Цветковое растение и его строение: Строение цветковых растений Открытая биология. Учебник

Строение цветковых растений Открытая биология. Учебник

Строение цветковых растений

Покрытосеменные (Angiospermae), или цветковые (Magnoliophyta) – отдел наиболее совершенных высших растений, имеющих цветок. Ранее включались в отдел семенных растений вместе с голосеменными. В отличие от последних семязачатки цветковых заключены в завязь, образованную сросшимися плодолистиками.

Цветок является генеративным органом покрытосеменных растений. Он состоит из цветоножки и цветоложа. На последнем располагаются околоцветник (простой или двойной), андроцей (совокупность тычинок) и гинецей (совокупность плодолистиков). Каждая тычинка состоит из тонкой тычиночной нити и расширенного пыльника, в котором созревают спермии. Плодолистик цветковых растений представлен пестиком, который состоит из массивной завязи и длинного столбика, вершинная расширенная часть которого называется рыльце.

Среди покрытосеменных имеются вечнозелёные и листопадные деревья, кустарники и полукустарники, однолетние и многолетние травы. Встречаются эпифиты, использующие в качестве опоры другие растения, паразиты (например, омела), высасывающие воду и органические вещества из других растений, плотоядные растения (росянка, венерина мухоловка), ловящие и переваривающие мелких насекомых.

Покрытосеменные имеют вегетативные органы, обеспечивающие механическую опору, транспорт, фотосинтез, газообмен, а также запасание питательных веществ, и генеративные органы, участвующие в половом размножении. Внутреннее строение тканей наиболее сложно из всех растений; ситовидные элементы флоэмы окружены клетками-спутницами; почти все представители покрытосеменных имеют сосуды ксилемы.

Жизненный цикл растений

Содержащиеся внутри пыльцевых зёрен мужские гаметы попадают на рыльце и прорастают. Гаметофиты цветковых крайне упрощены и миниатюрны, что значительно сокращает длительность цикла размножения. Образуются они в результате минимального количества митозов (трёх у женского гаметофита и двух у мужского). Одна из особенностей полового размножения – двойное оплодотворение, когда один из спермиев сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а второй – с полярными ядрами, образуя эндосперм, служащий запасом питательных веществ. Семена цветковых растений заключены в плод (отсюда их второе название – покрытосеменные).

Подробнее о строении корней, листьев, стеблей и особенностях размножения покрытосеменных см. в главе 10.

 

Первые цветковые растения появились в начале мелового периода около 135 миллионов лет назад (или даже в конце юрского периода). Вопрос о предке покрытосеменных в настоящее время остаётся открытым; наиболее близки к ним вымершие беннеттитовые, однако, более вероятно, что вместе с беннеттитами покрытосеменные обособились от одной из групп семенных папоротников. Первые цветковые растения были, по-видимому, вечнозелёными деревьями с примитивными цветками, лишёнными лепестков; ксилема у них всё не имела сосудов.

В середине мелового периода всего за несколько миллионов лет происходит завоевание покрытосеменными суши. Одним из важнейших условий быстрого распространения покрытосеменных была их необычайно высокая эволюционная пластичность. В результате адаптивной радиации, обусловленной экологическими и генетическими факторами (в частности, анеуполидией и полиплоидизацией), образовалось огромное количество различных видов покрытосеменных, входящих в самые разные экосистемы. К середине мелового периода образовалось большинство современных семейств. С цветковыми растениями тесно связана эволюция наземных млекопитающих, птиц и, особенно, насекомых. Последние играют исключительно важную роль в эволюции цветка, осуществляя опыление: яркая окраска, аромат, съедобная пыльца или нектар – всё это средства привлечения насекомых.

Цветковые растения распространены по всему миру, от Арктики до Антарктики. В основе их систематики лежит строение цветка и соцветия, пыльцевых зёрен, семени, анатомия ксилемы и флоэмы. Почти 250 тысяч видов покрытосеменных делятся на два класса: двудольные и однодольные, различающиеся, прежде всего, по количеству семядолей в зародышах, строению листа и цветка.

Цветковые растения являются одним из ключевых компонентов биосферы: они производят органические вещества, связывают углекислоту и выделяют в атмосферу молекулярный кислород, с них начинаются большинство пастбищных цепей питания. Многие цветковые растения используются человеком для приготовления пищи, строительства жилища, изготовления различных хозяйственных материалов, в медицинских целях.





 





Смотрите также:
Математика,
Английский язык,
Химия,
Биология,
Физика,
География,
Астрономия.

А также: библиотека ЭОРов и образовательный онлайн-сервис с тысячами интерактивных работ «Облако знаний».

«Строение цветкового растения. его органы»

Приветствует учащихся

Настраивает учащихся на хорошее настроение и плодотворную работу.

Посмотрите пожалуйста видеоролик (Слайд 1)

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Представителей какого царства живой природы вы увидели в видеоролике?

как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?

Что описывалось в данном ролике?

Как мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока?

Тему: «Строение цветкового растения, его органы»

Записываем в тетрадь

Слайд 2

Сделайте соответствующую отметку в оценочных листах. Если у вас получилось определить тему урока , отметьте у себя в оценочных листах в графе определение темы «+», если не получилось ставьте «-«

Ребята, подумайте, а все ли растения образуют цветки? (Цветки образуются только у цветковых растений)

Какие растения называются цветковыми?(Растения, которые имеют цветки)

— Для начала давайте определим что мы уже знаем о строении цветковых растений, а что еще предстоит узнать. Перед вами карточки с вопросами о растениях. Сейчас мы проведём небольшую игру.

Игра «Знаем» или «Не знаем»

Читая по очереди вопросы, вы вспоминаете, знаете ли ответ на данный вопрос? Если да, то поднимаете зелёное яблочко, если нет, то красное. Как только мы выяснили, знаем или не знаем мы ответ на данный вопрос вы помечаете у себя на карточках напротив вопроса: если знаем- ставим плюс, не знаем ставим «-«

Слайд 3 Демонстрация цветущих растений

Вопросы:

  1. Что общего в строении продемонстрированных растений?

  2. Что мы знаем о строении этих растений?

  3. Каково строение органов цветковых растений?

  4. Какова роль цветка в жизни растения?

  5. Какие функции выполняют органы цветкового растения?

  6. Какова роль растений в природе?

  7. Почему растения нужно охранять?

Ребята, посмотрите, на какие вопросы нам не удалось ответить?

— Сможем ли мы, опираясь на не отвеченные вопросы, определить цели нашего урока? (Слайд 4)

Цели:

-Изучить строение органов цветковых растений.

— Выяснить роль цветка в жизни растений.

— Выяснить функции, которые выполняют органы цветковых растений.

Если у вас получилось определить Цели урока , отметьте у себя в оценочных листах в графе определение целей урока «+», если не получилось ставьте «-«

-Как вы уже определили, мы с вами сегодня будем говорить о цветковых растениях, т.е. о растениях, которые имеют цветки. Вероятно, вы уже знаете, что у некоторых растений цветки крупные, яркие, у других- мелкие, даже незаметные. Ребята, все растения, которые имеют цветки, называются цветковыми или покрытосеменными. Наибольшее количество цветущих растений можно видеть летом. Осенью их становится меньше. Почему, ребята?

Цветы всегда привлекали людей своей красотой и ароматом. Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно – около шести тысяч лет назад. (Слайд №5) Согласно дошедшим до нас историческим данным, первыми декоративными растениями были роза и лотос. Изображения лотоса украшали колонны храмов и дворцов, были выбиты на египетских монетах. Цветок лотоса раскрывается 4 дня, постепенно изменяя свою форму и окраску лепестков. И в настоящее время лотос ценится как съедобное и пищевое растение. В течение нескольких тысячелетий его разводят в водоемах и даже на рисовых полях в Индии, Китае и Японии. 

Несмотря на большое разнообразие цветковых растений, в строении каждого можно различать его главные части- органы.

Орган- это часть тела, которая имеет определенное строение, местоположение и выполняющая одну или несколько функций.

— Ребята, найдите определение органа в учебнике на странице 20 и запишите в тетрадь.

Посмотрите рис. 6 стр. 20

органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками. (Слайд 6)

Предлагает записать понятия в тетради.

(Слайд 7)

Сейчас мы с вами немного отдохнем, проведя физкультминутку. Но выполняя физические упражнения, будем ещё думать о жизненных формах растения. По названию растения определить его жизненную форму (подорожник, береза, смородина, тополь, тюльпан, шиповник, одуванчик,  клен, крыжовник, клубника, дуб) .

Дерево – стоя поднять руки вверх

(Слайд 8)

Для дальнейшего изучения строения и функций органов цветковых растений нам необходимо разделится на 3 группы.

-Первая группа- 1 ряд, вторая-2 ряд, 3 – 3 ряд. Задание для первой группы: вам необходимо рассмотреть особенности органа цветочного растения как корень, найти его на рисунке, который изображен на карточке, подписать органы растения, ответить на вопросы, пользуясь учебником.

-Вторая группа так же получает свое задание. Ваша задача рассмотреть особенности таких органов как побег и листья цветковых растений, найти органы на рисунке, которые, вы видите на карточке, подписать органы и устно ответить на вопросы, пользуясь учебником.

— Задание для третьей группы. Ваша задача рассмотреть ещё один орган цветковых растений- цветок. Так же рассмотреть особенности органа, который изображен на карточке, подписать части цветка, ответить устно на вопросы, пользуясь учебником.

Для подготовки вам даётся 10 минут.

— Итак, начнем с группы №1. Прошу представителя первой группы выйти к доске. (Слайд9)

Обучающийся подходит к слайду и показывает части растения, отвечает на вопросы.

— Итак, записываем в тетради определение, что такое корень.

Ребята, вы согласны с ответом?

Покажите зелёное яблоко, если у вас получилось так же, если нет — покажите красное яблоко.

(После защиты обучающиеся подходят к столу, где лежат модели органов цветковых растений, выбирает из предложенных тот орган, который описывала группа, и прикрепляет к доске)

-Представитель второй группы. (Слайд10)

— Записываем определение в тетради. Что такое побег и что такое листья.

Покажите зелёное яблоко, если у вас получилось так же, если нет — покажите красное яблоко.

-Третьей группы. (Слайд11) Записываем в тетради что такое цветок.

Покажите зелёное яблоко, если у вас получилось так же, если нет — покажите красное яблоко.

— Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Верно, цветок.

-А теперь покажи, пожалуйста, на примере получившегося цветкового растения органы цветкового растения? Части цветка?

— Ребята, а теперь я прошу всех зарисовать у себя в тетради цветок и подписать его части. (стр. 20, рис. 7)

Если у вас удалась работа в группе , отметьте у себя в оценочных листах в графе групповая работа «+», если не получилось ставьте «-«

Собрать все карточки!

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу, используя инструктивную карточку.

Инструктивная карточка

1 вариант

Рассмотрите строение цветка. Подпишите его части.

2 вариант

Рассмотрите строение цветкового растения. Подпишите органы

— Ребята, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работы друг у друга. Откройте учебник на страницу 21 рис.7. и стр. 20 рис. 6. Давайте проверим, все ли правильно вы сделали?

. 1 ошибка- это плюс, 2 «-«.

Если у вас получилось выполнить самостоятельную работу, отметьте у себя в оценочных листах в графе «самостоятельная работа «+», если не получилось ставьте «-«

У  органов   растений  идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и несу листья, цветки, плоды к свету, теплу, солнцу». Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими и маленькими. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех  органов , да и другие роли выполняю». «А мы, — говорит корень, — даже у маленьких  растений  бываем очень большими. Вон у свеклы – где тебе, стебель? И не сыщешь. А я достигаю двух метров в длину». «Нет ничего лучше и полезнее меня, — говорит цветок, — ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!». А плод говорит: «А я … а я»… Словом, тоже стал утверждать свое превосходство.

Вопрос  классу : А как вы, ребята, думаете: кто из  органов , для  растения  самый главный? Почему?

Лист самооценки

Ребята, давайте посмотрим на цели сегодняшнего занятия?

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?

  2. Что вы для себя узнали нового на уроке?

  3. Что вас удивило?

А теперь покажите яблоко, соответствующее вашему настроению:

зеленое – понравилось, красное – не понравилось. (Слайд 12)

— Большие молодцы! Я очень рада, что вам все понравилось.

Параграф №4. Ответить на вопросы после параграфа.(Слайд 13)

— Оценки за сегодняшний урок получают:

Прошу всем, кого я назвала, принести мне дневники

Всем спасибо за внимание, на этом наш урок завершается!

Цветочная структура | Биология для специальности II

Результаты обучения

  • Описать компоненты полного цветка

Жизненный цикл покрытосеменных следует за чередованием поколений, описанным ранее. Гаплоидный гаметофит чередуется с диплоидным спорофитом в процессе полового размножения покрытосеменных растений. Цветы содержат репродуктивные структуры растения.

Типичный цветок состоит из четырех основных частей, или мутовок, известных как чашечка, венчик, андроцей и гинецей (рис. 1). Самая внешняя мутовка цветка имеет зеленые листовые структуры, известные как чашелистики. Чашелистики, вместе называемые чашечкой, помогают защитить нераспустившуюся почку. Второй оборот состоит из лепестков, обычно ярко окрашенных, которые в совокупности называются венчиком. Количество чашелистиков и лепестков варьируется в зависимости от того, является ли растение однодольным или двудольным. У однодольных лепестков обычно три или кратно трем; у двудольных число лепестков четыре или пять, или кратно четырем и пяти. Вместе чашечка и венчик известны как околоцветник. Третий оборот содержит мужские репродуктивные структуры и известен как андроцей. Андроцей имеет тычинки с пыльниками, которые содержат микроспорангии. Самая внутренняя группа структур в цветке — это гинецей или женский репродуктивный компонент (компоненты). Плодолистик является отдельной единицей гинецея и имеет рыльце, столбик и завязь. Цветок может иметь один или несколько плодолистиков.

Рисунок 1. Четыре основные части цветка: чашечка, венчик, андроцей и гинецей. Андроцей представляет собой сумму всех мужских репродуктивных органов, а гинецей — сумму женских репродуктивных органов. (кредит: модификация работы Марианы Руис Виллареаль)

Если присутствуют все четыре мутовки (чашечка, венчик, андроцей и гинецей), цветок считается завершенным. Если какая-либо из четырех частей отсутствует, цветок называется неполным. Цветы, содержащие как андроцей, так и гинецей, называются совершенными, андрогинными или гермафродитами. Существует два типа неполных цветков: тычиночные цветки содержат только андроцей, а плодолистики содержат только гинецей (рис. 2).

Рисунок 2. Кукуруза имеет как тычиночные (мужские), так и плодолистные (женские) цветки. Тычиночные цветки, собранные в кисть на конце стебля, образуют пыльцевые зерна. Цветки плодолистиков собраны в незрелые початки. Каждая нить шелка — это клеймо. Зерна кукурузы — это семена, которые развиваются на колосе после оплодотворения. Также показаны нижний стебель и корень.

Практический вопрос

Если пыльник отсутствует, какой тип репродуктивной структуры цветок не сможет произвести?

Показать ответ

Какой термин используется для описания неполного цветка без андроцея?

Показать ответ

Какой термин описывает неполный цветок без гинецея?

Показать ответ

Если на одном и том же растении появляются мужские и женские цветки, вид называется однодомным (что означает «один дом»): примерами являются кукуруза и горох. Виды с мужскими и женскими цветками на разных растениях называются раздельнополыми, или «двудомными».0033 C. папайя и Каннабис . Завязь, которая может содержать одну или несколько семяпочек, может располагаться над другими частями цветка, что называется верхней; или он может быть расположен ниже других частей цветка, что называется нижним (рис. 3).

Рисунок 3. Лилия (а) — это высший цветок, завязь которого расположена выше других частей цветка. (b) Фуксия — низший цветок, у которого завязь находится под другими частями цветка. (фото a: модификация работы Бенджамина Цвиттнига; фото b: модификация работы Koshy Koshy/Flickr)

Попробуйте

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Improve this pageLearn More

Structure of Flowering Plants

Contents

  • ROOTS
    • TAP ROOTS
    • FIBROUS ROOTS
    • ADVENTITIOUS ROOTS
    • FUNCTIONS OF ROOTS
    • THE ZONES OF A ROOT
  • STEMS
    • Назначение стеблей
  • ЛИСТЬЯ
    • ЖЕКЛОВАНИЕ
    • Функции листьев
  • тканей в цветущих растениях
  • Расположение растений в корнях, стеблях и листья
    • TS корней
    • TS стеблей
  • и дикоты
    • Связанные курсы

9

9

  • и дикоты
    • .

    На этой странице будут обсуждаться цветковые растения. Эти организмы состоят из подземной корневой системы и надземной системы побегов.

    КОРНИ

    ОСНОВНЫЕ КОРНИ

    Стержневые корни развиваются из первоначального корня, который выходит из семени. Это называлось корешком. Его также называют первичным корнем. Эти корни присутствуют у большинства двудольных.

    Боковой корень, также называемый вторичным корнем, представляет собой боковую ветвь главного корня. Кончики этих корней покрыты крошечными корневыми волосками.

    МОЛОЧКОВЫЕ КОРНИ

    Большинство однодольных имеют мочковатую корневую систему, состоящую из обширной массы корней одинакового размера. У этих растений корень недолговечен и замещается массой корней одинакового размера. Эти корни наиболее распространены у однодольных.

    ПРИДАЧНЫЕ КОРНИ

    Это корни, которые не растут из корешка. Они растут из разных частей растения.

    ФУНКЦИИ КОРНЕЙ

    Корни закрепляют растение в почве.
    Корни поглощают воду и минеральные соли из почвы через свои корневые волоски.
    Корни могут хранить пищу. (морковь, репа, редис)
    Корни образуют проход для воды и растворенных веществ из корня в стебель, а также для пищевых продуктов из стебля в корень.

    ЗОНЫ КОРНЯ

    Зона защиты, также известная как корневой чехлик: оболочка, которая защищает корень, когда он проталкивается через почву.
    Меристема: ткань на кончике корня, состоящая из быстро размножающихся клеток. Ткань меристемы находится во многих частях растения. Это все ткани, которые имеют быстро делящиеся клетки для роста клеток.
    Зона удлинения: совокупность клеток, определяющих рост корня. Именно в этой области регуляторы роста растений, такие как ауксины, стимулируют рост клеток меристемы.
    Зона дифференцировки: это область, где удлиненные клетки развиваются в различные типы тканей. К этим типам относятся:
    Кожная ткань, такая как эпидермис, защищающий растение.
    Основная ткань – ткань, находящаяся между кожной и сосудистой тканью. Служит структурной прочностью.
    Сосудистая ткань – ткань, транспортирующая материал. Ксилема переносит воду, а флоэма переносит пищу.

    Кончик корня:

    СТОБЛИ

    Стебель – основная часть побега:

    Ветвь: боковой стебель, развившийся из пазушной почки.
    Черешок: черешок листа – присутствует не всегда.
    Узел: место образования листа на стебле.
    Междоузлия: участок стебля между двумя последовательными междоузлиями.
    Пазуха: угол между верхней стороной листа и его стеблем.
    Подмышечная почка: разовьется в боковую ветвь или цветок.
    Верхушечная или терминальная почка: увеличение длины стебля с образованием новых листьев и пазушных почек.
    Чечевицы: рыхлая открытая пробковая ткань для газообмена и эффективного аэробного дыхания.

    Функция стеблей

    Формирование бутонов, листьев и цветов.
    Поддерживает листья в условиях хорошего освещения для максимального фотосинтеза.
    Вегетативное размножение стеблевой клубень картофеля
    стеблевой клубень картофеля.

    ЛИСТЬЯ

    Основная часть листа называется лопастью. Лезвие крепится к стеблю в узле. Привязка сделана? с черешком листа. Черешок становится средней жилкой листа. Черешок, средняя жилка и жилки содержат ксилему и флоэму, которые несут пищу и воду.

    Жилкование

    Рисунок жилкования на листе называется жилкованием. Существует 2 распространенных типа:

    Параллельное жилкование — жилки идут вдоль друг друга. Такое жилкование характерно для однодольных.

    Сетчатое или сетчатое жилкование. Жилки образуют разветвленную сеть. Такое жилкование характерно для двудольных.

    Сравнение обоих жилкования:

    ФУНКЦИИ ЛИСТЬЕВ

    Фотосинтез- Производство пищи в растении. Благодаря этому процессу они получают пищу, необходимую им для жизни.

    Газообмен – поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

    Испарение. Они теряют воду через листья. В результате пресная вода поступает в листья через среднюю жилку и жилки.

    Хранение пищевых продуктов.

    Ткани цветковых растений

    Ткани растений делятся на три основные категории (среди некоторых других): кожная ткань, основная ткань и сосудистая ткань.

    Кожные ткани

    Кожные ткани обычно занимают «кожный» слой всех органов растений. Его обычно называют эпидермисом. Его основная функция – защита растения. Эпидермис листьев покрыт восковой кутикулой, препятствующей потере воды.

    Измельченная ткань

    Эта ткань занимает пространство между тканями кожи и сосудистыми тканями. Однако эти клетки гораздо больше, чем просто наполнитель. В корнях наземная ткань может хранить сахара или крахмалы для питания весеннего сокодвижения. В листьях основной тканью является слой, осуществляющий фотосинтез, мезофилл. У многих видов в наземных тканях образуются внутриклеточные кристаллы, парализующие потенциальных травоядных.

    Сосудистые ткани

    Сосудистые ткани высших растений (царство Plantae) делятся на два отдела: ксилему и флоэму. Эти 2 находятся в сосудистых пучках растений.
    Xylem- транспортирует воду и минералы по всему растению. Он также оказывает поддержку растению. Ксилема состоит из 2 типов клеток. Сосуды и трахеиды.

    И трахеиды, и сосуды представляют собой трубки, по которым вода и растворенные минералы проходят по всему растению. Они также оказывают поддержку растению. Они получают свою силу из-за лигнина в их клеточных стенках. Вода и минералы входят в трубы и выходят из них через ямки по бокам труб. Сосуды образуют непрерывные трубки, а трахеиды сужены на одном конце, что позволяет одной клетке накладываться на другую на их концах.

    Трахеиды более примитивны, чем сосуды, и встречаются только в хвойных деревьях, таких как сосны.

    Трахеиды:

    Судно:

    Ксилема Сводка

    Трахеиды и члены судов специализируются на эффективном водном транспорте.
    Длинные, узкие, мертвые клетки с утолщенными и укрепленными лигнином стенками.
    Серия сосудов образует длинную непрерывную открытую трубку, называемую сосудом ксилемы.
    Ямки в утолщенных стенках позволяют воде легко перетекать в соседние ячейки.
    Трахеиды и элементы сосудов также оказывают большую механическую поддержку растению.

    Флоэма

    Флоэма — Флоэма переносит пищу, приготовленную из листьев растения. Он транспортирует пищу к остальной части растения. Флоэма состоит из ситовидных трубок и клеток-спутниц.

    Ситовидные трубки представляют собой длинные трубчатые структуры. Они, когда отдельные ячейки ситовидных трубок, называемые элементами ситовидных трубок, соединяются встык. В торцевых стенках образуются поры, через которые материалы могут проходить. Эти торцевые стенки называются ситчатыми пластинами. Стенки сделаны из целлюлозы, а не из лигнина. Следовательно, флоэма не так прочна, как ксилема. Эти трубки потеряли свои ядра.

    Каждый элемент ситовидной трубки имеет сопутствующую ячейку. Эти клетки имеют живую цитоплазму и ядро. Следовательно, флоэма представляет собой живую ткань из-за живой клетки-компаньона, связанной с каждым элементом ситовидной трубки. Клетки-компаньоны контролируют деятельность элемента ситовидной трубки, с которым они связаны.

    PHLOEM SUMMARY:

    Специализируется на эффективной транспортировке еды.
    Живые клетки, но не имеющие ядра.

    Длинные, узкие, тонкостенные живые клетки.
    Торцевые стенки сильно перфорированы, так называемые ситчатые пластины.
    Ряд ситовых элементов называется ситовидной трубкой.
    Ячейки-компаньоны

    Помогают ситовому элементу при транспортировке продуктов.
    Живые узкие клетки с выступающим ядром.

    Его ядро ​​также управляет ситовым элементом.
    Плотная цитоплазма, особенно богатая митохондриями.

    РАСПОЛОЖЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ В КОРНЯХ, СТОБЛАХ И ЛИСТЬЯХ

    В следующем разделе представлен типичный вид кожной ткани, основной ткани и сосудистых тканей (ксилема и флоэма в сосудистых пучках) в корнях, стеблях и листьях. .

    TS корней

    На этой диаграмме изображен типичный корень двудольного растения:

    Это диаграмма типичного корня однодольного растения:

    Двудольные и однодольные растения имеют различное расположение корневых тканей. Обратите внимание, что у корней однодольных ксилема и флоэма располагаются круговыми рядами вокруг корня, в то время как у двудольных они расположены в одном центральном месте в центре корня.

    Это фотография корня двудольного растения под микроскопом:

    Это фотография корня однодольного растения под микроскопом:

    ТУ стеблей

    Это схема типичного стебля двудольного растения:

    Это схема типичного стебля однодольного растения:

    Это фотография стебля двудольного растения под микроскопом: 9009

    Это фотография стебля однодольного растения под микроскопом:

    Длинный разрез стебля:

    Поперечный разрез листа:

    Кожная ткань: наружный одноклеточный слой защитной ткани.
    Кутикула: слой водостойкого воска на внешней поверхности кожной ткани.

    Основная ткань: обычно двухслойная, плотно упакованная верхняя ткань и рыхлая фотосинтетическая ткань нижнего слоя.
    Воздушные пространства: быстрая диффузия углекислого газа в клетки для фотосинтеза.
    Защитные клетки: контролируют закрытие и открытие устьичной поры.
    Устьица: быстрое поступление углекислого газа в лист из воздуха.

    Части и функции листа будут обсуждаться на отдельной веб-странице.

    ОДНОДОЛЬНЫЕ И ДВУБОЛЬНЫЕ

    Однодольные и двудольные растения получили свои названия из-за количества семядолей, присутствующих в их семенах. Семядоли — это листья в семени, которые обеспечивают питанием зародыш семени до того, как он сможет развить свои собственные листья и производить себе пищу (после прорастания).

    Однодольные имеют один семенной лист или семядолю, в то время как двудольные имеют 2 семенных листа или семядоли.

    Семена фасоли относятся к двудольным растениям, а семена кукурузы — к однодольным:

    Между однодольными и двудольными растениями существует довольно много различий.