Дикорастущие растения примеры 2 класс: Как появились культурные растения — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Дикорастущие растения 2 класс | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Слайд 1

Дикорастущие и культурные растения. Урок по окружающему миру 2 класс Подготовила Ермоленко Н.В. Учитель начальных классов

Слайд 2

Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?

Слайд 3

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

Слайд 4

Чем отличаются ель от яблони? ?

Слайд 5

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Слайд 6

Чем отличаются орешник от крыжовника? ?

Слайд 7

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

Слайд 8

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Слайд 9

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

Слайд 10

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Слайд 11

Дикорастущие Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Слайд 12

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк

Слайд 13

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Слайд 14

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. Что это за дерево?

Слайд 15

Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.

Слайд 16

Что это за дерево? Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».

Слайд 17

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

Слайд 18

Культурные Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Слайд 19

Культурные деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

Слайд 20

Найди пару

Слайд 21

Культурные овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

Слайд 22

Итог урока О каких группах культурных растений вы познакомились? На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?

Урок окружающего мира во 2 классе по тему: «Дикорастущие и культурные растения.

» | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс):

Урок окружающего мира во 2 классе      

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цели:

1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Научить детей распознавать их.

2. Развитие внимания.

3. Воспитание бережного отношения к природе, воспитание интереса к полевым растениям.

Оборудование:компьютер, экран, мультимедийный проектор, плакат «Лекарственные растения», карточки

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о растениях.

— Давайте сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения?

(По ходу показ слайдов)

Растения кормят человека – яблоня, рожь, пшеница, смородина, капуста.

Растения одевают – лен, хлопок.

Растения лечат —  мать-и-мачеха, зверобой, душица.

Растения дают много полезных вещей – мебель, дома, топливо.

Растения очень разнообразны.

-Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)

-Чем они различаются?

(-у трав или травянистых растений стебли мягкие, сочные.

-у дерева от корня отходит один толстый стебель ствол.

-а у кустарника несколько довольно тонких стеблей стволиков.)

-Какие бывают деревья и кустарники?

(лиственные – листья в виде пластинок, хвойные – в виде иголок – хвоинок)

Вывод ( слайд)

3. Сообщение цели урока.

— А чем же еще отличаются растения друг от друга?

Слайд                                              Растения

                                                     ?                     ?

-На какие группы можно разделить их?

-Вот сегодня на уроке мы с вами будем искать ответ на этот вопрос

-Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны?

Например, чем отличается ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор.

4. Изучение нового материала.

-Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?                      .

(Общее – деревья                                                                                  

Различие – ель растет в лесу,                                                            

                   яблоня – в саду, за ней ухаживает человек)

(Оба дерева приносят пользу человеку)

-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

(Общее – кустарники                                                                            

Различие – крыжовник растет в саду                                              —

                   можжевельник – в лесу  )                                                

-Чем похожи мать –и- мачеха и помидор?

(Общее – тавянистые растения

Различие – мать и мачеха растет повсюду, помидор в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай. )

-Таким образом на какие же  2 группы можно разделить все растения?

1 гр. —  растения, которые выращивает специально человек       КУЛЬТУРНЫЕ

2 гр. – растения, которые никто не сажает, они растут сами    ДИКОРАСТУЩИЕ

по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоеме.

Вывод: На какие 2 группы делятся растения?

Растения делятся на: культурные и дикорастущие.

(обращение к слайду)

-А сейчас обратимся к учебнику. Обратите внимание на рисунок на стр. 66.

-Рассмотрите эти растения и назовите.

-Какие из них дикорастущие?

-Какие растения культурные?

К дикорастущим растениям относятся и деревья и кустарники и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например: деревья -береза, осина, тополь, сосна; кустарники – шиповник, сирень, можжевельник; травы – ромашка, одуванчик, василек.

Какие дикорастущие растения растут на территории нашего края?

(мать и мачеха, медуница, первоцвет. ) Сообщения о данных растениях.

Среди дикорастущих растений много лекарственных.( Работа по плакату «Лекарственные растения»-название растений, польза)

Хотя дикорастущие растения  и растут сами по себе, но  к ним нужно относиться бережно.

Многие растения стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной эта книга называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все; и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И травам, и деревьям, и цветам необходимы зоны спокойствия. Позаботимся об этом может человек. Защищая природу, человек защищает себя!

Физминутка.

-А сейчас приведите примеры культурных растений нашего края?

-Как вы думаете, для чего люди выращивают культурные растения?

К культурным растениям относятся деревья, кустарники, травянистые растения.

Культурные растения можно разделить еще на другие группы.

-А на какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Найди пару».

Я буду называть растение, а вы будете находить к нему пару.(На слайде –растения.Учитель показывает, а дети находят пару)

Лук – морковь растут в огороде.

А еще как мы их называем? (овощи)

-Такие  культурные растения называются овощные.

Груша-яблоко

Это фрукты. Такие растения называются плодовые

(к ним относятся кустарники, деревья, травы которые дают нам плоды)

Рожь-пшеница.

Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.

Тюльпан – роза.

Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями.

Лен – хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называются прядильными. Это очень ценные растения, дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца. Это все лен и хлопок.

Вывод: На какие группы делятся культурные растения.

карточки на доске

овощные

плодовые

зерновые

декоративные

прядильные

Сообщения о пшенице, гречихе( подготовленные учениками)

5. Закрепление изученного

-А сейчас отгадайте загадки, о каких культурных растениях говорится в загадках и к какой группе они относятся?

6.Работа в рабочих тетрадях (с.25)

(проверяем работу своего соседа по парте)

7 Подведение итогов.

-На какие же 2 группы можно разделить растения? ( возвращение к слайду с проблемным вопросом)

                                                   РАСТЕНИЯ

ДИКОРАСТУЩИЕ                                                                 КУЛЬТУРНЫЕ

-Назовите признаки дикорастущих растений?

(растут сами по себе, человек не сажает)

-Назовите признаки культурных растений?

(сажает человек, ухаживает, собирает урожай)

-Культурные растения на какие другие группы делятся?

8. Домашнее задание  ( стр. 66-67 чит., Рабоч. Тетрадь стр. 25 № 3. Желающие

— найти интересную информацию о культурных или дикорастущих растениях)

1. Из луковки вырос

Но в пищу не гож

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан)

2. Зеленая толстушка

Надела уйму юбок

Стоит, как балерина,

Из листьев пелерина (капуста)

3. Он почти, как апельсин

С толстой кожей, сочный,

недостаток лишь один

Кислый очень, очень (лимон)

4. В поле росла

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла (пшеница)

5. Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех (хлопок)

6. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик)

7. Что же это за девица;

Не швея, не мастерится,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)

NCERT & CBSE Типы растений Научные растения и деревья класса 2

NCERT & CBSE Типы растений класса 2 Научные растения и деревья

В этой статье обсуждаются типы растений и использование растений для CBSE класса 2 Наука .   Растение  Королевство для CBSE   Класс 2 Наука , Растения , Деревья , Кустарники, Травы, Вьющиеся растения, Лианы, Дикие растения растения , сорняки, трава, вода растение . Использование Типов растений для CBSE Класс 2 ,

РАСТЕНИЯ

Растения — это живые существа. Мы видим растения вокруг себя. Некоторые из них большие, а некоторые маленькие. Все они растут и умирают. Для роста им нужен воздух, вода, почва и солнечный свет. Растения делают наш мир красочным.

ВИДЫ РАСТЕНИЙ

Растения разных размеров и форм. Некоторые растения большие, а некоторые маленькие. Как правило, у большинства растений есть листья. Многие растения  цветут, и большинство из них превращаются в плоды. И в большинстве фруктов есть цветы, и они вырастают из семян.

 

Виды растений

 

  • Деревья – Дерево – высокое и крупное растение. У него много ответвлений. Но у пальмы и кокосовой пальмы нет ветвей. У дерева есть крепкий и твердый ствол, называемый стволом. Манговое дерево, ним, фруктовое дерево Джека, баньян и т. Д. — это деревья.

 

  • Вьющиеся растения – Вьющиеся растения имеют мягкие и слабые стебли. Альпинистам нужна поддержка, чтобы стоять и расти прямо. Пример: денежное растение, горох, бобовое растение
  • .

 

  • Лианы – Лианы имеют мягкий зеленый стебель. Лианы растут вдоль земли. Пример: тыквенный арбуз, мускусная дыня

 

  • Травы – травянистые растения представляют собой очень маленькие растения с мягким стеблем зеленого цвета. Листья трав, цветы, семена используются для ароматизации, еды, приготовления пищи, лекарств или парфюмерии. Кориандр Шпинат Мята.

 

  • Кустарники — Кустарники имеют много ветвей и растут близко к земле. Их стебель тонкий и деревянистый и не имеет основного ствола. Кустарник меньше дерева. Пример: хлопковое растение, розовое растение, мамино растение.

 

  • Дикие растения – Дикие растения растут естественным образом в течение многих лет. Им не нужен человек, чтобы заботиться об этих растениях. Дикие растения могут быть травой, небольшими растениями и деревьями. Пример: баньян, трава, барвинок.

 

  • Сорняки — Сорняки — нежелательные растения, которые могут расти где угодно. Их можно найти в садах, горшках или на фермах. Они растут очень быстро и занимают место других растений. Пример: одуванчик, ядовитый плющ, расторопша.

 

  • Водные растения – Водные растения растут в воде, и большая часть их стеблей остается под водой. Немногие водные растения имеют большие плавающие листья. Некоторые растения, такие как гидрилла, растут полностью под водой. Лотосовая ряска гидрилла.

Типы растений класса 2 наука

 

Использование растений

  • В пищу: картофель, редис, яблоки, сельдерей, листья стеблей, сахарный тростник, лук, рис едят разные части растений.

 

  • Что касается посуды и мебели: ложки, палочки для еды, деревянные карандаши, деревянная кровать, деревянная дверь, деревянный стул, бумажная бита.

 

  • Древесина Растения дают нам бумагу и древесину.

 

  • В качестве лекарственных средств: амла, куркума, алоэ вера и т. д. Куркума используется в кулинарии, а также как противовоспалительное средство. Сок растения алоэ вера полезен для кожи. Сок амлы полезен для желудка Туласи Сок листьев Туласи используется при кашле и простуде.

 

  • В качестве волокон: Одежда производится из хлопкового волокна и льняного волокна. Кокосовые и джутовые волокна используются для изготовления канатов, циновок и т. д.

 

  • В качестве парфюмерии Душистые цветы, такие как роза и жасмин, используются для изготовления духов.

 

  • Как чистый воздух: растения делают воздух чистым и свежим. Они дают тени держаться подальше от солнечного тепла. Растения также помогают сделать почву более питательной. И многое другое.

использование растений класс 2 наука

 

Как и людям, растениям нужна вода, иначе они могут погибнуть. Поэтому регулярно поливайте растения. Растения дышат через листья, поэтому регулярно мойте или чистите листья. Растения производят себе пищу и растут, используя солнечный свет. Поэтому убедитесь, что растения получают достаточно солнечного света.

 

 

Уход за растениями: Нам необходимо ухаживать за растениями в нашем доме, а также в общественных местах, таких как парки, сады. Не ходите по траве резко. Не срывайте цветы, листья и ветки деревьев. Не царапайте и не пишите на стволах деревьев.

 

Сделайте так, чтобы ваш ребенок научился этим привычкам и всегда запоминал их, попробуйте Takshila Learning анимированных видеороликов. Эти видеоролики дают прямой образ в сознании вашего подопечного, и они всегда его помнят. Нажмите здесь, чтобы увидеть демо для класс 2 наука или подписывайтесь на наш канал такшила учите на ютубе.

Дополнительные статьи для класса 2

Дома. Английский — Существительные: Пол

CBSE Class 2 English-Lessons-Worksheets-Question Papers

 

Подпишитесь на наш канал в социальных сетях

.

Следуйте за нами на Blogarama

Звоните по телефону 8800999284 заполните форму для получения любой другой информации:

5 Теги растений

3; Виды растений для 2 класса; Использование растений; разница между растениями и деревьями; Наука CBSE класса 2, наука о растениях и деревьях класса 2

 

верх

По вопросам, связанным с курсом и оплатой, оставьте свои данные, и наш консультант свяжется с вами, или позвоните нам по телефону 8800-999-280

.

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Номер мобильного телефона*
  • Тип курса*

    Выбрать курсШкольные курсы (детский сад — 12 класс)CA/CS/CMA

  • Класс/предмет*
  • 2 Адрес * 90

    CityState / Province / RegionCountryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatini (Swaziland)EthiopiaFalkland островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бисс auGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloven iaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUS Minor Outlying IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabweÅland IslandsCountry

  • Электронная почта

    Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

растений — Урок для 2 класса

Растения — Урок для 2 класса

Зарегистрируйтесь здесь

Если вы хотите получать уведомления о школе в вашем районе, пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь.

  • Вы родитель или ученик?
  • Вы учитель?
  • Вы школьный поставщик?

Q.1

Все растения _____ существа.

а) Жизнь
б) Неживой
в) Водный
г) Ни один из этих

Q.2

Какое из следующих предложений неправильно относится к растениям?

а) Они могут расти
б) Они могут двигаться
в) Они могут воспроизводить
г) Это живые существа.

Q.3

Сколько времени могут жить деревья?

а)

Несколько лет

б)

Много лет

в)

Несколько недель

г)

Несколько столетий

Q.4

Мята, какое растение?

а)

Альпинист

б)

Кустарник

в)

Трава

г)

Крипер

Q.5

Какой тип климата необходим для роста ели?

а)

Холодный

б)

Горячий

в)

Влажный

г)

Сухой

Q. 6

Какое из перечисленных растений является самым большим в мире?

а) Шпинат
б) Кориандр
в) Банан
г) Новый

Q.7

Плоды какого размера обычно приносят лианы?

а) маленький
б) большой
в) средний
г) Ни один из этих

Q.8

Такие растения, которые нуждаются в поддержке, чтобы расти и стоять, известны как ____________.

а)

лианы

б)

альпинист

в)

трава

г)

кустарник

Q.

Дата последнего обновления страницы 2021