Цикл развития цветкового растения схема: Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития цветкового растения. Подпишите, что изображено под каждой цифрой.

Цикл развития цветкового растения






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Родственные связирастений:

Сравниваемые признаки Класс Двудольные Класс Однодольные
Зародыш семени Имеет две семядоли – зародышевые листья Имеет одну семядолю
Корневая система Стержневого типа, состоит из главного, бокового и придаточных корней Мочковатого типа, состоит в основном из придаточных и боковых корней
Стебель По мере роста утолщается за счёт деления камбия – кольца боковой меристемы; проводящие пучки открытого типа (имеют камбий) расположены в стебле упорядоченно По мере роста не утолщается, так как камбий отсутствует; проводящие пучки закрытого типа (не имеют камбия), расположены в стебле беспорядочно
Листья Простые и сложные различной формы, черешковые и сидячие, часто с прилистниками; жилкование сетчатое с пальчатым или перистым расположением жилок Простые линейной, овальной, ланцетной формы, цельнокрайние сидячие и влагалищные с параллельным и дуговым жилкованием
Цветок Четырёхчленные или пятичленные с двойным околоцветником, чаще насекомоопыляемые Трёхчленные (реже четырёхчленные) с простым околоцветником, чаще самоопыляемые и ветроопыляемые
Жизненная форма Деревья и кустарники, однолетние, двулетние и многолетние травы Однолетние и многолетние травы (исключение – древовидные алоэ, пальмы)
Число видов и семейств 180 тыс. видов, 370 семейств 60 тыс. видов, 60 семейств
Название семейства, число видов Формула цветка Соцветие Плод Особенности строения вегетативных органов Представители и их практическое применение
Класс Двудольные
Крестоцветные (капустные), 3 тыс Ч2+2Л2+2Т2+4П1 Кисть Стручок, стручочек Стебли часто укороченные (розеточные), листья простые цельные или рассечённые; видоизменения корней – корнеплоды (редис, редька) Овощные: капуста, редис, редька, хрен, репа. Масличные: рапс, горчица. Лекарственные: икотник, пастушья сумка. Декоративные: левкой, луннария. Сорные: дикая редька, ярутка полевая
Розоцветные (розовые), 3 тыс. Ч5Л5ТҐПҐ или Ч5Л5ТҐП1 Кисть, простой зонтик, щиток Костянка, яблоко или яблочко, многоорешек, фрага Стебли часто с шипами, побеговыми колючками, листья простые и сложные с прилистниками Плодово-ягодные: яблоня, груша, слива, вишня, миндаль, малина, клубника. Лекарственные: лапчатка, манжетка, шиповник, рябина. Декоративные: донник, спирея, боярышник
Бобовые, 18 тыс. Ч5Л1+2+(2) Т(9)+1П1 Лепестки венчика: парус, вёсла, лодочка Кисть, головка Боб Стебли часто травянистые лианы, листья перисто-сложные с крупными прилистниками, тройчатосложные; листья могут быть видоизменены в усики Пищевые: горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, арахис. Кормовые: клевер, люпин, люцерна, вика. Лекарственные: донник, дрок, термопсис
Паслёновые, 2,5 тыс. Ч(5)Л(5)Т(5) П1 Кисть, завиток, метёлка Ягода, коробочка Стебли вильчатого ветвления, листья простые; некоторые имеют клубни – видоизменённые побеги Овощные: картофель, перец, баклажан, помидор. Технические: табак, махорка. Лекарственные: белена, дурман, паслён, беладонна. Декоративные: петунья, душистый табак
Сложноцветные (астровые), 25 тыс. Цветки 4 типов: вместо чашечки – плёнки или хохолки. Л(5)Т(5)П1 – трубчатые, язычковые, Л(3)Т(5)П1 – ложноязыч-ковые; воронковидные (стерильные) Кисть, завиток, метёлка. Корзинка Семянка, часто с хохолком, парусом или с шипиками Стебли часто укороченные (розеточные), листья простые и сложные Масличные и овощные: подсолнечник, топинамбур. Лекарственные: пижма, тысячелистник, календула, череда, ромашка
Класс Однодольные
Злаковые (мятликовые), 10 тыс. О2+(2)Т3П1 Сложный колос, султан, метёлка, початок Зерновка с крахмалистым эндоспермом Стебель соломина, полый внутри междоузлий, со вздутыми узлами; листья сидячие с влагалищем, цельнокрайние, простые, линейные с параллельным жилкованием Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овёс, рис, просо, сорго. Технические: сахарный тростник. Кормовые: тимофеевка, костёр, мятлик. Сорные: пырей, щетинник, плевел.
Лилейные1, 3 тыс. О3+3Т3+3П(3) Зонтик, кисть, метёлка Коробочка, ягода Практически все представители имеют видоизменённые побеги: корневище или луковицу. На поверхности почвы появляются только цветоносы: листья простые, цельные, линейные или овальные, с параллельным или дуговым жилкованием Овощные: лук, чеснок, спаржа. Лекарственные: ландыш, купена, чемерица, алоэ. Декоративные: лилия, тюльпан


⇐ Предыдущая1234

Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.005 с.)

Кабинет биологии – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Колпашево

Кабинет биологии полностью укомплектован демонстрационным и лабораторным оборудованием, содержит все необходимые учебные пособия, приборы и тех. средства обучения том числе и мультимедийные приложения для 6-9-ых классов. В кабинете биологии имеются гербарии микроскопы, таблицы по ботанике, зоологии, анатомии человека, общей биологии коллекции вредных сельскохозяйственных культур; модели органов человека, скелет, муляжи плодов и корнеплодов, влажные препараты позвоночных и беспозвоночных животных, микропрепараты.

Практическая часть основной образовательной программы выполняется в полном объеме.
Перечень оборудования и учебных материалов для кабинета биологии
Модели
Модель клетки растения
Модель корня растения
Модель продольного сечения корня
Модель стебля растения
Модель структуры листа
Модель цветка яблони
Модель цветка пшеницы
Модель цветка капусты
Модель цветка картофеля
Модель цветка гороха
Модель цветка подсолнечника
Модель цветка василька
Модель цветка тюльпана
Зерновка пшеницы
Модель кузнечика
Модель структуры ДНК
Модель гидры
Модель инфузории-туфельки
Модель ланцетника
Молекула белка
Строение дождевого червя
Строение яйца птицы
Модель торса человека (65 см)
Модель уха увеличенная
Модель глаза увеличенная
Модель желудка
Модель почки увеличенная
Модель сердца увеличенная
Скелет человека на штативе (85 см)
Модель гортани
Модель мозга в разрезе
Скелет кролика (крысы)
Скелет рыбы
Скелет лягушки
Скелет голубя
Скелет ящерицы
Барельефные модели
Археоптерикс
Внутреннее строение брюхоногого моллюска
Внутреннее строение рыбы
Внутреннее строение собаки
Внутреннее строение ящерицы
Муляжи
Дикая форма и культурные сорта томатов
Дикая форма и культурные сорта яблок
Корнеплоды и плоды (2 ч. )
Набор грибов
Набор овощей большой
Набор фруктов большой
Гербарии
“Деревья и кустарники”
“Дикорастущие растения”
“Культурные растения”
“Лекарственные растения”
“Основные группы растений” (2 части)
“Растительные сообщества”
С/х растения России
Голосеменные
Разнообразие органов цветковых растений (Морфология растений)
Влажные препараты
Влажный препарат “Внутреннее строение моллюска”
Влажный препарат “Внутреннее строение крысы”
Влажный препарат “Внутреннее строение рыбы”
Влажный препарат “Внутреннее строение лягушки”
Влажный препарат “Корень бобового растения с клубеньками”
Влажный препарат “Развитие когтистых рыб”
Влажный препарат “Медуза”
Препараты
Еж морской
Звезда морская
Динамические пособия
Агроценоз
Биогенный круговорот азота в природе
Биогенный круговорот углерода в природе
Биосинтез белка
Биосфера и человек
Взаимодействия в природных сообществах
Гаметогенез у животных
Генеалогический метод антропологии
Генетика групп крови
Деление клетки
Дигибридное скрещивание
Классификация растений и животных
Моногибридное скрещивание
Наследование резус-фактора
Неполное доминирование
Развитие лягушки
Размножение и развитие хордовых
Размножение многоклеточной водоросли
Размножение мха
Размножение одноклеточной зеленой водоросли
Размножение папоротника
Размножение сосны
Размножение шляпочного гриба
Строение клетки
Строение цветка
Цикл развития аскариды
Цикл развития бычьего цепня
Микроппрепараты
Набор по ботанике 6 кл.
Набор по ботанике 7 кл.
Набор по зоологии
Набор по общей биологии
Набор по физиологии человека
Коллекции
“Голосемянные растения”
“Древесные породы”
“Лен и продукты его переработки”
“Минеральные удобрения”
“Насекомые вредители”
“Палеонтологическая”
“Плоды с/х растений”
“Представители отряда насекомых”
“Примеры защитных приспособлений”
“Пшеница и продукты её переработки”
“Развитие насекомых с полным превращением”
“Раковины моллюсков”
“Семена и плоды с раздаточным материалом”
“Формы сохранности ископаемых растений и животных”
“Хлопок и продукты его переработки”
“Шерсть и продукты ее переработки”
“Шишки, семена, плоды деревьев и кустарников
Прозрачные пленки (фолии-транспаранты), комплекты
Экран настенный
Приборы
Весы учебные с разновесами
Набор луп
Микроскоп “Юннат 2П-3М (без подсветки)
Плитка электрическая
Спиртовка лабораторная
Термометр лабораторный
Демонстрационные приборы
Прибор для дем. поглощения воды корнями
Прибор для наблюдения дыхательного процесса у растений
Прибор для сравнения содержания СО при вдыхании и выдыхании воздуха
Лабораторное оборудование (посуда, принадлежности для опытов)
Бумага фильтровальная
Воронка лабораторная
Воронка простая конусообразная
Доска для сушки посуды
Зажим пробирочный
Колба коническая 500мл
Ложка для сжигания веществ
Мензурка 100 мл
Мензурка 250 мл
Набор ершей для мытья посуды
Палочка стеклянная
Набор препаровальных инструментов
Пробирки ПХ-14
Прокладка огнезащитная
Стакан высокий ВН-50
Стакан высокий ВН-100
Стакан низкий НН-250
Стекла покровные (упаковка)
Вариант стекло покровное 100 шт.
Стекла предметные (упаковка)
Вариант стекло предметное 100 шт.
Фильтровальная бумага
Цилиндр измерительный с носиком 500 мл
Цилиндр измерительный с носиком 50 мл
Чаша выпарительная
Чашка Петри
Штатив для пробирок
Штатив лабораторный
Теплица комнатная настольная
Портреты
Портреты биологов (10 шт. , плотные)
Примерный список лабораторных работ по программе
Н.И. Сонина и др.
6 класс
1. Определение состава семян пшеницы.
2. Строение клеток живых организмов.
3. Ткани растительных организмов.
4. Ткани животных организмов
5. Изучение органов цветковых растений.
6. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
7. Строение костей.
8. Перемещение дождевого червя.
7 класс
Строение плесневого гриба мукора.
строение плодового тела шляпочного гриба.
Строение спирогиры.
Строение мха кукушкин лен.
Строение хвоща
Строение папоротника
Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.
Строение инфузории-туфельки.
Раздражимость и движение гидры.
Внешнее строение дождевого червя.
Внешнее строение моллюсков
Внешнее строение речного рака.
Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.
8 класс
Изучение микроскопического строения тканей.
Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга.
Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.
Изучение строения клеток крови под микроскопом.
Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.
9 класс.
Изучение изменчивости, критериев вида, результатов отбора на сортах культурных
растений.
Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
Изучения строения растительной и животной клеток под микроскопом.
Решение генетических задач и составление родословных.
Изучение изменчивости.
10 – 11 классы (Базовый уровень).
Сравнение строения клеток растений и животных.
Решение элементарных генетических задач.
Изучение изменчивости.
Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в
биотехнологии.
Описание особей вида по морфологическому критерию.
Выявление приспособлений организмов к среде обитания.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как
доказательство их родства.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) в экосистеме.
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.
Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения. 

Этапы жизненного цикла цветка

Жизненный цикл растения начинается, когда семя падает на землю. Существует множество различных видов растительной жизни, но цветковые растения, или покрытосеменные растения, являются наиболее развитыми и широко распространенными благодаря их удивительной способности привлекать опылителей и распространять семена. Цветы — это больше, чем красивые объекты, на которые можно смотреть или украшать; они служат очень важной цели в размножении растений. Основными стадиями жизненного цикла цветка являются стадии посева, прорастания, роста, размножения, опыления и распространения семян.

Стадия семени

Жизненный цикл растения начинается с семени; каждое семя содержит миниатюрное растение, называемое зародышем. Семена цветковых растений бывают двух видов: двудольные и однодольные. Примером двудольных является семя фасоли. Помимо зародыша, он состоит из двух частей, называемых семядолями. Семядоли хранят пищу для растения. Семядоли также являются первыми листьями растения, они появляются из земли во время прорастания. Однодольные имеют только одну семядолю, например, семена кукурузы. Оба вида семян также имеют зачатки корневой системы. Твердая внешняя часть семени называется семенной оболочкой и защищает зародыш. Некоторые семена способны прорастать даже спустя много лет, если их держать в прохладе и сухости.

Прорастание

Когда семя падает на землю, ему нужно тепло и вода, чтобы прорасти; некоторым семенам также нужен свет. У двудольных семенная кожура размягчается от влаги. После посадки в почву на несколько дней семя впитывает воду и набухает до тех пор, пока не расколется семенная оболочка. Однодольные имеют более твердую семенную оболочку, которая не расщепляется, а остается цельной. Стебель, называемый гипокотилем, проталкивается сквозь почву вместе с семядолями или семенными листьями; это называется прорастанием или прорастанием. Крошечный корень давит вниз и растет в поисках воды и питательных веществ. Вскоре семядоли опадают и появляются первые настоящие листья. Важно, чтобы семя было посажено в нужном месте в нужное время, чтобы оно проросло. Некоторым семенам нужно пройти через огонь, чтобы прорасти, например, степным травам. Некоторым нужно пройти через желудки животных или соскоблиться. У разных семян разные потребности!

Рост

Чтобы завершить стадию роста цветочного жизненного цикла, растения должны производить себе пищу. Этот процесс называется фотосинтезом. Как только появляются листья, начинается процесс фотосинтеза. Растения содержат хлоропласты в листьях, которые преобразуют энергию солнечного света, углекислого газа и воды в сахара, которые они используют в пищу. Растения запасают сахара в корнях и стеблях. Корневая система продолжает развиваться, закрепляя растение в земле и отращивая корневые волоски, которые помогают растению лучше поглощать воду и питательные вещества. Стебель удлиняется по направлению к солнцу и переносит воду и питательные вещества между корнями и листьями. Сахара и крахмалы превращаются в энергию, используемую для роста новых растений. Новые листья растут из верхушки стебля или меристемы. Через некоторое время развиваются цветочные почки. Некоторые растения цветут в течение нескольких дней, в то время как другим требуются месяцы или даже годы.

Репродукция

Внутри бутона формируется крошечный, но законченный цветок. Чашелистики защищают бутон до того, как он раскроется. Со временем бутон раскрывается и превращается в зрелый цветок, а чашелистики выглядят как маленькие зеленые листочки у основания цветка. Цветок – половая репродуктивная часть растения. Лепестки цветка часто очень заметны, ярко окрашены и сильно пахнут, чтобы привлечь опылителей. Это очень увлекательный этап жизненного цикла растений!

Женская часть цветка называется пестиком и состоит из четырех частей: рыльца, столбика, завязи и семязачатка. Мужская часть цветка называется тычинкой и состоит из длинной нити и пыльника, в котором образуется пыльца. В центре цветка находится длинная тонкая трубка, оканчивающаяся округло-овальной. Трубка называется стилем. На вершине столбика находится рыльце — его задача улавливать пыльцу. Он может быть липким, волосатым или иметь форму, которая помогает лучше улавливать пыльцу. Иногда пестик окружают несколько тычинок. После того, как пыльца попала в ловушку, она перемещается по стилю к закругленной части на конце, называемой завязью, где яйца ожидают оплодотворения. Оплодотворенные яйца становятся семенами на этой стадии жизненного цикла цветка. У плодовых растений завязь созревает и становится плодом.

Опыление

Некоторые цветы имеют только мужские части, а некоторые только женские. В других мужские и женские структуры находятся далеко друг от друга. Эти растения зависят от насекомых, птиц, животных, ветра, воды или других опылителей, которые переносят пыльцу с мужских цветков или мужских частей на женские цветки или женские части. Без опылителей у этих видов растений не было бы ни семян, ни новых растений. . Даже цветы, которые могут самоопыляться, выигрывают от опыления пыльцой другого растения, что называется перекрестным опылением, потому что перекрестное опыление приводит к более сильным растениям.

Ярко окрашенные лепестки, сильный запах, нектар и пыльца привлекают опылителей. Цветы специально приспособлены для привлечения своих конкретных опылителей. Например, трупный цветок пахнет гниющей плотью, чтобы привлечь мух. Пыльца прилипает к ногам и крыльям насекомых, которые переходят от цветка к цветку за нектаром и пыльцой, которую они используют в пищу. Пыльца прилипает к шерсти животных и даже к одежде человека. Ветер разносит пыльцу, которая попадает на другие цветы.

Распространение семян

Распространение семян, или распространение, является заключительной стадией жизненного цикла цветка. Семена распространяются разными способами. Некоторые, как семена одуванчика, разлетаются ветром. Другие полагаются на животных — пример тому — дурнишники, которые застревают в мехе животных и путешествуют автостопом в новые места. Водяные лилии зависят от воды для распространения своих семян. Люди намеренно распространяют много семян, сажая сады. Как только семена падают на землю, жизненный цикл растения начинается заново.

Для получения дополнительной информации о жизненном цикле цветка перейдите по следующим ссылкам:

Автор Ava Rose

Жизненный цикл растения: этапы и схема

Что такое жизненный цикл растения

Растения — это живые существа, которые растут и размножаются, как и все другие живые организмы на земле. Жизненный цикл растения описывает этапы, которые растение проходит от своего рождения до своей смерти. Они встречаются во всех видах растений; цветущие или нецветущие, сосудистые или несосудистые.

У цветковых растений процесс начинается с образования семян, которые затем прорастают, давая начало новому растению. Молодое растение постепенно созревает, чтобы сформировать взрослое растение, которое в конечном итоге умирает, чтобы повторить цикл. Роза, подсолнух, жасмин, лилия, рис, помидор, огурец, арахис и сладкий картофель являются типичными цветковыми растениями.

Жизненный цикл растения для детей Диаграмма стадий

Стадии жизненного цикла цветковых растений

Основной жизненный цикл растения проходит пять стадий: 1) семя, 2) прорастание семени, 3) проросток, 4) взрослое растение и 5) опыление и оплодотворение. Они подробно обсуждаются ниже.

1) Семя

Жизненный цикл цветкового растения начинается с семени. Он имеет защитное внешнее покрытие, называемое оболочкой. Внутри оболочки находится детское растение или развивающийся зародыш и эндосперм, содержащий резервную пищу. Эндосперм питает зародыш необходимой пищей и водой во время его развития.

Семена рассеиваются или распространяются различными способами. Одни несутся ветром, другие плывут по воде. Птицы, пчелы, насекомые и животные также действуют как агенты распространения семян. Некоторые из них поедаются животными и распространяются через их отходы. Люди сеют семена для различных целей, например, в сельском хозяйстве или в саду в декоративных целях.

2) Проращивание семян

Далее посаженные семена прорастают, образуя проросток. Четыре ключевых фактора окружающей среды, необходимые для прорастания семян, — это кислород, вода, солнечный свет и соответствующая температура роста. Когда все эти четыре фактора идеальны, семена прорастают, образуя росток. Сначала корень пробивается сквозь семенную оболочку и начинает расти вниз в почву. Затем появляется первый лист.

3) Саженец

После успешного прорастания нежное молодое растение, называемое сеянцев, начинает пробираться из земли к солнечному свету. По мере роста рассада получает все необходимые питательные вещества из почвы через свои корни.

Растущее растение улавливает солнечный свет с помощью пигмента под названием хлорофилл. Эти пигменты, содержащиеся в их листьях, производят пищу для растений, используя солнечный свет, углекислый газ и воду посредством фотосинтеза.

4) Взрослое растение

Процесс фотосинтеза позволяет молодому развивающемуся растению постепенно вырасти во взрослое растение. Полностью зрелое растение состоит из корней, стеблей и листьев. Корни получают питательные вещества и воду из почвы, а стебель несет их к листьям. Листья осуществляют фотосинтез для приготовления пищи в виде углеводов.

У цветковых растений репродуктивным органом является цветок. Он состоит из четырех различных частей: чашелистиков, лепестков, тычинок и плодолистиков. Тычинка — мужская репродуктивная часть, состоящая из пыльника и нити. При этом плодолистик состоит из рыльца, столбика и завязи. Вместе они образуют женскую репродуктивную часть.

Тычинка производит пыльцу, небольшое порошкообразное вещество, которое содержит половину генетического материала нового растения. С другой стороны, рыльце имеет другую половину генетического материала, который получает пыльцу. Он содержит семязачатки, которые позже становятся семенем после опыления пыльцой.

5) Опыление

Полностью зрелое цветущее растение теперь участвует в размножении, которое происходит путем опыления.

Опыление – это сбор пыльцы с тычинок цветка и перенос ее на пестик того же или другого цветка. Опыление осуществляют различные агенты-опылители, такие как пчелы, бабочки, насекомые, птицы и животные, включая человека. Когда пыльцевые зерна достигают семязачатка растения, они оплодотворяются и становятся семенами.

Вновь произведенные семена повторяют тот же жизненный цикл для получения новых растений, подобных родительскому.

Жизненный цикл нецветковых растений

Несосудистые растения, такие как водоросли, папоротники, мхи и печеночники, не дают цветков и семян и также известны как нецветущие растения. Они размножаются спорами родительского растения. Споры — это бесполая форма размножения, поэтому для их производства не требуется партнер.

Спора обычно представляет собой одиночную клетку с толстой клеточной стенкой.