный зверь амазонских лесов?

— Как называются животные, похожие на наших кабанов?

5. Итоговая рефлексия (см. предыдущие уроки).

6. Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы к нему.

Для желающих: придумать вопросы по теме Животные экваториальных лесов.

Все уроки на сайте собраны здесь

Смотрите также уроки:

Растительный и животный мир саванн

Животный мир саванн

Страна чудесных мастеров (народное декоративно-прикладное искусство)

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —

И моя благодарность останется с вами!


Информационный бюллетень — Животные тропических лесов

Где найти антилопу размером с кролика, змею, которая умеет летать, или паука, который ест птиц? Все в тропических лесах, конечно!

Тропические леса являются домом для самых больших и самых маленьких, самых громких и самых тихих из всех наземных животных, а также для некоторых из самых опасных, самых красивых, самых милых и самых странных животных на земле. Вы, наверное, слышали о некоторых из них: ягуары, туканы, попугаи, гориллы и тарантулы живут в тропических лесах. Но слышали ли вы когда-нибудь об ай-айе? Или окапи? В тропических лесах так много удивительных животных, что миллионы еще не названы или даже не идентифицированы. Фактически, около половины всех видов животных на Земле живут в тропических лесах.

В: Почему в тропических лесах обитает больше видов животных, чем в других частях мира?

A: Ученые считают, что существует большое разнообразие животных, потому что тропические леса являются древнейшими экосистемами на Земле. Некоторые тропические леса в Юго-Восточной Азии существуют уже не менее 100 миллионов лет, когда по земле бродили динозавры. Во время ледниковых периодов, последний из которых закончился около 10 000 лет назад, замерзшие районы Северного и Южного полюсов распространились по большей части Земли, что привело к быстрому вымиранию животных. Но гигантские заморозки не добрались до ряда убежищ во влажных тропических лесах. Поэтому растения и животные тропических лесов продолжали развиваться, превращаясь в самые разнообразные и сложные экосистемы на земле.

Почти идеальные условия для жизни также способствовали появлению большого количества видов. При постоянной температуре 75-80 градусов по Фаренгейту в течение всего года животным не нужно беспокоиться о том, чтобы замерзнуть в холодную зиму или найти тень жарким летом. Им редко приходится искать воду, так как дожди в тропических лесах идут почти каждый день.

Численность некоторых видов тропических лесов исчисляется миллионами. Другие виды состоят всего из нескольких десятков особей. Обитая на ограниченных территориях, большинство этих видов являются эндемиками или не встречаются больше нигде на земле. Мартышка Maues, вид обезьяны, была обнаружена только недавно. Все его население живет в пределах нескольких квадратных миль в тропических лесах Амазонки. Он такой маленький, что может поместиться в руке человека!

В: Какие виды тропических лесов самые многочисленные?

О: Если бы вы посетили тропический лес, вы, вероятно, не встретили бы много ягуаров или обезьян. Единственные живые животные, которых вы наверняка увидите, — это миллионы насекомых, ползающих и ползающих по каждому ярусу тропического леса.

По оценкам ученых, в тропических лесах обитает более 50 миллионов различных видов беспозвоночных. Один ученый обнаружил 50 различных видов муравьев на одном дереве в Перу! Вам, вероятно, понадобится всего несколько часов, чтобы покопаться в тропическом лесу, чтобы найти неизвестное науке насекомое. Вы даже можете назвать его в честь себя!

Насекомые часто прекрасны и всегда очаровательны. Вы когда-нибудь слышали о муравье, который занимается фермой? Или муравьи, которые действуют как охранники? Муравьев-листорезов, или зонтичных муравьев, по праву можно назвать первыми в мире земледельцами. Они взбираются на деревья высотой до 100 футов и вырезают небольшие кусочки листьев. Затем они несут эти фрагменты, вес которых в 50 раз превышает вес их тела, домой. Иногда им нужно пройти 200 футов, что соответствует среднему человеку, проходящему около 6 миль с весом 5000 фунтов. на спине! Лесная подстилка превращается в лабиринт оживленных дорог, полных этих движущихся фрагментов листьев.

Эти муравьи не едят собранные листья, а закапывают их под землю. Сочетание листьев и веществ, которые производят муравьи, таких как слюна, позволяет расти грибкам. Этот гриб — единственная пища, которую им нужно есть.

Идеальное партнерство — муравьи ацтеки живут на акации с набухшими шипами, которая предлагает муравьям все необходимое для выживания — жилье, воду и пищу для них самих и их детенышей. В свою очередь муравьи защищают деревья от хищников. Всякий раз, когда муравьи чувствуют, что что-то движется у подножия дерева, они бросаются яростно драться с незваным гостем. Они также защищают его от лиан и других конкурирующих растений, которые в противном случае задушили бы его. В результате рядом с этими деревьями ничего не может расти. Это единственные деревья со встроенной системой сигнализации!

В: Как всем этим видам удается жить вместе, не испытывая недостатка в пище?

A: Постоянные поиски пищи, воды, солнечного света и пространства — это 24-часовая борьба. В этой жесткой конкуренции вы можете быть поражены тем, что так много разных видов животных могут жить вместе. Но это на самом деле и является причиной огромного количества различных видов.

Главный секрет кроется в способности многих животных приспосабливаться к поеданию определенного растения или животного, которое мало кто из других видов способен есть. Вы когда-нибудь задумывались, например, почему у туканов и попугаев такие большие клювы? Эти клювы дают им большое преимущество перед другими птицами с меньшими клювами. Плоды и орехи со многих деревьев эволюционировали с прочной скорлупой, чтобы защитить их от хищников. В свою очередь у туканов и попугаев развились большие крепкие клювы, которые служат щелкунчиками и обеспечивают их множеством вкусных блюд.

В: Животные когда-нибудь помогают друг другу?

A: Многие виды животных установили отношения друг с другом, которые приносят пользу обоим видам. Птицы и млекопитающие любят полакомиться вкусными плодами деревьев. Даже рыба, живущая в реке Амазонка, питается плодами, падающими с лесных деревьев. В свою очередь, фруктовые деревья зависят от этих животных, которые едят их плоды, что помогает им распространять свои семена в отдаленные части леса.

В некоторых случаях оба вида настолько зависят друг от друга, что если вымрет один, вымрет и другой. Это почти произошло с деревьями, которые опирались на ныне вымерших птиц Додо. Когда-то они бродили по Маврикию, тропическому острову, расположенному в Индийском океане. Они вымерли в конце 19века, когда люди чрезмерно охотились на них. Вскоре после этого Дерево Кальварии перестало давать ростки. В конце концов ученые пришли к выводу, что для того, чтобы семена дерева Кальвария проросли, они должны быть сначала переварены птицей додо. Насильно скармливая семена домашней индейке, которая переваривала семена так же, как птицы додо, деревья были спасены. К сожалению, люди не смогут спасти каждый вид таким же образом.

В: Как животные тропических лесов защищают себя?

О: Каждое животное способно защитить себя от того, чтобы стать чьей-то следующей едой. Каждый вид эволюционировал со своим собственным набором уникальных приспособлений, способов помочь им выжить.

СМЕШИВАНИЕ Окраска некоторых животных действует как защита от хищников. Насекомые играют в одни из лучших пряток в лесу. «трость» — одно из таких насекомых; он так хорошо сливается с пальмой, которую называет своим домом, что никто не заметит ее, пока она не шевельнется. Некоторые бабочки, сложив крылья, выглядят точно так же, как листья. Камуфляж работает и в обратном направлении, помогая хищникам, таким как удавы, подкрадываться к ничего не подозревающим животным и заставать их врасплох.

Трехпалый ленивец рождается с коричневой шерстью, но вы никогда не узнаете об этом, глядя на него. Зеленые водоросли, обитающие в мехе ленивца, помогают ему слиться с верхушками деревьев, кронами деревьев, где он обитает. Но зеленые водоросли — не единственное, что живет в меху ленивца; он буквально «набит» разнообразными насекомыми. Когда-то на одном ленивце жило 978 жуков!

ОСТАВАТЬСЯ ВНЕ МЕСТА У ленивца есть и другие умные приспособления. Известный своей черепашьей скоростью; это одно из самых медлительных животных на земле. (На переваривание пищи может уйти до месяца!) Хотя его вкусное мясо могло бы стать хорошей едой для ягуаров и других хищников, большинство из них не замечают ленивца, который тихо висит на деревьях высоко в кронах деревьев.

ВООРУЖЕНЫ И ОПАСНЫ Другие животные хотят объявить о своем присутствии всему лесу. Вооруженные опасными ядами, которые используются в опасных для жизни ситуациях, их яркая окраска предупреждает хищников, чтобы они держались подальше.

Коралловая змея Амазонки с ее блестящей красной, желтой и черной окраской признана одной из самых красивых змей в мире. Но не восхищайтесь ее красотой слишком долго; ее смертельный яд может убить за секунды

Ядовитая стрела-лягушка также выделяется своей яркой кожей. Его кожа производит один из самых сильных природных ядов в мире, который коренные жители часто используют в охотничьих целях.

Еще одно животное, у которого нет друзей, — гоацин. Часто называемая вонючей птицей, она издает ужасный запах, чтобы отпугнуть потенциальных хищников.

В: Правда ли, что в тропических лесах ежедневно вымирают десятки видов животных?

A: Каждый день в тропических лесах мира вымирает в среднем 137 видов форм жизни. Силы разрушения, такие как лесозаготовки, разведение крупного рогатого скота, привели к потере миллионов акров тропических лесов. Когда деревья вырубают, животные и люди теряют свои дома. Этих животных не предупреждают о необходимости двигаться — нет времени собирать чемоданы — и большинство из них умирает, когда лес уничтожается.

Многим крупным млекопитающим, таким как леопарды и человекообразные обезьяны, нужны мили и мили территории, чтобы бродить, и им трудно выживать в более мелких и фрагментированных средах обитания, в которые их загоняют люди. Другие виды, такие как золотая жаба, вся популяция которой живет на одной горе в Коста-Рике, могут вымереть в течение нескольких секунд от бульдозера.

При уничтожении тропических лесов страдают и животные, живущие за пределами тропиков. Певчие птицы, колибри, славки и тысячи других североамериканских птиц проводят зиму в тропических лесах, возвращаясь в одно и то же место из года в год. Каждую весну все меньше возвращаются на север, так как немногие переживают зиму, потому что их среда обитания разрушена.

Вырубка деревьев — не единственная причина исчезновения видов. Тысячи обезьян и других приматов ежегодно незаконно продаются на международном рынке, разыскиваемые из-за их меха, в качестве домашних животных или для научных исследований. Попугаи и ара также стали популярными домашними животными; покупатели будут платить до 10 000 долларов за одну птицу. Даже королю джунглей ягуару грозит вымирание. Его мех высоко ценится для изготовления пальто и обуви.

Загрязнение от добычи полезных ископаемых убило популяции рыб в могучей реке Амазонка. Многие коренные жители, которые веками зависели от этой рыбы, заболели отравленной рыбой.

Вымирание — естественный процесс. Такие виды, как саблезубый тигр, вымерли из-за своей неспособности адаптироваться к изменяющейся среде. Другие, такие как динозавры, вымерли из-за катастрофы, такой как падение кометы или астероида на Землю. Но сегодня люди меняют свою среду обитания слишком быстро, чтобы животные могли адаптироваться. Так много видов вымирает за такой короткий период времени, что воздействие индустриальной эпохи можно сравнить с катастрофой падения кометы на разнообразие жизни.

Люди должны делить землю со всеми растениями и животными; в противном случае наша беспечность приведет к дальнейшему вымиранию многих видов. Без красоты тукана или грации и силы ягуара мир был бы действительно печальным.

Глоссарий

Ай-ай: примат с Мадагаскара, чьи самые уникальные черты — один длинный палец и гигантские глаза. Он использует свой палец, чтобы вырывать труднодоступные личинки с деревьев, чтобы поесть, и глаза, чтобы лучше видеть ночью.

Экосистема: экологическое сообщество; в комплекте с растениями, животными и его физической средой (почва, вода, воздух и т. д.).

Эндемичные: виды растений и животных, обитающие только на определенной ограниченной территории.

Беспозвоночные: такие виды, как пауки, жуки и другие насекомые, не имеющие позвоночника.

Окапи: робкие животные, родственные жирафам, которые живут только в бассейне реки Конго в Африке.

Приматы: отряд в животном мире; виды включают обезьян, человекообразных обезьян и людей.

Автор Сьюзен Силбер, Уильям Велтон

Биом тропических лесов | Поговорим о науке

МБ
6
Наука 6 класс (2000)
Кластер 1: Разнообразие живых существ

NL
6
Наука 6 класс (2018)
Блок 4: Разнообразие жизни

NL
7
Наука 7 класс (2013)
Модуль 1: Взаимодействие внутри экосистем

NS
6
Наука 6 (2019)
Науки о жизни: разнообразие жизни

NU
6
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г. )
Системы жизни: разнообразие живых существ

ПЭ
6
Наука 6 класс (2012)
Науки о жизни: разнообразие жизни

SK
6
Наука 6 класс (2009)
Науки о жизни – разнообразие живых существ (DL)

ON
6
Наука и техника, 6 класс (2022)
Направление B: Биоразнообразие

NT
6
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г.)
Системы жизни: разнообразие живых существ

AB
10
Наука 10 (2005 г., обновлено в 2015 г.)
Блок D: поток энергии в глобальных системах

до н.э.
7
Естествознание, 7 класс (июнь 2016 г.)
Большая идея: Земля и ее климат изменились за геологическое время.

до н.э.
9
Естествознание 9 класс (июнь 2016 г.)
Большая идея: Биосфера, геосфера, гидросфера и атмосфера взаимосвязаны, поскольку через них проходит круговорот материи и течет энергия.

до н.э.
11
Науки о Земле 11 (июнь 2018 г.
Большая идея: передача энергии через атмосферу создает погоду и зависит от изменения климата.

до н.э.
11
Наука для граждан 11 (июнь 2018 г. )
Большая идея: научное понимание позволяет людям реагировать и адаптироваться к изменениям на местном и глобальном уровнях.

до н.э.
12
Наука об окружающей среде 12 (июнь 2018 г.)
Большая идея: Деятельность человека вызывает изменения в глобальной климатической системе.

МБ
10
Старший 2 науки (2001)
Кластер 4: Динамика погоды

NB
7
Наука 7: Процессы на поверхности Земли (2020)
Погодные системы и климат

NB
9
Наука 9: Динамика экосистем (2020)
Земля и ее место во Вселенной

NB
11
Физическая география 110 (без даты)
5. Климатология

NB
12
Введение в науку об окружающей среде 120 (2012)
Модуль 1: Обзор науки об окружающей среде

NB
12
Введение в науку об окружающей среде 120 (2012)
Модуль 3: Исследование экологических проблем

Нидерланды
10
Наука 1206 (2018)
Блок 1: Weather Dynamics

NL
11
Наука 2200 (2004)
Раздел 1: Экосистемы

NL
11
Наука 2200 (2004)
Модуль 2: Weather Dynamics

NL
12
Науки об окружающей среде 3205 (пересмотрено в 2010 г. )
Блок 5: Атмосфера и окружающая среда

NS
8
Наука 8 класс (2020)
Учащиеся будут оценивать океанографические и другие свидетельства изменения климата, в том числе с точки зрения микмав.

Н.С.
8
Наука 8 класс (2020)
Учащиеся будут оценивать влияние деятельности человека на изменение климата.

НУ
10
Экспериментальная наука 10 — Земные системы
Блок 2: Климатология и метеорология

НУ
10
Наука 10 (2005 г., обновлено в 2015 г.)
Модуль D: поток энергии в глобальных системах

ON
10
Естествознание, 10 класс, академический (SNC2D)
Цепь D: Изменение климата

ON
10
Прикладные науки 10 класса (SNC2P)
Цепь D: Динамический климат Земли

ON
11
Наука об окружающей среде, 11 класс, университет/колледж (SVN3M)
Направление B: Научные решения современных экологических проблем

ПЭ
12
Наука об окружающей среде 621A (2011)
Экологические вызовы и успехи

КК
Раздел IV
Экологические науки и технологии
Земля и космос

КК
Раздел IV
Наука и технология
Живой мир

КК
Раздел I
Наука и технология
Земля и космос: общая характеристика Земли

КК
Раздел II
Наука и технология
Земля и космос: общая характеристика Земли

YT
11
Науки о Земле 11 (Британская Колумбия, июнь 2018 г. )
Большая идея: передача энергии через атмосферу создает погоду и зависит от изменения климата.

YT
12
Наука об окружающей среде 12 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.)
Большая идея: Деятельность человека вызывает изменения в глобальной климатической системе.

ЮТ
11
Science for Citizens 11 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.)
Большая идея: научное понимание позволяет людям реагировать и адаптироваться к изменениям на местном и глобальном уровнях.

ЮТ
9
Science Grade 9 (Британская Колумбия, июнь 2016 г.)
Большая идея: Биосфера, геосфера, гидросфера и атмосфера взаимосвязаны, поскольку через них проходит круговорот материи и течет энергия.

СК
10
Наука 10 (2016)
Динамика климата и экосистем

SK
11
Наука об окружающей среде 20 (2016)
Атмосфера и здоровье человека

NT
10
Science 10 (Альберта, 2005 г., обновлено в 2015 г.)
Модуль D: поток энергии в глобальных системах

ON
9
9 класс естественных наук (SNC1W) (2022)
Направление B: Устойчивые экосистемы и изменение климата

МБ
4
Наука 4 класс (1999)
Кластер 1: Среда обитания и сообщества

NB
3
Наука 3: Наша местная среда
Октябрь (2019)
Места обитания

Нидерланды
4
Наука 4 (2016)
Раздел 4: Среда обитания и сообщества

NS
4
Наука 4 (2019)
Науки о жизни: Хабитат

NU
4
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г. )
Системы жизни: среда обитания и сообщества

PE
4
Наука 4 класс (2012)
Науки о жизни: среды обитания и сообщества

QC
Раздел I
Наука и технология
Живой мир: разнообразие форм жизни

QC
Раздел II
Наука и технология
Живой мир: разнообразие форм жизни

SK
4
Наука 4 класс (2011)
Науки о жизни – среды обитания и сообщества (HC)

ВКЛ.
4
Наука и техника, 4 класс (2022)
Часть B: Среда обитания и сообщества

NT
4
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г.)
Системы жизни: среда обитания и сообщества

до н.э.
11
Наука об окружающей среде 11 (июнь 2018 г.)
Большая идея: человеческая деятельность влияет на устойчивость экосистем.

МБ
10
Старший 2 науки (2001)
Кластер 1: Динамика экосистем

NB
12
Введение в науку об окружающей среде 120 (2012)
Модуль 2: Устойчивое развитие

Нидерланды
10
Наука 1206 (2018)
Блок 4: Устойчивость экосистем

NL
12
Науки об окружающей среде 3205 (пересмотрено в 2010 г.)
Раздел 1: Введение в науку об окружающей среде

NS
7
Наука 7 класс (2020)
Учащиеся проанализируют взаимосвязь живых существ и окружающей среды в связи с концепцией Нетукулимк.

Н.С.
10
Наука 10 (2012, 2019)
Науки о жизни: устойчивость экосистем

PE
9
Естествознание, 9 класс (пересмотрено в 2018 г.)
Знание содержания: CK 1

ПЭ
10
Наука 431A (без даты)
Блок 1: Экосистемы

PE
12
Наука об окружающей среде 621A (2011)
Введение в науку об окружающей среде

YT
11
Наука об окружающей среде 11 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.)
Большая идея: человеческая деятельность влияет на устойчивость экосистем.

АВ
10
Наука о знаниях и трудоустройстве 10-4 (2006)
Блок D: Исследование вещества и энергии в экологических системах

AB
11
Биология 20 (2007 г., обновлено в 2014 г.)
Раздел B: Экосистемы и изменение популяции

АВ
10
Наука 14 (2003 г., обновлено в 2014 г.)
Блок D: Исследование вещества и энергии в экологических системах

AB
7
Наука 7-8-9 (2003 г., обновлено в 2014 г.)
Раздел A: Взаимодействие и экосистемы

до н.э.
11
Наука об окружающей среде 11 (июнь 2018 г.)
Большая идея: меняющиеся экосистемы поддерживаются естественными процессами.

МБ
7
Наука 7 класс (2000)
Кластер 1: Взаимодействие внутри экосистем

NB
9
Наука 9: Динамика экосистем (2020)
Экосистемы: энергия, материя и взаимодействия

НУ
7
Наука 7 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.)
Модуль A: Взаимодействие и экосистемы

NU
10
Наука о знаниях и трудоустройстве 10-4 (2006)
Модуль D: Исследование вещества и энергии в экологических системах

NU
11
Биология 20 (Альберта, 2007 г., обновлено в 2014 г.)
Модуль B: Экосистемы и изменение популяции

NU
10
Наука 14 (2003 г., обновлено в 2014 г.)
Модуль D: Исследование вещества и энергии в экологических системах

PE
7
Естествознание, 7 класс (пересмотрено в 2016 г.)
Науки о жизни: взаимодействие внутри экосистем

КК
Раздел IV
Прикладная наука и технологии
Живой мир

YT
11
Наука об окружающей среде 11 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.)
Большая идея: меняющиеся экосистемы поддерживаются естественными процессами.

СК
7
Наука 7 класс (2009)
Науки о жизни – взаимодействие внутри экосистем (IE)

SK
11
Наука об окружающей среде 20 (2016)
Наземные экосистемы

ON
7
Наука и техника, 7 класс (2022)
Направление B: Взаимодействие в окружающей среде

NT
7
Наука 7 (Альберта, 2003 г. , обновлено в 2014 г.)
Модуль A: Взаимодействия и экосистемы

НТ
10
Наука о знаниях и трудоустройстве 10-4 (Альберта, 2006 г.)
Модуль D: Исследование материи и энергии в экологических системах

NT
11
Биология 20 (Альберта, 2007 г., обновлено в 2014 г.)
Модуль B: Экосистемы и изменение популяции

NT
10
Наука 14 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.)
Модуль D: Исследование вещества и энергии в экологических системах

NB
4
Науки и технологии: 4 года (2009 г.)
L’Univers vivant: L’evolution

NB
6
Науки и технологии 6 лет (2011 г.)
L’Univers vivant: Эволюция

Обратите внимание
7
Науки и технологии 7 лет (2011 г.)
L’Univers vivant : L’évolution

NL
6
Наука 6 класс (2018)
Раздел 4: Разнообразие жизни

NS
7
Наука 7 класс (2020)
Учащиеся будут исследовать факторы, влияющие на адаптацию и эволюцию видов

PE
5
Наука 5 лет (2003)
Тема 1: La diversité de la vie

до н.э.
12
Наука об окружающей среде 12 (июнь 2018 г.)
Большая идея: устойчивое землепользование необходимо для удовлетворения потребностей растущего населения.