Дыхание растений презентация 6 класс: Презентация Дыхание растений (6 класс)

Содержание

Фотосинтез и дыхание растений (6 класс)

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Фотосинтез и дыхание растений (6 класс).
Доклад-сообщение содержит 12 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:




Фотосинтез и дыхание растений
Подготовил ученик 6 Б класса
Зубов Андрей


Слайд 2

Описание слайда:




Образование фотосинтеза
Растение получает энергию и питание не только с помощью питательных веществ в почве ,но и с помощью солнечной энергии ,углекислого газа и воды. Из всего этого образуется крахмал , который образуется в сахар ,который образует белки , жиры ,углеводы и крахмал.


Слайд 3

Описание слайда:




Роль хлоропластов в фотосинтезе

В клетках растений имеются микроскопические образования — хлоропласты. Это органоиды, в которых происходит поглощение энергии и света и превращение ее в энергию АТФ и иных молекул — носителей энергии. В гранах хлоропластов содержится хлорофилл — сложное органическое вещество. Хлорофилл улавливает энергию света для использования ее в процессах биосинтеза глюкозы и других органических веществ. Ферменты, необходимые для синтеза глюкозы, расположены также в хлоропластах.


Слайд 4

Описание слайда:




Световая фаза фотосинтеза


Слайд 5

Описание слайда:





Квант красного света, поглощенный хлорофиллом, переводит электрон в возбужденное состояние. Возбужденный светом электрон приобретает большой запас энергии, вследствие чего перемещается на более высокий энергетический уровень. Возбужденный светом электрон можно сравнить с камнем, поднятым на высоту, который также приобретает потенциальную энергию. Он теряет ее, падая с высоты. Возбужденный электрон, как по ступеням, перемещается по цепи сложных органических соединений, встроенных в хлоропласт. Перемещаясь с одной ступени на другую, электрон теряет энергию, которая используется для синтеза АТФ. Растративший энергию электрон возвращается к хлорофиллу. Новая порция световой энергии вновь возбуждает электрон хлорофилла. Он снова проходит по тому же пути, расходуя энергию на образования молекул АТФ.


Слайд 6

Описание слайда:




Темновая фаза фотосинтеза


Слайд 7

Описание слайда:





 хлоропластах есть пяти углеродные сахара, один из которых рибулозодифосфат, является акцептором углекислого газа. Особый фермент связывает пяти углеродный сахар с углекислым газом воздуха. При этом образуется соединения, которые засчет энергии АТФ и иных молекул-носителей энергии восстанавливаются до шести углеродной молекулы глюкозы. Таким образом, энергия света, преобразованная в течение световой фазы в энергию АТФ и иных молекул-носителей энергии, используется для синтеза глюкозы. Эти процессы могут идти в темноте.


Слайд 8

Описание слайда:




Дыхание растений

Дыхание является универсальным свойством всех живых организмов, которые населяют Землю. Суть этого процесса у растений, также как у животных, состоит в поглощении кислорода, который взаимодействует с органическими соединениями тканей их организмов с образованием углекислоты и воды. При дыхании вода используется самим растительным организмом, а углекислоту растения выделяют в окружающее пространство. Дыхание характеризуется тем, что для выделения энергии расходуется органическое вещество, то есть это процесс, обратный фотосинтезу, при котором происходит накопление питательных веществ в тканях растений. В светлое время суток практически все растения продуцируют кислород, но в их клетках имеет место и дыхание, протекающее менее интенсивно. В ночное время процесс дыхания происходит активнее, тогда как фотосинтез прекращается без доступа света.


Слайд 9

Описание слайда:




Особенности дыхания растений
Растения, как и все живые организмы, дышат. При этом они поглощают атмосферный кислород, а также используют тот кислород, который образуется у них в процессе фотосинтеза и имеется в межклетниках (рис. 118). Дышат растения и днем, и ночью. Днем большая часть атмосферного кислорода поступает в растение через устьица листьев и молодых побегов, кожицу молодых корней, а также чечевички стеблей. Ночью почти у всех растений устьица закрыты. В это время они для дыхания используют, в основном, кислород, образовавшейся при фотосинтезе и накопленный в межклетниках. По межклетникам кислород проникает во все живые клетки растений.


Слайд 10

Описание слайда:




Применение знаний о дыхании растений
При выращивании культурных растений почва уплотняется и содержит мало воздуха. Поэтому для улучшения дыхания корней ее рыхлят специальными культиваторами. Особенно от недостатка кислорода страдают растения, выращиваемые на сильно увлажненных (заболоченных) почвах. Для улучшения снабжения воздухом корней растений такие почвы обычно осушают.
При хранении семян в зернохранилищах следят за влажностью семян. Сырые семена дышат интенсивнее и сильно разогреваются выделяющимся теплом — тогда зародыши в них погибают. Чтобы этого не происходило, закладываемые на хранение семена должны быть сухими, а зернохранилище — хорошо проветриваемым.


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Презентация урока Дыхание растений презентация, доклад

Слайд 1 Презентация урока
Дыхание растений

Выполнила:

Задворова Л.


А. – учитель биологии школы № 13


Слайд 2Тема урока:

Дыхание растений


Слайд 3Аннотация

Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»;
ведущей идеей урока


является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо;
используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн;
презентация предназначена для учителей биологии.


Слайд 4Цель урока

Создание условий для осознания и осмысления блока новой


учебной информации средствами критического мышления.


Слайд 5 Задачи

Организовать изучение и обеспечить


понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками.
Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.


Слайд 6Основополагающий вопрос

Почему дыхание является основой жизни?


Как дышит растение?


Слайд 8Ожидаемые результаты:

В итоге выполнения опыта и работы с


текстами обучающиеся выясняют:
как дышит растение?
зачем дышит растение?


Слайд 9Вопросы учебной темы

Как дышит живой организм?
Как дышите вы?
Что вдыхают растения?
Что выдыхают


растения?
С помощью чего дышит растение?
Какое значение имеет дыхание для растений?


Слайд 10Участники

Учащиеся 6 класса
учитель


Слайд 11Средства

Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М.,


2005.
Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., 1993.
Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
Таблицы «Стебель», «Строение листа»


Слайд 12Проблемы самостоятельных исследований

Как дышит растение?
Зачем растение дышит?
Какой газ поглощается, какой выделяется?
Почему


гаснет лучинка?
Почему мутнеет известковая вода?


Слайд 13Результаты представленных исследований

Известковая вода помутнела.
Зажженная лучинка погасла.
Растение дышит через


чечевички и устьица.
Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни


Слайд 14Этапы и сроки проведения проекта

Один урок — 45 минут
Этапы: 1. Стадия


вызова — 10 мин.
2. Стадия осмысления — 30 мин.
3. Стадия размышления и рефлексии — 5 мин.


Слайд 15Состав учебно-методического обеспечения проекта

Схема «Что я знаю о дыхании?»
Таблица «ЗХУ»
Инструкция


по выполнению опыта
Тексты «Особенности дыхания растений»
Синквейн


Слайд 16Структура урока

Дыхание


Слайд 17Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»

Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»


Слайд 18Заполнение графы «Хочу знать»


Слайд 19 Заполнение графы «Хочу


знать»

Заполнение графы «Хочу знать»


Слайд 20Высказывание мнений


Слайд 21Заполнение графы «Узнал»



Слайд 23Выводы по проекту:

Дыхание – это одно из основных свойств живого организма.


В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.


Слайд 24Синквейн

Дыхание
Необходимое, постоянное
Происходит, обеспечивает, влияет
Дыхание –свойство живых организмов
Жизнь



Слайд 26Виды деятельности учащихся

Чтение текста
с остановкой
Работа
с таблицей
«ЗХУ»
Обсуждение и
выводы



Слайд 28Схема «Что я знаю о дыхании?»

Дыхание


Слайд 29Стадия размышления и рефлексии

Анализ
записей
Таблица «ЗХУ»
(«Узнал»)
Синквейн


Слайд 30Инструкция
по выполнению опыта

1. Возьмите три химических стакана

Проросшие семена
фасоли
Смоченные корнеплоды моркови
Веточки
традесканции

2. Стаканы


плотно закройте и поставьте в тёмное место.

3. Через день проверьте, изменился ли состав воздуха.
Для этого в каждый стакан опустите зажженную лучинку.


Слайд 31Особенности процессов
дыхания у растений

Текст № 1
Кислород участвует в


химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.


Слайд 32Текст № 2

Вам известно, что стебель снаружи


покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.


Слайд 33Текст № 3

Для осуществления газообмена у растений


есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.


Возьмём побег какого- либо растения,


на котором не меньше 10-12 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.


В темноте растения


не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит — поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)


Слайд 36


До встречи!

г. Горно-Алтайск
2008


Спасите планктон, дышите свободно

1. Обсудите кислородные ресурсы Земли.
Спросите: Откуда берется кислород, которым мы дышим? Объясните учащимся, что тропические леса несут ответственность за примерно одну треть (28%) кислорода Земли, но большая часть (70%) кислорода в атмосфере производится морскими растениями. Остальные 2 процента кислорода Земли поступают из других источников. Океан вырабатывает кислород благодаря растениям (фитопланктону, ламинарии и водорослевому планктону), которые в нем живут. Эти растения производят кислород как побочный продукт фотосинтеза — процесса, в ходе которого углекислый газ и солнечный свет превращаются в сахара, которые организм может использовать для получения энергии. Один вид фитопланктона, Prochlorococcus , выбрасывает в атмосферу бесчисленные тонны кислорода. Она настолько мала, что миллионы могут поместиться в капле воды. Prochlorococcus прославился как, пожалуй, самый многочисленный фотосинтезирующий организм на планете. Доктор Сильвия А. Эрл, исследователь National Geographic, подсчитала, что Prochlorococcus обеспечивает кислородом каждый пятый вдох, который мы делаем.

2. Предложите учащимся собрать и проанализировать данные.
Раздайте каждому учащемуся копию рабочего листа Расчеты дыхания. Затем разделите студентов на небольшие группы по три человека, чтобы измерить и записать количество вдохов, сделанных за 30 секунд. Попросите их распределить роли: таймер, передышка и регистратор данных. После того, как все группы соберут и запишут свои данные, пусть учащиеся самостоятельно посчитают, сколько вдохов они делают за одну минуту, один час и один день. Наконец, попросите учащихся подсчитать количество вдохов, которые исходит от фитопланктона, Прохлорококк .

3. Обсудите важность фитопланктона и то, как люди могут положительно влиять на уровень фитопланктона и общее состояние океана.
Объясните учащимся, что фитопланктон составляет основу морской пищевой сети. Здоровье всех организмов в океане связано со здоровьем фитопланктона. Используйте предоставленную иллюстрацию углеродного цикла и информацию на вкладке «Основные сведения и словарный запас» этого занятия, чтобы расширить знания учащихся о роли фитопланктона в производстве кислорода и углеродном цикле. Спросить: Почему важно защищать наши океаны и обитающий в них планктон? Какими способами мы можем защитить океан? Объясните учащимся, что они могут помочь защитить планктон, уменьшив загрязнение, используя меньше энергии, призывая отдельных лиц и компании прекратить разрушать среду обитания на суше и в океане и побуждая других прекратить чрезмерный вылов диких животных океана. Важной частью спасения океана является совместная работа и информирование других о том, почему это важно.

4. Предложите учащимся создать футболку или наклейку на бампер.
Предложите учащимся создать футболку или наклейку на бампер, чтобы повысить осведомленность общественности о проблеме с их собственным лозунгом о здоровье океана; например, Спасите фитопланктон — дышите больше воздуха!

Неформальное оценивание

Оцените понимание учащимися, оценив точность их расчетов и их участие в обсуждении в классе.

Расширение обучения

Предложите учащимся исследовать и сравнить объем воздуха, потребляемый человеком за один день, с объемом воздуха, который выделяют водоросли (около 330 миллиардов тонн в год). Попросите учащихся вдохнуть один вдох воздуха в воздушный шар. Поместите шарик в 2000-миллилитровую мензурку, частично наполненную водой. Измерьте возникающее смещение.

Предметы и дисциплины
  • Искусство и музыка

  • Биология

    • Здоровье

  • науки о Земле

    • Океанография
  • Экспериментальное обучение

  • География

    • Физическая география
  • Математика

Цели обучения

Учащиеся будут:

  • описывать соотношение между различными источниками производства кислорода в океане
  • выполнять базовые вычисления на основе сбора необработанных данных
  • объяснить важность здорового океана
  • определить, как люди могут положительно влиять на здоровье океана
  • создать продукт для обучения других через средства массовой информации
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Совместное обучение
  • Обсуждения
  • Экспериментальное обучение
  • Практическое обучение
Сводка навыков

Это задание предназначено для следующих навыков:

  • Результаты студентов 21 века

    • Обучение и инновационные навыки

      • Общение и сотрудничество

      • Творчество и инновации

  • Навыки критического мышления

    • Создание

    • Понимание

Связь с национальными стандартами, принципами и практиками

Принципы и стандарты NCTM для школьной математики
  • Алгебра (3-5) Стандарт 2:
    Представлять и анализировать математические ситуации и структуры с помощью алгебраических символов
Стандарты учебной программы Национального совета социальных исследований
  • Тема 3:
    Люди, места и окружение
  • Тема 9:
    Глобальные связи
Национальные географические стандарты
  • Стандарт 14:
    Как действия человека изменяют физическую среду
  • Стандарт 15:
    Как физические системы влияют на человеческие системы
  • Стандарт 16:
    Изменения, происходящие в значении, использовании, распределении и важности ресурсов
Национальные стандарты естественнонаучного образования
  • (K-4) Стандарт C-3:
    Организмы и среды
  • (К-4) Стандарт Ф-4:
    Изменения в средах
Основополагающие принципы и основные понятия грамотности в вопросах океана
  • Принцип 4а:
    Первоначально большая часть кислорода в атмосфере была получена в результате деятельности фотосинтезирующих организмов в океане.
  • Принцип 6g:
    Каждый несет ответственность за заботу об океане. Океан поддерживает жизнь на Земле, и люди должны жить так, чтобы поддерживать океан. Индивидуальные и коллективные действия необходимы для эффективного управления океанскими ресурсами для всех.

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Воздушный шар
  • Стакан
  • Карандаши
  • Секундомер
  • Вода
Требуемая технология
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах
  • Обучение в малых группах

Справочная информация

Прохлорококк и другой океанический фитопланктон ответственны за 70 процентов производства кислорода на Земле. Однако некоторые ученые считают, что уровень фитопланктона снизился на 40 процентов с 1950 года из-за потепления океана.

Температура океана влияет на численность фитопланктона в океане. Фитопланктону для роста необходимы солнечный свет и питательные вещества. Поскольку фитопланктон зависит от фотосинтеза, он должен жить у поверхности океана. Питательные вещества попадают на поверхность в результате глобального конвейера — восходящего потока, который перемещает холодную воду и питательные вещества из более глубоких вод в более теплые поверхностные воды. По мере того, как океаны нагреваются, циркуляция теплой и холодной воды по глобальной конвейерной ленте уменьшается. В результате между глубинами океана происходит меньшее перемешивание и циркуляция. По мере того, как вода в океане становится теплее, у планктона остается меньше питательных веществ. Это означает меньший фотосинтез, что снижает поглощение фитопланктоном углекислого газа и производство кислорода.

Фитопланктон чрезвычайно важен для земного углеродного цикла; они помогают перерабатывать и хранить углерод. Помимо производства кислорода, фитопланктон отвечает за большую часть переноса углекислого газа из атмосферы в океан. Углекислый газ потребляется во время фотосинтеза, а углерод включается и хранится в фитопланктоне. Это похоже на то, как деревья накапливают углерод в своих листьях и древесине. Во всем мире этот планктонный «биологический углеродный насос» ежегодно перекачивает около 10 гигатонн (1 гигатонна = 1 миллиард тонн) углерода из атмосферы в глубины океана. Даже небольшие изменения в росте фитопланктона могут повлиять на концентрацию углекислого газа в атмосфере, что вызовет дальнейшее изменение климата и ускорит повышение температуры поверхности.

Люди могут защищать планктон и улучшать общее состояние океана, уменьшая загрязнение, чрезмерный вылов и разрушение среды обитания.

Предыдущие знания

  • Нет

Рекомендуемая предыдущая деятельность

  • Нет

Словарь

водоросли

Существительное во множественном числе

(единственное число: водоросли) разнообразная группа водных организмов, крупнейшие из которых — морские водоросли.

атмосфера

Существительное

слои газа, окружающие планету или другое небесное тело.

побочный продукт

Существительное

вещество, созданное путем производства другого материала.

углеродный цикл

Существительное

ряд процессов, в которых атомы углерода (С) циркулируют в земной земле, океане, атмосфере и недрах.

углекислый газ

Существительное

парниковый газ, образующийся при дыхании животных и используемый растениями при фотосинтезе. Углекислый газ также является побочным продуктом сжигания ископаемого топлива.

перемещение

Существительное

принудительное удаление чего-либо, часто людей или организмов, из их сообществ или исходного пространства.

пищевая сеть

Существительное

все связанные пищевые цепи в экосистеме. Также называется пищевым циклом.

водоросли

Существительное

вид водорослей.

морской

Прилагательное

имеющее отношение к океану.

океан

Существительное

большой водоем с соленой водой, покрывающий большую часть Земли.

организм

Существительное

живое или когда-то жившее существо.

кислород

Существительное

химический элемент с символом O, газовая форма которого составляет 21% атмосферы Земли.

фотосинтез

Существительное

процесс, при котором растения превращают воду, солнечный свет и углекислый газ в воду, кислород и простые сахара.

фитопланктон

Существительное

микроскопический организм, обитающий в океане и способный преобразовывать световую энергию в химическую посредством фотосинтеза.

планктон

Существительное во множественном числе

(единственное число: планктон) микроскопические водные организмы.

Веб-сайты

  • NOAA: Что такое фитопланктон?

Живые существа — Класс 6, Живые организмы и их окружение

Вопрос 1 Что такое живые существа. Приведите примеры?

Вопрос 2 Назовите несколько различий между живым и неживым?

Вопрос 3 Что такое дыхание?

Вопрос 4 Почему дыхание необходимо для живого организма?

Вопрос 5 Что понимают под термином раздражители?

Вопрос 6 Приведите несколько примеров роста?

Вопрос 7 Что такое фототропное движение. Приведите пример, чтобы объяснить термин?

Вопрос 8 Приведите несколько примеров, показывающих, что живые существа реагируют на раздражители?

Вопрос 9 Что произойдет, если мы внезапно переместимся из темноты в яркое солнце? Объясните свой ответ с точки зрения реакции на раздражители?

Вопрос 10 Приведите пример реакции животных на раздражитель?

Вопрос 11 Приведите пример реакции растений на раздражитель?

Вопрос 12 Дайте определение термину «дыхание»?

Вопрос 13 Дайте определение термину дыхание?

Вопрос 14 Объясните, как дождевые черви дышат через кожу?

Вопрос 15 Объясните, как рыбы дышат жабрами?

Вопрос 16 Что такое устьица. Объясните его функцию?

Вопрос 17 Назовите важный продукт жизнедеятельности растений? Как растения избавляются от этих отходов?

Вопрос 18 Как выращивают растения картофеля?

Вопрос 19 Опишите черенкование растений?

Вопрос 20 Что вы понимаете под сроком жизни живого существа?

Читайте также Решения NCERT для главы 9 Живые организмы и их окружение

В горах Гималаев очень холодно. В горных районах растет много видов деревьев, таких как дубы, сосны и деодары. В горах также есть уникальные животные, такие как як и горный козел.

В пустынной местности, как и в Раджастане, очень жарко и сухо. В пустынных районах есть много особых видов растений, таких как кактусы, и животных, таких как верблюды.

Прибрежные районы очень влажные и имеют совершенно другой вид деревьев, таких как пальмы.

Морская вода содержит еще один вид животных, таких как рыба, краб и т. д.

Окрестности настолько отличаются друг от друга по климату, но во всех них есть много живых существ. Более того, виды живых существ, встречающихся в каждом из окружений, сильно отличаются от живых существ в другом окружении.

Содержание

  • 1 Живые существа вокруг нас
  • 2 Characteristics of living things
  • 3 Food
  • 4 Growth
  • 5 Movement
  • 6 Response to Stimuli
  • 7 Respiration
  • 8 Breathing
  • 9 Excretion
  • 10 Reproduction
  • 11 Difference between Living and Non- живые существа

Живые существа вокруг нас

Те существа, которые нуждаются в пище, воде и воздухе для выживания, называются живыми существами.

Например : мальчик, девочка, животные, птицы, лягушка, рыба, таракан, ящерица, белка, муравей, насекомое, крыса и т.д. Всем растениям тоже нужна пища, вода и воздух, поэтому все планы тоже живые.

Характеристики живых существ

Ниже приведены характеристики живых существ:

(1) Живые существа нуждаются в пище, воздухе и воде.

(2) Живые существа могут расти.

(3) Живые существа могут двигаться сами по себе.

(4) Живые существа могут реагировать на раздражители.

(5) Живые существа дышат.

(6) Экскременты живых существ.

(7) Живые существа могут размножаться. У них могут быть молодые.

(8) Живые существа имеют определенную продолжительность жизни.

(9) Живые существа имеют определенный срок жизни.

Еда

Все живые существа (растения и животные) нуждаются в пище, чтобы выжить. Им также нужен воздух и вода. Растения производят себе пищу в процессе фотосинтеза, но животные получают пищу от растений или других животных.

Пища дает материал для роста и энергию для осуществления различных жизненных процессов, происходящих внутри живых существ. Неживые существа не нуждаются в пище, воздухе и воде.

Рост

Рост означает увеличение размера. Молодняк всех живых существ (растений и животных) с течением времени растет и становится больше в размерах.

Например: Семя вырастает и становится растением. Малыш растет и становится взрослым. Когда живые существа растут, они становятся выше и больше сами по себе. Маленький щенок вырастает и становится собакой, котенок вырастает и становится кошкой, цыпленок, вылупившийся из яйца, вырастает и становится курицей или петухом.

Рост живых существ происходит путем деления одной клетки с образованием большего числа клеток. По мере того, как живое растет, количество клеток в его теле продолжает увеличиваться. Неживые вещи не растут.

Движение

Все живые существа движутся сами по себе. Животные и растения передвигаются по-разному. Животные могут перемещаться из одного места в другое или перемещать туда части тела.

Например, : лягушка движется, когда прыгает в пруд. Птица движется, когда она летит в небе. Рыба движется, когда плавает в воде. Животные перемещаются из одного места в другое в поисках пищи, защиты от врагов и защиты от стихийных бедствий.

Растения закреплены в почве на месте, поэтому они не могут перемещаться, как животные, с места на место. Части растений могут перемещать только части своего тела, такие как листья, цветы, побеги и корни. Части растения движутся в направлении стимула, такого как солнечный свет, вода или гравитация. Листья и цветок подсолнуха движутся, наклоняясь к солнцу, чтобы смотреть на солнечный свет.

Движение части растения к свету называется фототропным движением.

Некоторые цветы демонстрируют движение, открывая или закрывая лепестки. Цветы одуванчика раскрываются утром и закрываются вечером, когда гаснет свет. У живых существ движение вызывается внутренними факторами, такими как мышечное напряжение костей, сокращение и расслабление только мышц или действие химических веществ, называемых гормонами.

Движение в неживых предметах вызывается внешней силой, такой как толчок нашей руки, дуновение воздуха или ветра, текущая вода или горячие и сжатые газы.

Движение облаков вызывается силой дуновения воздуха или ветра. Деревянные бревна движутся в реке силой проточной воды. А автомобиль или автобус движется за счет силы горячих и сжатых газов, образующихся в результате сжигания бензина или дизельного топлива в его двигателе.

Реакция на раздражители

Изменения в окружающей среде, на которые реагируют живые существа, называются раздражителей. Живые существа реагируют на внешние раздражители, такие как тепло, свет, прикосновение, звук, запах, вкус, вода и химические вещества.

Если человек случайно коснется очень горячего предмета, он быстро отдергивает руку от горячего предмета. Стимулом является тепло, и человек в ответ отводит руку от горячего предмета.

Если босой человек наступает на острый предмет, похожий на шип, он быстро отрывает ногу от острого предмета. Стимулом является боль, и человек в ответ отводит ногу от острого предмета.

Если мы выходим из темного места на яркий солнечный свет, наши глаза на мгновение автоматически закрываются. Яркий свет является стимулом, и мы реагируем на него, на мгновение закрывая глаза.

Животные также реагируют на раздражители. Когда мы приближаемся к птице, птица улетает от нас. В этом случае страх является стимулом, и птица в ответ удаляется. Птицы улетают, когда слышат громкий звук. В этом случае раздражителем является громкий звук, и птицы в ответ удаляются.

Некоторых животных привлекает свет, и поэтому они идут к источнику света. Мотыльков и некоторых жуков привлекает свет. Мы можем видеть, как эти мотыльки и жуки летают вокруг уличного фонаря ночью, особенно в сезон дождей. Стимулом является свет, и мотыльки и жуки реагируют, двигаясь к источнику света.

Дикие животные убегают, когда на них попадает яркий свет. Здесь также раздражителем является яркий свет, и дикие животные в ответ убегают от него.

Растения также реагируют на изменения вокруг них или растения также реагируют на раздражители. Растения реагируют на раздражители, такие как прикосновение, солнечный свет, гравитация, вода и химические вещества.

Например: растение мимоза, широко известное как чувствительное растение или растение, не касающееся меня . Если мы коснемся листьев растения мимозы пальцами, то его листья сворачиваются и свисают. Прикосновение пальца является стимулом, и растение мимозы реагирует складыванием листьев.

Если растение в горшке держать на открытом воздухе, стебель растения растет прямо к источнику жизни Солнцу. Растение в горшке с прямым стеблем держите у окна в темной комнате, чтобы солнечный свет падал на него только с правой стороны.

Через несколько дней мы увидим, что стебель растения изгибается до нужного размера от того места, где падает свет. Стебель растущего растения наклоняется к свету. Стимулом является солнечный свет, и растение реагирует на него наклонением стебля.

Цветки некоторых растений раскрываются утром и при ярком свете, но закрываются после захода солнца, когда становится темно.

Однако у некоторых растений цветки закрываются днем ​​и распускаются только ночью. Лепестки лунного цветка закрываются днем ​​при ярком свете, но раскрываются ночью, когда темно и света нет. Неживые объекты не реагируют на изменения в их окружении.

Дыхание

Дыхание — это химический процесс, при котором пища, принимаемая организмом, соединяется с кислородом с выделением энергии.

Эта энергия используется организмом для выполнения различных жизненных процессов. Углекислый газ и вода являются другими продуктами процесса дыхания. Процесс дыхания происходит внутри тела растения или животного.

Дыхание

Наше тело получает кислород из воздуха для дыхания. В то же время он выделяет углекислый газ, образующийся при дыхании. Этот газообмен происходит в наших легких. Процесс всасывания воздуха в легкие через нос и последующего выброса его через нос называется 9.0003 дыхание.

Когда мы вдыхаем, воздух перемещается снаружи внутрь нашего тела. А когда мы выдыхаем, воздух выходит из нашего тела наружу. Цель вдыхания воздуха состоит в том, чтобы обеспечить наш организм кислородом для осуществления дыхания.

При дыхании часть кислорода воздуха, которым мы дышим, используется для производства энергии из пищи и производства углекислого газа в качестве отходов. Когда мы выдыхаем углекислый газ, образующийся при дыхании, он выбрасывается из нашего тела.

У животных медленные движения живота вверх и вниз, указывающие на то, что они дышат.

Процесс дыхания включает обмен газов. Это связано с тем, что во время этого процесса клетки организма получают кислород, а углекислый газ удаляется. У животных разный механизм дыхания.

Дождевой червь дышит через кожу . Кожа дождевого червя довольно тонкая и влажная, имеет хорошее кровоснабжение. Так, дождевой червь поглощает кислород, необходимый для дыхания, через свою тонкую и влажную кожу. Углекислый газ, образующийся при дыхании, также выводится из тела дождевого червя через его кожу. У дождевого червя газообмен происходит через его кожу.

У рыб есть специальные органы дыхания, называемые жабрами . Жабры поглощают растворенный в воде кислород. Рыба дышит, набирая воду через рот, направляя ее через жабры. Когда вода проходит через жабры, жабры извлекают из этой воды растворенный кислород. Этот кислород используется рыбой для дыхания. Углекислый газ, образующийся при дыхании, также выбрасывается жабрами в окружающую воду. У рыбы нет легких, как у нас, газообмен у рыбы происходит в жабрах.

Растениям тоже нужна энергия. Растения получают эту энергию в процессе дыхания. Растения используют кислород для дыхания и выделяют при этом углекислый газ. Каждый лист растения имеет на своей поверхности большое количество крошечных пор или отверстий, называемых устьицами . Кислород поступает в листья растений через устьица и используется при дыхании. Углекислый газ, образующийся при дыхании внутри растения, также выводится из листьев через устьица. Обмен газов у ​​растений при дыхании происходит через крошечные поры в их листьях, называемые устьица .

В дневное время, когда есть солнечный свет, растения используют углекислый газ из воздуха для производства пищи путем фотосинтеза и выделяют в воздух газообразный кислород. Количество кислорода, вырабатываемого растениями при фотосинтезе в дневное время, намного больше, чем кислорода, используемого ими при дыхании. Фотосинтез у растений происходит только в дневное время при наличии солнечного света, но дыхание у растений происходит как днем, так и ночью.

Выделения

Живые существа используют пищу для получения энергии в процессе дыхания. В процессе дыхания в качестве отходов образуется углекислый газ. Часть пищи, принятой живым организмом, остается неиспользованной. Неиспользованная часть пищи также становится отходами . Многие из этих отходов ядовиты для живых существ, поэтому их необходимо удалять.

Выведение шлаков из тела живого организма называется экскрецией.

Все живые существа избавляются от отходов внутри себя. Важными отходами, образующимися в организме животных, являются углекислый газ, мочевина и фекалии. Животные выделяют углекислый газ, когда выдыхают использованный воздух. Животные выделяют мочевину, ненужную воду и другие соли в виде мочи. Твердые отходы своего организма животные выделяют с фекалиями.

Экскреция в растениях означает удаление продуктов жизнедеятельности растений. Растения удаляют свои отходы различными способами.

Основными продуктами жизнедеятельности растений являются двуокись углерода и кислород. В дневное время углекислый газ отходов повторно используется растениями для производства пищи путем фотосинтеза. В ночное время растения избавляются от выделенного углекислого газа через устьица в листьях. Кислород продуктов жизнедеятельности также удаляется из растений через устьица в листьях.

Некоторые растения хранят часть продуктов жизнедеятельности в частях тела таким образом, что они не наносят вреда растению в целом. Растение избавляется от этих отходов сбрасыванием листьев, отслаиванием коры и вырубкой плодов.

Некоторые растения выделяют продукты жизнедеятельности в виде выделений. Растения выделяют большое количество отходов, таких как камедь, смола и латекс. Эти растительные отходы полезны для человека.

Размножение

Процесс, посредством которого живые организмы производят новых членов своего вида, называется размножением.

Способы размножения у разных животных разные. Некоторые животные размножаются, рождая своих детенышей, тогда как другие животные воспроизводят своих детенышей через яйца. Люди размножаются, рождая детей.

Кошки, собаки, коровы, лошади, олени, львы, тигры и т. д. размножаются, рождая своих детенышей. Животные, такие как птицы и рыбы, размножаются с помощью яиц. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются детеныши. Яйца откладывают такие птицы, как куры, голуби, попугаи, утки, вороны и страусы. Когда эти яйца вылупляются, из этих яиц выходят молодые птицы.

Растения также имеют разные способы размножения.

Многие растения размножаются семенами : Многие растения производят семена. Когда семена выращивают в большинстве почв, семена прорастают и превращаются в новые растения.

Например: Пшеница, кукуруза, рис-падди, бенгальский грамм воспроизводятся или выращиваются через их семена. Некоторые растения через части, отличные от семян. Этими частями могут быть клубни или черенки.

Некоторые растения размножаются клубнями :  Клубень представляет собой утолщенный подземный стебель растения, набухший от запасов пищи.

Картофель представляет собой стеблевой клубень. Стеблевой клубень картофеля имеет на своем теле множество почек. Когда клубень картофеля сажают в почву, все почки клубня картофеля начинают расти, чтобы произвести новое растение картофеля. Один старый клубень картофеля может дать много новых растений картофеля. Нет необходимости сажать весь клубень картофеля в почву для получения новых растений картофеля. Мы даже можем посадить в почву отрезанный кусочек картофеля, чтобы получить новые ростки картофеля, но на каждом таком кусочке должна быть почка. Из срезанной части картофеля с почкой может вырасти новое растение картофеля.

Некоторые растения размножаются черенкованием : Небольшая часть растения, которая удаляется путем надреза острым ножом, называется черенком . Черенок может быть частью стебля, корня или даже листа. Срез должен быть сделан таким образом, чтобы на нем были почки. Берут черенок существующего растения с несколькими почками и закапывают его нижнюю часть во влажную почву. Через несколько дней черенок пускает корни и превращается в новое растение. Такие растения, как роза, хна, виноград, сахарный тростник и кактус.

Живые существа имеют определенную продолжительность жизни

Все живые существа начинают свою жизнь, когда рождаются младенцами, вылупляются из яиц или вырастают из семян. Эти живые существа вырастают во взрослых особей, остаются живыми определенное время и, наконец, умирают. Разные виды живых существ остаются живыми в течение разного времени.

Период времени, в течение которого живое существо остается живым, называется продолжительностью его жизни. Все живые существа имеют определенный срок жизни. Средняя продолжительность жизни человека 60-70 лет.

Продолжительность жизни некоторых насекомых, которых можно увидеть в сезон дождей, составляет всего несколько часов, тогда как продолжительность жизни черепахи превышает 100 лет.

Различие живых и неживых существ

Живые существа Неживые предметы
Им нужна еда, воздух и вода. Им не нужна еда, воздух и вода.
Они растут. Они не растут.
Они могут двигаться самостоятельно. Они не могут двигаться сами по себе.
Они реагируют на раздражители. Они не реагируют на раздражители.
Они дышат Они не дышат.

Дата последнего обновления страницы 2021