Доклад о растениях 3 класс: Ядовитые растения. Доклад по окружающему миру. 3 класс

Растения морей и океанов (3 класс)

Растения морей и океанов (3 класс)

Опубликовано: 24 марта 2018 года

Предмет: 

окружающий мир

Класс: 

3 класс

Растения – удивительные жители нашей планеты, ведь они селятся не только в лесу или на клумбе, но и в горах, в пустынях, на воде и даже под водой.

В воде морей и океанов растут водоросли. Некоторые из них селятся прямо в почве на морском дне, как обычные растения, а другие всю жизнь плавают в воде, повинуясь морским течениям. И тот и другой вид водорослей играет огромную роль в жизни моря и океана. Они становятся пищей для морских животных, очищают воду от токсинов и формируют морское дно. Именно водоросли были первыми растениями на земле.

Фитопланктон

Крошечные водоросли, плавающие в воде, называются фитопланктоном. Как правило, их можно встретить только близко к поверхности воды, так как силы для жизни они берут не из почвы, а из солнечного света, попадающего в воду. Как и обычные растения на земле, фитопланктон поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород, который насыщает воду.

Тело этих малышей состоит из одной клетки. При благоприятных условиях, когда фитопланктону тепло и хватает пищи, эти водоросли размножаются делением. Это значит, что одна клетка, просто делится на две или четыре части и получается несколько новых отдельных водорослей.

Ученые обнаружили, что на Земле существует несколько тысяч видов фитопланктона. Все эти виды различаются строением, внешним видом и местом обитания.

Морские водоросли

Морские водоросли бывают зелеными, коричневатыми, красными и, в отличие от фитопланктона, могут вырастать до 10 метров в длину. Некоторые водоросли тоненькие как ниточки, другие похожи на плоские широкие ленты, пучки веточек, цветов или даже лопухи. По виду они напоминают земные растения, но их строение совсем другое, ведь у водорослей нет корней, стебля и листьев.

Такие водоросли прикрепляются к скалам, к почве, к камням, к обломкам дерева упавшего на дно. Иногда зароски морских водорослей настолько большие и густые, что напоминают лес, и в них могут поселиться мелкие морские обитатели — рыбки, рачки, моллюски.

Зеленые водоросли для жизни нуждаются в солнечном свете и поэтому растут там, где вода не глубокая. Коричневатые водоросли растут поглубже, а в самой глубине можно найти красные водоросли.

Как люди используют водоросли

Некоторые виды водорослей человек может употреблять в пищу. Из водорослей, которые люди называют морской капустой, получается вкусный салат, а другие водоросли подходят для того, чтобы сделать из них суши или японский салат «Чука». Блюда из съедобных водорослей очень полезны, так как содержат много витаминов и питательных веществ.

Из водоросли под названием агар производят растительную замену желатина. А еще из водорослей люди научились делать лекарства, удобрения и косметику.

Еще материалы по теме: 

водоросли

Оцените доклад: 

Еще по теме …

Необыкновенные водоросли (5 класс)

Водоросли.

Доклад (3 класс, окружающий мир)

Доклад-сообщение Растения леса (3, 4 класс окружающий мир) (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Растения леса

Стоит сказать, что лес является бесценным даром Матушки-Природы, поскольку, словно легкие нашей планеты, он помогает дышать всему живому на Земле, а также его деревья и кустарники выделяют фитонциды, которые считаются оздоровительными веществами.

Впрочем, каждая травинка в лесу может являться целительным источником.  Особенно полезна хвойная лесная зона, поскольку благотворно действует на дыхательную систему. Однако, не следует считать, что другой вид леса неспособен принести пользу организму человека. Это далеко не так, поскольку лес обладает большим количеством различного рода  растений, каждое из которых приносит пользу.

Что же можно найти в лесу? Ягодные кустарники, такие как черника, клюква, малина, шиповник, земляника, брусника, голубика, морошка, черная смородина и . т.д. Думаю, не стоит растекаться мыслью по древу, поясняя, зачем нужны ягоды и в какой, собственно, форме необходимо их употреблять.

Мхи и лишайники – такие, как сфагнум, кукушкин лен, ягель и др.  Каждый вид используется в хозяйстве по своему назначению: допустим, сфагнум способствует быстрому заживлению ран, также его используют в строительстве, затыкая им щели между бревнами. Ягель (или белый мох) вообще является съедобным, одна его часть заменяет три части картофеля.

Также в лесу можно встретить одуванчики, медуницу, примулу, крапиву, хвощ, Иван чай  и многие другие растения, каждое из которых обладает своим собственным набором полезных свойств. Думаю, всем известно о том, что лесной щавель довольно часто употребляется в пищу, а подорожник является проверенным лекарственным средством если не от всех, то от многих болезней.

Но стоит помнить, что далеко не все представители лесной флоры безвредны. Существуют и ядовитые лесные растения, которые могут напротив, нанести вред здоровью человека. Среди них: аконит, чемерица, белладонна, дурман, болиголов, бузина и многое другое.

Также следует не забывать и об обилии в лесу непригодных в пищу, опасных грибов, которые стоит научиться отличать, дабы не нанести себе вред.

В целом, хотелось бы сказать, что лес является как отличным природным лекарем, так и достаточно коварным отравителем, — мало того, неопытному человеку довольно сложно отличить хорошие его дары от плохих.  На такое способны лишь те представители рода человеческого, что провели здесь долгое время и способны идеально ориентироваться как в прокладывании верной тропы, так и в ботанике.

Картинка к сообщению Растения леса

Популярные сегодня темы

  • Природа Московской области

    Площадь Московской области больше 44 000 квадратных метра. Находится в центре Восточно-Европейской равнины. Климат умеренный континентальный. Гор в Московской области нет, зато

  • Опричнина

    Опричнина – это термин, имеющий сразу два значения. Первое – это определенная внутренняя политика Ивана 4, проводимая в 1565-1572 годах. Второе – это личный удел Ивана 4

  • Вавилов Николай Иванович

    Николай Вавилов – известный русский, советский биолог и генетик, внёсший огромный вклад в развитие селекции и теории происхождения растительного мира.

  • Первый паровоз

    Первый паровоз был создан в 19 веке. В этой истории имеется большое количество интересных нюансов. Мало кто знает, что первый паровоз выглядел как деревянная телега. Колеса этой телеги крутил

  • Прыжки

    Современный спорт сейчас очень тяжело представить без такого вида упражнений, как прыжки. Они являются одной из главных частей всех олимпиад.

  • Первые книги на Руси

    Развитие письменности на Руси началось после изобретения славянской азбуки в 863 году двумя братьями: Кириллом и Мефодием. Оба великих просветителя были уроженцы города Салоники.

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Отчет об исследованиях растений от Teach Simple

Об этом продукте

Привлеките своих учащихся к этому занимательному и исчерпывающему ресурсу «Отчеты об исследованиях растений». Это помогает легко писать отчеты! Он содержит словарный запас, рабочие листы, вопросы, органайзеры, инструменты и формы, которые ваши учащиеся могут использовать для создания, разработки, написания, редактирования, иллюстрации, презентации и оценки отчета об исследовании растений учащихся.

Это забавный 35-страничный ресурс, который поможет вашим учащимся составить исследовательский отчет о растениях.

Этот отчет также предназначен не только для того, чтобы изучить и объяснить новую информацию, но и дать ответы на некоторые вопросы более высокого уровня (Общие основные основные вопросы), чтобы применить полученные знания.

Вы можете использовать этот шаблон отчета полностью или выбрать вопросы, которые вы хотите использовать, и адаптировать его к потребностям ваших учащихся. Каждому вопросу посвящена одна страница, чтобы каждый учащийся мог ответить столько, сколько считает нужным. В конце вопросов есть дополнительный чистый лист бумаги для вопросов, требующих дополнительного места для ответа. Этот пакет содержит следующие элементы отчета об установке:

1. Титульный лист – Предоставленные шаблоны – Тема, имя учащегося и имя учителя

2. Что такое растение?

3. Опишите части растения. Опишите их функции и то, как они работают вместе

, чтобы растение оставалось живым и здоровым.

4. Лексика, связанная с растениями – учащиеся определяют слово и иллюстрируют его.

5. Нарисуйте растение и подпишите его части.

6. Нарисуйте растение с большим цветком и подпишите части растения, которые помогают в

опыление и распространение семян.

7. Как растение создает себе пищу или энергию в процессе

фотосинтеза?

8. Сравните сходства и различия между растениями, имеющими

семян, и растениями, не имеющими семян.

9. Что было бы с нашей планетой, если бы не было растений? Чем бы отличалась наша планета

?

10. Какие приспособления есть у растений, чтобы помочь им выжить?

11. Как растения могут расти в помещении?

12. Как, по вашему мнению, растения приспосабливаются к изменениям среды обитания?

13. Подумайте о растениях, которые растут в природе рядом с местом, где вы живете. Это может быть

в вашем городе, на заднем дворе, в лесу или где-то еще. Опишите

все растения, которые вы видите, и почему они хорошо растут в этой местности?

14. Сделайте постер из разных листьев и коллаж из пейзажа с растениями.

15. Чистый лист бумаги для добавления к любому из вопросов, если нужно больше места.

16. Страница с дополнительной информацией для любых других фактов, не обсуждаемых в других разделах

отчета, если это необходимо.

17. Как исследовать ваш отчет – Поиск вашей информации.

18. Шаблон бланка для заметок

19. Шаблон бланка для ведения заметок

20. Страницы ресурсов и шаблон библиографии

21. Контрольный список учащихся для редактирования и проверки

22. Критерий оценки выполнения заданий

23. Стандарт Common Core ELA

24. Заметки для учителя

Что включено

1 PDF-файл.

Метки ресурсов

исследования растенийфотосинтез для печатиотчет об исследованиях жизненного цикла растенийадаптациирассеивание семян

вам также могут понравиться…

Ознакомьтесь с другими замечательными продуктами4

Вернуться к тому, что мы делаем

Название урока и описание

Осенний урожай в саду трех сестер
Осенью учащихся узнают об отношениях коренных американцев с местными растениями, исследуя естественный сад своей школы. Они также познакомятся с симбиотическими отношениями между тыквой, фасолью и кукурузой в саду «Три сестры», когда будут собирать данные осеннего урожая.

Весенние посадки в саду «Три сестры»
Весной учащиеся познакомятся с симбиотическими отношениями между тыквой, фасолью и кукурузой во время посадки индейского сада «Три сестры». Они рассчитают сроки сбора урожая и подготовят семена для будущих посадок.

Соответствие стандартам штата Калифорния

История-социология:

2.3.3  Обсудите, каким образом физическая география, включая климат, повлияла на то, как местные индейские народы приспособились к окружающей среде (как они добывали пищу, одежду, инструменты).

2.3.4  Обсудите взаимодействие новых поселенцев с уже обосновавшимися в регионе индейцами.

3.5.1   Опишите способы, которыми местные производители использовали и используют природные ресурсы, человеческие ресурсы и капитальные ресурсы для производства товаров и услуг в прошлом и в настоящем
 
Общие стандарты основного содержания для Математика (измерения и геометрия):

2.   Измерение и оценка объемов жидкостей и масс объектов с использованием стандартных единиц граммов (г), килограммов (кг) и литров.

Название урока и описание

Что хорошего в компосте?
Учащиеся знакомятся с наукой о компосте и проводят научный эксперимент по измерению воздействия компоста на рост растений

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт следующего поколения:

3-LS3-2   Используйте доказательства, подтверждающие объяснение того, что на черты может влиять окружающая среда.

Название урока и описание

Могучий червь!
Учащиеся знакомятся с анатомией дождевого червя и наблюдают за его ролью в обработке почвы, создавая и наблюдая за ящиком для червей. В конце концов, червей выпускают на свободу в школьном саду, чтобы помочь создать плодородную почву

Согласование со стандартами штата Калифорния

Научный стандарт нового поколения:

3-LS1-1  размножение и смерть.
 
3-LS4-3   Постройте аргумент, доказав, что в конкретной среде обитания одни организмы могут выживать хорошо, другие хуже, а некоторые вообще не могут выжить.
 

Название и описание урока

Мир цвета
Учащиеся исследуют взаимосвязь между цветом света и ростом растений, проводя в классе эксперимент с использованием овощей и цветных фильтров.

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт следующего поколения:

3-LS3-2 Используйте доказательства, подтверждающие объяснение того, что на черты может влиять окружающая среда.
 

Название урока и описание

Жизненный цикл помидора
Учащиеся изучают жизненный цикл растения, сохраняя семена томатов из помидоров семейной реликвии, предоставленных или собранных в школьном саду, и сажая их в конце зимы/начале весны, чтобы вырастить новые саженцы.​

​Приведение в соответствие со стандартами штата Калифорния

Научный стандарт нового поколения:

3-LS1-1  Разработка моделей для описания того, что организмы имеют уникальные и разнообразные жизненные циклы, но все они имеют общие черты рождения, роста, размножения и смерть.
Framework for K-12 Science Education:

Science & Engineering Practices:

  • Разработка и использование моделей

Основные дисциплинарные идеи
LS1-B Рост и развитие организмов.

Дата последнего обновления страницы 2021