Содержание
Движение растений — Биология — Мероприятия
МКОУ «Русановская СОШ им. В.С.Шатохина» Черемисиновского района Курской области
Тема «Движение растений»
Руководитель проекта:
Учитель Головина Галина Дмитриевна
Содержание
1 Введение
2Движение – проявление жизни.
Виды движения:
Фототропизм
Геотропизм
Хемотропизм
3. Практическая часть:
Опыт1 Движение растения к свету
Опыт 2 Как корни ищут себе пищу
Опыт 3 Направление роста корешка и стебелька проростка фасоли
Опыт 4 Движение растения в ответ на раздражение
4. Заключение
5 .Список литературы
Введение
Актуальность
Движение – одно из свойств живых организмов. Нет живого существа на нашей планете, кто не был бы связан с этим свойством . Маленькие и большие, разумные и не очень – движутся…
Мы привыкли к тому, что животные активно передвигаются, в отличие от растений. Как движутся растения? Внешне это совсем незаметно.
Какие же есть движения у растений не сразу заметные взору человека?
ГИПОТЕЗА: Растение растёт – значит, организм находится в движении.
Цель исследования:
установить, как и зачем двигаются растения.
Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования.
Провести опыты, подтверждающие, что растения могут двигаться.
Провести наблюдения, чтобы убедиться, что растения двигаются.
Объект исследования: растения
Предмет исследования: движение растений
Методы исследования
Теоретические — изучение дополнительной литературы
Эксперимент – постановка опытов
Наблюдения – наблюдение за растениями (герань,кислица)
Движение — проявление жизни растений
У живых существ самое заметное проявление жизни — движение. Это относится и к растениям, у которых оно совершается гораздо медленней, по сравнению с животными. У растений очень медленно движутся органы: листья, стебли, корни, цветы. Движутся они путем изгиба или скручивания. У вьющихся растений, например, хмеля, вьюна или декоративной фасоли, растущие верхушки стеблей в поисках опоры совершают круговые движения. Различают несколько видов движения растений:
Фототропизм
Геотропизм
хемотропизм
Фототропизм
Фототропизмом называется способность движения растений в зависимости от направления лучей света. Положительным фототропизмом обладают стебли, а корни и усики – отрицательным. Листья располагаются обычно перпендикулярно к падающим лучам. Фототропизм имеет огромное значение в жизни растений, так как благодаря ему стебли и листья оказываются в положении наиболее выгодного освещения . Отрицательный фототропизм корней можно хорошо подметить при проращивании семян. При резко одностороннем освещении корни проростков сильно отклоняются от света, а стебли – к свету .
Большое значение для растений имеет положительный и отрицательный фототропизм. Зеленым стеблям и листьям нужен свет для усвоения углерода. Многие цветки обладают положительным фототропизмом; так, соцветия подсолнечника и череды до распускания корзинок все время поворачиваются к солнцу.
Благодаря отрицательному фототропизму боковые корни растений, отклоняясь от света, зарываются в землю.
Геотропизм
Геотропизм — движения, вызванные односторонним влиянием силы тяжести. Если положить проросток горизонтально, то через определенный промежуток времени корень изгибается вниз, а стебель — вверх. Еще в начале ХIХ в. был изобретен прибор клиностат. В этом приборе проросток в горизонтальном положении привязывается к вращающейся оси. Благодаря этому сила притяжения действует попеременно на нижнюю и верхнюю стороны проростка. В этом случае рост проростка идет строго горизонтально и никаких изгибов не наблюдается. Эти опыты доказали, что изгибы стебля и корня связаны с односторонним действием силы земного притяжения. Изгиб корня вниз (по направлению действия силы притяжения) называют положительным геотропизмом.
Хемотропизм
Хемотропизм — это ростовая реакция на некоторые химические вещества. Она очень важна для корней, которые в поисках питательных веществ совершают сложные изгибы.
Корни растений изгибаются по направлению к питательным веществам. Если питательные вещества не перемешаны со всей почвой, а распределяются отдельными очагами, корни растут по направлению к этим очагам. Такая способность корней определяет большую эффективность гранулированных удобрений. Корни растут по направлению к отдельным гранулам, содержащим питательные вещества. При таком способе внесения питательных веществ создается также повышенная концентрация их около корня, что обусловливает их лучшую усвояемость.
Чтобы доказать, что растения движутся я провел несколько опытов. Каждый день я наблюдал за изменениями, которые происходят с моими растениями и делал записи в блокнот.
Опыт 1. Движение растения к свету.
Для опыта я взял растение герани в двух горшочках. Один горшочек поставила на окно (на солнечной стороне), а другой – на шкаф , который находится в двух метрах от окна. Я наблюдала, как герань в горшочке на шкафу постепенно изгибаются в одну сторону, по направлению к свету. В горшочке на окне листья герани тоже были изогнуты, но только чуть-чуть.
Вывод: У растений происходит движение в сторону света. Освещённая сторона растёт более медленно, чем неосвещённая, поэтому растение изгибается. Благодаря этому растения лучше используют энергию солнечного луча.
Опыт 2. Как корни «ищут» себе пищу.
Для проведения опыта нужно приготовить раствор желатина (на 1 стакан тёплой воды положила 2 листика желатина).
Приготовленный раствор желатина я вылил в тарелку. После того как он застыл, по краям посадил несколько проросших зёрен фасоли. В середину тарелки положила кусочек удобрения.
Через 5 дней стало хорошо видно, что все корешки направились в центр тарелки. А ещё через 5 дней они опутали кусочек удобрения – свой источник пищи!
Вывод: Корни движутся по направлению к источнику пищи.
Опыт 3. Направление роста корешка и стебелька прорастающего семени фасоли.
Я посадил в прозрачный стакан два семени фасоли. Поставил в тёплое место. Через несколько дней появились корешки, а затем и стебельки. Корешки изогнулись и начали своё ростовое движение по направлению вниз, а стебельки по направлению вверх.
Одно проросшее семя я осторожно выкопал и перевернул его корнем вверх, а стеблем вниз. Через несколько дней стало хорошо заметно, что корешок изогнулся вниз, а стебелёк – вверх.
Вывод: Корень обладает направленным ростом – вниз. Поэтому растение может закрепляться в почве, всасывать из неё воду и растворённые в ней питательные вещества. Стебелёк тоже обладает направленным ростом, но только вверх, так как растению нужен свет.
Опыт 4. Движение растения в ответ на раздражение.
У нас дома есть очень интересное растение – кислица. Если некоторое время трогать её листочки пальцем, то примерно через 1-2 минуты листочки складываются. Если на неё попадает яркий солнечный свет, то листочки тоже складываются. И наконец, вечером с наступлением темноты листья кислицы всегда складываются, а утром разворачиваются.
Вывод: Листья растений способны двигаться, менять своё положение, в зависимости от окружающих условий.
Заключение
На основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения — это живые организмы. Любой живой организм обладает таким свойством как движение. И растения не исключение. Движения растений разнообразны и происходят в результате их роста и развития.
Моя гипотеза подтвердилась – растение растёт – значит, организм находится в движении!
.
Список литературы
Биология. Справочные материалы. М., Просвещение, 1995г
Г.С. Нога. Опыты и наблюдения над растениями. М., Просвещение, 1976г
Растения. Полная энциклопедия . М.: Эксмо, 2007
Д.И. Трайтак. Книга для чтения по ботанике. М., Просвещение, 1985г
Интернет-ресурсы:
http://www.priroda-rb
http://www.openclass.ru
http://www.playroom.ru
Движения растений — презентация онлайн
Тема: Движения растений
Юсупов Амир, 9 класс, МБОУ “Гимназия №36”
Авиастроительного района г.Казани
Макарова Гульнара Раисовна, учитель биологии
Введение
Движение наряду с обменом веществ, ростом и размножением относится к числу характерных свойств
живых существ. Многие считают, что двигаться могут только животные. Это ошибочное мнение –
растения тоже способны к движению.
Но процессы движения у разных организмов и разных групп неодинаковы. Большинство животных
способно к активному передвижению с места на место (локомоция). Среди растений к свободному
перемещению в пространстве способны в основном низшие одноклеточные растения (водоросли).
Изменения же положений в пространстве у высших растений – это в большинстве случаев движения
органов растений, так как сами растения прикреплены к субстрату.
Очень интересно знать, каковы же двигаются высшие растения, от каких условий зависят движения
растений, какое это имеет практическое применение?!
Цель моего исследования:
изучить некоторые формы движения у высших растений.
Для выполнения поставленной цели я решала следующие задачи:
Изучение литературы по данному вопросу;
Наблюдение за растениями;
Проведение экспериментов по определению геотропизмов и фототропизмов у растений.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент.
Формы движения растений.
Для высших растений характерны два основных способа движения: тропизмы и настии.
Тропизмы (от греч. τροπος — поворот, направление) — это ответные реакции растений на различные
односторонние воздействия раздражителей внешней среды (свет, земное притяжение, химические вещества и
др.) заключаются в направленных ростовых и сократительных движениях (изгибах) органов растения,
приводящих к изменению его ориентации в пространстве.
Бывают:
положительный тропизм, а если оно изгибается в противоположную сторону от раздражителя, то это
отрицательный тропизм .
В основе тропизма лежит одно из свойств цитоплазмы клетки — её раздражимость, как ответной реакции на
различные факторы внешней среды.
Тропизмы различают в зависимости от вида раздражителя.
Геотропизм связан с воздействием на растения силы тяжести Земли. При положительном геотропизме рост главного корня
направлен строго вниз по направлению к центру Земли, что связано не только с деятельностью гормонов, но и с особыми
крахмальными зёрнами в корневом чехлике, выполняющим роль статолита. Отрицательный геотропизм характерен для главного
стебля.
Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Наиболее яркий пример хемотропизма — рост
корней в сторону больших концентраций питательных веществ в почве.
Аэротропизм — ориентировка в пространстве, связанная с неравномерным распределением кислорода. Аэротропизм свойствен в
основном корневым системам.
Тигмотропизм — реакция растений на одностороннее механическое воздействие. Тигмотропизм свойствен лазающим и вьющимся
растениям.
У некоторых растений наблюдают термотропизмы и гидротропизмы.
Фототропизм, или гелиотропизм вызывает направленный изгиб растения к источнику света. Этот изгиб имеет химическую природу.
Под влиянием фитогормона ауксина на теневой стороне деление и рост клеток интенсивнее по сравнению со световой стороной, где
ауксина меньше и рост клеток замедлен. В связи с этим растение изгибается в сторону клеток медленно растущих, то есть к свету. У
стеблей наблюдается положительный фототропизм, корней — отрицательный, листьев — поперечный. Примером поперечного
гелиотропизма, который свойствен, скажем, листьям растений, живущих в засушливых зонах, например, листьям эвкалиптовых
деревьев. В солнечный день эти листья поворачиваются ребром и пропускают солнечные лучи мимо себя так, что найти тень в
эвкалиптовой роще является нелегкой задачей. Такие деревья демонстрируют, так сказать, «обратный эффект жалюзи». Благодаря
положительному фототропизму растения образуют листовую мозаику, то есть листья в пространстве располагаются так, чтобы
максимально использовать свет.
Тропизмы различают в зависимости от вида раздражителя.
Наблюдать фототропизм удобно в фототропической камере, представляющей собой темный ящик с отверстием в одной
из стенок. Если в такую камеру поставить цветочный вазон с посевом ячменя или вики, то через несколько часов можно
заметить изгибы растений к свету, причем изгибы появляются в местах наиболее сильного роста стебля. У проростка
горчицы, закрепленного на марле, натянутой на горлышко склянки с водой, и поставленного в фототропическую камеру,
вскоре же происходит изгиб стебля к свету и отклонение корня от света.
Отрицательный фототропизм корней можно хорошо подметить при проращивании семянок гречихи между двумя
стеклами на пропускной бумаге. Стекла располагаются вертикально, ребром к свету, который проникает к проросткам
в щелевидное отверстие между стеклами. Со всех остальных сторон стекла прикрываются черной фотографической
бумагой. При резко одностороннем освещении корни проростков сильно отклоняются от света, а стебли – к свету
(рис.1). Понятно значение для растений положительного и отрицательного фототропизма. Зеленым стеблям и
листьям нужен свет для усвоения углерода. Многие цветки обладают положительным фототропизмом; так, соцветия
подсолнечника и череды до распускания корзинок все время поворачиваются к солнцу. Благодаря отрицательному
фототропизму боковые корни растений, отклоняясь от света, зарываются в землю. Выращивая растения в темноте,
можно наблюдать появление боковых корней на поверхности земли
фототропизмверно?
корней гречихи.
ку, у Рис. 1.Отрицательный
нас с тобой сделка
Настии, или настические движения (от др.-греч. σπαθητός — уплотнённый) — движения дорсовентральных органов
растений, которые обусловлены особенностями самого растения и проявляются при ненаправленном воздействии
факторов окружающей среды (температура, свет и др.). В отличие от тропизмов, настии возникают в ответ на
ненаправленные, рассеянные в окружающей среде раздражители (3,5).
Принято различать фотонастии, термонастии, хемонастии, никтинастии, сейсмонастии.
Фотонастии — движения, которые вызваны сменой освещенности.
Фотонастия Oxalis triangularis при снижении уровня освещённости складывает листья. В реальном времени процесс
занимает около 90 минут.
Термонастии — движения, которые вызваны изменениями температуры. К примеру, цветки шафрана и тюльпана
открываются и закрываются в ответ на изменение температуры окружающей среды. В тепле происходит ускорение
роста внутренней стороны лепестков — и цветки раскрываются, а при холоде происходит ускорение роста их внешней
стороны — происходит закрытие цветка.
Никтинастии — движения растений, связанные с комбинированным изменением, как освещенности, так и температуры.
Такое комбинированное воздействие наступает при сменах дня и ночи. Примером служат движения листьев у ряда бобовых.
Например, так называемый «сон листьев» клевера, кислицы, фасоли и некоторых других растений. Их листья являются
закрытыми и направленными вертикально вверх в темноте и прохладном окружающем воздухе, а «открываются» в
горизонтальное положение на свету и при тепле (фотонастии и термонастии).
Сейсмонастии — движения, вызванные прикосновением, сотрясением и т.п Листья мимозы стыдливой и кислицы также
могут складываться и при сотрясениях. Сейсмонастиями также являются движения тычиночных нитей и рылец в цветках
растений, опыляемых насекомыми.
Настии принято разделять на положительные и отрицательные. По утрам, при ярком солнечном освещении открываются
соцветия-корзинки одуванчиков, а при уменьшении освещённости происходит их закрытие (фотонастия). Цветки душистого
табака раскрываются в вечернее время, при уменьшении освещённости. Это явление называется отрицательной
фотонастией.
Тургорные движения — являются связанными с изменением тургора. К ним относятся никтинастические движения листьев.
Так, для листьев многих растений также характерны ритмические движения, связанные с изменением тургора в клетках
листовых подушечек.
Автонастии — самопроизвольные ритмические движения листьев, не связанные с изменениями внешних условий.
Практическая часть
Изучение тропизмов растений.
Работу по изучению форм движения растений я проводил в период с ноября 2020 года по март
2021 года. Я изучил литературу по данному вопросу и провела несколько экспериментов по
определению фототропизмов и геотропизмов у растений.
Эксперимент № 1. Наблюдение фототропизма растений.
Для изучения явления фототропизма у растений я пользовался методикой, предложенной в практикуме по
ботанике.
Суть эксперимента: Семечко черной фасоли поместить в светонепроницаемый контейнер для проращивания семян
(смотри фото № 1), через неделю, под действием солнечного света фасоль должна прорасти и найти «выход» из
контейнера (смотри фото № 2).
Эксперимент № 1. Наблюдение фототропизма растений.
Фото № 1.
Фото № 2.
Выводы: 1) проросток фасоли обладает
положительным фототропизмом
2) фактором, вызывающим положительный
фототропизм, является солнечный свет.
Эксперимент №2
Наблюдение фототропизма у комнатного растения, стоящего на окне.
Суть эксперимента: Развернуть растение толстянка от солнца, через некоторое время стебель и листья снова
повернутся к свету, время опыта – 12 дней (смотри фото №3).
Выводы: 1) растение толстянка (её
листья и стебель) обладает
положительным фототропизмом;
2) фактором, вызывающим
положительный фототропизм,
является солнечный свет.
Фото № 3.
Эксперимент №3
Наблюдение геотропизма у комнатных растений.
Суть эксперимента: маленькое растение толстянка перевернуть вверх корнем, стебель должен иметь отрицательный
геотропизм, а корень – положительный.
Эксперимент длился три недели. Результаты опыта представлены фото № 4.
Выводы: 1) у корня растения толстянки
наблюдается положительным
геотропизмом; а у стебля растения
толстянки наблюдается отрицательный
геотропизмом
2) фактором, вызывающим данные
геотропизмы, является земное
притяжение.
Эксперимент №4
Наблюдение геотропизма у проросшей луковицы репчатого лука
Луковица репчатого лука находилась на столе в горизонтальном положении (донцем вбок) в течение 10 дней.
Результаты представлены на фото № 5.
Выводы: 1) у листьев проросшей луковицы
лука наблюдается отрицательный
геотропизмом и положительный
гелиотропизм;
2) фактором, вызывающим геотропизм,
является земное притяжение;
3) фактором, вызывающим положительный
гелиотропизм, является солнечный свет.
Фото № 5.
Эксперимент №5.
Наблюдение геотропизма корней орхидеи Фаленопсис.
Вывод: у многих растений геотропизм
нейтральный, в том числе и у орхидеи
Фаленопсис (смотри фото № 6).
Фото № 6.
Заключение.
В своей работе я познакомился с некоторыми формами движений у высших цветковых растений: фототропизмами и
геотропизмами. Я выяснил, что фактором, вызывающим фототропизм является солнечный свет, а геотропизм –
земное притяжение. Практическое значение изучения форм тропизмов растений – создание благоприятных условий
культурным и комнатным растениям в разные периоды их жизни, для получения от них хорошего урожая
(культурные растения, например, фасоль) или долгого цветения (комнатные растения).
Моделирование движения материи среди растений
Все материалы для 5-го класса
93 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
Научная помощь 5-го класса »
Наука о жизни »
Движение материи »
Моделирование движения вещества среди растений
Как называется процесс, посредством которого производители создают себе пищу?
Возможные ответы:
Фотосинтез
Аквасинтез
Автосинтез
Гиосинтез
Правильный ответ:
Фотосинтез
Пояснение:
Растения (продуценты) находятся в начале любой пищевой цепи, связанной с Солнцем. Вся энергия исходит от Солнца, и именно растения производят пищу с помощью этой энергии посредством фотосинтеза. Растения получают энергию от Солнца и воды. Без воды, транспортирующей питательные вещества к растениям, они не могли бы расти и выживать. Вода также помогает охлаждать растения, поскольку они испаряют воду посредством транспирации.
Сообщить об ошибке
Как называется растение в пищевой цепи?
Возможные ответы:
А
Пояснение:
Растения называются производителями и являются важной частью пищевой цепи. Эта пищевая цепь основана на океане и включает все водные организмы. Растения получают энергию от Солнца и воды. Без воды, транспортирующей питательные вещества к растениям, они не могли бы расти и выживать.
Сообщить об ошибке
Какой участник пищевой цепи напрямую получает энергию от растений в пищевой цепи?
Возможные ответы:
2 -й уровень плотоядного потребителя
The Sun
Top Carnivore
Decomposer
Правильный ответ:
Decomposer
.
Пояснение:
Растения (продуценты) косвенно обеспечивают энергией всех участников пищевой цепи. Когда что-то потребляет растение, а затем съедается, эта энергия передается по цепочке. Редуценты и растительноядные консументы — единственные два члена, которые напрямую получают энергию от растений (продуцентов).
Сообщить об ошибке
Почему растения в пищевой цепи называются производителями?
Возможные ответы:
Они создают дома для многих насекомых.
Они сами готовят еду.
Они производят энергию для Солнца.
Они ловят свою еду.
Правильный ответ:
Они сами готовят себе еду.
Пояснение:
Растения называются производителями, потому что они производят пищу. Благодаря фотосинтезу растения поглощают углекислый газ своими листьями, воду и питательные вещества из почвы корнями, а также солнечный свет для создания глюкозы. Этот богатый энергией сахар дает растениям то, что им нужно для роста и выживания. Растения — единственный организм, который может использовать солнечный свет для приготовления пищи.
Сообщить об ошибке
Какие потребители в модели косвенно получают энергию от производителей?
Possible Answers:
1st level carnivorous consumers, 2nd level carnivorous consumers, 3rd level carnivorous consumers, and top carnivores
2nd level carnivorous consumers, 3rd level carnivorous consumers, and top carnivores
Decomposer, herbivorous consumers , и Солнце
Разрушитель, плотоядные потребители 1-го уровня, травоядные потребители и Солнце
Правильный ответ:
Плотоядные потребители 1-го уровня, Плотоядные потребители 2-го уровня, Плотоядные потребители 3-го уровня и высшие хищники
Пояснение:
Некоторые члены пищевой цепи получают энергию от растений напрямую, а другие получают ее опосредованно. Плотоядные потребители 1-го уровня, плотоядные потребители 2-го уровня, плотоядные потребители 3-го уровня и высшие хищники получают энергию растения из вторых рук, потому что они едят что-то (например, травоядный потребитель), которое ранее съело растение. Все, что является плотоядным, ест только мясо, поэтому оно не будет напрямую потреблять производителя.
Сообщить об ошибке
Производители делают свою еду. Для приготовления пищи они используют процесс, называемый фотосинтезом. Фотосинтез использует какие из следующих ингредиентов
Возможные ответы:
вода, солнечный свет, почва
вода, воздух, солнечный свет
вода, почва, воздух
вода, солнечный свет, углекислый газ
вода, солнечный свет, двуокись углерода
Объяснение:
Растения (продуценты) находятся в начале любой пищевой цепи, связанной с Солнцем. Вся энергия исходит от Солнца, и именно растения производят пищу с помощью этой энергии посредством фотосинтеза. Растения получают энергию от Солнца, углекислого газа и воды. Без воды, транспортирующей питательные вещества к растениям, они не могли бы расти и выживать. Вода также помогает охлаждать растения, поскольку они испаряют воду посредством транспирации.
Сообщить об ошибке
Какое утверждение лучше всего описывает процесс преобразования энергии во время фотосинтеза?
Возможные ответы:
растения поглощают световую энергию и преобразуют ее в химическую энергию в виде пищи
растения поглощают химическую энергию и преобразуют ее в тепловую энергию энергия
растения поглощают химическую энергию и превращают ее в энергию света
Правильный ответ:
растения поглощают световую энергию и преобразуют ее в химическую энергию в виде пищи
Пояснение:
Растения называются производителями, потому что они производят пищу. Благодаря фотосинтезу растения поглощают углекислый газ своими листьями, воду и питательные вещества из почвы корнями, а также солнечный свет для создания глюкозы. Этот богатый энергией сахар дает растениям то, что им нужно для роста и выживания. Растения — единственный организм, который может использовать солнечный свет для приготовления пищи.
Сообщить об ошибке
Растения составляют большую часть биомассы или органического материала Земли. Что случилось бы с потребителями, если бы больше не было заводов?
Возможные ответы:
Они умрут, потому что у них не будет источника энергии.
Они будут получать энергию из других источников, таких как кислород.
Они будут использовать фотосинтез для производства собственной пищи.
Со временем они адаптируются к тому, чтобы есть только других потребителей.
Правильный ответ:
Они умрут, потому что у них не будет источника энергии.
Пояснение:
Растения (продуценты) косвенно обеспечивают энергией всех участников пищевой цепи. Когда что-то потребляет растение, а затем съедается, эта энергия передается по цепочке. Редуценты и растительноядные консументы — единственные два члена, которые напрямую получают энергию от растений (продуцентов). Если бы растения были удалены из пищевой цепи, потребители погибли бы, потому что у них не было бы источника энергии.
Сообщить об ошибке
Какое утверждение о потоке энергии в экосистеме верно?
Возможные ответы:
Энергия течет от Солнца к разлагателям. Производители получают энергию, поедая редуцентов.
Энергия Солнца течет к разлагателям. Потребители получают энергию, поедая редуценты.
Энергия течет от Солнца к потребителям. Производители получают энергию, поедая потребителей.
Энергия течет от Солнца к производителям. Потребители получают энергию, поедая производителей.
Правильный ответ:
Энергия течет от Солнца к производителям. Потребители получают энергию, поедая производителей.
Пояснение:
Растения (продуценты) косвенно обеспечивают энергией всех участников пищевой цепи. Когда что-то потребляет растение, а затем съедается, эта энергия передается по цепочке. Редуценты и растительноядные консументы — единственные два члена, которые напрямую получают энергию от растений (продуцентов). Энергия течет от Солнца к производителям. Потребители получают энергию, поедая производителей. Поток энергии начинается с Солнца, течет к производителям, а затем к потребителям. Разлагатели разрушают организмы, которые больше не живут, и возвращают эту энергию на Землю.
Сообщить об ошибке
Растениям и животным для выживания нужна энергия. Какие из следующих утверждений верны?
Возможные ответы:
Животные могут производить необходимую им энергию.
Потоки энергии от производителей к потребителям.
Энергия животных передается растениям.
В некоторых пищевых цепочках есть только потребители.
Правильный ответ:
Энергия течет от производителей к потребителям.
Объяснение:
Потоки энергии от производителей к потребителям. Растения (продуценты) косвенно обеспечивают энергией всех участников пищевой цепи. Когда что-то потребляет растение, а затем съедается, эта энергия передается по цепочке. Редуценты и растительноядные консументы — единственные два члена, которые напрямую получают энергию от растений (продуцентов). Пищевая цепь полагается на то, что каждый член передает энергию следующему. Если одно звено в цепи разорвется, пищевая цепь рухнет.
Сообщить об ошибке
Уведомление об авторских правах
Все научные ресурсы для 5-го класса
93 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
Обучающие растения, детали и функции
Наслаждайтесь обучающими растениями, их частями и функциями! Эти практические занятия погрузят детей в семена, цветы, корни, стебли и листья. Они понравятся вашим ученикам третьего, четвертого и пятого классов (и вам тоже)!
Обучение частям и функциям растений с мисс Снид
Наша любимая учительница четвертого класса сидела за столиком вместе со своим напарником. «Как всегда, я готова заняться растениями и их частями, — сказала она.
Мистер Фрэнк ухмыльнулся. «Один из любимых.»
После того, как он открыл свой ноутбук, он перешел к их стандартному документу и прочитал вслух:
NGSS 4-LS1-1 Приведите аргумент, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, которые функционируют для обеспечения выживания, роста, поведения, и размножение».
Далее он подтянул свой любимый блок для обучения растений, их строения и функций.
«Эй, смотрите! Автор разбил его на четыре части и расширил каждую».
«Что?» Мисс Снид обернулась, чтобы посмотреть на экран. Конечно же, четыре отдельных ресурса теперь охватывают конкретные части растений и их функции:
- Семена, прорастание и распространение
- Цветы и опыление
- Корни, стебли и кровообращение
- Листья и фотосинтез
«Фантастика!» — воскликнула мисс Снид. «В новой версии структуры и функции явно связаны. Только одна загвоздка: нам нужно еще немного спланировать».
«Подождите минутку, — сказал мистер Фрэнк. «Я только что нашел десятидневный график в бонусном файле».
«У-у-у! Теперь давайте достанем наши тетради с планами и начнем. Учить растения в этом году будет круто!»
Чувствуете ли вы себя «вдохновленным»? Не стесняйтесь прикреплять изображения из этого поста.
Начните обучать растения семенам и прорастанию
«Как и раньше, мы начнем обучать растения семенам. Сначала дети будут наблюдать и рисовать однодольные и двудольные растения. Это познакомит их с частями семени. Во-вторых, они разобьют свои мешковатые сады. Таким образом, они могут наблюдать за прорастанием в течение нескольких недель, пока мы продолжаем наше исследование», — начал мистер Франк.
«Хотите прорастить семена на доске объявлений в этом году?» — спросил его соучитель.
«Конечно! Это делает такой привлекательный дисплей. Кроме того, я хотел бы, чтобы мои ученики писали абзацы последовательности».
Мисс Снид кивнула. «Я тоже. Как всегда, интеграция ELA делает процесс обучения более удобным».
Во-вторых, Исследуйте Рассеивание семян
Мисс Снид просмотрела расписание обучения растений. «Далее, — сказала она, — рассеять семена. Сначала дети смотрят видео о природе и делают заметки. Как видите, они исследуют, как семена распространяются ветром, животными и огнем».
«Мне нравится, как разнообразны занятия», — прокомментировал мистер Франк. «Во-вторых, они могут участвовать в одной или двух задачах STEM по распространению семян. В одном проекте их просят разработать семя, которое будет прилипать к их рубашкам. Во-вторых, они строят прототип, который летает по воздуху».
Оба учителя улыбнулись. Да, эти мероприятия действительно привлекли бы их студентов.
Продолжить изучение частей растений с цветками и опылением
«Теперь, — сказал мистер Франк, — мы перейдем к частям цветков и опылению.
«В первый день прочитаем информационный текст. Затем мы покажем «Красота опыления — движущееся искусство» Луи Шварцберга. Вау, я люблю этот фильм! Каждый год наши дети охают и ахают, глядя на красивые кадры живых опылителей крупным планом».
«Тогда на следующий день, — сказала мисс Снид, — мы займемся моим любимым занятием — препарированием цветов! Обучение растений в лучшем виде!»
«Потом пусть они напишут еще один абзац последовательности об опылении. Это вернет домой функции как опылителей, так и частей растений».
Далее, Исследуйте корни и стебли
Мистер Фрэнк прокрутил файл вниз. «На шестой день приступим к корням и стеблям. В первом упражнении дети исследуют модель. Свернув три бумажных полотенца, они используют свои ножницы, чтобы создать стержневой корень на одном и волокнистые корни на другом. Затем они обрезают корни третьего. Затем они помещают их в чашку с рисом или песком. Наконец, они поливают их подкрашенной водой».
«Ага», сказала мисс Снид. «По фото видно, что бумажные полотенца с корешками впитывают воду. Однако другой нет. Очевидно, это отличный метод для обучения растений потребности корней для одной функции: поглощения воды».
Мистер Фрэнк кивнул. «Мало того, они ясно видят вторую функцию. Когда они слегка толкают каждый стебель, растение без корней падает».
Прокручивая страницу вниз, мистер Фрэнк указал еще на два действия. «Вот, мы проведем очень простой эксперимент. На ночь ставим гвоздику или сельдерей в подкрашенную воду и наблюдаем за ее трубочками на следующий день. Затем мы можем использовать бумажные полотенца, чтобы проиллюстрировать, как работает абсорбция».
Наконец, он остановился на красочном информационном тексте. «И здесь дети глубже погружаются в детали и функции. Эта информативная статья объясняет ксилему и флоэму».
Наконец, учите части листа и фотосинтез
Мистер Фрэнк откинулся на спинку кресла и вздохнул. «Очевидно, — сказал он, — когда мы доберемся до листьев, мы должны научить фотосинтезу».
«Ага», — ответила мисс Снид. «Всегда сложное предложение в четвертом классе. Тем не менее, мы сделали это раньше. Как обычно, мы начнем с введения в клетки и органеллы. Кроме того, нам придется заняться химическими реакциями. Хотя это концепты пятого класса, мы можем предоставить простые превью».
Мистер Фрэнк снова вздохнул. Затем он кивнул. «Ты прав. Ясно и просто. К счастью, в блоке есть несколько простых информационных листов».
Двое учителей посмотрели на экран.
«Далее, — сказала мисс Снид, — похоже, мы изучим анатомию листа. За все годы обучения растениям и их частям я никогда этого не делал. Довольно изощренный. Но выполнимо.
«А вы посмотрите на это!» — воскликнул мистер Франк. «Студенты могут использовать небольшие предметы или конфеты для имитации атомов в процессе фотосинтеза. Ничего себе, это высокий уровень для наших детей. Что вы думаете?»
Взглянув на своего напарника, он получил ответ. Эта медленная учительская улыбка расползлась по ее лицу.