Экологическая связь растения и животные: Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные…

Содержание

Что такое экология стр. 24

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.

1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

  • Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
  • Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
  • Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».

3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

  • Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
  • Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
  • Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:

  1. Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
  2. Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
  3. Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
  4. Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
  5. Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
  6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).

Проверь себя

1.

Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.

2. Что изучает наука экология?

Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Какое значение для людей имеет экология?

Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

  • Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
  • Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Сообщение по книге по экологии для 3 класса

Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».

Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.

А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.

Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?

Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.

Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.

Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.

Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.

Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

  • Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.

На следующем уроке

1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.

2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.

Презентация по окружающему миру для 3 класса «Что такое экология»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#3 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

и

Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на стр.24-25.
2.Прочитайте текст «История с комарами и кошками»
3.Какие связи в природе были нарушены?

В природе всё взаимосвязано. Поэтому, как человек поступает по отношению к природе, должно быть всегда хорошо продумано, иначе он может нанести большой вред .
Расскажите о этой цепи питания.
Клик мышкой
на картинку

Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на стр.26-27.
2.Прочитайте текст.
3.Что составляет окружающую среду в природе?

Окружающая среда — это всё, что окружает живое и с чем оно связано.

Что такое экология?
ЭКОЛОГИЯ
«ЭКОС»- дом
«ЛОГОС»-наука
Клик мышкой
на вопрос
Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
живое
неживое
Живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Живые организмы изменяют состав воздуха. Благодаря растениям в почве больше влаги.

Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
неживое
живое
Воздух, вода, тепло , свет- необходимые условия для жизни живых организмов. Движение воздуха-ветер – служит средством распространения плодов и семян некоторых растений.

Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
животные
растения
Животные распространяют плоды и семена растений. Для чего у некоторых плодов имеются специальные приспособления.

Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
растения
животные
Многие животные питаются растениями. Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки жилищ.

Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
человек
природа
Природа играет огромную роль в материальной и духовной жизни людей. Человек оказывает на природу как положительное влияние, так и отрицательное.

Экосистемы — NatureWorks


Дом

О

Смотреть

Файлы природы

Учителя

Контакт

   Мы все вместе

Все
в мире природы связано. Экосистема — это сообщество живых
и неживые вещи, которые работают вместе. Экосистемы не имеют особых
размер.

Экосистема может быть такой же большой, как пустыня или озеро, или такой же небольшой
как дерево или лужа. Если у вас есть террариум, то это искусственный
экосистема. Вода, температура воды, растения, животные, воздух, свет и почва работают вместе. Если света или воды недостаточно, или если в почве нет нужных питательных веществ, растения погибнут. Если растения умрут, животные, которые от них зависят, умрут. Если животные, которые зависят от растений, умрут, все животные, которые зависят от этих животных, умрут. Экосистемы в природе работают так же. Все части работают вместе, чтобы создать сбалансированную систему!

   Чем больше, тем веселее

Здоровая экосистема отличается большим видовым разнообразием и с меньшей вероятностью будет серьезно повреждена в результате действий человека, стихийных бедствий и климатических изменений. У каждого вида есть ниша в экосистеме, которая помогает поддерживать здоровье системы. Каждый день мы узнаем о новых видах и просто выясняем, какую роль они играют в мире природы. Изучая и поддерживая биоразнообразие, мы помогаем сохранить нашу планету здоровой.

   Жизнь в озере

В
Экосистема озера, солнце падает на воду и способствует росту водорослей. Водоросли производят кислород для животных, таких как рыбы, и служат пищей для микроскопических
животные. Мелкие рыбки поедают микроскопических животных, поглощают кислород своими
жабры и выделяют углекислый газ, который затем используют растения для роста. Если водоросли
исчезнет, ​​все остальное будет затронуто. Микроскопические животные не
достаточно пищи, рыбам не хватило бы кислорода, и растения потеряли бы
часть углекислого газа, необходимого им для роста.

    Общение

Экосистемы состоят из множества различных живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом. Живые организмы в экосистеме можно разделить на три категории: производителей , потребителей и разлагателей . Все они являются важными частями экосистемы.

Продуценты — зеленые растения. Они готовят себе еду. Консументами являются животные, и они получают свою энергию от продуцентов или от организмов, которые поедают продуцентов.

Существует три типа потребителей: травоядные — это животные, питающиеся растениями, плотоядные — животные, питающиеся травоядными, а иногда и другие плотоядные, а всеядные — животные, питающиеся растениями и другими животными.

Третий тип живых организмов в экосистеме — редуценты. Редуценты — это растения и животные, которые разлагают мертвые растения и животных на органические вещества, которые возвращаются в почву, с чего мы и начали!

 
    Запчасти
и штук

Каковы основные части экосистемы? Экосистема включает почвы , атмосферы , тепла и света от солнца, воды и живых организмов .

    Всё в грязи и грязи

Почва является важнейшей частью экосистемы. Он обеспечивает важные питательные вещества для растений в экосистеме. Это помогает закрепить растения, чтобы они оставались на месте. Почва поглощает и удерживает воду для использования растениями и животными и является домом для множества живых организмов.

    Дай мне немного воздуха

Атмосфера обеспечивает кислородом и углекислым газом растения и животных в экосистеме. Атмосфера также является частью круговорота воды. Без сложных взаимодействий и элементов в атмосфере вообще не было бы жизни!

    Получить немного солнца

Солнечное тепло и свет являются важными элементами экосистемы. Солнечное тепло помогает воде испаряться и возвращаться в атмосферу, где она снова превращается в воду. Тепло также согревает растения и животных. Без солнечного света не было бы фотосинтеза, и у растений не было бы энергии, необходимой им для производства пищи.

    Вода повсюду

Без воды не было бы жизни. Вода составляет большой процент клеток, из которых состоят все живые организмы. На самом деле, вы, возможно, слышали, что люди могут обходиться без еды дольше, чем без воды. Это так! Без воды все живое погибло бы. Помимо того, что вода является важной частью клеток, она также используется растениями для переноса и распределения питательных веществ, необходимых им для выживания.


Изображения

CC BY 3.0 США


 


Поддержка по обновлению NatureWorks предоставляется:


В духе природы все взаимосвязано

Чтобы сбалансировать природную систему, необходима новая устойчивая экономика, уважающая ограничения природных ресурсов и функции экосистем. Это требует изменения того, как мы оцениваем, используем и распоряжаемся ресурсами, создавая круговую систему, как в природе.

Шанталь ван Хэм

Экосистемы Земли развивались миллионы лет, в результате чего разнообразные и сложные биологические сообщества живут в равновесии с окружающей средой. С 16-го века деятельность человека повлияла на природу практически во всех частях мира, дикие растения и животные находятся под угрозой исчезновения, вырубка лесов и деградация земель вызывают нехватку воды и эрозию, а изменение климата приводит к закислению океанов.

В таких странах, как Бангладеш и Индия, например, вырубка лесов вызывает смертельные наводнения в сезон дождей. Чтобы привести природную систему в равновесие, фундаментальное значение имеет новая экономика, которая является устойчивой и уважает пределы природных ресурсов и функции экосистем. Это требует изменения того, как мы оцениваем, используем и распоряжаемся ресурсами, создавая круговую систему, как в природе.

Городское планирование принесло бы огромную пользу, если бы учитывала связь между городами и их природным окружением. Большинство из нас не осознает, что то, что мы используем, напрямую связано с естественным балансом на планете. Почти все потребительские товары содержат полезные ископаемые и металлы: мобильный телефон может содержать 50 различных материалов, но ни одна страна не может обеспечить себя этими материалами, и слишком часто эта глобальная торговля сопряжена с экологическими и социальными издержками. Растущее использование синтетических удобрений для увеличения производства продуктов питания в настоящее время поддерживает около половины населения мира, но также вызывает загрязнение воздуха, воды и почвы, а ископаемое топливо обеспечивает энергию для многих, но только за счет повышения содержания CO 9 в атмосфере.0122 2 концентрации и глобальное потепление (Отчет WWF Living Planet, 2016).

Фото: Шанталь ван Хэм

Такие города, как Портленд, США, указывают на способы сосуществования людей и природы

День выброса Земли, концепция, разработанная Глобальной сетью экологического следа, подсчитывает, когда люди на Земле потребляли возобновляемые ресурсы земного шара за год. Этот день с каждым годом наступает все раньше и раньше. В 2017 году это было на 2 августа, тогда как 15 лет назад это было 19 сентября. Это показывает невероятную скорость, с которой мы используем природные ресурсы, такие как воздух, вода, рыбные запасы и продовольственные культуры, полезные ископаемые и другие ценные материалы, извлеченные из земли. Природный капитал планеты ограничен, и лучшее понимание связей между людьми и природой может помочь восстановить баланс.

Круг жизни

Экосистемы состоят из живых организмов, взаимодействующих с неживыми элементами окружающей среды, такими как почва, атмосфера, вода, тепло и солнечный свет, способами, необходимыми для их выживания. Все мы знаем, что деревья производят кислород, которым мы дышим, но большинство из нас не знает, что наши океаны не менее важны для производства здорового воздуха. Другим примером является то, что более 500 видов растений полагаются на летучих мышей для опыления своих цветов, включая виды манго, бананов и какао. Как и птицы, некоторые летучие мыши играют решающую роль в распространении семян деревьев и других растений, а также помогают уменьшить количество комаров (Bat Conservation Trust).

Александр фон Гумбольдт, ученый и исследователь 18 го века, всемирно известный в свое время, первым объяснил фундаментальные функции леса для экосистемы и климата, утверждая, что мир представляет собой единый взаимосвязанный организм. Это концепция природы, какой мы ее знаем сегодня. По фон Гумбольдту, все, вплоть до мельчайшего существа, имеет свою роль и вместе составляет целое, в котором человечество — лишь маленькая часть (Андреа Вульф, 2015).

Что, если бы мы праздновали природу, как мы празднуем Рождество во всем мире? Сажать деревья и посещать рынки семян и музеи естествознания, смотреть на звезды, исследовать природные территории вблизи и вдали от нашего дома, освещать реки, океаны и горы и восхищаться природным разнообразием вместо того, чтобы покупать подарки, которые заканчиваются в полных шкафах. и ящики, отправляя самые экзотические продукты по всему миру и добывая ценные ресурсы из земли.

Как объяснила Стефани Пинсетл в своем эссе «Жизнь в постурбанистическом двадцать первом веке»: земные ресурсы рассматриваются как ресурсы, а не активы, с которыми люди не связаны и за которые не несут ответственности, тем самым обеспечивая непрерывное существование как ресурсы и благополучие человека. В настоящее время окружающая среда — это абстракция, а не живая, реагирующая и созидающая жизненная сила, с которой мы находимся в со-продуктивных отношениях.

Вопреки тому, что Милтон Фридман (1962) считают, что экологические ценности не находят своего места на рынке, что объясняет, почему они сильно недооцениваются и эксплуатируются. Более того, экономическая система не в состоянии оценить наш природный и социальный капитал. Раньше на борьбу с пожарами приходилось 16% бюджета Лесной службы США, теперь — 50%. Вместо того, чтобы активно управлять лесами для снижения риска пожаров, Лесная служба вынуждена использовать средства, предназначенные для других целей, таких как восстановление для борьбы с пожарами. Другим примером является отсутствие помощи владельцам домов, которые сталкиваются с растущим числом наводнений, связанных с изменением климата. Восемьдесят процентов владельцев домов в Хьюстоне, пострадавших от урагана Харви, не имели страховки.

Если мы посмотрим на производство продуктов питания, здоровая почва имеет решающее значение не только для воды и продовольственных культур, но также для очистки и хранения воды, поддержания биоразнообразия и регулирования климата. Если мы подумаем о паутине жизни, почва прекрасно демонстрирует взаимосвязанность природы. Органические вещества в почве, такие как разлагающиеся остатки растений и животных, хранят больше углерода, чем растения и атмосфера вместе взятые (Стэнфордская школа Земли). Трудно представить, что одна чайная ложка здоровой почвы может содержать больше организмов (например, бактерий и грибков), чем людей на планете (Министерство сельского хозяйства США), основы жизни (Университет штата Орегон). Лучшее управление почвой может решить многие сегодняшние проблемы, хотя этому почти не уделяется внимания в ландшафтном управлении и сельском хозяйстве.

Лучшее понимание этих регенеративных природных процессов открывает большие возможности для того, чтобы научиться создавать более устойчивое общество и бизнес-модели, ориентированные на будущее. Существует множество способов стимулировать это обучение, начиная от знакомства с природой в раннем детстве, комплексного управления природными ресурсами, привнося природу на школьные дворы и в образовательные программы и заканчивая использованием одного из самых мощных двигателей перемен в этом столетии: социальных сетей. .

Может ли природа попасть в заголовки газет?

Красный список Международного союза охраны природы оценил около 85 000 видов, из которых почти 25 000 находятся на грани исчезновения. Согласно отчету WWF «Живая планета» за 2016 год, потеря и деградация среды обитания и изменение климата являются основными угрозами исчезновения видов. Поскольку темпы вымирания растут быстрее, чем когда-либо прежде, понимание причин вымирания видов животных и растений имеет важное значение для их защиты и будущего человеческой жизни.

26 сентября 2016 года в Ботаническом саду Атланты умерла последняя квакша Рэббса с бахромчатыми конечностями. Его звали Толстяк. Этот вид жил в Панаме до того, как вымер в дикой природе в результате разрушения среды обитания и болезни земноводных, хитридиевого грибка. В прошлом году The Guardian опубликовала интересную статью, в которой подчеркивается, что вымирание одного вида лягушек получает мало внимания в средствах массовой информации. Если рассматривать этот единственный вид лягушек в контексте сокращения популяций земноводных и кризиса массового вымирания, описанного исследователями в 2015 году в статье под руководством Марка Уильямса из Лестерского университета под названием «Антропоценовая биосфера», гораздо больше видов могут стать последние в своем роде из-за действий человека. Если лягушки не попадают в заголовки, можно было бы подумать о других видах, например, о львах, которыми все восхищаются, которых изображают в детских книгах и фильмах, и о львах в зоопарке. Однако большинство людей не знают, что в дикой природе популяция львов сократилась примерно на 43 процента между 1993 и 2014 г. (Красный список МСОП).

Поскольку люди и природа неразрывно связаны, и люди зависят от растений, животных и микроорганизмов, которые обеспечивают важные экосистемные услуги, очень важно найти способы достичь умов и сердец всех людей и создать лучшее понимание природы и что означает утрата биоразнообразия.

Фото: Шанталь ван Хэм

Марш науки, 2017

Понятно, что одна наука не поможет. Что многообещающе, так это раскрытие процессов, которые влияют на политику через Интернет и социальные сети. Он обладает силой, которая сильнее, чем когда-либо, выявляя то, что долгое время оставалось скрытым, и облегчая анализ данных, взаимодействий и потоков информации ошеломляющим образом.

В отчете WWF «Живая планета» за 2016 год представлен пример комплексного подхода к ландшафту, помогающего согласовать конкурирующие цели экономического развития и экологической устойчивости. Озеро Найваша является вторым по величине пресноводным водоемом Кении, который поддерживает крупную отрасль садоводства, на которую приходится около 70 процентов экспорта срезанных цветов Кении, а также рыбную промышленность, растущий сектор туризма и домов отдыха, а также молочную и мясную промышленность. Озеро является домом для растущего населения и известно своим богатым биоразнообразием. Сильная засуха 2009 г.стало тревожным сигналом для разработки комплексного подхода к управлению природными ресурсами. Ранее враждебно настроенные заинтересованные стороны собрались вместе, чтобы разработать общее видение бассейна озера Найваша, и этот процесс был поддержан политической приверженностью. Это привело к плану действий, который включал схему оплаты за экологические услуги, в которой заинтересованные стороны в нижнем течении водосбора предлагают небольшие поощрительные платежи мелким землевладельцам вверх по течению за применение надлежащей практики землепользования.

Еще одним вдохновляющим примером является преобразование школьных игровых площадок в зеленые общественные пространства в Париже в рамках городской стратегии устойчивости. Первый шаг состоит в удалении бетона и асфальта, использовании более экологически чистых материалов, зелени и воды на школьных дворах и использовании их в качестве образовательной программы для детей об изменении климата. Второй шаг – открыть для публики 600 000 квадратных метров школьных дворов.

Фото: Шанталь ван Хэм

Фреска на автовокзале в Плайя-дель-Кармен, Мексика

В мае 2015 года WWF-Гонконг запустил проект по изучению биоразнообразия водно-болотных угодий Гонконга. С помощью многих экспертов и ученых-добровольцев количество видов растений и животных, зарегистрированных в этой области, возросло до более чем 2050. Этот проект помог повысить осведомленность общественности о биоразнообразии в одном из самых урбанизированных районов мира и горячих точках биоразнообразия, а также помогает в будущем управлении этим районом. Проект финансировался банком HSBC, который финансирует работу WWF по сохранению водно-болотных угодий с 19 года. 99, полагая, что экономическое развитие должно опираться на здоровье мировой экосистемы и ресурсов.

Примером того, как природа может стать частью жизни горожан, является Морской образовательный центр Island Bay в Веллингтоне, Новая Зеландия. Город расположен на полуострове и имеет морской заповедник вдоль его пляжа, в 6 км от центра города. Заповедник приближает природу к горожанам, и многие, в том числе мэр, страстно говорят о связи с природой и защите моря и морской среды (Beatley, 2014).

Как каждый из нас может изменить баланс?

В то время, когда мы часто видим, что научные дисциплины становятся все более специализированными, уроки Александра фон Гумбольдта для целостного понимания природы сегодня так же актуальны, как и в 19 веке.

Ключевыми являются восстановление природного цикла и экологических функций почвы, воды и питательных веществ, а также новые способы измерения развития помимо ВВП, учитывающие ценность природы. Как это связано с городами мира?

Для перехода к экономической модели, находящейся в равновесии с природой, необходимы глубокие знания и понимание взаимосвязей между благополучием окружающей среды и качеством городской жизни, экономическим развитием, изменением климата, а также непрерывный мониторинг биоразнообразия и экосистем и их услуг. на всех уровнях, внутри и вокруг городов.

Обширные зеленые насаждения во многих городах часто являются частью интегрированной сети, которая связывает их с лесами и другими природными экосистемами далеко за пределами города. Чтобы обеспечить эту взаимосвязь на уровне управления, местные органы власти должны многое выиграть, когда они будут заниматься защитой и управлением природными ресурсами и ландшафтным планированием, создавая многочисленные преимущества для граждан.

Альянс городских парков в США — замечательная общенациональная инициатива, демонстрирующая растущий интерес городских властей к инвестированию в создание природного пространства в городских районах для здоровья, экономики и окружающей среды.

Городским планировщикам и лицам, ответственным за принятие решений, важно работать с представителями различных дисциплин и городских департаментов, чтобы найти точки соприкосновения для интеграции экологических решений в городское планирование, проектирование и развитие. Это начинается с лучшего понимания природных ресурсов.

Фото: Шанталь ван Хэм

Интересные примеры, такие как корпоративный счет природного капитала, разработанный лондонским районом Барнет, предоставляют доказательства для количественной оценки экономических, социальных и экологических преимуществ его зеленых инфраструктурных активов. Этот отчет показывает огромное значение парков и открытых пространств для благополучия жителей. Общая стоимость этих пособий оценивается более чем в 1 миллиард фунтов стерлингов в течение следующих 25 лет, а затраты на их поддержание оцениваются в 72 миллиона фунтов стерлингов.

Экосистемные услуги необходимо учитывать в процессах планирования и развития. Создание для горожан способов понимания их связи с окружающей природой, таких как образовательные центры, тропы, места для отдыха, школьные проекты, карты парков и биоразнообразия, повышает их признательность и готовность стать хранителями природы в своих городах и вокруг них.

Решения, сочетающие экологию и экономичность, а также инновационные бизнес-модели, создающие ценность на основе потенциала систем замкнутого цикла, вдохновленных природой, являются ключевыми для восстановления баланса. Сюда входит восстановление поврежденных экосистем и экосистемных услуг, прекращение утраты приоритетных мест обитания и значительное расширение глобальной сети охраняемых территорий.

Важнейшая миссия нынешнего и будущих поколений состоит в том, чтобы совершить сдвиг, отделяющий экономическое развитие от ухудшения состояния окружающей среды, чтобы создать будущее в гармонии с природой. Города — отличные места для осуществления этих изменений, поскольку они полны инновационных идей, возможностей для бизнеса и творческих умов. Нам нужно стать управляющими планетой, и, как показывает большинство приведенных выше примеров, когда мы можем вернуть мотивацию и воображение, чтобы защитить и восстановить удивительную взаимосвязь нашего природного мира, открывается множество возможностей.