Дыхание растений презентация 3 класс: Презентация по окружающему миру на тему » Дыхание растений» (3 класс)

Содержание

Презентация урока Дыхание растений Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13

Вы можете ознакомиться и скачать
Презентация урока Дыхание растений Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13.
Презентация содержит 36 слайдов.
Презентации для любого
класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам
понравились

поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в
своем
браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:




Презентация урока
Дыхание растений
Выполнила:
Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13


Слайд 2

Описание слайда:




Тема урока:
Дыхание растений


Слайд 3

Описание слайда:




Аннотация
Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»;
ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо;
используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн;
презентация предназначена для учителей биологии.


Слайд 4

Описание слайда:




Цель урока
Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.


Слайд 5

Описание слайда:




Задачи
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками.
Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.


Слайд 6

Описание слайда:




Основополагающий вопрос
Почему дыхание является основой жизни?


Слайд 7

Описание слайда:




Проблема


Слайд 8

Описание слайда:




Ожидаемые результаты:
В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют:
как дышит растение?
зачем дышит растение?


Слайд 9

Описание слайда:




Вопросы учебной темы
Как дышит живой организм?
Как дышите вы?
Что вдыхают растения?
Что выдыхают растения?
С помощью чего дышит растение?
Какое значение имеет дыхание для растений?


Слайд 10

Описание слайда:




Участники
Учащиеся 6 класса
учитель


Слайд 11

Описание слайда:




Средства
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., 2005.
Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., 1993.
Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
Таблицы «Стебель», «Строение листа»


Слайд 12

Описание слайда:




Проблемы самостоятельных исследований
Как дышит растение?
Зачем растение дышит?
Какой газ поглощается, какой выделяется?
Почему гаснет лучинка?
Почему мутнеет известковая вода?


Слайд 13

Описание слайда:




Результаты представленных исследований
Известковая вода помутнела.
Зажженная лучинка погасла.
Растение дышит через чечевички и устьица.
Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни


Слайд 14

Описание слайда:




Этапы и сроки проведения проекта
Один урок — 45 минут
Этапы: 1. Стадия вызова — 10 мин.
2. Стадия осмысления — 30 мин.
3. Стадия размышления и рефлексии — 5 мин.


Слайд 15

Описание слайда:




Состав учебно-методического обеспечения проекта
Схема «Что я знаю о дыхании?»
Таблица «ЗХУ»
Инструкция по выполнению опыта
Тексты «Особенности дыхания растений»
Синквейн


Слайд 16

Описание слайда:




Структура урока


Слайд 17

Описание слайда:




Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:




Выводы по проекту:
Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.


Слайд 24

Описание слайда:




Синквейн
Дыхание
Необходимое, постоянное
Происходит, обеспечивает, влияет
Дыхание –свойство живых организмов
Жизнь


Слайд 25

Описание слайда:




Приложение


Слайд 26

Описание слайда:




Виды деятельности учащихся


Слайд 27

Описание слайда:




Таблица ЗХУ.


Слайд 28

Описание слайда:




Схема «Что я знаю о дыхании?»
Схема «Что я знаю о дыхании?»


Слайд 29

Описание слайда:




Стадия размышления и рефлексии


Слайд 30

Описание слайда:




Инструкция
по выполнению опыта
1. Возьмите три химических стакана


Слайд 31

Описание слайда:




Особенности процессов
дыхания у растений
Текст № 1
Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.


Слайд 32

Описание слайда:




Текст № 2
Текст № 2
Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.


Слайд 33

Описание слайда:




Текст № 3
Текст № 3
Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.


Слайд 34

Описание слайда:




Текст № 4
Текст № 4
Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше 10-12 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.


Слайд 35

Описание слайда:




Текст № 5

В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит — поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)


Слайд 36

Описание слайда:




До встречи!
г. Горно-Алтайск
2008


Влияние внешних факторов на процесс дыхания

Метаболические перестройки дыхания в условиях гипо- и аноксии (Семихатова)

Лекция 11. Роль дыхания в продукционном процессе.

61

Влияние внешних и внутренних факторов на дыхание

 

Влияние внешних факторов на процесс дыхания

Система антиоксидантной защиты от кислородной опасности в клетке (В. П. Скулачев, 1996)

Лекция 11. Роль дыхания в продукционном процессе.

62

Влияние внешних и внутренних факторов на дыхание

 

Влияние внешних факторов на процесс дыхания

Трехмерное отображение зависимости дыхания от температуры (Семихатова)

Лекция 11. Роль дыхания в продукционном процессе.

63

Влияние внешних и внутренних факторов на дыхание

 

Лекция 12

Общие представления

оприроде фотосинтеза и его роли

вразвитии биосферы

План лекции

1.Определение понятия «фотосинтез»

2.Развитие учения о фотосинтезе

3.Краткий систематический обзор фотосинтетиков

4.Основные балансовые уравнения фотосинтеза

5.Структурная организация фотосинтетического аппарата. Прокариот и эукариот

6. Роль фотосинтеза в процессах энергетического

ипластического обмена растительного организма

7.Масштабы фотосинтетической деятельности

в биосфере. Эволюция биосферы и фотосинтез

Лекция 12. Общие представления о природе фотосинтеза

65

и его роли в развитии биосферы

 

Развитие учения о фотосинтезе

М. В. Ломоносов

В. Пфеффер

 

А. С. Фаминцын

Дж. Пристли

Ж. Б. Буссенго

Лекция 12. Общие представления о природе фотосинтеза

66

и его роли в развитии биосферы

 

Развитие учения о фотосинтезе

Вильштеттер

М. С. Цвет

К. А. Тимирязев

Ван-Ниль

О. Варбург

Р. Хилл

Лекция 12. Общие представления о природе фотосинтеза

67

и его роли в развитии биосферы

 

Развитие учения о фотосинтезе

Лекция 12. Общие представления о природе фотосинтеза

68

и его роли в развитии биосферы

 

Краткий систематический обзор фотосинтетиков

5

3

2

4

1

Представители фотосинтетиков:

1 – пурпурные и зеленые серные бактерии;

2 – цианобактерии;

3 – диатомовые и зеленые водоросли в составе фитоперифитона;

4 – суккуленты; голосеменные и покрытосеменные растения

Лекция 12. Общие представления о природе фотосинтеза

69

и его роли в развитии биосферы

 

Основные балансовые уравнения фотосинтеза

СО2 + 2Н2О (СН2О) + О2 + Н2О,

СО2 + 2Н2S (СН2О) + 2S + Н2О (van Niel, 1949),

3 СО2 + 2 S + 5 Н2О 3 (СН2О) + 2 Н2SО4,

СО2 + 2Н2 (СН2О) + Н2О (Gaffron, 1935, van Niel, 1936),

СО2 + 2Н2А (СН2О) + 2 А + Н2О.

Лекция 12. Общие представления о природе фотосинтеза

70

и его роли в развитии биосферы

 

Дышат ли растения? | НСТА

 

Дышат ли растения?

Дженнифер Л. Менг и Аманда Гончи

Представление о том, что растения осуществляют фотосинтез, но не клеточное дыхание, является распространенным заблуждением среди учащихся средних и старших классов, которое часто возникает из-за чрезмерного упрощения этих процессов в диаграммах и формальной науке. инструкция. Представленное здесь упражнение использует подход концептуальных изменений (Nussbaum & Novick, 19).82) и онлайн-моделирование, чтобы помочь старшеклассникам точно понять взаимосвязь между фотосинтезом и клеточным дыханием у растений.

«Растения занимаются фотосинтезом, а животные — клеточным дыханием». В какой-то момент на уроках естествознания многие из нас услышали это утверждение от учителя или сказали его, чтобы помочь ученикам запомнить одно из ключевых различий между растениями и животными. Фактически, исследования показывают, что многие учащиеся средних и старших классов сохраняют распространенное заблуждение, что растения преобразуют энергию только посредством фотосинтеза и не участвуют в клеточном дыхании (Драйвер и др. 19).94). Общие представления об этих процессах и газообменах между растениями и животными, такие как на рисунке 1, также усиливают это заблуждение.

РИСУНОК 1

Хотя ученые часто описывают производство энергии в растениях и животных как производство энергии , учащимся важно понять, что это не означает, что энергия создается из ничего (т. е. нарушение первого закона термодинамики). . Скорее, энергия в системах преобразуется из одной формы (например, солнечного света) в другую (например, химическую потенциальную энергию в связях молекул углеводов, таких как глюкоза). Ниже мы используем фразу «производить энергию», когда задаем исследовательский вопрос студентам, потому что они привыкли к этому общему языку. Тем не менее, учителя должны убедиться, что их ученики понимают, что в науке «производить энергию» на самом деле означает «преобразовывать» энергию.

В представленном здесь задании используется концептуальный подход к изменению (Nussbaum and Novick, 1982) и онлайн-моделирование, чтобы помочь старшеклассникам понять взаимосвязь между фотосинтезом и клеточным дыханием у растений. Концептуальное изменение можно рассматривать просто как «разучивание, чтобы переучиться». Подход к концептуальному изменению характеризуется четырьмя ключевыми учебными особенностями: выявление предвзятых мнений учащихся о теме или явлении обсуждение и оценка предубеждений создание концептуального конфликта с предубеждениями, направляющими концептуальную реструктуризацию

Мы намеренно использовали компьютерное моделирование для этого урока, а не классическое практическое исследование, потому что компьютерное моделирование может быть более эффективным в поддержке концептуальных изменений, чем практическая деятельность (Ronen and Eliahu 2000; Trundle and Bell 2010). Компьютерное моделирование позволяет учащимся быстро, многократно и надежно собирать сложные наборы данных. Когда используется физическое оборудование, существует множество возможностей для ошибок, которые могут повлиять на точность данных об учащихся и способность данных поддерживать концептуальные изменения. На этом уроке компьютерная симуляция помогает учащимся заниматься научными исследованиями и важными практиками, одновременно создавая наборы данных, которые надежно способствуют когнитивному конфликту.

Активация предыдущих знаний

Это занятие занимает приблизительно один 90-минутный урок, при этом учащиеся работают в группах по три или четыре человека. Мы начинаем урок с метания мяча, бросая мягкий мяч ученику и прося его или ее дать один возможный ответ на вопрос: «Для чего нам нужна энергия?» После ответа учащийся, поймавший мяч, бросает его кому-то еще в классе, чтобы тот ответил на тот же вопрос. Реакции обычно включают: моргание, ловлю мяча, дыхание, речь, пищеварение, улыбку, еду, смех и сидение.

Выявление, обсуждение и оценка предубеждений учащихся

На этом этапе цель состоит в том, чтобы помочь учащимся сделать свои существующие представления о теме явными, чтобы они осознали свои собственные идеи и мышление. Мы просим студентов выполнить простую предварительную оценку индивидуально (рис. 2, стр. 29). Важно подчеркнуть, что учащиеся должны тратить время на объяснение своих ответов с несколькими вариантами ответов. Их объяснения, которые мы предлагаем обсудить в малых группах, раскрывают типичные заблуждения, связанные с данной темой.

РИСУНОК 2

На данном этапе цель состоит не в том, чтобы изменить их мышление, а в том, чтобы помочь им сформулировать свои текущие концепции. После этого обсуждения мы просим нескольких студентов поделиться своими ответами и объяснениями с классом. В качестве объяснения того, почему они выбрали, что растения производят только O 2, ответов студентов включают: «Растения производят кислород (O 2 ), и именно так мы заставляем наш O 2 дышать» и «Они поглощают CO ». 2 и отдать O 2 ».

В качестве объяснения выбора того, что растения осуществляют только фотосинтез, типичные ответы учащихся включают: «Растения не могут осуществлять клеточное дыхание; только люди делают. Таким образом, единственным логическим объяснением будет фотосинтез» и «Они сами производят себе пищу». Это обсуждение помогает учащимся увидеть разнообразие мышления их одноклассников, что обеспечивает обоснование для дальнейшего изучения темы — если учащиеся в классе придерживаются множества противоречивых идей и объяснений, то как мы узнаем, какие идеи являются научно точными?

Затем учащиеся записывают на доске все, что они знают о производстве энергии у животных, и каждая группа имеет возможность добавить новую идею или оспорить идею, предложенную другой группой. Идеи обычно включают химические реакции, производство АТФ и митохондрии. Затем учащиеся рассматривают диаграмму (рис. 3) и интерпретируют ее значение. Ответы обычно включают: «Мы вырабатываем энергию, вдыхая O 2 , а затем занимаясь клеточным дыханием».

РИСУНОК 3

Затем мы задаем исследовательский вопрос: «Производят ли растения энергию, и если да, то отличается ли она от тех процессов, которые животные используют для производства энергии?» Учащиеся обсуждают эти вопросы, а затем мы проводим опрос класса (поднятием рук) об их нынешнем мышлении: Я не знаю Растения не производят энергию, как животные Растения производят энергию, как животные

Студенты почти всегда отвечают: «Растения не производят энергию, как животные». Это обсуждение занимает около 10 минут и готовит почву для использования моделирования для моделирования клеточного дыхания и фотосинтеза, в котором присутствуют как растения, так и животные (рис. 4).

РИСУНОК 4

Создание концептуального конфликта

Эта часть урока представляет собой модификацию классического практического исследования с использованием водных Elodea растений и улиток, которая позволяет учащимся проводить несколько испытаний и различные итерации исследования, одновременно сокращая материальные затраты и время, необходимое для собирать и анализировать данные. Мы уделяем около пяти минут бесплатному моделированию (см. «В Интернете»), в котором можно манипулировать несколькими потенциальными независимыми переменными (например, числом улиток/9).0013 Elodea , световые условия) и задайте количество CO 2 (обозначенное цветом раствора бромтимолового синего) в качестве зависимой переменной (рис. 5). В дополнение к указанию компонентов интерфейса и тому, как изменять переменные, мы объясняем, что бромтимоловый синий является индикаторным раствором, который меняет цвет в зависимости от концентрации CO 2 , который в воде образует угольную кислоту. Затем мы обсудим, как решение индикатора поможет нам ответить на вопрос нашего исследования.

РИСУНОК 5

У учащихся есть приблизительно 15 минут, чтобы поработать в группах по три человека, чтобы разработать гипотезу и спланировать эксперимент с использованием моделирования, чтобы ответить на исследовательский вопрос. Компьютерное моделирование лучше всего поддерживает концептуальные изменения, когда учащиеся имеют возможность проверить свои собственные гипотезы (Baser 2006). Одна из распространенных гипотез, которую выдвигают студенты, заключается в том, что «растения не дышат на клеточном уровне, как животные, потому что вместо этого они занимаются фотосинтезом». Другой распространенный пример заключается в том, что «когда свет включен, растения фотосинтезируют, а когда свет выключен, у них происходит клеточное дыхание, поскольку они не могут фотосинтезировать в темноте».

Несмотря на то, что учащимся сказали, что процесс преобразования энергии из химической потенциальной энергии в глюкозе в химическую потенциальную энергию в АТФ называется клеточным дыханием, некоторые учащиеся все равно будут выдвигать гипотезу, что «Растения производят энергию путем фотосинтеза вместо клеточного дыхания», демонстрируя ошибочное представление о том, что фотосинтез — это процесс, которому подвергаются растения, аналогичный клеточному дыханию у животных. Редко студенты будут точно выдвигать гипотезу о том, что «растения все время осуществляют клеточное дыхание, чтобы преобразовывать химическую энергию, необходимую для выполнения клеточных функций».

После того, как учащиеся настроят план своего эксперимента на раздаточном материале (см. «В Интернете»), они используют моделирование для проверки своей гипотезы. После того, как группы завершат свои исследования, запишут свои результаты и ответят на вопросы анализа и обсуждения (что занимает около 15 минут), мы просим одного представителя студентов от каждой группы поделиться своей гипотезой и узнать, была ли она подтверждена.

Иногда у нас был доступ только к одному компьютеру, поэтому мы модифицируем эту часть задания для всего класса. После планирования эксперимента каждая группа делится своей гипотезой и предлагаемым исследованием. Класс голосует за проведение одного эксперимента. Мы не ориентируем их на конкретный дизайн, и иногда они выбирают такой дизайн, который не позволит им ответить на вопрос. В этом случае, когда учащиеся анализируют данные, как указано ниже, они могут решить, что для сбора дополнительной информации необходим другой эксперимент, который мы затем настраиваем и проводим.

Руководство концептуальной реструктуризацией

На этом этапе концептуального изменения учащиеся оценивают и пересматривают свои концепции на основе новых данных или информации. Мы повторно задаем общий исследовательский вопрос всему классу: «Вырабатывают ли растения химическую энергию, как животные?» и попросите нескольких учащихся поделиться своими мыслями, используя данные своего эксперимента (или эксперимента другой группы) в поддержку своего утверждения. К этому моменту большинство студентов собрали данные, подтверждающие их первоначальные представления: что Elodea осуществляет фотосинтез в условиях освещения (потребляя CO 2 , образуя O 2 ), о чем свидетельствует синий цвет раствора в пробирке, содержащей только Elodea в условиях освещения. Кроме того, они пришли к выводу, что улитки осуществляют клеточное дыхание также в условиях освещения, о чем свидетельствует зелено-желтый цвет пробирки. Однако часто учащиеся не выполняли аналогичный тест в темных условиях.

Мы обнаружили, что учащиеся упускают из виду этот важный элемент плана эксперимента, потому что они слишком сосредоточены на демонстрации доказательств фотосинтеза, который, как они узнали, требует энергии света. Мы спрашиваем студентов, проводили ли они эксперимент в темных условиях, и если да, то что они обнаружили. Если никто не собирал эти данные, мы собираем их всем классом.

Затем учащимся предлагается объяснить, почему как Elodea , так и пробирки с улитками становятся зеленовато-желтыми без света. Мы спрашиваем учащихся: «Если данные (желтый цвет, указывающий на большое количество углекислого газа) означают, что улитки дышат клеточным органом, какой разумный вывод можно сделать о растениях, учитывая такие же данные?» Несмотря на очевидный вывод о том, что растения осуществляют клеточное дыхание, студенты часто настолько укоренились в своих убеждениях, что это доказательство должно быть явно указано, чтобы гарантировать, что все приходят к одному и тому же нормативному заключению.

После того, как мы привели учащихся к правильному представлению о том, что и растения, и животные все время осуществляют клеточное дыхание, мы спрашиваем их: «Если в начале урока вы думали, что растения занимаются только фотосинтезом, откуда вы взяли это? идея?» Чаще всего студенты отвечают, что узнали об этом на предыдущем уроке естествознания: «Говоря о растениях, мы говорим о фотосинтезе, а когда говорим о животных, мы говорим о клеточном дыхании». Затем мы указываем, насколько важно для ученых подвергать сомнению идеи и использовать доказательства в поддержку своих утверждений. Мы также рассматриваем почему растениям потребуется химическая энергия для движения (например, тропизма, реакции на раздражители, открытия/закрытия устьиц), роста и производства сложных молекул, таких как целлюлоза и крахмал. Это обсуждение занимает около 20 минут.

Наконец, мы просим их еще раз рассмотреть диаграмму на рис. 1 и спросить, как эта картинка может подкрепить идею о том, что растения занимаются только фотосинтезом. Ответы студентов включают: «Он показывает клеточное дыхание только в животной части диаграммы и фотосинтез в растительной части диаграммы». Затем мы задаем вопрос: «Какие органеллы должны быть у растений для осуществления клеточного дыхания?» и студенты точно отвечают «митохондрии» и отмечают, что это действительно одна из органелл, обнаруженных в растительных клетках. Студенты часто удивляются, что они никогда не думали об этом более критично, ведь они знают, что в растительных клетках есть митохондрии!

В качестве итогового оценивания мы используем те же четыре вопроса с несколькими вариантами ответов и открытыми разъяснениями, на которые учащиеся ответили во время предварительного оценивания, и оцениваем их по рубрике (см. «В Интернете»). Обратите внимание, что учащиеся получают 1 балл за каждый правильный ответ с несколькими вариантами ответов, а затем мы оцениваем правильные ответы и неправильные представления в целом по всем четырем объяснениям.

Одним из возможных расширений этого задания является голосование учащихся за один экспериментальный проект, который они будут проводить с использованием реальных материалов ( Elodea и улитки), которые можно использовать для проверки и подтверждения результатов моделирования. У Flinn Scientific есть практическая версия этого исследования в их BioFax!; однако получение результатов занимает несколько часов и требует нескольких материалов, поэтому мы используем моделирование. Учащиеся могли сравнить результаты практического исследования с их смоделированными результатами на следующем занятии. Еще одно возможное расширение, позволяющее подключаться к ELA 9.0013 Common Core State Standards будет включать письменное задание, позволяющее учащимся описать изменение своего мышления.

Заключение

В целом, мы считаем, что концептуальный подход к формированию у учащихся точных представлений о процессах клеточного дыхания у растений и животных является очень эффективным. По нашему опыту, студенты заинтересованы в разработке эксперимента для проверки своей гипотезы, и им нравится использовать моделирование. Они часто бывают шокированы, когда осознают, что результаты их исследований противоречат их зачастую давнему ошибочному представлению о том, что «растения занимаются фотосинтезом, а животные — клеточным дыханием».

Оценка концептуальных изменений основывалась в первую очередь на научно обоснованных доводах учащихся в пользу выбора конкретного ответа с несколькими вариантами ответов. Их объяснения после оценки точно показали, что растения участвуют как в процессах фотосинтеза, так и в клеточном дыхании. Концептуальное изменение иллюстрируется письменным объяснением одного студента после оценки, которое продемонстрировало мастерство: «Растения производят CO 2 посредством клеточного дыхания в митохондриях и O 2 посредством фотосинтеза в хлоропластах. Животные дышат только клеточно и поэтому производят только CO 2 . У животных нет хлоропластов».

Ссылки

Лист экспериментального дизайна (ЭД), раздаточный материал для студенческой лаборатории и рубрика оценивания:

Виртуальные лаборатории биологии:

Baser M. 2006. Влияние концептуальных изменений и традиционных подтверждающих симуляций на понимание учителями до начала работы прямых токовые цепи. Журнал научного образования и технологий 15: 367–382.

Драйвер Р., Сквайрс А., Рашворт П. и Вуд-Робинсон В. 1994. Осмысление вторичной науки: исследование детских идей. Нью-Йорк: Рутледж Фалмер.

Нуссбаум Дж. и Новик С. 1982. Альтернативные рамки, концептуальный конфликт и приспособление: к принципиальной стратегии обучения. Учебная наука 11: 183–200.

Ронен М. и Элиаху М. 2000. Моделирование — мост между теорией и реальностью: случай электрических цепей. Журнал компьютерного обучения 16: 14–26.

Сандерс М. 1993. Ошибочные представления о дыхании: фактор учителя. Журнал исследований в области преподавания естественных наук 30, 919–934. doi: 10.1002/tea.3660300809.

Trundle K. и Bell R. 2010. Использование компьютерного моделирования для продвижения концептуальных изменений: квазиэкспериментальное исследование. Компьютеры и образование 54: 1078–1088.

Вам также может понравиться

 

Журнал Статья

Древние противомикробные препараты

 

Журнальная статья

Это стоит попробовать

 

Журнальная статья

Это правдоподобно?

 

Журнальная статья

Эволюция в преподавании естественного отбора

9 из 10 человек во всем мире дышат загрязненным воздухом, но все больше стран принимают меры

9 из 10 человек в мире дышат загрязненным воздухом, но все больше стран принимают меры

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 9

    • H0179
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сфокусироваться на чем-либо »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Главная/
    • Новости/
    • шт/
    • 9 из 10 человек во всем мире дышат загрязненным воздухом, но все больше стран принимают меры

    ВОЗ/Y. Симидзу

    ©
    Кредиты

    ВОЗ признает, что загрязнение воздуха является критическим фактором риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), вызывая, по оценкам, четверть (24%) всех смертей среди взрослых от сердечно-сосудистых заболеваний, 25% от инсульта, 43% от хронической обструктивной болезни легких и 29% от рака легких.

    Другие страны принимают меры

    Более 4300 городов в 108 странах теперь включены в базу данных ВОЗ о качестве атмосферного воздуха, что делает ее самой полной в мире базой данных о загрязнении атмосферного воздуха. С 2016 года в базу данных ВОЗ было добавлено более 1000 дополнительных городов, что показывает, что все больше стран измеряют и принимают меры по снижению загрязнения воздуха, чем когда-либо прежде.\r\nБаза данных собирает среднегодовые концентрации мелких твердых частиц (PM 9).0035 10 и PM 2.5 ). PM 2.5 включает загрязняющие вещества, такие как сульфаты, нитраты и черный углерод, представляющие наибольший риск для здоровья человека. Рекомендации ВОЗ по качеству воздуха призывают страны снизить загрязнение воздуха до среднегодовых значений 20 мкг/м 3 (для PM 10 ) и 10 мкг/м 3 (для PM 25 ).\r\ n

    «Во многих мегаполисах мира качество воздуха превышает рекомендуемые ВОЗ уровни более чем в 5 раз, что представляет серьезную опасность для здоровья людей», — говорит д-р Мария Нейра, директор Департамента общественного здравоохранения, социальных и экологических детерминант здоровья. , в ВОЗ. «Мы наблюдаем ускорение политического интереса к этой глобальной проблеме общественного здравоохранения. Увеличение числа городов, регистрирующих данные о загрязнении воздуха, отражает приверженность оценке и мониторингу качества воздуха. Большая часть этого увеличения произошла в странах с высоким уровнем дохода, но мы надеемся увидеть аналогичное расширение усилий по мониторингу во всем мире».

    Хотя последние данные показывают, что уровень загрязнения атмосферного воздуха по-прежнему опасно высок в большинстве частей мира, они также свидетельствуют о некотором положительном прогрессе. Страны принимают меры по борьбе с загрязнением воздуха твердыми частицами и его сокращению. Например, всего за два года в рамках индийской программы Pradhan Mantri Ujjwala Yojana Scheme около 37 миллионов женщин, живущих за чертой бедности, получили бесплатное подключение к сжиженному газу, чтобы помочь им перейти на экологически чистое использование энергии в домашних хозяйствах. Мехико взял на себя обязательства по внедрению экологически чистых транспортных средств, включая переход на автобусы, не содержащие сажи, и запрет на использование частных дизельных автомобилей к 2025 году9.0003

    Основные источники загрязнения воздуха твердыми частицами включают неэффективное использование энергии домашними хозяйствами, промышленностью, сельским хозяйством и транспортом, а также угольными электростанциями. В некоторых регионах песок и пустынная пыль, сжигание отходов и вырубка лесов являются дополнительными источниками загрязнения воздуха. На качество воздуха также могут влиять такие природные факторы, как географические, метеорологические и сезонные факторы.

    Загрязнение воздуха не признает границ. Улучшение качества воздуха требует последовательных и скоординированных действий правительства на всех уровнях. Странам необходимо совместно работать над решениями для устойчивого транспорта, более эффективного производства и использования возобновляемой энергии и управления отходами. ВОЗ работает со многими секторами, включая транспорт и энергетику, городское планирование и развитие сельских районов, чтобы помочь странам решить эту проблему.

    Основные результаты:

    • По оценкам ВОЗ, около 90% людей во всем мире дышат загрязненным воздухом. За последние 6 лет уровни загрязнения атмосферного воздуха оставались высокими и приблизительно стабильными, при этом концентрации снижались в некоторых частях Европы и Америки.
    • Самые высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха отмечаются в Регионе Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, при этом среднегодовые уровни часто превышают установленные ВОЗ более чем в 5 раз пределы, за которыми следуют города с низким и средним уровнем дохода в Африке и Западной части Тихого океана.
    • Африка и некоторые страны западной части Тихого океана испытывают серьезную нехватку данных о загрязнении воздуха. Для Африки база данных теперь содержит измерения PM для более чем в два раза большего количества городов, чем в предыдущих версиях, однако данные были получены только для 8 из 47 стран региона.
    • Европа имеет наибольшее количество мест, сообщающих данные.
    • В целом, уровни загрязнения атмосферного воздуха самые низкие в странах с высоким уровнем дохода, особенно в Европе, Северной и Южной Америке и в западной части Тихого океана. Было показано, что в городах стран с высоким уровнем дохода в Европе загрязнение воздуха снижает среднюю продолжительность жизни в любом месте. от 2 до 24 месяцев, в зависимости от уровня загрязнения.

    «Политические лидеры на всех уровнях власти, включая мэров городов, теперь начинают обращать внимание и принимать меры», — добавляет д-р Тедрос. «Хорошая новость заключается в том, что мы видим, как все больше и больше правительств усиливают обязательства по мониторингу и сокращению загрязнения воздуха, а также более глобальные действия со стороны сектора здравоохранения и других секторов, таких как транспорт, жилье и энергетика».

    В этом году ВОЗ проведет первую Глобальную конференцию по загрязнению воздуха и здоровью (30 октября – 1 ноября 2018 г.), чтобы объединить правительства и партнеров в глобальных усилиях по улучшению качества воздуха и борьбе с изменением климата. Первая глобальная конференция по загрязнению воздуха и здоровью

    Примечания для редакторов:

    База данных ВОЗ по качеству атмосферного воздуха

    База данных основана в основном на хорошо зарекомендовавших себя общественных системах мониторинга качества воздуха, являющихся источником надежных данных в различных частях мира. Основным источником данных являются официальные отчеты правительств. Другие источники включают базу данных электронных отчетов о качестве воздуха Clean Air Asia и Европейского агентства по окружающей среде для Европы, наземные измерения, собранные для проекта «Глобальное бремя болезней», и рецензируемые журнальные статьи.

    Базу данных вместе со сводкой результатов, методологией, используемой для сбора данных, и группами стран ВОЗ можно найти здесь.

    ВОЗ База данных об энергопотреблении домашних хозяйств

    ВОЗ ведет базу данных о технологиях и видах топлива, используемых для получения основных видов энергии в домашних хозяйствах (например, приготовление пищи, отопление, освещение) на основе более 1100 репрезентативных на национальном уровне обследований и переписей. Эти данные регулярно обновляются и используются для информирования усилий по мониторингу доступа домохозяйств к энергии и его воздействия на здоровье (например, ЦУР 3 и 7).

    Цели в области устойчивого развития и окружающая среда

    ВОЗ является куратором индикатора Целей в области устойчивого развития, который должен существенно сократить к 2030 году число смертей и заболеваний в результате загрязнения воздуха (ЦУР 3.9.1), а также двух других факторов, связанных с загрязнением воздуха. связанные показатели — ЦУР 7.1.2 Доля населения, в основном использующая экологически чистые виды топлива и технологии, и ЦУР 11. 6.2.

    Обновленное смоделированное воздействие атмосферного PM 2,5 и бытового загрязнения воздуха, разработанное в сотрудничестве с Эксетерским университетом, Соединенное Королевство, а также соответствующие оценки бремени болезней на 2016 год можно найти на сайте, посвященном загрязнению воздуха.

    Кампания по борьбе с загрязнением воздуха BreatheLife

    В связи с запуском данных глобальная коммуникационная кампания BreatheLife запустила задачу, чтобы побудить граждан принять меры по снижению загрязнения воздуха. Первым в серии является «Марафон в месяц», который призывает людей пообещать оставить свою машину и использовать альтернативные виды транспорта, по крайней мере, на дистанции марафона (42 км / 26 миль) в течение одного месяца.

    BreatheLife — это партнерство ВОЗ, ООН по окружающей среде и Коалиции за климат и чистый воздух по сокращению короткоживущих загрязнителей климата, целью которого является повышение осведомленности и принятие мер в отношении загрязнения воздуха правительствами и отдельными лицами. www.breathelife2030.org

    «,»datePublished»:»2018-05-02T02:05:00.0000000+00:00″,»image»:»https://cdn.who.int/media/images/default-source/hero-images /ulaanbaatar-air-pollution.jpg?sfvrsn=3b2f7fc5_0″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ»,»logo»:{«@type»: «ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2018-05 -02T02:05:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news/item/02-05-2018-9-из-10-людей-во всем мире-дышат -загрязненный-воздух-но-больше-стран-принимают-действия»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»NewsArticle»};

    Уровень загрязнения воздуха остается опасно высоким во многих частях мира. Новые данные ВОЗ показывают, что 9 из 10 человек дышат воздухом с высоким содержанием загрязняющих веществ. Обновленные оценки показывают вызывающую тревогу смертность в 7 миллионов человек каждый год из-за загрязнения окружающего (наружного) и бытового воздуха.

    «Загрязнение воздуха угрожает всем нам, но основное бремя ложится на самых бедных и маргинализированных людей, — говорит д-р Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор ВОЗ. «Неприемлемо, что более 3 миллиардов человек — большинство из них женщины и дети — все еще ежедневно вдыхают смертельный дым от использования в своих домах загрязняющих окружающую среду печей и топлива. Если мы не примем срочных мер по борьбе с загрязнением воздуха, мы никогда не приблизимся к достижению устойчивого развития».

    7 миллионов смертей ежегодно

    По оценкам ВОЗ, около 7 миллионов человек ежегодно умирают от воздействия мелких частиц загрязненного воздуха, которые проникают глубоко в легкие и сердечно-сосудистую систему, вызывая такие заболевания, как инсульт, болезни сердца, рак легких, хронические обструктивные заболевания легких и респираторные инфекции, в том числе пневмония.

    Только загрязнение атмосферного воздуха стало причиной около 4,2 миллиона смертей в 2016 году, в то время как бытовое загрязнение воздуха в результате приготовления пищи с использованием загрязняющих видов топлива и технологий стало причиной примерно 3,8 миллиона смертей за тот же период.

    Более 90% смертей, связанных с загрязнением воздуха, происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, в основном в Азии и Африке, за которыми следуют страны с низким и средним уровнем дохода региона Восточного Средиземноморья, Европы и Америки.

    Около 3 миллиардов человек — более 40% населения мира — до сих пор не имеют доступа к экологически чистым видам топлива и технологиям для приготовления пищи в своих домах, что является основным источником загрязнения воздуха в домах. ВОЗ отслеживает загрязнение воздуха в жилых помещениях уже более десяти лет, и, хотя доступ к экологически чистым видам топлива и технологиям повсеместно растет, улучшения даже не поспевают за ростом населения во многих частях мира, особенно в странах Африки к югу от Сахары. .

    ВОЗ признает, что загрязнение воздуха является критическим фактором риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), являясь причиной примерно одной четверти (24%) всех смертей среди взрослых от сердечно-сосудистых заболеваний, 25% от инсульта, 43% от хронической обструктивной болезни легких и 29% от рака легких.

    Другие страны принимают меры

    Более 4300 городов в 108 странах теперь включены в базу данных ВОЗ о качестве атмосферного воздуха, что делает ее самой полной в мире базой данных о загрязнении атмосферного воздуха. С 2016 года в базу данных ВОЗ было добавлено более 1000 дополнительных городов, что свидетельствует о том, что больше стран измеряют и принимают меры по снижению загрязнения воздуха, чем когда-либо прежде.
    База данных собирает среднегодовые концентрации мелких твердых частиц (PM 10 и PM 2.5 ). PM 2.5 включает загрязняющие вещества, такие как сульфаты, нитраты и черный углерод, представляющие наибольший риск для здоровья человека. Рекомендации ВОЗ по качеству воздуха призывают страны снизить загрязнение воздуха до среднегодовых значений 20 мкг/м 3 (для PM 10 ) и 10 мкг/м 3 (для PM 25 ).

    «Многие мегаполисы мира превышают рекомендованные ВОЗ уровни качества воздуха более чем в 5 раз, что представляет серьезную опасность для здоровья людей», — говорит д-р Мария Нейра, директор Департамента общественного здравоохранения, социальных и экологических детерминант здоровья, в ВОЗ. «Мы наблюдаем ускорение политического интереса к этой глобальной проблеме общественного здравоохранения. Увеличение числа городов, регистрирующих данные о загрязнении воздуха, отражает приверженность оценке и мониторингу качества воздуха. Большая часть этого увеличения произошла в странах с высоким уровнем дохода, но мы надеемся увидеть аналогичное расширение усилий по мониторингу во всем мире».

    Хотя последние данные показывают, что уровень загрязнения атмосферного воздуха по-прежнему опасно высок в большинстве частей мира, они также свидетельствуют о некотором положительном прогрессе. Страны принимают меры по борьбе с загрязнением воздуха твердыми частицами и его сокращению. Например, всего за два года в рамках индийской программы Pradhan Mantri Ujjwala Yojana Scheme около 37 миллионов женщин, живущих за чертой бедности, получили бесплатное подключение к сжиженному газу, чтобы помочь им перейти на экологически чистое использование энергии в домашних хозяйствах. Мехико взял на себя обязательства по внедрению экологически чистых транспортных средств, включая переход на автобусы, не содержащие сажи, и запрет на использование частных дизельных автомобилей к 2025 году9. 0003

    Основные источники загрязнения воздуха твердыми частицами включают неэффективное использование энергии домашними хозяйствами, промышленностью, сельским хозяйством и транспортом, а также угольными электростанциями. В некоторых регионах песок и пустынная пыль, сжигание отходов и вырубка лесов являются дополнительными источниками загрязнения воздуха. На качество воздуха также могут влиять такие природные факторы, как географические, метеорологические и сезонные факторы.

    Загрязнение воздуха не признает границ. Улучшение качества воздуха требует последовательных и скоординированных действий правительства на всех уровнях. Странам необходимо совместно работать над решениями для устойчивого транспорта, более эффективного производства и использования возобновляемой энергии и управления отходами. ВОЗ работает со многими секторами, включая транспорт и энергетику, городское планирование и развитие сельских районов, чтобы помочь странам решить эту проблему.

    Основные результаты:

    • По оценкам ВОЗ, около 90% людей во всем мире дышат загрязненным воздухом. За последние 6 лет уровни загрязнения атмосферного воздуха оставались высокими и приблизительно стабильными, при этом концентрации снижались в некоторых частях Европы и Америки.
    • Самые высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха отмечаются в Регионе Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, при этом среднегодовые уровни часто превышают установленные ВОЗ более чем в 5 раз пределы, за которыми следуют города с низким и средним уровнем дохода в Африке и Западной части Тихого океана.
    • Африка и некоторые страны западной части Тихого океана испытывают серьезную нехватку данных о загрязнении воздуха. Для Африки база данных теперь содержит измерения PM для более чем в два раза большего количества городов, чем в предыдущих версиях, однако данные были получены только для 8 из 47 стран региона.
    • Европа имеет наибольшее количество мест, сообщающих данные.
    • В целом, уровни загрязнения атмосферного воздуха самые низкие в странах с высоким уровнем дохода, особенно в Европе, Северной и Южной Америке и в западной части Тихого океана. Было показано, что в городах стран с высоким уровнем дохода в Европе загрязнение воздуха снижает среднюю продолжительность жизни в любом месте. от 2 до 24 месяцев, в зависимости от уровня загрязнения.

    «Политические лидеры на всех уровнях власти, включая мэров городов, теперь начинают обращать внимание и принимать меры», — добавляет д-р Тедрос. «Хорошая новость заключается в том, что мы видим, как все больше и больше правительств усиливают обязательства по мониторингу и сокращению загрязнения воздуха, а также более глобальные действия со стороны сектора здравоохранения и других секторов, таких как транспорт, жилье и энергетика».

    В этом году ВОЗ проведет первую Глобальную конференцию по загрязнению воздуха и здоровью (30 октября – 1 ноября 2018 г.), чтобы объединить правительства и партнеров в глобальных усилиях по улучшению качества воздуха и борьбе с изменением климата. Первая глобальная конференция по загрязнению воздуха и здоровью

    Примечания для редакторов:

    База данных ВОЗ по качеству атмосферного воздуха

    База данных основана в основном на хорошо зарекомендовавших себя общественных системах мониторинга качества воздуха, являющихся источником надежных данных в различных частях мира. Основным источником данных являются официальные отчеты правительств. Другие источники включают базу данных электронных отчетов о качестве воздуха Clean Air Asia и Европейского агентства по окружающей среде для Европы, наземные измерения, собранные для проекта «Глобальное бремя болезней», и рецензируемые журнальные статьи.

    Базу данных вместе со сводкой результатов, методологией, используемой для сбора данных, и группами стран ВОЗ можно найти здесь.

    ВОЗ База данных об энергопотреблении домашних хозяйств

    ВОЗ ведет базу данных о технологиях и видах топлива, используемых для получения основных видов энергии в домашних хозяйствах (например, приготовление пищи, отопление, освещение) на основе более 1100 репрезентативных на национальном уровне обследований и переписей. Эти данные регулярно обновляются и используются для информирования усилий по мониторингу доступа домохозяйств к энергии и его воздействия на здоровье (например, ЦУР 3 и 7).

    Цели в области устойчивого развития и окружающая среда

    ВОЗ является куратором индикатора Целей в области устойчивого развития, который должен существенно сократить к 2030 году число смертей и заболеваний в результате загрязнения воздуха (ЦУР 3. 9.1), а также двух других факторов, связанных с загрязнением воздуха. связанные показатели — ЦУР 7.1.2 Доля населения, в основном использующая экологически чистые виды топлива и технологии, и ЦУР 11.6.2.

    Обновленное смоделированное воздействие атмосферного PM 2,5 и бытового загрязнения воздуха, разработанное в сотрудничестве с Эксетерским университетом, Соединенное Королевство, а также соответствующие оценки бремени болезней на 2016 год можно найти на сайте, посвященном загрязнению воздуха.

    Кампания по борьбе с загрязнением воздуха BreatheLife

    В связи с запуском данных глобальная коммуникационная кампания BreatheLife запустила задачу, чтобы побудить граждан принять меры по снижению загрязнения воздуха. Первым в серии является «Марафон в месяц», который призывает людей пообещать оставить свою машину и использовать альтернативные виды транспорта, по крайней мере, на дистанции марафона (42 км / 26 миль) в течение одного месяца.

    BreatheLife — это партнерство ВОЗ, ООН по окружающей среде и Коалиции за климат и чистый воздух по сокращению короткоживущих загрязнителей климата, целью которого является повышение осведомленности и принятие мер в отношении загрязнения воздуха правительствами и отдельными лицами.